3.1. Контрольно- измерительные материалы и критерии оценивания.
Проверочная работа №1 по теме «Сравнение и счёт предметов» 1 класс. При проведении работы используется устный инструктаж (т.к. учащиеся недостаточно владеют навыком чтения), поэтому нецелесообразно деление работы на уровни.
Планируемые результаты и умения, характеризующие достижения этого результата:
Задание № 1: Научиться распознавать фигуры по форме размеру и цвету. Определять и моделировать фигуры по цвету и форме.
Задание № 2: Устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными. Уметь объяснять пространственные представления (перед, за, между, после). Моделировать расположение предметов.
Задание № 3: Устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными. Сопоставление предметов и практическое определение «на сколько больше», «на сколько меньше». Применять понятия «больше» и «меньше» на несколько единиц.
Задание № 4: Моделировать расположение предметов. Определять с помощью зрительного сопоставления величину объектов и выстраивать их в заданном порядке.
Задание № 5: Определять с помощью зрительного сопоставления величину объектов. Работать с информацией (определять объекты по двум признакам).
Цель: определить достигнутые результаты на основе изучения темы: Сравнение и счёт предметов».
К заданиям базового уровня относятся: 1, 2, 3.
Задание повышенного уровня: 4,5
Ф.И._________________________________
|
1.
2.
|
3.
4.
Инструктаж к проверочной работе №1
1. - Нарисуй квадрат жёлтого цвета.
- Нарисуй круг красного цвета.
- Нарисуй треугольник зелёного цвета.
- Нарисуй овал синего цвета. (3 балла).
2. – Раскрась третий слева направо квадрат синим цветом.
- Сделай так, чтобы жёлтый квадрат был после синего.
- Сделай так, чтобы жёлтый квадрат оказался между синим и красным.
- Первый квадрат справа налево раскрась зелёным цветом. (4балла).
3. - Нарисуй 4 квадрата.
- Над квадратами нарисуй кругов на 1 больше.
- Под квадратами нарисуй треугольников на 2 меньше. (4 балла).
4. – При помощи точек расположи звёздочки в порядке уменьшения. (2 балла).
- Продолжи ряд фигур. Добавь ещё 2 треугольника. (2 балла).
5. – Раскрась две одинаковые по форме и размеру фигуры синим карандашом. (2 балла).
- Три одинаковые по форме, но разные по размеру фигуры раскрась зелёным карандашом. (2 балла)
Уровни:
19- 18 баллов – высокий
17-15 баллов – средний
14 баллов и меньше – низкий
Проверочная работа №2 по теме: «Множества».
При проведении работы используется устный инструктаж (обучающиеся недостаточно владеют навыком чтения), поэтому нецелесообразно деление работы на уровни.
Планируемые результаты и умения, характеризующие достижения этого результата:
Задание № 1: Демонстрировать понимание понятий множество, элемент множества. Учиться анализировать и обобщать группы предметов. Распознавать геометрические фигуры. Классифицировать геометрические фигуры по основному признаку. Определять количество предметов. Работать со схемой и по алгоритму.
Задание № 2: Составлять равное множество. Распознавать геометрические фигуры. Учиться анализировать и обобщать группы предметов. Работать со схемой и по алгоритму.
Задание № 3: Работать со схемой и по алгоритму. Классифицировать по существенным признакам. Осознать понятия точка, линия. Различать прямые и кривые линии.
Задание № 4: Определять взаимоотношения предметов, взаимоположение элементов множества, пользуясь бытовым языком: внутри, вне, между, за позади. Моделировать разнообразные ситуации расположения предметов в пространстве.
Задание № 5: Осознать понятия точка, линия. Определять взаимоотношения предметов, взаимоположение элементов множества, пользуясь бытовым языком: внутри, вне, между, за позади. Учиться работать со схемой. Моделировать разнообразные ситуации расположения предметов в пространстве.
Цель: определить достигнутые результаты на основе изучения темы «Множества и действия с ними»
К заданиям базового уровня относятся: 1, 2, 3, 4.
Задание повышенного уровня: 5.
Инструктаж к проверочной работе №2.
