КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
06.03.2017
Контрольно-измерительные материалы включают в себя 11 контрольных работ + уровень Стандарта. Каждая контрольная имеет тему, цели, кроитерии оценивания, задания базового уровня два варианта и задания повышенногоуровня два варианта.
Например: Контрольная работа № 1
Тема: «Повторение знаний умений и навыков, полученных в прошлом году»
Проводится после повторения вопросов, изученных в 1, 2, 3 классах.
Цель: поверить умения записывать многозначные числа, применять алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел, применять правила выполнения порядка действий в выражениях, умножение и деление на 10,100,1000
Критерии оценивания:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3»ставится, если в работе допущены 3-5 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 6 и более вычислительных ошибок.
КИМы математика 4 класс.doc
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контрольная работа № 1
Тема: «Повторение знаний умений и навыков, полученных в прошлом году»
Проводится после повторения вопросов, изученных в 1, 2, 3 классах.
Цель: поверить умения записывать многозначные числа, применять алгоритмы
сложения и вычитания многозначных чисел, применять правила выполнения порядка
действий в выражениях, умножение и деление на 10,100,1000
Критерии оценивания:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 12 вычислительные ошибки.
Оценка «3»ставится, если в работе допущены 35 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 6 и более вычислительных ошибок.
Задания базового уровня
1 вариант
1.
Образец правильного ответа: 7500, 7850, 75000, 75800.
Запиши числа: 75 сот., 758 сот., 785 дес., 75 тыс.. Расположи их в порядке возрастания.
_ 30270
16987
13383
_ 120406
72848
47558
Запиши выражения и найди их значения:
7987 увеличить на 2427
Разность 120406 и 72848
30270 уменьшить на 16987
Образец правильного ответа:
+7987
2427
10414
Сравни выражения:
42:14…42:(7х2)
96:16…96:2:8
270:30…270:10:3
510:170…510:10:17
Образец правильного ответа:
42:14=42:(7х2)
96:16=96:2:8
270:30=270:10:3
510:170=510:10:17
Вставь пропущенные числа:
□
:80=70
3200: =8□
Образец правильного ответа:
5600:80=70
3200: 400=8 40х9000=360000
64000: =8□
□
х9000=360000
64000: 8000=8
2 вариант
1. Запиши числа: 84 сот., 845 сот., 854 дес., 85 тыс.. Расположи их в порядке возрастания.
Образец правильного ответа: 8400, 8540,84500,85000.
1
2.
3.
4. 2. Запиши выражения и найди их значения:
_ 75642
12369
63273
4387 увеличить на 1368
Разность 125733 и 36118
75642 уменьшить на 12369
Образец правильного ответа:
+4387
1368
5755
_ 125733
36118
89615
3. Сравни выражения:
72:18…72:(9х2)
90:15…90:3:5
540:10:6…540:60
810:270…810:10:27
Образец правильного ответа:
72:18=72:(9х2)
90:15=90:3:5
540:10:6=540:60
810:270=810:10:27
4. Вставь пропущенные числа:
:70=80
21000: =7□
□
□
2400: =30□
Образец правильного ответа:
5600:70=80
2400: 80=30 40х8000=320000
21000: 3000=7
х8000=320000
1 вариант
1. Запиши выражения, в которых:
Задания повышенного уровня
Уменьшаемое содержит 576 дес, а вычитаемое – 27 сот.
Первое слагаемое содержит 407 сот., а второе слагаемое 64 тыс.
Найди значения этих выражений.
Образец правильного ответа:
_5760
2700
3060
40700
+ 64000
104700
2. Найди значение выражений:
50х948:(2726827260)х60
420:7+520:424х5
Образец правильного ответа:
50х948:(2726827260)х60=90
420:7+520:424х5=70
3. Вставь пропущенные цифры
□□
296
5
+ 29□ □□□
707 7 8 5
4□□
_167
3970
□□□ □
83
Образец правильного ответа:
578296
_167804
2 + 129489
707785
3970
163834
4. Запиши четыре верных равенства, используя числа 7200, 8, 900
Образец правильного ответа:
7200:8=900
8х900=7200
7200:900=8
900х8=7200
5. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства
:□ □
72000:120 =7200:
105000:3500=105000:
Образец правильного ответа:
72000:120 =7200:10:12
105000:3500=105000: 100:35
:□ □
2 вариант
1. Запиши выражения, в которых:
Уменьшаемое содержит 546 дес, а вычитаемое – 39 сот.
Первое слагаемое содержит 830 сот., а второе слагаемое 24 тыс.
Найди значения этих выражений.
