Рабочая программа по предмету "Музыка" 5-8 класс (базовый уровень)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 03.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 5-8 класс (базовый уровень)
Иконка файла материала рп музыка5-8кл.doc

 

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Новосветловская гимназия»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии

 

___________________С.Н. Зензеров

                                                                                                              

«____»_____________________2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Музыка»

Базовый уровень

5-8 классы

 

 

 

 

Составитель  рабочей программы:

Ревага Елена Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             2019год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

·       Конституция Луганской Народной Республики.

·       Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

·       Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

·       Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

·       Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в  общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·       Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·       Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего,  среднего  профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·       Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·       Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

·       Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.

·       Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД  «О  формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».

·       Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».

·       Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.

·       Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019  № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·       Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.

·       Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·       Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.

·       ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

·       Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».

 

Рабочая программа составлена на основании: Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по музыке для V-VIII классов (базовый уровень).

Согласно учебному плану на изучение предмета «Музыка» в 5-8 классах отводится 34 часа по 1 часу в неделю.

Цель программы:

– воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной

позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной

практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.

 развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- формирование устойчивого интереса и любви к музыкальному

искусству;

- формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни и

духовно-нравственном развитии человека;

- формирование основ умения учиться и способности к организации

своей деятельности в процессе освоения музыкальной культуры;

- формирование положительной мотивации к осознанному постижению

мира музыки, готовности проявлять свои личностные качества в музыкальной

деятельности;

- формирование умений учебной деятельности: активное освоение

учебных и творческих действий, навыков самоконтроля, элементов

теоретического мышления, культуры поведения и речи;

- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-

ценностному восприятию и исполнению произведений музыкального

искусства;

- формирование навыков восприятия музыкальной речи, накопление

слухового опыта, развитие ассоциативно-образного мышления;

- овладение практическими умениями и навыками коллективной

исполнительской деятельности (хоровой и инструментальной);

- развитие музыкальных способностей, создание условий для свободного

самовыражения в любом виде творческой деятельности;

- приобретение базовых знаний по музыкальной грамоте, необходимых

для осуществления различных видов музыкальной деятельности;

- воспитание музыкального вкуса; эмоционально-ценностного отношения

к миру; нравственных, эстетических и патриотических чувств: любви к

человеку, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям,

музыкальной культуре разных стран мира.

Личностные результаты:

- воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважение к

прошлому и настоящему своего народа; осознание своей принадлежности,

знании истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного

наследия;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению

дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в

мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых

познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного

отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие

современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,

вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,

ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими

людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм

социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в

пределах возрастных компетенций;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных

проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и

нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к

собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,

взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-

исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование основ экологической культуры, соответствующей

современному уровню экологического мышления, развитие опыта

экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической

деятельности в жизненных ситуациях;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие

ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия своего народа и народов мира, творческой деятельности

эстетического характера.

 Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том

числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов,

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии

для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить

логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по

аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,

модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования

позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое

мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной

речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями

и другими поисковыми системами;

 

Предметные результаты:

- формирование основ музыкальной культуры обучающихся как

неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с

музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации,

самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе

осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии

мировой культуры;

- развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также

образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения,

эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе

восприятия и анализа музыкальных образов;

- формирование мотивационной направленности на продуктивную

музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение,

инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений,

импровизация, музыкально-пластическое движение);

- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия

музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных

видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой,

живописью;

- расширение музыкального и общего культурного кругозора;

воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа

и других народов мира, классическому и современному музыкальному

наследию;

- овладение основами музыкальной грамотности: способностью

эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во

взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями

музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого

курса.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:

  Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:

-понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

 -находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

 -творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

 -участвовать в коллективной исполнительской деятельности ;

-передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

 -развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;

 -проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:

Обучение музыкальному искусству в 6 классе должно обеспечивать учащимся возможность:

 - понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

 - иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальны сочинений;

- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить пример их произведений;

 - уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю (музыка классическая, народная, религиозная современная);

