КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Литература» (базовый уровень)
Оценка 4.8

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Литература» (базовый уровень)

Оценка 4.8
doc
13.01.2023
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «Литература» (базовый уровень)
КОСы к литературе.doc

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 «Рязанский медицинский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Литература» (базовый уровень)

 

профиль обучения: естественно-научный

для специальности среднего профессионального образования

33.02.01 Фармация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработаны

Преподавателем ОГБПОУ РМК

Фоменко О.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рязань

2022

1.Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО.

 

Содержание общеобразовательной дисциплины «Литература» (базовый уровень) направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР), метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).

 

Личностные результаты отражают:

ЛР 01. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).

ЛР 02. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

ЛР 03 готовность к служению Отечеству, его защите.

ЛР 04. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ЛР 05. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

ЛР 06. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

ЛР 07. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

ЛР 08. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

ЛР 09. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.

ЛР 11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

ЛР 12. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

ЛР 13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

ЛР 14. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

ЛР 15. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

 

Метапредметные результаты отражают:

МР 01. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

МР 02. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

МР 03. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

МР 04. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР 05. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

МР 06. умение определять назначение и функции различных социальных институтов.

МР 07. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

МР 08. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

МР 09. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

Предметные результаты на базовом уровне отражают:

ПРб 01 сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

ПРб 02 владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

ПРб 03 владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

ПРб 04 владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

ПРб 05 знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

ПРб 06 сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

ПРб 07 сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

ПРб 08 способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

ПРб 09 овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

ПРб 10 сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

 

2.Фонды оценочных средств по специальности 33.02.01 - Фармация.

 

Фонды оценочных средств (далее – ФОС) представлены в виде междисциплинарных заданий, направленные на контроль качества и управление процессами достижения ЛР, МР и ПР, а также создание условий для формирования ОК и (или) ПК у обучающихся посредством промежуточной аттестации. ФОС разрабатываются с опорой на синхронизированные образовательные результаты, с учетом профиля обучения, уровня освоения общеобразовательной дисциплины «Литература» и профессиональной направленности образовательной программы по специальности 33.02.01 - Фармация

Таблица 6

 

№ раздела, темы

Коды образовательных результатов

(ЛР, МР, ПР, ОК, ПК)

Варианты междисциплинарных заданий

Раздел № 1. Русская литература XIX века. Развитие русской литературы в первой половине XIX века.

Тема № 1. Историко-культурный процесс рубежа XVIII — XIX веков. Становление реализма в русской литературе

ОК 4,ПК 1.5,ПК 1.8,

 ПК 3.3, ПК 3.6

 ЛР 01, ЛР 04, МР 01, МР 04, ПРб.02, ПРб.03,ПРб. 04, ПРб05, ПРб.07, ПРб.08, ПРб.09, ПРб.10

1.Сделайте сравнительный анализ стихотворений А.С. Пушкина об аптеке и рассказа В.Соллогуба «Аптекарша» и подтвердите/опровергните утверждение об амбивалентности «лекарства».

2.Изучите биографию и творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя и подготовьте сообщение: «Описание болезней и их лечения в художественных произведениях русской литературы XIX века».

3. «Около меня холера морбус. Знаешь ли ты, что это за зверь? – писал Пушкин критику Петру Плетневу. – Того и гляди, что забежит, нас всех перекусает. Хотел бы я переслать тебе мою проповедь здешним мужикам о холере..». В каких произведениях А.С.Пушкина дано описание холеры? Представлен ли в произведениях А.С.Пушкина образ лекаря? Какими лекарствами лечили болезни XIX века (на основе анализа художественных произведений).