Образец правильного ответа:
5460
3900
1560
83000
+ 24000
107000
2. Найди значение выражений:
70х842:(8247682470)х50
480:8+960:619х7
Образец правильного ответа:
70х842:(8247682470)х50=210
480:8+960:619х7=87
3. Вставь пропущенные цифры
306
□□
7
+ 62□ □□□
938221
0□□
_607
5274
□□□ □
14
Образец правильного ответа:
775306
+ 162915
938221
_607420
5274
602146
4. Запиши четыре верных равенства, используя числа 5600, 8, 700
Образец правильного ответа:
5600:8=700
8х700=5600
5600:700=8
700х8=5600
5. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства
:□ □
78000:130 =7800:
108000:1200=108000:
Образец правильного ответа:
78000:130 =7800:10:13
108000:1200=108000: 100:12
:□ □
Контрольная работа № 2
3 Тема: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Цель: проверить: усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на
однозначное, умение решать задачи.
При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из одной задачи,
примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 12 вычислительные ошибки.
Оценка «3»ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном
выполнении всех остальных заданий или допущены 34 вычислительные ошибки при
отсутствии ошибок в ходе решения задачи.
Оценка «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна
вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5
вычислительных ошибок.
Задания базового уровня
1 вариант
1. Найди значение выражений
3008*60
5764*6
63458*4
824000*30
Образец правильного ответа:
5764
× 6
34584
63458
× 4
253832
3008
× 60
180480
824000
× 30
24720000
2. С одного участка собрали 8 одинаковых мешков картофеля, а с другого – 6 таких жемешков.
Сколько килограммов картофеля собрали со второго участка, если с первого собрали 320 кг.
Образец правильного ответа:
1) 320 : 8 = 40 (кг) – картофеля в одном мешке.
2) 40 * 6 = 240 (кг) – картофеля собрали со второго участка.
Ответ : 240 кг картофеля собрали со второго участка.
3. На складе было 2400 рулонов обоев. Одному магазину отправили 800 рулонов, второму – на
350 рулонов больше, чем первому. Сколько рулонов осталось на складе?
Образец правильного ответа:
1) 800+350=1150 (р) – отправили второму магазину.
2) 1150+800 = 1950 (р) – отправили двум магазинам.
3) 24001950 = 450 (р) осталось на складе.
Ответ: 4509*/** рулонов обоев осталось на складе.
2вариант
1. Найди значение выражений:
7004*70
83200*40
2685*8
75314*8
Образец правильного ответа:
2685
× 8
21480
75314
× 8
602512
7004
× 70
490280
832000
× 40
33280000
2. Для ремонта купили 6 банок белой краски и 4 такие же банки голубой краски. Сколько
килограммов белой краски купили, если голубой краски купили 16 кг?
Образец правильного ответа:
1) 16:4=4(кг) краски в одной банке.
4 2) 4*6=24(кг) белой краски купили.
Ответ: 24 кг белой краски купили.
3. В магазине было 1240 кг сахара. До обеда продали 170 кг сахара, после обеда – на 98 кг
больше, чем до обеда. Сколько кг сахара осталось в магазине?
Образец правильного ответа:
1) 170+98=268 (кг) сахара продали после обеда.
2) 170+268= 438 (кг) сахара продали за весь день.
3) 1240 – 438 = 802 (кг) сахара осталось в магазине.
Ответ: 802 кг сахара осталось в магазине.
Задания повышенного уровня
1 вариант
1. Найди значение выражений:
3065 * (9+200)
(500+7)*1370
Образец правильного ответа:
3065 * (9+200)=640585
(500+7)*1370=694590
2. На двух полках 40 книг. Когда на первую полку поставили 14 книг, а на вторую – 6 книг, то
на полках стало книг поровну. Сколько книг было на каждой полке сначала?
Образец правильного ответа:
1. 14+6= 20(к) поставили на обе полки.
2. 40 +20 =60 (к) стало на двух полках.
3. 60:2 =30(к) стало на каждой полке.
4. 3014=16(к) было на первой полке.
5. 30 – 6=24(к)было на второй полке.
Ответ: 16 книг было на первой полке, 24 книги было на второй полке.
3. Во сколько раз масса коробки с печеньем больше массы коробки с пастилой, если коробка с
печеньем весит 8 кг, а масса пяти коробок с пастилой – 20кг?
Образец правильного ответа:
1) 20:5=4(кг) весит одна коробка с пастилой.
2) 8:4=2 (раза)
Ответ: в 2 раза масса коробки с печеньем больше массы коробки с пастилой.
