Рабочая программа по предмету "Музыка" 5-8 класс (базовый уровень)
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Музыка" 5-8 класс (базовый уровень)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
музыка
5 кл—8 кл
03.10.2021
Рабочая программа по предмету "Музыка" 5-8 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по предмету "Музыка" 5-8 класс (базовый уровень)
рп музыка5-8кл.doc

 

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Новосветловская гимназия»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии

 

___________________С.Н. Зензеров

                                                                                                              

«____»_____________________2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Музыка»

Базовый уровень

5-8 классы

 

 

 

 

Составитель  рабочей программы:

Ревага Елена Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             2019год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

·       Конституция Луганской Народной Республики.

·       Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

·       Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

·       Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

·       Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в  общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·       Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·       Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего,  среднего  профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·       Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·       Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

·       Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.

·       Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД  «О  формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».

·       Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».

·       Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.

·       Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019  № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·       Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.

·       Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·       Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.

·       ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

·       Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».

 

Рабочая программа составлена на основании: Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по музыке для V-VIII классов (базовый уровень).

Согласно учебному плану на изучение предмета «Музыка» в 5-8 классах отводится 34 часа по 1 часу в неделю.

Цель программы:

– воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной

позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной

практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.

 развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- формирование устойчивого интереса и любви к музыкальному

искусству;

- формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни и

духовно-нравственном развитии человека;

- формирование основ умения учиться и способности к организации

своей деятельности в процессе освоения музыкальной культуры;

- формирование положительной мотивации к осознанному постижению

мира музыки, готовности проявлять свои личностные качества в музыкальной

деятельности;

- формирование умений учебной деятельности: активное освоение

учебных и творческих действий, навыков самоконтроля, элементов

теоретического мышления, культуры поведения и речи;

- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-

ценностному восприятию и исполнению произведений музыкального

искусства;

- формирование навыков восприятия музыкальной речи, накопление

слухового опыта, развитие ассоциативно-образного мышления;

- овладение практическими умениями и навыками коллективной

исполнительской деятельности (хоровой и инструментальной);

- развитие музыкальных способностей, создание условий для свободного

самовыражения в любом виде творческой деятельности;

- приобретение базовых знаний по музыкальной грамоте, необходимых

для осуществления различных видов музыкальной деятельности;

- воспитание музыкального вкуса; эмоционально-ценностного отношения

к миру; нравственных, эстетических и патриотических чувств: любви к

человеку, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям,

музыкальной культуре разных стран мира.

Личностные результаты:

- воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважение к

прошлому и настоящему своего народа; осознание своей принадлежности,

знании истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного

наследия;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению

дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в

мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых

познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного

отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие

современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,

вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,

ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими

людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм

социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в

пределах возрастных компетенций;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных

проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и

нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к

собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,

взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-

исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование основ экологической культуры, соответствующей

современному уровню экологического мышления, развитие опыта

экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической

деятельности в жизненных ситуациях;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие

ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия своего народа и народов мира, творческой деятельности

эстетического характера.

 Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том

числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов,

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии

для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить

логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по

аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,

модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования

позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое

мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной

речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями

и другими поисковыми системами;

 

Предметные результаты:

- формирование основ музыкальной культуры обучающихся как

неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с

музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации,

самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе

осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии

мировой культуры;

- развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также

образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения,

эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе

восприятия и анализа музыкальных образов;

- формирование мотивационной направленности на продуктивную

музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение,

инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений,

импровизация, музыкально-пластическое движение);

- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия

музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных

видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой,

живописью;

- расширение музыкального и общего культурного кругозора;

воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа

и других народов мира, классическому и современному музыкальному

наследию;

- овладение основами музыкальной грамотности: способностью

эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во

взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями

музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого

курса.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:

  Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:

-понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

 -находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

 -творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

 -участвовать в коллективной исполнительской деятельности ;

-передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

 -развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;

 -проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:

Обучение музыкальному искусству в 6 классе должно обеспечивать учащимся возможность:

 - понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

 - иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальны сочинений;

- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить пример их произведений;

 - уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю (музыка классическая, народная, религиозная современная);

 - владеть навыками музыцирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений; 

- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументировать исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

 - раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействие различных видов искусства;

- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

- совершенствовать умения и навыки самообразования.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:

- совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор, исполнитель-слушатель); знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки

-понимать особенности претворения «вечных» тем искусства и жизни в произведениях жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, г, кантате, оратории, мессе и др.);

 - эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

-выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе действия музыки с другими видами искусства;

-использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

-совершенствовать умения и навыки самообразования.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса :

-иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии;

- определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе характерных средств музыкальной выразительности;

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения;

 - размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

 - давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки.

