Контрольная работа по теме "Биогеоценозы" (7 класс, биология)
Оценка 4.7

Контрольная работа по теме "Биогеоценозы" (7 класс, биология)

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
биология
7 кл
26.01.2017
Контрольная работа по теме "Биогеоценозы" (7 класс, биология)
Контрольная работа составлена в двух вариантах и проводится при изучении раздела, посвященного биогеоценозам. Данная работа проверяет усвоение основных определений по теме. Она состоит из трех частей и включает разные задания, как с выбором одного ответа так и такие, на которые учащиеся должны дать полный ответ.документ с текстом
Контрольная работа (3).doc
Вариант I. Контрольная работа по теме «Биоценозы» Дайте определение следующим понятиям: I.       биоценоз, факторы среды обитания, цепь питания.  II. Выберите верный ответ:             1. Компонентом естественного биоценоза не являются:      А. Животные.    Б. Микроорганизмы.      В. Люди.            Г. Растения.             2. К естественному биоценозу не относится:           А. Луг.    Б. Сад.   В. Степь.   Г. Лес.                                                  3. К агробиоценозам относят:                                                       А.Смешанный лес.  Б.Заливной луг                                        В. Зарастающее озеро   Г.Пшеничное поле                                         4. Организмы продуценты, консументы, редуценты –  основные  структурные компоненты:                                                                       А. Биоценоза.  Б.Вида.  В. Популяции. Г. Биосферы.                          5. Организмы, потребляющие готовые органические вещества,  называются:                                                                                             А. Разрушителями.  Б.  Консументами.  В. Продуцентами                   Г. Производителями                                                                                6. Продуцентами служат:                                                                       А. Животные.   Б. Грибы.  В. Растения.  Г. Микроорганизмы.            7. К консументам II порядка относится: А. Заяц.   Б. Ящерица.  В. Мышь.  Г. Суслик.                                        8. Антропогенными называют факторы:                                               А. Связанные с деятельностью человека                                             Б. Абиотического характера                                                                  В. Обусловленные историческими изменениями земной коры           9. Какой фактор не относится к абиотическим?                                  А. Свет.  Б. Температура.  В. Развитие сельского хозяйства.           Г. Рельеф местности  10. Определите верно составленную пищевую цепь:                          А. еж – растение – кузнечик – лягушка                                                Б. кузнечик – растение – еж – лягушка                                                В. растение – кузнечик – лягушка – еж                                                Г. еж – лягушка ­ кузнечик – растение III.Решите задачу:   Какое количество растительной биомассы сохраняет одна особь  гигантской вечерницы, весящая около 50 г и питающаяся крупными  растительноядными жуками?  Контрольная работа по теме «Биоценозы» Вариант II. I. II. Дайте определение следующим понятиям:    агробиоценоз,  среда обитания, биотические факторы среды обитания.  Выберите верный ответ:             1. Биоценоз – это: А. Временное сообщество живых организмов. Б. Природное сообщество живых организмов, населяющих  определенную территорию В. Сообщество  животных, населяющих определенную  территорию Г. Животные и растения, населяющие данную территорию.            2. К искусственному биоценозу  относится: А. Луг.  Б. Сад. В. Степь. Г. Лес.             3. На устойчивость биоценоза  влияет: А. Численность видов.  Б. Видовой состав. В. Пространственная ярусность.   Г. Смена времен года. 4. Организмы, производящие органические вещества,  называются:                                                                                             А. Разрушителями.  Б. Продуцентами.  В. Консументами.                 Г. Потребителями.                                                                                   5. К консументам I порядка относится: А. Ястреб.  Б. Сова.  В. Мышь. Г. Змея.                                                 6. Редуцентами являются:                                                                      А. Бактерии и грибы.   Б. Водоросли.  В. Животные.                           Г. Человек                                                                                                7. Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на  организмы биоценозов, называют:                                                        А. Абиотическими. Б.