2 вариант
1. Найди значение выражения:
7082*(4+200)
(500+8)*2328
Образец правильного ответа:
7082*(4+200)=1444728
(500+8)*2328=1182624
2. В двух мешках 62 кг муки. Если в первый мешок насыпать 12 кг, а во второй 6 кг, то в обоих
мешках муки станет поровну. Сколько килограммов муки в каждом мешке?
Образец правильного ответа:
1) 12+6=18(кг)муки добавили в оба мешка.
2) 62+18=80(кг) муки стало в двух мешках.
5 3) 80:2=40(кг) муки стало в каждом мешке.
4) 4012=28(кг) муки было в первом мешке.
5) 406=34(кг) муки было во втором мешке.
Ответ: 28кг муки в первом мешке, 34 кг муки во втором мешке.
3. Во сколько раз больше страниц в книге, чем в журнале, если в книге 78 страниц, а в четырёх
таких журналах – 104 страницы.
Образец правильного ответа:
1) 104:4=26(стр) в одном журнале.
2) 78:26=3(раза)
Ответ:в 3 раза больше страниц в книге, чем в журнале.
Контрольная работа № 3
Тема: «Деление с остатком»
Цель: проверить усвоение смысла деления с остатком, способов деления с остатком,
алгоритма письменного умножения многозначных чисел на однозначное, проверить умение
решать задачи.
При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из одной задачи,
примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 12 вычислительные ошибки.
Оценка «3»ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном
выполнении всех остальных заданий или допущены 34 вычислительные ошибки при
отсутствии ошибок в ходе решения задачи.
Оценка «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна
вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5
вычислительных ошибок.
Задания базового уровня
1 вариант
1.
15:4= (ост
Вариант правильного ответа: 15:4=3(ост 3)
Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись.
□
□
)
39:11
65:12
Выполни деление с остатком:
7211:100
214:980
2.
49:6
58:9
Вариант правильного ответа:
49:6=8(ост 1)
58:9=6(ост 4)
39:11 =3(ост 6)
65:12 =5(ост 5)
7211:100=72(ост 11)
214:980=0(ост 214)
Найди делимое:
:3298=5(ост102)
:40=3860(ост19)
3.
□
□
Вариант правильного ответа:
16592:3298=5(ост102)
154419:40=3860(ост19)
Длина спортивной площадки прямоугольной формы 30 м. Найди периметр площадки,
4.
если его площадь 270 м2.
Вариант правильного ответа:
6 270:30=9(м) ширина площадки.
(30+9)*2=78(м) периметр площадки.
1)
2)
Ответ:78 м периметр площадки.
2 вариант
1.
18:5= (ост
Вариант правильного ответа: 18:5=3(ост 3)
Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись.
□
□
)
49:12
58:11
Выполни деление с остатком:
6981:100
126:640
2.
40:7
52:8
Вариант правильного ответа:
40:7=5(ост 5)
52:8=6 (ост 4)
49:12=4(ост1)
58:11=5(ост 3)
6981:100=69(ост 81)
126:640=0(ост126)
Найди делимое:
:4892=5(ост 611)
:20=5847(ост14)
3.
□
□
Вариант правильного ответа:
25071:4892=5(ост 611)
116954:20=5847(ост14)
Длина спортивного зала прямоугольной формы 40 м. Найди периметр зала, если его
4.
площадь 200м2.
Вариант правильного ответа:
1)
2)
Ответ: 90 м периметр зала.
200:40=5(м) ширина зала.
(40+5)*2=90 (м) периметр зала.
Задания повышенного уровня
Из чисел 68, 47, 62, 54, 27, 84, 76 выбери те, при делении которых на 5 в остатке
1 вариант
1.
получается 2. Выполни записи деления с остатком.
Вариант правильного ответа:
47:5=9(ост2)
62:5=12(ост2)
27:5=5(ост2)
Вставь числа в окошки, чтобы получились верные записи:
□
)
□
)
:9=12 (ост
:7=36 (ост
2.
□
□
Вариант правильного ответа:
109:9=12 (ост 1) или 110:9=12 (ост 2) и т. д.
253:7=36 (ост 1) или 254:7=36 (ост 2) и т.д.
Выполни умножение 7104*7. Пользуясь полученной записью, вставь числа в «окошки»:
3.
□
□
□
:7104=7 (ост 20)
:7=7104 (ост 5)
:70=7104 (ост 6)
7 Вариант правильного ответа:
7104*7=49728
49728+20=49748
49728+5 =49733
49728+6=49734
49748:7104=7 (ост 20)
49733:7=7104 (ост 5)
49734*10=497340
497340:70=7104 (ост 6)
Периметр квадрата 8см. Из трёх таких квадратов сложили прямоугольник. Найди
4.
