Контрольно-оценочные средства для проведения контрольного среза по дисциплине "Допуски и технические измерения"

  • docx
  • 15.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОС допуски.docx

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом ФКП образовательного учреждения№262  С.О. Курленя                                                                  «       »                                       2022г.

 

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств

проведения контрольного среза по учебной дисциплине

«Допуски и технические измерения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кемерово

2022-2023 учебный год

            Комплект контрольно-оценочных средств проведения контрольного среза по учебной дисциплине «Допуски и технические измерения» разработан на основе Основной Программы Профессионального Обучения (ОППО)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ                                                                                                            2

2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ                                                                                     3

3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА                                                                                6

4. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ                                                                              7         

 

1. ПАСПОРТ

1.1. Назначение

Контрольный срез проводиться:

- для проверки обучающихся на соответствия их персональных достижений поэтапным требованиям ОППО;

- для оценки знаний в рамках учебной дисциплины «Допуски и технические измерения»

  за период обучения с «01»сентября 2022   года по « 30» июня            2023   года.

 

 

 

 

1.2. Общие данные на момент проведения контрольного среза:

 

1.       Количество часов по учебному плану: - 26 часов

2.       Количество фактически выданных часов на основании рабочей программы, тематического плана на момент проведения контрольного среза: -  не менее 60 % часов.

 

2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

2.1. Форма проведения контрольного среза

Форма проведения контрольного среза - выполнение тестового задания. Вопросы тестового задания носят компетентностно - ориентированный, комплексный характер и включают в себя задания, проверяющие усвоение необходимых знаний .

2.2. Форма тестового задания

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Контрольного среза

Учебная дисциплина «Допуски и технические измерения»

 

Вариант-1

 

Дата проведения: «    »                   202    г. 

Ф.И.О. обучающегося   _______________________________________

 

Укажите номер правильного ответа

                                                     

 

1. Номинальный размер представляет собой:
1. размер, поставленный на чертеже;
2.предельный размер;
3. размер, полученный после сборки;

     4. размер, полученный в результате изготовления детали.

2. Предельное отклонение размера это:
1. наибольший предельный размер детали;
2. алгебраическая разность между предельным и номинальным размером;
3. наименьший предельный размер;

     4. наибольший предельный размер.

3. Допуск размера это:

           1. разность между нижним и верхним отклонениями;

            2.  разность  между    наибольшим       и    наименьшим       предельны              ми  размерами;

           3. разность между наибольшим и номинальным размерами;

           4. разность между действительным и номинальным размерами.

4. Посадки условно разделены на следующие группы:
1. с натягом, с зазором, переходные посадки;
2. с зазором, подвижные, неподвижные;
3. переходные посадки, неподвижные;

     4. с натягом, с зазором, неподвижные.

 5. Существуют следующие системы посадок:
1. переходная посадка;
2. система вала с зазором;
3.система отверстия, система вала;

  4. с зазором.

6. Для грубых соединений используются квалитеты:
1.  20-30;
2.  8-10;
3.  11-12;

   4.  6-7.

7. Линейный размер - это:
1. произвольное значение линейной величины;
2. предельный размер;

   3. габаритные размеры детали в выбранных единицах    измерения;                                                                

   4.числовое значение линейной величины в выбранных     единицах             измерения.

8 . Квалитет это:

степень точности;

степень допусков;

степень посадок;

степень технических измерений.

      9. Действительный размер детали:
             1. устанавливается измерением;
             2. указывается на чертеже;
   3. определяется  расчетом;                                                                                     

            4. указывается технологом.                                                                              

      10.Горизонтальная линия, соответствующая  номинальному    размеру,      от которой откладывают отклонения это:
         1. начальная  линия;
         2.номинальная линия;
         3.  нулевая    линия;                                                                                                          4. линия допуска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Контрольного среза

Учебная дисциплина «Допуски и технические измерения»

 

Вариант-2

 

Дата проведения: «    »                   202    г. 

Ф.И.О. обучающегося   _______________________________________

 

Укажите номер правильного ответа

1.Для грубых соединений используются квалитеты:
1.  20-30;
2.  11-12;
 3.  8-10;

4. 6-8.

