Контрольная работа по теме "Решение генетических задач" (10 класс, биология)

  • Контроль знаний
  • doc
  • 25.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная контрольная работа составлена в четырех вариантах, проводится при изучении темы "Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости". Она включает пять задач по основным законам генетики. Первая задача на моногибридное скрещивание, вторая - на дигибридное, третья - на сцепленное наследование признаков, четвертая - наследование, сцепленное с половыми хромосомами, пятая - на взаимодействие генов.документ с текстом работы
Иконка файла материала контрольная работа на решение генетических задач.doc
Контрольная работа №1. Вариант I. Задача 1. От скрещивания раннеспелого овса с позднеспелым получены раннеспелые растения. Определите генотипы гибридов F 1. Какой результат можно ожидать при самоопылении гибридов F 1? Сколько разных фенотипов и генотипов в F2 ? Какова доля раннеспелых растений в  F2? Задача 2. У крупного рогатого скота ген комолости доминирует над геном рогатости, а ген черного цвета над красным. Обе пары генов не сцеплены. В племсовхозе в течение ряда лет скрещивались черные комолые коровы с черным комолым быком. Было получено 896 голов молодняка, из них 535 телят черных комолых и 161 – красных комолых. Сколько было рогатых телят, и какая часть из них красного цвета? Определите генотипы родительских особей и телят. Задача 3. У матери I группа крови, а у отца – III. Могут ли дети унаследовать группу крови своей матери? Задача 4. Сцепленный с полом ген А определяет у канареек зеленую окраску оперения, ген а – коричневую. Наличие хохолка зависит от аутосомного гена В, его отсутствие – от в. Оба родителя зеленые хохлатые. От них получено 2 птенца: зеленый хохлатый самец и коричневая без хохолка самка. Определите генотипы родителей. Задача 5. Отец и сын – дальтоники, а мать различает цвета нормально. Правильно ли будет сказать, что в этой семье сын унаследовал свой недостаток зрения от отца? Контрольная работа №1. Вариант II. Задача 1. У человека ген, обусловливающий  тонкие губы, рецессивен  по отношению к гену толстых губ. Женщина с тонкими губами выходит замуж за мужчину с толстыми губами, у отца которого губы были  тонкие.  Сколько типов гамет образуется у женщины? Сколько типов гамет образуется у мужчины? Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с тонкими губами? Задача 2. Какими   признаками   будут   обладать   гибридные   абрикосы,   полученные   в   результате   опыления красноплодных растений нормального роста пыльцой желтоплодных карликовых растений? Какой результат даст дальнейшее скрещивание таких гибридов? Доминантные признаки – красный цвет плодов, нормальный рост; гены находятся в разных хромосомах. Задача 3. У дрозофилы имеется пара аллельных генов, сцепленных с полом. Один из них определяет развитие белых глаз, а другой – красных. Скрещивается самка с красными глазами с белоглазым самцом. Все потомство только F 1 с красными глазами, а самцы F2 как с теми, так и с другими. Напишите схему скрещивания. Какова вероятность появления белоглазых самцов в F 2 ? Задача 4. Мать имеет вторую группу крови, а отец – третью. Какова вероятность того, что дети унаследуют группы крови своих родителей? Задача 5. Отсутствие потовых желез у людей – рецессивный признак, сцепленный с Х­хромосомой. Мужчина, у   которого   отсутствуют   потовые   железы,   женился   на   женщине,   в   семье   которой   никогда   не встречалось это заболевание. Какова вероятность рождения у них детей с этой аномалией.?Контрольная работа №1. Вариант III. Задача 1. При скрещивании коричневых полевок с черными получено потомство черного цвета. Определите генотипы родительских  особей и гибридов    . Какой результат можно ожидать от скрещивания гибридов между собой?  Задача 2. У   здоровых   родителей   со  II  группой   крови   родился   сын   с  I  группой   крови   и   гемофилией. Гемофилия   наследуется   как   рецессивный,   сцепленный   с   Х­хромосомой   признак.   Определите вероятность рождения второго ребенка здоровым и возможные группы его крови. Задача 3. Гомозиготное по обоим признакам гладкосемянное (А) растение гороха с усиками (С) скрестили  с морщинистым (а)   растением гороха без усиков (с). Гены указанных признаков (форма семени и наличие   или   отсутствие   усиков)   локализованы   в   одной   хромосоме,   поэтому   эти   два   признака наследуются сцеплено, Каковы генотипы и фенотипы F1 и F2? Задача 4. У попугаев сцепленный с полом ген   С определяет зеленую окраску, а ген с – пеструю. Зеленую самку   скрещивают   с   пестрым   самцом.   Каковы   генотипы   родителей   и   потомства?   Какова вероятность появления среди птенцов зеленых самцов? Задача 5. Если мужчина – дальтоник женится на женщине с нормальным зрением и они имеют двоих детей: сына – дальтоника, а дочь с нормальным зрением, что можно сказать о генотипе матери? Контрольная работа №1. Вариант IV. Задача 1. Растение   ячменя   с   пленчатыми   семенами   скрещено   с   растением,   имеющим   голозерные   семена. Первое   поколение   гибридов   имеет   пленчатые   семена.   Сколько   разных   типов   гамет   может образоваться у гибридов F1  ? Какой результат можно ожидать при скрещивании гибридов первого поколения между собой? Какова доля растений с пленчатыми семенами в F2? Задача 2.  У   дрозофилы   серая   окраска   тела   и   наличие   щетинок   –   доминантные   признаки,   которые наследуются независимо.  Какое потомство следует  ожидать от скрещивания  желтой самки  без щетинок с гетерозиготным по обоим признакам самцом? Задача 3. У мальчика I группа крови, у его сестры –IV . Что можно сказать о группах крови их родителей? Задача 4. Потемнение зубов – доминантный признак, сцепленный с Х­хромосомой. У родителей, имеющих темные зубы, родились дочь с темными зубами и сын с белыми. Какова вероятность рождения детей с белыми зубами в этой семье? Задача 5. Какова  вероятность  рождения   ребенка  с  черной  кожей  в  семье  двух   мулатов  (АаВв)?   Каковы возможны генотипы  и фенотипы детей по цвету кожи в этой семье? ( ААВВ – черная кожа; АаВВ, ААВв­ темная кожа; АаВв, ААвв, ааВВ­ смуглая кожа; Аавв, ааВв­светлая кожа; аавв­ белая кожа)