Контрольная работа по математике на тему «Делимость чисел» в 5 классе (по уровням)

  • Контроль знаний
  • pdf
  • 23.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа состоит из 13 заданий, которые разделены на 2 части. Часть 1 (обязательная) включает в себя задания, рассчитанных на репродуктивное воспроизведение ответов (понятий, определений, законов) и проведении стандартных вычислительных операций. Учащийся может выбрать из них для ответа или решения любые 8. Выполнение заданий части 1 рассчитано на 15-20 мин. Варианты ответов заносятся учащимися в бланки и сдаются учителю по истечении отведённого времени. Часть 2 (повышенный уровень) включает в себя 3 заданий рассчитанных на применение известной информации в новой ситуации, проведение вычислений и расчётов средней сложности и 2 задания повышенной сложности, требующие вероятностного при-менения известных закономерностей и умений в нестандартных условиях.
Иконка файла материала КР_Делимость чисел.pdf

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

Вариант 1

Обязательная часть

1.  Сколько делителей имеет число 60?

                А) 12             Б) 10              В) 6                Г) 4

2.  Найдите наибольший общий делитель чисел 12 и 20.

3.  Найдите пять первых натуральных чисел, кратных числу 7.

4.  Найдите наименьшее общее кратное чисел 60 и 80.

5.  Какое из чисел не является простым?

                А) 23             Б) 11              В) 19              Г) 33

6.  Разложите на простые множители число 72.

7.  Найти значения и установи соответствие:

А) 48

НОД (8,16)

В) 8

Б) 15

НОК (5,15)

Г) 5

8.  Реши задачу.

Нужно упаковать 87 теннисных мячей по 4 штуки в одну коробку. Сколько таких коробок получится? Сколько мячей останется неупакованными?

Дополнительная часть

9.       Какую из цифр нужно поставить вместо *, чтобы число 7*35 делилось на 3: 

                А) 0;              Б) 1;               В) 2;               Г)3.

10.  Значение какого из выражений делится на 2:

            А) 445 + 222;                       Б) 713 х 502;                        В) 106 + 738             

11☼. Используя таблицу простых чисел, представь число 46  в виде суммы простых чисел всеми возможными способами.

12.             Пользуясь признаками делимости, из данных чисел 1368, 2121, 4356, 5635 заполни таблицу:

числа, кратные 5

числа, кратные 9

числа, кратные 2

числа, кратные 3

 

 

 

 

13.             Продолжите последовательность кратных, приписав еще пять чисел, и заполните пропуски в предложении:

11, 22, 33, ___________________________ - это последовательность чисел, кратных ___.

13. Разложите число на простые множители, воспользовавшись признаками делимости. Представь в виде произведения простых множителей. Образец:

60

2                                  135

30

2                                   

15

3                                   

5

5                                   

1

                         

60 = 2335

                  135 = 

             

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

Вариант 3

Обязательная часть

1.  Найдите все делители числа 12:

                А) 0,12,4,3;              Б) 12, 6, 4, 3, 2, 1;               В) 1,12

2.  Найдите наибольший общий делитель чисел 4 и 20.

Д(4) = __________________ Д(20)=_______________________ НОД(4;20) = ____ Подчеркни общие делители. Определи наибольший. Запиши ответ.

3.  Найдите пять первых натуральных чисел, кратных числу 5.

! Продолжи: 5, …, 15, … (Вспомни какие числа делятся на 5, начиная с самого маленького)

4.  Найдите наименьшее общее кратное чисел 3 и 15.

К(3) = ____________________ К(15)=_____________________ НОК (3;15) = ____

Подчеркни общие кратные. Определи наименьший. Запиши ответ.

5.  Какое из чисел не является простым?

                А) 13              Б) 5                 В) 19              Г) 30

! Открой в конце учебника таблицу простых чисел и определи лишнее число

6.  Разложи число на простые множители: 20 = 

7.  Найти значения и установи соответствие:

А) 24

НОД (4,8)

В) 8

Б) 15

НОК (5,15)

Г) 5

8.  Реши задачу.

Фѐдор начал читать книгу по 5 страниц в день. На какой день Фѐдор будет читать на 23 странице?

Дополнительная часть

9. Какую из цифр нужно поставить вместо *, чтобы число 1*5 делилось на 3: 

                А) 0;              Б) 1;               В) 2;               Г) 3.

(1 + … + 5):3     ! Если сумма цифр делится на 3, то и число делится на 3. 

10.  Значение какого из выражений делится на 2:

            А) 10 + 222;             Б) 18 х 102 

11.  Закончите предложение: Простым числом называют число, которое __________ _____________________________________________________________________

12.  Пользуясь признаками делимости, из данных чисел 220, 189, 433, 505 заполни таблицу:

числа, кратные 5

числа, кратные 9

числа, кратные 2

числа, кратные 3

 

 

 

 

13.  Продолжите последовательность кратных, приписав еще 2 числа, и заполните пропуски в предложении:

2, 4, 6, ___________________________ - это последовательность чисел, кратных ___.

             

На выполнение контрольной работы отводится 45 мин. Работа состоит из 13 заданий, которые разделены на 2 части.

        Для получения отметки «3» достаточно правильно выполнить любые 5 заданий из части 1.

        Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 3 задания из части 2.

        Отметка «5» ставится при обязательном выполнении 8 заданий из части 1 и  5 заданий из части 2.

        Текст КР содержит 3 группы заданий в соответствии с уровнем сложности их выполнения.

        Часть 1 включает в себя  задания, рассчитанных на репродуктивное воспроизведение ответов (понятий, определений, законов) и проведении стандартных вычислительных операций. Учащийся может выбрать из них для ответа или решения любые 8. Выполнение заданий части 1 рассчитано на 15 мин. Варианты ответов заносятся учащимися в бланки и сдаются учителю по истечении отведѐнного времени.

        Часть 2 включает в себя 3 заданий рассчитанных на применение известной информации в новой ситуации, проведение вычислений и расчѐтов средней сложности и 2 задания повышенной сложности, требующие вероятностного применения известных закономерностей и умений в нестандартных условиях.