1.Выдели плавной линией множества. Соедини каждое множество с квадратиком и укажи при помощи точек количество элементов в данном множестве.
2.Нарисуй в пустом прямоугольнике равное множество.
3.Точками обозначь количество прямых линий.
4.Нарисуй внутри круга зелёный треугольник. Нарисуй вне круга синий квадрат.
5.Поставь точку А на прямой, между точками К и Б.
____________________________
1.
2.
3.
4.
5. К Б
Проверочная работа №3 по теме: «Числа от одного до 10. Число 0».
Планируемые результаты и умения, характеризующие достижения этого результата:
Задание № 1 и 2: Анализировать представленные множества и уметь обозначать их цифрой. Подбирать к числу эквивалентные множества и обозначать его цифрой.
Задание № 3: Составлять математический рассказ по сюжетной картинке. Моделировать математические отношения. - На основе ключевых фраз математического рассказа моделировать математические отношения со знаками плюс и минус.
Задание № 4: Отличать отрезок от прямой. Чертить отрезки и называть их.
Цель: определить достигнутые результаты на основе изучения темы: Числа от1 до 10. Число 0.
К заданиям базового уровня относятся: 1,2 3а 4а
К заданиям повышенного уровня: 3б,4Б
Инструктаж к проверочной работе №3
1.Дорисуй элементы множества в соответствии с цифрой.
2.Обозначь цифрой количество элементов в каждом множестве.
3.Восстанови запись к рисункам.
А) Для базового уровня достаточно подписать числовое данное.
Б) Для повышенного – необходимо числовое выражение.
4. А) Начерти все возможные отрезки.
Б) Начерти все возможные отрезки, перечисли названия.
Проверочная работа №4 за I полугодие
Планируемые результаты и умения, характеризующие достижения этого результата:
Задание № 1: Уметь соотносить число и цифру. Грамотно записывать цифрой, названные числа.
Задание № 2: Сравнивать числовые множества. Использовать знаки сравнения.
Задание № 3: Работать с информацией, представленной в виде таблицы. Уметь составлять множества по заданному алгоритму. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.
Задание № 4: Складывать и вычитать числа в пределах 5. Складывать и вычитать числа в пределах 5 любым способом.
Задание № 5: Распознавать и изображать отрезки и другие геометрические фигуры. Представлять модель четырёхугольника и строить его по заданным точкам.
Цель: определить достигнутые результаты на основе изучения темы: Числа от 1 до 10. Число 0.
К заданиям базового уровня относятся: 1, 2, 3а, 4, 5а
К заданиям повышенного уровня: 3б, 5б
Инструктаж к проверочной работе №4
1.Запиши (цифровой диктант): 2, 5, 1, 4, 3.
2.Сравни количество элементов множеств.
3.Заполни таблицу. (таблицы различные для уровней А и Б)
4.Реши примеры.
5.А) Начерти прямоугольник АОИУ
Б) Начерти прямоугольник АОИУ, провести отрезок АИ.
______________________________________
1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. 3 + =4 – 1 =3 4 + =6
+ 1 =6 2 – =1 – 3 =3
5. К М О
А
С
У
Проверочная работа №5 по теме: «Сложение и вычитание»
Планируемые результаты и умения, характеризующие достижения этого результата:
Задание
№1: Устанавливать порядок при счёте. Писать цифры.
Задание №2: Устанавливать закономерности. Работать по образцу. Устанавливать
соответствие между элементами множеств.
Задание №3: Знать состав чисел. Пошаговый самоконтроль.
Задание №4: Составлять математический рассказ на основе сюжетных рисунков.
Вычислять на основе числового отрезка. Устанавливать соответствие между
элементами множеств. Составлять математические выражения.
Задание №5: Присчитывать и отсчитывать единицы. Сравнивать числа. Пошаговый
самоконтроль. Составлять математические выражения.
Задание №6: Измерять длину отрезков, используя различные мерки и чертить
отрезки.
Цель: определить достигнутые результаты на основе изучения темы: Сложение и вычитание чисел 1 и 2. Числовой отрезок.
К
заданиям базового уровня относятся: 1, 2а, 4, 5а,6а
К заданиям повышенного уровня: 2б,5б, 6б
Инструктаж к проверочной работе №5
1.Вставь пропущенные числа (1балл).
