ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий филиалом ФКП образовательного учреждения №262
_________ С.О. Курленя
«___» августа 20 __ г
Комплект контрольно-оценочных средств
Дисциплина ОП.02
«Безопасность жизнедеятельности»
Профессия 29.01.08 Оператор швейного оборудования
Квалификационный разряд 3
Кемерово, 2019
Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 N767 (далее ФГОС СПО) и на основе рабочей программы дисциплины ОП.02 «Безопасность жизнедеятельности», утверждённой 30.08.2019г.
Разработчик: ФКП образовательное учреждение №262
(место работы)
преподаватель И.В. Дикаева
(занимаемая должность) (ФИО)
Рассмотрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения №262
Протокол №__ от «__» августа 20__ г.
Председатель методической комиссии _______________ О.Н. Попова
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ......................................4
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке ............................5
3. Оценка освоения дисциплины ...........................................................................7
3.1. Формы и методы оценивания .....................................................................7
3.2. Типовые задания для оценки освоения дисциплины ...............................9
3.2.1 Вопросы (с ответами) текущего контроля.........................................9
3.2.2 Комплект заданий для проведения практических заданий...........12
3.2.3 Комплект заданий для проведения контрольных работ .......................14
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации дисциплины............................................................................................................18
5. Приложения. .........................................................................………………....21
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения дисциплины ОП.02 Безопасность жизнедеятельности обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО умениями, знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции.
Должен уметь:
У1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
У2. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту.
У3. Применять первичные средства пожаротушения;
У4. Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях.
У5. Оказывать первую помощь пострадавшим в различных ситуациях.
Должен знать:
З1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму, как серьезной угрозе национальной безопасности России.
З2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.
З3. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.
З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности:
1. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства
ПК 1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах
ПК 1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя
ПК 1.3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса
ПК 1.4. Выполнять расчёт кусков материалов для раскроя
ПК 1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя
ДПК 1.6. Выполнять чертежи конструкций основ плечевой и поясной одежды
2. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов
ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов.
ПК 2.2. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов.
ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.
ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.
ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.
ДПК 2.6. Уметь работать с технической документацией (ГОСТ, ТУ).
Формой аттестации по дисциплине является дифференцированный зачёт.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, которые формируют профессиональные и общие компетенции.
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания |
Показатели оценки результата |
Форма контроля и оценивания |
Уметь: |
|
|
У 1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций |
- иметь представления о проводимых мероприятиях, по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС; - изложение порядка действий при ЧС; - изложение порядка действий при угрозе терроризма |
- наблюдение в ходе выполнения практических заданий; - самоконтроль и самооценка выполнения чертежей; - анализ результатов самооценки выполнения операций; - оценка при выполнении практических заданий; - оценка при выполнении дифференцированного зачёта
|
У 2. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. |
- владеть мерами по снижению опасностей различного вида;
|
|
У 3. Применять первичные средства пожаротушения. |
- владение способами тушения пожара первичными средствами |
|
У 4. Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях. |
- умение владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях |
|
У 5. Оказывать первую помощь пострадавшим в различных ситуациях. |
- умение оказывать первую помощь пострадавшим в различных ситуациях |
|
Знать: |
|
|
З 1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму, как серьезной угрозе национальной безопасности России. |
- изложение принципов обеспечения устойчивости объектов экономики; - перечисление видов техногенных чрезвычайных ситуаций и стихийных явлений; - перечисление характерных признаков терроризма и экстремизма; - изложение порядка действий при угрозе терроризма |
- оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях; - оценка при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос; - оценка при выполнении тестовых заданий; - оценка при выполнении практических заданий; - оценка при выполнении контрольных работ; - оценка при выполнении дифференцированного зачёта |