4.  Дайте характеристику образа Вернера – персонажа романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

5. Выпишите цитаты о болезни или здоровье, лекарях, лекарствах из произведений Н.В.Гоголя

Раздел № 2. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века

Тема № 2. Развитие реалистических традиций в прозе (И.С.Тургенев, И.А.Гончаров, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, Н.С.Лесков и др.). Новые типы героев в русской литературе. Нигилистический и антинигилистический роман (Н.Г.Чернышевский, И.С.Тургенев). Драматургия А.Н.Островского и А.П.Чехова и ее сценическое воплощение

ОК 4,ПК 1.5,ПК 1.8,

 ПК 3.3, ПК 3.6

 ЛР 01, ЛР 04, МР 01, МР 04, ПРб.02, ПРб.03,ПРб. 04, ПРб05, ПРб.07, ПРб.08, ПРб.09, ПРб.10

1. Прочитайте рассказы А. П. Чехова «В аптеке», «Индейский петух», «Аптекарша». Опишите аптеку, предоставленную в произведениях. Кем являются действующие лица? Какое впечатление произвело на вас общение главных героев? Охарактеризуйте каждого из них.

2. Прочитайте описание аптеки в рассказе А.П.Чехова «В аптеке»: «…Наука и лекарства с годами меняются, но аптечный запах вечен, как материя. Его нюхали наши деды, будут нюхать и внуки. <…> За желтой лоснящейся конторкой, уставленной вазочками с сигнатурами, стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами — по всем видимостям, провизор. Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, все на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано, хоть под венец ступай. Нахмуренные глаза его глядели свысока вниз, на газету, лежавшую на конторке. <…> Свойкин подошел… и подал выутюженному господину рецепт. Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделавши легкий полуоборот головы направо, пробормотал:

— Calomeli grana duo, sacchari albi grana quinque, numero decem!”. Какой образ аптекаря представлен в данном отрывке?

3. Сравните пьесу Н.В.Гоголя «Ревизор» и рассказ А.П.Чехова «Палата № 6». Какие «лекарства» используются для лечения больных?

4..Изучите биографию А.П. Чехова и подготовьте сообщение на тему «Медицина и литература в жизни А.П. Чехова».

5. Прочитайте рассказ А.П. Чехова «Хирургия». Подготовьте ответ на вопрос: «Какие профессиональные компетенции не сформированы у Курятина?» Какие другие произведения Чехова, связанные с медициной, вы знаете?          

Раздел № 3. Поэзия второй половины XIX века.

Тема № 3. Федор Иванович Тютчев (1803—1873)

Жизненный и творческий путь Ф. И. Тютчева (с обобщением ранее изученного). Философская, общественно-политическая и любовная лирика Ф. И. Тютчева. Художественные особенности лирики Ф. И. Тютчева

ОК 4,ПК 1.5,ПК 1.8,

 ПК 3.3, ПК 3.6

 ЛР 01, ЛР 04, МР 01, МР 04, ПРб.02, ПРб.03,ПРб. 04, ПРб05, ПРб.07, ПРб.08, ПРб.09, ПРб.10

1. Составить подборку стихов Ф.И.Тютчева о болезнях. Что поэт считает лучшим для выздоровления?

2. Проанализируйте языковые особенности стихотворения Ф.И.Тютчева:

 Бывают роковые дни

Лютейшего телесного недуга

И страшных нравственных тревог;

И жизнь над нами тяготеет

И душит нас, как кошемар.

Счастлив, кому в такие дни

Пошлет всемилосердый бог

Неоценимый, лучший дар-

Сочувственную руку друга,

Кого живая, теплая рука

Коснется нас, хотя слегка,

Оцепенение рассеет

И сдвинет с нас ужасный кошемар

И отвратит судеб удар,-

Воскреснет жизнь, кровь заструится вновь,

И верит сердце в правду и любовь

Раздел № 4 Русская литература XX века. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века.

