Рабочая программа по предмету ИЗО 5-7 класс (базовый уровень)
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету ИЗО 5-7 класс (базовый уровень)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
5 кл—7 кл
03.10.2021
Рабочая программа по предмету ИЗО 5-7 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по предмету ИЗО 5-7 класс (базовый уровень
рабочая программа по изо 5-7 класс.doc

 

 

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Новосветловская гимназия»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии

 

___________________С.Н. Зензеров

                                                                                                              

«____»_____________________2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Изобразительное искусство»

Базовый уровень

5-7 классы

 

 

 

 

 

 

 

Составитель  рабочей программы:

Ревага Елена Михайловна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019год

 

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

·       Конституция Луганской Народной Республики.

·       Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

·       Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

·       Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

·       Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в  общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·       Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·       Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего,  среднего  профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·       Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·       Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

·       Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.

·       Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД  «О  формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».

·       Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».

·       Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.

·       Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019  № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·       Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.

·       Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·       Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.

·       ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

·       Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».

Рабочая программа составлена в соответствии с:

Примерной программой для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для V-VII классов (базовый уровень).

Согласно учебному плану на изучение предмета «Изобразительное искусство»

 в 5-7классах отводится 34часа по 1 часу в неделю.

Цели и задачи программы предмета:

  Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» —

развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы

эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы

самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве

культуры.

 Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного

восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального

выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла

визуально- пространственной формы;

- развитие творческого опыта как формирование способности к

самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям

культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры Родного края, выраженной в

её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах

предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты

человека;

- развитие способности ориентироваться в мире современной

художественной культуры;

 

- овладение средствами художественного изображения как способом

развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и

структурированию визуального образа на основе его эмоционально-

нравственной оценки;

- овладение основами культуры практической работы различными

художественными материалами и инструментами для эстетической

организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных

свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения

учебного предмета «Изобразительное искусство»:

- воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и

уважения к своей Родине, прошлое и настоящее своего народа; осознание своей

этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края,

основ культурного наследия народов всего человечества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное,

языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в

нём взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных

проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств

и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к

собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,

творческой деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие

ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия своего народа и народов мира, творческой деятельности

эстетического характера.     

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в

познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том

числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования

позиций и учёта интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

        Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в

художественно-творческой деятельности, который приобретается и

закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части

их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства

организации общения;

- развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения

окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к

сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления,

художественного вкуса и творческого воображения; развитие визуально-

пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения

мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном

пространстве культуры;

- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов,

жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей,

воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное

творчество разных народов, классические произведения отечественного и

зарубежного искусства, искусство современности);

- воспитание уважения к истории культуры своей Родины, выраженной в

архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-

материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и

жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись,

графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

- приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических

искусствах (театр и кино);

- приобретение опыта работы различными художественными

материалами и в разных техниках в различных видах визуально-

пространственных искусств, в специфических формах художественной

деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,

видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия,

интерпретации и оценки произведений искусства;

- формирование активного отношения к традициям художественной

культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной

самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,

формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.

Учащиеся должны знать:

·                                 истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

·                                 особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

·                                 семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

·                                 несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, Борисовская керамика);

должны уметь:

·                                 различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 в.);

·                                 различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);

·                                 выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

    Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что обучающиеся

должны знать:

- о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

- основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива);

должны уметь:

- пользоваться красками, графическими материалами, обладать навыками лепки;

- видеть конструктивную форму предмета, уметь пользоваться правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

-  обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

-   конструктивно видеть формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного его изображения, а также группы предметов;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать свое восприятие.

 

 Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что обучающиеся

должны знать:

- о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

- основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива);

должны уметь:

- пользоваться красками, графическими материалами, обладать навыками лепки;

- видеть конструктивную форму предмета, уметь пользоваться правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

-  обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

-   конструктивно видеть формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного его изображения, а также группы предметов;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать свое восприятие.

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Выпускник научится:

• понимать роль и место декоративно - прикладного искусства в развитии

культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании

отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания

человека;

• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной

художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии

религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта

поколений;

• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную

позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;

• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира,

выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для

последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края,

города. • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер,

эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами

художественного языка;

• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в

искусстве;

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве,

используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию,

форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные

материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла

в живописи, скульптуре, графике;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-

прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме

пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды,

украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую

форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать

простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре,

графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные

узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для

создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой

деятельности специфику стилистики произведений народных художественных

промыслов с учётом местных условий.

• различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись,

скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-

прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы

работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их

специфику;

• различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж,

натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в

художественно-творческой деятельности, используя различные

художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи

собственного замысла.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного

образа в произведении искусства;

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное»,

«комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и

использовать эти знания на практике;

• различать произведения разных эпох, художественных стилей;

• различать работы великих мастеров по художественной манере (по

манере письма);

• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении

положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни

современного человека;

• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и

работе одноклассников;

• понимать и использовать в художественной работе материалы и

средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

• анализировать средства выразительности, используемые художниками,

скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного

образа;

• определять шедевры национального и мирового изобразительного

искусства;

• понимать историческую ретроспективу становления жанров

пластических искусств.

Содержание программы

 

п/п

Содержание

5 класс

6 класс

7 класс

 

5 класс«Декоративно-прикладное искусство в жизни

человека»

 

 

 

1

Древние корни народного искусства.

9

 

 

2

Связь времен в народном искусстве.

8

 

 

3

Декор — человек, общество, время.

10

 

 

4

Декоративное искусство.

8

 

 

 

6 класс «Изобразительное искусство в жизни человека»

 

 

 

5

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

 

8

 

6

Мир наших вещей. Натюрморт.

 

10

 

7

Вглядываясь в человека. Портрет.

 

8

 

8

Человек и пространство. Пейзаж.

 

8

 

 

7 класс «Дизайн и архитектура в жизни человека»

 

 

 

9

Основы композиции в конструктивных искусствах.

 

 

9

10

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

 

 

8

11

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.

 

 

8

12

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и

индивидуальное проектирование.

 

 

10

Календарно-тематическое планирование.

5 класс.

№ п/п

Номер урока

в теме

                 

Тема урока

Дата             проведения

 

          Примечания

по плану

   по      факту

1 семестр

Древние корни народного искусства (9 часов)

1.

1.

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.

 

 

 

2.

2.

 Дом - космос. Единство конструкции и декора в народном жилище.

 

 

 

3

3.

 Интерьер крестьянского дома

 

 

 

4.

4.

Конструкция и декор предметов народного быта.

 

 

 

5.

5.

Русский народный орнамент.

 

 

 

6.

6.

Народная праздничная одежда.

 

 

 

7.

7.

Народная праздничная одежда.

 

 

 

8.

8.

Праздничные народные гулянья.

 

 

Тема

Связь времен в народном искусстве (8 часов)

9

1

Древние образы в современных народных игрушках

 

 

 

10.

2.

Единство форм и декора в игрушках

 

 

 

11.

3.

 Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Жостово. Роспись по металлу.

 

 

 

12.

4.

Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Хохлома.

 

 

 

13.

5.

Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Искусство Гжели.

 

 

 

14.

6.

Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Городецкая роспись.

 

 

 

15.

7.

 Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни.

 

 

 

16.

8.

Промыслы нашего края.

 

 

Тема

2 семестр.

Человек, общество, время. (10 часов)

17.

1.

Введение в проблематику четверти: зачем людям украшения

 

 

 

18.

2.

Украшения в жизни древних обществ.

 

 

 

19.

3.

Украшения в жизни древних обществ. Декоративное искусство Древней Греции.

 

 

 

20.

4.

Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.

 

 

 

21.

5.

Что такое эмблемы, зачем они людям.

 

 

 

22.

6.

Гербы и эмблемы.

 

 

 

23.

7.

Декоративное искусство Западной Европы 17 века

 

 

 

24.

8.

Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества. Одежда французского двора второй половины 17 века

 

 

 

25-26.

9-10.

Выражение в одежде принадлежности человека к различным слоям общества

 

 

Тема

Декоративное искусство (8 часов)

27.

1.

Роль декоративного искусства в жизни общества

 

 

 

28.

2.

 Современное повседневное и выставочное декоративное искусство

 

 

 

29.

 

3.

Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. Витраж.

 

 

 

30.

4.

Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. Витраж

 

 

 

31.

5.

Древние образы в современном декоративном искусстве

 

 

 

32.

6.

Древние образы в современном декоративном искусстве

 

 

 

33.

7.

Создание коллективной декоративной работы

 

 

 

34.

8.

Создание коллективной декоративной работы

 

 

Тема

6класс

Календарно - тематическое планирование

 

№п/п

№ урока в теме

 

Тема урока

Дата             проведения

 

Примечания

по плану

по факту

1 семестр

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)

1

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

 

 

 

2

2

Рисунок – основа изобразительного искусства.

 

 

 

3

3

Линия и ее выразительные возможности.

 

 

 

4

4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

 

 

 

5

5

Цвет. Основы цветоведения.

 

 

 

6

6

Цвет в произведениях живописи

 

 

 

7

7

Объемные изображения в скульптуре.

 

 

 

8

8

Основы языка изображения.

 

 

Тема

Мир наших вещей. Натюрморт. (8 часов)

9

1

Реальность и фантазия в творчестве художника.

 

 

 

10

2

Изображение предметного мира – натюрморт.

