Контрольно-измерительный материал по сольфеджио Класс 2 ФО, ОНИ

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольно-измерительный материал по сольфеджио Класс 2 ФО, ОНИ
Иконка файла материала МБОУ ДОД сольфеджио 2 класс ФГТ.docx

МБУ ДО «Детская школа искусств №57»

Контрольно-измерительный материал по сольфеджио

Класс   2 ФО, ОНИ

Вид  промежуточный контроль

Форма  контроля     контрольный урок

Сроки проведения      4 четверть

Цель работы определение уровня знаний, умений и навыков учащихся 2 класса по учебному предмету «Сольфеджио» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» 8(9) лет, «Народные инструменты» 5(6) лет.

 

Метод контроля, задания

Проверяемые знания

и умения

Инструкция по прове-

дению (для педагога)/

выполнению работы

Инструкция по

оцениванию

Продолжительность

Выполнения работы

·         Устные вопросы на знание музыкальной терминологии, понятий:

1.      Какие бывают звукоряды?

2.      Что такое лад?

3.      Сколько  в ладу ступеней?

4.      Назовите устойчивые и неустойчивые ступени. Главные и побочные ступени.

5.      Что такое тональность?

6.      Строение мажорной гаммы?

7.      Строение минорной гаммы?

8.      Какие виды движения в мелодии мы знаем?

9.      Какие мажорные и минорные тональности мы знаем, какие в них ключевые знаки?

10.  Что такое параллельные тональности?

11.  Назовите 3 вида минора.

12.  Что прибавляет к длительностям точка? Какой ритм называют пунктирным?

13.  Чем отличаются мажорное и минорное трезвучия?   и т.п.

Знания первичных теоретических понятий, в том числе профессиональной музыкальной терминологии:

·         Звукоряды.

·         Лад: мажор-минор; ступени устойчивые-неустойчивые; главные-побочные; вводные. Разрешение неустойчивых ступеней, опевание Т; тоническое трезвучие.

·         Тон-полутон.  Строение мажорной и минорной гаммы.

·         Параллельные тональности. Ключевые знаки, «#»  и  «b» в тональностях до 2-х знаков в ключе.

·         Виды движения в мелодии.

·         Метр, ритм, размер 24 34, 44,  такт, затакт, пунктир.  Длительности: целая, половинная, четверть, восьмые, четверть с точкой и восьмая, шестнадцатые. Паузы.

·         Интервалы консонансы и диссонансы.

·         4 трезвучия.

Преподаватель задаёт необходимые для выполнения задания вопросы в течении  урока, учащиеся отвечают в индивидуальном порядке.

«5» - учащийся работает активно, верно отвечает на вопросы.

«5-»- учащийся допустил одну ошибку.

«4»- две ошибки.

«4-» - три ошибки.

«3» - четыре ошибки.

«3-» - пять-шесть ошибок.

«2» - семь-восемь ошибок.

В течение всего урока.

·         Интонирование  музыкальных элементов:

ü  пение нотами мажорных и минорных гамм до 2-х знаков в ключе ↑↓, по тетрахордам.

ü  опевание устойчивых ступеней ↑↓.

ü  пение простых интервалов от звука ↑.

ü  пение мажорных и минорных трезвучий от звуков ↑↓

 Знание мажорных и минорных тональностей до

2-х знаков в ключе, ключевых знаков, 3-х видов минора, пройденных элементов лада, навыки интонирования.

Упражнения пропеваютя хором или индивидуально, под аккомпанемент преподавателя или acapello.

«5»  - чистое интонирование, хорошее знание элементов.

«5-» -  незначительные погрешности  в интонировании.

«4» - не достаточно чистая интонация.

 «4-» - не чистая интонация, не осмысленность ответа.

«3» - ошибки в названии элементов, не уверенное владение интонацией;

 «3-» - плохое владение слуховыми навыками, грязная интонация.

«2» - ошибки, плохое владение интонацией, отсутствие теоретических знаний.

