Контрольно-измерительные материалы

  • Контроль знаний
  • docx
  • 22.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта и программы.
Иконка файла материала ким литер 5 класс.docx

Итоговая контрольная работа по литературе за 1 полугодие 5 класс

В итоговом тесте по литературе для обучающихся 5-х классов даны задания на изученные за период первого полугодия темы. Учителю предоставляется возможность проверить знания учеников по следующим темам:
1. Устное народное творчество
2. Народная и литературная сказка
3. Творчество М.Ю. Лермонтова
4. Творчество И.С. Тургенева
5. Знание содержания изученных произведений.

Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта и программы.

Критерии оценивания:

По одному баллу за правильный ответ. Максимальный балл – 19 баллов

 «5» - 18-19

«4» - 15-17

«3» - 10-14

«2» - 0-9

 

 

Итоговый контрольный тест по литературе за 1 полугодие 5 класс. 1 вариант

1. Жанры фольклора: (отметь лишнее)

а). Загадки б) Поговорки в) Рассказы г) Потешки д) Предания

2. Как называется сказка, у которой есть автор:

а) литературная б) удивительная в) сказочная.

3. Краткое народное изречение с назидательным содержанием называется

а) загадкой; б) пословицей; в) сказкой; г) мифом.

4. Сказка – это

а) весёлый анекдотичный случай, произошедший на самом деле;

б) краткое устойчивое выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания;

в) занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях.

5. Какой вид сказок назван неверно?

а) о животных; б) бытовые; в) волшебные; г) фантастико-бытовые.

6. Какая черта не является чертой волшебной сказки?

а) концовка; б) присказка; в) зачин; г) мораль; д) повторы.

7. Как называется данная часть сказки:

«И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.»

а) зачин б) кульминация в) развитие действия г)концовка

8. Какое волшебное число повторяется в сказке «Царевна-лягушка»?

а) 7; б) 3; в) 13; г) 5.

9. «Жили – были старик да старуха…» - это:

а) присказка; б) зачин; в) эпитет; г) концовка

10. К какому виду сказок принадлежит сказка «Царевна – лягушка»:

а ) бытовая сказка; б) волшебная сказка; в) сказка о животных; г)сказка о добре и зле

11. Вывод в басне называется

а) поучение; б) мораль; в) наставление; г) рассуждение.

12. Няню поэта Пушкина звали

а) Нина Родионовна; б) Арина Родионовна; в) Арина Ивановна; г) Нина Ивановна.

13. Сказка А.С. Пушкина называется:

а) «Сказка о семи богатырях»; б) «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях»;

в) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

14. Что сделала царевна, когда пришла в терем к богатырям?

а) легла спать; б) всё порядком убрала; в) приготовила обед и поела.

15. К кому обращается за помощью королевич Елисей:

а) ветер, месяц, солнце б) день, ночь, утро в) ветер, месяц, дождь

16. Кто указал королевичу правильный путь?

а) солнце; б) месяц; в) ветер.

17. Какому историческому событию посвящено одно из стихотворений Лермонтова?

а) Полтавской битве; б) Бородинскому сражению; в) Куликовской битве.

18. Персонаж, которому принадлежат слова: «Ребята, не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой…»

а) старый солдат б) драгун в) полковник

19. Прочитайте описание героя и напишите его имя.

Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли ______________________________________

 

Итоговый контрольный тест по литературе за 1 полугодие 2 вариант

1. Жанры фольклора: (выбери из перечисленного)

1). Прибаутки; 2). Поговорки 3). Рассказы; 4). Предания; 5). Загадки

2. Как называется сказка, у которой нет автора:

1) литературная 2) народная 3) сказочная

3. Краткое народное изречение с назидательным содержанием называется

1) басней; 2) мифом; 3) сказкой; 4) пословицей 5) загадкой

4. Какой вид сказок назван неверно?

1) о животных; 2) бытовые; 3) фантастико-бытовые. 4) волшебные.

5. Сказка – это

1) краткое устойчивое выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания;

2) занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях.