З 2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. |
- перечисление видов опасностей; - изложение последствий воздействия опасностей; - перечисление мер по снижению опасностей различного вида
|
|
З 3. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. |
- перечисление мер пожарной безопасности; - изложение правила безопасного поведения при пожарах; - идентификация видов противопожарных мер |
|
З 4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
- перечисление видов медицинской помощи; - изложения принципов оказания первой помощи; - изложение порядка оказания первой помощи при различных травмах; - идентификация составляющих медицинской аптечки в зависимости от способа оказания первой помощи; - перечисление видов повязок; - изложение правил их наложения |
3. Оценка освоения дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО по дисциплине ОП.02 Безопасность жизнедеятельности, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения дисциплины по темам
Таблица 2.2
Элемент дисциплины
|
Формы и методы контроля |
||||||
Текущий контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
|||||
Форма контроля |
Проверяемые У,З |
Форма контроля |
Проверяемые У,З |
Форма контроля |
Проверяемые У,З |
||
|
Устный опрос (1-15 вопросы) Практическое задание №1 Тестирование Самостоятельная работа |
У1, У2, У4 З 1, З2, |
Контрольная работа №1 |
У1, У2, У4 З 1, З2, |
Дифференцированный зачёт |
У1 - У5 З 1 - З4 |
|
Тема 2 Пожарная безопасность |
Устный опрос (16-22 вопросы) Практическое задание №2 Тестирование Самостоятельная работа |
У1, У2, У3, З 3 |
Контрольная работа №1 |
У1, У2, У3 З 3 |
Дифференцированный зачёт |
У1 - У5 З 1 - З4 |
|
Тема 3 Принципы оказания первой помощи |
Устный опрос (23-35 вопросы) Практические задания № 3, №4 Тестирование Самостоятельная работа |
У1, У4, У5 З 4 |
Контрольная работа №2 |
У1, У4, У5 З 4 |
Дифференцированный зачёт |
У1 - У5 З 1 - З4 |
3.2. Типовые задания для оценки освоения дисциплины
3.2.1 Вопросы (с ответами) текущего контроля
1. Что такое безопасность?
Это состояние деятельности, при котором с определённой вероятностью исключено проявление опасностей.
2. Что такое чрезвычайная ситуация?
Это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, а также ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери.
3. Дайте определение устойчивости объектов экономики в условиях ЧС.
Это способность объектов выполнять свои функции в условиях ЧС в соответствии с предназначением.
4. Как можно прогнозировать чрезвычайные ситуации?
Опережающе отражать вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.
5. Что такое терроризм?
Это общественно опасная деятельность, заключающаяся в целенаправленном применении насилия путем захвата заложников, поджогов, убийств, пыток, взрывов, запугивания населения и органов власти или совершения других посягательств на жизнь или здоровье ни в чем не повинных людей или угрозы совершения преступных действий с целью достижения своих целей.
6. Что такое экстремизм?
Это приверженность отдельных лиц, групп, организаций к крайним, радикальным взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности.
7. Как можно противодействовать терроризму?
С помощью деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
8. Что такое опасность?
Это негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.
9. Перечислите виды опасностей.
Опасности естественного, техногенного и антропогенного происхождения.
10. Что такое потенциальная опасность?
Это возможность воздействия на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов.
11. Какие факторы влияют на организм человека в производственной обстановке?
Физические, химические, биологические и психофизиологические факторы.
12. Какие факторы относятся к физическим факторам воздействия на организм человека?
Относятся – температура, влажность, подвижность и атмосферное давление воздуха, наличие инфракрасного излучения, токов высокой частоты, ультразвука, шума, вибраций и др.
13. Какие факторы относятся к химическим факторам воздействия на организм человека?
Относятся – загрязненность, запыленность воздуха, воздействие агрессивных веществ и паров (кислот, щелочей, бензина),неприятных запахов.
14. Какие факторы относятся к биологическим факторам воздействия на организм человека?
Это вирусы, некоторые виды грибков, патогенные микроорганизмы.
15. Какие факторы относятся к психофизиологическим факторам воздействия на организм человека?
Это неблагоприятный режим труда, фиксированная рабочая поза, нервно-эмоциональная напряженность, монотонность труда.
16. Какие мероприятия должны проводиться в организации для предупреждения пожаров?
Это организационные, эксплуатационные, технические, режимные.
17. К организационным мероприятиям относятся:
обучение работающих пожарной безопасности, проведение инструктажей, лекций, бесед, создание добровольных пожарных дружин, изготовление и применение средств наглядной агитации и пропаганды и др.
18. Эксплуатационные мероприятия предусматривают:
правильную эксплуатацию (осмотры, ремонты, испытания) машин, оборудования, транспортных средств, а также правильное содержание зданий и сооружений.
19. К техническим мероприятиям относят:
соблюдение противопожарных правил и норм при проектировании зданий и сооружений, устройстве отопления, освещения, вентиляции, размещении оборудования и т.п.
20. К мероприятиям режимного характера относят:
установление порядка безопасного производства сварочных и других огневых работ в пожароопасных зонах, мест для курения и т.п.
21. Какими должны быть действия работников при обнаружении пожара?
