Контрольная работа составлена на основе УМК «Школа России»:
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.2 класс. В 2 ч.
2. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Русский язык. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013)
2 класс
Контрольная работа по русскому языку
(диктант с грамматическим заданием)
в рамках промежуточной аттестации
УМК «Школа России»
Дружная работа.
У школы сад. Там растут яблони и груши. Весной ученики пришли в сад.
Ребята стали работать. Коля и Глеб убрали старую траву. Мальчик копали
грядки. Девочки сажали цветы. Учитель Пётр Кузьмич налил воду в лейки.
Дима и Илья стали поливать цветы. Хорошо поработали ребята!
Слова для справок: сажают, поработали. (Учитель орфографически
проговаривает приставки в глаголах.)
Грамматические задания:
1. Прочитайте слова. В какие группы можно объединить эти слова по
количеству в них звуков и букв. Запишите каждую группу слов с новой
строки.
1й вариант – Апрель, вьюга, друг, сирень, перья, ключ.
2й вариант – Друзья, май, лось, платье, соль, мяч.
2.Найдите и подчеркните в каждой группе слов лишнее слово. Выделите
корень в однокоренных словах.
1й вариант – Пятно, пять, пятнышко.
Храбрый, смелый, храбрец.
Горький, горный, гора.
2й вариант–Гора, горе, горка.
Гусыня, гусеница, гусята.
Холодный, морозный, мороз.
3. Подчеркни грамматическую основу и укажи над каждым словом часть
речи:
1й вариант – По улице бежит широкий ручей.
2й вариант – В воде цветут жёлтые кувшинки.
4*. Замените один из звонких согласных звуков на глухой и получи новые
слова:
Пруд, моросит, горка, жили, лез.