В результате изучения учебного предмета «Музыка» выпускник научится:

-понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;

- анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию,ритм, темп, динамику, лад;

-определять характер музыкальных образов (лирических,  драматических, героических, романтических, эпических);

- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

-различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;

-различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;

- производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

-понимать основной принцип построения и развития музыки;

- анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;

-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

- понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

определять основные жанры народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

-понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

-понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;

распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;

определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русско классической музыкальной школы;

-определять основные признаки исторических эпох, стилевыхи национальных школ в западноевропейской музыке;

-характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

-выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;

-жанры вокальной, инструментальной, вокально- инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;

-называть основные жанры светской музыки малой формы (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд), и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт)

-узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);

-определять тембры музыкальных инструментов;

называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;

-определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;

-владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;

-узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;мфония, кантата, концерт и т.п.);

- определять характерные особенности музыкального языка;

-эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

- анализировать произведения выдающихся композиторов прошлогои современности;

-анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;

-творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;

- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

-анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

-различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;

-определять характерные признаки современной популярной музыки;

-называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок - оперы, рок-н-ролла ;

-анализировать творчество исполнителей авторской песни;

-выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

-находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;

-сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;

-понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;

-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;

-понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;

-называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;

-разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;

-владеть навыками вокально-хорового музицирования;

-навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);

-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;

-участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;

-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

-передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;

-проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально- эстетической деятельности;

-понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;

-эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;

-приводить примеры выдающихся (в том числе современных)

отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских

коллективов;

-применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;

-обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

-использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;

• понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;

• понимать особенности языка отечественной духовной и светской

 культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;

• определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;

• распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;

различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;

• различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

• исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

• активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).

Основное содержание программы

Учебно-тематический план

Предмет: «Музыка»

п/п

                            Название темы

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

 

«Музыка и литература»

16

 

 

 

 

«Музыка и изобразительное искусство»

18

 

 

 

 

Мир образов вокальной и инструментальной музыки.

 

16

 

 

 

Мир образов камерной и симфонической музыки

 

18

 

 

 

«Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»

 

 

16

 

 

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

 

 

18

 

 

Жанровое многообразие музыки

 

 

 

16

 

            Музыкальный стиль — камертон эпохи

 

 

 

18

 

 

34

34

34

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

Календарно-тематическое планирование

 п/п

урока в теме

 

Тема урока

Дата проведения

 

Примечания

по плану

по факту

1 СЕМЕСТР

Раздел 1«Музыка и литература»(16 час.)

1

1

Что  роднит  музыку   с  литературой.

 

 

 

2

2

Вокальная  музыка Развитие жанров камерной вокальной музыки – романс.

 

 

 

3

3

Вокальная  музыка.  Русские народные песни

 

 

 

4

4

Фольклор  в  музыке  русских  композиторов

 

 

 

5

5

Фольклор  в  музыке  русских композиторов.

 

 

 

6

6

Жанры инструментальной и вокальной музыки

 

 

 

7

7

Вторая жизнь песни

 

 

 

8

8

Всю  жизнь  мою  несу  Родину  в  душе…

 

 

Тема

9

9

Писатели  и  поэты  о музыке  и  музыкантах

 

 

 

10

10

Писатели  и  поэты  о музыке  и музыкантах.

 

 

 

11

11

Первое путешествие в музыкальный театр.Опера

 

 

 

12

12

Второе путешествие в музыкальный театр Балет.

 

 

 

13

13

Музыка в театре, в кино, на телевидении

 

 

 

14-15

14-15

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

 

 

 

16

16

Мир композитора Знакомство с творчеством региональных композиторов.

 

 

Тема

2 семестр.

Раздел 2 «Музыка и изобразительное искусство»18(часов)

17

1

Что  роднит  музыку  с изобразительным   искусством

 

 

 

18

2

Небесное   и  земное  в  звуках  и красках. Духовная музыка

 

 

 

19

3

Звать через  прошлое  к  настоящему.

 

 

 

20

4

Музыкальная   живопись  и  живописная  музыка.

