Конспект урока Дизайн модной одежды «Fast cloth» простых геометрических форм (пончо, кейп)
Оценка 4.6

Конспект урока Дизайн модной одежды «Fast cloth» простых геометрических форм (пончо, кейп)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
Междисциплинарный 3
7 кл—9 кл
11.06.2020
Конспект урока Дизайн модной одежды «Fast cloth» простых геометрических форм (пончо, кейп)
Дизайн модной одежды «Fast cloth» простых геометрических форм (пончо, кейп, туника)
План урока 9 кл. Дизайн модной одежды «Fast cloth» простых геометрических форм (пончо, кейп...).doc

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 3

Дата:    

Класс: 9 

Количество присутствующих:   

Количество отсутствующих:                                          

Школа:        КГУ Гимназия №132 Ауэзовский р-н

                            г. Алматы. Республика Казахстан

 

ФИО учителя:                              М. Я.  Никулина

 

 

Тема урока:

Дизайн модной одежды «Fast cloth» простых геометрических форм (пончо, кейп, туника)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.1.2.1 сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в произведениях искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения;

9.1.3.1 целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей

Цели урока

Узнают что такое «Fast cloth» простых геометрических форм;

научатся сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в дизайне модной одежды;

смогут целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей;

смогут выполнить эскиз пончо, кейпа, туники

 

Критерии оценивания

1. Все учащиеся смогут различать типы одежды: пончо, кейп, туника, стили одежды, выполнить эскиз

2. Все учащиеся смогут определить положительные стороны фасона всех типов одежды, провести анализ.

3. Многие учащиеся предложат свой вариант одежды, цветовое решение.

4. Некоторые учащиеся смогут предложить несколько стилевых решений предварительных эскизов пончо, кейпа, туники

 

Языковые цели

Терминология: «Fast cloth», «Fast fashion»,

«Fashion illustration»

Предварительные знания

«Fashion drawing», Знание стилей одежды

 

 

Глобальность

Исторические данные о создании предметов одежды. Мировые показы мод.

Школа моды Марангони.

 

Межпредметные связи

История, География

Навыки использования ИКТ

Учащиеся используют интернет ресурсы при самостоятельной работе.

Ход урока

Запланиро-ванные этапы урока

 

 

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало

урока

 

1.Приветствие

(создание творческой атмосферы)

 

 

 

 

 

Демонстрация ролика

«The Fashion School'' Trailer»

Институт Марангони: обучение моде и дизайну в Италии

https://www.youtube.com/watch?v=OjEZsVKe9lU

 

Школа моды информация -  фото

https://studcar.ru/institution/istituto-marangoni/

 

2.Знакомство с темой урока.

Постановка перед учащимися цели и задачи их деятельности на уроке.

"Fast cloth" и/ или «Fast fashion».

 

Основная цель “Fast cloth”, 
«Fast fashion» -

быстрой моды:
быстро производит продукт, экономически эффективным образом реагировать на быстро меняющиеся вкусы потребителей в режиме реального времени.

Одежда класса «быстрой моды» основана
на последних модных тенденциях,
которые ежегодно представляются
на весенней и осенней
неделях моды.

 

Существует два направления рисования в индустрии моды:
академическое и –
«
Fashion drawing» ( вы уже знакомы с этим термином) и «Fashion illustration», что означает иллюстрация одежды.

Эти понятия применяются, чтобы выделить особую графику (в контексте - стиль рисования), методы рисования и подачу разработанных образов в индустрии дизайна одежды.

Во всех дизайнерских учреждениях мира таким дисциплинам как «Fashion drawing» и «Fashion illustration» уделяют очень большое внимание, например, Institution Marangoni в Милане, Париже, Лондоне и Флоренции.

Презентация

Слайд 1, 2

 

 

 

 

Слайд 3, 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5, 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АМ. Деление на группы посредством жребия (цветные карточки) и выбор 3-х лидеров групп.

Например: Мария, Айнура, Катя руководители 

конкурирующих отделов «М», «А», «К» компании «МАК GRUPE».

 

3.

Нам предстоит ответить на вопросы:

-Что такое пончо кейп, туника?

-Какие  народы впервые использовали эти виды одежды?

-Что характерно для такого типа одежды?

-Как сегодня используется данный вид одежды?

 

ПОНЧО-

Самые первые пончо появились еще до эпохи испанского владычества (до XIV века), в индейском племени Мапуче (Патагония – территория Южной Америки).

Сегодня это типичная одежда для жителей Анд (Анды-горный хребет Ю. Америка). Различается пончо по цветовому решению,

отделке, материалу и даже крою. Каждая местность имеет свою особенность, что отразилось на пончо.

