Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Троицкий технологический техникум»
Комплект контрольно - оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП 02 «Основы культуры профессионального общения»
Профессия 43.01.02 «Парикмахер»
2021 г.
Троицк
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственногообразовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 100116.01«Парикмахер»и рабочей программы учебной дисциплины ОП 02 «Основы культуры профессионального общения»
Организация-разработчик: ГБПОУ«Троицкий технологический техникум»
Разработчик:
Кравченко М. М. – преподаватель, мастер п/о ГБПОУ «Троицкий технологический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств ………………….............. 4
1.1 Область применения
1.2 Система контроля и оценки освоения учебной дисциплине ОП. 02 «Основы культуры профессионального общения»
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке …………… 7
3. Контрольно – оценочные средства для текущего и итогового контроля по учебной дисциплине………………………………………………………………..10
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно - оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.02 «Основы культуры профессионального общения».
Комплект контрольно – оценочных средств разработан на основании рабочей программы по дисциплине ОП. 02 «Основы культуры профессионального общения» для профессии 43.01.02 Парикмахер.
В результате освоения учебной дисциплины ОП.02 «Основы культуры профессионального общения» обучающийся должен обладать, предусмотренными ФГОС по профессии 43.01.02 Парикмахер. Следующими умениями, знаниями, общими и профессиональными компетенциями:
Уметь:
Ø применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
Ø использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
Ø соблюдать правила профессиональной этики;
Ø определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности.
Знать:
Ø правила обслуживания населения;
Ø основы профессиональной этики;
Ø эстетику внешнего облика парикмахера;
Ø психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания и деятельности парикмахера;
Ø механизмы взаимопонимания в общении;
Ø техники и приемы общения, правила слушания, ведение беседы, убеждения;
Ø источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт
Таблица 1.
Код и наименование дисциплины |
Промежуточная аттестация |
||||
1сем. |
2 сем. |
3 сем. |
4 сем. |
5 сем. |
|
ОП.02 «Основы культуры профессионального общения» |
|
ДЗ |
|
|
|
1.2. Система контроля и оценки освоения учебной дисциплине ОП. 02 «Основы культуры профессионального общения»
В целях выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта, установленных к уровню подготовки выпускников, предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль, в форме устного опроса, тестовых заданий, самостоятельной работы; итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.
1.3 Организация контроля и оценки результатов освоения умений и знаний
Текущий контроль результатов обучения осуществляется в устной и письменной форме на учебных занятиях. Письменный контроль проводится в форме самостоятельной работы. Контролируется умение применять полученные знания при ответе на конкретные вопросы по теме или разделу. Устный контроль и частично письменный осуществляется при проведении бесед, задач – ситуаций, деловых и ролевых игр, и тестовых заданий. Итоговый контроль осуществляется в виде дифференцированного зачета. Комплект заданий составлен по вариантам. Итоговая оценка по дисциплине выставляется на основании текущих оценок по всему курсу и дифференцированного зачет.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 2.
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания |
Уметь применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; |
Рациональное и комплексное применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; |
творческие задания, этические задачи –ситуации, сообщение, деловые и ролевые игры, речевой тренинг проект. |
Уметь использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; |
Использование приемов саморегуляции в процессе межличностного общения; |
творческие задания, этические задачи –ситуации, сообщение, деловые и ролевые игры, речевой тренинг проект. |
Уметь соблюдать правила профессиональной этики; |
Соблюдение правил профессиональной этики; |
творческие задания, этические задачи –ситуации, сообщение, деловые и ролевые игры, речевой тренинг проект. |
Уметь определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности; |
Определение тактики поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности; |
творческие задания, этические задачи –ситуации, сообщение, деловые и ролевые игры, речевой тренинг проект. |
Знать правила обслуживания населения;
|
Знание основных правил обслуживания населения; |
творческие задания, этические задачи –ситуации, сообщение, деловые и ролевые игры, речевой тренинг проект. |
Знать механизмы взаимопонимания в общении;
|
Знание механизмов взаимопонимания в общении; |
творческие задания, этические задачи –ситуации, сообщение, деловые и ролевые игры, речевой тренинг проект. |
Знать техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; |
Знание техник и приемов общения, правил слушания, ведения беседы, убеждения; |
|
Знать источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
|
Знание источников, причин, видов и способов разрешения конфликтов;
|
творческие задания, этические задачи –ситуации, сообщение, деловые и ролевые игры, речевой тренинг проект. |
Знать основы профессиональной этики;
|
Знание основ профессиональной этики; |
творческие задания, этические задачи –ситуации, сообщение, деловые и ролевые игры, речевой тренинг проект. |
Знать эстетику внешнего облика парикмахера;
|
Знание требований к внешнему виду и облику парикмахера;
|
|
Знать психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания и деятельности парикмахера |
Знание психологических особенностей делового общения; |
творческие задания, этические задачи –ситуации, сообщение, деловые и ролевые игры, речевой тренинг проект. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
объясняет сущность деятельности в рамках своей будущей профессии, приводит примеры, подтверждающие значимость выбранной профессии |
творческие задания, этические задачи –ситуации, сообщение, деловые и ролевые игры, речевой тренинг проект.
