Контрольно - измерительные материалы по миру природы и человека
Оценка 4.9

Контрольно - измерительные материалы по миру природы и человека

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
05.10.2022
Контрольно - измерительные материалы по миру природы и человека
Контрольно - измерительные материалы по предмету "Мир природы и человека" для 1 - 4 классов для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
мир природы.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ

Контрольно – измерительные материалы

1 класс (конец года)

I вариант

1. Выбери и подчеркни объекты неживой природы:

песок

сирень

 солнце

синица

2. Выбери и подчеркни названия зверей:

муравей.

заяц.

дятел.

свинья

3. Подчеркни главные признаки объектов живой природы:

Свистит, дышит, питается, гремит, размножается, поёт, двигается, шумит, льется, умирает.

4. Подчеркни название кустарника.

сирень

берёза.

одуванчик

 

5.Назови  части растения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Назови  по 3 названия животных каждой группы:

Птицы______________________________

Рыбы___________________________________

Звери___________________________________

7.Назови по порядку времена года.

8.Зачеркни «лишнее» понятие.

Луна, щука, дуб, стол, воробей.

9 Подумай и подчеркни, что относится к признакам зимы:

- солнце маленькое, светит мало, тускло                                 - жизнь замирает

- солнце греет сильно                                                                 - солнце греет слабо

10  Каким предметом гигиены могут пользоваться все члены семьи:

полотенце                       мыло                             расчёска

II вариант

1.Выбери и подчеркни объекты неживой природы:

река

подорожник

облака

дятел

2.Выбери и подчеркни названия зверей:

бабочка

волк.

орёл.

корова

3.Подчеркни главные признаки объектов живой природы:

Свистит, дышит, питается, гремит, размножается, поёт, двигается, шумит, льется, умирает.

4.Подчеркни название травянистого растения.

тополь

малина.

василёк

5.Как называют растения, которые человек выращивает специально для своих потребностей? Подчеркни правильный ответ.

уличные

домашние.

культурные

6.Назови части растения.

 

 

 

 

 

7.Назови  по 3 названия животных каждой группы:

Рыбы___________________________________

Птицы_________________________________

Звери___________________________________

8.Назови по порядку  времена года.

9.Зачеркни «лишнее» понятие.

Дом, книга, солнце, автомобиль.

10 Подумай и подчеркни, что относится к признакам лета:

- солнце большое, светит долго, ярко                                      - всё оживает

- солнце греет сильно                                                                 - солнце греет слабо

11 Соотнеси, какие органы соответствуют видам чувств, соедини их стрелками.

ОСЯЗАНИЕ                                                   НОС                                      

ОБОНЯНИЕ                                                   ГЛАЗ

СЛУХ                                                             КОЖА

ВКУС                                                              УХО

ЗРЕНИЕ                                                         ЯЗЫК

 

 

2 класс

1 четверть

1. Найди лишнее слово и подчеркни его:

Огурец, помидор, лимон.

Апельсин, лимон, морковь.

Малина, лук, смородина.

Камни, песок, глина, сахар.

2. Напиши названия:

1. осенних  месяцев ________________________________________________________

2. двух профессий людей, работающих в школе _________________________________

3. трех учебных принадлежностей  ____________________________________________

3. Подчеркни части растения: корень, кубик, ствол, листья, гребень, хвост, цветок, лапа.

4. Как называется время суток, когда мы ужинаем?

    Как называется время суток, когда мы спим?

    Как называется время суток, когда мы идём в школу?

5. Какие утверждения верны?

Одежду  шьют  из  соломы, травы , кожи.                               

Зимняя  одежда-это шуба, варежки, шорты.

Осенняя одежда - это плащ, сапоги, купальник.                    

Ухаживать  за  одеждой-это  значит  стирать, гладить, чистить.

6. В  какой  последовательности  надо  ухаживать  за  обувью?

1 вымыть

2 очистить  от  грязи

3 просушить

4 почистить

7.Для чего дети ходят в школу? Подчеркни.

общаться с друзьями     получать знания

играть                                              отдыхать

8.Соедини линиями органы и их функции:

глаза                                                    орган осязания

уши                                                     орган вкуса

нос                                                      орган зрения

кожа                                                   орган обоняния

язык                                                    орган слуха

 

2 четверть

1. Найди лишнее слово и подчеркни его:

Яблоко, груша, картофель.

