Государственное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Новосветловская гимназия»
УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии
___________________С.Н. Зензеров
«____»_____________________2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Музыка»
Базовый уровень
5-8 классы
Составитель рабочей программы:
Ревага Елена Михайловна
2019год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
· Конституция Луганской Народной Республики.
· Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего, среднего профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
· Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.
· Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».
· Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019 № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.
· ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».
· Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».
Рабочая программа составлена на основании: Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по музыке для V-VIII классов (базовый уровень).
Согласно учебному плану на изучение предмета «Музыка» в 5-8 классах отводится 34 часа по 1 часу в неделю.
Цель программы:
– воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной
позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной
практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.
развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- формирование устойчивого интереса и любви к музыкальному
искусству;
- формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни и
духовно-нравственном развитии человека;
- формирование основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности в процессе освоения музыкальной культуры;
- формирование положительной мотивации к осознанному постижению
мира музыки, готовности проявлять свои личностные качества в музыкальной
деятельности;
- формирование умений учебной деятельности: активное освоение
учебных и творческих действий, навыков самоконтроля, элементов
теоретического мышления, культуры поведения и речи;
- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-
ценностному восприятию и исполнению произведений музыкального
искусства;
- формирование навыков восприятия музыкальной речи, накопление
слухового опыта, развитие ассоциативно-образного мышления;
- овладение практическими умениями и навыками коллективной
исполнительской деятельности (хоровой и инструментальной);
- развитие музыкальных способностей, создание условий для свободного
самовыражения в любом виде творческой деятельности;
- приобретение базовых знаний по музыкальной грамоте, необходимых
для осуществления различных видов музыкальной деятельности;
- воспитание музыкального вкуса; эмоционально-ценностного отношения
к миру; нравственных, эстетических и патриотических чувств: любви к
человеку, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям,
музыкальной культуре разных стран мира.
Личностные результаты:
- воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважение к
прошлому и настоящему своего народа; осознание своей принадлежности,
знании истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-
исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия своего народа и народов мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое
мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями
и другими поисковыми системами;
Предметные результаты:
- формирование основ музыкальной культуры обучающихся как
неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с
музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации,
самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе
осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии
мировой культуры;
- развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также
образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения,
эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе
восприятия и анализа музыкальных образов;
- формирование мотивационной направленности на продуктивную
музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение,
инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений,
импровизация, музыкально-пластическое движение);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия
музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных
видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой,
живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора;
воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа
и других народов мира, классическому и современному музыкальному
наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью
эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во
взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями
музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого
курса.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:
Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:
-понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
-участвовать в коллективной исполнительской деятельности ;
-передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
-развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;
-проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:
Обучение музыкальному искусству в 6 классе должно обеспечивать учащимся возможность:
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
- иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальны сочинений;
- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить пример их произведений;
- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю (музыка классическая, народная, религиозная современная);
- владеть навыками музыцирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументировать исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействие различных видов искусства;
- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
- совершенствовать умения и навыки самообразования.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:
- совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор, исполнитель-слушатель); знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки
-понимать особенности претворения «вечных» тем искусства и жизни в произведениях жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, г, кантате, оратории, мессе и др.);
- эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;
-выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе действия музыки с другими видами искусства;
-использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
-совершенствовать умения и навыки самообразования.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса :
-иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии;
- определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе характерных средств музыкальной выразительности;
- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;
- давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки.
