Контрольная работа по разделу "Человек в социальном измерении" (6 класс, обществознание)
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
обществознание
6 кл
18.02.2017
Разработка представляет собой контрольную работу для учащихся 6 класса по разделу "Человек в социальном измерении". Работа состоит из двух вариантов в форме тестов, проверяющих основные знания учащихся 6-го класса по данному разделу, ключей к тестам, системы оценки правильных ответов и выставления оценок за работу.
Контрольная работа по разделу Человек в социальном измерении.docx
Контрольная работа по разделу «Человек в социальном измерении»
I вариант
1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1. общение 3. стремление к самоутверждению
2. речь 4. способность к прямохождению
2. На чем основаны действия животных?
1. на сознании 2. на инстинкте 3. на мышлении 4. на разуме
3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1. характер 2. индивид 3. личность 4. инстинкт
4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
1. объем головного мозга 3. забота о потомстве
2. отсутствие волосяного покрова 4. необходимость общения
5. Познание человеком своего внутреннего мира:
1. деятельность 3. способности
2. самопознание 4. потребности
6. Верны ли определения:
А) суждение высказывание, содержащее определенную мысль;
Б) умозаключение вывод из нескольких логически связанных суждений?
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
7. Социальными потребностями человека являются:
А) потребность в общении
Б) потребность в познании окружающего мира.
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
8. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:
1. самопознание 2. аффект 3. самооценка 4. инициация
9. Общими чертами человека и животного являются:
А) биологические потребности
Б) использование природных предметов
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
10. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца
1. Потребность
2. Талант
3. Духовный мир
4. Самооценка
5. Эмоция
А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места
среди других людей
Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот
или иной момент
В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для
поддержания организма и развития личности
Г. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности
Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств
11.Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца
1. Биологические потребности А. Просмотр кинофильма
2. Социальные потребности Б. Экскурсия в музей
3. Духовные потребности В. Обед в столовой
Г. Совместный труд Д. Дневной сон
Е. Разговор с друзьями
12. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из
списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в
именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово
за другим, заполняя каждый пропуск.
Как бы ни была разнообразна (1)…..человека, она направлена на удовлетворение его (2)
… . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)….. .Трудно представить
деятельность человека без (4)….. между людьми.
А. Общение
Б. Деятельность
В. Способности
Г. Потребности
13. Заполните пропуски в предложении.
…, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть …
14. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«эмоции». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Радость 2. Грусть 3. Волнение 4. Познание 5. Спокойствие
15. Дайте письменный развернутый ответ на вопрос: Какие качества необходимы человеку
для достижения цели? Приведите примеры того, как детские мечты воплотились в жизни
взрослого человека. Контрольная работа по разделу «Человек в социальном измерении»
II вариант
1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
1. питание 2. отдых 3. общение 4. движение
2. И человек, и животные:
1. обладают связной речью 3. сознательно действуют
2. умеют мыслить 4. используют различные природные предметы
3. Что из перечисленного передается по наследству?
1. цвет глаз и волос 3. выбор профессии
2. занимаемая должность 4. любовь к чтению книг
4. Неповторимость, уникальность человека:
1. личность 2. наследственность 3. эмоциональность 4. индивидуальность
5. Верны ли суждения о деятельности:
А) деятельность активность, присущая как человеку, так и животным;
Б) многие ученые считают важным видом деятельности общение?
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
6. Верны ли суждения о способностях человека:
А) способности могут проявляться очень рано;
Б) есть люди, у которых нет никаких способностей?
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
7. Верны ли суждения о потребностях:
А) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные;
Б) нельзя полостью удовлетворить все потребности.
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
8. Верно ли, что:
А) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства;
Б) эмоциональность не передается по наследству.
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
9. Верны ли суждения об эмоциях:
А) эмоции определяют настроение человека;
Б эмоции бывают положительные и отрицательные.
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
10. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца
1. Труд
2. Учеба
А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы,
необходимые для удовлетворения своих потребностей
Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не
столько в ее результате, сколько в самом процессе В Взаимные деловые или дружеские отношения людей
Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками
3. Игра
4.Общение
.
11.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Детство 4. Работоспособность
2. Отрочество 5. Старость
3. Зрелость
12. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из
списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в
именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово
за другим, заполняя каждый пропуск.
(1)_____________вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и
сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным(2) __________говорят «он
настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни это и
(3)_____________слабых, и (4)_____________ к Родине, и (5)_______________в опасных
ситуациях, и нерушимая крепость слова.
А. Совесть Д. Бесстрашие
Б. Любовь Е. Защита
В. Долг Ж. Опасность
Г. Щедрость З. Рыцарство
13. Заполните пропуск в предложении:
Быть человеком – значит чувствовать свою …
14. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«эмоции». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Радость 2. Грусть 3. Волнение 4. Познание 5. Спокойствие
15. Дайте письменный развернутый ответ на вопрос: Что такое самостоятельность?
Приведите два противоположных проявления самостоятельности подростками. Контрольная работа «Человек в социальном измерении»
КЛЮЧИ
1 вариант
2 вариант
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Ответы
4 – 1 б
2 – 1 б
3 – 1 б
4 – 1 б
2 – 1 б
3 – 1 б
1 – 1 б
4 – 1 б
1 – 1 б
1В, 2Г, 3Д, 4А, 5 Б – 2 б
1В,Д; 2 Г,Е; 3А,Б. – 3 б
1Б, 2Г, 3В, 4А. – 2 б
Человек, человеком – 2 б
4 – 1 б
Для достижения цели
человеку необходимо
трудолюбие,
целеустремленность, сила
воли.
Шлиман Генрих нашел
Трою.
Шампольон Жан Франсуа
расшифровал
древнеегипетские
иероглифы.
Школьник, получив
аттестат, поступил в
институт и получил
профессию
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Ответы
3 – 1 б
4 – 1 б
1 – 1 б
4 – 1 б
4 – 1 б
3 – 1 б
3 – 1 б
4 – 1 б
3 – 1 б
1А, 2Г, 3Б, 4В – 2 б
4 – 1 б
1З, 2В, Е, 4Б, 5Д – 2 б
Ответственность – 1 б
4 – 1 б
Самостоятельность – это
уверенность в своих силах и
желание попробовать
незнакомое дело. Умение
принимать самостоятельные
решения, отказаться от
предложенной сигареты,
стакана вина, выполнить
домашнюю работу вместо
просмотра фильма и
стремление подражать
взрослым, все делать по
своему, употребление
спиртных напитков,
совершение правонарушений Система
оценивания
3 б
2218 – «5»
1713 – «4»
128 – «3»
Менее 8 – «2»
3 б
1916 – «5»
1512 – «4»
118 – «3»
Менее 8 – «2»
Контрольная работа по разделу "Человек в социальном измерении" (6 класс, обществознание)
Контрольная работа по разделу "Человек в социальном измерении" (6 класс, обществознание)
Контрольная работа по разделу "Человек в социальном измерении" (6 класс, обществознание)
Контрольная работа по разделу "Человек в социальном измерении" (6 класс, обществознание)
Контрольная работа по разделу "Человек в социальном измерении" (6 класс, обществознание)
Контрольная работа по разделу "Человек в социальном измерении" (6 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.