творческое задание, деловые, ролевые игры |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
своевременно сдаёт задания, выполняет задания в соответствии с требованиями, осуществляет самооценку, самоконтроль за собственной деятельностью. |
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
||
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно - библиографическими пособиями, поисковыми системами интернета, анализирует информацию, выделяет главное и систематизирует её в самостоятельно определённой в соответствии с задачей информационного поиска структуре |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
||
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
оказывает помощь участникам команды, находит продуктивные способы реагирования в конфликтных ситуациях, берёт на себя ответственность за общекомандный результат |
|
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
|
3. Контрольно – оценочные средства для текущего и итогового контроля по учебной дисциплине
3.1 Вопросы для текущего контроля.
1. Что такое этика, каков ее предмет и основные задачи?
2. Дайте определение нравственности, морали.
3. Как взаимосвязаны понятия «этика», «мораль», «нравственность».
4. В чем отличие морали от других форм общественного сознания?
5. Как возникли и что выражают термины «этика» и «мораль»?
6. Что понимается под понятием этика делового общения?
7. Какие основные элементы входят в понятие «культура делового общения»?
8. Элементы культуры делового общения.
9. Можно ли сказать, что профессиональная этика остается из поколения в поколение неизменной?
10. Что вы понимаете под понятием «профессиональная этика?
11. Назовите ведущий элемент профпригодности работника сферы обслуживания. (нравственные качества)
12. Назовите, какие виды профессиональной этики вы знаете?
13. Какие этические, моральные черты характеризуют настоящего
парикмахера?
14. Какими качествами должен обладать человек, выбирающий профессию парикмахера?
15. Что (какие моменты) нужно учитывать в работе с клиентом?
16. Назовите основные нормы служебной этики парикмахера.
17. Что недопустимо в работе с клиентом?
18. Назовите некоторые особенности поведения человека в различных общественных местах.
19. Какие черты характеризуют настоящего парикмахера?
20. Как формируются представления парикмахера о клиенте и клиента о парикмахере?
21. Какие механизмы воздействия на клиента о принятии решения об услуге Вы знаете?
22. Что допустимо, а чего делать нельзя в беседе с клиентом?
23. Как нужно вести себя с клиентом в конфликтной ситуации?
24. Почему по речи судят об общей культуре человека?
25. Как пригласить к телефону коллегу?
26. Чего нельзя делать во время телефонного разговора?
27. Почему нельзя использовать служебный телефон для личных разговоров?
28. Что такое общение?
29. Какова основа общения?
30. В чем заключается основная задача делового общения?
31. Что означает «уметь общаться»?
32. Какие формы общения вам известны?
33. Какие виды межличностного общения вы знаете?
34. Назовите функции, которые проявляются в общении.
35. Какие виды общения вам известны?
36. Какие стороны входят в структуру общения?
37. Какие модели комфортно-психологического общения вам известны?
38. Чем характеризуются, что главное в моделях комфортного общения?
39. Какие модели дискомфортного общения вам известны?
40. Какие социальные установки влияют на формирование моделей дискомфортного общения?
41. Дайте характеристику модели гармонического общения?
42. Что является основой модели гармонического общения?
43. Какие стереотипы общения препятствуют формированию модели гармонического общения?
44. Какие установки помогают чувствовать себя уверенно в общении?
45. Дайте определение стиля общения.