Немедленно сообщить об этом в пожарную службу (при этом четко назвать адрес учреждения, место пожара, свою должность и фамилию, а также сообщить о наличии в здании людей); задействовать систему оповещения о пожаре; принять меры к эвакуации людей; известить о пожаре руководителя предприятия или заменяющее его лицо; организовать встречу пожарных подразделений; приступить к тушению пожара имеющимися средствами.
22. Что такое первичные средства пожаротушения?
Здания, сооружения и помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения: огнетушителями; бочками с водой и ведрами (при отсутствии внутреннего пожарного водопровода); ящиками с песком и лопатами; войлоком, кошмой.
23. Виды медицинской помощи
Первая помощь, доврачебная медицинская помощь, первая врачебная помощь, квалифицированная хирургическая помощь.
24. Что такое пе́рвая по́мощь?
Срочное выполнение лечебно-профилактических мероприятий, необходимых при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, меры срочной помощи раненым или больным людям, предпринимаемые до прибытия медработника или до помещения больного в медицинское учреждение.
25. Сущность первой помощи
Заключается в прекращении дальнейшего воздействия травмирующих факторов, осуществлении простейших мероприятий и в обеспечении скорейшей транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение.
26. Задача первой помощи
Состоит в предупреждении опасных последствий травм, кровотечений, инфекций и шока.
27. Что такое антисептика?
Это система мероприятий, направленных на уничтожение микроорганизмов в ране, патологическом очаге, органах и тканях, а также в организме больного в целом, использующая механические и физические методы воздействия, активные химические вещества и биологические факторы.
28. Аптечка первой помощи
Набор перевязочных материалов, инструментов и приспособлений, предназначенных для оказания первой помощи.
29. Основные правила при проведении искусственного дыхания
Поднимите подбородок пострадавшего кверху одной рукой и запрокиньте назад его голову. Если нормальное дыхание отсутствует, зажмите нос пострадавшего, сделайте глубокий вдох, широко откройте рот и обхватите им рот пострадавшего. Сделайте 2 сильных выдоха через рот, Продолжительность каждого выдоха - одна секунда.
30. Техника проведения наружного массажа сердца
Производится путем ритмичных сжатий сердца через переднюю стенку грудной клетки при надавливании на относительно подвижную нижнюю часть грудины, позади которой расположено сердце. При этом сердце прижимается к позвоночнику и кровь из его полостей выжимается в кровеносные сосуды. Повторяя надавливание с частотой 66 - 70 раз в минуту, можно обеспечить достаточное кровообращение в организме при отсутствии работы сердца.
31. Контроль эффективности реанимационных мероприятий
Ежеминутный контроль пульса на сонной артерии; изменения диаметра зрачка;
контроль спонтанного (самостоятельного) дыхания; кровоснабжение кожи и слизистых оболочек — изменение цвета кожных покровов.
32. Правила оказания первой помощь при ранениях
оценить состояние пострадавшего, осмотреть его; привлекая помощника или самостоятельно вызвать скорую медицинскую помощь;выполнить необходимые мероприятия первой помощи: остановить кровотечение, наложить повязки, придать пострадавшему необходимое в зависимости от вида травмы положение;контролировать состояние пострадавшего до прибытия скорой медицинской помощи.
33. Перечислите виды повязок.
Повязка при ранении головы;повязка при травме глаза;повязка при ранении носа;повязка при ранении груди;повязка при ранении живота;повязка при ранениях конечностей.
34. Правила наложения повязок
1) нельзя касаться раны руками, так как на коже рук особенно много микробов;
2) перевязочный материал, которым закрывается рана, должен быть стерильным.
Перед наложением повязки, если позволяет обстановка, нужно вымыть руки с мылом и протереть их спиртом. При возможности кожу в окружности раны обрабатывают спиртом и смазывают 5% раствором йода – тем самым уничтожаются микробы, находящиеся на коже.
35. Правила оказания первой помощи при термических ожогах
Убрать поражающий фактор; охладить место ожога 1 и 2 степень - охлаждать проточной водой 10 - 15 мин, 3 и 4 - чистая влажная повязка, потом охладить с повязкой в стоячей воде; закрыть влажной повязкой; покой и противошоковые меры.
Критерии оценки
При оценке ответов на вопросы заданий учитывается процентное соотношение правильных ответов и составляет:
«ОТЛИЧНО» - от 90% правильных ответов;
«ХОРОШО» - от 80 до 90% правильных ответов;
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - от 70 до 80% правильных ответов;
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - менее 70% правильных ответов.