В результате изучения учебного предмета «Музыка» выпускник научится:
-понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
- анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию,ритм, темп, динамику, лад;
-определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
-различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
-различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
- производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
-понимать основной принцип построения и развития музыки;
- анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
- понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
определять основные жанры народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
-понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
-понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;
распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;
определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русско классической музыкальной школы;
-определять основные признаки исторических эпох, стилевыхи национальных школ в западноевропейской музыке;
-характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
-выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
-жанры вокальной, инструментальной, вокально- инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;
-называть основные жанры светской музыки малой формы (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд), и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт)
-узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);
-определять тембры музыкальных инструментов;
называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;
-определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
-владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
-узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;мфония, кантата, концерт и т.п.);
- определять характерные особенности музыкального языка;
-эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- анализировать произведения выдающихся композиторов прошлогои современности;
-анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;
-творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;
- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
-анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
-различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;
-определять характерные признаки современной популярной музыки;
-называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок - оперы, рок-н-ролла ;
-анализировать творчество исполнителей авторской песни;
-выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
-находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
-сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
-понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;
-понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
-называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
-разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;
-владеть навыками вокально-хорового музицирования;
-навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);
-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
-участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
-передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
-проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально- эстетической деятельности;
-понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
-эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
-приводить примеры выдающихся (в том числе современных)
отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских
коллективов;
-применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;
-обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
-использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
• понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
• понимать особенности языка отечественной духовной и светской
культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
• определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
• распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
• различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
• исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
• активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
Основное содержание программы
Учебно-тематический план
Предмет: «Музыка»
№ п/п |
Название темы |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
|
«Музыка и литература» |
16 |
|
|
|
|
«Музыка и изобразительное искусство» |
18 |
|
|
|
|
Мир образов вокальной и инструментальной музыки. |
