Контрольно-оценночные средства по дисциплине "Основы алгоритмического программирования"
Оценка 4.8

Контрольно-оценночные средства по дисциплине "Основы алгоритмического программирования"

Оценка 4.8
docx
19.02.2020
Контрольно-оценночные средства по дисциплине "Основы алгоритмического программирования"
КОС дисциплины ОП.09 Алго.docx

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

математических дисциплин и

 информационных технологий

Протокол № ____

Председатель_________ Е.В. Кодаченко

 «____» _______________201__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

__________ Е.Н.Горбанева

 «____» _____________2019г.

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

 

КОМПЛЕКСА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП. 09 Основы алгоритмизации и программирования

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

Разработчик(и):

ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

преподаватель(и)

М.В.Алексеева

 

 

 

 

 

Эксперт от работодателя:

 

ООО "Браво»

директор

 

директор

директор

А.А.Юрченко

Л.В.Первой

директор

А.А.Юрченко

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1.    Общие положения

Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ОП.09 Основы алгоритмизации и программирования

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме  экзамена.

КОС разработаны на основании положений:

-        ФГОС СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

-        программы подготовки специалистов среднего звена  поспециальности09.02.01 Компьютерные системы и комплексы;

-        программы учебной дисциплиныОП.09 «Основы алгоритмизации и программирования».

 

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

1

2

Умения:

 

-        формализовать поставленную задачу;

 

-        

- применять полученные знания к различным предметным областям;;

 

-составлять и оформлять программы на языках программирования;

 

-тестировать и отлаживать программы;

 

 

Знания:

 

-общие принципы построения и использования языков программирования, их классификацию;

 

 

- современные интегрированные среды разработки программ;

 

 

-процесс создания программ;

 

 

- стандарты языков программирования

 

- общую характеристику языков ассемблера: назначение, принципы построения и использования

 

                               

 


 

3. Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации

 

Код и наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Дифзачет

/зачет

экзамен

 

У1-  формализовать поставленную задачу;

У2- применять полученные знания к различным предметным областям;;

У3- составлять и оформлять программы на языках программирования;

У4- тестировать и отлаживать программы;

З1- общие принципы построения и использования языков программирования, их классификацию;

32- современные интегрированные среды разработки программ;

З3- процесс создания программ;

З4- стандарты языков программирования

З5- общую характеристику языков ассемблера: назначение, принципы построения и использования

 

 

+

 

+

+

+

 

+

+

 

+

+

+

+

 

 

-

 

-

-

-

 

-

-

 

-

-

-

-

 

 

+

 

+

+

+

 

+

+

 

+

+

+

+

 

 


4. Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств

4.1. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля

 

Содержание учебного материала по программе УД

Код оценочного средства

Количество оценочных средств по типам

У1

У2

У3

У4

З1

З2

З3

З4

З5

2

4

5

8

10

13

Раздел 1. Основы алгоритмизации и структурного программирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.1.

Основы алгоритмизации 

 

 

4

2

 

 

 

10

4

13

 

 

10

2

 

 

2

2

 

 

2

1

Тема 1.2.

 Общие сведения о системах программирования

 

 

13

4

10

 

13

 

 

10

 

13

4

 

2

 

 

2

3

Раздел 2. Программирование на базовом алгоритмическом языке высокого уровня Паскаль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.1.

Основные понятия языка программирование Turbo Pascal

 

 

13

4

2

 

 

 

4

2

 

 

2

2

 

 

 

2

Тема 2.2.

Основные алгоритмические конструкции и их реализация на языке Pascal

 

 

 

13

4

 

 

 

13

4

 

 

 

 

2

 

 

 

2

Тема 2.3.

Сложные типы данных

4

 

 

 

10

2

 

4

10

 

 

 

1

2

 

 

2

 

Тема 2.4.

Подпрограммы

 

4

13

10

 

 

13

10

4

13

 

 

 

 

2

 

 

2

3

Тема 2.5.

Файлы

 

13

4

 

 

 

13

4

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

Тема 2.6.

Динамические структуры данных

4

 

 

2

13

 

 

 

4

2

13

2

2

 

 

 

2

Тема 2.7

Работа с модулями

 

2

 

 

10

4

 

 

2

10

 

4

2

2

 

 

2

 

Раздел 3. Программирование на машинно-ориентированном языке ассемблер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3.1. Оперативная память и регистры

 

 

4

13

 

4

13

10

 

 

 

10

 

2

 

1

2

 

 

2

2

Тема 3.2. Представление данных и арифметические операции

 

 

4

5

 

 

 

 

 

2

4

1

2

1

 

 

 

Тема 3.3. Представление команд и модификация адресов

 

 

 

2

8

4

 

 

 

2

4

2

2

 

1

 

 

