Контрольная работа по теме:"Познание и мировоззрение"
Оценка 4.9

Контрольная работа по теме:"Познание и мировоззрение"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
обществознание
10 кл
15.05.2018
Контрольная работа по теме:"Познание и мировоззрение"
Данная работа составлена по материалам сайта ФИПИ и сайте "Решу ЕГЭ". Она расчитата на обучающихся 10 класса и содержит все типы заданий, представленных в ЕГЭ. Работа содержит один вариант. Виды заданий: анализ схем и таблиц,выбор обобщающего понятия, соотнесение видовых понятий с родовым, на соответствие, работа с текстом, составление развернотого плана.
познание кр.docx
1.Запишите слово, пропущенное в таблице. Контрольная работа по теме Познание и мировоззрение   2.МЕТОД ПОЗНАНИЯ Наблюдение Выдвижение ... ХАРАКТЕРИСТИКА Целенаправленный процесс восприятия явлений  окружающего мира, предметов действительности Выдвижение догадок, предположений для объяс­ нения фактов, не укладывающихся в существую­ щие теории метод познания опора на эксперименты субъект познания эксперимент интервьюирование системность знания объективность познавательная деятельность рациональное познание 3.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.  Запишите это слово (словосочетание).   наблюдение анкетирование 4.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.  Запишите это слово (словосочетание).   научное познание рационалистические доводы 5.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.  Запишите это слово (словосочетание).   чувственное познание объект познания 6.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания  человеком мира. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которы­ ми они указаны.   1) ощущение 5) практика 7.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух характеризуют виды человеческих знаний.  Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.   1) научные истины 4) гипотеза 8.Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания. Най­ дите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.   1) умозаключение 4) суждение 9.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой методы теоретическо­ го уровня научного познания. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры,  под которыми они указаны. 1) логическая модель; 2) эксперимент; 3) выдвижение гипотезы; 4) аналогия; 5) классификация; 6) измере­ ние. 10.Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к  каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.   2) народная мудрость 5) заблуждение 3) мифология 6) эксперимент 2) ощущение 5) планирование 3) представление 6) описание 2) восприятие 6) суждение 3) гипотеза 7) понятие 4) представление ОПЕРАЦИИ  A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа      ЭТАПЫ ПОЗНА­ НИЯ 1) чувственное 2) логическое ВИДЫ ПОЗНАНИЯ 1) мифологическое 2) научное B) фиксация существенных свойств предмета Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких­либо свойств Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся 11.Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой по­ зиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.   ПРИЗНАКИ A) логическая обоснованность  Б) доказательность B) опора на верования  Г) проверяемость Д) эмоциональная окрашенность 12.Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции,  данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.   ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ A) формулирование научных законов Б) объяснение сущности изучаемых явлений  B) выдвижение гипотез  Г) наблюдение изучаемых явлений  Д) проведение количественных измерений 13.Найдите в приведенном списке черты, отличающие научное знание от других видов познания мира. Запиши­ те цифры, под которыми они указаны.  1) теоретическое обоснование 2) экспериментальная проверкА 3) опора на авторитеты 4) использование специальных понятий 5) сложность усвоения 14.Теорема Пифагора — одна из основополагающих теорем Евклидовой геометрии, устанавливающая соотно­ шение между сторонами прямоугольного треугольника. По каким основаниям её можно считать научным зна­ нием? Запишите цифры, под которыми они указаны.  1) Её открытие произошло на основе наблюдений. 2) Её истинность была установлена путём обобщения народ­ ной мудрости. 3) Для её описания использован метод теоретического объяснения. 4) Она изложена специальным языком математики. 5) Она сложна для самостоятельного изучения. 6) Для подтверждения её истинности предложено доказательство, опирающееся на опытно установленные дан­ ные. УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 1) эмпирический 2) теоретический        15.Установите соответствие между характеристиками и соответствующими видами мировоззрения: ВИДЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ 1) мифологическое 2) научное ХАРАКТЕРИСТИКИ А) Уподобление природного мира миру человеческому Б) интуитивное понимание реальности В)  рациональное осмысление мира Г) опора на проверенные и подтверждённые истины Д) единство (нерасчленённость) знаний и верований 16. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда,  и запишите цифру, под которой оно указано: 1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения 17. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания  обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о  видах(типах)  мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих типов. 18.Назовите и проиллюстрируйте примерами три отличительных признака научного познания. 19. Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков. «Мировоззрение – это совокупность представлений, ____________(А) и взглядов на мир и место человека в  этом мире. Оно определяет принципы поведения и _____________(Б) человека, формирует его идеалы,  моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение – это основной _____________(В), мерило мыслей и поступков человека.  В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно­образный уровень  соответствует _______ (Г). Это эмоционально­психологическая основа мировоззрения. Рациональный уровень  связан с наличием у человека ___________(Д), источником которого является рассудок и разум. На этом  уровне формируется ____________(Е).  Это познавательно­интеллектуальная сторона мировоззрения». Термины 1) миропонимание 2) врождённые инстинкты 3) понятийное мышление 4) чувственное  постижение  5) представление 6) критерий  7) оценка 8) суждение 9) деятельность

Контрольная работа по теме:"Познание и мировоззрение"

Контрольная работа по теме:"Познание и мировоззрение"

Контрольная работа по теме:"Познание и мировоззрение"

Контрольная работа по теме:"Познание и мировоззрение"

Контрольная работа по теме:"Познание и мировоззрение"

Контрольная работа по теме:"Познание и мировоззрение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018