Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие 3 класс (Система Занкова)
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русская литература
3 кл
22.06.2017
Знания по литературному чтению, которые дети получают в начальной школе, - основа дальнейшего успешного обучения в средних и старших классах. Поэтому одной из важнейших задач является своевременное выявление трудностей и проблем, возникающих у учащихся младших классов в изучении литературного чтения. Предлагаю контрольную работу за 1 полугодие для проверки знаний учащихся.
Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие..docx
Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие.
Задание 1.
1)По сигналу учителя начни читать отрывок тихо, вполголоса. То место, где ты
остановился после сигнала «стоп», отметь карандашом. Закончи чтение отрывка.
Бабаяга.
Баба яга отошла, а девочка дала коту ветчину и спрашивает:
Нельзя ли какнибудь уйти отсюда?
Вот тебе гребешок и полотенце, говорит кот, возьми их и убеги. За тобой будет гнаться
Бабаяга, ты приклони ухо и, как заслышишь, что она близко, брось сперва полотенце
сделается широкая широкая река. Если Бабаяга перейдёт через реку и станет догонять
тебя, ты опять приклони ухо к земле и, как услышишь, что она близко, брось гребешок
сделается дремучий дремучий лес, сквозь него она уже никак не пролезет, не проберётся!
Девочка взяла полотенце и гребешок и побежала. Собаки хотели её рвать она бросила им
хлебца, и они её отпустили; воротца хотели захлопнуться она подлила им под пяточки
маслица, и они её пропустили; берёзка хотела ей глаза выстегать она её ленточкой
перевязала, и та её пропустила. А кот сел за ткацкий станок и ткёт; не столько наткал,
сколько напутал. Баба яга подошла к окну и спрашивает:
Ткёшь ли, племянушка, ткёшь ли, милая?
Тку, тётка, тку, милая! отвечает грубо кот.
Баба яга бросилась в хату, увидела, что девочка ушла. И давай кота ругать, зачем он не
выцарапал девочке глаза.
Я тебе сколько служу, говорит кот, ты мне даже косточки не дала, а она мне ветчинки
дала.
2)Какая это сказка авторская или народная? Подчеркни верный ответ.
3)Какие черты волшебной сказки можно обнаружить в этом отрывке? Выбери верные
ответы:
а) представления о Мировом дереве;
в) существование волшебных предметов;
б) существование волшебного помощника;
г) троекратные повторы.
Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой ответ. Над каждым
фрагментом поставь соответствующую ему букву.
4)Вспомни и запиши название сказки, в которых герой убегает из волшебного мира,
спасаясь от
преследователей:_______________________________________________________________
1)Прочитай стихотворение тихо, вполголоса.
Задание 2.
Меж редеющих верхушек Лёгкий делает прыжок.
Показалась синева. Стала ель в лесу заметней,
Зашумела у опушек Бережёт густую тень.
Ярко жёлтая листва. Подосиновик последний
Птиц не слышно, Сдвинул шапку набекрень.
Треснет мелкий А. Твардовский
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка 2)О каком времени года пишет автор? ___________________________________________
3)Как лучше читать это стихотворение? а) тихо, задумчиво, задушевно;
б) трагически, с грустью и печалью;
в) весело, с торжеством в голосе.
4)Придумай название стихотворения. _____________________________________________
5)Подчеркни волнистой линией строчки, которые тебе особенно понравились.
6)Соедини стрелочкой рифмующиеся строки.
Задание 3.
1)Прочитай отрывок из произведения.
Я долго сижу в лодке. Вижу, как солнышками всплывают кувшинки. Тотчас являются
стрекозы, трещат крылышками.
«Кааар!» очнувшись от дрёмы, ахнул, удивившись красоте, древний ворон. Всё то же,
как всегда: солнце, река, сосны, стрекозы, но удивительно! Разбежался, покатился по
колючим вершинам мальчишка ветер, покатился за лесом поезд, и из этого гула родился и
пал на реку звенящий хор детских голосов. Прибежали купаться хозяева леса.
(В. Бахревский)
2)О каком времени года пишет автор?
______________________________________________
3)Определи жанр этого текста: а) художественный рассказ;
б) авторская сказка;
в) научно популярный рассказ.
4)Найди в тексте олицетворения, подчеркни их волнистой линией.
5)Кого автор называет хозяевами леса?
________________________________________________
Проверь свою работу, исправь ошибки и оцени.
Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие 3 класс (Система Занкова)
Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие 3 класс (Система Занкова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.