2.А) Продолжи ряд (2 балл).
Б) Установи закономерность и продолжи ряд чисел (1 балл).
3.Вставь пропущенные числа (5 баллов).
4.Составь рассказы по картинкам. Заполни пропуски (3 балла за каждую).
5.А) Поставь знак так, чтобы запись была верной (4 балла).
Б) Поставь знак и число так, чтобы запись была верной (5 баллов).
6.А) Начерти отрезок АВ = 7 клеток. (1 балла).
Б) Начерти отрезок АВ = 7 клеток. Отметь точку М так, чтобы длина отрезка АМ = 3 клетки (3 балла).
Уровни:
22 – высокий
21 – 20 выше среднего
19 – 17 средний
16 – 14 ниже среднего
13 и ниже – низкий
______________________________________________
1.
1 |
3 |
6 |
|
2 |
4 |
|
1 |
3 |
6 |
|
2 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
3.
4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. 6 6 = 0 8 1 = 7
8 0 = 8 1 4 = 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
Проверочная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание»
Планируемые результаты и умения, характеризующие достижения этого результата:
Задание №1: Составлять и решать примеры. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую арифметические действия. Устанавливать соответствия между примерами.
Задание №2 и №3: Сравнивать пары множеств. Решать задачи на разностное сравнение и увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Уметь записывать решение и ответ задачи. Самостоятельно выполнять учебные задачи.
Задание №4: Определять массу различных предметов. Складывать и вычитать именованные числа. Работать с именованными числами.
Задание №5: Моделировать условие задачи с помощью отрезков. Чертить отрезки по линейке с использованием различных мерок. Пошагово контролировать выполнение задания.
Цель: определить достигнутые результаты на основе изучения тем: «Задачи на разностное сравнение», «Масса», «Сложение и вычитание отрезков».
К заданиям базового уровня относятся: 1, 2, 3, 4а, 5а
К заданиям повышенного уровня: 4б, 5б
Инструктаж к проверочной работе №6
1. Составьте примеры к рисункам (4 балла).
2. Реши задачу (3 балла).
3. Реши задачу (3 балла)
4. А) Определи вес арбуза (3 балла).
Б) Определи вес тыквы (4 балла).
Задания взяты из учебника «Математика 1 класс»
5. А) Геометрическая задача с отрезками (3 балла).
Б) Геометрическая задача с лентой (4 балла).
Уровни:
18 баллов – высокий
17 – 16 – выше среднего
15 – 13 – средний
12 – 10 – ниже среднего
9 и ниже - низкий
____________________________________
1 Составь по рисункам примеры.
|
|
|
+ = + =
+ = + =
_ = _ =
_ = _ =
2 На одной тарелке лежало , а на второй тарелке
. На сколько яблок больше, чем груш?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ
3 В зоопарке живут , а страусов на 4 меньше. Сколько страусов живёт в зоопарке?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ
4 Найди массу арбуза.
кг + кг + кг = кг
5 Начерти отрезок АБ длиной 5см. Добавь к нему отрезок БВ длиной 2см. Найди длину отрезка АВ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверочная работа №7 по теме: «Числа от 11 до 20. Нумерация»
Проведение проверочной работы после изучения темы «Числа от 11 до 20. Нумерация». Планируемые результаты и умения, характеризующие достижения этого результата:
Задание №1: Отмечать характерные признаки двузначных чисел. Определять способы записи чисел второго десятка. Сложение и вычитание чисел второго десятка.
Задание №2: Отмечать характерные признаки двузначных чисел. Сравнивать числа. Работать с учебным текстом, определять последовательности действий.
Задание №3: Сложение и вычитание чисел второго десятка. Находить неизвестный компонент действия сложения (вычитания).
Задание №4: Переводить одни единицы измерения в другие.
Задание №5 и №6: Переводить одни единицы измерения в другие. Решать задачи с именованными числами. Сравнивать объекты и определять, какой из них длиннее. Складывать, вычитать и сравнивать именованные числа.
Цель: определить достигнутые результаты на основе изучения темы: «Числа от 11 до 20. Нумерация».
