Контрольная работа по разделу "Древнерусская литература"(7 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа позволяет проверить знания семиклассников жанрового состава, героев древнерусской литературы курса 7 класса, уровень усвоения словаря эпохи, а также знание сюжета "Повести о Петре и Февронии Муромских".Она включает работу с изображениями памятников культуры (иконами, скульптурными композициями). Благодаря последнему заданию ребята учатся связывать, сопоставлять произведения разных видов искусства.
Иконка файла материала контрольная работа по др.рус.лит.7 кл..docx
Контрольная работа по древнерусской литературе , 7 класс С чем связано появление литературы в Древней Руси? 1. Когда существовала древнерусская литература? 2. А) с появлением учителей, писателей Б) появлением письменности В) появлением татаро­монгольского ига Г) появлением христианства на Руси 3. О каком памятнике древнерусской литературы идет речь? «Древнейшее сочинение по русской истории. Это целая энциклопедия жизни нашего государства  IX­XI столетий, была создана в период расцвета Киевской Руси». 4. Из перечисленных жанров выберите те, которые относятся к произведениям древнерусской  литературы и выпишите их: Загадка, послание, рассказ, житие(описание жизни), роман, поучение, воинские повести,  стихотворение, летопись,  пословица,  предания  об основании городов, баллада. 5. Что   обозначают   слова,   упоминающиеся   в   древнерусских   текстах   (подберите   современные   слова­ синонимы): Чтить – Вдовица – Леность –  Целовать крест – Сирый ­  Преставиться –  6. Как называется жанр произведения, в котором  учит своих детей и потомков Владимир Мономах? 7. Какое выразительное средство использовано в следующей фразе «Повести о Петре и Февронии Муромских»: «…благоверный князь Пётр»? 8. Чьё изображение вы видите?  А)                                  Б)                                 В)                                                                        9. Расположите элементы сюжета в правильном порядке: 1.полное излечение Петра, 2.убийство змия,  3.изгнание из Мурома, 4. визит бояр и их раскаяние, 5.  принятие монашества, 6. посмертные чудеса, 7. знакомство читателя с Февронией, 8. смерть в  один день, 9. женитьба. 10.Выберите из предложенных вариантов  один памятник Петре и Февронии . Передайте общее  впечатление от него , опишите детали, объясните, почему скульпторы изобразили этих героев  именно так, а не иначе, свяжите свой ответ с сюжетом «Повести о Петре и Февронии Муромских».( 5­10 предложений)Г.Йошкар­Ола                               г.Екатеринбург            г. Ярославль                     г.Десногорск