 

2Линейный размер - это:
1. произвольное значение линейной величины;
2.числовое значение линейной величины в выбранных единицах              измерения;

3.     габаритные размеры деталив выбранных единицах измерения;

4.     предельный размер.

3.Квалитет это:

     1.степень технических измерений;

2.степень допусков;

     3.степень посадок;

4.степеньточности.

4. Действительный размер детали:
1. устанавливается измерением;
2. указывается на чертеже;
3. определяется расчетом;   

4.  указывается технологом.

 

 5.Горизонтальная линия, соответствующая номинальному          размеру, от которой откладывают отклонения это:
1.начальная  линия;
2. нулевая линия;

3. номинальная линия;

4. линия допуска.
6.Номинальный размер представляет собой:
1. размер, полученный в результате  сборки детали;
2. размер, полученный в результате изготовления детали;
3. размер, поставленный на чертеже;                                                          4.предельный размер.                                                                            7.Предельное отклонение размера это:
1. наибольший предельный размер детали;
2. алгебраическая разность между предельным и номинальным            размером;
3. наименьший предельный размер;

  4. наибольший предельный размер.

8.Допуск размера это:

1. разность между нижним и верхним отклонениями;

2. разность между наибольшим и наименьшим предельными            размерами;                                                                                                      3. разность между наибольшим и номинальным размерами;

4. разность между действительным и номинальным размерами.

9.Посадки условно разделены на следующие группы:
1. с натягом, с зазором, переходные посадки;
2. с зазором, подвижные, неподвижные;
3. переходные посадки, неподвижные;

4. с натягом, с зазором, неподвижные.

10. Существуют следующие системы посадок:
1.с зазором;
2. система вала с зазором;
3. переходная посадка;

  4.система отверстия , система вала.

 

2.3. Инструкция.

Внимательно прочитайте вопросы тестового задания.

При подготовке вы можете использовать конспекты лекций.

Раздаточные и дополнительные материалы: плакаты и наглядные пособия.

 

3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 

3.1.  Условия выполнения заданий

Тестовое задание включает в себя 10 вопросов.  Время выполнения каждого задания и максимальное время на контрольный срез:

- подготовка к ответу на вопросы тестового задания: 10-15минут (разрешается использование конспектов, плакатов и наглядных пособий);

- написание ответов: 5-10 минут.

Максимальное время подготовки и ответа на вопросы тестового задания – 20 минут.

 

3.2. Литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.):

1. Методическая разработка:  Комплект для проведения контрольного среза.

 

3.3 Проверочный лист

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В1

1

4

2

1

3

2

4

1

1

3

В2

3

2

4

1

2

3

2

2

1

4

 

 

 

 

3.4 Критерии оценки

Общее кол-во баллов: 10 баллов.    

Из них  правильных решений: ______ баллов.

Отметка:  ___________   (9-10 баллов -5; 7-8 баллов - 4; 5 -6  баллов -3)

 

 

 

 

4. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

4.1 Основные:

 

1.       Зайцев С.А. Допуски и технические измерения: учебник для студентов учреждений проф. образования /С.А. Зайцев. А.Д. Куранов, А.Н. Толстов.- 13-е изд., стер. М.: Издательский  центр Академия, 2017.- 304 с.

 

4.2  Дополнительные источники:

1. Таратина Е.П. Допуски, посадки и технические измерения: теоретические основы профессиональной деятельности [Текст]: Учеб, пособие / Е.П. Таратина. - М.: Академкнига/Учебник, 2005. - 144 с.: ил.

2. Богдасарова ТА. Допуски, посадки и технические измерения: контрольные материалы.- 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2013.- 64 с.

3. Палей М. А., Романов А. Б., Брагинский В. А. Допуски и посадки: Справ.: в 2 т. 9-е изд. СПб.: Политехника, 2009. -1159 с.

 

4.3 Интернет- ресурсы (ИР):

Допуски и технические измерения (изображения соединений деталей). [ Электронный ресурс]. Форма доступа: http://www.ngeom.ru/teorgraf12.html;

 

 

 

 

                                                      Преподаватель                       В.И.Тимошенко


 

Посмотрите также