3.2.2 Комплект заданий для проведения практических заданий
Практическое задание №1. Выбор средств индивидуальной защиты.
Время выполнения практического задания 45 минут.
Содержание задания:
1. Ознакомиться с предложенными средств индивидуальной защиты.
2. Определить область применения.
3.Оформить практическое задание.
Практическое задание №2. Применение первичных средств пожаротушения.
Время выполнения практического задания 45 минут.
Содержание задания:
1. Ознакомиться с предложенными образцами первичных средств пожаротушения.
2. Определить порядок действия при пожаре при помощи первичных средств.
3. Оформить практическое задание.
Практическое задание №3. Определение назначения составляющих аптечки.
Время выполнения практического задания 45 минут.
Содержание задания:
1. Ознакомиться с предложенными образцами составляющих аптечки.
2. Определитьих назначение.
3. Оформить практическое задание.
Практическое задание №4. Выбор способа оказания первой помощи.
Время выполнения практического задания 45 минут.
Содержание задания:
1. Ознакомиться с предполагаемыми травмами.
2. Определить вид травмы и способ оказания первой помощи.
3. Оформить практическое задание.
Критерии оценки выполнения практического задания:
Оценка «отлично» ставится, если обучающийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы; правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «хорошо»ставится, если обучающийся выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
3.2.3 Комплект заданий для проведения контрольных работ
Ведомость проведения контрольной работы представлена в Приложении 1.
Контрольная работа №1 (по темам №1,2)
Вариант 1
1. Дайте определение понятию "опасность" |
|||
А) |
Отрицательное свойство живой и неживой материи, способное изменить ситуацию |
В) |
Отрицательное свойство живой и неживой материи |
Б) |
Негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб |
Г) |
Положительное свойство живой и неживой материи |
2. Последствия потенциальных опасностей: |
|||
А) |
Заболевания |
В) |
Травмы различной степени тяжести |
Б) |
Риск |
Г) |
Ущерб окружающей среде |
3. Зона чрезвычайной ситуации: |
|||
А) |
территория, на которой прогнозируется ЧС |
В) |
территория, на которой произошла ЧС |
Б) |
территория, на которой расположены потенциально опасные объекты |
Г) |
территория, на которой была ранее ЧС |
4. Действия при землетрясении: |
|||
А) |
Забежать в первый попавшийся подъезд |
В) |
Подняться на верхний этаж |
Б) |
Отбежать подальше от зданий и сооружений |
Г) |
Укрыться в лифте |
5. Действия во время грозы: |
|||
А) |
Избегать разговоров по телефону |
В) |
Отключить электроприборы |
Б) |
Находиться близко к окну |
Г) |
Отойти от электропроводки |
6. Действия при угрозе наводнения: |
|||
А) |
Отключить воду, газ, электричество |
В) |
Перенести ценные вещи в подвал |
Б) |
Перенести на верхние этажи (чердаки) зданий ценные вещи и имущество |
Г) |
Погасить огонь в печах |
7. Действия при захвате заложников террористами: |
|||
А) |
Выполняйте указания террористов |
В) |
При общении разговаривайте спокойным голосом |
Б) |
Не пренебрегайте пищей, это поможет сохранить силы и здоровье |
Г) |
Старайтесь привлечь внимание террористов |
8. Что относится к средствам индивидуальной защиты органов дыхания? |
|||
А) |
Костюм защитный |
В) |
Пневмошлем |
Б) |
Противогаз |
Г) |
Респиратор |
9. Какие виды возгораний запрещено тушить пенным огнетушителем (ОП-10)? |