К заданиям базового уровня относятся: 1, 2, 3, 4, 5а
К заданиям повышенного уровня относятся: 5б, 6
Инструктаж к проверочной работе №7
1. Арифметический диктант (по выбору учителя) – 3 балла
2. Запиши числа в порядке увеличения – 1 балл
3. Реши примеры. Подбери соответствующие числа – 3 балла
4. Перевод единиц измерения длины – 4 балла
5. А) реши задачу – 4 балла
Б) геометрический материал – 2 балла
6. Б) реши задачу – 5 баллов
Уровни:
18 баллов – высокий
17 – 15 баллов – выше среднего
14 – 13 баллов – средний
12 – 10 баллов – ниже среднего
9 и ниже – низкий
__________________________________________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
2 Запиши числа в порядке увеличения.
1 |
1 |
|
1 |
3 |
|
1 |
6 |
|
2 |
0 |
|
1 |
8 |
|
1 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 16 – 10 = 17 - = 7
10 + 4 = - 9 = 10
18 – 8 = 10 + = 13
4 1дм 4см = см
17см = дм см
1дм 8см = см
12см = дм см
5 Реши задачу.
Мастерица в первый день сплела 3дм кружева. Во второй день 4дм кружева. За третий день она сплела столько же, сколько и в первый день. Какой длины кружево сплела мастерица за три дня?
р |
е |
ш |
е |
н |
и |
е |
: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
т |
в |
е |
т |
: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая проверочная работа
Проведение проверочной работы после изучения темы «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток».
Планируемые результаты и умения, характеризующие достижения этого результата:
Задание №1: Устно находить значение выражения без перехода через десяток. Самостоятельно выполнять учебную задачу.
Задание №2: Определять состав двузначных чисел.
Задание №3: Записывать и находить значения выражений с переходом через десяток. Определять возможные трудности при выполнении задания.
Задание №4: Переводить одни единицы измерения в другие. Выполнять действия с именованными числами. Уметь сравнивать именованные числа.
Задание №5: Самостоятельно записывать решение задачи. Сравнивать и противопоставлять различные версии решения учебного задания.
Задание №6: Измерять отрезок при помощи мерки сантиметра. Пользоваться линейкой. Находить сумму длин сторон геометрических фигур
Цель: определить достигнутые результаты на основе изучения темы: «Числа от 11 до 20.Сложение и вычитание с переходом через десяток».
К заданиям базового уровня относятся: 1, 2а, 3а, 4, 5а, 6а
К заданиям повышенного уровня: 2б, 3б, 5б, 6б
Инструктаж к итоговой проверочной работе
1. Арифметический диктант (по выбору учителя) – 3 балла
2. А) Разложи числа на разрядные слагаемые – 2 балла
Б) Разложи числа на разрядные слагаемые и на сумму одинаковых слагаемых – 3 балла
3. Реши примеры: А) – 3 балла
Б) – 4 балла
4. Сравни – 3 балла
5. Реши задачу: А) – 3 балла
Б) – 4 балла
6. Геометрическая задача: А) – 2 балла
Б) – 3 балла
Уровни:
20 – 19 баллов – высокий
18 – 16 баллов – выше среднего
15 – 13 баллов – средний
12 – 10 баллов – ниже среднего
9 и ниже – низкий
___________________________________________
1 Арифметический диктант.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 Разложи числа на разрядные слагаемые и на сумму одинаковых слагаемых.
1 |
8 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
8 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
4 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
4 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
6 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
6 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
3 15 – 10 + 8 = 7
8 3 = 12
18 – 7 + 4 = 17 10 4 = 11
9 + 10 – 2 = 6 6 5 = 17
4 Сравни 1дм 8см 13см + 6см
5кг + 6кг 13кг
19л 8л + 8л
5 Реши задачу.
Серёжа поймал , Максим поймал на 2 окуня больше. А папа поймал столько, сколько Серёжа и Максим вместе. Сколько окуней поймал папа?
Р |
е |
ш |
е |
н |
и |
е |
: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
т |
в |
е |
т |
: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 Найди сумму сторон данного четырёхугольника.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.