(1) В дымке минувших времен скрыто язычество. (2) Не одно поколение отделило людей от той наивной поры детства человечества. (3) Все мы стали умными, образованными, всепонимающими и знающими. (4) И скажи нам кто, что в глубине души мы остались язычниками, можем обидеться.
(5) А ведь это и впрямь так.
(6) Нас не удивляет, что почетных гостей или молодых, вернувш..хся после свадебного обряда, встречают хлебом-солью. (7) Почему хлеб, когда есть деликатесы повкуснее и подороже? (8) А возник этот обычай в стародавние времена, когда хлеб вообще, а особенно большой круглый каравай, (з,с)ближался в сознании человека с солнцем, был его символом. (9) А что может быть более свято, нежели тепло и щедрость солнечных лучей?
(10) Мы говорим: «Скатертью дорога!» - точно так, как наши далекие предки, дававшие уходившему в дальний путь кусок полотна, чтобы было его путешествие спокойным, дорога ровной и счастливой.
(11) (Не)мало подобных, (не)подвластных здравому смыслу мелочей сопровождает нас всю жизнь при самых различных обстоятельствах. (12) «Так заведено!» - отшучиваемся смуще(н,нн)о. (13) Кем заведено? (14) Нашими древними предками. (Из детской энциклопедии)
Контрольная работа.docx
8 класс. Вариант 1
(1) В дымке минувших времен скрыто язычество. (2) Не одно поколение отделило людей от той
наивной поры детства человечества. (3) Все мы стали умными, образованными, всепонимающими и
знающими. (4) И скажи нам кто, что в глубине души мы остались язычниками, можем обидеться.
(5) А ведь это и впрямь так.
(6) Нас не удивляет, что почетных гостей или молодых, вернувш..хся после свадебного обряда,
встречают хлебомсолью. (7) Почему хлеб, когда есть деликатесы повкуснее и подороже? (8) А возник этот
обычай в стародавние времена, когда хлеб вообще, а особенно большой круглый каравай, (з,с)ближался в
сознании человека с солнцем, был его символом. (9) А что может быть более свято, нежели тепло и
щедрость солнечных лучей?
(10) Мы говорим: «Скатертью дорога!» точно так, как наши далекие предки, дававшие уходившему в
дальний путь кусок полотна, чтобы было его путешествие спокойным, дорога ровной и счастливой.
(11) (Не)мало подобных, (не)подвластных здравому смыслу мелочей сопровождает нас всю жизнь при
самых различных обстоятельствах. (12) «Так заведено!» отшучиваемся смуще(н,нн)о. (13) Кем заведено?
(14) Нашими древними предками. (Из детской энциклопедии)
А1. В каком предложении наиболее точно выражена основная мысль текста?
1) Язычество скрыто в дымке минувших времен.
2) В глубине души современные люди остаются язычниками.
3) Современные люди стали умными и образованными.
4) Обычай встречать почетных гостей хлебомсолью возник очень давно.
А2. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?
1) В древние времена большой круглый каравай был символом солнца.
2) Наши далекие предки давали уходившему в дальний путь кусок полотна.
3) Много веков отделяет нас от язычества
4) Современные люди ничем не отличаются от своих предков.
А3. Какой тип речи представлен в тексте?
1) повествование с элементами описания
2) повествование с элементами рассуждения
3) описание
4) рассуждение
1) 4
А4. Какое предложение в тексте связано с предыдущим при помощи сочинительного союза?
2) 5
4) 10
А5. Значение какого слова из текста объяснено неправильно?
3) 6
1) язычество (предложение 1) первобытная религия, основанная на многобожии
2) деликатес (предложение7) изысканное кушанье
3) молодой (предложение 6) не достигший зрелого возраста, еще не старый
4) полотно (предложение 10) – ткань
1) 1
А6. В каком предложении использована метафора?
2) 3
А7. Укажите неверное объяснение орфограммы.
3) 7
4) 11
1) вернувш..хся (предложение 6) в окончании причастия пишется И: молодых каких? вернувшихся
2) (з,с)ближался (предложение 8) приставка С пишется всегда одинаково, независимо от того, как
произносится
3) (не)мало (предложение 11) НЕ с кратким прилагательным пишется слитно
4) смуще(н,нн)о (предложение 12) в наречии пишется НН, как и в слове, от которого оно образовано
B1. Из первого абзаца выпишите слово, в котором на месте трех букв произносится один звук.
B2. Из предложений 1014 выпишите причастие, которое употреблено в роли существительного.
В3. В первом абзаце найдите разносклоняемое существительное, запишите его в начальной форме.
В4. Из предложений 69 выпишите имена прилагательные в форме простой сравнительной степени.
В5. Из предложений 89 выпишите все местоимения.
