Быков Александр Игоревич, учитель русского языка и литературы, МБОУЦО№17, г. Тула
Мурзина Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы, МБОУЦО№17, г. Тула
Терехова Лариса Степановна, учитель русского языка и литературы, МБОУЦО№17, г. Тула
ТЕСТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИЧАСТИЮ ДЛЯ 7 КЛАССА В ФОРМЕ ОГЭ
1-ый вариант
ЧАСТЬ1
1. Укажите словосочетание с причастием.
1) Серебряный колокольчик
2) Отсутствовать на уроке
3) Смотрящий в окно
4) Утренняя роса
2. Укажите причастие с окончанием –ЕЙ.
1) Бушующ.. океан
2) За разбиравш..ся альпинистом
3) В прочитан.. книге
4) По извивающ..ся тропинке
3. Укажите словосочетание со страдательным причастием.
1) Белеющий парус
2) Разрушившийся дом
3) Сломанные стулья
4) Лечащий врач
4. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени.
1) –вш-, -ш-
2) –им-, -ем-, -ом-
3) –ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ-
4) –енн-, -нн-, -т-
5. Укажите причастие с суффиксом –ящ-.
1) Стро..щийся стадион
2) Се..щий рожь
3) На пестре..щем лугу
4) Пиш..щий письмо
6. Укажите, в каком примере пишется буква Е.
1) Слыш..вший шорох
2) Ненавид..вший врагов
3) Отта..вшая земля
4) Встрет..вший друга
7. Укажите, от какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени.
1) Обрабатывать
2) Нарисовать
3) Заполнять
4) Гнать
8. Укажите предложение с причастным оборотом.
1) Беззвучно падают бесчисленные золотисто-желтые листья.
2) Студеная родниковая вода быстро подкрепила уставших бойцов.
3) Вдоль усеянного острыми камнями берега разведчики вышли к зеленому полю.
4) В безветренную погоду по извивающейся тропинке мы возвращались с охоты.
9. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые. Человек (1) успешно преодолевающий (2) свою лень (3) может многого (4) добиться в жизни.
1) 1,2,3
2) 1,3
3) 2,3,4
4) 1,3,4
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Струя пены, отбрасываемая кормой корабля, прошла через океан белой чертой.
2) Грей лег у костра и смотрел, на отражавшую огонь воду.
3) У берега шумит озеро, взволнованное ветром.
4) Упавшие с деревьев листья шуршали под ногами.
11. В каком предложении неверно выделен причастный оборот? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Туристы остановились у огромной сосны поваленной ураганом.
2) Мелкий кустарник ярко освещенный солнцем мы прошли быстро.
3) Жарившаяся на сковородке картошка издавала аппетитный запах.
4) Сорванная с деревьев листва быстро завяла и пожелтела.
12. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые: Облака (1) медленно превращались в грозовую тучу (2) быстро темнеющую (3) и застилающую все небо.
1) 1,2
2) 2
3) 2,3
4) 1,2,3
13. Найдите действительное причастие прошедшего времени.
1) рассуждающий
2) открытая
3) заслуженный
4) промокшая
14. В каком предложении неверно выделено определяемое слово? (Запятые не расставлены)
1) Дом стоял в самом конце уходившей в поле деревенской улицы.
2) Струи воды стекавшие с крыш образуют мелкие сосульки.
3) Туман постепенно исчезал под лучами восходящего солнца.
4) Аллеи парка озаряла луна окруженная прозрачными облаками.
15. Укажите характерные морфологические признаки причастия.
1) род, число, падеж, спряжение, вид;
2) падеж, число, род, время, вид;
3) время, число, склонение, род, вид;
4) вид, падеж, число, время.
16. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые: Косые лучи (1) солнца (2) склоняющегося к закату (3) почти не погружаются в воду.
