Контрольная работа по теме "Биосферный уровень жизни" ( 10 класс, биология)
Оценка 4.6

Контрольная работа по теме "Биосферный уровень жизни" ( 10 класс, биология)

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
биология
10 кл
04.04.2018
Контрольная работа по теме "Биосферный уровень жизни" ( 10 класс, биология)
Данная контрольная работа позволит учителю проверить знания по теме "Биосферный уровень жизни". Для быстрой проверки работ учащихся, предложены ответы на задания контрольной работы. Задания разноуровневые, требующие одного или нескольких ответов, рассуждений учащегося, выбор правильных суждений, а также задания, на дополнение предложений.Контрольная работа по теме "Биосферный уровень жизни".
к.р.10 кл..docx
Контрольная работа по теме  «Биосферный уровень организации жизни» №1. Выберите из предложенных суждений правильные. 1. Биосфера ­ это совокупность всех биогеоценозов. 2. Биосфера ­ это открытая система. 3. Живое вещество выполняет в биосфере биогеохимические и концентрационные функции. 4. Тайга и степь ­ это примеры агроценозов. 5. Искусственные агроценозы созданы человеком и поэтому более устойчивы. 6. Высший уровень организации жизни на Земле ­ биогеоценотический. 7. Нижняя граница обитания живых существ  проходит в литосфере на глубине 2­3 км. 8. Человек ­ часть биомассы биосферы. 9. Живые организмы, регулируя круговорот веществ, служат мощным геологическим фактором, преобразующим  поверхность нашей планеты. 10. Весь кислород атмосферы образован в результате процесса жизнедеятельности автотрофных организмов. №2. Установите соответствие. A) биосфера. Б) функции живого вещества.                 Ж) парниковый эффект. B) круговорот углерода.                            3) нарушение озонового слоя. Г) круговорот азота                                   И) В. И. Вернадский          Д) роль живого вещества.                         К) биоэнергетические проблемы                                                                     Е) почва         1 .Оболочка Земли, населенная живыми организмами. 2. Биохимический процесс в биосфере, в котором участвуют редуценты ,а также нитрифицирующие и  клубеньковые бактерии. 3. Академик, основоположник биогеохимии. 4. Запасы углекислого газа в атмосфере постоянно пополняются за счет дыхания организмов, процессов  разложения органических остатков  , а также массового сжигания топлива и выбросов промышленности. 5. Химические превращения веществ и энергии связанные с ростом размножением и перемещением живых  организмов в пространстве. 6. Ежегодно выбрасывается около 20 млрд. т. углекислого газа, что приводит к нарушению теплоотдачи  атмосферой и к повышению температуры на планете. 7. Верхний слой суши, образованный под влиянием растений, животных, микроорганизмов и климата из  материнских горных пород, на которых он находится. 8. Загрязнители типа фреонов катализируют процесс разложения озона, нарушая равновесие между ним и  кислородом в сторону уменьшения концентрации озона. 9. Человек пытается использовать нетрадиционные источники энергии: энергию Солнца, тепло земных недр,  тепловую и механическую энергию Океана. 10. Поддерживая благоприятные условия и подавляя отрицательные воздействия, человек может регулировать  продуцирование биомассы, добиваясь его максимального роста. №3. Выполнить тест 1 .В состав биосферы входит:            A) только живое и косное вещество.            Б) только живое вещество и биокосные тела.            B) живое, косное вещество и биокосные тела. 2. Живое вещество распределено в биосфере:               A) равномерно по поверхности суши и в океане.               Б) неравномерно по поверхности суши , но равномерно в океане.               B) неравномерно,  максимум его приходится на приповерхностные участки суши. 3. Биогенная миграция в биосфере ­ это круговорот:              A) энергии, заключенной в живых организмов.              Б) элементов, входящих в состав живых организмов.              B) органических веществ, входящих в состав живых организмов. 4. Согласно учению В. И. Вернадского о биосфере, в биогенной миграции принимают участие: A) только многоклеточные животные и микроорганизмы.              Б) все многоклеточные организмы ,за исключением человека.              B) микроорганизмы, все многоклеточные и человек. 5. Накопление в атмосфере углекислого газа в результате антропогенного воздействия может  вызвать:             A) образование озоновых дыр.             Б) климатический сдвиг, например, парниковый эффект.             B) усиление образования органических веществ фотосинтезирующими органами. 6. Совокупность популяций разных видов растений, животных, грибов и микроорганизмов,  населяющих определенные территории ­ это :            А) биоценоз.            