Государственное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Новосветловская гимназия»
УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии
___________________С.Н. Зензеров
«____»_____________________2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Изобразительное искусство»
Базовый уровень
5-7 классы
Составитель рабочей программы:
Ревага Елена Михайловна.
2019год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
· Конституция Луганской Народной Республики.
· Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего, среднего профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
· Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.
· Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».
· Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019 № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.
· ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».
· Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».
Рабочая программа составлена в соответствии с:
Примерной программой для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для V-VII классов (базовый уровень).
Согласно учебному плану на изучение предмета «Изобразительное искусство»
в 5-7классах отводится 34часа по 1 часу в неделю.
Цели и задачи программы предмета:
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» —
развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного
восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального
выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла
визуально- пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к
самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям
культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры Родного края, выраженной в
её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах
предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты
человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной
художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом
развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и
структурированию визуального образа на основе его эмоционально-
нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными
художественными материалами и инструментами для эстетической
организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения
учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к своей Родине, прошлое и настоящее своего народа; осознание своей
этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов всего человечества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия своего народа и народов мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в
художественно-творческой деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части
их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства
организации общения;
- развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения
окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к
сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления,
художественного вкуса и творческого воображения; развитие визуально-
пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения
мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов,
жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей,
воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное
творчество разных народов, классические произведения отечественного и
зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своей Родины, выраженной в
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-
материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и
жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись,
графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
- приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических
искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными
материалами и в разных техниках в различных видах визуально-
пространственных искусств, в специфических формах художественной
деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия,
интерпретации и оценки произведений искусства;
- формирование активного отношения к традициям художественной
культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,
формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.
Учащиеся должны знать:
· истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
· особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);
· семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
· несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, Борисовская керамика);
должны уметь:
· различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 в.);
· различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);
· выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.
Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что обучающиеся
должны знать:
- о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;
- основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива);
должны уметь:
- пользоваться красками, графическими материалами, обладать навыками лепки;
- видеть конструктивную форму предмета, уметь пользоваться правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;
- конструктивно видеть формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного его изображения, а также группы предметов;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать свое восприятие.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что обучающиеся
должны знать:
- о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;
- основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива);
должны уметь:
- пользоваться красками, графическими материалами, обладать навыками лепки;
- видеть конструктивную форму предмета, уметь пользоваться правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;
- конструктивно видеть формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного его изображения, а также группы предметов;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать свое восприятие.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Выпускник научится:
• понимать роль и место декоративно - прикладного искусства в развитии
культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании
отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания
человека;
• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной
художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.
• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии
религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта
поколений;
• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную
позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;
• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира,
выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
• осознавать важность сохранения художественных ценностей для
последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края,
города. • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами
художественного языка;
• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в
искусстве;
• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве,
используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию,
форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные
материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла
в живописи, скульптуре, графике;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-
прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме
пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды,
украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую
форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать
простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре,
графике, художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные
узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для
создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой
деятельности специфику стилистики произведений народных художественных
промыслов с учётом местных условий.
• различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись,
скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-
прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы
работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их
специфику;
• различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж,
натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в
художественно-творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи
собственного замысла.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного
образа в произведении искусства;
• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное»,
«комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и
использовать эти знания на практике;
• различать произведения разных эпох, художественных стилей;
• различать работы великих мастеров по художественной манере (по
манере письма);
• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении
положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;
• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни
современного человека;
• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и
работе одноклассников;
• понимать и использовать в художественной работе материалы и
средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
• анализировать средства выразительности, используемые художниками,
скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного
образа;
• определять шедевры национального и мирового изобразительного
искусства;
• понимать историческую ретроспективу становления жанров
пластических искусств.
