Контрольная работа по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем". (биология)

  • Контроль знаний
  • doc
  • 27.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для занятий с учащимися, интересующимися биологией могут быть использованы разные формы. Одной из них является Очно-заочная школа: - очный режим работы включает зимние, осенние сессии, проводящиеся для учащихся 8-11 классов; - заочный режим: самостоятельная работа учащихся по индивидуальному плану в межсессионный период индивидуальные занятия под руководством учителя – предметника своей школы. Для проверки усвоения полученных знаний составляются контрольные работы, текст одной из которых представлен в данном материале.документ с текстом
Иконка файла материала контрольная по зоологии.doc
Контрольная работа по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем".  I.Опорно­двигательная система.                                                           1. Какие функции выполняет ОДС: а) опора, обмен веществ,  движение,   б) движение, защита, терморегуляция, в) опора, защита, движение,       г) опора, движение, терморегуляция. 2. Животные, имеющие самую примитивную опорную структуру:       а) ракообразные,  б) насекомые,    в) плоские черви,  г) инфузории.     3.  Недостатком наружного скелета является:                                        а) способы передвижения,   б) неспособность к росту вместе  с  животным, в) скорость передвижения,   г) возможность быстро  расселяться.                                                                                                 4. Позвоночник рыб состоит из отделов: а) туловищного и  хвостового,   б) шейного, туловищного и хвостового, в) шейного и туловищного, г) грудного, поясничного и хвостового. 5. Признаком приспособленности земноводных к наземному образу  жизни является:    а) внутренний скелет,  б) осевой скелет –  позвоночник, в) шейный отдел, состоящий из одного позвонка,   г) наличие позвонков.   II.Органы дыхания и газообмен.                                                            1. К животным, имеющим специальные органы дыхания, относятся:  а) кишечнополостные,    б) круглые черви,  в) плоские черви,     г) насекомые.                                                                                               2. Впервые органы дыхания появились у:  а) морских кольчатых  червей,   б) ракообразных,   в) моллюсков,   г) рыб.                                3. Органами дыхания членистоногих НЕ  являются:  а) трахеи,          б) жабры,   в) покровы тела,       г) листовидные легкие.                         4. Признак приспособленности птиц к воздушной среде обитания –  это:  а) легкие,   б) трахеи,     в) бронхи,    г) двойное дыхание.             5. Самая большая дыхательная поверхность легких у:                           а) земноводных,   б) пресмыкающихся,  в) птиц,  г) млекопитающих.   III. Органы пищеварения.                                                                       1. Пищеварение включает в себя следующие процессы:                         а) поступление, измельчение и расщепление пищи,      б) измельчение, расщепление и всасывание пищи,     в) расщепление, всасывание и удаление непереваренных остатков  пищи,  г) поступление, расщепление и всасывание пищи                        2. Наружное пищеварение характерно для:  а) пауков и насекомых,   б) плоских и круглых червей,    в) кольчатых червей и морских  ежей,     г) пауков и морских звезд.                                                           3. У каких первых животных появились слюнные железы:  а) рыб,    б) пресмыкающихся,   в) земноводных,    г) млекопитающих.                4. Особенностью пищеварительной системы млекопитающих  является:  а) наличие пищеварительных желез,                                       б) дифференциация зубов, в) деление кишечника на отделы,             г) появление языка.                                                                                     5. Мускульный желудок более развит у птиц:  а) зерноядных,     б) насекомоядных,         в) хищных, г) рыбоядных.  IV. Кровеносная система.                                                                        1. У кольчатых червей кровеносная система: а) замкнутая, есть  сердце,  б) незамкнутая, есть сердце, в) замкнутая, нет сердца.            2. В незамкнутой кровеносной системе кровь циркулирует:                  а) в полости тела,  б) по сосудам,  в) по сосудам и в полости тела.       3. У рыб сердце: а) трехкамерное,  б) двухкамерное,  в) четырехкамерное.                                                                                   4. Два круга кровообращения имеют:  а) птицы, млекопитающие,  земноводные, б) рыбы, земноводные, птицы, в) моллюски, пресмыкающиеся, земноводные.                                        5. Самые мелкие кровеносные сосуды – это:  а) артерии,          б)капилляры,      в) вены.V. Кровь. Кровеносная система.                                                             1. По венам течет кровь:  а) венозная,     б) артериальная,                 в) венозная и артериальная.                                                                       2. Артериальная кровь больше насыщена:  а) углекислым газом,   б) кислородом,    в) углекислым газом и кислородом.                            3. В состав плазмы крови входят: а) вода, клетки крови, соли,   б) вода, соли, питательные вещества, в) вода, питательные вещества, клетки крови.                                         4. Лейкоциты – это:  а) кровяные пластинки,  б) красные клетки,  в) бесцветные клетки крови.                                                                      5. Эритроциты выполняют функцию:  а) защитную,       б) транспортную,   в) регуляторную. VI. Органы выделения.                                                                              1. Органы выделения служат для удаления из организма:                      а) газообразных веществ,    б) непереваренных остатков пищи, в) веществ, образовавшихся в результате жизнедеятельности.              2. Через поверхность тела удаляют продукты обмена:                           а) простейшие и кольчатые черви,    б) губки и кишечнополостные, в) кишечнополостные и моллюски.                                                           3. Выделительная система впервые появилась у: а) плоских червей,   б) кишечнополостных,    в) иглокожих.                                                    4. Специальные органы выделения – почки имеют:  а)некоторые  позвоночные,  б)все позвоночные,  в)позвоночные и беспозвоночные   5. Мочевой пузырь в выделительной системе не имеют:                         а) пресмыкающиеся,    б) земноводные, в) птицы. VII. Нервная система. Органы чувств. 1. Нервные клетки выполняют следующие функции:  а) защита,  прием, передача импульсов,  б) синтез, возбуждение, проведение  импульсов,     в) прием, возбуждение, проведение импульсов. 2. Нервная система позвоночных животных состоит из: а) головного  мозга, спинного мозга, нервов,   б) нервных узлов, спинного и  головного мозга,  в) головного мозга, спинно­мозговых нервов,  нервных узлов. 3. Головной мозг позвоночных состоит из:  а) трех отделов,         б) четырех отделов,    в) пяти отделов. 4. Фасеточное зрение и сложные глаза имеют:  а) моллюски,             б) членистоногие,       в) хордовые. 5. Приспособлением к наземному образу жизни является:                     а) наличие боковой  линии,   б) третье веко,  в) светочувствительные клетки. VIII. Размножение и развитие животных.                                          1. Наружное оплодотворение характерно для:                                        а) насекомых и рыб,   б) рыб и пресмыкающихся,    в) рыб и земноводных. 2. К органам размножения самки относятся:  а) яичники,  семяпровод, матка,      б) семенники, семяпровод, яйцевод, в) яичники, яйцевод, матка. 3. Метаморфоз характерен для:  а) насекомых и птиц,                    б) земноводных и пресмыкающихся,  в) насекомых и земноводных. 4. Личинки непохожи на взрослых особей при:                                       а) прямом развитии,  б) непрямом развитии,   в) развитии без превращения.5. Онтогенез – это:  а) индивидуальное развитие организма,   б) эмбриональный период,  в) период половой зрелости.