Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации за учебный год предназначена для учащихся 6 класса. Работа состоит из трех частей и включает в себя 14 заданий. Задания разноуровневые, интегрированные: работа с текстом, тестовые задания, заполнение таблиц, написание развернутого ответа на предложенный вопрос.
Контрольная работа
для учащихся 6 класса
в рамках промежуточной аттестации
Класс 6 « ___», Фамилия, _______________________________________Имя__________________
1 часть
Задание № 1.
Прочитайте текст.
(1) Люди зачастую скользят р..(1)внодушным взором по поверхност..(2) мира, не обращая вн..
(3)мания на то, что их окружает. (2) А если бы они решились останови..(4)ся и заинтересованно
всмотреться, то обнаружили бы рядом с собой много необычного, любопытного и
примечательного.
(3) Вот, например, маленький красный жуч..(5)к с семью чёрными точками, которого мы
называем божьей коровкой. (4) Казалось бы, это (не)..(6)казистое существо не таит в себе ничего
особенного. (5) ________ стоит поближе познакомиться с ним, и тогда откроется много
замечательного.
(6) Вопервых, следует сказать о том, что насчитывается более 4000 видов божьих коровок, которые
ра..(7)селились по всем частям света и всюду сумели обжиться.
(7) Вовторых, следует знать, что божьи коровки – очень полезные насекомые. (8) Они поедают
бесчислен..(8)ые легионы тлей, и если бы не этот прожорливый жучок, то во многих районах страны
тли уничтожили бы все сады, леса и огороды. (9) Посмотрите на зеленеющий лес, на цветущие
яблони в саду, на посп..(9)вающие овощи в огороде. (10) Теперь мы знаем имя неустанного защитника,
который не позволяет вред..(10)носным тлям превратить нашу землю в мёртвую пустыню. (11) Вот вам
и обыкновенная букашка! (По О. Гусеву)
Задание № 2.
Заполните таблицу.
Инструкция. Пропущенные буквы вставьте в таблицу в соответствии с указанным номером на месте
пропуска орфограммы. При необходимости слитное написание обозначайте знаком + , раздельное
обозначайте знаком // , при дефисном написании поставьте . Если букву вставлять не нужно,
оставьте клетку пустой.
№ пропущенной орфограммы
Ответ
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
(7)
(8)
(9)
(10)
Задание № 3.
На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Что нужно сделать человеку, чтобы открыть рядом с собой мир, полный чудес и загадок?
2) Почему маленького красного жучка стали называть божьей коровкой?
3) Где обитают божьи коровки?
4) Какую пользу приносят божьи коровки людям?
Какова цель автора этого текста?
1) Доказать, что насекомые – это самая многочисленная и самая разнообразная группа животных на
Задание № 4.
Земле.
2) Объяснить, как произошли названия насекомых.
3) Показать, что окружающий нас мир таит в себе много интересного.
4) Призвать людей к борьбе с насекомыми – вредителями.
Задание № 5.
В каком значении используется в тексте слово неказистый (предложение 4)?1) Крошечный
2) Вредный, враждебно настроенный
3) Непривлекательный
4) Редкий, уникальный
Среди предложений 1 – 5 найдите такое, в котором для усиления выразительности
используются однородные члены. Напишите номер этого предложения ____________________.
Задание № 6.
Задание № 7.
Из предложения 3 выпишите относительное прилагательное ____________________________.
Задание № 8.
Запишите словами в соответствующей грамматической форме число, которое употребляется в
предложении 6: « более _________________ »
Задание № 9.
Среди предложений 6 – 10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи
местоимения. Запишите:
1) номер этого предложения _______
2) разряд данного местоимения ____________________________________________
Задание № 10.
Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 5?
1) Всегда
2) В то же время
3) Ведь
4) Однако
Задание № 11*.
Напишите развёрнутый ответ на вопрос: «Только ли божьи коровки являются полезными
насекомыми?»
2 часть
Задание № 12
«Календарь овощевода»
Степан много лет выращивает чудорастение. Без него не сваришь борща, не сделаешь летний салат,
осенью из него заготавливают вкусный сок, делают борщевые заправки, томатный соус, консервируют.
А плоды у него круглые, красные или розовые. В них кладезь витаминов! Чтобы получить урожай в
начале августа, надо посеять семена уже в марте. Через месяц необходимо растения пикировать, а в
начале июня высадить в грунт. За месяц до появления плодов нужно вносить удобрения.
Задание: назвать растение, составить календарь овощевода для Степана.
Форма для календаря овощевода:
Месяц
Действия Степана
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
3 часть
Задание № 13Ученик приходит в школу в 8 ч. 45 мин, а возвращается домой в 2 ч. 15 мин. Сколько времени ученик
проводит в школе?
Ответ: ________
Задание № 14
В театральном зале 26 рядов по 24 места в каждом. Все места пронумерованы, начиная с 1го ряда. В
каком ряду находится место с номером 375?
Ответ: ________