Содержание программы
№ п/п |
Содержание |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
|
5 класс«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» |
|
|
|
1 |
Древние корни народного искусства. |
9 |
|
|
2 |
Связь времен в народном искусстве. |
8 |
|
|
3 |
Декор — человек, общество, время. |
10 |
|
|
4 |
Декоративное искусство. |
8 |
|
|
|
6 класс «Изобразительное искусство в жизни человека» |
|
|
|
5 |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка. |
|
8 |
|
6 |
Мир наших вещей. Натюрморт. |
|
10 |
|
7 |
Вглядываясь в человека. Портрет. |
|
8 |
|
8 |
Человек и пространство. Пейзаж. |
|
8 |
|
|
7 класс «Дизайн и архитектура в жизни человека» |
|
|
|
9 |
Основы композиции в конструктивных искусствах. |
|
|
9 |
10 |
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. |
|
|
8 |
11 |
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека. |
|
|
8 |
12 |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование. |
|
|
10 |
Календарно-тематическое планирование.
5 класс.
№ п/п |
Номер урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечания |
|
по плану |
по факту |
||||
1 семестр |
|||||
Древние корни народного искусства (9 часов) |
|||||
1. |
1. |
Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы. |
|
|
|
2. |
2. |
Дом - космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. |
|
|
|
3 |
3. |
Интерьер крестьянского дома |
|
|
|
4. |
4. |
Конструкция и декор предметов народного быта. |
|
|
|
5. |
5. |
Русский народный орнамент. |
|
|
|
6. |
6. |
Народная праздничная одежда. |
|
|
|
7. |
7. |
Народная праздничная одежда. |
|
|
|
8. |
8. |
Праздничные народные гулянья. |
|
|
Тема |
Связь времен в народном искусстве (8 часов) |
|||||
9 |
1 |
Древние образы в современных народных игрушках |
|
|
|
10. |
2. |
Единство форм и декора в игрушках |
|
|
|
11. |
3. |
Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Жостово. Роспись по металлу. |
|
|
|
12. |
4. |
Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Хохлома. |
|
|
|
13. |
5. |
Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Искусство Гжели. |
|
|
|
14. |
6. |
Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Городецкая роспись. |
|
|
|
15. |
7. |
Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. |
|
|
|
16. |
8. |
Промыслы нашего края. |
|
|
Тема |
2 семестр. |
|||||
Человек, общество, время. (10 часов) |
|||||
17. |
1. |
Введение в проблематику четверти: зачем людям украшения |
|
|
|
18. |
2. |
Украшения в жизни древних обществ. |
|
|
|
19. |
3. |
Украшения в жизни древних обществ. Декоративное искусство Древней Греции. |
|
|
|
20. |
4. |
Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись. |
|
|
|
21. |
5. |
Что такое эмблемы, зачем они людям. |
|
|
|
22. |
6. |
Гербы и эмблемы. |
|
|
|
23. |
7. |
Декоративное искусство Западной Европы 17 века |
|
|
|
24. |
8. |
Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества. Одежда французского двора второй половины 17 века |
|
|
|
25-26. |
9-10. |
Выражение в одежде принадлежности человека к различным слоям общества |
|
|
Тема |
Декоративное искусство (8 часов) |
|||||
27. |
1. |
Роль декоративного искусства в жизни общества |
|
|
|
28. |
2. |
Современное повседневное и выставочное декоративное искусство |
|
|
|
29.
|
3. |
Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. Витраж. |
|
|
|
30. |
4. |
Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. Витраж |
|
|
|
31. |
5. |
Древние образы в современном декоративном искусстве |
|
|
|
32. |
6. |
Древние образы в современном декоративном искусстве |
|
|
|
33. |
7. |
Создание коллективной декоративной работы |
|
|
|
34. |
8. |
Создание коллективной декоративной работы |
|
|
Тема |
6класс
Календарно - тематическое планирование
№п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечания |
|
по плану |
по факту |
||||
1 семестр |
|||||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов) |
|||||
1 |
1 |
Изобразительное искусство в семье пластических искусств. |
|
|
|
2 |
2 |
Рисунок – основа изобразительного искусства. |
|
|
|
3 |
3 |
Линия и ее выразительные возможности. |
|
|
|
4 |
4 |
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. |
|
|
|
5 |
5 |
Цвет. Основы цветоведения. |
|
|
|
6 |
6 |
Цвет в произведениях живописи |
|
|
|
7 |
7 |
Объемные изображения в скульптуре. |
|
|
|
8 |
8 |
Основы языка изображения. |
|
|
Тема |
