Контрольная работа в форме теста, направлена на оценивание качества полученных знаний по обществознанию, определение уровня достижения планируемых предметных и метапредметных результатов; оценку уровня подготовки учащихся к
обучению 7 классу. Задания работы составлены в
соответствии с формой заданий основного государственного экзамена на доступном и
понятном для учащихся 6 класса содержании.Контрольная работа по обществознанию для 6 класса
кр по общ 1.docx
Контрольная работа по обществознанию (6 класс)
I вариант
Часть А
1. Что отличает человека от животных?
1) Воспитание потомства 3) объединение в группы
2) способность к творчеству 4) использование природных материалов
2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
3. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения
определенной деятельности:
1) способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
4. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ
2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
7. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
8. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
9. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
10.Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит
свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?
1) верно толькоа 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
Часть В
В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием. 1. Детство 4. работоспособность
2. Отрочество 5. старость
3.
зрелость
В3. Соотнесите понятия и их определения
1) Игра
А).Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного
результата
2)Общение Б).Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
3)Учение
В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями,
оценками, чувствами, конкретными действиям
Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком
знаний и умений
4)Труд
В4. Соотнесите понятия и их определения
А.
нормы
Б. Семья
В. Брак
Г. Этикет
Социальные
1. Малая группа, основанная на браке и кровном родстве
2. Правила поведения в определенных социальных кругах
3. Правила, регулирующие человеческое поведение
4. Добровольный союз мужчины и женщины с целью создания
семьи
В5. Укажите, что из перечисленного относится к признакам морали/1/, признакам права / 2/
А. установлено государством
Б. существует в неписаной форме
В. соблюдается общественным мнением
Г. существует в писаной форме
Д. устанавливается обществом
Е. соблюдается принудительной силой государства
Часть С
С1. Исключите лишние в данных рядах понятия
А. заработная плата, банковский процент, коммунальные платежи, пенсия
Б. выпечка хлеба, продажа одежды, борьба с преступностью, страхование жизни
В. выигрыш, вклад, заемщик, кредит
С2 .Укажите понятия по следующим определениям:
А. Группа людей, родившихся в определенный период в одних и тех же исторических условияхП
++++++++
Б. Наука об окружающей природе Э+++++++
В. Тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей
П ++++++++++
Г. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг Р ++++ Контрольная работа по обществознанию (6 класс)
IIвариант
Часть А
1.Способность к интеллектуальной деятельности:
1) Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
2.Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
1) Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
3.На чем основаны действия животных?
1) На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
4.Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого
себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
1) Труд 2) игра 3) общение 4) работа
5.Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
1) Совместный труд 3) объединение доходов
2) проживание в одном городе 4) воспитание детей
6.В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
1) На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи
2) На общение с обоими родителями 4) на получение образования
7.Примером использования свободного времени может быть:
1) Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
2) Занятие спортом 4) школьный урок
8.Люди, родившиеся в один год:
1) Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
9.Продукт труда, выставленный на продажу:
1) Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
10. Верны ли суждения понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим
народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей
страны?
1) Верно толькоа 2) верно только б3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11.Верны ли суждения о человеке?
А. Человек – существо биосоциальное. Б. В своем развитии человек может обойтись
без общения.
1)верно только А
2)верно только Б
3) верно и А, и Б
4)нет верного ответа
12. Индивидуальность – это
1)самооценка;
2)отношение человека к миру;
3)неповторимые черты человека Часть В
В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4. Солдат поднялся в атаку
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
В3. Соотнесите:
1) Труд
2)
творчество
3) мастер
4) талант
А).деятельность, результатом которой является создание новых
материальных и духовных ценностей
Б).высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности
в какойлибо области – научной, художественной, практической
В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы,
необходимые для удовлетворения своих потребностей
Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в
свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и
оригинальные
Установите соответствия между приведенными понятиями и определениями
В4.
А. Страна 1. Социальная организация нации
Б. Государство 2. Территория, которая имеет определенные границы
В. Общество 3. Политическая организация той или иной страны
В5. Укажите, что из перечисленных источников семейного бюджета относятся к
социальным выплатам:
А. заработная плата
Б. прибыль от предпринимательской деятельности
В. стипендия
Г. пенсия
Д. дивиденды от акций предприятия
Е.пособие по безработице
Часть С
С1 . Объясните, по какому принципу образованы ряды/ что объединяет понятия/
А. пенсия, стипендия, пособие по безработице, детские пособия
Б. фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агентство, ателье В. торговля, цена, продавцы, покупатели
С2 . Укажите понятия по следующим определениям:
А. Символические действия, установленные обычаем О++++
Б. Одобряемые обществом и служащие идеалом для людей представления о добре,
справедливости, честности, благородстве и т.д. Ц+++++++
В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах властиД++++++
Г. Процесс создания разнообразных экономических благ/ товаров и услуг/П+++++++++++
Контрольная работа по обществознанию для 6 класса
Контрольная работа по обществознанию для 6 класса
Контрольная работа по обществознанию для 6 класса
Контрольная работа по обществознанию для 6 класса
Контрольная работа по обществознанию для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.