Контрольная работа по литературе за 3 четверть 7 класса по программе Г.С.Меркина
Оценка 4.6

Контрольная работа по литературе за 3 четверть 7 класса по программе Г.С.Меркина

Оценка 4.6
Контроль знаний +1
doc
русская литература
7 кл
20.02.2017
Контрольная работа по литературе за 3 четверть 7 класса по программе Г.С.Меркина
Контрольная работа по литературе за третью четверть седьмого класса составлена по программе и учебникам Г.С.Меркина. Задания проверяют знание содержания произведений, героев, авторов произведений, теоретических сведений по литературе. Представлено 2 варианта, которые не повторяют друг друга.Время выполнения данной работы -один урок.Материалы для контрольного среза.
Контрольный срез по литературе за 3 четверть в 7 классе.doc
Контрольный срез по литературе в 7 классе     Время проведения:   март 2009 года                                                      Вариант I 1.Выбрать определение понятия «юмор». а) Способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем  осмеянии явлений, которые представляются автору порочными; б) Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка; в) Особый вид комического, сочетающий насмешку и сочувствие к предмету  смеха. 2.Указать произведение русской литературы, которое можно назвать  юмористическим. А) М.Е.Салтыков – Щедрин «Дикий помещик» Б) А.П.Чехов «Хамелеон» В) И.С.Тургенев «Хорь и Калиныч». 3.Соотнести особенности народной сказки и примеры из текста сказки  «Повесть о том, как  мужик двух генералов прокормил». 1. «И вдруг генерала, который был учителем каллиграфии, озарило  вдохновение…» 2. «Долго ли, коротко ли», «прошел день, прошел другой», «он там был, мед­ пиво пил, по усам текло, в рот не попало», «ни пером описать, ни в сказке не  сказать». 3. «И выстроил он корабль»; «Мужичина до того изловчился, что стал даже в  пригоршне суп варить». а) устойчивые выражения, употребляемые в сказке;                         б) быстрая, неожиданная смена событий;                        в) различные фантастические события. 4.Какие из произведений можно отнести к автобиографическим?                     А) Н.А.Некрасов «Русские женщины»;                     Б) А.М. Горький «Детство»;                     В) Н.В.Гоголь «Шинель». 5.Портрет какой героини приведен в данном отрывке?    Говорила она как­то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в  памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она  улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. А) Акулина Ивановна; Б) Марфа Игнатьевна; В) Мать Алёши. 6.Соотнести средства художественной выразительности, используемые  писателем для создания образа бабушки, с примерами из текста. «Говорила она», «до неё как будто спал я»    *  Сравнение «Слова, похожие на цветы», «тёмные, как вишни, зрачки»                          * Инверсия «Ласковые, яркие, сочные слова», «молодое и светлое лицо»                                * Эпитеты 7. Соотнести характеристики литературных героев с названиями  произведений.     А) Он нанимался в будочники на чугунку, в конюха, в работники,­ отовсюду его скоро увольняли. А жена его бросила чуть не через полгода после  свадьбы. ­ Шатается, как волк,­ говорили про него мужики.­ Непутёвый малый! Б) Алмазов, молодой небогатый офицер, слушал лекции в Академии  генерального штаба и теперь только что вернулся оттуда.  Он сегодня  представлял профессору последнюю и самую трудную практическую работу – инструментальную съёмку местности…  А) А.И.Куприн «Куст сирени»; Б) И.А.Бунин «Кукушка»; В) М.Горький «Старуха Изергиль»; Г) Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы». 8.Указать, из каких произведений взяты приведённые фрагменты. А) Уже два месяца почти Бессменно день и ночь в пути На диво слаженный возок, И все конец пути далек! Княгинин спутник так устал, Что под Иркутском захворал. Два дня прождав его, она Помчалась далее одна. Б) Схоронили его за Москвой­рекой На чистом поле промеж трёх дорог: Промеж Тульской, Рязанской, Владимирской; И бугор земли сырой тут насыпали, И кленовый крест тут поставили. «Песня про купца Калашникова…»:   «Русские женщины»: Контрольный срез по литературе в 7 классе     Время проведения:   март 2009 года                                                      Вариант II 1.