ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий филиалом ФКП
образовательного учреждения №262
________________ С.О. Курленя
« » 2023г.
|
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
учебной дисциплины ОП.03«Основы материаловедения»
Профессия: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
Квалификационный разряд: 3
г.Кемерово
2023-2024
Комплект контрольно-оценочных средств учебнойдисциплины «Основы материаловедения» разработан в соответствии с требованиями основной программы профессионального обучения (далее – ОППО)ФКП образовательного учреждения №262 по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда
Разработчик:
Преподаватель Тимошенко Валерий Иванович
Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262 (протокол № от 2023 года).
Заместитель председателя методической комиссии Ю.Е. Верещагин
|
СОДЕРЖАНИЕ |
|
1 |
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ |
4 |
Результаты освоенияпрограммыучебной дисциплины подлежащие проверке. |
4 |
|
2. |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
2.1. |
Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины |
5 |
2.2. |
Виды контроля по учебной дисциплине |
5 |
2.3. |
Контроль результатов освоенияпрограммы учебной дисциплины |
6 |
2.4. |
Критерии оценивания освоения программы учебной дисциплины |
8 |
ПРИЛОЖЕНИЯ: |
|
Приложение 1. Контрольно-оценочные средства текущего контроля (вопросы по темам, карточки-задания, тесты) Приложение 2. Комплект заданий контрольных работ по темам (текущий контроль) Приложение 3. Комплект заданий практических занятий с методическими указаниями Приложение 4. Комплект тестовых заданий для дифференцированного зачета (промежуточная аттестация) |
Результаты освоения программы учебной дисциплины « Основы материаловедения» подлежащие проверке
Комплект КОС поучебной дисциплине«Основы материаловедения»-этосовокупность методических материалов, форм и процедур текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, обеспечивающих оценку соответствия образовательных результатов (квалификационная характеристика – знать,уметь) обучающихся требованиям ОППО.
Цели КОС по учебной дисциплине «Основы материаловедения»:
- проверка обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОППО (текущий контроль и промежуточная аттестация);
- проверка усвоения знаний и умений (в понимании готовности применять полученные знания и умения для успешного решения профессиональных задач).
Задачи КОС по учебной дисциплине«Основы материаловедения»:
- контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знанийи практических умений,определенных ОППО;
-обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности
В результате изучения учебной дисциплины «Основы материаловедения» обучающиеся должны:
Знать |
|
3 3 |
Назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования |
3 4 |
Основные виды электрических и изоляционных материалов, их свойства и назначение |
3 5 |
Основные свойства металлов |
3 6 |
Назначение термообработки деталей |
3 7 |
Назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива |
Уметь |
|
У 16 |
Определять вид материалов и особенности его применения |
2. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины « Основы материаловедения»
Текущий контроль освоения программыучебной дисциплины «Основы материаловедения» осуществляется в процессе проведения теоретических занятий(приложения 1 - 3).
Обязательной формой промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины .«Основы материаловедения» является дифференцированный зачет (приложение4).
Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются знания и умения.
2.2.Виды и формы контроля по учебной дисциплине «Основы материаловедения»
Учебная дисциплина
|
Виды(формы) контроля |
Основы материаловедения |
Текущий контроль |
Контрольная работа по Теме №3,5 |
|
Дифференцированный зачет |
2.3. Контроль результатов освоения программы учебной дисциплины
Результаты обучения |
Основные показатели оценки результата |
Виды контроля (текущий, промежуточный) |
Формы и методы контроля |
|
Код |
содержание |
|||
3 3 |
Назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования |
Сообщает назначение материалов, применяемых при ремонте электрооборудования |
Вопросы текущего контроля (Приложение №1 Тема №5, вопросы № 71-107 Комплект контрольно-тестовых заданий, карточек заданий
|
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос), тестовых заданий, дифференцированного зачета |
Называет основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования
|
||||
3 4 |
Основные виды электрических и изоляционных материалов, их свойства и назначение |
Перечисляет основные виды электротехнических материалов |
Вопросы текущего контроля (Приложение №1 Карточки-задания 10-15. Комплект контрольно-тестовых заданий, карточек заданий (Приложение №1, ПР7-ПР11).
|
|
Сообщает основные свойства электротехнических материалов |
||||
Перечисляет основные виды изоляционных материалов |
||||
Сообщает основные свойства изоляционных материалов |
||||
Сообщает назначение электротехнических и изоляционных материалов. и изоляционных |
||||
3 5 |
Основные свойства металлов |
Сообщает основные свойства черных, цветных металлов и сплавов |
Вопросы текущего контроля (Приложение №1) Тема №1, вопросы № 1-14 Тема №2, вопросы № 15-28 Карточки-задания 1-4. Тестыдля проведения дифференцированного зачета (Приложение №3) |
|
Сообщает правила маркировки черных, цветных металлов и сплавов |
||||
Перечислить инструментальные материалы, применяемые для обработки деталей |
||||
Называет основные свойства инструментальных материалов |
||||
Сообщает основные правила маркировки инструментальных материалов |
||||
3 6 |
Назначение термообработки деталей. |
Перечисляет виды термической обработки материалов и их назначение
|
Вопросы текущего контроля (Приложение №1) Тема №4, вопросы № 54-70 |
|
З 7 |
Назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива |
Сообщает основные свойства охлаждающих и смазывающих жидкостей. |
|
|
Называет назначение охлаждающих и смазывающих жидкостей |
||||
Перечисляет способы применения смазочно-охлаждающих жидкостей |
||||
У 16 |
Определять вид материалов и особенности его применения |
Определяет твердость материалов с использованием эталонных образцов. |
Задания для проведения практических занятий (Приложение №2)
|
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при выполнении практических заданий |
Расшифровывает марки чугунов по маркировке |
||||
Расшифровывает марки сталей по маркировке |
||||
Расшифровывает марки инструментальных материалов по маркировке. |
||||
Выбирает моторное масло для двигателя |
||||
Определяет характеристику абразивного инструмента по маркировке |
||||
При ремонте и замене неисправных деталей применяет материалы соответствующие техническим требованиям |
2.4. Критерии оценивания освоенияучебнойдисциплины «Основы материаловедения»
Основные показатели оценки |
Косвенные показатели, влияющие на оценку |
|||
Отметка |
Полнота, системность, прочность знаний |
Обобщенность знаний |
Действенность знаний |
Проявление познавательного интереса и активности |
«5» |
Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы |
Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей. |
Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера |
Проявление познавательной активности обучающегося, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание
|
Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов |
||||
«4» |
Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в соответствии с требованиями учебной программы |
Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей |
Применение знаний в практической деятельности;самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего и творческого характера с незначительной помощью преподавателя. |
Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание |
«3» |
Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя |
Затруднение при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов |
Недостаточная самостоятельность (обучающийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя |
Пассивность, созерцательность познавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание |
«2» |
Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя |
Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод |
Неумение применять знания в практической деятельности (обучающийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание.) |
Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии |
Преподаватель В.И.Тимошенко
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.