Контрольная работа по теме:"Анализ лирического стихотворения" для 7-8 класса

  • Контроль знаний
  • docx
  • 21.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная работа может быть использована как для контроля знаний и умений по теме :"Анализ лирического стихотворения", так и для обучения, в качестве дидактического материала (в подобном случае её можно использовать как лабораторную работу в 6-9 классах).Основные понятия: размер стихотворения, строфа, изобразительно-выразительные средства, роль синтаксиса в понимании темы и идеи лирического стихотворения...
Иконка файла материала 7-8 К.Р. лирика.docx
Контрольная работа по теме : «Анализ лирического стихотворения» 7-8 класс Сергей Есенин «Весенний вечер» 1 вариант Тихо струится река серебристая 1.Укажите выделенное средство выразительности В царстве вечернем зеленой весны 2. Выпишите пример метафоры. Солнце садится за горы лесистые. 3. Определите размер стихотворения. Рог золотой выплывает луны. Оформите доказательство графически Запад подернулся лентою розовой, 4. Укажите ведущее ИВС стихотворения. Пахарь вернулся в избушку с полей, 5. Определите способ рифмовки. И за дорогою в чаще березовой 6. Укажите тему и идею стихотворения Песню любви затянул соловей. Слушает ласково песни глубокие С запада розовой лентой заря. С нежностью смотрит на звезды далекие И улыбается небу земля. Сергей Есенин «Весенний вечер» 1 вариант Тихо струится река серебристая 1.Укажите выделенное средство выразительности В царстве вечернем зеленой весны 2. Выпишите пример метафоры. Солнце садится за горы лесистые. 3. Определите размер стихотворения. Рог золотой выплывает луны. Оформите доказательство графически Запад подернулся лентою розовой, 4. Укажите ведущее ИВС стихотворения.Пахарь вернулся в избушку с полей, 5. Определите способ рифмовки. И за дорогою в чаще березовой 6. Укажите тему и идею стихотворения Песню любви затянул соловей. Слушает ласково песни глубокие С запада розовой лентой заря. С нежностью смотрит на звезды далекие И улыбается небу земля. Федор Тютчев «Как неожиданно и ярко» 2 вариант Как неожиданно и ярко, 1. Определите размер стихотворения. На влажной неба синеве, Оформите доказательство графически Воздушная воздвиглась арка 2. Определите способ рифмовки. В своем минутном торжестве! 3. Укажите тему и идею стихотворения Один конец в леса вонзила, 4. Как финальные строки меняют идею? Другим за облака ушла — 5. Объясните особенности синтаксиса. Она полнеба обхватила Как они связаны с основной мыслью? И в высоте изнемогла. 6.Какой прием использовал поэт в выделенной О, в этом радужном виденье строфе? Какая нега для очей! Оно дано нам на мгновенье, Лови его — лови скорей! Смотри — оно уж побледнело, Еще минута, две — и что ж? Ушло, как то уйдет всецело,Чем ты и дышишь и живешь.