Контрольная работа по теме «Делимость чисел»
Вариант 1
1. Сколько делителей имеет число 60?
А) 12 Б) 10 В) 6 Г) 4
2. Найдите наибольший общий делитель чисел 12 и 20.
3. Найдите пять первых натуральных чисел, кратных числу 7.
4. Найдите наименьшее общее кратное чисел 60 и 80.
5. Какое из чисел не является простым?
А) 23 Б) 11 В) 19 Г) 33
6. Разложите на простые множители число 72.
7. Найти значения и установи соответствие:
А) 48 |
НОД (8,16) |
В) 8 |
Б) 15 |
НОК (5,15) |
Г) 5 |
8. Реши задачу.
Нужно упаковать 87 теннисных мячей по 4 штуки в одну коробку. Сколько таких коробок получится? Сколько мячей останется неупакованными?
9. Какую из цифр нужно поставить вместо *, чтобы число 7*35 делилось на 3:
А) 0; Б) 1; В) 2; Г)3.
10. Значение какого из выражений делится на 2:
А) 445 + 222; Б) 713 х 502; В) 106 + 738
11☼. Используя таблицу простых чисел, представь число 46 в виде суммы простых чисел всеми возможными способами.
12. Пользуясь признаками делимости, из данных чисел 1368, 2121, 4356, 5635 заполни таблицу:
числа, кратные 5 |
числа, кратные 9 |
числа, кратные 2 |
числа, кратные 3 |
|
|
|
|
13. Продолжите последовательность кратных, приписав еще пять чисел, и заполните пропуски в предложении:
11, 22, 33, ___________________________ - это последовательность чисел, кратных ___.
13☼. Разложите число на простые множители, воспользовавшись признаками делимости. Представь в виде произведения простых множителей. Образец:
60 |
2 135 |
|
30 |
2 |
|
15 |
3 |
|
5 |
5 |
|
1 |
|
|
60 = 2335 |
135 = |
|
Контрольная работа по теме «Делимость чисел»
Вариант 3
1. Найдите все делители числа 12:
А) 0,12,4,3; Б) 12, 6, 4, 3, 2, 1; В) 1,12
2. Найдите наибольший общий делитель чисел 4 и 20.
Д(4) = __________________ Д(20)=_______________________ НОД(4;20) = ____ Подчеркни общие делители. Определи наибольший. Запиши ответ.
3. Найдите пять первых натуральных чисел, кратных числу 5.
! Продолжи: 5, …, 15, … (Вспомни какие числа делятся на 5, начиная с самого маленького)
4. Найдите наименьшее общее кратное чисел 3 и 15.
К(3) = ____________________ К(15)=_____________________ НОК (3;15) = ____
Подчеркни общие кратные. Определи наименьший. Запиши ответ.
5. Какое из чисел не является простым?
А) 13 Б) 5 В) 19 Г) 30
! Открой в конце учебника таблицу простых чисел и определи лишнее число
6. Разложи число на простые множители: 20 =
7. Найти значения и установи соответствие:
А) 24 |
НОД (4,8) |
В) 8 |
Б) 15 |
НОК (5,15) |
Г) 5 |
8. Реши задачу.
Фѐдор начал читать книгу по 5 страниц в день. На какой день Фѐдор будет читать на 23 странице?
9. Какую из цифр нужно поставить вместо *, чтобы число 1*5 делилось на 3:
А) 0; Б) 1; В) 2; Г) 3.
(1 + … + 5):3 ! Если сумма цифр делится на 3, то и число делится на 3.
10. Значение какого из выражений делится на 2:
А) 10 + 222; Б) 18 х 102
11. Закончите предложение: Простым числом называют число, которое __________ _____________________________________________________________________
12. Пользуясь признаками делимости, из данных чисел 220, 189, 433, 505 заполни таблицу:
числа, кратные 5 |
числа, кратные 9 |
числа, кратные 2 |
числа, кратные 3 |
|
|
|
|
13. Продолжите последовательность кратных, приписав еще 2 числа, и заполните пропуски в предложении:
2, 4, 6, ___________________________ - это последовательность чисел, кратных ___.
На выполнение контрольной работы отводится 45 мин. Работа состоит из 13 заданий, которые разделены на 2 части.
Для получения отметки «3» достаточно правильно выполнить любые 5 заданий из части 1.
Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 3 задания из части 2.
Отметка «5» ставится при обязательном выполнении 8 заданий из части 1 и 5 заданий из части 2.
Текст КР содержит 3 группы заданий в соответствии с уровнем сложности их выполнения.
Часть 1 включает в себя задания, рассчитанных на репродуктивное воспроизведение ответов (понятий, определений, законов) и проведении стандартных вычислительных операций. Учащийся может выбрать из них для ответа или решения любые 8. Выполнение заданий части 1 рассчитано на 15 мин. Варианты ответов заносятся учащимися в бланки и сдаются учителю по истечении отведѐнного времени.
Часть 2 включает в себя 3 заданий рассчитанных на применение известной информации в новой ситуации, проведение вычислений и расчѐтов средней сложности и 2 задания повышенной сложности, требующие вероятностного применения известных закономерностей и умений в нестандартных условиях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.