Б) экосистема.            В) биогеоценоз. 7. Основателем учения о биосфере является:             А) В. Н. Сукачев.             Б) В. В. Докучаев.             В) В. И. Вернадский. 8. Основная масса азота поступает в воду и почву благодаря :              A) поступлению непосредственно из воздуха.              Б) фиксации азота воздуха живыми организмами.              B) разложению органических веществ. 9. Почва ­ это особое природное тело, которое образуется:              A) из продуктов разрушения горных пород.               Б) из продуктов жизнедеятельности микроорганизмов и животных.               B) из продуктов разрушения поверхностных слоев горных пород и деятельности  микроорганизмов и животных. 10. Увеличение концентрации кислорода в атмосфере планеты влияет на скорость и интенсивность:                A) газовой функции.                Б) окислительно ­ восстановительной функции.                B) концентрационной функции. №4. Дать краткие ответы на вопросы. 1. Эволюционный процесс сопровождался увеличением эффективности преобразования энергии и  вещества биологическими системами : организмами, популяциями. А как называется третья система? 2. Что выступает в роли основного канала переноса энергии в сообществе? 3. Сообщества изменяются во времени. Как называются эти изменения? 4. Какой из ритмических процессов особенно важен для живых организмов? 5. Какая функция живого вещества проявляется в ходе биохимических реакций, протекающих в живых  организмах, с изменением химической валентности элементов ? 6. Как называется новый этап развития биосферы, который начался с возникновением человеческого  общества? 7. Что отражает зональность биосферы? 8. Ежегодно в почву вносится 100 млн. т. минеральных удобрений. К чему это приводит? 9. Растительный и животный мир,  микроорганизмы  почвы. Как всех вместе назвать одним словом? 10. Как называются регулярные наблюдения, контроль и прогнозирование изменений окружающей среды, вызванных хозяйственной деятельностью человека ? №5. Закончите недописанные фразы. 1. Циклически повторяющиеся процессы и явления называются   ........ 2. Круговорот углерода гораздо в большей степени, чем круговорот воды, зависит от деятельности…. 3. Круговорот азота в большинстве наземных экосистем   …. . 4. Человек начал менять и разрушать целые сообщества с переходом к скотоводству и  ..... 5. При поступлении в атмосферу большого количества газов антропогенного происхождения образуются  ……....................... 6. Избыточное орошение, особенно в условиях жаркого климата, может вызывать …… 7. Разнообразие природных сообществ обеспечивает устойчивость в функционировании… 8. В. И. Вернадский считал научную мысль    ....... 9. Многообразие живых организмов ­ основа существования… 10. Чем богаче гумусом почва, тем она............... Ответы к контрольной работе по теме:  «Биосферный уровень организации жизни» №1.  Выберите из предложенных суждений правильные.       1, 2, 7, 8, 9, 10 №2. Установите соответствие. 1 А 2 Г 3 И №3. Выполнить тест 1 В 2 В 3 Б 4 В 4 В 5 Б 5 Б 6 Ж 6 А 7 Е 7 В 8 З 8 Б 9 К 9 В 10 Д 10 Б №4. Дать краткие ответы на вопросы. 1. Сообщества 2. Пищевая цепь 3. Экологическая сукцессия 4. Суточные ритмы 5. Окислительно – восстановительной 6. Ноосфера 7. Ландшафтно – географические зоны 8. К загрязнению почвы 9. Возобновимые природные ресурсы 10.Экологический мониторинг №5. Закончите недописанные фразы. 1. Круговоротами 2. Живых организмов 3. Замкнутый 4. Земледелию 5. Кислотные осадки 6. Засоление почв 7. Биосферы 8. Геологической силой 9. Биосферы 10. Плодороднее Контрольная работа по теме  «Биогеоценоз» 1 вариант №1.Установите соответствие : А ­ Экология.                                                      Е ­ Среда обитания. Б ­ Абиотические факторы.                          Ж ­ Симбиоз .  В ­ Биотические факторы.                              3 ­ Продуценты.   Д ­ Конкуренция.                                              К ­ Редуценты. 1. Растительноядные и плотоядные животные, потребители органического вещества. 2. Живые организмы, взаимодействующие и влияющие друг на друга. 3. Элементы неживой природы. 4.Автотрофные организмы ­ единственные производители органического вещества на Земле. 5. Гетеротрофные микроорганизмы и грибы ­ разрушители органических остатков. 6.Все условия живой и неживой природы, образующие устойчивую систему, в которой существуют организмы. 7. Наука о закономерностях взаимоотношений организма со средой обитания. 8. Наиболее благоприятная для организма интенсивность экологического фактора. 9.Форма взаимоотношений между видами внутри популяции, если у них имеется один общий ограничивающий  источник существования. 