периметр получившегося прямоугольника.
Вариант правильного ответа:
1)
2)
3)
Ответ: 16 см периметр получившегося прямоугольника.
8:4=2(см) сторона квадрата.
2*3=6(см) длина прямоугольника.
(6+2)*2=16(см) периметр прямоугольника.
Из чисел 45,48,57,59,66,72,88 выбери те, при делении которых на 9 в остатке
2 вариант
1.
получается 3. Выполни записи деления с остатком.
Вариант правильного ответа:
48:9=5 (ост 3)
57:9=6 (ост 3)
66:9=7 (ост 3)
Вставь числа в окошки, чтобы получились верные записи:
□
)
□
)
:8=341 (ост
:6=194 (ост
2.
□
□
Вариант правильного ответа:
2729:8=341 (ост 1) или 2730:8=341 (ост 2) и т.д.
1165:6=194 (ост 1) или 1166:6=194 (ост 2) и т.д.
Выполни умножение 6532*4. Пользуясь полученной записью, вставь числа в «окошки»:
:6532=4 (ост 2000)
:4=6532 (ост 2)
:40=6532 (ост 10)
3.
□
□
□
Вариант правильного ответа:
6532*4=26128
26128+2000=28128 28128:6532=4 (ост 2000)
26128+2=26130
26128+10=26138 26138*10=261380
26130:4=6532 (ост 2)
261380:40=6532 (ост 10)
Периметр квадрата 12 см. Из трёх таких квадратов сложили прямоугольник. Найди
4.
периметр получившегося прямоугольника.
Вариант правильного ответа:
1)
2)
3)
Ответ: 24 см периметр получившегося
12:4=3(см) сторона квадрата.
3*3=9(см) длина прямоугольника.
(9+3)*2=24(см) периметр прямоугольника.
Контрольная работа № 4
8 Тема: «Умножение многозначных чисел»
Цель: проверить усвоение алгоритма умножения многозначных чисел на двузначное и
трёхзначное числа, умение решать задачи»
При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из одной задачи,
примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 12 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном
выполнении всех остальных заданий или допущены 34 вычислительные ошибки при
отсутствии ошибок в ходе решения задачи.
Оценка «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна
вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5
вычислительных ошибок.
Задания базового уровня
Найди значение произведений:
605∙124
1 вариант
1.
786∙26
9107∙19
Варианты правильного ответа:
786∙26=20436
9107∙19=173033
4800∙160
605∙124=75020
4800∙160=768000
Найди значение выражения: (9267 + 628) ∙ 105 – 48 ∙ 16.
9267+628=9895
9895∙105=1038975
48∙16=768
1038975768=1038207
2.
Варианты правильного ответа:
1 2 4 3
(9267 + 628) ∙ 105 – 48 ∙ 16=1038207
1)
2)
3)
4)
5)
3.
Со склада отправили в магазин 32 ящика помидоров и 80 ящиков огурцов. Сколько
килограммов овощей отправили в магазин, если ящик помидоров весит 18 кг, а ящик огурцов
– 24 кг?
Варианты правильного ответа:
1)
2)
3)
Ответ: 2496 кг овощей отправили в магазин.
18∙32=576(кг) помидоров отправили в магазин
24∙80=1920(кг)огурцов отправили в магазин.
576+1920=2496(кг) овощей отправили в магазин.
2 вариант
1. Найди значения произведений:
382 ∙ 87
9107 ∙ 16
408 ∙ 132
4400 ∙ 250
Варианты правильного ответа:
382 ∙ 87=33234
9107∙16=145712
408∙132=53856
4400∙250=1100000
2. Найди значение выражения: (6205 + 568) ∙ 307 – 45 ∙ 17.
Варианты правильного ответа:
9 6205+568=6773
6773∙307=2079311
45∙17=765
2079311765=2078546
1 2 4 3
(6205 + 568) ∙ 307 – 45 ∙ 17=2078546
1)
2)
3)
4)
5)
3. Ателье закупило 45 м шелка и 70 м шерсти. Сколько стоила вся ткань, если цена шелка 89
р., а цена шерсти – 96 р.?
Варианты правильного ответа:
1)
2)
3)
Ответ: 10725 рублей стоила вся ткань.
89∙45=4005(р) стоимость шелка
96∙70=6720(р) стоимость шерсти.
4005+6720=10725(р) стоила вся ткань.
Задания повышенного уровня
1 вариант
1. Найди значения выражений:
(8856 – 8649) ∙ 38 + 52 ∙ 409
790 ∙ 970 – 9200 ∙ 142 : 100
Варианты правильных ответов:
1 2 4 3
(8856 – 8649) ∙ 38 + 52 ∙ 409=29134
1.
