Языковые знания по теме «Слово о языке и речи. Части слова»
Цель: усвоение полученных знаний по разделу «Лексическое значение слова. Состав слова»
Задачи: проверить умения писать под диктовку текст, следуя правилам орфографии и оформления письма.
Содержание работы:
Выберите правильный ответ.
1. Лексическое значение слов разъясняется:
А. в орфографических словарях; Б. в толковых; В. в словарях синонимов
2. Слово, имеющее несколько значений, называется:
А. Сложным; Б. Однозначным; В. Многозначным
3. Укажи слово, заимствованное из другого языка.
А. мышь;Б. калач; В. бутерброд;
4. Укажи вариант, где записаны синонимы.
А. лук, чеснок;Б. Родина, Отечество; В. враг, друг;
5. Укажи значимую часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
А. приставка;Б. окончание; В. суффикс
6. Суффикс служит для:
А. связи слов в предложении;Б. соединения корня и окончания; В. для образования новых слов
7. Укажи слово с суффиксом –ик.
А. ключ_к; Б. кармаш_к; В. замоч_к
8. Определи значение фразеологизма "спустя рукава".
А. небрежное, безответственное отношение к труду;
Б. не получается, из-за отсутствия настроения, желания что-либо делать;
В. способность что- то очень хорошо делать.
9. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Сем..я, под..езд, сол.., весел..е, об..явление, новосел..е, пен..
10. Запиши и разбери слова по составу.
Меленький, вылепить,сарафанчик, галчонок.
11. Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркни грамматическую основу второго предложения, укажи части речи.
Осе…ие ч...деса
Я т..хонько подх..жу (к)дер..ву и вижу (к,К)ирилла. Он ст..ит (под)ж..лтым клёном. В е(г/в)о глазах радос..ное удивление. Я тоже п..днимаю гол..ву и улыбаюсь. (Над)нами крыша из ш..роких з..л..тых листьев клёна. На них падает пр..мой луч со..нца. Мы с (к,К)ириллом ок..зались словно в сказоч?ном шатре. Ч..деса, да и только!
12. Выполни фонетический разбор слова ОБЕД.
Кодификатор
№ п/п |
Задание |
Проверяемое умение |
Критерии |
Кол-во баллов |
1 – 8. |
Тестовые задания |
Знания о лексическом значении и составе слова. |
Каждый верный ответ оценивается в 0,5 балла |
0,5 б. |
|
|
|
Максимальное количество баллов |
4б. |
9. |
Спишите, вставляя пропущенные буквы |
Умение списать, правильно вставляя пропущенную букву. |
Правильно вставленные буквы |
1 б. |
Максимальное количество баллов |
1 б. |
|||
10. |
Разобрать по составу слова.
|
Умение находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс. |
Каждое правильно разобранное слово |
1 б. |
Максимальное количество баллов |
4 б. |
|||
11. |
Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркни грамматическую основу второго предложения, укажи части речи. |
Умение чисто и правильно писать, используя изученные орфограммы, находить грамматическую основу предложения и определять части речи. |
Правильно списанный текст Правильно указана грамматическая основа предложения Правильно определены части речи |
3 б.
2 б.
1 б. |
Максимальное количество баллов |
6 б. |
|||
12. |
Фонетический разбор слова ОБЕД |
Умение делать фонетический разбор слов. |
Правильная транскрипция Правильно определено кол-во звуков, букв и слогов. Правильная характеристика звуков |
1 б.
1 б.
1 б. |
Максимальное количество баллов |
3 б. |
|||
|
|
При наличии двух и более исправлений, за небрежное письмо снимается 1 балл |
Перевод баллов, набранных при выполнении работы, в оценку
Баллы |
16-18 |
12-15 |
6-11 |
3-5 |
1-2 |
оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.