10. Тесное сожительство двух организмов разных видов. №2. Тестовые задания. 1.В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение.  Это является примером:       А) хищничества;          Б) паразитизма;                          В) комменсализма;                     Г) симбиоза. 2. Главный признак, впервые отделивший в ходе эволюции человека от всех остальных приматов:        А)прямохождение;                         Б)трудовая деятельность;        В)использование огня;                  Г)членораздельная речь. 3. Что из перечисленного можно считать примером первичной сукцессии?         А) мхи ­ лишайники ­ семенные растения;                                           Б)лишайники ­ семенные растения ­ мхи;         В) лишайники ­ мхи ­ семенные растения ;                                          Г) семенные растения ­ мхи ­ лишайники. 4. Какая из предложенных ниже схем соответствует эволюции хордовых:         А) млекопитающие Б)       птицы          млекопитающие         ↑  ↑                      ↑        пресмыкающиеся                 птицы            ↑                      ↑         пресмыкающиеся                       ↑              ↑           земноводные                                                            рыбы                       ↑                     рыбы    земноводные       млекопитающие                   Г) млекопитающие В) птицы          ↑                 ↑   пресмыкающиеся       земноводные                                 ↑  ↑        ↑                                 р ы б ы                                                                                                      ↑                 ↑                                                                                                             р ы б ы пресмыкающиеся         земноводные      ↑     птицы 5.Термин «биология» для обозначения науки о живом был предложен:         А) Карлом Линеем;                                       Б) Жоржем Бюффоном;          В)Жаном Батистом Ламарком;                     Г) Чарлзом Дарвином. 6.В пищевых цепях обычно не более шести звеньев, потому что:         А) ресурсы среды ограничены;          Б) в каждом звене теряется большое количество энергии;          В) хищники не могут питаться хищниками;          Г) А + Б + В. 7. Полинология ­ наука, изучающая ископаемую пыльцу. Хорошо сохранившаяся пыльца вероятнее всего  может быть найдена:        А) в торфе;               Б) угле;                    В) известняк;                      Г) песчаник. 8. Главная заслуга в раскрытии движущих сил эволюции принадлежит:   А) В. И. Вернадскому;              Б) Ж. ­‘Б. Ламарку;                     В) Ч. Дарвину;                       Г) К. Линнею. 9. По современным представлениям возраст Земля составляет:         А) 2 млрд. лет;                         Б)2 ­ 3 млрд. лет;          В) 4 ­ 6 млрд. лет;                    Г) 8 ­ 10 млрд. лет. 10. К какой функциональной группе организмом в биоценозе относятся насекомые ­ опылители?       А) к продуцентам ;                                   Б) к консументам 1 порядка;        В) к  консументам 2 порядка;                 Г) к  редуцентам. 11. Укажите в перечисленных экосистемах агроценоз:          А) болото;                  Б) река;                  В) сад;                    Г) дубрава. 12. Выберите группу животных, которые проявляют себя как консументы 1 порядка:                 А) землеройка, лось, тетерев, полевка;                          Б) жужелица, муравей, стрекоза, пчела,       В) слон, кабан, тетерев,                                                   Г)песчанка, ласка, пеночка, буйвол. 13. К непосредственной смене биоценозов приводит:  А) увеличение численности хищников;                               Б) уменьшение численности почвенных бактерий;  В) изменение климата;                                                           Г) обильное выпадение осадков в течение лета; 14. Изъятие травоядных животных из экосистемы природного пастбища вызовет:  А) повышение интенсивности конкуренции растений ;          Б) понижение интенсивности конкуренции растении;   В) увеличение разнообразия видов растений;                           Г) уменьшение разнообразия видов растении.         Выберите правильный ответ: А) 1,3;             Б) 1,4;              В) 2,3;          Г) 2,4. 15. Конкуренция между двумя популяциями разных видов сильнее, если: А) одна популяция более многочисленна, чем вторая;          Б) два вида тесно связаны;  В)  экологические ниши этих видов перекрываются в больших масштабах;   Г) очень мало доступной пищи;  16. Экосистема озера стабильна(не происходит значительных изменений численности). В случае загрязнения в течение короткого времени погибают все растения. Содержание каких веществ понижается первым?    