Контрольная работа по русскому языку (6 класс)

  • Контроль знаний
  • doc
  • 17.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации за учебный год предназначена для учащихся 6 класса. Работа состоит из трех частей и включает в себя 14 заданий. Задания разноуровневые, интегрированные: работа с текстом, тестовые задания, заполнение таблиц, написание развернутого ответа на предложенный вопрос.
Иконка файла материала Контрольная работа по русскому языку для 6 класса.doc
Контрольная работа для учащихся 6 класса в рамках промежуточной аттестации Класс 6 « ___»,   Фамилия,   _______________________________________Имя__________________     1 часть Задание № 1. Прочитайте текст.       (1) Люди зачастую скользят р..(1)внодушным взором по поверхност..(2)    мира, не обращая вн.. (3)мания на то, что их окружает. (2) А если бы они решились останови..(4)ся   и   заинтересованно всмотреться,   то   обнаружили   бы   рядом   с   собой   много   необычного,   любопытного   и примечательного.      (3) Вот,  например,  маленький   красный   жуч..(5)к   с   семью   чёрными  точками,  которого  мы называем божьей коровкой. (4) Казалось бы, это   (не)..(6)казистое   существо не таит в себе ничего особенного.   (5)   ________   стоит   поближе   познакомиться   с   ним,   и   тогда   откроется   много замечательного.      (6) Во­первых, следует сказать о том, что насчитывается более 4000 видов божьих коровок, которые ра..(7)селились по всем частям света и всюду сумели обжиться.        (7) Во­вторых, следует знать, что божьи коровки – очень полезные насекомые. (8) Они поедают бесчислен..(8)ые  легионы тлей, и если бы не этот прожорливый жучок, то во многих районах страны тли   уничтожили   бы   все сады, леса и огороды. (9) Посмотрите на зеленеющий лес, на цветущие яблони в саду, на посп..(9)вающие овощи в огороде.  (10) Теперь мы знаем имя неустанного защитника, который не позволяет  вред..(10)носным тлям превратить нашу землю в мёртвую пустыню. (11) Вот вам и обыкновенная букашка!   (По О. Гусеву) Задание № 2. Заполните таблицу.  Инструкция.  Пропущенные буквы вставьте в таблицу в соответствии с указанным номером на месте пропуска орфограммы. При необходимости слитное написание обозначайте знаком   + ,  раздельное обозначайте  знаком //  , при   дефисном  написании  поставьте  ­ . Если  букву  вставлять не нужно, оставьте клетку пустой. №  пропущенной  орфограммы Ответ (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) Задание № 3. На какой вопрос в тексте нет ответа? 1) Что нужно сделать человеку, чтобы открыть рядом с собой мир, полный чудес и загадок? 2) Почему маленького красного жучка стали называть божьей коровкой? 3) Где обитают божьи коровки?  4) Какую пользу приносят божьи коровки людям?  Какова цель автора этого текста?  1) Доказать, что насекомые – это самая многочисленная и самая разнообразная группа животных на  Задание № 4. Земле. 2) Объяснить, как произошли названия насекомых. 3) Показать, что окружающий нас мир таит в себе много интересного. 4) Призвать людей к борьбе с насекомыми – вредителями. Задание № 5. В каком значении используется в тексте слово   неказистый   (предложение 4)?1) Крошечный 2) Вредный, враждебно настроенный 3) Непривлекательный 4) Редкий, уникальный  Среди   предложений     1   –   5   найдите   такое,   в   котором   для   усиления   выразительности используются однородные члены. Напишите номер этого предложения ____________________.  Задание № 6. Задание № 7. Из предложения  3  выпишите относительное прилагательное ____________________________. Задание № 8. Запишите словами в соответствующей грамматической форме число, которое употребляется в предложении  6:  « более _________________ » Задание № 9. Среди   предложений     6   –   10   найдите   такое,   которое   связано   с   предыдущим   при   помощи местоимения. Запишите: 1) номер этого предложения _______ 2) разряд данного местоимения ____________________________________________ Задание № 10. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении  5? 1) Всегда 2) В то же время 3) Ведь 4) Однако  Задание № 11*. Напишите развёрнутый ответ на вопрос: «Только ли  божьи коровки являются полезными  насекомыми?» 2 часть Задание № 12 «Календарь овощевода» Степан много лет выращивает чудо­растение. Без него не сваришь борща, не сделаешь летний салат, осенью из него заготавливают вкусный сок, делают борщевые заправки, томатный соус, консервируют. А плоды у него круглые, красные или розовые. В них кладезь витаминов! Чтобы получить урожай в начале августа, надо посеять семена уже в марте. Через месяц необходимо растения пикировать, а в начале июня высадить в грунт. За месяц до появления плодов нужно вносить удобрения.  Задание: назвать растение, составить календарь овощевода для Степана.  Форма для календаря овощевода: Месяц Действия Степана Февраль Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  3 часть Задание № 13Ученик приходит в школу в 8 ч. 45 мин, а возвращается домой в 2 ч. 15 мин. Сколько времени ученик проводит в школе?  Ответ: ________ Задание № 14 В театральном зале 26 рядов по 24 места в каждом. Все места пронумерованы, начиная с 1­го ряда. В каком ряду находится место с номером 375?  Ответ: ________