Контрольно - измерительные материалы к программе Бумагопластика
Оценка 4.9

Контрольно - измерительные материалы к программе Бумагопластика

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
искусство
7 кл—9 кл
04.10.2023
Контрольно - измерительные материалы к программе Бумагопластика
Определяя процесс выявления результативности образовательной деятельности детского объединения как педагогическую проблему, необходимо проанализировать несколько аспектов. Во-первых, процедура проверки результата работы детского объединения необходима для выявления истинного ее качества. Несмотря на то, что отдельные результаты хорошо просматриваются на конкурсах, выставках, концертах, это не дает полной картины оценки работы, так как в таких мероприятиях участвуют не все обучающиеся детских объединений, а в основном наиболее способные и занимающиеся не один год. Во-вторых, хотя в сфере дополнительного образования детей нет единых образовательных стандартов, в соответствии с которыми можно было бы проверить уровень обученности детей в определенном виде деятельности, мы должны использовать образовательные программы, где определены результаты обучения, воспитания и развития ребенка на каждый год обучения. Они могут стать для нас неким «стандартом» в выявлении реальных достижений обучающихся детского объединения по итогам обучения.
контрольно - измерительные материалы к программе Бумагопластика.doc

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 

Центр дополнительного образования

 «Ориентир»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные  материалы  

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Бумагопластика»

художественной  направленности

для обучающихся 7-9 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Составитель:

Педагог дополнительного образования

Бирюнда А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Дополнительное образование, несмотря на все особенности его организации, содержания и методики, подчиняется всем закономерностям образовательного процесса: оно имеет цели, задачи и результат.

Закон «Об образовании» сегодня допускает введение образовательных стандартов в некоторые программы дополнительного образования детей.

Определяя процесс выявления результативности образовательной деятельности детского объединения как педагогическую проблему, необходимо проанализировать несколько аспектов.

Во-первых, процедура проверки результата работы детского объединения необходима для выявления истинного ее качества. Несмотря на то, что отдельные результаты хорошо просматриваются на конкурсах, выставках, концертах, это не дает полной картины оценки работы, так как в таких мероприятиях участвуют не все обучающиеся детских объединений, а в основном наиболее способные и занимающиеся не один год.

Во-вторых, хотя в сфере дополнительного образования детей нет единых образовательных стандартов, в соответствии с которыми можно было бы проверить  уровень обученности детей в определенном виде деятельности, мы должны использовать образовательные программы, где определены результаты обучения, воспитания и развития ребенка на каждый год обучения. Они могут стать для нас неким «стандартом» в выявлении реальных достижений обучающихся детского объединения по итогам обучения.

В оценке результата работы детского объединения необходимо выделить два аспекта: критерии и форму оценки результата подготовки каждого и оценку общего уровня подготовки всех обучающихся. Оба аспекта базируются на соответствии результатам, заложенным в образовательной программе, но различаются по содержанию и по качеству.

При проверке уровня теоретической и практической подготовки  ребенка требуется оценить, насколько свободно он владеет базовыми теоретическими понятиями в данной области деятельности и необходимыми технологическими навыками. Главное, чтобы у воспитанников формировалась адекватная оценка собственных достижений, базирующаяся на стремлении к дальнейшему совершенствованию.

Содержание ожидаемого результата связано с формулированием предстоящей цели деятельности.

Цель-  это представление человека о том, что он должен достигнуть в итоге своей деятельности, то есть модель будущего результата.

Образовательный результат можно определить как итог (промежуточный или конечный) совместного взаимодействия педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной  программе.

Результативность – это степень соответствия ожидаемых (нормативных или субъективно заданных) и полученных результатов.

Критерий - «средство суждения»; признак, на основании которого производится оценка.                                                                                               

Аттестация основывается на индивидуальном подходе к каждому ребенку. При аттестации учитывается динамика развития ребенка в период обучения по образовательной программе «Бумагопластика».

                     Итоговая аттестация обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, т.к. позволяет оценить реальную результативность совместной творческой деятельности всем его участникам.

Цель аттестации – выявление уровня развития способностей и личностных качеств обучающихся и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы.

Задачи:

-определить уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;

-выявить степень сформированности практических умений и навыков обучающихся в выбранном ими виде творческой деятельности;

-выявить причины, способствующие или препятствующие полноценной реализации образовательной программы;

-внести необходимые коррективы в содержание и методику образовательной деятельности.

Система отслеживания результатов образовательной деятельности  включает в себя:

     1.Вводный контроль -  это предварительное выявление уровня подготовленности и доминирующих мотивов детей к выбранному виду деятельности; уровень воспитанности обучающихся (ценностные ориентации). Вводный контроль проводится  в начале учебного года при наборе детей в объединение.

    2.Промежуточный контроль – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного периода (этапа, года обучения).

      3.Итоговый контроль  - это оценка обучающимися уровня достижений, заявленных в образовательных программах по завершении всего образовательного курса программы..

        Формы подведения итогов по программе: зачеты, тестирование, выставки, смотры, фестивали, творческие задания. Выпускники защищают свои творческие работы и проекты, пишут рефераты и доклады, оформляют персональные выставки своих  работ и портфолио.

         Основные показатели результатов обучения по программе  включают в себя:

·        Практическую подготовку обучающихся (что за определенный промежуток времени ребенок должен научиться делать);

·        Теоретическую подготовку обучающихся (какой объем знаний в результате обучения он должен усвоить за определенный промежуток времени);

·        Достижения за данный промежуток времени (призовые места в выставках, конкурсах);

·        Личностное развитие обучающихся.

Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим показателям:

· высокий уровень – успешное освоение обучающимся более от 70% до 100% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации;

· средний уровень – успешное освоение обучающимся от 50% до 70% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации;

· низкий уровень – успешное освоение обучающимся менее 50% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации.

3.5. Критериями оценки результативности обучения обучающихся также являются:

· критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и свобода использования специальной терминологии;

· критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требования; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности;

· критерии оценки уровня развития и воспитанности детей: культура организации практической деятельности: культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Входящая диагностика по усвоению программы

Карта развития  групп _____ года обучения 202__-202__ учебный год

Объединение «_______________________» руководитель: _______________

Фамилия, имя ребёнка

Возраст,   

класс

Уровень теоретических  

знаний

Владение терминологией

 Уровень практических навыков

 

Уровень креативности

Учебно-интеллектуальные умения

Учебно-коммуникативные навыки

Учебно-организационные навыки

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   В-высокий; С-средний; Н-низкий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная диагностика по усвоению программы

Карта развития  групп _____ года обучения 202__-202__ учебный год

Объединение «_______________________» руководитель: ______________

Фамилия, имя ребёнка

Возраст,   

класс

Уровень теоретических   

знаний

Владение терминологией

 Уровень практических навыков

 

Уровень креативности

Учебно-интеллектуальные умения

Учебно-коммуникативные навыки

Учебно-организационные навыки

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   В-высокий; С-средний; Н-низкий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая  диагностика по усвоению программы

Карта развития  групп _____ года обучения 202__-202__ учебный год

Объединение «_______________________» руководитель: ______________

 

Фамилия, имя ребёнка

Возраст,   

класс

Уровень теоретических  

знаний

Владение терминологией

 Уровень практических навыков

 

Уровень креативности

Учебно-интеллектуальные умения

Учебно-коммуникативные навыки

Учебно-организационные навыки

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   В-высокий; С-средний; Н-низкий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная карта развития  группы по усвоению программы

_____ года обучения 20___-20__ учебный год

Объединение «_______________________» руководитель_______________

 

Фамилия, имя ребёнка

Возраст,   

класс

Уровень теоретических  

знаний

Владение терминологией

 Уровень практических навыков

 

Уровень креативности

Учебно-интеллектуальные умения

Учебно-коммуникативные навыки

Учебно-организационные навыки

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   В-высокий; С-средний; Н-низкий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная карта развития  творческих способностей _____ года обучения

 20___-20__ учебный год

Объединение «_______________________» руководитель______________

 

Фамилия, имя ребёнка

Возраст,   

класс

Год  обучения

Оригинальность мышления

 Продуктивность мышления

старательность

 Способность к анализу

Гибкость мышления

Средний балл

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   В-высокий;С-средний, Н-низкий

 

Сводная карта развития  коммуникативных умений (групповая сплочённость) _____ года обучения  20___-20__ учебный год

Объединение «_______________________» руководитель______________

 

Фамилия, имя ребёнка

Возраст,   

класс

Год  обучения

вводный

Промежуточный

итоговый

Средний балл

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

   В-высокий;С-средний, Н-низкий

 

Сводная карта развития  коммуникативных умений (психологический климат в коллективе) _____ года обучения  20___-20__ учебный год

Объединение «_______________________» руководитель______________

 

Фамилия, имя ребёнка

Возраст,   

класс

Год  обучения

вводный

Промежуточный

итоговый

Средний балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

   В-высокий;С-средний, Н-низкий


Муниципальное автономное образовательное учреждение

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Пояснительная записка Дополнительное образование, несмотря на все особенности его организации, содержания и методики, подчиняется всем закономерностям образовательного процесса: оно имеет цели, задачи и результат

Пояснительная записка Дополнительное образование, несмотря на все особенности его организации, содержания и методики, подчиняется всем закономерностям образовательного процесса: оно имеет цели, задачи и результат

Результативность – это степень соответствия ожидаемых (нормативных или субъективно заданных) и полученных результатов

Результативность – это степень соответствия ожидаемых (нормативных или субъективно заданных) и полученных результатов

Теоретическую подготовку обучающихся (какой объем знаний в результате обучения он должен усвоить за определенный промежуток времени); ·

Теоретическую подготовку обучающихся (какой объем знаний в результате обучения он должен усвоить за определенный промежуток времени); ·

Приложения Входящая диагностика по усвоению программы

Приложения Входящая диагностика по усвоению программы

Промежуточная диагностика по усвоению программы

Промежуточная диагностика по усвоению программы

Итоговая диагностика по усвоению программы

Итоговая диагностика по усвоению программы

Сводная карта развития группы по усвоению программы _____ года обучения 20___-20__ учебный год

Сводная карта развития группы по усвоению программы _____ года обучения 20___-20__ учебный год

Сводная карта развития творческих способностей _____ года обучения 20___-20__ учебный год

Сводная карта развития творческих способностей _____ года обучения 20___-20__ учебный год

Сводная карта развития коммуникативных умений (групповая сплочённость) _____ года обучения 20___-20__ учебный год

Сводная карта развития коммуникативных умений (групповая сплочённость) _____ года обучения 20___-20__ учебный год

Сводная карта развития коммуникативных умений (психологический климат в коллективе) _____ года обучения 20___-20__ учебный год

Сводная карта развития коммуникативных умений (психологический климат в коллективе) _____ года обучения 20___-20__ учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2023