Контрольная работа по теме "Решение генетических задач" (10 класс, биология)
Оценка 4.7

Контрольная работа по теме "Решение генетических задач" (10 класс, биология)

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
биология
10 кл
25.01.2017
Контрольная работа по теме "Решение генетических задач" (10 класс, биология)
Данная контрольная работа составлена в четырех вариантах, проводится при изучении темы "Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости". Она включает пять задач по основным законам генетики. Первая задача на моногибридное скрещивание, вторая - на дигибридное, третья - на сцепленное наследование признаков, четвертая - наследование, сцепленное с половыми хромосомами, пятая - на взаимодействие генов.документ с текстом работы
контрольная работа на решение генетических задач.doc
Контрольная работа №1. Вариант I. Задача 1. От скрещивания раннеспелого овса с позднеспелым получены раннеспелые растения. Определите генотипы гибридов F 1. Какой результат можно ожидать при самоопылении гибридов F 1? Сколько разных фенотипов и генотипов в F2 ? Какова доля раннеспелых растений в  F2? Задача 2. У крупного рогатого скота ген комолости доминирует над геном рогатости, а ген черного цвета над красным. Обе пары генов не сцеплены. В племсовхозе в течение ряда лет скрещивались черные комолые коровы с черным комолым быком. Было получено 896 голов молодняка, из них 535 телят черных комолых и 161 – красных комолых. Сколько было рогатых телят, и какая часть из них красного цвета? Определите генотипы родительских особей и телят. Задача 3. У матери I группа крови, а у отца – III. Могут ли дети унаследовать группу крови своей матери? Задача 4. Сцепленный с полом ген А определяет у канареек зеленую окраску оперения, ген а – коричневую. Наличие хохолка зависит от аутосомного гена В, его отсутствие – от в. Оба родителя зеленые хохлатые. От них получено 2 птенца: зеленый хохлатый самец и коричневая без хохолка самка. Определите генотипы родителей. Задача 5. Отец и сын – дальтоники, а мать различает цвета нормально. Правильно ли будет сказать, что в этой семье сын унаследовал свой недостаток зрения от отца? Контрольная работа №1. Вариант II. Задача 1. У человека ген, обусловливающий  тонкие губы, рецессивен  по отношению к гену толстых губ. Женщина с тонкими губами выходит замуж за мужчину с толстыми губами, у отца которого губы были  тонкие.  Сколько типов гамет образуется у женщины? Сколько типов гамет образуется у мужчины? Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с тонкими губами? Задача 2. Какими   признаками   будут   обладать   гибридные   абрикосы,   полученные   в   результате   опыления красноплодных растений нормального роста пыльцой желтоплодных карликовых растений? Какой результат даст дальнейшее скрещивание таких гибридов? Доминантные признаки – красный цвет плодов, нормальный рост; гены находятся в разных хромосомах. Задача 3. У дрозофилы имеется пара аллельных генов, сцепленных с полом. Один из них определяет развитие белых глаз, а другой – красных. Скрещивается самка с красными глазами с белоглазым самцом. Все потомство только F 1 с красными глазами, а самцы F2 как с теми, так и с другими. Напишите схему скрещивания. Какова вероятность появления белоглазых самцов в F 2 ? Задача 4. Мать имеет вторую группу крови, а отец – третью. Какова вероятность того, что дети унаследуют группы крови своих родителей? Задача 5. Отсутствие потовых желез у людей – рецессивный признак, сцепленный с Х­хромосомой. Мужчина, у   которого   отсутствуют   потовые   железы,   женился   на   женщине,   в   семье   которой   никогда   не встречалось это заболевание. Какова вероятность рождения у них детей с этой аномалией.? Контрольная работа №1. Вариант III. Задача 1. При скрещивании коричневых полевок с черными получено потомство черного цвета. Определите генотипы родительских  особей и гибридов    . Какой результат можно ожидать от скрещивания гибридов между собой?  Задача 2. У   здоровых   родителей   со  II  группой   крови   родился   сын   с  I  группой   крови   и   гемофилией. Гемофилия   наследуется   как   рецессивный,   сцепленный   с   Х­хромосомой   признак.   Определите вероятность рождения второго ребенка здоровым и возможные группы его крови. Задача 3. Гомозиготное по обоим признакам гладкосемянное (А) растение гороха с усиками (С) скрестили  с морщинистым (а)   растением гороха без усиков (с). Гены указанных признаков (форма семени и наличие   или   отсутствие   усиков)   локализованы   в   одной   хромосоме,   поэтому   эти   два   признака наследуются сцеплено, Каковы генотипы и фенотипы F1 и F2? Задача 4. У попугаев сцепленный с полом ген   С определяет зеленую окраску, а ген с – пеструю. Зеленую самку   скрещивают   с   пестрым   самцом.   Каковы   генотипы   родителей   и   потомства?   Какова вероятность появления среди птенцов зеленых самцов? Задача 5. Если мужчина – дальтоник женится на женщине с нормальным зрением и они имеют двоих детей: сына – дальтоника, а дочь с нормальным зрением, что можно сказать о генотипе матери? Контрольная работа №1. Вариант IV. Задача 1. Растение   ячменя   с   пленчатыми   семенами   скрещено   с   растением,   имеющим   голозерные   семена. Первое   поколение   гибридов   имеет   пленчатые   семена.   Сколько   разных   типов   гамет   может образоваться у гибридов F1  ? Какой результат можно ожидать при скрещивании гибридов первого поколения между собой? Какова доля растений с пленчатыми семенами в F2? Задача 2.  У   дрозофилы   серая   окраска   тела   и   наличие   щетинок   –   доминантные   признаки,   которые наследуются независимо.  Какое потомство следует  ожидать от скрещивания  желтой самки  без щетинок с гетерозиготным по обоим признакам самцом? Задача 3. У мальчика I группа крови, у его сестры –IV . Что можно сказать о группах крови их родителей? Задача 4. Потемнение зубов – доминантный признак, сцепленный с Х­хромосомой. У родителей, имеющих темные зубы, родились дочь с темными зубами и сын с белыми. Какова вероятность рождения детей с белыми зубами в этой семье? Задача 5. Какова  вероятность  рождения   ребенка  с  черной  кожей  в  семье  двух   мулатов  (АаВв)?   Каковы возможны генотипы  и фенотипы детей по цвету кожи в этой семье? ( ААВВ – черная кожа; АаВВ, ААВв­ темная кожа; АаВв, ААвв, ааВВ­ смуглая кожа; Аавв, ааВв­светлая кожа; аавв­ белая кожа)

Контрольная работа по теме "Решение генетических задач" (10 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Решение генетических задач" (10 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Решение генетических задач" (10 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Решение генетических задач" (10 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Решение генетических задач" (10 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Решение генетических задач" (10 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017