2.
3.
4.
88568649= 207
207∙38=7866
52∙409=21268
7866+21268=29134
1 4 2 3
790 ∙ 970 – 9200 ∙ 142 : 100=753236
1.
2.
3.
4.
790∙970=766300
9200∙142=13064000
1306400:100=13064
76630013064=753236
2. Вставь пропущенные числа:
: 172 = 89
: 603 = 204 (ост. 52)
8050 : 15 = 536 (ост. )
27339 : 428 = 63 (ост. )
У Вани в 3 раза больше марок, чем у Коли. Сколько марок у Вани, если у Коли на 78
8050:15=536 (ост 10)
27339:428=63 (ост 375)
Варианты правильных ответов:
15308:172=89
123064:603=204 (ост 52)
4.
марок меньше?
Варианты правильных ответов:
1) 78:2=39 (м) у Коли.
2) 39∙3=117 (м) у Вани.
Ответ:117 марок у Вани.
2 вариант
1. Найди значения выражений:
10 (7532 – 7183) ∙ 28 + 93 ∙ 204
610 ∙ 160 – 3800 ∙ 176 : 100
Варианты правильных ответов:
1 2 4 3
(7532 – 7183) ∙ 28 + 93 ∙ 204=28744
75327183=349
1.
349∙28=9772
2.
93∙204=18972
3.
4.
9772+18972=28744
1 4 2 3
610 ∙ 160 – 3800 ∙ 176 : 100=90912
1.
2.
3.
4.
610∙160=97600
3800∙176=668800
668800:100=6688
976006688=90912
2. Вставь пропущенные числа:
: 418 = 86
: 506 = 503 (ост. 13)
9280 : 28 = 331 (ост. )
84729 : 912 = 92 (ост. )
Варианты правильных ответов:
35948:418=86
254531:506=503 (ост 13)
9280:28=331 (ост 12)
84729:912=92 (ост 825)
3. В библиотеку записано детей в 4 раза больше, чем взрослых. Сколько детей записано в
библиотеку, если взрослых читателей на 240 человек меньше?
Варианты правильных ответов:
240:3=80 (ч) взрослых записано в библиотеку
1)
2)
80∙4=320 (ч) детей записано в библиотеку.
Ответ: 320 человек детей записано в библиотеку.
Контрольная работа № 5
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число»
Цель: проверить усвоение алгоритма деления многозначного числа на однозначное,
алгоритма умножения многозначных чисел и умение решать задачи.
При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из одной задачи,
примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 12 вычислительные ошибки.
Оценка «3»ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном
выполнении всех остальных заданий или допущены 34 вычислительные ошибки при
отсутствии ошибок в ходе решения задачи.
Оценка «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна
вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5
вычислительных ошибок.
1 вариант
Задания базового уровня
11 1. Найди значения выражений:
4780 ∙ 26
935 ∙ 607
53 084 : 4
272 580 : 3
255 681 : 9
10 735 : 5
Варианты правильного ответа:
4780 • 26=124280
935 • 607=567545
272 580 : 3=90860
10 735 : 5=2147
53 084 : 4=13271
255 681 : 9=28409
2. Запиши выражения и найди их значения:
8407 уменьшить на 3312.
Во сколько раз 57 000 больше 19?
7264 увеличить в 100 раз.
Варианты правильного ответа:
84073312=5095
57000:19=3000
7264∙100=726400
3. За 4 пакета молока заплатили 30 р. Сколько стоят 5 таких пакетов?
Варианты правильного ответа:
30р=3000к
1) 3000:4=750(к) цена пакета молока
2) 750∙5=3750(к)
3750к=37р50к
Ответ: 37р50к стоят 5 пакетов молока.
2 вариант
1. Найди значения выражений:
9340 ∙ 27
578 ∙ 406
80 118 : 9
281 890 : 5
422 814 : 7
16 824 : 3
Варианты правильного ответа:
9340∙27=252180
578∙406=234668
80118:9=8902
281890:5=56378
422814:7=60402
16824:3=5608
2. Запиши выражения и найди их значения.
5309 уменьшить на 2429.
Во сколько раз 52 000 больше 13?
8423 увеличить в 100 раз.
Варианты правильного ответа
53092429=2880
52000:13=4000
8423∙100=842300
3. За 4 порции мороженого заплатили 27 р. Сколько нужно заплатить за 3 такие же порции
мороженого?
Варианты правильного ответа
27р=2700к
1) 2700:4=675(к) цена порции мороженого.
2) 675∙3=2025(к)
2025к=20р25к
Ответ:20р25к нужно заплатить за 3 порции мороженого.