 - владеть навыками музыцирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений; 

- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументировать исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

 - раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействие различных видов искусства;

- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

- совершенствовать умения и навыки самообразования.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:

- совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор, исполнитель-слушатель); знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки

-понимать особенности претворения «вечных» тем искусства и жизни в произведениях жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, г, кантате, оратории, мессе и др.);

 - эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

-выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе действия музыки с другими видами искусства;

-использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

-совершенствовать умения и навыки самообразования.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса :

-иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии;

- определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе характерных средств музыкальной выразительности;

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения;

 - размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

 - давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки.

В результате изучения учебного предмета «Музыка» выпускник научится:

-понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;

- анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию,ритм, темп, динамику, лад;

-определять характер музыкальных образов (лирических,  драматических, героических, романтических, эпических);

- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

-различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;

-различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;

- производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

-понимать основной принцип построения и развития музыки;

- анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;

-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

- понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

определять основные жанры народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

-понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

-понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;

распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;

определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русско классической музыкальной школы;

-определять основные признаки исторических эпох, стилевыхи национальных школ в западноевропейской музыке;

-характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

-выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;

-жанры вокальной, инструментальной, вокально- инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;

-называть основные жанры светской музыки малой формы (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд), и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт)

-узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);

-определять тембры музыкальных инструментов;

называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;

-определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;

-владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;

-узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;мфония, кантата, концерт и т.п.);

- определять характерные особенности музыкального языка;

-эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

- анализировать произведения выдающихся композиторов прошлогои современности;

-анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;

-творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;

- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

-анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

-различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;

-определять характерные признаки современной популярной музыки;

-называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок - оперы, рок-н-ролла ;

-анализировать творчество исполнителей авторской песни;

-выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

-находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;

-сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;

-понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;

-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;

-понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;

-называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;

-разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;

-владеть навыками вокально-хорового музицирования;

-навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);

-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;

-участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;

-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

-передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;

-проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально- эстетической деятельности;

-понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;

-эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;

-приводить примеры выдающихся (в том числе современных)

отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских

коллективов;

-применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;

-обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

-использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;

• понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;

• понимать особенности языка отечественной духовной и светской

 культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;

• определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;

• распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;

различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;

• различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

• исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

• активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).

Основное содержание программы

Учебно-тематический план

Предмет: «Музыка»

п/п

                            Название темы

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

 

«Музыка и литература»

16

 

 

 

 

«Музыка и изобразительное искусство»

18

 

 

 

 

Мир образов вокальной и инструментальной музыки.

 

16

 

 

 

Мир образов камерной и симфонической музыки

 

18

 

 

 

«Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»

 

 

16

 

 

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

 

 

18

 

 

Жанровое многообразие музыки

 

 

 

16

 

            Музыкальный стиль — камертон эпохи

 

 

 

18

 

 

34

34

34

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

Календарно-тематическое планирование

 п/п

урока в теме

 

Тема урока

Дата проведения

 

Примечания

по плану

по факту

1 СЕМЕСТР

Раздел 1«Музыка и литература»(16 час.)

1

1

Что  роднит  музыку   с  литературой.

 

 

 

2

2

Вокальная  музыка Развитие жанров камерной вокальной музыки – романс.

 

 

 

3

3

Вокальная  музыка.  Русские народные песни

 

 

 

4

4

Фольклор  в  музыке  русских  композиторов

 

 

 

5

5

Фольклор  в  музыке  русских композиторов.

 

 

 

6

6

Жанры инструментальной и вокальной музыки

 

 

 

7

7

Вторая жизнь песни

 

 

 

8

8

Всю  жизнь  мою  несу  Родину  в  душе…

 

 

Тема

9

9

Писатели  и  поэты  о музыке  и  музыкантах

 

 

 

10

10

Писатели  и  поэты  о музыке  и музыкантах.

