Проверка языковых знаний и умений по теме: «Три склонения имён существительных» (2 четверть)
Цель: Проверка знаний, умений и навыков по теме «Три склонения имён существительных».
Задачи:
1. Обобщить знания и умения по изученной теме.
2. Формировать умение применять полученные знания, правильно понимать содержание заданий.
3. Развивать мышление на основе упражнений на установление причинно - следственной связи, обобщения, сравнения.
4. Развивать память, внимание.
5. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Содержание работы:
1 вариант
1) К какой части речи относится слово гулять?
а) имя существительное б) имя прилагательное в) глагол
2) Укажи имя существительное в начальной форме:
а) калиной б) зима в) снега
3) Укажи имя существительное мужского рода в ед. числе
а) свет б) честность в) лыжи
4) Имена существительные изменяются по:
а) родам б) числам в) склонениям г) падежам
5)Укажи, в каких словах пишется окончание –и:
а) на столик… б) около сторожк… в) ветка ел… г) на сирен…
6) Укажи имена существительные, имеющие только форму мн. числа:
а) ворота б) зубы в) травы г) дрожжи
7) Образуй из данных слов словосочетания, запиши их. Укажи словосочетание с именем существительным в П. п.
а) подошли, к, библиотека б) катались, на, лодка в) горжусь, отец
8) Запиши предложение, ставя все имена существительные во мн. числе:
По дороге мчит автомобиль.
9) Определи склонение и падеж существительных: на площади (__ скл., ___ п.), по лестнице (__ скл., ___ п.), из берлоги (__ скл., ___ п.), к победе (__ скл., ___ п.), на горизонте (__ скл., ___ п.), об осени (__ скл., ___ п.).
10) Определи части речи, подчеркни члены предложения.
Алый свет зари медленно скользит по стволам деревьев.
2 вариант
1) К какой части речи относится слово длинный?
а) имя существительное б) имя прилагательное в) глагол
2) Укажи имя существительное в начальной форме:
а) дождём б) снежинки в) весна
3) Укажи имя существительное мужского рода в ед. числе:
а) молодость б) покой в) каникулы
4) Имена существительные изменяются по:
а) числам б) родам в) склонениям г) падежам
5) Укажи, в каких словах пишется окончание –е:
а) на окраин… б) в книг… в) по скатерт… г) о вещ…
6) Укажи имена существительные, имеющие только форму ед. числа:
а) зима б) брюки в) метро г) пальто
7) Образуй из данных слов словосочетания, запиши их. Укажи словосочетание с именем существительным в Т. п.
а) подошли, к, библиотека б) катались, на, лодка в) горжусь, отец
8) Запиши предложение, ставя все имена существительные во мн. числе:
На вершине горы лежит снег.
9) Определи склонение и падеж существительных, допиши окончания: в журнале (__ скл., ___ п.), на лошади (__ скл., ___ п.), без помощи (__ скл., ___ п.), по глупости (__ скл., ___ п.), на спектакле (__ скл., ___ п.), к учительнице (__скл., ___ п.).
10) Определи части речи, подчеркни члены предложения.
На моторной лодке туристы быстро доехали до острова.
Кодификатор
№ п/п |
Задание |
Проверяемое умение |
Критерии |
Кол-во баллов |
1 – 6. |
Тестовые задания |
Знание частей речи, постоянных и изменяемых признаков имени существительного |
Каждый верный ответ оценивается в 0,5 балла |
0,5 б. |
|
|
|
Максимальное количество баллов |
5 б. |
7. |
Образуй из данных слов словосочетания. Укажи словосочетание с именем существительным в определённом падеже. |
Умение образовывать из слов словосочетания, находить словосочетание в определённом падеже. |
Правильно составленные словосочетания (за каждое правильное составленное словосочетание, правильно выбранное словосочетание) |
1 б. |
Максимальное количество баллов |
4 б. |
|||
8. |
Запиши предложение, ставя все имена существительные во мн. числе |
Умение изменять имя существительное и слова, связанные с ним во множественное число. |
Каждое правильно записанное слово |
1 б. |
Максимальное количество баллов |
3 б. |
|||
9. |
Определи склонение и падеж существительных. |
Умение определять склонение и падеж. |
Правильно определены склонение и падеж (за каждое правильное задание) |
1 б. |
Максимальное количество баллов |
12 б. |
|||
10. |
Определи части речи, подчеркни члены предложения. |
Умение подчёркивать члены предложения и определять части речи. |
Правильно подчёркнуты члены предложения. Правильно определены части речи |
1 б.
1 б.
|
Максимальное количество баллов |
14 б. |
|||
|
|
При наличии двух и более исправлений, за небрежное письмо снимается 1 балл |
Перевод баллов, набранных при выполнении работы, в оценку
Баллы |
36-38 |
|
27-35 |
|
19-26 |
10-18 |
1-9 |
оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.