Карта -

Наиболее часто используемая версия границ Патагонии.

Пончо – латиноамериканская

традиционная верхняя одежда в форме большого прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине.

Рассмотрите вариант пончо в стиле милитари.

 

КЕЙП - «cape» – в переводе с английского накидка.
Много общего между пончо и кейпом.

Основное отличие - четкая линия плеча и прорези для рук вместо обычных рукавов.

Появился кейп еще в Англии 1837—1901 годах, а со временем распространился по всему миру.

Рассмотрите вариант кейпа. Кейп порадует модниц различными вариантами решения фасона, также как и

туника.

 

ТУНИКА -  В Древнем Риме носили и мужчины и женщины. Длинная рубаха простого кроя, в форме мешка.

 

Так и переводится с (лат. 'tunica) — одежда в форме мешка с отверстием для головы и рук.

В настоящее время так называют прямую, неразъемную спереди одежду.  Существует масса вариантов туники. С воротником и без воротника, с рукавами или без них, с одним или двумя боковыми разрезами.

Рассмотрите вариант туники.

 

4. Обсуждение в группах:

1. показ модной одежды “Fast cloth” 
на мировых подиумах;

2. “Fast cloth и знаменитости;

3. “Fast cloth в повседневной жизни;

4. Варианты многообразия расцветок и орнамента.

 

Выводы заносятся в таблицу.

5. Задание – анализ № 1

Трем отделам «М», «А», «К» предлагается рассмотреть варианты пончо, кейпа, туники, проанализировать достоинства и недостатки на их взгляд этого типа одежды, предполагаемых материалов и заполнить таблицу.

 

6. Задание №2 - творческое.

 

Выполнить предварительные эскизы пончо, кейпа и туники, используя заготовку (силуэт модели) и цветные карандаши.

 

Применить предварительные знания по «Fashion drawing», «Fashion illustration» - вид набросков, эскизов.

 

Три-четыре предварительных эскиза на группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки красного, зеленого и синего цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

ПОНЧО

Слайд 7

 

Ссылка

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%BE

 

 

 

 

 

Карта Южной Америки

Слайд 8

 

Слайд 9

5 золотых правил как носить пончо:

https://mamsy.ru/blog/modnye-obrazy-s-poncho/

 

 

 

Слайд 10

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

Ссылка- 25 идей

http://www.streetfashionlook.ru/index.php/zhenskij-stil/1588-kak-nosit-nakidku-ili-poncho-25-stilnykh-idej

 

Слайд 13

 

Источник

https://hendmeid.guru/

shite/tunika

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

Карточки с изображениями

 

(Изображениями дублируются слайдами презентации)

 

Слайды: 15-16-17-18-

                19-20-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формат А4, цветные карандаши.

Заготовка – линейный рисунок фигуры модели.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Фото со стока - Vector illustration of women

 

 

 

 

 

 

Конец урока

7. Оценка и взаимооценка работ:

 

выставление работ и защита лидерами предварительных эскизов.

 

Используемые фразы должны заключать ответы на вопросы:

- Что характерно для такого типа одежды ? (Крой, материал, цветовое решение, наличие орнамента)

- Какие правила необходимо учитывать модницам при выборе этой одежды?

 

 

Рефлексия

 

8.Подведение итогов урока.

Сегодня я узнал(А)…

Я понимаю, что…

Я хотел(А) бы внести следующие дополнения в свой эскиз….

 

Дифференциация

Оценивание

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

1. Все учащиеся смогут различать типы одежды: пончо, кейп, туника, стили одежды, выполнить эскиз в виде дизайнерского наброска простым карандашом.  

2. Все учащиеся смогут определить положительные стороны фасона всех типов одежды, провести анализ.

3. Многие учащиеся предложат свой вариант одежды, цветовое решение.

4. Некоторые учащиеся смогут предложить несколько стилевых решений в выполнении предварительных эскизы в цвете.

Взаимооценивание результата:

учащийся оценивает свою работу и работу других,

устно высказывают мнение о том, насколько хорошо их одноклассники справились с заданием.

 

Соблюдение ПТБ при выполнении практического задания.

Размышления по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана : 3

Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана : 3

Ход урока Запланиро-ванные этапы урока

Ход урока Запланиро-ванные этапы урока

Середина урока

Середина урока

АМ. Деление на группы посредством жребия (цветные карточки) и выбор 3-х лидеров групп

АМ. Деление на группы посредством жребия (цветные карточки) и выбор 3-х лидеров групп

АМ. Деление на группы посредством жребия (цветные карточки) и выбор 3-х лидеров групп

АМ. Деление на группы посредством жребия (цветные карточки) и выбор 3-х лидеров групп

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020