Снег, дождь, вода.

Ботинки, сапоги, туфли,  подушка.

Юбка, платье, рубашка, шторы.

2. Напиши названия:

1. Зимних  месяцев _________________________________________________________

     2. Двух правил ухода за полостью рта _________________________________________

3. Напиши части растений _____________________________________________________

 

3 четверть

1. Найди лишнее слово и подчеркни его:

Автобус, троллейбус, велосипед, поезд.

Лиса, волк, белка, кот .

Дятел, снегирь, курица.

Корова, медведь, коза.

2. Напиши названия:

1. Весенних  месяцев _______________________________________________________

2. Двух праздников ________________________________________________________

3. Зимние явления в природе

          дождь                               метель

          вьюга                               листопад

4. Как называется прибор для измерения температуры: термометр, мерятель, град.

 

4 четверть

1. Подчеркни комнатные  растения.

герань                 астра

фикус                  традесканция

2. Что  необходимо  для  растений? Подчеркни.

свет                      тепло

окно                     вода

3 .Для  чего  нужны  комнатные  растения? Подчеркни.

для  красоты

для  очищения  воздуха

для  пищи

лекарственные  растения

4. Напиши названия:

1.  Летних  месяцев ________________________________________________________

2.  Признаков лета _________________________________________________________

3.  Главного  праздника в мае ________________________________________________

5. Напиши правила поведения в лесу летом ______________________________________

6. Напиши части тела человека _________________________________________________

7. Напиши чем питается человек ________________________________________________

8.Выбери  правильный  ответ и подчеркни.

Чем  покрыта  рыба?                                                        шерсть, перо, чешуя.

Какие  бывают  рыбы?                                                     морские, речные, сухие.

Чем  дышат  рыбы?                                                          легкие,  нос, жабры.

С помощью  каких  частей  тела  рыбы  двигается?     голова, чешуя,  хвост.

Из  каких  частей  состоит  тело  рыбы?              туловище,голова, лапы, хвост.

9.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:

1.  Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

2.  Прятаться в зарослях кустарника;

3.  Покидать открытое место.

 

Проверочная работа за год   

1.К неживой природе относятся:

Человек, животные, растения, грибы, микробы.

 Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

2.К живой природе относятся:

Человек, животные, растения, грибы, микробы;

Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

Они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

Они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

Они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

4.Животные – это:

Звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

Птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

Птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы. 

 5.Какая вода необходима для жизни растений, животных и человека?

Прозрачная;

Бесцветная;

Чистая.

   6.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

помидор                       карась                         груша                      корень

груша                           собака                          яблоко                      стебель

огурец                          щука                            лимон                        цветок

морковь                       лещ                              огурец                        усы

 

                     собака                       рысь                                    воробей

                     кошка                        волк                                    синица

                     рысь                          свинья                                 мышь

                     корова                       заяц                                     дятел

 

7.Подчеркни то, что относится к  времени суток:

    Утро, вечер, понедельник, день, ночь, зима.

8.Подчеркни, чем питается человек:

Овощи, фрукты, мясо, земля, молоко, дождь, сыр.

9.Подчеркни из каких частей состоит человек:

    Лапы, голова, туловище, руки, ноги, хвост, глаза, шея.

10.  Состояния воды:

1_____________2 ______________3 _____________

11 Напиши признаки весны: __________________________________________________.

12 Какие действия надо делать, чтобы соблюдать гигиену кожи, ногтей и волос:

полоскание                     обстригание              мытьё                       расчёсывание

 

 

3 класс

1 четверть

 

1. Какие  месяцы  осенние? Подчеркни.

сентябрь                                            октябрь

ноябрь                                               декабрь

 2. Какие  признаки  осени? Подчеркни.

 жара                                      отлет  птиц

листопад                                гололед

3.Как защититься от простуды__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Как называется магазин, где можно купить холодильник, пылесос, швейную машинку? Подчеркни.

промтовары              магазин бытовой техники

продуктовый            строительный

5.Напиши адрес нашей школы__________________________________________________

____________________________________________________________________________

6.Что придумали люди, чтобы было удобно наблюдать за временем? _________________

7.Как называется явление, когда солнце появляется утром на небе? ___________________

 

2 четверть

1. Какое растение является кустарником? Подчеркни.