 

 

 

 

5 мин

·         Определение на слух музыкальных элементов лада

(письменно и устно):

ü  устойчивых и  неустойчивых ступеней, цепочек:

I-III-V-VI-V-IV-VII-I

I-V-VI-V-III-II-VII-I

III-II-I-VII-I-V-III-I

I-IV-III-II-VII-I-V-I

ü  видов движения мелодии;

ü  главных гармонических функций:

T53-S53-D53-T53

T53-III53-D53-T53

D53-T53-S53-T53

T53-III53-S53-D53-VI53

ü  небольших мелодий (устные диктанты).

Знание простейших понятий, связанных со строением лада, взаимодействием устойчивых и неустойчивых, главных и побочных ступеней;

Навыки определения на слух ступеней, видов движения мелодии, небольших мелодий, цепочек трезвучий.

Преподаватель игрет названные в задании элементы, учащиеся по слуху анализируют, записывают в тетради или   отвечают индивидуально.

«5» - все верно

«5-»- одна ошибка

«4»- две ошибки

«4-» - три ошибки

«3» - четыре ошибки

«3-» - пять-шесть ошибок

«2» - семь-восемь ошибок

10 мин

·         Ритмический диктант.

Подготовительные вопросы:

1.      Что такое метр?,

2.      Ритм?

3.      Размер?

4.      Какие бывают доли?

5.      Что такое затакт?

6.      Какие длительности мы знаем?

7.      Что добавляет точка к длительности?

 

Знание понятий: метр, ритм, сильная и слабая доли, размер 24 34, 44, такт, затакт. Длительности: целая, половинная, четверть, восьмые, четверть с точкой и восьмая, шестнадцатые.   Паузы.

Умение на слух определить размер, запомнить ритмический рисунок.

 

Преподаватель проводит устный опрос на знание понятий о метроритме. Преподаватель пропевает, проигрывает небольшие музыкальные фразы или прохлопывает небольшие ритмические рисунки; учащиеся повторяют хлопками по памяти и выкладывают ритмическими карточками или записывают в тетради.

«5» - все верно

«5-»- одна ошибка

«4»- две ошибки

«4-» - три ошибки

«3» - четыре ошибки

«3-» - пять-шесть ошибок

«2» - семь-восемь ошибок

15 мин

·         Слуховой анализ интервалов вне лада:

м.7, ч.5, м.3, б.6, ч.8, б.2, ч.4, м.6, б.7, б.3.

 

ч.4, м.6, б.2, ч.5, 3т., б.3, м.7, б.6, м.2, б.7

 

б.3, м.7, б.6, м.2, б.7, ч.4, м.6, б.2, ч.5, 3т.

 

б.6, м.2, б.7, ч.4, м.6, б.2, ч.5, 3т., б.3, м.7

 

1.      Что такое интервал? Какие бывают интервалы?

 

Знание понятий: интервал; консонансы и диссонансы; названия, состав ступеней и обозначения простых интервалов. Навыки определения на слух интервалов в гармоническом и мелодическом звучании.

Преподаватель играет цепочку из 8-10 интервалов, учащиеся выкладывают ответ карточками,

или записывают цепочку в тетради.

 

«5» - все верно

«5-»- одна ошибка и неточность

«4»-две-три ошибки

«4-» -  четыре ошибки

«3» - пять ошибок

«3-» - шесть ошибок

«2» - семь ошибок

5 мин

·         Слуховой анализ трезвучий вне лада:

 

Б53, Ум.53, М 53, Ув. 53, М 53, Б53.

 

М 53, Ув. 53, Б53, М 53, Б53, Ум.53.

 

М 53, Б53, Ум.53, Ув. 53, Б53, М 53.

 

Б53, М 53, Б53, Ум.53, М 53, Ув. 53.

 

 

Знание понятия трезвучия; строение трезвучий.

Навыки определения на слух трезвучий в гармоническом и мелодическом звучании.

Преподаватель играет цепочку из 6 интервалов, учащиеся

записывают цепочку в тетради.

 

«5» - все верно

«5-»- одна ошибка

«4»-две ошибки

«4-» - три ошибки

«3» - четыре ошибки

«3-» - пять ошибок

«2» - шесть ошибок

5 мин