Контрольная работа по русскому языку 9 класс по теме "Сложноподчиненные предложения"
Оценка 4.6

Контрольная работа по русскому языку 9 класс по теме "Сложноподчиненные предложения"

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
русский язык
9 кл
21.01.2018
Контрольная работа по русскому языку 9 класс  по теме "Сложноподчиненные предложения"
Контрольная работа по русскому языку 9 класс по теме "Сложноподчиненные предложения". Работа составлена на два варианта. Цель: проверить, как усвоен материал по теме "Сложноподчиненные предложения", умение определять виды придаточных предложений, виды подчинения в предложениях с несколькими придаточными, составлять СПП, умение выполнять синтаксический разбор СПП.
КР! СПП.docx
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» в 9 классе Вариант 1 1.Выпишите СПП, расставив знаки препинания.          А) Если мы будем работать в полную силу справиться с задачей можно.          Б) В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов  лугов и прозрачного воздуха.          В) Грачи давно расхаживали по двору  скворцы и жаворонки тоже прилетели. 2.  Перестройте простое предложение в СПП:         На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы. 3. Составьте из двух простых предложений СПП с придаточным времени:          Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса. 4. Перестройте  ССП   в   СПП с придаточным уступительным:       На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений. 5.Определите вид придаточных  в СПП (списывать не нужно):  1) Мне показалось, будто в комнате запахло цветами. 2) В кружке, куда входило ещё трое или четверо юношей, я был моложе всех. 3) Если мы будем работать в полную силу, справиться с задачей можно. 4) Несмотря на то что брат занимался музыкой только по воскресеньям, он тем не менее делал успехи. 8. Допишите СПП предложения, укажите вид придаточного: Девушка так мило улыбалась... Мне нравятся песни...  Узнайте, пожалуйста,... 9. Составьте схему  предложения,  укажите вид  подчинения и виды придаточных:  Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал?  10. Укажите цифру СПП с последовательным подчинением. 1) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой. 2) Чем ближе подходит катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий назвал бы эту темноту кромешной. 3) Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне. 11. Найдите СПП с несколькими придаточными, укажите его номер.  1) Одни только грачи, состарившиеся в степи, покойно носились над травой или   же   равнодушно,   ни   на   что   не   обращая   внимания,   долбили   клювами черствую землю. 2) Тихо,   как   умеют   только   звери,   медведь   сидел   возле   неподвижной человеческой фигуры, едва видневшейся на склоне сугроба. 3) Как  ни была  она взволнована,  она  не могла  не  ответить, что  немцы  не располагают здесь зенитной артиллерией. 12. Составьте  СПП по схемам:  1) [    ], (что (если…)…).                        3)  [ сущ. , (который…),..   ]. 2) (когда…), [    ], (чтобы…).                4) [   гл.+ так ], (потому что…). 13*. Выполните разбор СПП (знаки препинания не расставлены). Ему показалось что никогда он еще не слышал чтобы ветер свистел и выл так злобно. Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» в 9 классе Вариант 2 1.Выпишите СПП, расставив знаки препинания.                  А) Мы будем работать в полную силу и   сможем справиться с задачей поставленной перед нами.           Б) Чтобы не заблудиться  я решил вернуться на тропинку.                  В) По опушкам лесов еще растут грибы   красноголовые подосиновики и зеленоватые и розовые сыроежки скользкие грузди и душистые рыжики  2.  Перестройте простое предложение в СПП:   Вдруг в корнях дуба, раскинувшего широкую корону, мы увидели большую нору. 3. Составьте из двух простых предложений СПП с придаточным условия:          Нам придется вернуться. Пойдет дождь. 4. Перестройте  ССП   в   СПП с придаточным уступительным:      На улице было морозно, но семья отправилась на лыжную прогулку. 5.Определите вид придаточных  в СПП (списывать не нужно):  А) Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. Б) Мост снесло во время половодья, так что нам пришлось делать большой крюк. В) Народное поверье гласит, что аист стережет счастье, не подпуская беду.  8. Допишите СПП предложения, укажите вид придаточного: Я люблю спорт… Ученик сделает упражнение… Будьте добры, скажите… 9. Составьте схему  предложения,  укажите вид  подчинения и виды придаточных:   Я   хорошо   помню,   как   мы   шли   по   тропинке,   как   она   постепенно   стала петлять, как я нашёл грибное место и отстал от друзей.  10. Укажите цифру СПП с параллельным подчинением. 1) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой. 2) Если   мы   знаем   скорость   распространения   звука,   вполне   возможно определить, как далеко проходит гроза. 3) Расскажите, что слышно на свете и поют ли ещё соловьи. 11. Найдите СПП с несколькими придаточными, укажите его номер.  1) Нехорошо,   что у вас все больные такой крепкий табак курят, что всегда расчихаешься, когда войдешь. 2) От   свежих   золотисто­белых   щепок,   грудами   лежавших   около   влажных пней, веяло особенным, чрезвычайно приятным горьким запахом. 3) Небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загореться вдали. 12. Составьте  СПП по схемам:  1) [    ], (что (если…)…).                        3)  [ сущ. , (который…),..   ]. 2) (когда…), [    ], (чтобы…).                4) [   гл.+ так ], (потому что…). 