Тема 3.4. Сегментирование

 

 

 

10

13

5

 

 

 

 

10

 

13

10

 

 

 

 

 

 

3

2

Тема 3.5. Переходы

2

 

13

4

 

 

 

 

 

13

4

1

2

 

 

 

2

Тема 3.6 Строковые операции

 

2

10

 

 

 

 

 

2

10

 

2

 

 

 

2

 

Тема 3.7. Стек и очередь

2

 

10

4

 

 

 

 

 

10

 

1

1

 

 

2

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

31

6

9

29

34

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Структура банка КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины

Код оценочного средства

Тип оценочного средства

Количество оценочных средств

Ориентировочное время выполнения одного оценочного средства, час

Общее время выполнения, час

2

Реферативное задание

19

1

19

4

Поисковое задание

31

1

31

5

Контрольная работа

6

1

6

8

Тестирование

9

1

9

10

Практические работы №1-23

29

2

58

13

Устный опрос

34

1

34

Всего

157

Промежуточная аттестация

9

Экзамен

32

0,13

4

Всего

144

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 1

 

МАКЕТЫ И СПЕЦИФИКАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Спецификацияэкзаменационного задания[1]

 

1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантовэкзамена.

Экзаменационное задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для промежуточной аттестации и оценки знаний иуменийаттестуемых,  соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины ОП.09 «Основы алгоритмизации и программирования»программы подготовки специалистов среднего звена09.02.01 Компьютерные системы комплексы

 

2. Контингент аттестуемых обучающиеся

ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

 

3.Условия аттестации: аттестация проводится в форме экзаменапо завершению освоения учебного материала, при положительных результатах текущего контроля и выполнения всех лабораторно-практических работ.

 

4. Время аттестации:

подготовка 5 мин.;

выполнение 15 мин.;

оформление и сдача10 мин.;

всего30 мин.

 

 


5. План варианта экзаменационного задания

 Задания для проведения экзамена

Наименование объектов контроля и оценки

Уровень усвоения

 

Литера категории действия

Номер билета (варианта) оценочного средства/ количество контрольных задач/вопросов

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

119

020

221

222

223

224

225

226

227

Раздел 1. Основы алгоритмизации и структурного программирования. Тема 1.1.

Основы алгоритмизации 

1

 

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 1.2.

 Общие сведения о системах программирования

3

 

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 2. Программирование на базовом алгоритмическом языке высокого уровня Паскаль

Тема 2.1.

Основные понятия языка программирование Turbo Pascal

3

 

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 2.2.

Основные алгоритмические конструкции и их реализация на языке Pascal

1

 

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 2.3.

Сложные типы данных

1

 

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 2.4.

Подпрограммы

1

 

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 2.5.

Файлы

3

 

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 2.6.

Динамические структуры данных

1

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 2.7

Работа с модулями

 

3

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 3.

Программирование на машинно-ориентированном языке ассемблер Тема 3.1. Оперативная память и регистры

1

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 3.2. Представление данных и арифметические операции

1

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 3.3. Представление команд и модификация адресов

3

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 3.4. Сегментирование

1

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 3.5. Переходы

3

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 3.6 Строковые операции

3

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 3.7. Стек и очередь

1

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

всего

 

В8 П8

9

99

99

9

99

99

9

99

99

9

99

99

9

99

99

9

99

99

9

99

99

9

99

99

9

99

 

 


 

6. Структура (макет) варианта экзаменационного задания

 

Ейский морской рыбопромышленный техникум (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего  образования

«Астраханский государственный технический университет»

 

Экзаменационный билет № 4

 

Дисциплина  ОП.09 «Основы алгоритмизации и программирования »

Специальность  09.02.01 Компьютерные системы и комплексы,3 курс

 

 

1.       Основные понятия языка программирования Pascal. Структура программы.

2.       Безусловные. Условные переходы. Команды управление циклом в Assemblere

3.       Решение задач с использованием циклических алгоритмов с постусловием.

 

Зам.директора по учебной работе ____________Горбанева Е.Н.                  

Преподаватель ___­­­­­­­­­__­­­­­­­­­_____­­­­­         Алексеева М.В.                                   

 

7. Система оценки решения задач, ответов на вопросы, выполнения заданий

Без ошибок - отлично

Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо

3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно

Более 4х ошибок, не раскрыта тема, задание не выполнено - неудовлетворительно

Средняя оценка выставляется экзаменатором по медиане оценок за каждый ответ на задание (вопрос) и с учетом оценок за дополнительные вопросы.

