Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие
Оценка 4.9

Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
биология
11 кл
10.11.2018
Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие
Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие. Разноуровневая контрольная работа предназначена для контроля знаний и подготовке выпускников к Государственной итоговой аттестации. задания взяты из "Решу ЕГЭ" и с сайта ФИПИ. Надеюсь на по, что работа полезна. Желаю удачи!Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие
Контрольная работа по биологии 11 класс 2017 на тему МИКРО МАКРОЭВОЛЮЦИЯ ЗАДАНИЯ.doc
Контрольная работа по теме: «Микроэволюция. Макроэволюция». Вариант 1. Задание 1. Установите   последовательность   таксономических   единиц   в   классификации   клевера,   начиная   с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) отдел Покрытосеменные 2) семейство Бобовые 3) порядок Бобовоцветные 4) царство Растения 5) класс Двудольные 6) род Клевер Задание 2. Расположите в правильном порядке систематические группы животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) Млекопитающие 2) Куньи 3) Лесная куница 4) Хордовые 5) Хищные Задание 3. Установите   правильную   последовательность   возникновения   важнейших   ароморфозов   у   растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.   1) возникновение многоклеточности 2) появление корней и корневищ 3) развитие тканей 4) образование семени 5) возникновение фотосинтеза 6) возникновение двойного оплодотворения Задание 4. Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных. Установите правильную последовательность возникновения приспособлений организма к окружающей   Задание 5. среде.   Задание 6. 1) возникновение лёгких 2) образование головного и спинного мозга 3) образование хорды 4) возникновение четырёхкамерного сердца 1) возникновение мутации 2) влияние фактора внешней среды 3) внешнее проявление признака 4) передача мутации потомству 5) сохранение и усиление признака естественным отбором 6) появление приспособлений Установите соответствие между организмом и направлением эволюции, по которому в настоящее время происходит его развитие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.   ОРГАНИЗМЫ А) страус эму Б) дождевой червь     НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ 1) биологический прогресс 2) биологический регресс В) домовая мышь Г) комнатная муха Д) уссурийский тигр   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д     Задание 7.       Установите соответствие между примерами эволюционных процессов и направлениями, в которых они протекали: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.   ПРИМЕРЫ А) Различия в формах клюва у галапагосских  вьюрков. Б) Форма тела акулы и дельфина. В) Появление аналогичных органов. Г) Различия в форме черепа у млекопитающих. Д) Крылья бабочек и летучих мышей. Е) Различные породы голубей.     ПРОЦЕССЫ 1) дивергенция 2) конвергенция   Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.  А Б В Г Д Е     Задание 8.         Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции.   ПРИСОСОБЛЕНИЕ А) роющие лапы крота Б) редукция пальцев на ногах копытных В) возникновение полового размножения Г) появление шерсти у млекопитающих Д) развитие плотной кутикулы на листьях растений, обитающих в пу­ стыне Е) мимикрия у насекомых   НАПРАВЛЕНИЕ ОР­ ГАНИЧЕСКОЙ ЭВО­ ЛЮЦИИ 1) ароморфоз 2) идиоадаптация     Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д Е     Задание 9.         Прочитайте   текст.   Выберите   три   предложения,   в   которых   даны   примеры   ароморфозов.   Запишите   в таблицу цифры, под которыми они указаны.   (1) Ароморфозы   —   это   крупные   изменения   в   строении   организмов,   повышающие   их   адаптивные возможности.   (2) Значительно   изменился,   например,   уровень   организации   у   паразитических гельминтов,   прекрасно   приспособившихся   к   своему   образу   жизни.   (3)   Появление   гомологичных органов   способствовало   дивергенции   в   строении   конечностей   у   ластоногих   и   китообразных.   (4) Растения завоевали сушу благодаря формированию проводящих тканей и вегетативных органов. (5) Расширению   адаптивных   возможностей   млекопитающих   способствовало   появление   шерсти. (6) Возникновение теплокровности способствовало развитию более интенсивного обмена веществ у птиц и млекопитающих. Контрольная работа по теме: «Микроэволюция. Макроэволюция». Вариант 2. Задание 1. Установите   последовательность   таксономических   единиц   в   классификации   ромашки   начиная   с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) Двудольные 2) Ромашка 3) Растения 4) Ромашка аптечная 5) Цветковые, или Покрытосеменные 6) Сложноцветные Задание 2. Расположите   в   правильном   порядке   систематические   категории,   начиная   с   наименьшей.   В   ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) Пресмыкающиеся 2) Гадюка 3) Хордовые 4) Гадюка обыкновенная 5) Чешуйчатые Задание 3. Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений.   1) фотосинтез 2) образование семян 3) появление вегетативных органов 4) возникновение цветка и плода 5) возникновение многоклеточности Задание 4. Установите последовательность ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных.   1) возникновение двусторонней симметрии тела 2) появление многоклеточности 3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином 4) расчленение тела на множество сегментов Задание 5. Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции.   1) сохранение темных бабочек в результате отбора 2) изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды 3) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей 4) уничтожение светлых бабочек птицами 5) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную Задание 6. Установите   соответствие   между   видом   организмов   и   направлением   эволюции,   которые   для   него характерно: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ВИДЫ А) рыжий таракан Б) мышь полевая В) сизый голубь Г) латимерия Д) секвойя     КРИТЕРИЙ ВИДА 1) биологический прогресс 2) биологический регресс     Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д     Задание 7.       Установите соответствие между приспособленностью организмов и эволюционным процессом, в резуль­ тате которого она сформировалась.   ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ А) ласты кита и роющие конечности крота Б) крылья птицы и крылья бабочки В) обтекаемая форма тела дельфина и акулы Г) разные формы клюва у вьюрков Д) крылья летучей мыши и крылья совы ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС 1) дивергенция 2) конвергенция       Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д     Задание 8.       Установите   соответствие   между   эволюционными   изменениями   и   главными   направлениями эволюционного процесса.   ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ A) возникновение семени у растений Б) возникновение четырёхкамерного сердца хордовых B) выживаемость бактерий в вечной мерзлоте Г) утрата пищеварительной системы у цепней Д) приспособленность растений к опылению ветром Е) появление копыт у лошадей     НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ 1) ароморфоз 2) идиоадаптация 3) общая дегенерация   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д Е     Задание 9.         Прочитайте   текст.   Выберите   три   предложения,   в   которых   даны   примеры   биологического   регресса некоторых видов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.   (1) Если условия окружающей  среды  меняются  достаточно быстро, то некоторые виды не успевают адаптироваться к новым условиям. (2) Признаки, полезные организмам в прежних условиях, оказываются вредными в новых условиях среды. (3) Так, слишком большие рога торфяного оленя стали мешать ему в борьбе с новыми хищниками. (4) В условиях похолодания вымерли древние пресмыкающиеся и саблезубые тигры. (5) Вероятность выживания организмов определяется не только сменой природных условий среды, но и антропогенным фактором. (6) Так, например, резко сократилась численность осетровых рыб в результате браконьерства. Контрольная работа по теме: «Микроэволюция. Макроэволюция». Вариант 3. Задание 1. Установите   последовательность   таксономических   единиц   в   классификации   тюльпана   начиная   с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) Лилиецветные 2) Растения 3) Цветковые, или Покрытосеменные 4) Лилейные 5) Однодольные 6) Тюльпан Задание 2. Расположите в правильном порядке элементы классификации вида Серая жаба, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) класс Земноводные 2) тип Хордовые 3) род Жабы 4) царство Животные 5) отряд Бесхвостые Задание 3.   1) Членистоногие 2) Кольчатые черви 3) Бесчерепные 4) Плоские черви 5) Кишечнополостные Задание 4. Установите правильную последовательность появления на Земле основных групп животных. Установите   правильную   последовательность,   в   которой,   предположительно,   возникли   перечисленные классы животных.   1) многощетинковые кольчецы 2) насекомые 3) саркодовые 4) сосальщики 5) пресмыкающиеся 6) хрящевые рыбы Задание 5. Установите последовательность действия движущих сил эволюции.   1) борьба за существование 2) размножение особей с полезными изменениями 3) появление в популяции разнообразных наследственных изменений 4)   сохранение   преимущественно   особей   с   полезными   в   данных   условиях   среды   наследственными изменениями 5) формирование приспособленности к среде обитания Задание 6.     Установите соответствие между направлениями эволюции систематических групп и их признаками. ПРИЗНАКИ А) Многообразие видов. Б) Ограниченный ареал. В) Небольшое число видов. Г) Широкие экологические адаптации. Д) Широкий ареал. Е) Уменьшение числа популяций.     НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ 1) биологический прогресс 2) биологический регресс Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В Г Д Е     Задание 7.         Установите соответствие между примером и процессом, к которому этот пример относится.   ПРИМЕР А) разнообразие пород голубей Б) сходство функций крыла бабочки и летучей мыши В) строение глаза осьминога и человека Г) зависимость формы клюва у галапагосских вьюрков от способа добывания  пищи Д) сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  ПРОЦЕСС 1) дивергенция 2) конвергенция     A Б В Г Д     Задание 8.       Установите соответствие между признаком птиц и направлением эволюции, в результате которого этот признак сформировался.   ПРИЗНАК A) четырёхкамерное сердце Б) окраска оперения B) теплокровность Г) наличие перьевого покрова Д) ласты у пингвинов Е) длинный клюв у птиц болот   НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ 1) ароморфоз 2) идиоадаптация     Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д Е Задание 9.         Прочитайте  текст.  Выберите  три  предложения,   в  которых   даны   примеры   конвергенции.   Запишите   в таблицу цифры, под которыми они указаны.   (1) В процессе эволюции приспособленность и разнообразие организмов достигалось разными путями. (2) У лошадей или слонов, например, прогрессивные изменения в строении конечностей или хобота происходили внутри поколений одного вида. (3) У неродственных групп организмов, живущих в сходных условиях среды, развиваются сходные адаптации — например, плавники акул и дельфинов, лапы крота и медведки. (4) Внутри одной группы возникали различия в строении конечностей у представителей типа Членистоногих. (5) Очень часто   можно  наблюдать  возникновение  у  животных   органов,  имеющие   разное  анатомическое  строение  и происхождение, но выполняющих сходные функции — например, крылья птиц и бабочек, глаза осьминога и зайца. (6) В растительном мире такие приспособления возникают при сходстве видоизменённых, но разных по происхождению органов — например, листьев барбариса и колючек на стебле ежевики. Контрольная работа по теме: «Микроэволюция. Макроэволюция». Вариант 4. Задание 1. Установите последовательность таксономических единиц в классификации ржи, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) отдел Цветковые 2) царство Растения 3) порядок Злаковые 4) семейство Злаки 5) класс Однодольные 6) род Рожь Задание 2. Расположите в правильном порядке систематические группы животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) Млекопитающие 2) Куньи 3) Лесная куница 4) Хордовые 5) Хищные Задание 3.   1) Зелёные водоросли 2) Голосеменные 3) Покрытосеменные 4) Папоротникообразные 5) Псилофиты Задание 4. Установите правильную последовательность появления на Земле перечисленных групп растений. Установите правильную последовательность возникновения перечисленных классов животных.   1) Многощетинковые кольчецы 2) Насекомые 3) Саркодовые 4) Сосальщики 5) Пресмыкающиеся 6) Хрящевые рыбы Задание 5. Установите правильную последовательность появления адаптаций к условиям окружающей среды   А) фенотипическое проявление мутаций Б) естественный отбор признака В) появление рецессивной мутации у ряда особей популяции Г) возникновение адаптации Д) скрещивание особей­носителей мутации Задание 6. Установите соответствие между видами организмов и направлениями эволюции, по которым в настоящее время происходит их развитие.   ВИД ОРГАНИЗМА А) серая крыса Б) зубр В) уссурийский тигр Г) пырей ползучий Д) лошадь Пржевальского Е) одуванчик обыкновенный   НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ 1) биологический прогресс 2) биологический регресс     Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д Е     Задание 7.         Установите соответствие между примерами дивергенции и конвергенции и процессом, иллюстрирующим эти примеры.   ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССА A) разнообразие пород голубей Б) сходство функций крыла бабочки и летучей мыши B) строение глаза осьминога и человека Г) зависимость формы клюва галапагосских вьюрков от способа добывания  пищи Д) сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:      ПРОЦЕСС 1)  дивергенция 2)  конвергенция A Б В Г Д     Задание 8.       Установите соответствие между ароморфозом и типом животных, у которого он впервые появился.   АРОМОРФОЗ A) вторичная полость тела Б) расчленение тела на равные сегменты B) деление тела на два или три отдела Г) кровеносная система Д) брюшная нервная цепочка Е) наружный скелет из хитина     ТИП ЖИВОТНЫХ 1) Кольчатые черви 2) Членистоногие Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д Е     Задание 9.         Прочитайте  текст.  Выберите  три  предложения,  в которых  даны   описания   биологического   прогресса некоторых организмов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.   (1) Эволюционный процесс направлен на выработку приспособлений организмов к условиям окружающей среды. (2) Смена условий часто приводит к появлению новых признаков. (3) Так, например появление лёгких, как универсального органа газообмена, позволило позвоночным освоить сушу. (4) В определенных условиях окружающей среды наблюдается резкое упрощение в строении организмов. (5) Так, например, плоские черви утратили   некоторые   свои   органы,   но   отлично   приспособились   к   паразитическому   образу   жизни.   (6)   В результате   естественного   отбора   случайных   мутаций   могут   возникать   различные   адаптивные   признаки, например   разнообразные   ротовые   аппараты   насекомых,   способствующие   увеличению   численности организмов.

Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие

Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие

Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие

Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие

Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие

Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие

Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие

Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие

Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие

Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие

Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие

Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие

Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие

Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие

Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие

Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие

Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие

Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018
Посмотрите также: