Контрольно-оценочные средства по предмету "Право"м
Оценка 4.6

Контрольно-оценочные средства по предмету "Право"м

Оценка 4.6
docx
01.04.2023
Контрольно-оценочные средства по предмету "Право"м
КОС Право.docx

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

_____________________________________________________________________________

Утверждаю

Заместитель директора

 

___________Н.В. Бакуменко

 

«29» августа 2022 г.

 

 

Рассмотрено

На заседании цикловой комиссии

Общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1  «29» августа 2022 г.

Председатель

комиссии   _______________ ________                                  

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения дисциплины

ОУД.11 ПРАВО

 

ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Базовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

Белореченск, 2022


Контрольно-оценочные средства разработаны на основании примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования», протокол № 3 от 21 июля 2015 г.) с уточнениями, одобренными Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.) среднего  профессионального образования специальностей социально-экономического профиля базовой подготовки программы учебной дисциплины ОУД.11 Право

 

 

 

 

 

Разработчик

Губа Е.С. – преподаватель ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт комплекта оценочных средств

    1.1 Область применения комплекта оценочных средств

    1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2. Оценка освоения учебной дисциплины

   2.1 Формы и методы оценивания

3. Контрольно- оценочные средства

3.1Задания для проведения входного контроля

3.2Задания для проведения текущего контроля

3.3 Задания для проведения промежуточной  аттестации по дисциплине

 

 


1.      ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1    Область применения комплекта оценочных средств

           

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.11 Право. КОС включают контрольные материалы для проведения входного, текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Контрольно-оценочные средства разработаны в соответствии с документами:

-                   учебным планом и программой подготовки специалистов среднего звена специальности социально-экономического профиля;

-                   рабочей программой учебной дисциплины ОУД.11 Право;

-                   учетом требований работодателей (представителей отрасли).

 

1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

 

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:

 

Результаты обучения:  личностные (Л), метапредметные (МП), предметные(П)

Показатели оценки результата

 

Форма контроля и оценивания

 

Личностные:

 

 

Л1: воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, ува­жение государственных символов (герба, флага, гимна);

 

Демонстрируют воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, ува­жение государственных символов (герба, флага, гимна).

 

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

Л2: формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гумани­стические и демократические ценности;

Демонстрируют гражданскую позицию активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гумани­стические и демократические ценности.

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

Л3: сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствую­щего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

Демонстрируют правовое осмысление окружающей жизни, соответствую­щего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания.

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

Л4: готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

Демонстрируют готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права.

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

Л5: готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотруд­ничать для достижения поставленных целей;

Демонстрируют готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотруд­ничать для достижения поставленных целей.

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

Л6: нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

 

Демонстрируют  нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

Л7: готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

Демонстрируют  готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни.

 

-учебно-исследо-вательская и проектная деятельность;

 

Метапредметные:

 

 

МП1: выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

Демонстрируют выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях.

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

МП2: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

Демонстрируют умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты.

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

МП3: владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных ме­тодов познания;

 

Демонстрируют владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных ме­тодов познания.

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

МП4: готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

 

Демонстрируют готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации.

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

МП5: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стра­тегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Демонстрируют умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стра­тегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей.

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

МП6: владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 

 

Демонстрируют владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

 

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

МП7: владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осозна­ния совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

Демонстрируют владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осозна­ния совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

Предметные:

 

 

П1: сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

Демонстрирует  сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах.

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

П2: владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законно­сти, правоотношениях;

 

Демонстрирует владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законно­сти, правоотношениях.

 

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

П3: владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

 

 

 

Демонстрирует владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности.

 

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

П4: сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

Имеет представление  о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации.

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

П5: сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

Имеет представления о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами.

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

П6: сформированность основ правового мышления;

Имеет основы правового мышления.

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

П7: сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

Имеет знания об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права.

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

П8: понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основ­ных юридических профессий;

Имеет понимание о юридической деятельности; ознакомление со спецификой основ­ных юридических профессий;

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

П9: сформированность умений применять правовые знания для оценивания кон­кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

Владеет  умениями применять правовые знания для оценивания кон­кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации.

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

П10: сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Владеет навыками самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

-проектная деятельность;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-текущий контроль

 

 

 

2.      ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1    Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные по дисциплине ОУД.11 Право, направленные на формирование предметных, метапредметных и личностных компетенций.

 

Критерии оценивания устных и письменных ответов

Отметкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемого вопроса, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Отметкой "ХОРОШО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемого вопроса, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако, допускается одна - две неточности в ответе.

Отметкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемого вопроса, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Отметкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемого вопроса, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

2.2. Предмет оценки

Предметом оценки служат умения и знания по дисциплине ОУД.11 Право, направленные на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

В качестве оценочных средств используются:

  - формы контроля:

  - входной контроль;

  - текущий контроль;

  - промежуточный контроль;

  - методы контроля:

  - практическая работа;

  - тестовые задания;

  - самостоятельная работа;

    - устный опрос;

  - внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка сообщений, докладов, рефератов; учебно-исследовательская и проектная деятельность);

  - дифференцированный зачет.

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания тестирования

 

Процент результативности

(правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

2.3ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества

Понимание значения правовых знаний и умений для чело­века.

Уважительное отношение к праву и иным социальным регуляторам поведения; выбор необходимой модели право­мерного поведения в конкретной ситуации. Умение характеризовать систему юридических наук. Умение давать определения праву и характеризовать основ­ные теории его понимания, уметь отстаивать собственную точку зрения о поведении личности.

Умение вычленять структуру нормы права, понимание ме­ханизма правового регулирования

Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы

Умение давать определение системе права и понимать взаи­мосвязь его структурных компонентов.

Умение анализировать правовые нормы с позиции их клас­сификации, различать институты права, отрасли права. Умение определять методы правового регулирования кон­кретных отношений.

Владение знаниями особенностей законодательного процес­са в России.

Обладание навыками социально-активного правомерного поведения.

Умение прочитать нормативный правовой акт с опорой на правовые знания.

Понимание сущности действия норм права во времени, про­странстве и по кругу лиц.

Владение информацией о систематизации нормативных правовых актов

Правоотношения, правовая культура и правовое поведе­ние личности

Умение определять структуру правоотношения, характери­зовать его элементы.

Умение решать правовые задачи по определению объема прав и обязанностей участников правоотношений. Уважительное отношение к правам и обязанностям участ­ников правоотношений.

Владение навыками правомерного поведения в обществе, наличие высокого уровня правовой информированности, уважительное отношение к праву и мотивация на правомер­ное поведение в любых жизненных ситуациях. Понимание основных принципов юридической ответствен­ности.

Распознавание функций юридической ответственности, ис­пользование принципов юридической ответственности в ре­шении правовых вопросов.

Знание обстоятельств, исключающих преступность деяния

Государство и право. Осно­вы конституционного права Российской Федерации

Умение характеризовать сущность государства, определять его функции.

Умение характеризовать форму государства и ее элементы. Умение различать монархию и республику как формы правления.

Умение определять государственное устройство и политиче­ский режим.

Владение информацией о главе государства, умение харак­теризовать законодательную, исполнительную и судебную власть.

Знание принципов местного самоуправления. Умение использовать в повседневной жизни основные кон­ституционные нормы, уважительно относиться к Основно­му Закону государства и знать порядок приобретения гражданства.

Гражданское право

Умение отличать гражданские правоотношения от иных от­ношений, характеризовать источники гражданского права. Умение характеризовать физическое лицо как субъект права; отличать юридические лица как субъекты права: хозяйствен­ные товарищества, хозяйственные общества, производ­ственный кооператив (артель), унитарное предприятие. Умение заключать договор, владея знаниями о порядке его заключения, изменения и расторжения. Умение характеризовать отдельные виды обязательств. Умение использовать в реальной жизни право собственности. Умение защищать интеллектуальную собственность и автор­ское право.

Умение осуществлять защиту чести, достоинства и деловой репутации.

Защита прав потребителей

Умение разбираться в сущности нормативных актов и норм, регулирующих взаимоотношения потребителей и продав­цов, изготовителей, а также лиц, оказывающих те или иные услуги.

Умение формулировать права и обязанности потребителей, защищать права потребителей

Правовое регулирование образовательной деятель­ности

Умение выстраивать успешную образовательную траекто­рию в жизни с опорой на склонности, желания и интересы. Умение разбираться в видовом разнообразии образователь­ных организаций, уровнях получения образования в выс­шей школе.

Знание и соблюдение прав и обязанностей участников об­разовательного процесса, умение реализовать и защищать свои права в сфере образования

 

 

 

Семейное право и наслед­ственное право

Знание порядка заключения и расторжения брака. Понимание важности института семьи для жизни челове­ка, уважительное отношение к близким людям, оказание всемерной поддержки и помощи при решении различных жизненных ситуаций.

Умение защищать имущественные и личные неимуще­ственные права супругов.

Умение объяснять договорный режим имущества супругов, оказывать помощь в составлении брачных контрактов.

Умение предотвратить, а при необходимости решить кон­фликты родителей и детей; знание порядка выплаты али­ментов в семейных отношениях.

Умение защищать интересы детей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Умение составлять завещание с соблюдением правил на­следственного права, разбираться в различиях наследова­ния по закону и наследования по завещанию

Трудовое право

Умение излагать актуальные проблемы занятости и безра­ботицы в стране.

Умение излагать актуальные проблемы правового регули­рования своей будущей профессиональной деятельности, обладание компетентностью при поиске работы, трудо­устройстве.

Умение соблюдать порядок взаимоотношений работников и работодателей.

Умение защищать свои трудовые права, знание порядка и условий расторжения трудового договора. Умение использовать льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для молодежи

Административное право и административный процесс

Умение отличить административные отношения от иных правоотношений.

Знание сущности административной ответственности и мер административного наказания. Знакомство с правилами по­рядка производства по делам об административных право­нарушениях

Уголовное право и уголов­ный процесс

Знание принципов уголовного права и действия уголовного закона.

Умение квалифицировать преступления, знание мер уго­ловной ответственности и наказания.

Умение участвовать в уголовном процессе со стороны защи­ты и со стороны обвинения.

Умение характеризовать особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Обладание навыками защиты от преступления. Умение реализовать права обвиняемого, потерпевшего, сви­детеля

Международное право как основа взаимоотношений государств мира

Умение характеризовать международную защиту прав человека в условиях мирного и военного времени. Умение разбираться в деятельности правозащитных орга­низаций, обращаться в Европейский суд по правам человека.

Знание принципов и особенностей международной защиты прав детей.

Осознание международно-правовой ответственности, ува­жительное отношение к правам людей всего мира. Знание основных правил международного гуманитарного права и прав человека

 

 

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

 

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Входной

контроль

Форма контроля

Форма

 контроля

Форма

 контроля

1. Основы теории государства

Входной контроль

Устные задания

Устный опрос

Тестовые задания

 

Дифференцированный зачет

Провероч

ная работа

2.  Основы теории права

Устный опрос

Практическая работа № 1

Самостоятельная работа

3. Основные отрасли Российского права

Устный опрос

Тестовые задания

Практическая работа №2-6

Самостоятельная работа

4.  Система правосудия и основы уголовного, гражданского и арбитражного процесса.

Устный опрос

Практическая работа № 7

Самостоятельная работа

5. Международное право

Устный опрос

 

3.      КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Текущий контроль освоения обучающимися  осуществляется преподавателем дисциплины ОУД.11 Право в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса различных форм, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и др.

Задания для текущего контроля представлены в соответствии с логической последовательностью, выстроенной в рабочей программе дисциплины и календарно-тематическом плане.

 

 

3.1  Задания для проведения входного контроля

 

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ: устный опрос

 

Оцениваемые знания: остаточные знания по дисциплине

Инструкция: отвечать на вопросы устно, время на опрос – 20 минут

Устный опрос:

1.      Дайте понятие общества. Назовите причины и предпосылки возникновения общества.

2.      Что включает в себя понятие «форма государства»?

3.      Назовите  формы правления. Приведите примеры государств с различными формами правления.

4.      Какие существуют на текущий момент формы государственного устройства, приведите примеры государств с различными формами государственного устройства.

5.      Понятие государственный режим. Виды государственных режимов.

6.      С какого возраста наступает в РФ уголовная ответственность и административная ответственность?

7.      Что такое правосознание?

8.      Что такое Конституция РФ? Назовите основные разделы Конституции РФ.

 

3.2  Задания для проведения текущего контроля

 

Раздел 1 Основы теории государства

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

1.      Понятие общества, возникновение общества.

2.      Общественная власть, нормы морали, нормы религии.

3.       Понятие государства, признаки государства, функции государства.

4.      Возникновение государства. Теории возникновения государства.

5.      Типология государства. Формационный и цивилизационный подход  к типологии государства.

6.      Форма государства: форма правления, форма государственного устройства, государственный режим.

7.      Механизм государства. Государственные органы.

 

Тестирование.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. Правильный ответов может быть только один.

Максимальное время выполнения задания –  30 мин.

1. Форма правления - это:

    а) совокупность приемов и методов осуществления

        государственной власти;

    б) способ организации верховной власти в стране;

    в) территориальное строение государства.  

 2.      Какая форма государственного устройства позволяет иметь свои органы власти в центре и в регионах?

а) унитарное;

б) федерация;

в) конфедерация.

 3.      Выберите из перечисленного признак, характеризующий демократический политический режим:

а) подавляется личность и ее права, отсутствует разделение

    властей и независимое правосудие;

б) свобода действий различных политических партий,

    профсоюзов, иных объединений;

в) управление обществом осуществляется одним лицом либо

    группой лиц, не представляющими интересов большинства

    общества.

 4.  Функции государства - это :

      а) направление деятельности органов государства;

      б) цели и задачи государства;

      в) основные направления деятельности государства.

 5.      Определите, каково соотношение понятий социальная норма и норма права?

     а) это тождественные понятия;

б) социальные нормы – это часть норм права;

в) нормы права – это часть социальных норм.

 6.   Какая разновидность норм права определяет меры

      юридической ответственности?

      а) регулятивные;

      б) охранительные;

      в) специального действия.

 7.   Судебный прецедент широко распространен в

  а) Великобритании;

  б) России;

         в) Германии.

 8.   Может ли быть ограничена дееспособность граждан?

а) может быть ограничена с согласия самого гражданина;

б) не может никогда;

в) может быть ограничена в судебном порядке.

в) при обнаружении пробела в праве.

 9.   К субъективной стороне правонарушения относят :

а) лицо совершившее правонарушение;

б) отношение окружающих к проступку;

в) психическое отношение субъекта правонарушения к совершенному

    деянию и его последствиям.

10.  К какому виду юридической ответственности относится наказание в виде лишения свободы?

а) административной;

б) дисциплинарной;

в) уголовной.

 

Пакет преподавателя

 

Правильные ответы на тестовые задания:

1 – б

2– б

3 – б

4 – в

5 – в

6 – б

7 – а

8 – в

9 – в

10 – в

 

Раздел 2 Основы теории права.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

1.      Понятие права. Функции права. Сущность права.

2.      Система права. Норма права, виды норм права.

3.       Отрасль права. Реализация правовых норм. Источники права.

4.      Правоотношение, основные элементы  правоотношения (объект, субъект, содержание правоотношения).

5.      Правонарушение. Признаки правонарушения. Состав правонарушения.

6.      Объект, субъект, объективная и субъективная сторона правонарушения.

7.      Юридическая ответственность, виды юридической ответственности.

8.      Правосознание. Основные черты правосознания.

9.      Понятие правовой системы современного мира. Романо-германская, англо-саксонская правовые системы, религиозная правовая семья.

 

Тема 3 Основные отрасли Российского права

 

3.1.Конституционное право

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

1.      Понятие и предмет конституционного права. Источники и система конституционного права.

2.      Конституционно-правовые отношения. Субъекты конституционно-правовых отношений.

3.       Основы Конституционного строя Российской Федерации.

4.      Конституционно-правовой статус человека и гражданина. Гражданство Российской Федерации: понятие гражданства, порядок приобретение, восстановления, выбор гражданства и выход из гражданства РФ.

5.      Основные принципы конституционно-правового регулирования статуса человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина. Конституционно-правовые гарантии прав и свобод. Конституционно-правовые обязанности.

6.      Состав Российской Федерации. Принципы федеративного устройства РФ.

7.      Система органов государственной власти субъекта РФ.

8.      Избирательное право. Принципы избирательного права.

9.      Избирательная система. Избирательный процесс.

10.  Органы государственной власти РФ. Президент РФ. Функции, полномочия, выборы Президента. Отрешение Президента от должности.

11.   Федеральное Собрание РФ: структура, порядок формирования  Совета Федерации и Государственной Думы РФ, функции, законотворческая деятельность.

12.  Правительство РФ: состав, компетенция,  полномочия.

13.     Местное самоуправление в РФ: понятие, структура, полномочия.

Тестирование.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. Правильный ответов может быть только один.

Максимальное время выполнения задания –  30 мин.

 

1. Субъектом  гражданских правоотношений могут быть:

1.      РФ, субъекты РФ, муниципальные образования

2.      иностранные граждане и лица без гражданства        

3.      Граждане России

4.      Все вышеперечисленные

 

2. В составе РФ находятся:

1.      49 субъектов

2.      85 субъектов

3.      102 субъекта

4.      21 субъект

 

3. Конституцией РФ в качестве бесплатных видов образования  гарантируется:

1.      дошкольное, основное общее и высшее

2.      дошкольное, основное общее, среднее профессиональное

3.      основное общее, среднее специальное, высшее

4.      общее, среднее специальное, высшее

 

4. Кто является носителем суверенитета источником власти в РФ:

1.      президент

2.      парламент

3.      многонациональный народ

 

5. Может ли гражданин РФ лишен гражданства:

1.      да

2.      нет

3.      зависит от каждого конкретного случая

 

6. С какого возраста гражданин РФ может в полном объеме осуществлять свои права и обязанности:

1.      с 14 лет

2.      с 16 лет

3.      с 18 лет

 

  7. Избирается на основе всеобщего, прямого, равного, равного избирательного права:

1.      Счетная палата РФ

2.      Совет Федерации

3.      Государственная Дума

 

8. Депутаты Государственной Думы, Федерального Собрания РФ дают согласие Президенту на назначение:  

1.      Генерального прокурора РФ

2.      Председателя Следственного Комитета РФ

3.      Председателя Правительства РФ

 

9. В составе какой из палат образуются фракции?:

1.      В Государственной думе

2.      в Совете Федерации

3.      ни в одной из палат

10. Может ли депутат Государственной Думы одновременно быть членом Совета Федерации:

1.      да

2.      нет

3.      только после одобрения Президента РФ

 

11. Президент РФ может распустить Государственную Думу Федерального Собрания РФ в случае:

1.      трехкратного отклонения кандидатуры на пост Председателя Правительства РФ

2.      отсутствия депутатов на рабочем месте

3.      в случае чрезвычайной ситуации в РФ

 

12. По одномандатным избирательным округам в Государственную Думу избирается:

1.      450 депутатов

2.      133 депутата

3.      225 депутатов

 

13. Слагает ли свои полномочия Правительство РФ перед вновь избранным Президентом:

1.      да

2.      нет

 

14. К какой ветви власти относится Правительство РФ:

1.      к законодательной

2.      к исполнительной 

3.      к судебной

4.      к государственной

 

15. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ:

1.      не моложе 25 лет

2.      не моложе 30 лет

3.      не моложе 35 лет

4.      не моложе 40 лет

 

3.2. Административное право

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

1.      Административное право РФ. Административно-правовые отношения, их особенности и виды.

2.      Источники и субъекты административного права.

3.      Государственное управление. Государственная служба.

4.       Система, принципы государственной службы. Государственная гражданская службы. Классификация должностей государственной гражданской службы.

5.      Военная служба, правоохранительная служба.

6.      Административное правонарушение: понятие и  признаки административного правонарушения.

7.      Состав административного правонарушения. Основание привлечения к административной ответственности.

8.      Административное наказание: понятие и виды.

 

Тестирование.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. Правильный ответов может быть только один.

Максимальное время выполнения задания –  30 мин.

1. К предмету административного права не относят отношения:

а) возникающие в связи с деятельностью системы исполнительной власти;

б) возникающие между людьми в процессе их коллективной трудовой деятельности;

в) складывающиеся в процессе организации и деятельности органов государственного и муниципального управления;

г) возникающие в связи с функционированием негосударственных (общественных) формирований.

2. Являются ли иностранные граждане и лица без гражданства субъектами административного права?

а) да, являются;

б) нет, не являются.