 

 

 

11

3

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

 

 

 

12

4

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

 

 

 

13

5

Освещение. Свет и тень.

 

 

 

14

6

Натюрморт в графике.

 

 

 

15

7

Цвет в натюрморте.

 

 

 

16

8

Выразительные возможности натюрморта.

 

 

Тема

2 семестр

Вглядываясь в человека. Портрет. (10 часов)

17

1

Образ человека – главная тема искусства.

 

 

 

18

2

Конструкция головы человека и ее пропорции.

 

 

 

19

3

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

 

 

 

20

4

Портрет в графике

 

 

 

21

5

Портрет в скульптуре.

 

 

 

22

6

Сатирические образы человека.

 

 

 

23

7

Образные возможности освещения в портрете.

 

 

 

24

8

Портрет в живописи.

 

 

 

25

9

Роль цвета в портрете.

 

 

 

26

10

Великие портретисты.

 

 

Тема

Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж. (8 часов)

27

1

Жанры в изобразительном искусстве.

 

 

 

28

2

Изображение пространства.

 

 

 

29-30

3-4

Правила линейной и воздушной перспективы.

 

 

 

31

5

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

 

 

 

32

6

Пейзаж-настроение. Природа и художник.

 

 

 

33-34

7-8

Городской пейзаж.

 

 

Тема

7 класс

Календарно - тематическое планирование

 

№п/п

№ урока в теме

 

Тема урока

Дата             проведения

 

Примечания

по плану

по факту

1 семестр.

Художник – дизайн архитектура (9 часов)

1

1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

 

 

 

2

2

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

 

 

 

3

3

Прямые линии и организация пространства.

 

 

 

4

4

Цвет — элемент композиционного творчества.

 

 

 

5

5

Свободные формы: линии и пятна.

 

 

 

6

6

Буква — строка — текст. Искусство шрифта.

 

 

 

7

7

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

 

 

 

8

8

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы).

 

 

Тема 

Художественных язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий (8 часов)

9

1

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

Соразмерность и пропорциональность.

 

 

 

10

2

Архитектура — композиционная организация пространства. Макетные упражнения.

 

 

 

11

3

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

 

 

 

12

4

Конструкция: часть и целое. Взаимосвязь объектов

 

 

 

13

5

Здание как сочетание различных объемных форм. Модуль.

 

 

 

14

6

Важнейшие архитектурные элементы здания.

 

 

 

15

7

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального.  

 

 

 

16

8

Форма и материал.

 

 

Тема 

2 семестр.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

(8 часов)

17

1

Город сквозь времена и страны.  Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

 

 

 

18

2

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

 

 

 

19-20

  3-4

Живое пространство городаГород, микрорайон, улица

 

 

 

21

  5

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании  городской среды.

 

 

 

22

    6

Интерьер и вещь в доме. Дизайн интерьера.

 

 

 

23

7

Природа и архитектура.

 

 

 

24

8

Ты – архитектор. Проектирование города.

 

 

Тема 

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (10часов)

25

1

Мой дом – мой образ жизни.

 

 

 

26

2

Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды.

 

 

 

27

3

Дизайн и архитектура моего сада.

 

 

 

28

4

Мода, культура и ты

 

 

 

29

5

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

 

 

 

30

6

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

 

 

 

31

7

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

 

 

 

32

8

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

 

 

 

33

9

Имидж. Сфера имидж-дизайна.

 

 

 

34

10

Моделируя себя – моделируешь мир.

 

 

 Тема

Учебно - методическое обеспечение.

Программа.

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для V-VII классов (базовый уровень).

 

 

 

Рассмотрено   

на заседании  МО учителей

гуманитарно-эстетического цикла

 

От «           »              2019г.

 

Протокол       №

 

 

 

Согласовано                                                                                  

Зам.директора по УВР                                                                                    

                                                        М.А.  Олейник   


Государственное образовательное учреждение

Государственное образовательное учреждение

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: ·

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: ·

Министерства образования и науки

Министерства образования и науки

Цели и задачи программы предмета:

Цели и задачи программы предмета:

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать…

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: - формирование основ художественной культуры обучающихся как части…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: - формирование основ художественной культуры обучающихся как части…

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что обучающиеся должны знать: - о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества; - основные…

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что обучающиеся должны знать: - о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества; - основные…

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Выпускник получит возможность научиться: • выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства; • определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое»…

Выпускник получит возможность научиться: • выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства; • определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое»…

Содержание программы № п/п

Содержание программы № п/п

Конструкция и декор предметов народного быта

Конструкция и декор предметов народного быта

Выражение в одежде принадлежности человека к различным слоям общества

Выражение в одежде принадлежности человека к различным слоям общества

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

Художник – дизайн архитектура (9 часов) 1 1

Художник – дизайн архитектура (9 часов) 1 1

Природа и архитектура. 24 8

Природа и архитектура. 24 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021