Знания по литературному чтению, которые дети получают в начальной школе, - основа дальнейшего успешного обучения в средних и старших классах. Поэтому одной из важнейших задач является своевременное выявление трудностей и проблем, возникающих у учащихся младших классов в изучении литературного чтения. Предлагаю контрольную работу за 1 полугодие для проверки знаний учащихся.
Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие.
Задание 1.
1)По сигналу учителя начни читать отрывок тихо, вполголоса. То место, где ты
остановился после сигнала «стоп», отметь карандашом. Закончи чтение отрывка.
Бабаяга.
Баба яга отошла, а девочка дала коту ветчину и спрашивает:
Нельзя ли какнибудь уйти отсюда?
Вот тебе гребешок и полотенце, говорит кот, возьми их и убеги. За тобой будет гнаться
Бабаяга, ты приклони ухо и, как заслышишь, что она близко, брось сперва полотенце
сделается широкая широкая река. Если Бабаяга перейдёт через реку и станет догонять
тебя, ты опять приклони ухо к земле и, как услышишь, что она близко, брось гребешок
сделается дремучий дремучий лес, сквозь него она уже никак не пролезет, не проберётся!
Девочка взяла полотенце и гребешок и побежала. Собаки хотели её рвать она бросила им
хлебца, и они её отпустили; воротца хотели захлопнуться она подлила им под пяточки
маслица, и они её пропустили; берёзка хотела ей глаза выстегать она её ленточкой
перевязала, и та её пропустила. А кот сел за ткацкий станок и ткёт; не столько наткал,
сколько напутал. Баба яга подошла к окну и спрашивает:
Ткёшь ли, племянушка, ткёшь ли, милая?
Тку, тётка, тку, милая! отвечает грубо кот.
Баба яга бросилась в хату, увидела, что девочка ушла. И давай кота ругать, зачем он не
выцарапал девочке глаза.
Я тебе сколько служу, говорит кот, ты мне даже косточки не дала, а она мне ветчинки
дала.
2)Какая это сказка авторская или народная? Подчеркни верный ответ.
3)Какие черты волшебной сказки можно обнаружить в этом отрывке? Выбери верные
ответы:
а) представления о Мировом дереве;
в) существование волшебных предметов;
б) существование волшебного помощника;
г) троекратные повторы.
Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой ответ. Над каждым
фрагментом поставь соответствующую ему букву.
4)Вспомни и запиши название сказки, в которых герой убегает из волшебного мира,
спасаясь от
преследователей:_______________________________________________________________
1)Прочитай стихотворение тихо, вполголоса.
Задание 2.
Меж редеющих верхушек Лёгкий делает прыжок.
Показалась синева. Стала ель в лесу заметней,
Зашумела у опушек Бережёт густую тень.
Ярко жёлтая листва. Подосиновик последний
Птиц не слышно, Сдвинул шапку набекрень.
Треснет мелкий А. Твардовский
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка2)О каком времени года пишет автор? ___________________________________________
3)Как лучше читать это стихотворение? а) тихо, задумчиво, задушевно;
б) трагически, с грустью и печалью;
в) весело, с торжеством в голосе.
4)Придумай название стихотворения. _____________________________________________
5)Подчеркни волнистой линией строчки, которые тебе особенно понравились.
6)Соедини стрелочкой рифмующиеся строки.
Задание 3.
1)Прочитай отрывок из произведения.
Я долго сижу в лодке. Вижу, как солнышками всплывают кувшинки. Тотчас являются
стрекозы, трещат крылышками.
«Кааар!» очнувшись от дрёмы, ахнул, удивившись красоте, древний ворон. Всё то же,
как всегда: солнце, река, сосны, стрекозы, но удивительно! Разбежался, покатился по
колючим вершинам мальчишка ветер, покатился за лесом поезд, и из этого гула родился и
пал на реку звенящий хор детских голосов. Прибежали купаться хозяева леса.
(В. Бахревский)
2)О каком времени года пишет автор?
______________________________________________
3)Определи жанр этого текста: а) художественный рассказ;
б) авторская сказка;
в) научно популярный рассказ.
4)Найди в тексте олицетворения, подчеркни их волнистой линией.
5)Кого автор называет хозяевами леса?
________________________________________________
Проверь свою работу, исправь ошибки и оцени.