в) являются в особых случаях, перечисленных в законе;

г) в КОАП этот вопрос не отрегулирован.

3. Административные отношения возникают:

а) между гражданами;

б) между юридическими лицами;

г) между органами исполнительной власти, с одной стороны, и гражданами и юридическими лицами, с другой.

4. Метод административно-правовых отношений характеризуется:

а) равенством субъектов;

б) возникновением административно-правовых отношений по

взаимному согласию сторон;

в) подчинением управляющей воле, вопреки сопротивлению другой

стороны;

г) административно-правовые споры разрешаются только в судебном порядке.

5. Нормы права, регулирующие основы организации деятельности органов исполнительной власти, относят:

а) к общей части административного права;

б) к особенной части административного права;

в) к производству по делам об административных правонарушениях;

г) к исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях.

6. Не является административным правонарушением причинение лицом вреда, охраняемым законом интересам в состоянии:

а) опьянения;

б) крайней необходимости;

в) аффекта;

г) взбудораженной радости.

7.Что из перечисленного не является административным наказанием?

а) административный штраф;

б) административный арест;

в) исправительные работы;

г) лишение специального права.

8. За административное правонарушение можно ли применять

вместе с административным наказанием:

а) возмещение только материального вреда;

б) возмещение только морального вреда;

в) возмещение материального и морального вреда;

г) нельзя применять никаких других видов наказания.

9. Дисквалификация как вид административного наказания:                                          а) может устанавливаться только в качестве основного административного наказания;                                                                                                                                                 б) может устанавливаться в качестве дополнительного административного наказания;             в) может устанавливаться в качестве основного и дополнительного наказания;                    г) может устанавливаться в качестве формального наказания.                                                 10.  Целью административного наказания является:                                                  а) причинение страданий правонарушителю;                                                                              б) нанесение вреда деловой репутации правонарушителя;                                                                в) предупреждение совершения новых правонарушений;                                                   г) принижение человеческого достоинства.

 

3.3.Гражданское право

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

1.      Гражданское право, как отрасль права. Источники и система гражданского права.

2.      Субъекты гражданского права: физические и юридические лица, публично-правовые образования.

3.      Гражданская правоспособность и гражданская дееспособность физических лиц. Эмансипация. Патронаж.

4.      Юридическое лицо: понятие, признаки и виды. Право- и дееспособность юридических лиц.

5.      Понятие объектов гражданского права. Материальные и нематериальные блага. Вещи. Виды вещей.

6.      Понятие сделок. Виды сделок. Формы сделок. Недействительность сделок.

7.      Общие положения об обязательствах. Обязательственное право.

8.      Понятие обязательства, основания возникновения обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств.

9.       Договор: понятие, классификация, виды. Обязательство, вытекающее из причинения вреда и неосновательного обогащения.

10.  Наследственное право. Наследство. Виды наследования: наследование по закону и наследование по завещанию.

11.  Недостойные наследники. Принятие наследства. Отказ от наследства.

 

3.4.Семейное право

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

1.      Предмет, источники, принципы семейного права РФ.

2.      Понятие брака. Заключение и расторжение брака. Взаимные права и обязанности супругов.

3.      Права и обязанности родителей и детей. Установление отцовства.

4.      Права несовершеннолетних детей.

5.      Права и обязанности родителей. Алиментные обязательства.

6.      Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранного элемента.

7.      Понятие усыновление (удочерение). Опека и попечительство.

8.      Приемная семья. Международное усыновление.

 

Тестирование.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. Правильный ответов может быть только один.

Максимальное время выполнения задания –  30 мин.

1. Принципом семейного права не является:
1) подчинение женщины мужчине
2) моногамия
3) защита семьи

2. Дети относятся к наследникам:

1) третей очереди
2) второй очереди
3) первой очереди
4) четвертой очереди

3. По каким из указанных оснований может возникнуть общая совместная собственность?                 1) при приватизации жилого помещения                                                                                                       2) при строительстве дома                                                                                                                     3) при наследовании                                                                                                                          4) при вступлении в брак                                                                                                   4.  Одним из условий заключения брака является:                                                                    1) отсутствие близкого родства
2) отсутствие большой разницы в возрасте
3) финансовое равенство
4) равное социальное положение.                                                                                                      5. Допускается ли устная форма завещания?                                                                           1) нет, не допускается ни в коем случае.                                                                                            2) да, допускается в присутствии нотариуса.                                                                                               3) да, допускается при ведении видеозаписи, которую нотариус после смерти завещателя показывает наследникам.
                                                                                         

6. Наследственное право является:                                                                                                 1) подотраслью гражданского права
2) подотраслью наследственного права
3) самостоятельной отраслью права
7. Расторжение брака в органах ЗАГСа производится при:                                                          1) согласии только одной из сторон в случае отсутствия общих детей                                          2) согласии двух сторон в случае отсутствия общих детей                                                                    3) согласии двух сторон и наличия общих детей                                                              8. Верно ли, что:                                                                                                                              а) семейное право регулирует имуще­ственные и личные неимущественные отношения между членами семьи;
б) семейное право регулирует условия вступления в брак, его прекращение и признание недей­ствительным?                                                                                                                                          1) верно только а;  2) верно только б;  3) верны оба суждения;  4) оба суждения неверны                        9. Родной брат наследодателя носится к наследникам:                                                                               1) третей очереди
2) второй очереди
3) первой очереди
4) четвертой очереди                                                                                                                         10. Что из указанного не является формой наследования:
1)
по договоренности
2) по закону
3) по завещанию

3.5.Трудовое право

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

1.      Трудовое право. Метод трудового права. Система трудового права.