Тема № 1. Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Идеологический и эстетический плюрализм эпохи. Расцвет русской религиозно-философской мысли. Кризис гуманизма и религиозные искания в русской философии. Основные тенденции развития прозы. Реализм и модернизм в литературном процессе рубежа веков. Стилевая дифференциация реализма (Л. Н.Толстой, В.Г.Короленко, А. П. Чехов, И. С. Шмелев). Модернизм как реакция на кризис реализма

ОК 4,ПК 1.5,ПК 1.8,

 ПК 3.3, ПК 3.6

 ЛР 01, ЛР 04, МР 01, МР 04, ПРб.02, ПРб.03,ПРб. 04, ПРб05, ПРб.07, ПРб.08, ПРб.09, ПРб.10

1. Как Вы понимаете фразу А.И.Куприна из рассказа «Миллионер»: «И, наконец, почему мы знаем? – может быть, безумцы иногда безмерно счастливее нас, здоровых людей?» Раскройте тему болезни и ее лечения в творчестве писателя

2.На основе анализа художественных текстов А.И.Куприна подготовьте сообщение «Медицинская тема в творчестве писателя».

 

Раздел № 5. Особенности развития литературы 1920-х годов.

Тема № 1. Противоречивость развития культуры в 1920-е годы. Литературный процесс 1920-х годов. Литературные группировки и журналы (РАПП, «Перевал», конструктивизм; «На посту», «Красная новь», «Новый мир» и др.). Политика партии в области литературы в 1920-е годы

ОК 4,ПК 1.5,ПК 1.8,  ПК 3.3, ПК 3.6 , ЛР 01, ЛР 04, МР 01, МР 04, ПРб.02, ПРб.03,ПРб. 04, ПРб05, ПРб.07, ПРб.08, ПРб.09, ПРб.10

1. Как раскрыта аптекарская тема в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

2. Выпишите цитаты о болезнях и их лечении из произведений М.А.Булгакова.

5.Проанализируйте языковые средства стихотворения А.А.Блока:

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века —

Все будет так. Исхода нет.

 

Умрешь — начнешь опять сначала,

И повторится все, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь

Раздел № 6. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.

Тема № 2. Произведения первых послевоенных лет. Проблемы человеческого бытия, добра и зла, эгоизма и жизненного подвига, противоборства созидающих и разрушающих сил в произведениях Э.Казакевича, В.Некрасова, А.Бека, В.Ажаева и др.

ОК 4,ПК 1.5,ПК 1.8,  ПК 3.3, ПК 3.6,  ЛР 01, ЛР 04, МР 01, МР 04, ПРб.02, ПРб.03,ПРб. 04, ПРб05, ПРб.07, ПРб.08, ПРб.09, ПРб.10

1. Напишите эссе «Образы врачей, медсестер и аптекарей на войне, представленные на страницах произведений литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет».

2. Подготовьте сообщение: «Роль аптекаря на войне».

3.Изучите биографию Ю.В. Друниной и подготовьте сообщение на тему «Юлия Друнина – медицинская сестра».

5. Проанализируйте стихотворение Юлии Друниной «Бинты». Какими изобразительно-выразительными средствами поэт передает особенности профессии медицинской сестры?

Глаза бойца слезами налиты,

Лежит он, напружиненный и белый,

А я должна приросшие бинты

С него сорвать одним движеньем смелым.

Одним движеньем — так учили нас.

Одним движеньем — только в этом жалость…

Но встретившись со взглядом страшных глаз,

Я на движенье это не решалась.

На бинт я щедро перекись лила,

Стараясь отмочить его без боли.

А фельдшерица становилась зла

И повторяла: «Горе мне с тобою!

Так с каждым церемониться — беда.

Да и ему лишь прибавляешь муки».

Но раненые метили всегда

Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,

Когда их можно снять почти без боли.

Я это поняла, поймешь и ты…

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!

Раздел № 7.  Особенности развития литературы 1950—1980-х годов.

Тема № 2. Изображение жизни советской деревни. Глубина, цельность духовного мира человека, связанного своей жизнью с землей. Динамика нравственных ценностей во времени, предвидение опасности утраты исторической памяти. Попытка оценить современную жизнь с позиций предшествующих поколений (В.Шукшин, В.Распутин)

ОК 4,ПК 1.5,ПК 1.8,   ПК 3.3, ПК 3.6,  ЛР 01, ЛР 04, МР 01, МР 04, ПРб.02, ПРб.03,ПРб. 04, ПРб05, ПРб.07, ПРб.08, ПРб.09, ПРб.10

1.Проанализируйте моральные мотивы творчества В. Распутина. Опишите образы героев, отражающих данные мотивы.