 

 

 

21

5

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

 

 

 

22

6

Портрет в музыке и изобразителном искусстве

 

 

 

23

7

Волшебная палочка дирижера Знакомство с творчеством выдающихся дирижеров.

 

 

 

24-25

8-9

Образы борьбы и победы в искусстве

 

 

 

26

10

Застывшая  музыка. Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

 

 

Тема

27

11

Полифония  в  музыке  и  живописи. Музыка И.Баха

 

 

 

28

12

Музыка   на  мольберте. Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм

 

 

 

29

13

Импрессионизм в музыке и живописи Произведения К.Дебюсси.

 

 

 

30

14

О  подвигах,  о  доблести  и  славе... Тема защиты Родины в различных видах искусства

 

 

 

31

15

В каждой мимолетности вижу я миры Образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского

 

 

 

32- 33

16-17

Мир композитора Обобщение представлений о взаимодействии изобразительного искусства и музыки

 

 

 

34

18

С веком наравне. Обобщение музыкальных и художественных впечатлений

 

 

Тема

 

6 класс

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

урока в теме

 

Тема урока

 

Дата проведения

 

Примечания

по плану

по факту

1 СЕМЕСТР

Раздел 1.    Мир образов вокальной и инструментальной музыки(16ч).

1

1

Удивительный мир музыкальных образов.

 

 

 

2-3

2-3

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

 

 

 

4-5

4-5

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. Музыкальная культура 19 века: М.И. Глинка

 

 

 

6-7

6-7

Музыкальный образ и мастерство исполнителя Выдающиеся исполнители: Ф.И.Шаляпин.

 

 

 

8

8

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Народное музыкальное творчество

 

 

Тема

9-10

9-10

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

 

 

 

11-12

11-12

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

 

 

 

13-14

13-14

Образы духовной музыки Западной Европы

 

 

 

15

15

Авторская песня: прошлое и настоящее.

 

 

 

16

16

Джаз – искусство 20 века.     

 

 

Тема

2 СЕМЕСТР

Раздел 2.   Мир образов камерной и симфонической музыки (18ч.)

17

1

Вечные темы искусства и жизни.

 

 

 

18-19

2-3

Образы камерной музыки.

 

 

 

20-21

4-5

Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

 

 

 

22-23

6-7

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален».  Связь времен.

 

 

 

24-25

8-9

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

 

 

 

26

10

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

 

 

Тема

27-28

11-12

Мир музыкального театра.

 

 

 

29-30

13-14

Образы киномузыки.

Проверочная работа.

 

 

 

31-32

15-16

Музыка в отечественном кино

 

 

 

33-34

17-18

Работа над исследовательским проектом

 

 

Тема

 

7 класс

 

Календарно-тематическое планирование.

 

№ п/п

урока в теме

 

Тема урока

Дата проведения

 

Примечания

по плану

по факту

1 СЕМЕСТР

Раздел 1.« Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»          16ч.

1

1

Классика и современность

 

 

 

 

2

В музыкальном театре. Опера

 

 

 

3

3

В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин»

 

 

 

4

4

А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь»

 

 

 

5-6

5-6

В музыкальном театре. Балет. Б. Тищенко балет «Ярославна»

 

 

 

7

7

Героическая тема в русской музыке

 

 

 

8

8

В музыкальном театре. Опера « Порги и Бесс». Дж. Гершвина

 

 

Тема

9-10

9-10

Опера «Кармен» Ж. Бизе.

 

 

 

11

11

Балет «Кармен-сюита» Р. Щедрина.

 

 

 

12-13

12-13

Сюжеты и образы духовной музыки.

 

 

 

14

14

Эндрю Ллойд Уэббер рок-опера «Иисус Христос»

 

 

 

15

15

Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»

 

 

 

16

16

А. Г. Шнитке «Гоголь-сюита»

Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

 

 

Тема

2 СЕМЕСТР

Раздел 2.    «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»          18ч.

17

1

Музыканты – извечные маги.

 

 

 

18

2

Музыкальная драматургия- развитие музыки

 

 

 

19

3

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка

 

 

 

20

4

Два направления музыкальной культуры Светская музыка.

 

 

 

21

5

Камерная инструментальная музыка. Этюд

 

 

 

22

6

Транскрипция. Фортепианные транскрипции Ф. Листа

 

 

 

23-24

7-8

Циклические формы инструментальной музыки

 

 

 

  25-26

9-10

Соната.

 

 

 

Тема

27

    11

Симфоническая музыка.

 

 

 

28-29

12-13

Инструментальный концерт

 

 

 

30-31

14-15

Музыка народов мира.