|||
А) |
Бензин, керосин |
В) |
Предметы деревянной мебели |
Б) |
Мусор, бумагу, деревянные строения |
Г) |
Электроустановки, электропровода |
10. Действия при пожарах: |
|||
А) |
Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным |
В) |
Спрятаться под кровать, в шкафы |
Б) |
Попытаться погасить сильный пожар самостоятельно |
Г) |
Если возможно сообщить о пожаре соседям |
Вариант 2
1. Состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов. |
|||
А) |
Безопасность труда |
В) |
Личная безопасность |
Б) |
Трудовая деятельность |
Г) |
Трудовые отношения |
2. Виды чрезвычайной ситуации: |
|||
А) |
Потенциальная |
В) |
Техническая |
Б) |
Природная |
Г) |
Техногенная |
3. Причины, определяющие опасность: |
|||
А) |
Возможность нанесения ущерба здоровью |
В) |
Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека |
Б) |
Нарушение условий нормального функционирования экологических систем |
Г) |
Угроза для жизни |
4. Дайте определение понятию "безопасность" |
|||
А) |
Наличие средств индивидуальной защиты |
В) |
Состояние деятельности, при котором с исключено проявление опасностей |
Б) |
Отсутствие угрозы жизни |
Г) |
Укрытие в безопасном месте |
5. Действия во время грозы: |
|||
А) |
Отойти ближе к водоёму |
В) |
Сесть на корточки в ложбине, овраге |
Б) |
Отойти от высоких деревьев |
Г) |
Укрыться на низкорослом участке леса |
6. Действия при угрозе наводнения: |
|||
А) |
Отключить воду, газ, электричество |
В) |
Перенести ценные вещи в подвал |
Б) |
Закрыть окна и двери |
Г) |
Погасить огонь в печах |
7. Действия при захвате заложников террористами: |
|||
А) |
Выполняйте указания террористов |
В) |
Постарайтесь надавить на сознательность террористов |
Б) |
Не высмеивайте их цели и стремления |
Г) |
При общении разговаривайте спокойным голосом |
8. Что относится к средствам индивидуальной защиты кожи? |
|||
А) |
Каска |
В) |
Наушники |
Б) |
Костюм |
Г) |
Руковицы |
9. Первичные средства пожаротушения |
|||
А) |
Вода |
В) |
Покрывало |
Б) |
Кошма |
Г) |
Песок |
10. Действия при пожарах: |
|||
А) |
Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным |
В) |
Не прятаться под кровать, в шкафы |
Б) |
Не пытаться погасить сильный пожар самостоятельно |
Г) |
Не применять средства пожаротушения самостоятельно |
Проверочный лист
В-1 |
В-2 |
||||||
1 |
Б |
6 |
А,Б,Г |
1 |
А |
6 |
А,Б,Г |
2 |
А,В,Г |
7 |
А,Б,В |
2 |
Б,Г |
7 |
А,Б,Г |
3 |
В |
8 |
Б,В,Г |
3 |
А,Б,В,Г |
8 |
Б,Г |
4 |
Б |
9 |
Г |
4 |
Б,В |
9 |
А,Б,Г |
5 |
А,В,Г |
10 |
А,Г |
5 |
Б,В,Г |
10 |
А,Б,В |
Контрольная работа №2 (по темам №3,4)
Вариант 1
1.Когда оказывается первая помощь пострадавшим? |
|||
А) |
При переломах |
В) |
При отравлении |
Б) |
При обморожении |
Г) |
При операции |
2.Что такое антисептика? |
|||
А) |
Меры, направленные на уничтожение микроорганизмов в ране |
В) |
Профилактические меры, исключающие возможность попадания микроорганизмов в рану |
Б) |
Меры, исключающие возможность заражения раны |
Г) |
Меры, направленные на распространение микроорганизмов в ране |
3.Составляющие аптечки первой медицинской помощи: |
|||
А) |
Обезболивающие препараты |
В) |
Средства при болях в сердце |
Б) |
Прибор для измерения давления |
Г) |
Средства для остановки кровотечения |
4. Антисептические препараты: |
|||
А) |
Бриллиантовый зелёный раствор |
В) |
Спиртовой раствор йода |
Б) |
Вода дистиллированная |
Г) |
Хлоргексидин |
5. Признаки жизни у пострадавшего: |