2.      Источники трудового права Российской Федерации. Трудовой договор: понятие, содержание и виды.

3.      Порядок заключения и основания прекращения трудового договора. Коллективный договор: понятие и содержание.

4.      Понятие рабочего времени, виды рабочего времени. Режим рабочего времени.

5.       Понятие время отдыха. Отпуск. Виды отпуска.

6.      Понятие заработной платы. Система заработной платы. Порядок выплаты заработной платы.

7.      Трудовые споры: понятие, виды, способы разрешения.

8.       Комиссия по трудовым спорам.

9.      Коллективный трудовой спор. Примирительные процедуры. Примирительная комиссия. Трудовой арбитраж.

10.  Административная и материальная ответственность за нарушение трудового законодательства.

11.  Использование труда иностранных граждан в РФ. Правовая основа, порядок привлечения и использования иностранных работников.

12.  Ограничения для иностранных граждан по занятию отдельных видов деятельности.

 

Тестирование.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. Правильный ответов может быть только один.

Максимальное время выполнения задания –  30 мин.

1. По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста …

А) четырнадцати лет;

Б) пятнадцати лет;

В) шестнадцати лет.

  

2. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать…

А) 36 часов в неделю;

Б) 40 часов в неделю;

В) 48 часов в неделю.

 

3. Влечет ли работа на условиях неполного рабочего времени для работников какие-либо ограничения продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав?

А) да;

Б) да, если работа на таких условиях осуществляется более трех месяцев;

В) нет.

 

4. В соответствии с действующим трудовым законодательством, продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на…

А) один час;

Б) два часа;

В) три часа.

 

5. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее…

А) 10 часов;

Б) 24 часов;

В) 42 часов.

 

6. Включаются ли в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск непосредственно время ежегодного оплачиваемого отпуска?

А) да;

Б) нет.

 

 7. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее…

А) трех дней со дня фактического допущения работника к работе;

Б) десяти дней со дня фактического допущения работника к работе;

В) месяца со дня фактического допущения работника к работе.

 

8. По общему правилу работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме…

А) за две недели;

Б) за три недели;

В) за четыре недели.

  

9. Что из перечисленного не относится к видам времени отдыха:

А) ежедневный отдых;

Б) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

В) пропуск по болезни;

Г) нерабочие праздничные дни;

Д) отпуска.

 

10. Оплачивается ли по действующему законодательству время простоя по вине работодателя?

А) да;

Б) нет;

 

11. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении…

А) шести месяцев его непрерывной работы в данной организации;

Б) десяти месяцев его непрерывной работы в данной организации;

В) двенадцати месяцев его непрерывной работы в данной организации.

 

12. Допускается ли оплата труда работника в не денежной форме (например, продукцией предприятия)?

А) да;

Б) да, если между работодателем и работником есть согласие по этому вопросу, но при этом доля заработной платы, выплачиваемой в не денежной форме, не может превышать 20 процентов от общей суммы заработной платы;

В) да, если у предприятия нет на счетах свободны денежных средств;

Г) нет.

 

13. Работа, выполненная сверхурочно, оплачивается за первые два часа работы:

А) не менее, чем в полуторном размере

Б) не менее, чем в двойном размере

В) не менее, чем в тройном размере

 

14. Срочный трудовой договор по общему правилу может заключаться на:

А) на определенный срок не более 1 года

Б) на определенный срок не более 3 лет

В) на определенный срок не более 5 лет

 

15. Сокращенная рабочая неделя для лиц в возрасте от 16 до 18 лет не должна превышать:

А) 24 часа

Б) 30 часов

В) 35 часов

 

16. Комиссия по трудовым спорам (КТС) обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течении:

А) 5 дней со дня подачи заявления

Б) 7 дней со дня подачи заявления

В) 10 дней со дня подачи заявления

 

17. Работник имеет право обратиться в комиссию по трудовым спорам (КТС) в течении:

А) 10 дней с момента, когда он узнал о нарушении своего права

Б) 1месяца с момента, когда он узнал о нарушении своего права

В) 3 месяцев с момента, когда он узнал о нарушении своего права

 

18. Основным способом разрешения коллективных трудовых споров является:

А) договорная процедура

Б) примирительная процедура

В) забастовка

 

19. Работодатель должен быть предупрежден о начале предстоящей забастовки за:

А) 5 календарных дней

Б) 10 календарных дней

В) 2 недели

 

20. Можно ли применять к работникам, участвующим в забастовке меры дисциплинарной ответственности?

А) да

Б) нет

                                                                              

 

3.6.Уголовное право

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

1.      Понятие, источники, предмет, метод, функции уголовного права.

2.       Задачи, принципы УК РФ.

3.      Действие уголовного закона в пространстве, времени, по кругу лиц. Обратная сила закона.

4.      Преступление: понятие, признаки, классификация.

5.      Уголовная ответственность: основания и принципы.