12 1 вариант
Задания повышенного уровня
1. Запиши выражения и найди их значения.
Сумму чисел 375 и 927 уменьшить в 6 раз.
На сколько произведение 534 ∙ 803 больше 28 189?
Варианты правильного ответа
(375+927):6=217
534∙803 – 28189=400613
2. Вставь пропущенные числа:
2764 : = 8 (ост. )
: 865 = 2006 (ост. 7)
54 036 : = 9
: 270 = 680 (ост. 190)
36 574 : = 5 (ост. )
250 884 : 7 = (ост. )
Варианты правильного ответа
2764:345=8 (ост 4)
1735197:865=2006 (ост 7) 36574:7314=5 (ост 4)
54036:6004=9
250884:7=35840 (ост 4)
183790:270=680(ост190)
3. Масса семи ящиков лимонов на 60 кг больше массы трех таких же ящиков. На сколько
тяжелее 8 ящиков лимонов, чем 3 ящика лимонов?
Варианты правильного ответа
1) 73=4(ящ) весят 60 кг
2) 60:4=15 (кг) масса 1 ящика
3) 15∙8=120(кг) масса 8 ящиков лимонов.
4) 15∙3=45 (кг) масса 3 ящиков лимонов
5) 120 – 45=75 (кг)
Ответ: на 75 кг тяжелее 8 ящиков лимонов, чем 3 ящика лимонов.
2 вариант
1. Запиши выражения и найди их значения.
Сумму чисел 729 и 1584 уменьшить в 9 раз.
На сколько произведение чисел 247 и 509 больше 32 964?
Варианты правильного ответа
(729+1584):9=257
247∙509 – 32964=92759
2. Вставь пропущенные числа:
23 956 : = 8 (ост. )
: 527 = 4008 (ост. 4)
52 749 : = 9
Варианты правильного ответа
23956:2994=8 (ост 4)
2112220:527=4008 (ост 4)
52749:5861=9
: 320 = 760 (ост. 96)
49 649 : = 6 (ост. )
881 197 : 8 = (ост. )
243296:320=760 (ост 96)
49649:8274=6 (ост6)
881197:8=110149 (ост 5)
3. Пять альбомов на 16 р. дешевле девяти таких же альбомов. На сколько рублей больше
стоят 9 альбомов, чем 4 альбома?
Варианты правильного ответа
1) 95=4 (ал) стоят 16 р.
13 2) 16:4=4(р) цена альбома.
3) 4∙9=36 (р) стоят 9 альбомов.
4) 4∙4=16 (р) стоят 4 альбома.
5) 36 – 16=20(р)
Ответ: на 20 р больше стоят 9 альбомов, чем 4 альбома.
Контрольная работа № 6
Тема: «Деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число»
Цель: проверить усвоение алгоритма деления многозначного числа на двузначное и
трёхзначное число, умение решать задачи.
При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из одной задачи,
примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 12 вычислительные ошибки.
Оценка «3»ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном
выполнении всех остальных заданий или допущены 34 вычислительные ошибки при
отсутствии ошибок в ходе решения задачи.
Оценка «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна
вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5
вычислительных ошибок.
1 вариант
1. Найди значение частных:
Задания базового уровня
1539:19
21624:8
223554:318
6912:216
Варианты правильного ответа:
21624:8=2703
6912:216=32
223554:318=703
1539:19=81
2. Найди значение выражения:
67500223∙34+3944:58
Варианты правильного ответа:
3 1 4
2
67500223∙34+3944:58=59986
1) 223∙34=7582
2) 3944:58=68
3) 675007582=59918
4) 59918+68=59986
5)
3. Дети вырезали 102 снежинки. 10 мальчиков вырезали по 3 снежинки. По сколько снежинок
вырезала каждая из восьми девочек?
Варианты правильного решения:
1) 3∙10=30(с) вырезали все мальчики.
2) 102 – 30= 72 (с) вырезали все девочки.
3) 72:8=9(с) вырезала каждая девочка.
Ответ: 9 снежинок вырезала каждая девочка.
14 2 вариант
1. Найди значение частных:
23278:113
171270:519
351708:7
52780:26
Варианты правильного решения:
351708:7=50244
52780:26=2030
23278:113=206
171270:519=330
2. Найди значение выражения:
276∙2338472:56+5900
Варианты правильного ответа:
1 3 2 4
276∙2338472:56+5900=68639
1. 276∙23=6348
2. 38472:56=687
3. 6348687=5661
4. 5661+5900=11561
5.