клён     репейник          сосна              смородина

2. Какое растение является хвойным? Подчеркни.

папоротник                    шиповник          сосна      одуванчик

3. Какие стволы у кустарников? Подчеркни.

короткие       толстые          тонкие и одревесневшие         мягкие и сочные

4. Определите  название  овощи? Напиши.

Вьющийся  стебель, имеет  стручок.                       

Растет  под  землей,  много  крахмала.

Бывает  белокочанная,  цветная.                         

Корнеплод  содержит  много  сахара.

5 . Что делать, если не можешь определить гриб? Подчеркни.

 положить в корзину           не брать

попробовать на вкус           понюхать

6.Что образуется после цветения деревьев? _______________________________________

7. Перечислите растения поля __________________________________________________

 

3 четверть

1. Какие  животные бывают? Подчеркни.

 домашние                            дикие                  ручные                            

2.Какие  животные  относятся  к  зверям? Подчеркни.

 медведь             косуля                       лось      

 кабан                 гусь                           кролик       

3. Домашние  животные. Подчеркни.

корова        коза                собака       заяц

4.Какое животное может быть опасно для человека? Подчеркни.

 змея                лиса               лягушка     ёж

5. Напиши признаки  зимы ____________________________________________________

 

4 четверть

1.Части  тела птицы. Подчеркни.

    голова                           крылья                 хвост                            зубы

2. Зимующие  птицы. Подчеркни.

 снегирь                               синица                  соловей                              галка

3. Признаки  весны. Подчеркни.

 1. тает  снег

 2. лепят  снеговика

3.  бегут  ручьи

4. прилет  птиц

 4. Какого правила поведения в школе не существует?

 1.  если прозвенел звонок, надо идти на урок                        

 2.  нельзя мусорить в школе      

 3.  на переменах можно бегать по коридору                   

 4.на уроке нельзя мешать учителю и учащимся

5.Этот  орган размером  больше  кулака? Подчеркни.

легкие                           желудок                      сердце                          мозг

6. Органы  дыхания. Подчеркни.

  нос                      трахея                      легкие                 уши

7.Как называется орган дыхания человека? Подчеркни.

 лёгкие                       сердце               желудок                     грудь

8.Какой внутренний орган человека называют мотором? Подчеркни.

 лёгкие                   сердце                   кровь                    желудок

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.   Определи и подчеркни, в какой строчке правильно перечислены цвета российского флага (сверху вниз)

  белый, синий, красный

 белый, красный, синий

 синий, белый, красный

 красный, белый, синий

11. Столица нашей страны

Курган                    Шадринск                         Москва                    Тюмень

 

Проверочная работа за год

1.Выпиши из списка весенние месяцы: январь, март, апрель, декабрь, май.

2.Опиши погоду зимой___________________________________________

3. Подчеркни слова, обозначающие то, что относится к неживой природе:

Цветок, луна, лед, камень, машина, глина, песок, чайка, щука, солнце.

4. Основные направление ветра – это:

1________________ 2______________3 ____________ 4_______________

5.Подумай, что относится к растениям:

- деревья

- кустарники

- плоды

- травы

6. Подчеркни одной чертой домашние животные: лиса, кошка,   собака, медведь, аквариумные рыбки.

7. Подпиши органы растения:_______________________________________

_________________________________________________________________

8. Закончи высказывание:

Животные, тело которых покрыто перьями - это__________________.

Бабочки,  кузнечики,  муравьи – это _______________.  

Животные, тело,  которых покрыто чешуёй, имеет обтекаемую форму, у них есть

плавники – это ________________

9. Как называется область, в которой ты живёшь?______________________ .

10.В каком посёлке ты живешь? ______________________________________.

11. Как называется страна, в которой ты живёшь? _______________________.

12. Перечисли времена года _________________________________________.

13. Подумай, в какой приём пищи надо есть суп:

На завтрак                на полдник                    на обед                  на ужин

14.  Подумай, что нужно для жизни растений:

воздух             тепло               вода                горшок                    свет

 

 

4класс

1 четверть

1.  Какое растение является хвойным? Подчеркните.

 папоротник                        шиповник                         сосна               одуванчик

2. Найди плодовое культурное растение? Подчеркните.