А) углекислого газа                  Б) нитратов                      В) кислорода                              Г) фосфатов 17. Что повышает стабильность экосистемы ?     А) уменьшение численности хищников и паразитов;           Б) равное количество продуцентов и консументов     В) увеличение числа видов;                                                      Г) ограничение развития сукцессии растений. 18. В который час суток (днем или ночью) и в воде какого качества (загрязненная или нет) будет  содержаться больше кислорода в озере?            А) ночью, загрязненная;                    Б) ночью, незагрязненная;             В) днем, загрязненная;                      Г) днем, незагрязненная; 19. Что из следующих тенденций не является направлением в экологической сукцессии?  А) возрастание числа трофических уровней;             Б) возрастание продуктивности;  В) возрастание стабильности сообщества;                 Г) понижение количества мертвого органического материала. 20. Какое из следующих высказываний самое маловероятное для экологической сукцессии?             А) состав видов сообщества изменяется непрерывно в течение сукцессии;             Б) сумма количества видов вначале растет, а потом устанавливается на одинаковом уровне;             В) Суммарная биомасса экосистемы после первых этапов развития уменьшается; Контрольная работа по теме  «Биогеоценоз» II вариант. №1.  Установите соответствие: А) биоценоз                                           Е) свойство экосистемы Б) биогеоценоз                                     Ж) сукцессия В) биомасса                                          3) агроценозы  Г) цепи питания                                   И)  биологические методы борьбы с вредителями Д) экологическая пирамида                К) космический мониторинг. 1. Структурная и функциональная элементарная единица биосферы. 2. Искусственно созданные человеком биоценозы. 3. Общее количество органического вещества всех особей биоценоза или вида с заключенной в нем энергией. 4. Сложившаяся в процессе эволюционного развития совокупность растений и животных, населяющих одну  территорию, взаимно связанных в цепи питания и влияющих друг на друга в ходе борьбы за существование и  естественного отбора. 5. Цепь взаимосвязанных видов, последовательно извлекающих органическое вещество и энергию из исходного  пищевого вещества, при этом в каждое предыдущее звено цепи выступает в роли источника пищи для  последующего ее звена. 6. Преемственное естественное поступательное развитие экологической системы, при котором одни биоценозы  сменяются другими. 7. Способ графического отображения соотношения различных трофических уровней в экосистеме. 8. Выносливость организмов или их сообществ к воздействию факторов среды. 9. Спутники Земли посылают данные об изменениях, происходящих в атмосфере. 10. Метод защиты растений, заключающийся в использовании естественных врагов и возбудителей болезней,  вредителей сельскохозяйственных растений и животных для подавления и регулирования их численности. №2. Тестовые задания. 1. К какой функциональной группе организмов в биоценозе относится растение Петров крест?        А) к продуцентам                                            Б) к консументам I порядка         В) к консументам II порядка                          Г) к редуцентам 2. Первыми опылителями растений были:             А) муравьи                   Б) жуки                    В) пчелы                        Г) мухи 3. Появление на Земле процесса фотосинтеза привело :  А) к возникновению процессов синтеза белков                           Б) к возникновению многоклеточных организмов   В) накоплению СО2 в атмосфере                  Г) накоплению органических веществ и обогащению атмосферы О2 4. Какой из факторов внешней среды большинство живых организмов использует для синхронизации своих  биологических ритмов?        А) температуру                         Б) продолжительность дня          В) влажность                            Г) концентрацию СО2 5. В породах возрастом 3,5 млрд. лет найдены остатки:          А) вирусов                    Б) бактерий               В) водорослей              Г) кишечнополостных     6. Какой фактор создал условия для выхода живых организмов на сушу?        