Контрольно-оценочные средства по дисциплине Основы материаловедения

  • docx
  • 17.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОС Автослесарь.docx

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)

 

 

 

                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                          Заведующий филиалом ФКП

   образовательного учреждения №262

________________ С.О. Курленя

  «     »                                       2023г.     

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

учебной дисциплины ОП.03«Основы материаловедения»

 

 

 

 

 

Профессия:    18511 Слесарь по ремонту автомобилей

 

Квалификационный разряд: 3

 

 

 

 

 

 

 

г.Кемерово

2023-2024

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств учебнойдисциплины  «Основы материаловедения» разработан в соответствии с требованиями основной программы профессионального обучения (далее – ОППО)ФКП образовательного учреждения №262  по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда

 

 

 

Разработчик:

Преподаватель Тимошенко Валерий Иванович

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262 (протокол № от 2023 года).

 

Заместитель председателя методической комиссии               Ю.Е. Верещагин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         СОДЕРЖАНИЕ

 

1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

4

 

Результаты освоенияпрограммыучебной дисциплины подлежащие проверке.

4

 

2.

 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

 

2.1.

 

Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

5

 

2.2.

 

Виды контроля по учебной дисциплине

5

 

2.3.

 

Контроль результатов освоенияпрограммы  учебной дисциплины

6

 

2.4.

 

Критерии оценивания освоения программы учебной дисциплины

8

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

 

Приложение 1. Контрольно-оценочные средства текущего контроля

(вопросы по темам, карточки-задания, тесты)

Приложение 2. Комплект заданий контрольных работ по темам

(текущий контроль)

Приложение 3. Комплект заданий практических занятий с методическими указаниями

Приложение 4.  Комплект тестовых заданий для дифференцированного зачета                                    (промежуточная аттестация)           



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 . ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Результаты освоения программы учебной дисциплины   « Основы материаловедения» подлежащие проверке

 

Комплект КОС поучебной дисциплине«Основы материаловедения»-этосовокупность методических материалов, форм и процедур текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, обеспечивающих оценку соответствия образовательных результатов (квалификационная характеристика – знать,уметь) обучающихся требованиям ОППО.

        Цели КОС по учебной дисциплине «Основы материаловедения»:

- проверка обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОППО (текущий контроль и промежуточная аттестация);

- проверка усвоения знаний и умений (в понимании готовности применять полученные знания и умения для успешного решения профессиональных задач).

      Задачи КОС по учебной дисциплине«Основы материаловедения»:

- контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знанийи практических умений,определенных ОППО;

-обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности

      В результате изучения учебной дисциплины «Основы материаловедения» обучающиеся должны:

 

Знать

3 3

Назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования

3 4

Основные виды электрических и изоляционных материалов, их свойства и назначение

3 5

Основные свойства металлов

3 6

Назначение термообработки деталей

3 7

Назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива

Уметь

У 16

Определять вид материалов и особенности его применения

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины « Основы материаловедения»

 

Текущий контроль освоения программыучебной дисциплины «Основы материаловедения» осуществляется в процессе проведения теоретических занятий(приложения 1 - 3).

Обязательной формой промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины .«Основы материаловедения» является дифференцированный зачет (приложение4).

          Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются знания и умения.

 

2.2.Виды и формы контроля по учебной дисциплине «Основы материаловедения»

 

 

 Учебная дисциплина

 

 

Виды(формы) контроля

Основы материаловедения

Текущий контроль

Контрольная работа по Теме №3,5

Дифференцированный зачет

 

 


2.3. Контроль результатов освоения программы учебной дисциплины

 

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Виды контроля

(текущий, промежуточный)

Формы и методы контроля

Код

содержание

3 3

Назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования

Сообщает назначение материалов, применяемых при ремонте электрооборудования

Вопросы текущего контроля (Приложение №1

Тема №5, вопросы № 71-107

Комплект контрольно-тестовых заданий, карточек заданий

 

Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос), тестовых заданий,

дифференцированного зачета

Называет основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования

 

3 4

Основные виды электрических и изоляционных материалов, их свойства и назначение

Перечисляет основные виды электротехнических материалов

Вопросы текущего контроля (Приложение №1

Карточки-задания 10-15.

Комплект контрольно-тестовых заданий, карточек заданий (Приложение №1, ПР7-ПР11).

 

Сообщает основные свойства электротехнических материалов

Перечисляет основные виды изоляционных материалов

Сообщает основные свойства изоляционных материалов

Сообщает назначение электротехнических и изоляционных материалов.

и изоляционных

3 5

Основные свойства металлов

Сообщает основные свойства черных, цветных металлов и сплавов

Вопросы текущего контроля (Приложение №1)

Тема №1, вопросы № 1-14

Тема №2, вопросы № 15-28

Карточки-задания 1-4.

Тестыдля проведения дифференцированного зачета

(Приложение №3)

Сообщает правила маркировки черных, цветных металлов и сплавов

Перечислить инструментальные материалы, применяемые для обработки деталей

Называет основные свойства инструментальных материалов

Сообщает основные правила маркировки инструментальных материалов

3 6

Назначение термообработки деталей.

Перечисляет виды термической обработки материалов и их назначение

 

Вопросы текущего контроля (Приложение №1)

Тема №4, вопросы № 54-70

 

  З 7

Назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива

Сообщает основные свойства охлаждающих и смазывающих жидкостей.

 

Называет назначение охлаждающих и смазывающих жидкостей

Перечисляет способы применения смазочно-охлаждающих жидкостей

У 16

Определять вид материалов и особенности его применения

Определяет твердость материалов с использованием эталонных образцов.

Задания для проведения практических занятий

(Приложение №2)

 

Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при выполнении практических заданий

Расшифровывает марки чугунов по маркировке

Расшифровывает марки сталей по маркировке

Расшифровывает марки инструментальных материалов по маркировке.

Выбирает моторное масло для двигателя

Определяет характеристику абразивного инструмента по маркировке

При ремонте и замене неисправных деталей применяет материалы соответствующие техническим  требованиям

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Критерии оценивания освоенияучебнойдисциплины «Основы материаловедения»

                                                                                                       

Основные показатели оценки

Косвенные показатели, влияющие на оценку

Отметка

Полнота, системность, прочность знаний

Обобщенность знаний

Действенность знаний

Проявление познавательного

интереса и активности

«5»

Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей.

Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера

Проявление познавательной активности обучающегося, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание

 

Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов

«4»

Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей

Применение знаний в практической деятельности;самостоятельное выполнение заданий   воспроизводящего и творческого характера с незначительной помощью преподавателя.

Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание

«3»

Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя

Затруднение при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов

Недостаточная самостоятельность (обучающийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя

Пассивность, созерцательность познавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание

«2»

Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя

Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод

Неумение применять знания в практической деятельности (обучающийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание.)

Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии

 

 Преподаватель                                                                                                                                                    В.И.Тимошенко


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также