Мир наших вещей. Натюрморт. (8 часов) |
|||||
9 |
1 |
Реальность и фантазия в творчестве художника. |
|
|
|
10 |
2 |
Изображение предметного мира – натюрморт. |
|
|
|
11 |
3 |
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. |
|
|
|
12 |
4 |
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. |
|
|
|
13 |
5 |
Освещение. Свет и тень. |
|
|
|
14 |
6 |
Натюрморт в графике. |
|
|
|
15 |
7 |
Цвет в натюрморте. |
|
|
|
16 |
8 |
Выразительные возможности натюрморта. |
|
|
Тема |
2 семестр |
|||||
Вглядываясь в человека. Портрет. (10 часов) |
|||||
17 |
1 |
Образ человека – главная тема искусства. |
|
|
|
18 |
2 |
Конструкция головы человека и ее пропорции. |
|
|
|
19 |
3 |
Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. |
|
|
|
20 |
4 |
Портрет в графике |
|
|
|
21 |
5 |
Портрет в скульптуре. |
|
|
|
22 |
6 |
Сатирические образы человека. |
|
|
|
23 |
7 |
Образные возможности освещения в портрете. |
|
|
|
24 |
8 |
Портрет в живописи. |
|
|
|
25 |
9 |
Роль цвета в портрете. |
|
|
|
26 |
10 |
Великие портретисты. |
|
|
Тема |
Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж. (8 часов) |
|||||
27 |
1 |
Жанры в изобразительном искусстве. |
|
|
|
28 |
2 |
Изображение пространства. |
|
|
|
29-30 |
3-4 |
Правила линейной и воздушной перспективы. |
|
|
|
31 |
5 |
Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. |
|
|
|
32 |
6 |
Пейзаж-настроение. Природа и художник. |
|
|
|
33-34 |
7-8 |
Городской пейзаж. |
|
|
Тема |
7 класс
Календарно - тематическое планирование
№п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечания |
|
по плану |
по факту |
||||
1 семестр. |
|||||
Художник – дизайн архитектура (9 часов) |
|||||
1 |
1 |
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. |
|
|
|
2 |
2 |
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. |
|
|
|
3 |
3 |
Прямые линии и организация пространства. |
|
|
|
4 |
4 |
Цвет — элемент композиционного творчества. |
|
|
|
5 |
5 |
Свободные формы: линии и пятна. |
|
|
|
6 |
6 |
Буква — строка — текст. Искусство шрифта. |
|
|
|
7 |
7 |
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. |
|
|
|
8 |
8 |
В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы). |
|
|
Тема |
Художественных язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий (8 часов) |
|||||
9 |
1 |
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. |
|
|
|
10 |
2 |
Архитектура — композиционная организация пространства. Макетные упражнения. |
|
|
|
11 |
3 |
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. |
|
|
|
12 |
4 |
Конструкция: часть и целое. Взаимосвязь объектов |
|
|
|
13 |
5 |
Здание как сочетание различных объемных форм. Модуль. |
|
|
|
14 |
6 |
Важнейшие архитектурные элементы здания. |
|
|
|
15 |
7 |
Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального. |
|
|
|
16 |
8 |
Форма и материал. |
|
|
Тема |
2 семестр. |
|||||
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (8 часов) |
|||||
17 |
1 |
Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. |
|
|
|
18 |
2 |
Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. |
|
|
|
19-20 |
3-4 |
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица |
|
|
|
21 |
5 |
Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. |
|
|
|
22 |
6 |
Интерьер и вещь в доме. Дизайн интерьера. |
|
|
|
23 |
7 |
Природа и архитектура. |
|
|
|
24 |
8 |
Ты – архитектор. Проектирование города. |
|
|
Тема |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (10часов) |
|||||
25 |
1 |
Мой дом – мой образ жизни. |
|
|
|
26 |
2 |
Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды. |
|
|
|
27 |
3 |
Дизайн и архитектура моего сада. |
|
|
|
28 |
4 |
Мода, культура и ты |
|
|
|
29 |
5 |
Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. |
|
|
|
30 |
6 |
Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. |
|
|
|
31 |
7 |
Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. |
|
|
|
32 |
8 |
Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. |
|
|
|
33 |
9 |
Имидж. Сфера имидж-дизайна. |
|
|
|
34 |
10 |
Моделируя себя – моделируешь мир. |
|
|
Тема |
Учебно - методическое обеспечение.
Программа. |
Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для V-VII классов (базовый уровень). |
Рассмотрено
на заседании МО учителей
гуманитарно-эстетического цикла
От « » 2019г.
Протокол №
Согласовано
Зам.директора по УВР
М.А. Олейник
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.