|||
А) |
Реакция зрачка на свет |
В) |
Наличие самостоятельного дыхания |
Б) |
Наличие пульса на сонной артерии |
Г) |
Потемнение кожных покровов |
6.Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь: |
|||
А) |
Наружные кровотечения |
В) |
Повышение давления |
Б) |
Отсутствие сознания |
Г) |
Травмы |
7.Степень ожога, если на коже пострадавшего появились пузыри: |
|||
А) |
1-я |
В) |
3-я |
Б) |
2-я |
Г) |
4-я |
8. Правила наложения закрутки или жгута: |
|||
А) |
Закрывать одеждой или бинтом |
В) |
Накладывать как можно ближе к кровоточащей ране |
Б) |
Нельзя держать более 1,5 – 2 часов |
Г) |
Укладывать под жгут или закрутку записку с временем наложения |
9. Первая помощь при ожогах: |
|||
А) |
Дать пострадавшему противошоковое средство |
В) |
Смазать место ожога маслом |
Б) |
Обожжённую часть тела освободить от одежды |
Г) |
Срезать или сорвать пузыри |
10. При тяжёлом отравлении угарным газом необходимо: |
|||
А) |
Вынести пострадавшего на чистый воздух |
В) |
Проводить искусственную вентиляцию лёгких |
Б) |
Госпитализировать пострадавшего |
Г) |
Согреть пострадавшего |
Вариант 2
1. Медицинская помощь, которую могут оказывать сами пострадавшие в порядке взаимопомощи: |
|||
А) |
Доврачебная помощь |
В) |
Первая врачебная помощь |
Б) |
Первая помощь |
Г) |
Первая доврачебная помощь |
2. Цель проведения асептики: |
|||
А) |
Исключение возникновения раны |
В) |
Исключение размножения микроорганизмов в ране |
Б) |
Исключение возможности попадания микроорганизмов в рану |
Г) |
Уничтожение микроорганизмов в ране |
3.Составляющие аптечки первой медицинской помощи: |
|||
А) |
Ножницы тупоконечные |
В) |
Средства для перевязки ран |
Б) |
Пульсометр |
Г) |
Средство при обмороке |
4. Антисептические препараты: |
|||
А) |
Вода дистиллированная |
В) |
Фурацилин |
Б) |
Перекись водорода |
Г) |
Хлоргикседин |
5. Признаки жизни у пострадавшего: |
|||
А) |
Реакция зрачка на свет |
В) |
Наличие самостоятельного дыхания |
Б) |
Наличие пульса на сонной артерии |
Г) |
Потемнение кожных покровов |
6.Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь: |
|||
А) |
Наружные кровотечения |
В) |
Повышение давления |
Б) |
Отсутствие сознания |
Г) |
Травмы |
7. Степень ожога, характеризующееся омертвением верхних слоёв кожи: |
|||
А) |
1-я |
В) |
3-я |
Б) |
2-я |
Г) |
4-я |
8. Способы остановки кровотечения: |
|||
А) |
Антисептика раны |
В) |
Наложение резинового жгута или закрутки из подручных средств |
Б) |
Максимальное сгибание конечности |
Г) |
Пальцевое прижатие артерии |
9. Первая помощь при воздействии электротоком: |
|||
А) |
Дать успокоительное средство |
В) |
Обязательная эвакуация в лечебное учреждение в положении лёжа |
Б) |
Обязательная эвакуация в лечебное учреждение самостоятельно |
Г) |
Прекращение действия электротока |
10. Первая помощь при отравлении алкоголем: |
|||
А) |
Вдыхание паров нашатырного спирта |
В) |
Промывание желудка |
Б) |
Применение асептики |
Г) |
Реанимационные мероприятия при остановке дыхания |
Проверочный лист
В-1 |
В-2 |
||||||
1 |
А,Б,В |
6 |
А,Б,Г |
1 |
Б |
6 |
А,Б,Г |
2 |
А,Б |
7 |
Б |
2 |
Б |
7 |
В |
3 |
А,В,Г |
8 |
Б,В,Г |
3 |
А,В,Г |
8 |
Б,В,Г |
4 |
А,В,Г |
9 |
А,Б |
4 |
Б,В,Г |
9 |
А,В,Г |
5 |
А,Б,В |
10 |
А.Б.В |
5 |
А,Б,В |
10 |
А,В,Г |
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации дисциплины
Ведомость проведения дифференцированного зачёта представлена в Приложении 2.