3) весёлый анекдотичный случай, произошедший на самом деле.

6. Какая черта не является чертой волшебной сказки?

1) мораль; 2) концовка; 3) присказка; 4) зачин; 5) повторы.

7. Как называется данная часть сказки:

«И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил...»

1) концовка 2) зачин 3) кульминация 4) развитие действия

8.  Какой подвиг совершил отрок-киевлянин в произведении «Подвиг отрока-киевлянина…»?

а. Переплыл Днепр, чтобы сообщить дружине о том, что киевляне собираются сдаться печенегам

б. Предупредил князя о том, что Киев в осаде  в. Отличился в сражении с печенегами

9. Из какой басни взяты следующие строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»?

а) «Волк на псарне» б) «Свинья под Дубом» в) «Ворона и Лисица»

10. В чём состоит мораль басни «Свинья под Дубом»?

а) обличение невежд, которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро  б) обличение невежд, которых устраивает их небольшой запас знаний   в) обличение невежд, которые ничего не делают для людей и государства

11. Сказка А.С. Пушкина называется:
а) «Сказка о семи богатырях»; б) «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях»; 
в) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
12. Кто является носительницей зла в этой сказке?
а) царица; б) царевна; в) черница. 

13.  Чем была отравлена царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина:

а) водой,   б) яблоком,    в) грушей,   г) она не была отравлена.

14. Волшебный предмет злой царицы из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

а) веретено б) зеркало в) гребень г) кольцо

15. Главный герой рассказа И. С. Тургенева «Муму» работал

а. Плотником    б. Столяром    в. Дворником

16. Героиня рассказа «Муму» Татьяна – это

а. Барыня   б. Мать Герасима    в. Прачка, которая нравилась Герасиму

г. В рассказе «Муму» нет такой героини

17. Как звали главного героя рассказа И.С. Тургенева «Муму»?

А) Герасим; Б) Капитон; В) Татьяна; Г) Гаврила

18.  Сказку «Черная курица, или Подземные жители» написал

а. М. Ю. Лермонтов  б. Антоний Погорельский  в. И. С. Тургенев

19. Прочитайте описание героя и напишите его имя.

 …доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи.

 

 

Спецификация годовой контрольной работы по литературе. 5 класс

 

Назначение контрольной работы:

Ø  Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 5 класса.

Ø  Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Годовая контрольная работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе. Время выполнения работы: 40 мин.

Содержание работы. Содержание работы охватывает учебный материал, изученный в течение года. Составлен 1 вариант итоговой работы, состоящей из 4 частей. Первая часть представляет собой тест из 7 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из четырёх предложенных. Вторая часть состоит из 3 заданий и предполагает выполнение заданий на нахождение соответствий. Третья часть состоит из 5 заданий и предполагает написание краткого ответа на поставленные вопросы. Четвертая часть содержит вопрос, который требует развернутого ответа.

Основные разделы курса, вынесенные на контроль

Раздел

Содержание

1

Основные теоретико-литературные понятия

Литературные роды и жанры

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение.

2

Из русской литературы первой половины XIX в.

И.А. Крылов. Басни: «Листы и корни»

А.С. Пушкин. Стихотворения: «Няне», пролог к поэме «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зелёный...»), «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Бородино»

Н.В. Гоголь. «Заколдованное место»

3

Из русской литературы второй половины XIX в.

Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится»

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

И.С. Тургенев. «Муму»

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Крестьянские дети», поэма «Мороз, Красный нос»» (отрывок)

В.Г.Короленко «В дурном обществе»

4

Из русской литературы XX века

И.А.Бунин. Лирика.

С.А.Есенин. Лирика.

К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»

В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

А.П.Платонов «Никита»

Метапредметные результаты:

Ø  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Ø  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Ø  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Ø  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Ø  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Ø  смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, письменно формулировать, аргументировать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и

Ø  регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной письменной речью.

