Данная контрольная работа проверяет у шестиклассников уровень усвоенности предметных знаний по роману Александра Сергеевича Пушкина
"Дубровский" и теоретическим знаниям, связанным с данным произведениям (знание терминов "фабула" и "сюжет", "композиция", отличие романа как жанра литературы от повести и рассказа). Кроме того ребята могут продемонстрировать владением разными УУД, так как в тесте присутствуют задания как с открытыми вариантами ответов, так и с закрытыми, а также задания, в которых обучающимся нужно показать свое умение четко и аргументированно отвечать на поставленный вопрос.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РОМАНУ «ДУБРОВСКИЙ»
Модуль 1. Теория (за каждый правильный ответ 1 балл).
Дайте определение понятиям «эпос», «роман», «композиция», «сюжет», «фабула».
Модуль 2. Задания с выбором ответа
на знание текста
1. Замысел произведения возникает у автора на основе:
А Услышанного рассказа от своего приятеля П.В. Нащокина о разоренном дворянине
Б Вымысла автора
В Заимствования сюжета из французской литературы
Г Истории, рассказанной лицейским другом И. Пущиным
(за каждый правильный ответ 1 балл)
2. В произведении автор затрагивает темы:
А Бесправного положения крепостных крестьян
Б Произвол и безнаказанность помещиков
В Продажность чиновников
Г Восстание крестьян под предводительством Пугачева
3. Представителями «барства дикого, без чувства, без закона» являются:
А Дубровский А.Г.
Б Троекуров К.П.
В Дубровский В.А.
Г Князь Верейский
4. Выберите эпизоды, подчеркивающие жестокость, отсутствие человеческих ценностей у помещиковсамодуров:
А Забава с медведем
Б Пожар в Кистеневке
В На псарне Троекурова
Г В беседке у ручья
5. Владимир Дубровский отказался отомстить Троекурову, потому что:
А Простил Троекурову нанесенную обиду
Б Испугался, что будет облечен и наказан
В Глубоко и искренне полюбил Машу Троекурову
Г Еще не до конца продумал план мести
Модуль 3. Задания с кратким ответом (за каждый правильный ответ 2 балла)
1. По какой причине Владимиру Дубровскому пришлось покинуть родовое гнездо и стать разбойником?
2. Почему крестьяне подчинились и пошли за Дубровскимразбойником?
3. Кто из литературных героев так отзывается о К.П. Троекурове и почему:
«Во владение Кирилу Петровичу! Господь упаси и избави у него часом и своим плохо приходится, а достанутся
чужие, так он с них не только шкуру, но и мясото отдерет».
4. Определите, кому из героев принадлежат данные характеристикиописания:
А «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке…»
Б «Всегдашние занятия … состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах, и в
проказах, ежедневно при том изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какойнибудь новый знакомец…»
В «...было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и
положили на нём свою неизгладимую печать…»
5. Что стало с Дубровским после несостоявшегося освобождения Маши Троекуровой?
Модуль 4. Задание с развернутым ответом.
(дайте развернутый ответ на один из поставленных вопросов. 3 балла)
1. По какой причине Маша Троекурова отказывается от предложения Дубровского быть свободной после венчания с
князем Верейским?
2. Почему Владимира Дубровского можно назвать «благородным разбойником»?