46. Какие стили общения вы знаете?
47. Какие стили порождаются различными формами общения?
48. Назовите составляющие общения.
49. Дайте понятие «уровни общения».
50. Из чего складывается уровень общения?
51. Какие уровни общения вы знаете?
52. С чего лучше начинать общение с незнакомым человеком?
53. Какое оказывает влияние первое впечатление о человеке?
54. Какие факторы встречаются при восприятии людьми друг друга?
55. Какие типичные искажения при восприятии вы знаете?
56. Какие психологические механизмы восприятия вам известны?
57. Раскройте сущность каждого механизма.
58. Что такое стереотип и каково его значение в профессиональной деятельности?
59. Каким образом связаны между собой «действие» и «взаимодействие»?
60. Какие типы воздействия вы знаете?
61. Перечислите способы, механизмы воздействия людей в общении.
62. В чем сходство и чем отличаются заражение и внушение как способы воздействия людей друг на друга в процессе общения?
63. При каких условиях убеждение как способ воздействия наиболее эффективно.
64. В чем суть ролевого воздействия?
65. Какова структура общения?
66. Какие виды вербального (словесного) общения вы знаете?
67. Дайте понятие невербального (неречевого) общения.
68. Назовите функции невербального общения.
69. Каковы функции языка в общении?
70. Чем отличается официально-деловой стиль речи?
71. Чем отличается научный стиль речи?
72. Чем отличается публицистический стиль речи?
73. Чем отличается разговорная речь?
74. Вспомните типы приема и передачи информации.
75. Назовите виды невербального общения.
76. Какова роль невербального общения в межличностном взаимодействии?
77. Почему важно понимать язык телодвижений?
78. Перечисли наиболее распространенные жесты. Как с помощью соответствующих жестов и позы можно попытаться снять напряженное состояние партнера?
79. Назовите особенности расположения партнеров в деловом общении.
80. Раскройте сущность рефлексивного слушания.
81. Назовите приемы рефлексивного слушания.
82. Как часто в разговоре с друзьями вы используете приемы рефлексивного слушания? Раскройте содержание каждого приема.
83. Для чего нужны «техники общения»?
3.2 Задания для итогового контроля.
Тесты для дифференцированного зачета (4 варианта)
Ø Условия проведения дифференцированного зачета
1.В аудитории находятся одновременно все студенты.
2. Вариант выбирается случайным образом.
3. Контрольно-оценочные материалы частей А и В представлены в 4-х вариантах. В каждом варианте предлагается по 10 тестовых заданий и по 5 заданий, требующих творческого ответа.
4. Время на подготовку и выполнение:
· подготовка 10 мин.;
· выполнение 35 мин.;
· оформление и сдача 5 мин.;
· всего 45 мин.
5. Вопросы имеют разный уровень сложности, поэтому правильные ответы позволяют получить разное количество баллов:
· 1 балл: задания части А (с выбором одного правильного ответа),
· 2 балла за задания части Б (с выбором нескольких правильных ответов и требующие творческого ответа).
Максимальное количество баллов – 20
6. Оценивание происходит по пятибалльной системе.
Ø Условия выполнения задания
Задания представлены в 4-х вариантах, которые определяются случайным образом. В каждом варианте – 15 заданий: задания на выбор одного правильного ответа части А (10 заданий): по 1 баллу за правильный ответ; задания части В (5 заданий): по 2 балла за правильный ответ.
Вариант № 1
Часть А
Выберите правильный ответ.
1. Неудачная форма выражения просьбы
а) будьте любезны
б) мне нужно чтобы вы
в) очень вас прошу
2. Свойства речи, придающие ей особую энергетику
а) обаяние, артистизм
б) уверенность, дружелюбие
в) искренность, заинтересованность
г) все ответы правильные
3. Признак, по которому газеты классифицируются на общеполитические, отраслевые, развлекательные и рекламные
а) территориальный
б) функциональный
в) периодичность
4. Встреча официальных лиц с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам
а) деловая беседа
б) деловое совещание
в) пресс-конференция
5. Автор высказывания «Единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения»
а) Джек Лондон
б) Марк Твен
в) Сент-Экзюпери
6. К часто используемым официально-распорядительным документам относят
а) приказ
б) заявление
в) автобиографию
7. Выбор формы обращения путем употребления местоимения «Вы» выявляется такими отношениями как
а) родственное, дружеское, фамильярное
б) вежливое, уважительное
в) неформальное, доверительное
8. Комплименты делаются относительно
а) внешнего вида
б) профессиональных способностей
в) умений общаться
в) все ответы правильные
9. Деловая этика включает в себя следующие принципы
а) свобода, терпимость
б) деловая обязанность
в) все ответы правильные
10. Произведения, являющиеся образцом для совершенствования культуры речи
а) газетные статьи
б) классическая литература
в) современная массовая литература
Часть В
1. Напишите не менее трех высших моральных ценностей.