1) 1, 3
2) 2, 3
3) 1,2,3
4) 3
17. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1) дыш..щий, кле..щий, маш..щая
2) смотр..щий, вид..щий, ненавид..щий
3) терп..щий, стел..щийся, ро..щий
4) бре..щийся, маш..щий, сто..щий
18. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1) слыш..вший, ненавид..вший, посе..вший
2) постро..вший, посе..вший, та..вший
3) увид..вший, обид..вший, раскле..вший
4) удосто..вшийся, встрет..вший, скле..вший
ЧАСТЬ2
Прочитайте текст и выполните задания, ответы запишите словами или цифрами.
(1) Наступила весна, и тихая дача огласилась громким говором, скрипом колес и грузным топотом людей, переносящих тяжести. (2) Приехали дачники, целая ватага взрослых, подростков и детей, опьяненных воздухом, теплом и светом. (3) Кто-то кричал, кто-то пел и смеялся высоким женским голосом. (4) Первой, с кем познакомилась собака, была хорошенькая девочка, в коричневом форменном платье, выбежавшая в сад. (5) Жадно и нетерпеливо, желая охватить и сжать в своих объятиях все видимое, она посмотрела на ясное небо, на красноватые сучья вишен и быстро легла на траву, лицом к горячему солнцу. (6) Потом так же внезапно вскочила и серьёзно сказала: «Вот весело-то!» (7) Сказала и быстро закружилась.
19. Какой частью речи является слово выбежавшая (предложение 4)?
Ответ:_____________________________
20. Определите тип речи текста.
Ответ:____________________________
21. Напишите способ образования слова опьяненных (предложение 2).
Ответ:____________________________
22. Сколько звуков в слове ясное (предложение 5)? Свой ответ запишите цифрой. Ответ:____________________________
23. Напишите простым или сложным является предложение 1. Ответ:____________________________
24. Из предложений 1—3 выпишите страдательное причастие. Ответ:____________________________
25. Из предложения 5 выпишите все местоимения. Ответ:____________________________
26. Определите стиль данного текста. Ответ:____________________________
27. Каким членом предложения является слово ВНЕЗАПНО (предложение 6)? Ответ:____________________________
28. Сколько причастий присутствует в тексте? Свой ответ запишите цифрой. Ответ:____________________________
29. Выпишите грамматическую основу предложения 6. Ответ:____________________________
30. Выпишите одно слово из текста с нулевым окончанием.
Ответ:___________________________
2-ой вариант
ЧАСТЬ 1
1.Укажите словосочетание с причастием.
1)Утренняя роса
2)Кожаный диван
3)Объединяться по интересам
4)Взлетающий в небо
2.Укажите причастие с окончанием –ИМ.
1)О моросящ.. дожде
2)К белеющ.. березе
3)За удаляющ..ся поездом
4)В запутанн.. клубке
3.Укажите словосочетание с действительным причастием.
1)Прочитанная книга
2)Гуляющая девочка
3)Колотый лед
4)Оберегаемая братом
4.Укажите суффиксы действительных причастий прошедшего времени.
1)Щ–енн-, -нн-, -т-
2)–ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ-
3)–вш-, -ш-
4)им-, -ем-, -ом-
5.Укажите причастие с суффиксом –ющ-.
1)Люб..щий природу
2)Плещ..щие волны
3)Стро..щееся здание
4)Колебл..щийся тростник
6.Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква Е.
1)Вид..вший сияние
2)Стро..вший дом
3)Объезд..вший полмира
4)Услыш..вший шаги
7.Укажите, от какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени.
1)Подтолкнуть
2)Управлять
3)Увлажнять
4)Слышать
8.Укажите предложение с причастным оборотом.
1)Дальние серебристые горы казались диковинными.
2)На просветлевшем небе резко вырисовывалась плавно колышущаяся верхушка березы.
3)Вдоль просветлевшего берега разведчики вышли к полю.
4)В какой-нибудь полусотне метров от избушки протекает журчащий ручей.
9.Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые. Высокие горы(1) освещенные (2) лучами заходящего солнца (3) выделялись на фоне (4) южного неба.
1)1,2,3
2)1,3
3)2,3,4
4)1,2,3,4.
