Контрольная работа по русскому языку "Морфемика и словообразование".

  • Контроль знаний
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов; • понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности; • осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
Иконка файла материала КР РЯ Морфемика и словооборазоание.doc

Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование»

1 вариант

При имени преподобного Сергия народ вспоминает свое нравственное возрождение, сделавшее возможным и возрождение политическое, и затверживает правило, что политическая крепость прочна только тогда, когда держится на силе нравственной. Это возрождение и это правило – самые драгоценные вклады преподобного Сергия, не архивные или теоретические, а положенные в живую душу народа, в его нравственное содержание.

(В.О. Ключевский)

       

Критерии и нормы оценки:

1 вариант

На оценку «4»

1.                  Указать для выделенных слов слова с производящей основой. Какими морфемами различаются эти слова?

2.                 Произвести полный словообразовательный  разбор слова политическая.

3.                 Что такое «живая душа народа»? Ответить письменно на этот вопрос.

На оценку «5»

1.                 Подобрать к выделенным словам слова с производящей основой. Установить, какие аффиксы участвовали в образовании слов. Указать способ словообразования.

2.                 Установить, какие группы книжных слов использованы в тексте, какова их стилистическая функция.

3.                 Произвести полный словообразовательный разбор слова положенные.

4.                  Написать сочинение-миниатюру на тему: «Нравственность есть правда» (В. Шукшин), используя содержание текста.

Ласточки

Природы праздный соглядатай,

Люблю, забывши все кругом,

Следить за ласточкой стрельчатой

Над вечереющим прудом.

Вот понеслась и зачертила –

И страшно, чтобы гладь стекла

Стихией чуждой не схватила

Молниевидного крыла…

 

2 вариант

На оценку «4»

1. Установить, каким способом образованы знаменательные слова

2. Произвести полный морфемный разбор слова (над)вечереющим.

3. Определите тему текста. Какими словами автор передает свои чувства? Ответить на этот вопрос письменно.

На оценку «5»

1. Произвести  морфемный разбор слов, выстроив словообразовательную цепочку.

2. Выделить простые предложения в тексте, установить тип по значению. Подчеркнуть главные члены предложения. Какой частью речи они выражены?

3.  Произвести полный словообразовательный разбор  слова страшно.

4. Написать сочинение-миниатюру на тему: «Человек и природа», используя предложенное четверостишие.