Контрольная работа по роману А.С. Пушкина "Дубровский"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 18.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная контрольная работа проверяет у шестиклассников уровень усвоенности предметных знаний по роману Александра Сергеевича Пушкина "Дубровский" и теоретическим знаниям, связанным с данным произведениям (знание терминов "фабула" и "сюжет", "композиция", отличие романа как жанра литературы от повести и рассказа). Кроме того ребята могут продемонстрировать владением разными УУД, так как в тесте присутствуют задания как с открытыми вариантами ответов, так и с закрытыми, а также задания, в которых обучающимся нужно показать свое умение четко и аргументированно отвечать на поставленный вопрос.
Иконка файла материала КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РОМАНУ Дубровский.docx
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РОМАНУ «ДУБРОВСКИЙ» Модуль 1. Теория (за каждый правильный ответ 1 балл). Дайте определение понятиям «эпос», «роман», «композиция», «сюжет», «фабула».  Модуль 2. Задания с выбором ответа     на знание текста     1. Замысел произведения возникает у автора на основе: А Услышанного рассказа от своего приятеля П.В. Нащокина о разоренном дворянине Б Вымысла автора В Заимствования сюжета из французской литературы Г Истории, рассказанной лицейским другом И. Пущиным     (за каждый правильный ответ 1 балл) 2. В произведении автор затрагивает темы: А Бесправного положения крепостных крестьян Б Произвол и безнаказанность помещиков В Продажность чиновников Г Восстание крестьян под предводительством Пугачева 3. Представителями «барства дикого, без чувства, без закона» являются: А Дубровский А.Г. Б Троекуров К.П. В Дубровский В.А. Г Князь Верейский 4. Выберите эпизоды, подчеркивающие жестокость, отсутствие человеческих ценностей у помещиков­самодуров: А Забава с медведем Б Пожар в Кистеневке В На псарне Троекурова Г В беседке у ручья 5. Владимир Дубровский отказался отомстить Троекурову, потому что: А Простил Троекурову нанесенную обиду Б Испугался, что будет облечен и наказан В Глубоко и искренне полюбил Машу Троекурову Г Еще не до конца продумал план мести Модуль 3. Задания с кратким ответом (за каждый правильный ответ 2 балла) 1. По какой причине Владимиру Дубровскому пришлось покинуть родовое гнездо и стать разбойником? 2. Почему крестьяне подчинились и пошли за Дубровским­разбойником? 3. Кто из литературных героев так отзывается о К.П. Троекурове и почему: «Во владение Кирилу Петровичу! Господь упаси и избави ­ у него часом и своим плохо  приходится, а достанутся  чужие, так он с них не только  шкуру, но и мясо­то отдерет».  4. Определите, кому из героев принадлежат данные характеристики­описания: А «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке…» Б «Всегдашние занятия … состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах, и в  проказах, ежедневно при том изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой­нибудь новый знакомец…» В «...было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и  положили на нём свою неизгладимую печать…» 5. Что стало с Дубровским после несостоявшегося освобождения Маши Троекуровой?  Модуль 4. Задание с развернутым ответом. (дайте развернутый ответ на один из поставленных вопросов. 3 балла) 1. По какой причине Маша Троекурова отказывается от предложения Дубровского быть свободной после венчания с  князем Верейским? 2. Почему Владимира Дубровского можно назвать «благородным разбойником»?