13*. Выполните разбор  СПП (знаки препинания не расставлены):        Я кивнул на кресло возле своего письменного стола и пока он подходил прикинул с кем имею дело. Подготовка к контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» в 9 классе 1.  Перестройте простое предложение в СПП: 1)В этой случайной городской палате, лишенный привилегий, он выглядел еще трагичнее и величественнее.  (после того, как…) 2)Летом травы и мхи в лесу существуют в полумраке, образующегося после полного развертывания листвы деревьев. 3) В зрительном зале раздался говор,  перешедший в гул. 2. Составьте из двух простых предложений СПП с придаточным следствия:          Снег был очень белым. От него ломило глаза. 3. Перестройте  ССП   в   СПП с придаточным уступительным:      Зрение стремительно ухудшалось, но Валентин не прекращал своих опытов.     Погода была  ужасной, но  идти на работу всё равно необходимо. 4.Определите вид придаточных  в СПП (списывать не нужно):  1. Если она не приедет, я подожгу ее мельницу. 2. В природе происходит нечто изумительное, что окупает своей поэзией все неудобства жизни.  3. Если   бы   я   бросил   литературу,   сделался   садовником,   это   было   бы   очень хорошо.  4. Когда   он   поселился   в   подмосковной   усадьбе,   его   дом   стал   похож   на гостиницу.  5. Допишите СПП предложения, укажите вид придаточного: Мне трудно… Туристы пойдут … Будьте так любезны, подскажите… Подготовка к контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» в 9 классе 1.  Перестройте простое предложение в СПП: 1)В этой случайной городской палате, лишенный привилегий, он выглядел еще трагичнее и величественнее.  (после того, как…) 2)Летом травы и мхи в лесу существуют в полумраке, образующегося после полного развертывания листвы деревьев. 3) В зрительном зале раздался говор,  перешедший в гул. 2. Составьте из двух простых предложений СПП с придаточным следствия:          Снег был очень белым. От него ломило глаза. 3. Перестройте  ССП   в   СПП с придаточным уступительным:      Зрение стремительно ухудшалось, но Валентин не прекращал своих опытов.     Погода была  ужасной, но  идти на работу всё равно необходимо. 4.Определите вид придаточных  в СПП (списывать не нужно):  1. Если она не приедет, я подожгу ее мельницу. 2. В природе происходит нечто изумительное, что окупает своей поэзией все неудобства жизни.  3. Если   бы   я   бросил   литературу,   сделался   садовником,   это   было   бы   очень хорошо.  4. Когда   он   поселился   в   подмосковной   усадьбе,   его   дом   стал   похож   на гостиницу.  5. Допишите СПП предложения, укажите вид придаточного: Мне трудно… Туристы пойдут … Будьте так любезны, подскажите… 6. Составьте схему  предложения,  укажите вид  подчинения и виды придаточных:   Дом что стоит на горе хорошо виден из нашего окна которое выходит во двор. 7. Запишите СПП, определите вид  подчинения. Время нашего путешествия истекло, хотя мы успели пройти лишь половину того, что задумали  8. Найдите СПП с несколькими придаточными, укажите его номер.        1)Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что­то новое, говорящее, чудесное.      2) Мы поехали к бабушке, недавно захворавшей, для того чтобы привезти ей лекарства.    3) Чтобы не заблудиться, мы вышли на тропинку, уже почти заросшую мелким кустарником. 9. Составьте  СПП по схемам:  3) [    ], (что (когда…)…).                        3)  [ тот , (который…),..   ]. 4) (когда…), [    ], (потому что…).          4) [сущ.+ тот ], (где…). 10. Выполните разбор  СПП (знаки препинания не расставлены):        Утром бабушка жаловалась, что саду ночью посбивало все яблоки и сломало одну старую сливу. 6. Составьте схему  предложения,  укажите вид  подчинения и виды придаточных:   Дом что стоит на горе хорошо виден из нашего окна которое выходит во двор. 7. Запишите СПП, определите вид  подчинения. Время нашего путешествия истекло, хотя мы успели пройти лишь половину того, что задумали  8. Найдите СПП с несколькими придаточными, укажите его номер.        1)Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что­то новое, говорящее, чудесное. 2) Мы поехали к бабушке, недавно захворавшей, для того чтобы привезти ей лекарства.    3) Чтобы не заблудиться, мы вышли на тропинку, уже почти заросшую мелким кустарником. 9. Составьте  СПП по схемам:  5) [    ], (что (когда…)…).                        3)  [ тот , (который…),..   ]. 6) (когда…), [    ], (потому что…).          4) [сущ.+ тот ], (где…). 10. Выполните разбор  СПП (знаки препинания не расставлены):        Утром бабушка жаловалась, что саду ночью посбивало все яблоки и сломало одну старую сливу.

Контрольная работа по русскому языку 9 класс по теме "Сложноподчиненные предложения"

Контрольная работа по русскому языку 9 класс  по теме "Сложноподчиненные предложения"

Контрольная работа по русскому языку 9 класс по теме "Сложноподчиненные предложения"

Контрольная работа по русскому языку 9 класс  по теме "Сложноподчиненные предложения"

Контрольная работа по русскому языку 9 класс по теме "Сложноподчиненные предложения"

Контрольная работа по русскому языку 9 класс  по теме "Сложноподчиненные предложения"

Контрольная работа по русскому языку 9 класс по теме "Сложноподчиненные предложения"

Контрольная работа по русскому языку 9 класс  по теме "Сложноподчиненные предложения"

Контрольная работа по русскому языку 9 класс по теме "Сложноподчиненные предложения"

Контрольная работа по русскому языку 9 класс  по теме "Сложноподчиненные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018