Контрольная работа по теме: «Атмосфера», I вариант
1. Для изучения атмосферы используются:
а) метеорологические зонды;
б) метеорологические сейсмографы;
в) метеорологические скафандры;
г) метеорологические спутники.
2. Установите соответствие:
1) Верхние слои атмосферы а) полярные сияния
б) 80% всего атмосферного воздуха
в) температура с высотой растет
г) толщина от 8 до 18 км
д) заканчивается на высоте 50 км
2) Стратосфера
3) Тропосфера
3. При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:
а) понижается на 1°С; б) понижается на 6°С; в) повышается на 1°С;
г) не изменяется.
4. Перед вами график суточного хода температур. Определите:
а) t°С максимальную _____ , б) время ее наблюдения _______,
в) амплитуду температур _
К.Р. Атмосфера.doc
Контрольная работа по теме: «Атмосфера», I вариант
Для изучения атмосферы используются:
а) метеорологические зонды;
б) метеорологические сейсмографы;
в) метеорологические скафандры;
г) метеорологические спутники.
Установите соответствие:
1) Верхние слои атмосферы
2) Стратосфера
3) Тропосфера
а) полярные сияния
б) 80% всего атмосферного воздуха
в) температура с высотой растет
г) толщина от 8 до 18 км
д) заканчивается на высоте 50 км
При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:
а) понижается на 1°С; б) понижается на 6°С; в) повышается на 1°С;
г) не изменяется.
Перед вами график суточного хода температур. Определите:
а) t°С максимальную _____ , б) время ее наблюдения _______,
в) амплитуду температур _______.
Заполните пропуски в тексте.
Чем выше мы будем подниматься над Землёй, тем 1)_____________ будет
становиться столб воздуха, находящийся над нашей головой. А значит, его
вес будет всё 2)______________. Таким образом, чем выше мы поднимаемся над
уровнем моря, тем 3)___________будет атмосферное давление.
Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосфер
ного
5
давления.
1
2
3
4
Решите задачу:
В аэропорту города Сочи температура воздуха +26°С. Самолет поднялся в
воздух и взял направление на Москву. Определите высоту, на которой летит
самолет,
-12°С.
_______________________________________________
температура
бортом
если
за
ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?
Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление
А
Б
Укажите особенности муссона:
768 750
750 770
730 738
770 750
В
Г
1. Что означает название ветра?
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. 2. На границе каких водоемов
возникает?
3. Как часто меняет направление?
4. Какова степень влияния на климат?
10. Наибольшее количество водяного пара может раствориться в
воздухе при температуре:
а) -10°С; б) +15°С; в) +3°С; г) +28°С.
11. Какие из перечисленных осадков выпадают Не из облаков?
а) морось; б) иней;
в) роса; г) град.
12.
Заполните схему.
13. Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами,
называются:
а) атмосферой; б) тропосферой; в) воздушными массами; г) облаками.
14. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные —
словом «нет».
1
2
Важнейшим климатообразующим фактором является широтное
положение места.
Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью,
постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.
По-гречески слово «адаптация» означает «приспособление,
привыкание»
Самый жаркий климат на планете наблюдается в тропическом
поясе освещенности, в умеренных широтах – самый холодный.
15. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
3
4
1
2
3
4
5
Сгущение водяного пара
Движение воздуха в горизонтальном
направлении
Состояние приземного слоя воздуха в
данный момент
Большие объемы воздуха с определенными
свойствами
Многолетний режим погоды
А) Климат
Б) Воздушные
массы
В) Ветер
Г) Погода
Д) Конденсация
16. Кто изобрёл ртутный барометр?
а) Галилео Галилей; б) Эв. Торричелли; в) Леонардо да Винчи; г) Исаак
Ньютон.
17. Какими словами можно охарактеризовать климат? Исключите
лишнее.