Биотическими. В. Экологическими.                   Г. Антропогенными.                                                                                 8. К абиотическим факторам среды относят:                                      А. Подрывание кабанами корней. Б.Нашествие саранчи.  В.Скопление помета в колониях птиц. Г.Обильный снегопад            9. Фактор окружающей среды, связанный с деятельностью  человека называется:                                                                             А. Абиотическим.   Б. Атмосферным.  В. Антропогенным                    Г. Лимитирующим                                                                                   10. Определите верно составленную пищевую цепь:                          А. ястреб – дрозд – гусеница – крапива Б. крапива – дрозд – гусеница – ястреб                                               В. гусеница – крапива – дрозд – ястреб                                               Г. крапива – гусеница – дрозд – ястреб                                               III. Решите задачу.                                                                            Какую массу зерна сохраняет одна сова, весящая 1,5 кг и  питающаяся мышами?  2 вариант – Какую массу зерна сохраняет одна сова, весящая 1,5 кг и  питающаяся мышами? Ответ: (150 кг) III. 2. Восстановите последовательность  ­Медведь, зоопланктон, лосось, мелкая рыба, планктон. И рассчитайте  сколько надо фитопланктона чтобы вырос медведь массой 300 кг? ­Паук, синица, нектар цветов, ястреб, муха. И рассчитайте сколько надо  массы пауков, чтобы вырос ястреб массой 5 кг? 3. Решите письменно по вариантам задачи:  1 вариант ­ Какое количество растительной биомассы сохраняет одна  особь гигантской вечерницы (занесена в Красную книгу Чувашской  Республики), весящая около 50 г и питающаяся крупными  растительноядными жуками? Ответ : ( 5000 г) 2 вариант – Какую массу зерна сохраняет одна сова, весящая 1,5 кг и  питающаяся мышами? Ответ: (150 кг) 6.  Конкуренция культурных сельскохозяйственных растений и сорняков является примером проявления:     1) 2) 3) антропогенного экологического фактора. абиотического биотического экологического экологического         фактора; фактора; 7. Закон экологической пирамиды утверждает, что в цепях питания при переходе с одного трофического уровня на другой переносится:   1) 2) 3) не более 10% запасенной энергии. половина вся       запасенная запасенной     энергия; энергии; 1. В приведённом перечне найдите и подчеркните разными цветами названия  продуцентов, консументов и редуцентов. Папоротник, муравей, белый гриб, хемосинтезирующая бактерия,  стрекоза, дождевой червь, гнилостная бактерия, цианобактерия, лев,  мухомор, кактус, человек. 2. Укажите (обозначьте цифрами), в какой последовательности могут  входить в пищевую цепь следующие организмы: человек, одноклеточная  водоросль, дафния, судак, пескарь. Тест (для программы «Кновинг») I. Найдите «Белую ворону» А: 1. Симбиоз. 2. Паразитизм. 3. Мутуализм. 4. Комменсализм. Б: 1. Симбиоз. 2. Конкуренция. 3. Хищничество. 4. Паразитизм. В: 1. Температура. 2. Влажность. 3. Мутуализм. 4. Освещенность. Г: 1. Продуценты. 2. Консументы. 3. Бионты. 4. Редуценты. Д: 1. Гидробионты. 2. Аэробионты. 3. Бентос. 4. Биотоп. Е: 1. Атмосфера. 2. Литосфера. 3. Растения. 4. Гидросфера. III. Кроссворд 1 1. Ж:  4. Растения.   Животные.   2.   Литосфера.   3.   Микроорганизмы. З: 1. Фотосинтез. 2. Хемосинтез. 3. Нуклеосинтез. 4. Дыхание. II. Установите соответствие между левой и правой колонками 1. Абиотический фактор. 2. Антропогенное  воздействие. 3. Биотический фактор. 4. Биотоп. 5. Адаптация. 6. Продуценты. 7. Толерантность. 8. Экологическая ниша. 9. Парниковый эффект. 10. Планктон. 11. Кислотные осадки. 12. Аэробные организмы. 13. Эвтрофирование. 14. Вид­индикатор. 15. Мониторинг. А. «Адрес» одного вида в экосистеме. Б. Зеленые растения. В. Местообитание. Г. Симбиоз. Д. Человек. Е. Приспособление к определенным  условиям. Ж. Температура. З. Терпимость. И. Система наблюдений и контроля. К. Оценка состояния экосистемы. Л. Углекислый газ. М. Оксиды серы и азота. Н. Источник атмосферного кислорода. О. Нитраты и фосфаты. П. Кислород. По горизонтали. 1.  Вид   ресурса,   которым   практически   в   неограниченном   количестве обладает   Солнце.  3.  Природный   ресурс,   без   которого   человек   может существовать   лишь   несколько   минут.  8.  Важнейшее   направление   в использовании природных ресурсов в настоящее время.  11.  Природный ресурс, без которого человек может существовать лишь несколько дней. 12.  Важнейшие   биологические   ресурсы.  14.  Важнейший   компонент воздуха, без которого невозможны жизнь аэробных живых организмов и многие   технологические   процессы   (в   автомобилях,   на   тепловых электростанциях,   на   металлургических   и   других   предприятиях).  