2. Распределите номера перечисленных ниже свойств разных типов личности по соответствующим колонкам таблицы:
Тип «мыслитель» |
Тип «художник» |
|
|
1) математические способности;
2) способность к музыке;
3) способность к творческому самовыражению;
4) способность к систематизации информации;
5) способность к изобразительному искусству;
6) вербальные способности;
7) логическое мышление.
3.Дайте определение понятию «конфликт».
4.В каждом из столбцов укажите слово, которое является лишним:
I. Способы разрешения конфликта |
II. Составляющие этикета |
III. Способы общения |
а) уклонение |
а) речевой этикет |
а) коммуникативная |
б) опережение |
б) дистантное общение |
б) императивная |
в) компромисс |
в) некорректность |
в) перцептивная |
г) сотрудничество |
г) имидж делового человека |
г) интерактивная |
5.Дайте аргументированный ответ на вопрос:
«Отчего бывают «лидеры» и «тихони»? Одних постоянно куда-то выбирают, а другие все время в «болоте __________»».
Вариант № 2
Часть А
Выберите правильный ответ.
1. Речевая формула, которая НЕ является удачной при знакомстве
а) а кто Вы такой?
б) давайте познакомимся
в) разрешите с Вами познакомиться
2. Название группы газет, которые классифицируются по территориальному признаку
а) утренние и вечерние
б) общеполитические, отраслевые, развлекательные и рекламные
в) федеральные, региональные и местные
3. Умение быть самим собой в контактах с другими людьми
а) аутеничность
б) вежливость
в) тактичность
4. ____________ должна гуманизировать, облагораживать общение между людьми:
а) мораль
б) этика
в) норма
5. Иногда в качестве наказания ребенка оставляют одного в комнате. Тип темперамента, для которого подобное наказание окажется самым слабым
а) сангвиник
б) флегматик
в) холерик
г) меланхолик
6. Свойства темперамента
а) врожденные
б) приобретенные
7. Показатель культуры речи, который характеризует качественную и количественную стороны речи:
а) словарный состав и словарный запас
б) произношение
в) грамматика
8. Сторона общения, которая проявляется во взаимном обмене информацией между партнерами по общению
а) интерактивная
б) перцептивная
в) коммуникативная
9. Сфера общества, которая представляет собой систему исторически сложившихся упорядоченных связей и отношений между различными видами общности людей
а) социальная
б) духовная
в) политическая.
10. Согласно утверждению психологов, лишь 7% значимости при общении люди придают
а) словам
б) мимике и жестам
б) интонации.
Часть В
1. Дайте определение личности.
2. Назовите признаки, характеризующие человека как личность.
3. Объясните, как соотнести руководство и лидерство в коллективе.
4. Какие из данных особенностей характеризуют человека как личность, а какие как индивид?
Целеустремленность, упрямство, вдумчивость, высокая эмоциональность, старательность, цельность, приятный голос, общественная активность, критичность ума, прекрасная дикция, средний рост, музыкальность, вспыльчивость, моральная воспитанность, низкая адаптация в темноте, трудолюбие, плохая пространственная координация, голубые глаза, хороший слух, идейная убежденность, внимательность, подвижность.
5. Предположите и обоснуйте ответ на вопрос: Какой способ разрешения конфликта является наиболее неэффективным при разрешении конфликта?
Вариант № 3
Часть А
Выберите правильный ответ.
1. Прием повышения эффективности общения, основанный на частом произнесении вслух имени и отчества партнера по общению
а) «имя собственное»
б) «золотые слова»
в) «зеркало отношений».
2. Жизнь в согласии с самим собой, без страха, без напрасных надежд и мечтаний, внутренняя умиротворённость
а) счастье
б) свобода
в) проницательность.