Задания к дифференцированному зачёту
Вариант 1
1. Дайте определение понятию "опасность" |
|||||
А) |
Отрицательное свойство живой и неживой материи, способное изменить ситуацию |
В) |
Отрицательное свойство живой и неживой материи |
||
Б) |
Негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб |
Г) |
Положительное свойство живой и неживой материи |
||
2. Виды чрезвычайной ситуации: |
|||||
А) |
Потенциальная |
В) |
Техническая |
||
Б) |
Природная |
Г) |
Техногенная |
||
3. Зона чрезвычайной ситуации: |
|||||
А) |
территория, на которой прогнозируется ЧС |
В) |
территория, на которой произошла ЧС |
||
Б) |
территория, на которой расположены потенциально опасные объекты |
Г) |
территория, на которой была ранее ЧС |
||
4. Дайте определение понятию "безопасность" |
|||||
А) |
Наличие средств индивидуальной защиты |
В) |
Состояние деятельности, при котором с исключено проявление опасностей |
||
Б) |
Отсутствие угрозы жизни |
Г) |
Укрытие в безопасном месте |
||
5. Действия во время грозы: |
|||||
А) |
Избегать разговоров по телефону |
В) |
Отключить электроприборы |
||
Б) |
Находиться близко к окну |
Г) |
Отойти от электропроводки |
||
6. Действия при угрозе наводнения: |
|||||
А) |
Отключить воду, газ, электричество |
В) |
Перенести ценные вещи в подвал |
||
Б) |
Закрыть окна и двери |
Г) |
Погасить огонь в печах |
||
7. Действия при захвате заложников террористами: |
|||||
А) |
Выполняйте указания террористов |
В) |
При общении разговаривайте спокойным голосом |
||
Б) |
Не пренебрегайте пищей, это поможет сохранить силы и здоровье |
Г) |
Старайтесь привлечь внимание террористов |
||
8. Что относится к средствам индивидуальной защиты кожи? |
|||||
А) |
Каска |
В) |
Наушники |
||
Б) |
Костюм |
Г) |
Рукавицы |
||
9. Какие виды возгораний запрещено тушить пенным огнетушителем (ОП-10)? |
|||||
А) |
Бензин, керосин |
В) |
Предметы деревянной мебели |
||
Б) |
Мусор, бумагу, деревянные строения |
Г) |
Электроустановки, электропровода |
||
10. Действия при пожарах: |
|||||
А) |
Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным |
В) |
Спрятаться под кровать, в шкафы |
||
Б) |
Попытаться погасить сильный пожар самостоятельно |
Г) |
Если возможно сообщить о пожаре соседям |
||
11. Когда оказывается первая помощь пострадавшим? |
|||||
А) |
При переломах |
В) |
При отравлении |
||
Б) |
При обморожении |
Г) |
При операции |
||
12.Что такое антисептика? |
|||||
А) |
Меры, направленные на уничтожение микроорганизмов в ране |
В) |
Профилактические меры, исключающие возможность попадания микроорганизмов в рану |
||
Б) |
Меры, исключающие возможность заражения раны |
Г) |
Меры, направленные на распространение микроорганизмов в ране |
||
13.Составляющие аптечки первой медицинской помощи: |
|||||
А) |
Обезболивающие препараты |
В) |
Средства при болях в сердце |
||
Б) |
Прибор для измерения давления |
Г) |
Средства для остановки кровотечения |
||
14. Антисептические препараты: |
|||||
А) |
Бриллиантовый зелёный раствор |
В) |
Спиртовой раствор йода |
||
Б) |
Вода дистиллированная |
Г) |
Хлоргексидин |
||
15. Признаки жизни у пострадавшего: |
|||||
А) |
Реакция зрачка на свет |
В) |
Наличие самостоятельного дыхания |
||
Б) |
Наличие пульса на сонной артерии |
Г) |
Потемнение кожных покровов |
||
Вариант 2
1. Состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов. |
|||||
А) |
Безопасность труда |
В) |
Личная безопасность |
||
Б) |
Трудовая деятельность |
Г) |
Трудовые отношения |
||
2. Причины, определяющие опасность: |
|||||
А) |
Возможность нанесения ущерба здоровью |
В) |
Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека |
||
Б) |
Нарушение условий нормального функционирования экологических систем |
Г) |
Угроза для жизни |
||
3. Действия во время грозы: |
|||||
А) |
Отойти ближе к водоёму |
В) |
Сесть на корточки в ложбине, овраге |
||
Б) |
Отойти от высоких деревьев |
Г) |
Укрыться на низкорослом участке леса |
||
4. Действия при захвате заложников террористами: |
|||||
А) |
Выполняйте указания террористов |
В) |
Постарайтесь надавить на сознательность террористов |
||
Б) |
Не высмеивайте их цели и стремления |
Г) |
При общении разговаривайте спокойным голосом |
||
5. Первичные средства пожаротушения |
|||||
А) |
Вода |
В) |
Покрывало |
||
Б) |
Кошма |
Г) |
Песок |
||
6. Действия при пожарах: |
|||||
А) |
Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным |
В) |
Не прятаться под кровать, в шкафы |
||
Б) |
Не пытаться погасить сильный пожар самостоятельно |
Г) |
Не применять средства пожаротушения самостоятельно |
||
7. Цель проведения асептики: |
|||||
А) |
Исключение возникновения раны |
В) |
Исключение размножения микроорганизмов в ране |
||
Б) |
Исключение возможности попадания микроорганизмов в рану |
Г) |
Уничтожение микроорганизмов в ране |
||
8.Составляющие аптечки первой медицинской помощи: |
|||||
А) |
Ножницы тупоконечные |
В) |
Средства для перевязки ран |
||
Б) |
Пульсометр |
Г) |
Средство при обмороке |
||
9. Антисептические препараты: |
|||||
А) |
Вода дистиллированная |
В) |
Фурацилин |
||
Б) |
Перекись водорода |
Г) |
Хлоргикседин |
||
10. Действия при землетрясении: |
|||||
А) |
Забежать в первый попавшийся подъезд |
В) |
Подняться на верхний этаж |
||
Б) |
Отбежать подальше от зданий и сооружений |
Г) |
Укрыться в лифте |
||
11.Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь: |
|||||
А) |
Наружные кровотечения |
В) |
Повышение давления |
||
Б) |
Отсутствие сознания |
Г) |
Травмы |
||
12. Степень ожога, характеризующееся омертвением верхних слоёв кожи: |
|||||
А) |
1-я |
В) |
3-я |
||
Б) |
2-я |
Г) |
4-я |
||
13. Способы остановки кровотечения: |
|||||
А) |
Антисептика раны |
В) |
Наложение резинового жгута или закрутки из подручных средств |
||
Б) |
Максимальное сгибание конечности |
Г) |
Пальцевое прижатие артерии |
||
14. Первая помощь при воздействии электротоком: |
|||||
А) |
Дать успокоительное средство |
В) |
Обязательная эвакуация в лечебное учреждение в положении лёжа |
||
Б) |
Обязательная эвакуация в лечебное учреждение самостоятельно |
Г) |
Прекращение действия электротока |
||
15. Первая помощь при отравлении алкоголем: |
|||||
А) |
Вдыхание паров нашатырного спирта |
В) |
Промывание желудка |
||
Б) |
Применение асептики |
Г) |
Реанимационные мероприятия при остановке дыхания |
||
Проверочный лист
В-1 |
В-2 |
||||||||||
1 |
В |
6 |
А,Б,Г |
11 |
А,Б,В |
1 |
А |
6 |
А,Б,В |
11 |
А,Б,Г |
2 |
Б,Г |
7 |
А,Б,В |
12 |
А,Б |
2 |
А,Б,В,Г |
7 |
Б |
12 |
В |
3 |
В |
8 |
Б,Г |
13 |
А,В,Г |
3 |
Б,В,Г |
8 |
А,В,Г |
13 |
Б,В,Г |
4 |
В |
9 |
Г |
14 |
А,В,Г |
4 |
А,Б,Г |
9 |
Б,В,Г |
14 |
А,В,Г |
5 |
А,В,Г |
10 |
А,Г |
15 |
А,Б,В, |
5 |
А,Б,Г |
10 |
Б |
15 |
А,В,Г |
Преподаватель ФКП образовательного учреждения №262 И.В. Дикаева
Приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН
(ИК-50, г. Юрга, ул. Шоссейная, 2)
ВЕДОМОСТЬ
Контрольной работы №____
по дисциплине ОП.02«Безопасность жизнедеятельности»
в группе № ____за 2019-2020 учебный год
по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования
дата проведения:«___» ___________ 2019 г.
время проведения: __.___-___.___
№ п/п |
ФИО |
Итоговая оценка |
Примечание |
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
«2» |
|
«4» |
|
|
«3» |
|
«5» |
|
|
Средний балл – |
||||
Преподаватель филиала ФКП образовательного учреждения №262 И.В. Дикаева
Приложение 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН
(ИК-50, г. Юрга, ул. Шоссейная, 2)
ВЕДОМОСТЬ
Дифференцированного зачета
по дисциплине ОП.02«Безопасность жизнедеятельности»
в группе № ____за 2019-2020 учебный год
по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования
дата проведения:«___» ___________ 20__ г.
время проведения: __.___-___.___
№ п/п |
ФИО |
Итоговая оценка |
Примечание |
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
«2» |
|
«4» |
|
|
«3» |
|
«5» |
|
|
Средний балл – |
||||
Старший мастер филиала ФКП образовательного учреждения №262 Ю.Е. Верещагин
Преподаватель филиала ФКП образовательного учреждения №262 И.В. Дикаева
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.