18. Главный источник загрязнения воздушной среды в городе.  19.  Плотная масса   из   перегнивших   остатков   болотных   растений;   органическое топливо. 20. Негативное изменение природной среды. По вертикали.  7. 2.  Топливный   ископаемый   ресурс,   использование   которого   для производства   электрической   энергии   наиболее   приемлемо   с экологической   точки   зрения.  4.  Колыбель   Жизни   на   Земле,   кладовая  5.  Ископаемое   органическое   топливо,   основа многих   ресурсов. крупнейшего   народно­хозяйственного   комплекса   XX   в.  6.  Биокосный  Биологический   ресурс,   не   совсем   верно природный   ресурс. называемый «легкими планеты». 9. Исчерпаемое полезное ископаемое, с использованием которого связана вторая экологическая революция.  10. Биологические ресурсы. 12. Источник получения различных металлов. 13. Состояние   исчерпаемых   природных   ресурсов   с   эколого­экономической точки зрения в настоящее время.  15.  Мероприятия по восстановлению биологической   продуктивности,   оздоровительной   и   эстетической  17. ценности   ландшафтов. Компонент воздуха, являющийся важным биогенным элементом.  16.  Разрушение   почвенного   покрова. IV. Установите соответствие между левой и правой колонками 1. Абиогенез. 2. Автотрофы. А. Процесс, в ходе которого из простых веществ синтезируются более сложные, необходимые для жизнедеятельности организма. Б. Живые организмы, использующие в качестве источника питания и энергии вещества, 3. Азотфиксаторы. 4. Анаэробы. созданные другими организмами (в экосистемах – группа консументов). В. Разложение органических веществ и превращение их в неорганические с высвобождением энергии. Г. Основная жизненная функция организмов – биохимическое окисление органических веществ, в результате которого высвобождается необходимая для жизнедеятельности энергия. 6. Аэробы. 7. Биоиндикатор. 8. Биосфера. 5. Ассимиляция. Д. Организмы, потребляющие органическое вещество: растительноядные и плотоядные животные – гетеротрофы. Е. Возникновение живой материи из косного (неживого) вещества. Ж. Организмы, способные жить и развиваться в бескислородной среде. З. Система наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния окружающей природной среды. И. Бактерии и водоросли, способные фиксировать газообразный азот из атмосферы. К. Организмы, для жизнедеятельности которых необходим свободный или растворенный в воде кислород. Л. Живые организмы, сами производящие органические вещества из простых минеральных соединений в процессе фотосинтеза или хемосинтеза. 11. Гетеротрофы. 9. Биотоп. 10. Биоценоз. 12. Гомеостаз. М. Сообщество живых организмов (животных, растений, микроорганизмов), существующее в определенном пространстве. 24. Экосистема. Ш. Организм, по состоянию которого можно судить о присутствии и концентрации в среде загрязнения. 13. Деструкция. Н. Организмы (бактерии, грибы и др.), которые 14. Дыхание. 15. Загрязнение. разлагают мертвое органическое вещество и превращают его в неорганику. О. Синтез органических веществ за счет энергии, выделяемой при химических реакциях. П. Природный комплекс, состоящий из сообщества живых организмов (биоценоза) и среды их обитания (биотопа). 16. Консументы. Р. Наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и со средой их обитания. 17. Мониторинг. С. Стабильное состояние в изменяющихся 18. Продуценты. 19. Редуценты. условиях среды. Т. Необратимое и направленное историческое развитие живой природы. У. Создание органических веществ при участии энергии солнечного света. 20. Фотосинтез. Ф. Организмы, создающие первичное органическое вещество, – зеленые растения, осуществляющие фотосинтез, и бактерии, способные к хемосинтезу. 21. Хемосинтез. Х. Поступление в среду веществ, биологических агентов, различных видов энергии в количествах, оказывающих вредное воздействие (непосредственно или косвенно) на живые организмы. Ц. Местообитание сообщества живых организмов. Ч. Живое вещество нашей планеты, живущее в пространстве (тропосфере, литосфере, гидросфере), им созданном и преобразованном. 22. Эволюция. 23. Экология.

Контрольная работа по теме "Биогеоценозы" (7 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биогеоценозы" (7 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биогеоценозы" (7 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биогеоценозы" (7 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биогеоценозы" (7 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биогеоценозы" (7 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биогеоценозы" (7 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биогеоценозы" (7 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биогеоценозы" (7 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биогеоценозы" (7 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017