|
16 |
|
|
|
Мир образов камерной и симфонической музыки |
|
18 |
|
|
|
«Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» |
|
|
16 |
|
|
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» |
|
|
18 |
|
|
Жанровое многообразие музыки |
|
|
|
16 |
|
Музыкальный стиль — камертон эпохи |
|
|
|
18 |
|
|
34 |
34 |
34 |
34 |
5 класс
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечания |
|||||
по плану |
по факту |
||||||||
1 СЕМЕСТР |
|||||||||
Раздел 1«Музыка и литература»(16 час.) |
|||||||||
1 |
1 |
Что роднит музыку с литературой. |
|
|
|
||||
2 |
2 |
Вокальная музыка Развитие жанров камерной вокальной музыки – романс. |
|
|
|
||||
3 |
3 |
Вокальная музыка. Русские народные песни |
|
|
|
||||
4 |
4 |
Фольклор в музыке русских композиторов |
|
|
|
||||
5 |
5 |
Фольклор в музыке русских композиторов. |
|
|
|
||||
6 |
6 |
Жанры инструментальной и вокальной музыки |
|
|
|
||||
7 |
7 |
Вторая жизнь песни |
|
|
|
||||
8 |
8 |
Всю жизнь мою несу Родину в душе… |
|
|
Тема |
||||
9 |
9 |
Писатели и поэты о музыке и музыкантах |
|
|
|
||||
10 |
10 |
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. |
|
|
|
||||
11 |
11 |
Первое путешествие в музыкальный театр.Опера |
|
|
|
||||
12 |
12 |
Второе путешествие в музыкальный театр Балет. |
|
|
|
||||
13 |
13 |
Музыка в театре, в кино, на телевидении |
|
|
|
||||
14-15 |
14-15 |
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. |
|
|
|
||||
16 |
16 |
Мир композитора Знакомство с творчеством региональных композиторов. |
|
|
Тема |
||||
2 семестр. |
|||||||||
Раздел 2 «Музыка и изобразительное искусство»18(часов) |
|||||||||
17 |
1 |
Что роднит музыку с изобразительным искусством |
|
|
|
||||
18 |
2 |
Небесное и земное в звуках и красках. Духовная музыка |
|
|
|
||||
19 |
3 |
Звать через прошлое к настоящему. |
|
|
|
||||
20 |
4 |
Музыкальная живопись и живописная музыка. |
|
|
|
||||
21 |
5 |
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве |
|
|
|
||||
22 |
6 |
Портрет в музыке и изобразителном искусстве |
|
|
|
||||
23 |
7 |
Волшебная палочка дирижера Знакомство с творчеством выдающихся дирижеров. |
|
|
|
||||
24-25 |
8-9 |
Образы борьбы и победы в искусстве |
|
|
|
||||
26 |
10 |
Застывшая музыка. Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. |
|
|
Тема |
||||
27 |
11 |
Полифония в музыке и живописи. Музыка И.Баха |
|
|
|
||||
28 |
12 |
Музыка на мольберте. Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм |
|
|
|
||||
29 |
13 |
Импрессионизм в музыке и живописи Произведения К.Дебюсси. |
|
|
|
||||
30 |
14 |
О подвигах, о доблести и славе... Тема защиты Родины в различных видах искусства |
|
|
|
||||
31 |
15 |
В каждой мимолетности вижу я миры Образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского |
|
|
|
||||
32- 33 |
16-17 |
Мир композитора Обобщение представлений о взаимодействии изобразительного искусства и музыки |
|
|
|
||||
34 |
18 |
С веком наравне. Обобщение музыкальных и художественных впечатлений |
|
|
Тема |
||||
6 класс
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока
|
Дата проведения |
Примечания |
|
по плану |
по факту |
||||
1 СЕМЕСТР Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки(16ч). |
|||||
1 |
1 |
Удивительный мир музыкальных образов. |
|
|
|
2-3 |
2-3 |
Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. |
|
|
|
4-5 |
4-5 |
Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. Музыкальная культура 19 века: М.И. Глинка |
|
|
|
6-7 |
6-7 |
Музыкальный образ и мастерство исполнителя Выдающиеся исполнители: Ф.И.Шаляпин. |
|
|
|
8 |
8 |
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Народное музыкальное творчество |
|
|
Тема |
9-10 |
9-10 |
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. |
|
|
|
11-12 |
11-12 |
Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. |
|
|
|
13-14 |
13-14 |
Образы духовной музыки Западной Европы |
|
|
|
15 |
15 |
Авторская песня: прошлое и настоящее. |
|
|
|
16 |
16 |
Джаз – искусство 20 века. |
|
|
Тема |
2 СЕМЕСТР |
|||||
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18ч.) |
|||||
17 |
1 |
Вечные темы искусства и жизни. |
|
|
|
18-19 |
2-3 |
Образы камерной музыки. |
|
|
|
20-21 |
4-5 |
Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. |
|
|
|
22-23 |
6-7 |
Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. |
|
|
|
24-25 |
8-9 |
Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». |
|
|
|
26 |
10 |
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» |
|
|
Тема |
27-28 |
11-12 |
Мир музыкального театра. |
|
|
|
29-30 |
13-14 |
Образы киномузыки. Проверочная работа. |