10.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1)Слышится слабый гул, переходящий в прерывистые раскаты.
2)Ярко блеснувшая, молния режет синюю гущу облаков.
3)У берега шумит озеро, взволнованное ветром.
4)Собака, не видевшая тигра, не боится его.
11.В каком предложении неверно выделен причастный оборот? (Знаки препинания не расставлены.)
1)Избушка видневшаяся на опушке леса оказалась наполовину разрушенной.
2)Справа росла яблоня называвшаяся у нас липой.
3)Сидевшие на верхней палубе пассажиры кутались в пледы.
4)Виднеющийся в дали огонек вселял надежду и поднимал настроение.
12.Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые: Родная земля(1) прогретая теплым весенним солнцем (2) и (3) напоенная обильными дождями (4) давала бурные восходы.
1)1,2,3
2)1,4
3)1,2,3,4
4)1,2
13.Найдите действительное причастие настоящего времени.
1)рассуждающий
2)открытая
3)заслуженный
4)промокшая
14.В каком предложении неверно выделено определяемое слово? (Запятые не расставлены)
1)С привычкою к умеренности создавшейся годами голодной жизни она жила.
2)Аллеи парка озаряла луна окруженная прозрачными облаками.
3)Покрытая засохшей грязью ее кожа продолжала блистать на солнце.
4)Туман постепенно исчезал под лучами восходящего солнца.
15.Укажите характерные морфологические признаки причастия.
1)время, число, склонение, род, вид;
2)вид, падеж, число, время;
3)род, число, падеж, спряжение, вид;
4)падеж, число, род, время, вид.
16.Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые: Куртка (1) аккуратно заштопанная (2) бабушкой (3) лежала на моем стуле.
1)1, 3
2)2, 3
3)1,2,3
4)3
17.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1)постро..вший, посе..вший, та..вший
2)слыш..вший, ненавид..вший, увид..вший
3)посе..вший, обид..вший, раскле..вший
4)удосто..вшийся, встрет..вший, скле..вший
18.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1)бре..щийся, маш..щий, сто..щий
2)терп..щий, стел..щийся, ро..щий
3)маш..щая, дыш..щий, кле..щий
4)смотр..щий, вид..щий, ненавид..щий
ЧАСТЬ2
Прочитайте текст и выполните задания, ответы запишите словами или цифрами.
(1) Ночью собака подкралась к заснувшей даче и бесшумно улеглась на свое место под террасой. (2) Пахло людьми, и в открытые окна приносились тихие звуки короткого дыхания. (3) Люди спали, и собака ревниво сторожила их. (4) Она спала чутко и при каждом шорохе вытягивала голову с двумя неподвижными огоньками глаз, фосфорически светящихся в темноте. (5) А тревожных звуков было много в чуткой весенней ночи. (6) В траве шуршало что-то невидимое и подбиралось к самому носу собаки. (7) Хрустела прошлогодняя ветка под заснувшей птицей. (8) На близком шоссе грохотала телега и скрипели нагруженные чем-то тяжелым возы.
19. Какой частью речи является слово заснувшей (предложение 4)?
Ответ:_____________________________
20. Определите тип речи текста.
Ответ:____________________________
21. Напишите способ образования слова прошлогодняя (предложение 7).
Ответ:____________________________
22. Сколько звуков в слове своё (предложение 1)? Свой ответ запишите цифрой. Ответ:____________________________
23. Напишите простым или сложным является предложение 1. Ответ:____________________________
24. Из предложений 7,8 выпишите страдательное причастие. Ответ:____________________________
25. Среди предложений 3—7 найдите предложение, которое соединяется с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_____________________________
26. Определите стиль данного текста.
Ответ:____________________________
27. Каким членом предложения является слово РЕВНИВО в предложении 3?
Ответ: _____________________________
28. Сколько причастий присутствует в тексте? Свой ответ запишите цифрой. Ответ:____________________________
29. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения 8.
Ответ:______________________________
30. Выпишите одно слово из текста с нулевым окончанием.
Ответ:___________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.