2. Проанализируйте стихотворение Э.Асадова:

Сегодня — кибернетика повсюду.

Вчерашняя фантастика — пустяк!

А в будущем какое будет чудо?

Конечно, точно утверждать не буду,

Но в будущем, наверно, будет так:

 

Исчезли все болезни человека.

А значит, и лекарства ни к чему!

А для духовных радостей ему

Открыт особый магазин-аптека.

 

Какая б ни была у вас потребность,

Он в тот же миг откликнуться готов:

— Скажите, есть у вас сегодня нежность?

— Да, с добавленьем самых теплых слов.

 

— А мне бы счастья, бьющего ключом?

Какого вам: на месяц? На года?

— Нет, мне б хотелось счастья навсегда!

— Такого нет. Но через месяц ждем!

Раздел № 8. Творчество поэтов в 1950—1980-е годы

Тема № 1. Развитие традиций русской классики и поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950—1980-х годов. Лирика поэтов-фронтовиков. Творчество авторов, развивавших жанр авторской песни. Литературные объединения и направления в поэзии 1950—1980-х годов

ОК 4,ПК 1.5,ПК 1.8,  ПК 3.3, ПК 3.6,  ЛР 01, ЛР 04, МР 01, МР 04, ПРб.02, ПРб.03,ПРб. 04, ПРб05, ПРб.07, ПРб.08, ПРб.09, ПРб.10

1.Опишите изобразительно-выразительные средства стихотворения Н.Заболоцкого:

В захолустном районе,

Где кончается мир,

На степном перегоне

Умирал бригадир.

 

То ли сердце устало,

То ли солнцем нажгло,

Только силы не стало

Возвратиться в село.

 

И смутились крестьяне:

Каждый подлинно знал,

Что и врач без сознанья

В это время лежал.

 

Надо ж было случиться,

Что на горе-беду

Он, забыв про больницу,

Сам томился в бреду.

 

 

И, однако ж, в селенье

Полетел верховой.

И ресницы в томленье

Поднял доктор больной.

 

И под каплями пота,

Через сумрак и бред,

В нем разумное что-то

Задрожало в ответ.

 

И к машине несмело

Он пошел, темнолиц,

И в безгласное тело

Ввел спасительный шприц

 

И в степи, на закате,

Окруженный толпой,

Рухнул в белом халате

Этот старый герой.

 

Человеческой силе

Не положен предел:

Он, и стоя в могиле,

Сделал то, что хотел.

2. Подготовьте сообщение «Аптекарская тема в творчестве поэтов 50-80 годов 20 века»

Раздел № 9. Драматургия 1950—1980-х годов.

Тема № 1. Особенности драматургии 1950—1960-х годов. Жанры и жанровые разновидности драматургии 1950—1960-х годов. Интерес к молодому современнику, актуальным проблемам настоящего

ОК 4,ПК 1.5,ПК 1.8,  ПК 3.3, ПК 3.6,  ЛР 01, ЛР 04, МР 01, МР 04, ПРб.02, ПРб.03,ПРб. 04, ПРб05, ПРб.07, ПРб.08, ПРб.09, ПРб.10

1.  Раскройте тему душевно-духовного инфантилизма героя драматургии 1950—1980-х годов

Раздел № 10. Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов

Тема № 1. Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века. Смешение разных идеологических и эстетических ориентиров. Всплеск антитоталитарных настроений на рубеже 1980—1990-х годов. «Задержанная» и «возвращенная» литература. Произведения А.Солженицына, А.Бека, А. Рыбакова, В.Дудинцева, В.Войновича. Произведения А.Солженицына, А.Бека, А.Рыбакова, В.Дудинцева, В.Войновича

ОК 6, ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, , ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, МР 02, МР 05, МР 08, ПРб.01,ПРб.06

1.Подберите произведения русской художественной литературы конца 1980—2000-х годов, отразивших вопросы медицины, лекарств, описание профессии аптекаря. 