1
2
3
4
5
Освежающий
Очень жаркий
Холодный
Высокогорный
Ужасный
6
7
8
9
10
Тёплый
Мягкий
Погодный
Многолетний
Твёрдый
11 Жаркий
Дневной
12
13
Переменчивый
Благоприятный
14
15
Резкий Контрольная работа по теме: «Атмосфера», II вариант
1. Какой газ преобладает в составе атмосферы?
а) кислород; б) водород; в) азот; г) водяной пар.
2. Дополните схему строения атмосферы, указав высоту распространения
а) тропосфера: _____км, б) стратосфера ______, в) верхние слои ______км.
слоев:
3. Амплитуда температур — это разница между:
а) максимальной и средней
температурой;
б) максим. и минимальной
температурой;
в) минимальной и средней
температурой;
г) ни одно из вышеперечисленного.
4. Перед вами график суточного хода температур. Определите:
а) t°С минимальную _____ , б) время ее наблюдения _______,
в) среднюю температуру _______.
5. Заполните пропуски в тексте.
Вес воздуха зависит от 1)_________________. Тёплый воздух 2)___________, а
холодный 3)____________. Чем температура 4)_______________, тем вес воздуха
5)_____________,
следовательно, он оказывает на поверхность Земли
6)________________ давление.
6. Вы совершили поход: поднимались на холм, спускались вниз, шли день
и ночь. И всё время следили за показаниями барометра. На каких
участках вашего пути атмосферное давление росло, падало или
оставалось неизменным?
АБ
БВ
ВГ
ГД
ДЕ 7. Решите задачу:
Высота главного здания МГУ на Воробьевых горах в Москве 237м. Каково
атмосферное давление на его шпиле, если у основания здания оно составляет
745 мм? ___________________________________________________________________________
8. Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление
ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?
В
Г
760 752
756 749
А
Б
760 765
765 770
9. Укажите особенности бриза:
1. Что означает название ветра?
2. На границе каких водоемов
возникает?
3. Как часто меняет направление?
4. Какова степень влияния на климат?
10.
Воздух в наибольшей степени насыщен водяным паром при
относительной влажности воздуха:
а) 40%; б) 81%; в) 98%; г) 65%.
11.
Определите, выпадет ли роса, если вечером воздух был насыщен
водяным паром, а ночью температура воздуха упала на 8°С? а) да;
б) нет
12.
Какие из предложенных свойств характеризуют воздушные
массы?
1
2
4
5
называется:
Влажность
Цвет
Запах
Состояние тропосферы в данной местности и в данное время
а) климатом;
б) облачностью; в) погодой; г) атмосферой.
Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные
Температура
13.
14.
3
Вес
— словом «Нет»:
1
2
3
4
5
Солнечные лучи не нагревают атмосферу.
Температура воздуха повышается с подъёмом над поверх-
ностью
Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью,
постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.
Холоднее всего бывает за час до рассвета, в так называемый
«предрассветный час».
Разница между максимальной и минимальной температурой
воздуха в течение года называется средней амплитудой
температур.
15.
Установите соответствие между элементами погоды и приборами,
которыми они измеряются:
1
2
3
Температура воздуха
Определение количества осадков
Атмосферное давление
А) Барометр
Б) Термометр
В) Осадкомер 4
5
Влажность воздуха
Направление ветра
Г) Флюгер
Д) Гигрометр
16.
Способность привыкнуть к данным климатическим условиям
а) корреляцией; б) адаптацией; в) акклиматизацией; г) верификацией.
Какими словами можно охарактеризовать погоду? Исключите
называется:
17.
лишнее.
1
2
3
4
5
Освежающая
Очень жаркая
Холодная
Высокогорная
Ужасная
6
7
8
9
10
Тёплая
Мягкая
Климатическая
Многолетняя
Твёрдая
11 Жаркая
Дневная
12
Переменчивая
13
Благоприятная
14
15
Резкая
Контрольная работа по теме: «Атмосфера», I вариант
Ответы
1. Для изучения атмосферы используются:
а) метеорологические зонды;
б) метеорологические сейсмографы;
в) метеорологические скафандры;
г) метеорологические спутники.