 слива                  горох                              пшеница                      флокс

3. Какое культурное растение человек использует для получения ткани? Подчеркните.

 лён                         ячмень                             гречиху                     хмель

4.Одуванчик, мать - и - мачеха, подснежник, нарцисс – это __________________________

5.Что такое хвоинки?

 1.  шипы на стволах деревьев для защиты от животных       3. иголки хвойных растений                          

 2. листья хвойных растений                                                   4. высохшие листья

6.Что нужно делать, чтобы уберечься от укуса клеща? Подчеркните.

      одеваться так, чтобы оставалось меньше открытых участков тела

      чаще осматривать друг друга

      пользоваться специальными защитными средствами     

      не ходить в лес

7.Напиши явления, которые происходят осенью в живой природе

У растений - ___________________________________________________________

______________________________________________________________________

У животных - ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

8.Отметь признаки сезонов  в неживой природе.

Летние – подчеркни зелёным карандашом, осенние - красным

День длиннее ночи, иней на почве, грозы, температура воздуха понижается,   заморозки, град, день короче ночи, жара, дождь со снегом.

9.У каких растений наблюдается осенью листопад, у каких нет?_____________________

____________________________________________________________________________

 

10.Перечислите формы поверхности Земли ___________________________________

11.Вокруг чего движется наша планета Земля? Напиши.

12.К какой природе можно отнести почву?

к живой;

к неживой;

неживая и живая природа в почве соединяются.

13.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

14.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

в заповедниках;

на приусадебном участке;

на бульварах и в скверах.

15.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

в парках;

в скверах;

в ботанических садах.

 

2 четверть

1. Напиши диких и домашних животных

________________                            ____________

________________                            ____________

________________                            ____________

Чем они отличаются ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Части тела птицы

            Лапы                                      Голова

            Крылья                                   Зубы

3. Какое животное является птицей?

  бабочка                       стриж

  стрекоза                      летучая мышь

4.Как человек помогает диким животным_________________________________________

 

 

3 четверть

1. Зимние явления в природе. Верное подчеркните.

                дождь                              метель

                вьюга                               листопад

2.Найди причины исчезновения некоторых видов животных? Подчеркните.

 браконьерство                

 из-за вырубки лесов сокращаются места их обитания    

 их истребляют хищники      

 ухудшается экологическая обстановка

3.Куда заносят исчезающие виды растений и животных. Напишите животных и растения, которые охраняются в нашей стране_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.Что люди делают для спасения живой природы?

создают заповедники, ботанические сады;

создают бульвары и скверы;

создают фермы, пасеки и птицефермы.

5.Что такое заповедники?

заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

из-за пожаров и стихийных бедствий;

из-за изменения климата на Земле;

из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

8.Зачем нужно знать свой организм?

Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

Чтобы умело использовать свои возможности.

9.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

Горбатый, бледный, хилый, низкий;

Стройный, сильный, ловкий, статный.

10.Какой орган расположен внутри черепа?

Почки;

Головной мозг;

Селезёнка.

11.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:

Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

Стойте возле людей, которые курят;

Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.

 

4 четверть

1. Что относится к  наземному  транспорту?

 трамвай                     автобус

 метро                         троллейбус

2.Какие  виды  транспорта  бывают?

 подземный                            земной

 воздушный                            водный

3. Куда  нужно  смотреть,  когда  переходишь  улицу?

 сначала  налево, а по  середине улицы направо.

 сначала  направо, а по  середине улицы налево.

4. Что  означает  красный  сигнал  светофора?

 «Внимание»                   

 «Светофор  сломан»

 «Движение  запрещено»

 5. Какие обязанности в школе не надо выполнять учащимся?

 дежурить по классу

 ходить на родительские собрания

 учиться

 выполнять правила поведения

6. Что нужно предпринять в случае пожарной тревоги?

  убежать

  позвонить по телефону 01

 эвакуироваться под руководством учителя

 ждать приезда пожарных

7. Чего нельзя делать, если почувствовал запах газа?

 открывать окно                          включать свет

 звонить 04                                  проверять, закрыты ли краны на плите

 8.Что может вызвать пожар?

игра детей со спичками и зажигалками

использование фейерверков без взрослых

включенные электроприборы, оставленные без присмотра          

 длительный разговор по телефону

9. Укажи транспорт, на котором передвигаются в сёлах.