 

8. Трудоемкость

 

Трудоемкость выполнения/решения,

мин

Количество задач/вопросов по типам

В

П

9

8

Одной (го) задачи/вопроса

2

1,5

Всего задания

18мин

12 мин

 

9. Перечень используемых нормативных документов

ФГОС 3+СПО по специальности 09.02.01 Компьютерные системы комплексы

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО

Программа учебной дисциплины ОП.09 Основы алгоритмизации и программирования

Положения о Ейском морском рыбопромышленном техникуме (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет»

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.01 Компьютерные системы комплексыобразовательного учрежденияЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

Положение об организации промежуточной аттестации

Положение о текущем контроле успеваемости

 

10. Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации

Литература

Основная:

1.      Черпаков, И. В. Основы программирования : учебник и практикум для СПО / И. В. Черпаков. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 219 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9984-6.- https://www.biblio-online.ru/book/F79BE55A-C6F1-439D-9ED5-0D78A50B403F

2.      Алгоритмизация и программирование: учебник для академического бакалавра/В.В.Трофимов, Т.А.Павловская: под ред. В.В.Трофимова.-М.: Издательство Юрайт, 2017,137 с.-Серия: Бакалавр . Академический курс. Модуль. ISBN 978-5-9916-9866-5

 

Дополнительная:

3.      Алексеев В.Е. Таланов В.А. Графы и алгоритмы. Структуры данных. Модели вычислений. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2006. - 320 с.

4.  Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 400 с.

5.      Калашников О.А. Ассемблер? Это просто! Учимся программировать (+ CD). – 2-е изд. – СПб.: «BHV», 2008. – 384 с.

6.      Пирогов В.Ю. Ассемблер и дизассемблирование (+ CD). - СПб.: Издательство «BHV», 2007.- 464 с.

7.      Питер Абель. Ассемблер. Язык и программирование для IBM PC. - Издательства: Корона-Век, Энтроп, 2007. - 736 с.

8.      Потопахин В.В. Современное программирование с нуля! (+ CD). -Издательство: «ДМК», 2010. - 240 с.

9.      Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И. Языки программирования: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Форум», 2010. - 400 с.

10.  Фаронов В.В. Turbo Pascal: учебное пособие для вузов. – СПб: Издательство «Питер», 2010. - 368с.

11.  Юров В.И. Assembler: учебное пособие для вузов. – СПб: Издательство «ПитерГод», 2008. – 637 с. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. – СПб.: Издательство «Невский диалект», 2008. – 352 с.

 

 

Интернет-ресурсы:

  1. Каталог: Алгоритмы и дискретные структуры: Алгоритмы (курсов: 32). [электронный ресурс]. URL: http://www.intuit.ru/catalog/algorithms/algorithms
  2. Каталог: Программирование: Языки и системы программирования (курсов: 82) [электронный ресурс]. URL: http://www.intuit.ru/catalog/se/pl

 

11. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Учебный кабинет «Информатики, информационных технологий в профессиональной деятельности, программирования и баз данных» для ведения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования ».

Оборудование учебного кабинета: ПК

Технические средства обучения: мультимедийный комплекс, проектор, экран, интерактивная доска

 

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; компьютерные столы и стулья, Программное обеспечение:

Операционная система;

Интерактивная среда Pascal 7.0;

Интерактивная среда Ассемблер(MASM, FASM);

Офисные программы;

Антивирусное программное обеспечение;

AcrobatReader.

Программы для записи CD и DVD дисков

Программы-переводчики

Коллекция цифровых образовательных ресурсов: электронные учебники; плакаты, модели, видеоматериалы.

Оборудование лаборатории и рабочие места : персональные компьютеры.

 

Технические средства обучения: рабочие станции, источники бесперебойного питания, комплект сетевого оборудования, мультимедиапроектор, интерактивная доска, принтер лазерный, принтер струйный, локальная сеть; подключение к глобальной сети Интернет, аудиосистема, внешние накопители информации, мобильные устройства для хранения информации.

 

    Автор-составитель:

М.В. Алексеева

 

ПреподавательЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»         


 

Скачано с www.znanio.ru



 

 

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ

Разработчик(и): ЕМРПТ

Разработчик(и): ЕМРПТ

Общие положения Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Общие положения Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации

Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации

Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств 4

Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств 4

Тема 3.1. Оперативная память и регистры 4 13 4 13 10 10 2 1 2 2 2

Тема 3.1. Оперативная память и регистры 4 13 4 13 10 10 2 1 2 2 2

Структура банка КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины

Структура банка КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины

Приложение 1 МАКЕТЫ И СПЕЦИФИКАЦИИ

Приложение 1 МАКЕТЫ И СПЕЦИФИКАЦИИ

План варианта экзаменационного задания

План варианта экзаменационного задания

Тема 2.6. Динамические структуры данных 1

Тема 2.6. Динамические структуры данных 1

Структура (макет) варианта экзаменационного задания

Структура (макет) варианта экзаменационного задания

Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации

Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020