6.      Состав преступления. Понятие объекта, субъекта, объективной и субъективной стороны преступления. Обязательные и факультативные признаки субъективной стороны преступления.

7.      Оконченное и неоконченное преступление. Приготовление к преступлению, покушение на преступление.

8.      Соучастие в преступлении. Виды соучастников  преступления: исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник. Формы совершения преступлений в соучастии.

9.       Множественность преступлений. Формы множественности преступлений. Совокупность, рецидив преступлений.

10.  Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

11.  Уголовное наказание. Виды наказаний.

12.  Освобождение от уголовной ответственности и от наказания.

13.  Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Иные меры уголовно-правового характера.

 

 

 

Тестирование.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. Правильный ответов может быть только один.

Максимальное время выполнения задания –  30 мин.

1.Рецидивом преступления признается:

1) совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление

2) совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное аналогичное умышленное преступление

3) совершение  преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное аналогичное преступление

 

2.Задачей Уголовного кодекса (УК РФ) не является:

1) обеспечение мира и безопасности человечества

 2) предупреждение преступлений

 3) пресечение правонарушений

3. Функцией уголовного законодательства не является:

1) воспитательная функция

 2) наказательная функция

 3) охранительная функция

4. Принципы УК РФ это:

1) руководящие, базовые идеи, законо­дательно закрепленные и определяющие содержание уголовного законодательства и практики его применения

 2) руководящие, базовые идеи, определяющие содержание уголовного законодательства и практики его применения

 3)  законо­дательно закрепленные идеи, определяющие содержание уголовного законодательства и практики его применения

5.Принципами УК РФ являются:

1) принцип вины

 2) принцип равенства граждан перед законом

 3) принцип гуманизма                   

 4) все вышеперечисленное.

6.Система уголовного права РФ состоит из:

1) двух частей: первой и второй

2) двух частей: общей и особенной

 3) двух частей: основной и второстепенной.

7. По общему правилу подлежит ли уголовной ответственности по УК РФ иностранный гражданин, совершивший преступление на территории РФ?

1) да

 2) нет

8. Сколько пределов действия уголовного закона определяет УК РФ:

1) два

3) три

4) пять

9.  Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то подлежит ли это наказание сокращению? 

1) да

 2) нет

10.Выберите верный вариант ответа:

1) временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) или время наступления последствий этого действия (бездействия).

 2) временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

3) верного ответа нет.

 

 

 

Раздел 4. Система правосудия и основы уголовного, гражданского и арбитражного процесса.

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

1.     Судебная власть и правосудие. Форма деятельности судов.

2.     Судебная система РФ: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Федеральные суды общей юрисдикции, Арбитражный Суд РФ. Третейский суд в РФ.

3.     Уголовно-процессуальные отношения, участники уголовного судопроизводства.

4.      Меры процессуального принуждения. Меры пресечения.

5.     Возбуждение уголовного дела.

6.      Форма предварительного расследования уголовных дел.

7.     Производство дел с участием присяжных заседателей.

8.     Понятие гражданского процесса, стадии гражданского процесса.

9.      Виды дел рассматриваемых в гражданском порядке. Гражданская процессуальная право- и дееспособность.

10.Доказательства по делу, процессуальные сроки, судебные расходы.

11.Основы арбитражного процесса.

Практическое задание.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание. Дайте письменные ответы на поставленные вопросы.

Максимальное время выполнения задания –  40 мин.

1.      Назовите формы деятельности судов.

2.      Перечислите участников уголовного судопроизводства.

3.      Перечислите меры процессуального принуждения. Меры пресечения.

4.      Дайте понятие гражданского процесса, стадии гражданского процесса.

5.      Перечислите виды дел рассматриваемых в гражданском порядке.

 

Раздел 5. Международное право

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

1.      Понятие, система и субъекты международного права.

2.       Норма международного права: понятие, классификация.

3.       Отрасль, подотрасль, институт международного права.

4.      Межгосударственные отношения, субъекты международного права.

5.      Принципы международного права. Источники международного права.

 

 

КОНТРОЛЬ ПРОВЕРЯЕМЫХ ЗНАНИЙ

осуществляется по результатам выполнения практических заданий:

Наименование практической работы (раздела)

Форма контроля

Кол-во часов

Приложения к КОС

Право

Раздел 2 Основы теории права

Практическая работа № 1.

 

оценка

2

Методические указания по организации и проведению практических занятий, раздаточный материал

Раздел 3 Основные отрасли Российского права

Практические работы № 2-6

 

оценка

12

Методические указания по организации и проведению практических занятий, раздаточный материал

Раздел 4 Система правосудия и основы уголовного, гражданского и арбитражного процесса.

Практические работы № 7.

 

оценка

2

Методические указания по организации и проведению практических занятий

Раздел 5 Международное право

 

оценка

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Методические указания по организации и проведению практических занятий

 

 

3.3 Задания для проведения промежуточной аттестации

в виде дифференцированного зачета

Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение дифференцированного зачета.

 

УСЛОВИЯ

Дифференцированный зачет проводится группами группы

 Задания состоят из вопросов по определенным темам

 

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте вопросы, дайте на них ответы.

Время выполнения задания – 40 минут

 

Перечень вопросов для сдающих дифференцированный зачет:

 

1.Понятие общества, возникновение общества.

2.Общественная власть, нормы морали, нормы религии.