                   автобус              троллейбус

                   трамвай              метро

10. Перечисли деньги нашей страны _____________________________________________

11. Как защититься от простуды_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какое животное является насекомым?

 утка                      окунь

 комар                   крот

13. Сколько лап у насекомых?

 шесть                        четыре

 три                           восемь

14. Запиши месяца по порядку:  январь,______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Времена года: ________________________________________________________________

15.Что нужно делать, если гроза застала тебя в лесу?

 встать под высокое дерево                  

 выйти на открытое место

 спрятаться в кустарнике               

 купаться в реке

16.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

01                                        газовая служба

03                                        пожарная охрана

04                                        скорая помощь

 

Проверочная работа за год

1.Выбери природное явление, которое нельзя наблюдать весной:

половодье               ледостав                 дождь               цветение

2.Расположи названия весенних месяцев по порядку.

март

май

апрель

3. Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.

Январь — первый месяц года, март - __________________________

Февраль — зимний месяц, а август - ___________________________

Январь год начинает, а ____________________________ заканчивает.

4. Продолжи предложение: «Домашними называют животных, которые …»

- живут в природе и сами заботятся о себе;

- живут возле человека и человек о них заботится.

5. Подчеркни названия диких животных.

Медведь, корова, лошадь, лось, свинья, овца, белка, лиса, заяц, кролик.

6. Напиши общее название каждой группе слов.

Малина, клубника, черника - _______________________.

Сапоги, ботинки, туфли - __________________________.

Пчела, бабочка, стрекоза - _________________________.

Морковь, капуста, огурец - ________________________.

7. Подбери к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Соедини слова стрелочкой.

Берёза ягода

малина дерево

коза насекомое

волк домашнее животное

бабочка дикое животное

8. Определи, что относится к правилам личной гигиены

- мой руки перед едой- не пользуйся чужой расчёской

- мой посуду после еды- чисти зубы зубной пастой

9. Продолжи предложение: «Зимующими называют птиц, которые …»

- перебираются на зиму ближе к жилью человека;

- осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются;

- зимуют в наших краях.

10. Подумай, какие действия нужно сделать при получении травмы:

- обратиться за помощью к учителю - позвонить по телефону 02

- описание ситуации, приведшей к травме (что и где болит)- позвонить по телефону 03

11. Подумай, что должен делать человек, чтобы не исчезали растения:

- бережно относиться к дикорастущим растениям

- уход за цветами в саду

- срывание цветов для букета на день рождения

- создание человеком парков и высаживание там растений

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Контрольно – измерительные материалы 1 класс (конец года)

ПРИЛОЖЕНИЕ Контрольно – измерительные материалы 1 класс (конец года)

II вариант 1.Выбери и подчеркни объекты неживой природы: река подорожник облака дятел 2

II вариант 1.Выбери и подчеркни объекты неживой природы: река подорожник облака дятел 2

ВКУС

ВКУС

Яблоко, груша, картофель. Снег, дождь, вода

Яблоко, груша, картофель. Снег, дождь, вода

Признаков лета _________________________________________________________ 3

Признаков лета _________________________________________________________ 3

Подчеркни то, что относится к времени суток:

Подчеркни то, что относится к времени суток:

Что придумали люди, чтобы было удобно наблюдать за временем? _________________ 7

Что придумали люди, чтобы было удобно наблюдать за временем? _________________ 7

Признаки весны. Подчеркни. 1

Признаки весны. Подчеркни. 1

Подумай, что относится к растениям: - деревья - кустарники - плоды - травы 6

Подумай, что относится к растениям: - деревья - кустарники - плоды - травы 6

Напиши явления, которые происходят осенью в живой природе

Напиши явления, которые происходят осенью в живой природе

Части тела птицы

Части тела птицы

Зачем нужно знать свой организм?

Зачем нужно знать свой организм?

Что может вызвать пожар? игра детей со спичками и зажигалками использование фейерверков без взрослых включенные электроприборы, оставленные без присмотра длительный разговор по телефону 9

Что может вызвать пожар? игра детей со спичками и зажигалками использование фейерверков без взрослых включенные электроприборы, оставленные без присмотра длительный разговор по телефону 9

Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска

Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2022