3. К понятию «культура профессиональной речи» относят
а) владение терминологией данной специальности
б) умение строить выступление на профессиональную тему
в) умение организовать профессиональный диалог и управлять им
г) все ответы правильные
4. Обмен мнениями по вопросу в соответствии с определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников
а) деловая беседа
б) деловое совещание
в) деловая дискуссия
5.Стенические - это эмоции, которые
а) уменьшают активность, энергию человека (тоска, печаль, уныние)
б) повышают активность, энергию человека (радость, гнев, ненависть)
в) включают в себя настроение, аффект, стресс, фрустрацию
6. Этикет, прежде всего, формируется в соответствии с нравами и
а) нормами
б) обычаями
в) все ответы правильные
7. Процесс взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, предполагает достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели
а) общение
б) деловое общение
в) конфликтное общение
8.Этикет - это культура общения людей, которая основана на __________________ правил, которые вырабатывались человечеством
а) несоблюдении
б) соблюдении
в) игнорировании
9. К эмоционально-волевой сфере относятся
а) мышление и речь
б) эмоции и чувства
в) внимание и память
10. Сложнее, чем эмоции, постоянное, устоявшееся отношение человека
а) эмоции
б) воля
в) чувства
Часть В
1.В чем заключается значение (функции) делового общения?
2. Дополните предложения:
а) ____________________человека познается и проявляется в деятельности.
б) ____________________ деятельность - категория ___________________, она носит _______________________характер
в) Деятельность – это процесс не ____________________, а ______________________________ и сознательно регулируемый
3. Перечислите особенности деятельности.
4. Вставить пропущенные слова в следующих высказываниях.
- Низшим уровнем объединения людей является ………….
- Высшая форма организованной группы – это ………….
5. Дайте определение понятию. Лидерство – это ……………
Вариант № 4
Часть А
Выберите правильный ответ.
1. Речевая формула, которая НЕ является удачной при приглашении кого-либо
а) позвольте пригласить вас
б) будем рады видеть вас
в) вам следует явиться к вам на презентацию
2. Моральная категория, которую обычно определяют, как способность человека критически оценивать свои поступки и переживать своё несовершенство
а) добро
б) совесть
в) зло
3. Характер – это
a) индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения
б) характеристика человека со стороны динамических особенностей его психической деятельности
в) индивидуально-своеобразные сочетания постоянных существенных свойств личности, проявляющихся в ее поведении.
4. Уровень развития способностей, который обеспечивает создание нового, оригинального
а) репродуктивный
б) творческий
5. В деловом стиле речи приняты следующие нормы: слово должно употребляться с учетом его
а) лексического значения
б) стилистической окраски
в) все ответы правильные
6. Взаимоотношения, которые возникают и функционируют в процессе подготовки и проведения общественных и других мероприятий в группе
а) служебные
б) внеслужебные
в) общественно – политические
7. Преувеличенное развитие одних черт характера по сравнению с другими, в результате которого ухудшается взаимодействие с окружающими людьмиэто:
а) темперамент
б) акцентуация характера
в) черта характера
8. Темперамент можно переделать коренным образом
а) да
б) нет
9. Укажите верное утверждение
a) темперамент и характер по сути - одно и то же
б) темперамент и характер никак не связаны между собой
в) особенности темперамента могут оказывать воздействие на развитие определенных сторон характера
10. Общение, обеспечивающее успех какого-либо дела и создающее условия для сотрудничества людей
а) формально-ролевое
б) деловое
в) примитивное
Часть В
1. Установите соответствие между героями мультфильма и типами их темперамента.
1) Вини-Пух; а) холерик;
2) ослик ИА б) сангвиник;
3) Тигра в) флегматик;
4) сова г) меланхолик.
2. Подберите к каждому пункту в левой колонке определения из правой колонки.
1. Знания |
а) способы успешного выполнения действий; |
2. Умения |
б) склонность человека к определенным действиям, которая часто переживается им как потребность действовать именно так, как иначе; |
3. Навыки |
в) система понятий, усвоенных человеком; |
4. Привычки |
г) автоматизированные способы выполнения человеком сознательных действий, возникшие в результате длительных упражнений |
3.Относится ли к видам делового общения деловые переговоры, деловые совещания, публичные выступления?