2. Установите соответствие:
1) Верхние слои атмосферы
2) Стратосфера
3) Тропосфера
а) полярные сияния
б) 80% всего атмосферного воздуха
в) температура с высотой растет
г) толщина от 8 до 18 км
д) заканчивается на высоте 50 км
3. При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:
а) понижается на 1°С; б) понижается на 6°С; в) повышается на 1°С;
а
в, д
б, г
г) не изменяется.
4. Перед вами график суточного хода температур. Определите:
а) t°С максимальную _+8°С_ , б) время ее наблюдения _15 ч._,
в) амплитуду температур _8 – 2 = 6°С_.
5. Заполните пропуски в тексте.
Чем выше мы будем подниматься над Землёй, тем 1)_меньше_ будет
становиться столб воздуха, находящийся над нашей головой. А значит, его
вес будет всё 2)_меньше_. Таким образом, чем выше мы поднимаемся над
уровнем моря, тем 3)_меньше_будет атмосферное давление. 6. Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосфер
ного
2
А
3
Г
4
В
5
Д
давления.
1
Б
7. Решите задачу:
В аэропорту города Сочи температура воздуха +26°С. Самолет поднялся в
воздух и взял направление на Москву. Определите высоту, на которой летит
самолет, если температура за бортом -12°С. _(26 + 12) : 6 = 6,33 км_
8. Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление
ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?
В
Г
768 750
750
770
А
Б+++
730 738
770 750
9. Укажите особенности муссона:
1) Что означает название ветра?
2) На границе каких водоемов
возникает?
3) Как часто меняет направление?
4) Какова степень влияния на климат?
сезонный
море и суша
2 раза в год
высокая
10.
Наибольшее количество водяного пара может раствориться в
воздухе при температуре:
а) -10°С; б) +15°С; в) +3°С; г) +28°С.
11.
12.
Какие из перечисленных осадков выпадают Не из облаков?
а) морось; б) иней;
в) роса; г) град.
Заполните схему.
13.
14.
1 – из облаков, 2 – иней, 3 – туман, 4 – снег, 5 -град
Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными
— словом «нет».
1
свойствами, называются:
а) атмосферой; б) тропосферой; в) воздушными массами; г) облаками.
Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные
да Важнейшим климатообразующим фактором является широтное
да Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью,
постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.
да По-гречески слово «адаптация» означает «приспособление,
нет Самый жаркий климат на планете наблюдается в тропическом
поясе освещенности, в умеренных широтах – самый холодный.
положение места.
привыкание»
2
3
4 15.
1
2
3
4
5
16.
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
д Сгущение водяного пара
в
а) Климат
б) Воздушные массы
Движение воздуха в горизонтальном
направлении
Состояние приземного слоя воздуха в
данный момент
г
б Большие объемы воздуха с
определенными свойствами
а Многолетний режим погоды
в) Ветер
г) Погода
д) Конденсация
Кто изобрёл ртутный барометр?
а) Галилео Галилей; б) Эв. Торричелли; в) Леонардо да Винчи; г) Исаак
Ньютон.
Какими словами можно охарактеризовать климат? Исключите
17.
лишнее.
1
2
3
4
5
Освежающий
Очень жаркий
Холодный
Высокогорный
Ужасный
6
7
8
9
10
Тёплый
Мягкий
Погодный
Многолетний
Твёрдый
11 Жаркий
Дневной
12
Переменчивый
13
Благоприятный
14
15
Резкий
Контрольная работа по теме: «Атмосфера», II вариант
1. Какой газ преобладает в составе атмосферы?
а) кислород; б) водород; в) азот; г) водяной пар.
2. Дополните схему строения атмосферы, указав высоту распространения
слоев:
а) тропосфера: _8-18_км, б) стратосфера _50-55_км, в) верхние слои
_выше 50_км.
3. Амплитуда температур — это разница между:
а) максимальной и средней
температурой;
б) максим. и минимальной
температурой;
в) минимальной и средней
температурой;
г) ни одно из вышеперечисленного.