 

 

 

11

11

Первое путешествие в музыкальный театр.Опера

 

 

 

12

12

Второе путешествие в музыкальный театр Балет.

 

 

 

13

13

Музыка в театре, в кино, на телевидении

 

 

 

14-15

14-15

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

 

 

 

16

16

Мир композитора Знакомство с творчеством региональных композиторов.

 

 

Тема

2 семестр.

Раздел 2 «Музыка и изобразительное искусство»18(часов)

17

1

Что  роднит  музыку  с изобразительным   искусством

 

 

 

18

2

Небесное   и  земное  в  звуках  и красках. Духовная музыка

 

 

 

19

3

Звать через  прошлое  к  настоящему.

 

 

 

20

4

Музыкальная   живопись  и  живописная  музыка.

 

 

 

21

5

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

 

 

 

22

6

Портрет в музыке и изобразителном искусстве

 

 

 

23

7

Волшебная палочка дирижера Знакомство с творчеством выдающихся дирижеров.

 

 

 

24-25

8-9

Образы борьбы и победы в искусстве

 

 

 

26

10

Застывшая  музыка. Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

 

 

Тема

27

11

Полифония  в  музыке  и  живописи. Музыка И.Баха

 

 

 

28

12

Музыка   на  мольберте. Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм

 

 

 

29

13

Импрессионизм в музыке и живописи Произведения К.Дебюсси.

 

 

 

30

14

О  подвигах,  о  доблести  и  славе... Тема защиты Родины в различных видах искусства

 

 

 

31

15

В каждой мимолетности вижу я миры Образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского

 

 

 

32- 33

16-17

Мир композитора Обобщение представлений о взаимодействии изобразительного искусства и музыки

 

 

 

34

18

С веком наравне. Обобщение музыкальных и художественных впечатлений

 

 

Тема

 

6 класс

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

урока в теме

 

Тема урока

 

Дата проведения

 

Примечания

по плану

по факту

1 СЕМЕСТР

Раздел 1.    Мир образов вокальной и инструментальной музыки(16ч).

1

1

Удивительный мир музыкальных образов.

 

 

 

2-3

2-3

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

 

 

 

4-5

4-5

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. Музыкальная культура 19 века: М.И. Глинка

 

 

 

6-7

6-7

Музыкальный образ и мастерство исполнителя Выдающиеся исполнители: Ф.И.Шаляпин.

 

 

 

8

8

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Народное музыкальное творчество

 

 

Тема

9-10

9-10

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

 

 

 

11-12

11-12

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

 

 

 

13-14

13-14

Образы духовной музыки Западной Европы

 

 

 

15

15

Авторская песня: прошлое и настоящее.

 

 

 

16

16

Джаз – искусство 20 века.     

 

 

Тема

2 СЕМЕСТР

Раздел 2.   Мир образов камерной и симфонической музыки (18ч.)

17

1

Вечные темы искусства и жизни.

 

 

 

18-19

2-3

Образы камерной музыки.

 

 

 

20-21

4-5

Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

 

 

 

22-23

6-7

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален».  Связь времен.

 

 

 

24-25

8-9

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

 

 

 

26

10

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

 

 

Тема

27-28

11-12

Мир музыкального театра.

 

 

 

29-30

13-14

Образы киномузыки.

Проверочная работа.

 

 

 

31-32

15-16

Музыка в отечественном кино

 

 

 

33-34

17-18

Работа над исследовательским проектом

 

 

Тема

 

7 класс

 

Календарно-тематическое планирование.

 

№ п/п

урока в теме

 

Тема урока

Дата проведения

 

Примечания

по плану

по факту

1 СЕМЕСТР

Раздел 1.« Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»          16ч.

1

1

Классика и современность

 

 

 

 

2

В музыкальном театре. Опера

 

 

 

3

3

В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин»

 

 

 

4

4

А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь»

 

 

 

5-6

5-6

В музыкальном театре. Балет. Б. Тищенко балет «Ярославна»

 

 

 

7

7

Героическая тема в русской музыке

 

 

 

8

8

В музыкальном театре. Опера « Порги и Бесс». Дж. Гершвина

 

 

Тема

9-10

9-10

Опера «Кармен» Ж. Бизе.