 3.Понятие государства, признаки государства, функции государства.

4. Форма государства: форма правления, форма государственного устройства, государственный режим.

5. Понятие права. Функции права. Сущность права.

6.Система права. Норма права, виды норм права.

7.Правоотношение, основные элементы  правоотношения (объект, субъект, содержание правоотношения).

8.Правонарушение. Признаки правонарушения. Состав правонарушения.

9.Объект, субъект, объективная и субъективная сторона правонарушения.

10.Юридическая ответственность, виды юридической ответственности.

11.Правосознание. Основные черты правосознания.

12. Понятие и предмет конституционного права. Источники и система конституционного права.

13.Конституционно-правовые отношения. Субъекты конституционно-правовых отношений.

14.Основы Конституционного строя Российской Федерации.

15.Конституционно-правовой статус человека и гражданина. Гражданство Российской Федерации: понятие гражданства, порядок приобретение, восстановления, выбор гражданства и выход из гражданства РФ.

16. Состав Российской Федерации. Принципы федеративного устройства РФ.

17.Система органов государственной власти субъекта РФ.

18.Избирательное право. Принципы избирательного права.

19. Административное право РФ. Административно-правовые отношения, их особенности и виды.

20. Административное правонарушение: понятие и  признаки административного правонарушения.

21. Гражданское право как отрасль права. Источники и система гражданского права.

22.Гражданская правоспособность и гражданская дееспособность физических лиц. 23. Предмет, источники, принципы семейного права РФ.

24.Права и обязанности родителей и детей.

25. Трудовое право. Метод трудового права. Система трудового права.

26.Источники трудового права Российской Федерации. Трудовой договор: понятие, содержание и виды.

27. Понятие, источники, предмет, метод, функции уголовного права. Задачи, принципы УК РФ.

28.Действие уголовного закона в пространстве, времени, по кругу лиц. Обратная сила закона.

29. Судебная власть и правосудие. Форма деятельности судов.

30.Судебная система РФ: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Федеральные суды общей юрисдикции, Арбитражный Суд РФ. Третейский суд в РФ.

31. Понятие, система и субъекты международного права.

32. Норма международного права: понятие, классификация.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Контрольно-оценочные средства разработаны на основании примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для реализации основной профессиональной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства разработаны на основании примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для реализации основной профессиональной образовательной программы

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта оценочных средств 1

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта оценочных средств 1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ

сфере права. -проектная деятельность; -внеаудиторная самостоятельная работа; -текущий контроль

сфере права. -проектная деятельность; -внеаудиторная самостоятельная работа; -текущий контроль

Демонстрируют готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации

Демонстрируют готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации

П4: сформированность представлений о

П4: сформированность представлений о

Критерии оценивания устных и письменных ответов

Критерии оценивания устных и письменных ответов

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ

Понимание основных принципов юридической ответствен­ности

Понимание основных принципов юридической ответствен­ности

Умение формулировать права и обязанности потребителей, защищать права потребителей

Умение формулировать права и обязанности потребителей, защищать права потребителей

Административное право и административный процесс

Административное право и административный процесс

Элемент учебной дисциплины

Элемент учебной дисциплины

Что включает в себя понятие «форма государства»? 2

Что включает в себя понятие «форма государства»? 2

Функции государства - это : а) направление деятельности органов государства; б) цели и задачи государства; в) основные направления деятельности государства

Функции государства - это : а) направление деятельности органов государства; б) цели и задачи государства; в) основные направления деятельности государства

Правоотношение, основные элементы правоотношения (объект, субъект, содержание правоотношения)

Правоотношение, основные элементы правоотношения (объект, субъект, содержание правоотношения)

Конституцией РФ в качестве бесплатных видов образования гарантируется: 1

Конституцией РФ в качестве бесплатных видов образования гарантируется: 1

По одномандатным избирательным округам в

По одномандатным избирательным округам в

Являются ли иностранные граждане и лица без гражданства субъектами административного права? а) да, являются; б) нет, не являются

Являются ли иностранные граждане и лица без гражданства субъектами административного права? а) да, являются; б) нет, не являются

Гражданское право ВОПРОСЫ ДЛЯ

Гражданское право ВОПРОСЫ ДЛЯ

По каким из указанных оснований может возникнуть общая совместная собственность? 1) при приватизации жилого помещения 2) при строительстве дома 3) при наследовании 4 ) при…

По каким из указанных оснований может возникнуть общая совместная собственность? 1) при приватизации жилого помещения 2) при строительстве дома 3) при наследовании 4 ) при…

А дминистративная и материальная ответственность за нарушение трудового законодательства

А дминистративная и материальная ответственность за нарушение трудового законодательства

По общему правилу работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме…

По общему правилу работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме…

В) 10 дней со дня подачи заявления 17

В) 10 дней со дня подачи заявления 17

Тестирование. Инструкция: Внимательно прочитайте задание

Тестирование. Инструкция: Внимательно прочитайте задание

Раздел 4. Система правосудия и основы уголовного, гражданского и арбитражного процесса

Раздел 4. Система правосудия и основы уголовного, гражданского и арбитражного процесса

Раздел 2 Основы теории права

Раздел 2 Основы теории права

Понятие и предмет конституционного права

Понятие и предмет конституционного права
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2023