Языковые знания по теме «Слово о языке и речи. Части слова»
Цель: усвоение полученных знаний по разделу «Лексическое значение слова. Состав слова»
Задачи: проверить умения писать под диктовку текст, следуя правилам орфографии и оформления письма.
Содержание работы:
Выберите правильный ответ.
1. Лексическое значение слов разъясняется:
А. в орфографических словарях; Б. в толковых; В. в словарях синонимов
2. Слово, имеющее несколько значений, называется:
А. Сложным; Б. Однозначным; В. Многозначным
3. Укажи слово, заимствованное из другого языка.
А. мышь;Б. калач; В. бутерброд;
4. Укажи вариант, где записаны синонимы.
А. лук, чеснок;Б. Родина, Отечество; В. враг, друг;
5. Укажи значимую часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
А. приставка;Б. окончание; В. суффикс
6. Суффикс служит для:
А. связи слов в предложении;Б. соединения корня и окончания; В. для образования новых слов
7. Укажи слово с суффиксом –ик.
А. ключ_к; Б. кармаш_к; В. замоч_к
8. Определи значение фразеологизма "спустя рукава".
А. небрежное, безответственное отношение к труду;
Б. не получается, из-за отсутствия настроения, желания что-либо делать;
В. способность что- то очень хорошо делать.
9. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Сем..я, под..езд, сол.., весел..е, об..явление, новосел..е, пен..
10. Запиши и разбери слова по составу.
Меленький, вылепить,сарафанчик, галчонок.
11. Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркни грамматическую основу второго предложения, укажи части речи.
Осе…ие ч...деса
Я т..хонько подх..жу (к)дер..ву и вижу (к,К)ирилла. Он ст..ит (под)ж..лтым клёном. В е(г/в)о глазах радос..ное удивление. Я тоже п..днимаю гол..ву и улыбаюсь. (Над)нами крыша из ш..роких з..л..тых листьев клёна. На них падает пр..мой луч со..нца. Мы с (к,К)ириллом ок..зались словно в сказоч?ном шатре. Ч..деса, да и только!
12. Выполни фонетический разбор слова ОБЕД.
Кодификатор
| 
 № п/п  | 
 Задание  | 
 Проверяемое умение  | 
 Критерии  | 
 Кол-во баллов  | 
| 
 1 – 8.  | 
 Тестовые задания  | 
 Знания о лексическом значении и составе слова.  | 
 Каждый верный ответ оценивается в 0,5 балла  | 
 0,5 б.  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Максимальное количество баллов  | 
 
 4б.  | 
| 
 9.  | 
 Спишите, вставляя пропущенные буквы  | 
 Умение списать, правильно вставляя пропущенную букву.  | 
 Правильно вставленные буквы  | 
 1 б.  | 
| 
 Максимальное количество баллов  | 
 
 1 б.  | 
|||
| 
 10.  | 
 Разобрать по составу слова. 
  | 
 Умение находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс.  | 
 Каждое правильно разобранное слово  | 
 1 б.  | 
| 
 Максимальное количество баллов  | 
 
 4 б.  | 
|||
| 
 11.  | 
 Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркни грамматическую основу второго предложения, укажи части речи.  | 
 Умение чисто и правильно писать, используя изученные орфограммы, находить грамматическую основу предложения и определять части речи.  | 
 Правильно списанный текст Правильно указана грамматическая основа предложения Правильно определены части речи  | 
 3 б. 
 2 б. 
 
 1 б.  | 
| 
 Максимальное количество баллов  | 
 
 6 б.  | 
|||
| 
 12.  | 
 Фонетический разбор слова ОБЕД  | 
 Умение делать фонетический разбор слов.  | 
 Правильная транскрипция Правильно определено кол-во звуков, букв и слогов. Правильная характеристика звуков  | 
 1 б. 
 
 1 б. 
 
 1 б.  | 
| 
 Максимальное количество баллов  | 
 
 3 б.  | 
|||
| 
 
  | 
 
  | 
 При наличии двух и более исправлений, за небрежное письмо снимается 1 балл  | 
||
Перевод баллов, набранных при выполнении работы, в оценку
| 
 Баллы  | 
 16-18  | 
 12-15  | 
 6-11  | 
 3-5  | 
 1-2  | 
| 
 оценка  | 
 5  | 
 4  | 
 3  | 
 2  | 
 1  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.