Предметные результаты:

Ø  понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора; русских писателей XIX XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

Ø  умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения;

Ø  умение формулировать собственное отношение к героям русской литературы, их оценивать;

Ø  умение создавать написание развернутый ответ на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Правильность выполнения каждого задания первой, второй и третьей частей (1-15 вопрос) оценивается 1 тестовым баллом. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Правильность выполнения четвертой части оценивается 10 тестовыми баллами.

Критерии оценивания развернутого ответа

Работа соответствует теме и заданию

2 балла

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика  изложения

2 балла

Точность и выразительность речи

2 балла

Грамотность:                                  Соблюдены орфографические нормы

Соблюдены пунктуационные нормы

Соблюдены языковые нормы

Соблюдены речевые нормы

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

Максимальное количество баллов за всю работу 25 баллов.

Критерии выставления оценок

% выполнения

Количество баллов

Оценка

0-40%

0-12

«2»

41-69%

12-16

«3»

70-89%

17-21

«4»

90-100%

22-25

«5»

Годовая контрольная работа. 5 класс

 

Часть 1. Выберите один правильный вариант ответа. Ответ запишите по образцу: 1. а

1.Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание:


а) баллада;

б) басня;

в) сказка;

г) рассказ.


 

2.Основная мысль художественного произведения:


а) идея;

б) тема;

в) сюжет;

г) композиция.


 

3. Построение художественного произведения:


а) тема;

б) идея;

в) композиция;

г) сюжет.


 

4.  Кто из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» указал королевичу Елисею путь к мёртвой царевне?


а) солнце;       

б) месяц;      

в) ветер;

г) баба Яга.


 

5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,

б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»,

в) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,

г) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

 

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»


а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) В. А. Жуковский «Спящая царевна»

в) А.П. Чехов «Хирургия»

г) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»


 

7. Поэт, который учился в Царскосельском лицее:


а) М. Ю. Лермонтов

б) А. С. Пушкин

в) В. А. Жуковский

г) Н. А. Некрасов


 

Часть 2. Выполните задание на соотнесение. Ответ запишите по образцу: 1.д

 

8. Соотнесите автора и название произведения.

1) «Муму»

а) К. Г. Паустовский

2) «Листы и Корни»

б) И. С. Тургенев

в) Л. Н. Толстой

3) «Кавказский пленник»

4) «Бородино»

г) И. А. Крылов

5) «Тёплый хлеб»

д) М. Ю. Лермонтов

 

9. Соотнесите стихотворную строку и использованное средство выразительности

1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна.

а) Эпитет

2) Он услышал какой-то таинственный шорох

б) Сравнение

3) Он плывёт, как безвестный рыбак.

в) Гипербола

4) В сто тысяч солнц закат пылал

г) Олицетворение

 

10. Соотнесите героев произведения и автора произведения.

1) Л.Н. Толстой

а) Валек, Маруся, Соня, пан Тыбурций

2) В. П. Астафьев

б) Панкрат, Филька

 

в) Герасим, Татьяна, Капитон, барыня

3) В. Г. Короленко

г) дедушка Афанасий, Вася, глухарь

4) К. Г. Паустовский

5) И.С. Тургенев

д) Жилин, Костылин

 

Часть 3. Задания с кратким ответом. Ответ запишите одним словом или словосочетанием.

11. Определите по определению жанр литературного произведения.

Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.

 

12. Определите способ рифмовки:

Помню - долгий зимний вечер,

Полумрак и тишина;

Тускло льется свет лампады,

Буря плачет у окна.

 

13. Укажите жанр произведения «Бородино» М.Ю.Лермонтова.

 

14. Как называется описание природы в литературном произведении: 

«Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые легкие облака, смягчать синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы…»

 

15. Как называется сказочная формула, которая используется в начале сказки:

В некотором царстве, в некотором государстве…

 

Часть 4. Напишите развернутый ответ на вопрос.

Расскажите о своём любимом произведении, прочитанном в 5 классе.

Название:

Автор:

Основные герои:

О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? (Напишите 5-7 предложений).