В6. Из первого абзаца выпишите глагол в форме повелительного наклонения, употребленной в значении
условного (сослагательного) наклонения.
В7. Из предложений 15 выпишите все наречия.
В8. Из предложения 6 выпишите предлог.
B9. Из первого абзаца выпишите подчинительный союз.
B10. Из предложения 5 выпишите все частицы.
В11. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
В12. Напишите номера предложений, в которых есть определения, выраженные причастными оборотами. В13. В первом абзаце найдите сложное предложение, напишите его номер.
8 класс. Вариант 2
(1) Всем известен город Кострома. (2) Но, повторяя его название, большинство из нас и не
подозревает, что пришло оно из давней старины, из обрядов наших предковязычников.
(3) Одним из источников для исследователей мифологии всегда была топонимика изучение
географических названий.
(4) Слово «Кострома» осталось в названиях двух притоков Волги и города. (5) Оно напоминает об
одном из языческих обрядов проводов весны. (6) Наряду с Ярилой и Ладой была Кострома одним из
главных персонажей веселого праз(?)нества, проходившего спустя неделю после летнего солнцестояния,
накануне Петрова дня.
(7) Кострома была не языческая богиня, а просто соломенная кукла, воплощающая весенние силы
плодородия. (8) (Не)которые ученые «переводят» ее имя так: «мать колосьев». (9) Но в конце июня хлеба
уже заколосились, пр..шла пора прощаться с Костромой. (10) Обряже(н,нн)ому в женские одежды
соломенному чучелу, участвовавшему в гулянье молодежи, в конце концов устраивали... похоронную
процессию и потом его торжественно топили в реке. (11) Оплакивали, прощаясь до будущей весны. (12)
Пели ритуальные песни. (13) Но эти грустные песни никак не усмиряли общее веселье.
(14) В разных местностях эти веселые «похороны» совершались поразному.
энциклопедии)
(Из детской
А1. В каком предложении наиболее точно выражена основная мысль текста?
1) Город Кострома старинный русский город.
2) Происхождение слова «Кострома» связано с древним языческим обрядом.
3) Слово «Кострома» осталось в названиях двух притоков Волги и города.
4) В разных местностях веселые «похороны» Костромы совершались поразному.
А2. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?
1) Некоторые географические названия могут содержать в себе информацию, связанную с мифологией.
2) Ярила, Лада, Кострома это языческие боги древних славян.
3) Соломенное чучело Костромы наряжали в женские одежды.
4) Древние славяне ежегодно проводили обряд прощания с Костромой.
АЗ. Какой тип речи представлен в предложениях 712?
1) описание и повествование
2) повествование
3) описания
4) рассуждение
А4. Какое предложение в тексте связано с предыдущим при помощи противительного союза и
лексического повтора?
1) 2
2) 7
А5. Значение какого слова из текста объяснено неправильно?
3) 9 4)13
1) язычник (предложение 2) последователь язычества, первобытной религии, основанной на многобожии
2) мифология (предложение 3) совокупность мифов какоголибо народа
3) солнцестояние (предложение 6) место, где сильно печет солнце
4) ритуальный (предложение 12) связанный с ритуалом, установленным пoрядком обрядовых действий
А6. В каком предложении использован эпитет?
2) 5
3) 6
1) 3
А7. Укажите неверное объяснение орфограммы.
1) праз(?)нество (предложение 6) в корне нужно писать букву Д, проверочное слово ПРАЗДЕН
2) (не)которые (предложение 8) неопределенное местоимение пишется с НЕ слитно
3) пр..шла (предложение 9) пишется приставка ПРИ, имеющая значение неполноты действия
4) обряжe(н,нн)ому (предложение 10) причастие, о6разоваинсе от глагола совершенного вида, пишется с
двумя буквами Н
4) 10
В1. Из предложения 13 выпишите слово, в котором происходит оглушение согласного звука.
В2. Укажите способ образования слова ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ (предложение 3).
В3. В предложении 10 найдите имя существительное 3 склонения, запишите его в начальной форме.
В4. Из первого абзаца выпишите краткое прилагательное. В5. Из предложения 2 выпишите все местоимения.
В6. Из предложений 1114 выпишите непереходный глагол.
В7. Из предложений 1113 выпишите наречие.
В8. Из предложений 79 выпишите все предлоги.
В9. Из предложений 710 выпишите все противительные союзы.
В10. Из предложения 7 выпишите все частицы.
В11. Из предложения 13 выпишите грамматическую основу.
В12. Напишите номера предложений, в которых есть обстоятельства, выраженные деепричастными
оборотами.
В13. Среди предложений 16 найдите сложное, напишите его номер.
Контрольная работа по русскому языку 8 класс
Контрольная работа по русскому языку 8 класс
Контрольная работа по русскому языку 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.