3. В овощной магазин завезли 300кг капусты. Цветная капуста лежала в пяти ящиках по 20кг, а
белокочанная в нескольких ящиках по 50 кг. Сколько ящиков с белокочанной капустой
завезли в магазин?
Варианты правильного ответа:
1) 20∙5=100(кг) цветной капусты всего
2) 300100=200(кг) белокочанной капусты
3) 200:50=4(ящ) с белокочанной капустой
Ответ: 4 ящика с белокочанной капустой завезли в магазин.
1 вариант
Задания повышенного уровня
1. Запиши равенства, в которых:
Делимое 783десятка, а делитель в 50 раз меньше делимого.
Значение частного трёхзначное число, а делимое в 74 раза больше частного.
Значение произведения содержит 238 сотен, а первый множитель 7 сотен.
Варианты правильного ответа:
Например: 8214:74=111
700∙34=23800
7830:1566=50
2. Найди пропущенное число каждом выражении:
)=408
□
257∙28+ ∙257=11051
□
17136:(7∙
Варианты правильного ответа:
257∙28+15∙257=11051
17136:(7∙6)=408
3. Рабочие три дня асфальтировали дорогу. В первый день заасфальтировали половину всей
дороги, во второй день – половину оставшейся, а в третий день – оставшиеся 850 м. Какова
длина дороги?
Варианты правильного ответа:
15 1) 850∙2=1700(м) заасфальтировали во второй день.
2) 1700∙2=3400(м) длина дороги.
Ответ: 3400 м длина дороги.
2 вариант
1. Запиши равенства, в которых:
Делимое 9132 десятка, а делитель в 60 раз меньше делимого.
Значение частного трёхзначное число, а делимое в 54 раза больше частного.
Значение произведения содержит 486 сотен, а первый множитель 9 сотен.
Варианты правильного ответа:
Например: 5994:74=111
900∙54=48600
91320:1522=60
2. Найди пропущенное число каждом выражении:
)=407
□
349∙25+ ∙349=14658
□
14652:(9∙
Варианты правильного ответа:
349∙25+17∙349=14658
14652:(9∙4)=407
3. Теплоход плыл по реке 3 дня. В первый день он проплыл половину пути, во второй день –
половину оставшегося пути, а в третий день – оставшиеся 40 км. Какова длина всего пути?
Варианты правильного ответа:
1) 40∙2=80 (км) проплыл теплоход во второй день.
2) 80∙2=160(км) длина всего пути.
Ответ: 160 км длина всего пути.
Контрольная работа № 7
Тема: «Действия с величинами»
Цель: проверить усвоение: единиц измерения величин (площадь, длина, масса, время) и
их соотношения, действий с величинами, умения решать задачи.
При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из одной задачи,
примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 12 вычислительные ошибки.
Оценка «3»ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном
выполнении всех остальных заданий или допущены 34 вычислительные ошибки при
отсутствии ошибок в ходе решения задачи.
Оценка «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна
вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5
вычислительных ошибок.
1 вариант
1. Сравни величины:
Задания базового уровня
16 9т56кг…956кг
204ц…2т4ц
910км3м…910030м
850см…85м
Варианты правильных ответов:
9т56кг 956кг
204ц 2т4ц
˂
910км3м 910030м
850см 85м˂
˃
˃
6ч7мин…670мин
7сут…180ч
5дм2…5000см2
71ц76кг…71760кг
˂
2
6ч7мин 670мин
7сут 180ч
5дм2 5000см
71ц76кг 71760кг
˂
˂
˂
2. Выполни действия:
59кг70г+415кг296г
54см1мм39см5мм
6мин29с∙8
6978м8дм:73
Варианты правильных ответов:
59кг70г+415кг296г=474кг366г
54см1мм39см5мм=14см6мм
6мин29с∙8=51мин52с
6978м8дм:73=95м6дм
3. Собрали 900г лекарственных трав. В 5 пакетов упаковали по 87г и в 3 пакета по 92 г. Сколько
граммов семян осталось упаковать?
Варианты правильных ответов:
1) 87∙5=435(г) упаковали в 5 пакетов
2) 92∙3=276(г) упаковали в 3 пакета
3) 435+276=711(г) упаковали в пакеты
4) 900711=189(г) осталось упаковать
Ответ:189г семян осталось упаковать.
2 вариант
1. Сравни величины:
6т31кг…631кг
702ц…7т2ц
280км4м…280040м
310см…31дм
Варианты правильных ответов:
6ч3мин…630мин
8сут…200ч
2дм2…2000см2
51ц67кг…51670кг
17 ˃
˃
6т31кг 631кг
702ц 7т2ц
˂
280км4м 280040м
310см=31дм
˂
6ч3мин 630мин
8сут 200ч
2дм2 2000см
2
51ц67кг 51670кг
˂
˂
˂
2.