|
|
|
31-32 |
15-16 |
Музыка в отечественном кино |
|
|
|
33-34 |
17-18 |
Работа над исследовательским проектом |
|
|
Тема |
7 класс
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечания |
||||
по плану |
по факту |
|||||||
1 СЕМЕСТР |
||||||||
Раздел 1.« Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» 16ч. |
||||||||
1 |
1 |
Классика и современность |
|
|
|
|||
|
2 |
В музыкальном театре. Опера |
|
|
|
|||
3 |
3 |
В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин» |
|
|
|
|||
4 |
4 |
А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь» |
|
|
|
|||
5-6 |
5-6 |
В музыкальном театре. Балет. Б. Тищенко балет «Ярославна» |
|
|
|
|||
7 |
7 |
Героическая тема в русской музыке |
|
|
|
|||
8 |
8 |
В музыкальном театре. Опера « Порги и Бесс». Дж. Гершвина |
|
|
Тема |
|||
9-10 |
9-10 |
Опера «Кармен» Ж. Бизе. |
|
|
|
|||
11 |
11 |
Балет «Кармен-сюита» Р. Щедрина. |
|
|
|
|||
12-13 |
12-13 |
Сюжеты и образы духовной музыки. |
|
|
|
|||
14 |
14 |
Эндрю Ллойд Уэббер рок-опера «Иисус Христос» |
|
|
|
|||
15 |
15 |
Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта» |
|
|
|
|||
16 |
16 |
А. Г. Шнитке «Гоголь-сюита» Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» |
|
|
Тема |
|||
2 СЕМЕСТР |
||||||||
Раздел 2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» 18ч. |
||||||||
17 |
1 |
Музыканты – извечные маги. |
|
|
|
|||
18 |
2 |
Музыкальная драматургия- развитие музыки |
|
|
|
|||
19 |
3 |
Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка |
|
|
|
|||
20 |
4 |
Два направления музыкальной культуры Светская музыка. |
|
|
|
|||
21 |
5 |
Камерная инструментальная музыка. Этюд |
|
|
|
|||
22 |
6 |
Транскрипция. Фортепианные транскрипции Ф. Листа |
|
|
|
|||
23-24 |
7-8 |
Циклические формы инструментальной музыки |
|
|
|
|||
25-26 |
9-10 |
Соната. |
|
|
Тема |
|||
27 |
11 |
Симфоническая музыка. |
|
|
|
|||
28-29 |
12-13 |
Инструментальный концерт |
|
|
|
|||
30-31 |
14-15 |
Музыка народов мира. |
|
|
|
|||
32-33 |
16-17 |
Популярные хиты из мюзиклов и рок- опер. |
|
|
|
|||
34 |
18 |
Обобщение. Значение песни в жизни человека. |
|
|
Тема |
|||
8 класс
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечания |
||||
по плану |
по факту |
|||||||
1 СЕМЕСТР |
||||||||
Раздел 1. Жанровое многообразие музыки 16ч. |
||||||||
1 |
1 |
Искусство и его роль в жизни современного человека |
|
|
|
|||
2 |
2 |
Современные обработки классических произведений |
|
|
|
|||
3 |
3 |
Классика и современность. Музыка И.С.Баха и 21 век |
|
|
|
|||
4 |
4 |
Жанровое многообразие музыки |
|
|
|
|||
5 |
5 |
Песня – самый демократичный жанр музыки |
|
|
|
|||
6-7 |
6-7 |
Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня |
|
|
|
|||
8 |
8 |
Проникновение фольклора в современную музыку |
|
|
Тема |
|||
9
|
9 |
Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох. |
|
|
|
|||
10-11 |
10-11 |
Тема любви – вечная тема в искусстве |
|
|
|
|||
12 |
12 |
Иоганн Штраус – король вальса |
|
|
|
|||
13-14 |
13-14 |
Жанр вальса в «серьезной» и «легкой музыке» |
|
|
|
|||
15-16 |
15-16 |
Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению |
|
|
Тема |
|||
2 СЕМЕСТР |
||||||||
Раздел 2. Музыкальный стиль — камертон эпохи 18ч. |
||||||||
17 |
1 |
Интонации и ритмы марша |
|
|
|
|||
18 |
2 |
Выдающиеся исполнительские коллективы |
|
|
|
|||
19 |
3 |
Джаз. Корни и стоки. Симфоджаз |
|
|
|
|||
20 |
4 |
Рок-опера |
|
|
|
|||
21-22 |
5-6 |
Авторская песня |
|
|
|
|||
23-24 |
7-8 |
Духовная музыка |
|
|
|
|||
25 |
9 |
Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений |
|
|
|
|||
26 |
10 |
Вечная музыка Вивальди. Эпоха Барокко в музыке |
|
|
Тема |
|||
27
|
11 |
Характерные признаки музыкального классицизма |
|
|
|
|||
28 |
12 |
«…И музыка, которой нет конца…» Эпоха Романтизма в музыке |
|
|
|
|||
29 |
13 |
Творческий стиль С.Рахманинова |
|
|
|
|||
30 |
14 |
Историческая хроника А.Пушкина и опера М.Мусоргского «Борис Годунов» |
|
|
|
|||
31 |
15 |
Всегда современный Чайковский |
|
|
|
|||
32 |
16 |
Мы помним… Мы гордимся… Песни великого подвига |
|
|
|
|||
33 |
17 |
Музыка кинематографа |
|
|
|
|||
34 |
18 |
Традиции и новаторство в творчестве С.Прокофьева. Стилизация и полистилистика. |
|
|
Тема |
|||
Учебно - методическое обеспечение.
Программы. |
Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по музыке для V-VIII классов (базовый уровень).
|
Рассмотрено
на заседании МО учителей
гуманитарно-эстетического цикла
От « » 2019
Протокол №
Согласовано
Зам.директора по УВР
М.А. Олейник
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.