А) изменение климата                                       Б) накопление кислорода в атмосфере        В) сокращение площади водоемов                   Г) усиление конкурентной борьбы среди водных организмов 7. Какое из приведенных положений не относится к движущим силам эволюции:        А) наследственная изменчивость                       Б) естественный отбор        В) борьба за существование                               Г) расширение ареала 8. Элементарной эволюционной единицей является :          А) каждая особь любого вида                         Б) каждая популяция любого вида         В) каждый вид                                                   Г) каждый биоценоз 9. Комнатная муха может быстрее чем человек, приспосабливаться к условиям внешней среды, потому  что:        А) имеет меньшие размеры                            Б) хорошо летает         В) имеет быструю смену поколений             Г) имеет личиночную стадию 10. Для консументов характерно свойство:           А) автотрофности                                                                   Б) гетеротрофности           В) автотрофности и гетеротрофности                                  Г) минерализации мертвого вещества 11. Грибы сапрофиты являются :   А) продуцентами                      Б) деструкторами          В)консументами I порядка         Г) консументами II порядка 12. Яркая полосатая окраска зебры является :             А) предупреждающей             Б) расчленяющей              В) отпугивающей                     Г) привлекающей 13. Современные методы ведения с/х производства создали серьезные проблемы в борьбе с насекомыми, т.к.  привели :             А) к вырубке лесов             Б) увеличению площадей, где концентрируется пища для  насекомых             В) повышению эффективности действия инсектицидов в течение длительного периода времени             Г) нарастанию устойчивости насекомых к их естественным врагам 14. В экологической пирамиде с каждым уровнем количество энергии уменьшается. Наблюдается тенденция к понижению доминирующих трофических уровней, потому что на каждом следующем уровне:              А) организмы становятся более мелкими               Б) энергия сохраняется и потому меньше переходит на следующий уровень               В) энергия сохраняется в нескольких больших организмах              Г) происходит потеря теплоты 15. Агроценоз отличается от биоценоза :              А) отсутствием продуцентов              Б) отсутствием естественного отбора              В) удалением из агроценоза минеральных элементов 16. Волки и лисицы находятся на одном трофическом уровне в экосистеме, потому что и те и другие :             А) питаются разнообразной пищей             Б) используют свою пищу примерно на 10 %             В) поедают в основном растительноядных животных 17. У отдыхающих крокодилов птицы выклевывают остатки пищи, застрявшие между зубов. Это пример:            А) эктопаразитизма             Б) симбиоза             В) комменсализма             Г) протокооперации 18. Продуктивность экосистем при смене одного биогеоценоза другим :             А) уменьшается             Б) увеличивается                 В) не изменяется 19. Назовите животное, которое относится к консументам II порядка:             А) заяц             Б) лиса            В) медведь Ответы к контрольной работе по теме «Биогеоценоз».  №1.  Установите соответствие: 1 И 2 В 3 Б 4 З №2. Тестовые задания. 1 Г 2 3 Б В 4 5 Б В 7 6 8 Б А В №1.  Установите соответствие: 1 Б 2 З 3 В 4 А №2. Тестовые задания. 5 К 9 В 5 Г 1 вариант 6 Е 7 А 8 Г 9 Д 10 Ж 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Б В В Б Г В В В В Г Г II вариант. 6 Ж 7 Д 8 Е 9 К 10 И 1 Б 2 Б 3 Г 4 Б 5 Б 6 Б 7 Г 8 Б 9 В 10 Б 11 Б 12 Б 13 Б 14 Г 15 В 16 В 17 Г 18 Б 19 Б

Контрольная работа по теме "Биосферный уровень жизни" ( 10 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биосферный уровень жизни" ( 10 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биосферный уровень жизни" ( 10 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биосферный уровень жизни" ( 10 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биосферный уровень жизни" ( 10 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биосферный уровень жизни" ( 10 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биосферный уровень жизни" ( 10 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биосферный уровень жизни" ( 10 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биосферный уровень жизни" ( 10 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биосферный уровень жизни" ( 10 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биосферный уровень жизни" ( 10 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биосферный уровень жизни" ( 10 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биосферный уровень жизни" ( 10 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биосферный уровень жизни" ( 10 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биосферный уровень жизни" ( 10 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Биосферный уровень жизни" ( 10 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018