контрольная работа Духовная сфера 1 вариант (1).docx
Контрольная работа по теме «Духовная сфера»
ВАРИАНТ 1
А1. Под термином «культура» в широком смысле слова понимается
1) весь окружающий человека мир
2) всё, что создано человечеством за всю его многовековую историю
3) формы объединения людей
4) уровень воспитанности и образованности человека
А2. Принцип «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по
отношению к тебе» выражает требование
1) науки 2) морали 3) эстетики 4) права
А3. Верны ли следующие суждения о духовной культуре?
А. Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей
и общества в целом.
Б. Произведения духовной культуры сохраняются и передаются следующим поколениям.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. К основным категориям нравственности относятся
1)причина и следствие поступка 2) истина и познание 3) честь и достоинство
А5. После окончания 9го класса средней общеобразовательной школы Петров поступил в
колледж. По итогам летней экзаменационной сессии был отчислен. На какой ступени
образования находится Петров?
1) начальное образование
2) основное общее образование
3) полное (среднее) общее образование
4) среднее профессиональное образование
А6. Знание о том, что масса вытесненной телом воды при погружении равна массе
погружаемого тела, было получено путём
1) научного эксперимента 2) предположения (выдвижения гипотезы)
3) теоретического анализа 4) божественного откровения
А7. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на
жизнь человека.
Б. Религиозные нормы обеспечиваются силой государственного принуждения.
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А8. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»?
1) гуманизм 2) нравственность 3) ревность 4) любовь
А9. В чем состоит уникальность культуры России?
1) в религиозном характере 3) в деятельности культурных фондов 2) в высоком уровне образования 4) в многонациональном характере
А10. В приведённом ниже списке указаны черты сходства религии и науки и их отличия.
Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем – черт
отличия.
1) является основой для формирования мировоззрения
2) создаёт собственную картину мира
3) всё подвергает сомнению
4) основана на вере и не требует доказательств
Черты сходства
Черты отличия
А11. Установите соответствие между категорией морали и её определением: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КАТЕГОРИЯ МОРАЛИ
А) осознание человеком своего значения
и признание этого значения обществом
Б) способность личности к моральному
самоконтролю
В) совокупность объективно
необходимых обязанностей человека
1) честь
2) долг
3) совесть
А
Б
В
А12. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность
контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул
его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как
1) индивида 2) индивидуальность 3) субъекта 4) личность
Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания А13.
В школе был проведён опрос учащихся старших классов. Им задавали вопрос: «Что такое
мораль и какую роль она играет в регулировании отношений между людьми в
современном обществе?». Результаты опроса представлены в таблице.
Варианты ответа
Ответы (%)
Нормы морали в современном обществе не соблюдаются, это
пережиток прошлого, они действовали только в древности
Это наука о правилах хорошего тона
Это вечные принципы и нормы поведения человека, основанные на
самоконтроле и силе общественного мнения, которые я стараюсь
соблюдать
Это законодательно закрепленные правила поведения людей в
7
4
73
16 обществе, охраняемые государством
А13. Найдите в приведенном ниже списке выводы, которые можно сделать на основе
таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.
1) Каждый шестой ученик школы не понимает разницы между моралью и правом..
2) Большинство опрошенных учащихся правильно понимают сущность морали.
3) Примерно каждый четвертый уверен в том, что нормы морали безнадёжно устарели,
они уже не регулируют поведение людей.
4) Большинство школьников отождествляют понятия «мораль» и «этикет».
5) Абсолютное большинство респондентов правильно указали способы обеспечения
действия моральных норм в обществе.
Ответ: ____________
А14. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Чешский писатель Карел Чапек в 1920 году написал пьесу о механических людях –
роботах, сделанных на заводе и работающих вместо настоящих людей. (Б) С тех пор слово
«робот», означающее «работник», вошло в языки всего мира. (В)Каждому роботу задаётся
сложная программа, поэтому роботы активно внедряются в нашу жизнь, выполняют
тяжёлую и опасную работу. (Г) И всё же можно с уверенностью утверждать, как бы ни
был робот совершенен, ему никогда не удастся полностью заменить человека.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений
Ответ:
А
Б
В
Г
А15. Кратко ответь на вопросы:
1. Что представляет собой духовная сфера жизни общества? ___________________
2. Почему мораль называют общечеловеческой ценностью? ____________________
3. Какие виды долга существуют? В чем заключается разница между ними? ______
4. В чём выражается свобода выбора? _______________________________________
5. Что такое образование? _________________________________________________
А16. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием
«моральные нормы». Укажите термин, не связанный с этим понятием, и напишите цифру,
под которой он указан.
1) честь
2) совесть
3) право
4) сострадание 5) милосердие
6) ответственность
Контрольная работа по разделу "Духовная сфера" (8 класс, обществознание)
Контрольная работа по разделу "Духовная сфера" (8 класс, обществознание)
Контрольная работа по разделу "Духовная сфера" (8 класс, обществознание)
Контрольная работа по разделу "Духовная сфера" (8 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.