 

 

 

32-33

16-17

Популярные хиты из мюзиклов и рок- опер.

 

 

 

34

18

Обобщение. Значение песни в жизни человека.

 

 

Тема

8 класс

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

урока в теме

Тема урока

Дата проведения

 

Примечания

по плану

по факту

1 СЕМЕСТР

Раздел 1.   Жанровое многообразие музыки 16ч.

1

1

Искусство и его роль в жизни современного человека

 

 

 

2

2

Современные обработки классических произведений

 

 

 

3

3

Классика и современность. Музыка И.С.Баха и 21 век

 

 

 

4

4

Жанровое многообразие музыки

 

 

 

5

5

Песня – самый демократичный жанр музыки

 

 

 

6-7

6-7

Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня

 

 

 

8

8

Проникновение фольклора в современную музыку

 

 

 

Тема

9

 

9

Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох.

 

 

 

10-11

10-11

Тема любви – вечная тема в искусстве

 

 

 

12

12

Иоганн Штраус – король вальса

 

 

 

13-14

13-14

Жанр вальса в «серьезной» и «легкой музыке»

 

 

 

15-16

15-16

Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению

 

 

 

Тема

2 СЕМЕСТР

Раздел 2.    Музыкальный стиль — камертон эпохи       18ч.

17

1

Интонации и ритмы марша

 

 

 

18

2

Выдающиеся  исполнительские коллективы

 

 

 

19

3

Джаз. Корни и стоки. Симфоджаз

 

 

 

20

4

Рок-опера

 

 

 

21-22

5-6

Авторская песня

 

 

 

23-24

7-8

Духовная музыка

 

 

 

25

9

Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений

 

 

 

26

10

Вечная музыка Вивальди. Эпоха Барокко в музыке

 

 

Тема

27

 

11

Характерные признаки музыкального классицизма

 

 

 

28

12

«…И музыка, которой нет конца…» Эпоха Романтизма в музыке

 

 

 

29

13

Творческий стиль С.Рахманинова

 

 

 

30

14

Историческая хроника А.Пушкина и опера М.Мусоргского «Борис Годунов»

 

 

 

31

15

Всегда современный Чайковский

 

 

 

32

16

Мы помним… Мы гордимся… Песни великого подвига

 

 

 

33

17

 Музыка кинематографа

 

 

 

34

18

Традиции и новаторство в творчестве С.Прокофьева.

Стилизация и полистилистика.

 

 

Тема

 

Учебно - методическое обеспечение.

Программы.

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по музыке для V-VIII классов (базовый уровень).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено   

на заседании  МО учителей

гуманитарно-эстетического цикла

 

От «    »               2019 

 

Протокол №

 

Согласовано                                                                                   

Зам.директора по УВР                                                                                    

                                                         М.А. Олейник


Государственное образовательное учреждение

Государственное образовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: ·

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: ·

Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях)

Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях)

Рабочая программа составлена на основании:

Рабочая программа составлена на основании:

Метапредметные результаты: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей…

Метапредметные результаты: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей…

ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса: - совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор, исполнитель-слушатель); знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки…

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса: - совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор, исполнитель-слушатель); знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки…

В результате изучения учебного предмета «Музыка» выпускник научится: -понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла; - анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию,ритм, темп, динамику,…

В результате изучения учебного предмета «Музыка» выпускник научится: -понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла; - анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию,ритм, темп, динамику,…

определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русско классической музыкальной школы; -определять основные признаки исторических эпох, стилевыхи национальных школ…

определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русско классической музыкальной школы; -определять основные признаки исторических эпох, стилевыхи национальных школ…

- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; -анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую…

- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; -анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую…

Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях; -приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов; -применять современные информационно-коммуникационные технологии для…

Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях; -приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов; -применять современные информационно-коммуникационные технологии для…

Основное содержание программы

Основное содержание программы

Календарно-тематическое планирование № п/п № урока в теме

Календарно-тематическое планирование № п/п № урока в теме

Застывшая музыка. Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством

Застывшая музыка. Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством

Образы русской народной и духовной музыки

Образы русской народной и духовной музыки

Героическая тема в русской музыке 8 8

Героическая тема в русской музыке 8 8

Раздел 1. Жанровое многообразие музыки 16ч

Раздел 1. Жанровое многообразие музыки 16ч

Мы помним… Мы гордимся… Песни великого подвига 33 17

Мы помним… Мы гордимся… Песни великого подвига 33 17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021