а) да
б) нет.
4. Расставьте стрелки, указывающие на определение (значение) соответствующего вида конфликта:
Внутриличностый Столкновение интересов двух и более людей
Межличностный Столкновение интересов двух групп
Межличностно-групповой Столкновение противоположно направленных
мотивов одной личности
Межгрупповые Столкновение между личностью и группой
5.Что из перечисленного относится к общим причинам конфликта, а что к частным?
а) социально-политические и экономические
б) неудовлетворенность условиями труда
в) нарушение служебной этики
г) социально-демографические
д) социально-психологические
е) различия в целях и средствах их достижения
Эталоны верных ответов
Вариант № 1
Часть А
1б 2г 3б 4в 5в 6а 7б 8в 9в 10б
Часть В
1. Добро, совесть, свобода, долг, честь, достоинство, счастье, любовь
2. «мыслитель» (1, 4, 6, 7)
«художник» (2, 3, 5)
3. Конфликт - это столкновение сторон, мнений, сил.
4. I. б) II. в) III. б)
5.Предполагается творческий ответ студента
Вариант № 2
Часть А
1а 2в 3в 4а 5б 6а 7а 8в 9а 10а
Часть В
1.Личность – социальное существо, включённое в общественные отношения, участвующие в общественном развитии и выполняющие определённую общественную роль.
2. 1) Система взглядов и отношений к внешнему миру.
2) Требования к самому себе.
3) Система оценок и самооценка.
3. Рассуждение студента.
4.
Личность |
Индивид |
Целеустремлённость |
Приятный голос |
Упрямство |
Прекрасная дикция |
Вдумчивость |
Средний рост |
Высокая эмоциональность |
Музыкальность |
Старательность |
Вспыльчивость |
Общественная активность |
Низкая адаптация в темноте |
Критичность ума |
Голубые глаза |
Моральная воспитанность |
Хороший слух |
Трудолюбивые |
Подвижность |
Плохая пространственная координация |
|
Идейная убеждённость |
|
Внимательность |
|
5. Конфронтация, так как ориентирована на то, чтобы, действуя активно и самостоятельно, добиваться осуществления собственных интересов без учета интересов других сторон, непосредственно участвующих в конфликте, а то и в ущерб им. Применяемый способ разрешения конфликта стремится навязать другим свое решение проблемы, надеется только на свою силу и не приемлет совместных действий. При этом проявляется волевой напор, желание любым путем, включая силовое давление, административные и экономические санкции, запугивание, шантаж; принудить человека принять оспариваемую точку зрения, во что бы то ни
стало принять им точку зрения, одержать победу в конфликте.
Вариант № 3
Часть А
1а 2а 3г 4в 5б 6в 7б 8б 9а 10а
Часть В
1.
а. Способствует эффективному достижению целей производства (выработка стратегии и тактики совместных действий, поиск решения поставленных задач);
б.Подбор и расстановка кадров, работа с людьми;
в.Способствует созданию оптимального морально-психологического климата в коллективе
2.
а) психика;
б) категория социальная, общественный характер;
систематичность.
4.
- группа
- коллектив в) не пассивный, а активный.
3. Общественный характер, целенаправленность, плановость,
5. Лидерство – это процесс межличностного влияния, порождаемый структурой и характером взаимоотношений в каждой конкретной группе
Вариант № 4
Часть А
1в 2б 3в 4б 5в 6в 7б 8б 9в 10б
Часть В
1. 3-а) 1-б) 2-г) 4-в)
2. 1.-в); 2.-а); 3.-г); 4.-б)
3 б)
4.Внутриличностый – это столкновение противоположно направленных мотивов одной личности;
Межличностный – это столкновение интересов двух и более людей;
Межличностно-групповой – это столкновение между личностью и группой;
Межгрупповые – это столкновение интересов двух групп.
5. Общие причины конфликта: а), г), д)
Частные причины конфликта: б), в), е)
2.1.3.Критерии оценки
Количество набранных баллов |
Количественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
19-20 |
5 |
отлично |
15-18 |
4 |
хорошо |
11-14 |
3 |
удовлетворительно |
менее 11 |
2 |
неудовлетворительно |
не приступил к выполнению |
2 |
неудовлетворительно |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.