 

 

 

11

11

Балет «Кармен-сюита» Р. Щедрина.

 

 

 

12-13

12-13

Сюжеты и образы духовной музыки.

 

 

 

14

14

Эндрю Ллойд Уэббер рок-опера «Иисус Христос»

 

 

 

15

15

Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»

 

 

 

16

16

А. Г. Шнитке «Гоголь-сюита»

Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

 

 

Тема

2 СЕМЕСТР

Раздел 2.    «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»          18ч.

17

1

Музыканты – извечные маги.

 

 

 

18

2

Музыкальная драматургия- развитие музыки

 

 

 

19

3

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка

 

 

 

20

4

Два направления музыкальной культуры Светская музыка.

 

 

 

21

5

Камерная инструментальная музыка. Этюд

 

 

 

22

6

Транскрипция. Фортепианные транскрипции Ф. Листа

 

 

 

23-24

7-8

Циклические формы инструментальной музыки

 

 

 

  25-26

9-10

Соната.

 

 

 

Тема

27

    11

Симфоническая музыка.

 

 

 

28-29

12-13

Инструментальный концерт

 

 

 

30-31

14-15

Музыка народов мира.

 

 

 

32-33

16-17

Популярные хиты из мюзиклов и рок- опер.

 

 

 

34

18

Обобщение. Значение песни в жизни человека.

 

 

Тема

8 класс

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

урока в теме

Тема урока

Дата проведения

 

Примечания

по плану

по факту

1 СЕМЕСТР

Раздел 1.   Жанровое многообразие музыки 16ч.

1

1

Искусство и его роль в жизни современного человека

 

 

 

2

2

Современные обработки классических произведений

 

 

 

3

3

Классика и современность. Музыка И.С.Баха и 21 век

 

 

 

4

4

Жанровое многообразие музыки

 

 

 

5

5

Песня – самый демократичный жанр музыки

 

 

 

6-7

6-7

Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня

 

 

 

8

8

Проникновение фольклора в современную музыку

 

 

 

Тема

9

 

9

Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох.

 

 

 

10-11

10-11

Тема любви – вечная тема в искусстве

 

 

 

12

12

Иоганн Штраус – король вальса

 

 

 

13-14

13-14

Жанр вальса в «серьезной» и «легкой музыке»

 

 

 

15-16

15-16

Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению

 

 

 

Тема

2 СЕМЕСТР

Раздел 2.    Музыкальный стиль — камертон эпохи       18ч.

17

1

Интонации и ритмы марша

 

 

 

18

2

Выдающиеся  исполнительские коллективы

 

 

 

19

3

Джаз. Корни и стоки. Симфоджаз

 

 

 

20

4

Рок-опера

 

 

 

21-22

5-6

Авторская песня

 

 

 

23-24

7-8

Духовная музыка

 

 

 

25

9

Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений

 

 

 

26

10

Вечная музыка Вивальди. Эпоха Барокко в музыке

 

 

Тема

27

 

11

Характерные признаки музыкального классицизма

 

 

 

28

12

«…И музыка, которой нет конца…» Эпоха Романтизма в музыке

 

 

 

29

13

Творческий стиль С.Рахманинова

 

 

 

30

14

Историческая хроника А.Пушкина и опера М.Мусоргского «Борис Годунов»

 

 

 

31

15

Всегда современный Чайковский

 

 

 

32

16

Мы помним… Мы гордимся… Песни великого подвига

 

 

 

33

17

 Музыка кинематографа

 

 

 

34

18

Традиции и новаторство в творчестве С.Прокофьева.

Стилизация и полистилистика.

 

 

Тема

 

Учебно - методическое обеспечение.

Программы.

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по музыке для V-VIII классов (базовый уровень).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено   

на заседании  МО учителей

гуманитарно-эстетического цикла

 

От «    »               2019 

 

Протокол №

 

Согласовано                                                                                   

Зам.директора по УВР                                                                                    

                                                         М.А. Олейник


Посмотрите также