Продолжить фразу, чтобы высказывание стало верным. Автобиографическая проза – это:                                А) произведение, в котором описывается биография автора.   Б) произведение, которое основывается обычно на живой   памяти о прошлом, достоверности описываемых событий.  В) произведение, в котором подробно описана биография  героя. 2.Какие из приведённых произведений можно отнести к автобиографическим?                           А) М.Горький «Детство».                           Б) Н.В.Гоголь «Шинель».                           В) Ермолай Еразм «Повесть о Петре и Февронии». 3.Соотнести особенности народной сказки и примеры из текста «Повести о  том, как мужик двух генералов прокормил». «Жили были два генерала, и так как оба были легкомысленны…»                        * Устойчивые выражения, употребляемые                                                                   в сказках. «По щучьему велению, по моему хотению…»                      *Сказочный зачин. «Очутились на необитаемом острове»                                         * Различные                                                            фантастические события. 4.Какие из произведений можно отнести к юмористическим?                                   А) А.П.Чехов «Хамелеон».                                  Б) А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».                                  В) Н.А.Некрасов «Железная дорога».  5.Портрет какого героя приведен в данном отрывке? … ­ один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы. И вот он  говорит им, своим товарищам: ­ Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не  станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдём в лес и  пройдём его сквозь, ведь имеет же он конец – всё на свете имеет конец!  Идёмте! Ну! Гей!... 6.Соотнести средства художественной выразительности, используемые  писателем для создания образа бабушки, с примерами из текста. «точно большая кошка», «мягкая такая же, Как этот ласковый зверь»                                      * Сравнение. «белые крепкие зубы», «бескорыстная любовь», «тёмная кожа щёк»                               *Инверсия «до неё как будто спал я», «явилась она»              *Эпитет 7.Соотнести характеристики литературных героев с названиями  произведений. А)  Она поехала вместе с мужем за город, всё время, пока сажали кусты,  горячо суетилась и мешала рабочим и только тогда согласилась ехать домой,  когда удостоверилась, что дерн около кустов совершенно нельзя отличить от  травы, покрывавшей всю седловинку. Б) Он был приемыш, за что его и прозвали Кукушкой. В детстве он стерег  скотину в качестве подпаска, в юности – в качестве пастуха и, значит, каждый год проводил месяцев по шести вдали от людей.                  А) Н.А.Некрасов «Русские женщины».                Б) И.А.Бунин «Кукушка».                 В) Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы».                 Г)  А.И.Куприн «Куст сирени».  8. Указать, из каких произведений взяты данные фрагменты:                              А) Над Москвой великой, златоглавою, За стеной кремлевской, белокаменной Из­за дальних лесов, из­за синих гор, По тесовым кровелькам играючи, Тучи серые разгоняючи, Заря алая подымается.                           Б) Позором, ужасом, трудом                               этапного пути                             Я вас старался напугать.                               Не испугались вы!                             И хоть бы мне не удержать                             На плечах головы,                             Я не могу, я не хочу                            Тиранить больше вас… «Русские женщины»:  «Песня про купца Калашникова»:

Контрольная работа по литературе за 3 четверть 7 класса по программе Г.С.Меркина

Контрольная работа по литературе за 3 четверть 7 класса по программе Г.С.Меркина

Контрольная работа по литературе за 3 четверть 7 класса по программе Г.С.Меркина

Контрольная работа по литературе за 3 четверть 7 класса по программе Г.С.Меркина

Контрольная работа по литературе за 3 четверть 7 класса по программе Г.С.Меркина

Контрольная работа по литературе за 3 четверть 7 класса по программе Г.С.Меркина

Контрольная работа по литературе за 3 четверть 7 класса по программе Г.С.Меркина

Контрольная работа по литературе за 3 четверть 7 класса по программе Г.С.Меркина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017