4. Перед вами график суточного хода температур. Определите:
а) t°С минимальную _+2°С_ , б) время ее наблюдения _5 ч._,
в) среднюю температуру _4,9°С_.
5. Заполните пропуски в тексте. Вес воздуха зависит от 1)_температуры_. Тёплый воздух 2)_легкий_, а
холодный 3)_тяжелый_. Чем температура 4)_больше_, тем вес воздуха
5)_меньше_, следовательно, он оказывает на поверхность Земли 6)_меньшее_
давление.
6. Вы совершили поход: поднимались на холм, спускались вниз, шли день
и ночь. И всё время следили за показаниями барометра. На каких
участках вашего пути атмосферное давление росло, падало или
оставалось неизменным?
АБ
БВ
ВГ
ГД
ДЕ
падало
росло
неизм.
падало
неизм.
7. Решите задачу:
Высота главного здания МГУ на Воробьевых горах в Москве 237м. Каково
атмосферное давление на его шпиле, если у основания здания оно составляет
745 мм?
_754 – 10,5 * 273 = 728 мм_
8. Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление
ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?
В+++
Г
760 752
756
749
А
Б
760 765
765 770
9. Укажите особенности бриза:
1) Что означает название ветра?
2) На границе каких водоемов
возникает?
3) Как часто меняет направление?
4) Какова степень влияния на климат?
береговой
река и озеро
2 раза в сутки
незначительная
10.
Воздух в наибольшей степени насыщен водяным паром при
относительной влажности воздуха:
а) 40%; б) 81%; в) 98%; г) 65%.
11.
Определите, выпадет ли роса, если вечером воздух был насыщен
водяным паром, а ночью температура воздуха упала на 8°С? а) да;
б) нет
12.
Какие из предложенных свойств характеризуют воздушные
массы?
1
2
4
5
называется:
Влажность
Цвет
Запах
Состояние тропосферы в данной местности и в данное время
а) климатом;
б) облачностью; в) погодой; г) атмосферой.
Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные
Температура
13.
14.
3
Вес
— словом «Нет»:
1
да
Солнечные лучи не нагревают атмосферу. 2
3
4
5
нет
да
да
да
Температура воздуха повышается с подъёмом над поверх-
ностью
Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью,
постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.
Холоднее всего бывает за час до рассвета, в так называемый
«предрассветный час».
Разница между максимальной и минимальной температурой
воздуха в течение года называется средней амплитудой
температур.
15.
Установите соответствие между элементами погоды и приборами,
которыми они измеряются:
1
2
3
4
5
Температура воздуха
Определение количества осадков
Атмосферное давление
Влажность воздуха
Направление ветра
б
в
а
д
г
а) Барометр
б) Термометр
в) Осадкомер
г) Флюгер
д) Гигрометр
16.
Способность привыкнуть к данным климатическим условиям
а) корреляцией; б) адаптацией; в) акклиматизацией; г) верификацией.
Какими словами можно охарактеризовать погоду? Исключите
называется:
17.
лишнее.
1
2
3
4
5
Освежающая
Очень жаркая
Холодная
Высокогорная
Ужасная
6
7
8
9
10
Тёплая
Мягкая
Климатическая
Многолетняя
Твёрдая
11 Жаркая
Дневная
12
Переменчивая
13
Благоприятная
14
15
Резкая
Контрольная работа по теме: «Атмосфера" 6 класс
Контрольная работа по теме: «Атмосфера" 6 класс
Контрольная работа по теме: «Атмосфера" 6 класс
Контрольная работа по теме: «Атмосфера" 6 класс
Контрольная работа по теме: «Атмосфера" 6 класс
Контрольная работа по теме: «Атмосфера" 6 класс
Контрольная работа по теме: «Атмосфера" 6 класс
Контрольная работа по теме: «Атмосфера" 6 класс
Контрольная работа по теме: «Атмосфера" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.