 

Раздел № 11. Русская литература   XXI  века.

Тема № 1. Постмодернизм, воспринимающий чужие языки, культуры, знаки, цитаты как собственные, из них строящий новый художественный мир (В.Ерофеев, С.Соколов, В.Пелевин, Т.Толстая, В.Нарбикова, В.Сорокин и др.)

ОК 6, ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, , ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, МР 02, МР 05, МР 08, ПРб.01,ПРб.06

1.Перечислите названия не менее 10 стихотворений разных авторов, в которых фигурирует образ аптеки или аптекаря.

2. Современный поэт Дмитрий Бушуев пишет: ««К аптекам, фармацевтам и их фантастическим склянкам у меня давний, поэтический и метафизический интерес!» Охарактеризуйте средства художественной выразительности его стихотворения:

На трамвае, что ли, ржавом,

с терпкой вишнею морозной

в арлекинскую державу

мы уедем под наркозом —

в Саггитариус созвездье,

под шафрановые луны

в наше старое поместье —

уголок осенний чудный.

С деревянного вокзала

смотрят грустные драконы,

а в аптеке смерть дышала

в разноцветные флаконы,

будут черные портьеры

и парадные портреты,

молодые офицеры

снимут комнату на лето.

Жизнь покажется диктантом,

а не вольным сочиненьем.

Девочка с огромным бантом

ест клубничное варенье.

Как Вы понимаете смысл данного стихотворения?

3.Мотив саморазрушения человека в позднем творчестве В.Распутина. Как Вы понимаете слова писателя: «Если бы человек собирался жить долго, разве бросился бы он сломя голову в этот грязный омут, где ни дна ни покрышки? Он должен был бы помнить об участи Содома и Гоморры». Чем чреваты забавы человека XXI века? Какие болезни влекут? В чем спасение, по мнению, писателя, от антропологического кризиса?

5. Составьте языковой портрет писателя или поэта (по выбору),  подберите словарь литературоведческих терминов по творчеству писателя/поэта, исследуйте  специфику языковых средств художественных произведений, постройте семантическое поле слов (или «облако слов», в том числе при использовании специальных сервисов по генерации слов в интернете) того или иного произведения, например, слов  «болезнь», «врач», «лекарство» на основе  художественных текстов, в которых представлено описание фармации. Напишите эссе: «Аптекари и описание их профессии в художественной литературе (В.И. Даль; А.П. Чехов; В.В. Вересаев; М.А. Булгаков, В.П. Аксёнов)»

6.Подготовьте презентацию по произведениям XXI века, в которых раскрыта тема аптеки. Какими Вам представляются особенности профессии аптекаря в будущем?

 


Скачано с www.znanio.ru

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский медицинский колледж»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский медицинский колледж»

Результаты обучения, регламентированные

Результаты обучения, регламентированные

ЛР 10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

ЛР 10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

МР 07. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

МР 07. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Литература» и профессиональной направленности образовательной программы по специальности 33

Литература» и профессиональной направленности образовательной программы по специальности 33

Нигилистический и антинигилистический роман (Н

Нигилистический и антинигилистический роман (Н

Тема № 1. Серебряный век как культурно-историческая эпоха

Тема № 1. Серебряный век как культурно-историческая эпоха

Особенности развития литературы периода

Особенности развития литературы периода

Попытка оценить современную жизнь с позиций предшествующих поколений (В

Попытка оценить современную жизнь с позиций предшествующих поколений (В

Не положен предел: Он, и стоя в могиле,

Не положен предел: Он, и стоя в могиле,

Раздел № 11. Русская литература

Раздел № 11. Русская литература

Раздел № 11. Русская литература

Раздел № 11. Русская литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2023