Выполни действия:
84см6мм78см9мм
39кг80г+725кг123г
7мин56с∙9
8223м6дм:8
Варианты правильных ответов:
84см6мм78см9мм=5см7мм
39кг80г+725кг123г=764кг203г
7мин56с∙9=71мин8с
8223м6дм:8=10279м5дм
3. Собрали 700кг картофеля. В первый день вывезли на склад 9 мешков по 24 кг. Во второй день
7 мешков по 28кг. Сколько кг картофеля осталось вывезти с поля?
Варианты правильных ответов:
1) 24∙9=216(кг) вывезли в первый день
2) 28∙7= 196(кг) вывезли во второй день.
3) 216+196=412(кг)вывезли за два дня.
4) 700412=288(кг) осталось вывезти.
Ответ:288 кг картофеля осталось вывезти с поля.
1 вариант
Задания повышенного уровня
1. Вставь пропущенные единицы длины. Запиши два различных варианта:
53319…=53…319…
Вставь пропущенные единицы массы. Запиши два различных варианта:
35008…=35…8…
Варианты правильных ответов:
53319м=53км319м
53319мм=53м319мм
35008г=35кг8г
35008кг=35т8кг
2. Вставь пропущенные числа:
□
∙4м23см=8км476м92см
мин54мин=4ч
1270ц6кг: =251кг
□
□
Варианты правильных ответов:
1270ц6кг:506=251кг
2004∙4м23см=8км476м92см
294мин54мин=4ч 3. На овощной базе было 4т картофеля. В две овощные палатки отправили по 493 кг картофеля,
а в магазин на 1т65кг больше, чем в овощные палатки. Сколько кг картофеля осталось на
овощной базе?
Варианты правильных ответов:
1) 493∙2=986(кг) отправили в две палатки
2) 986+1065=2051(кг) отправили в магазин.
3) 2051=986=3037(кг) отправили всего.
4) 40003037=963(кг) осталось.
Ответ: 963кг картофеля осталось на овощной базе.
2 вариант
1. Вставь пропущенные единицы длины. Запиши два различных варианта:
76151…=76…151…
Вставь пропущенные единицы массы. Запиши два различных варианта:
48006…=48…6…
Варианты правильных ответов:
76151м=76км151м
76151мм=76м151мм
□
□
2. Вставь пропущенные числа:
мин47мин=7ч
2131ц8кг: =354кг
2м76см∙ =2км481м24см
□
Варианты правильных ответов:
2131ц8кг:602=354кг
2м76см∙899=2км481м24см
467мин47мин=7ч
3. На складе было 3т муки. В три палатки отправили по 321кг муки, а в магазин на 1т13кг
больше, чем в палатки. Сколько муки осталось на складе?
Варианты правильных ответов:
1) 321∙3=963(кг) отправили в три палатки.
2) 963+1013=1976(кг) отправили в магазин.
3) 1976+963=2939(кг) отправили всего.
4) 30002939=61(кг) осталось
Ответ: 61кг муки осталось на базе.
Контрольная работа № 8
Тема: «Скорость движения»
Цель: проверить: сформированность вычислительного навыка, усвоение соотношений
между единицами измерения величин и действий с ними, умения решать задачи на
взаимосвязь скорости, времени и расстояния.
При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из одной задачи,
примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 12 вычислительные ошибки. Оценка «3»ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном
выполнении всех остальных заданий или допущены 34 вычислительные ошибки при
отсутствии ошибок в ходе решения задачи.
Оценка «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна
вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5
вычислительных ошибок.
1 вариант
1. Найди значение выражений:
Задания базового уровня
22848:34
18447:473
730∙240
403∙592
Варианты правильных ответов:
730∙240=175200
403∙592=238576
22848:34=672
18447:473=39
2. Вставь пропущенные числа:
7км5м∙3=…км…м
48т540кг:6=…т…кг
2ч36мин=…ч…мин
Варианты правильных ответов:
7км5м∙3=21км15м
48т540кг:6=8т90кг
2ч36мин=1ч24мин
3. Скорость велосипедиста 12км/ч. Сколько километров проедет велосипедист за 3 часа?
Варианты правильных ответов:
1) 12∙3=36(км)
Ответ 36 км проедет велосипедист за 3 часа.
4. Пассажирский поезд за 8 часов прошёл 480км. За сколько часов он пройдёт 540км при такой
же скорости?
Варианты правильных ответов:
1) 480:8=60(км/ч) скорость поезда.
2) 540:60=9(ч)
Ответ: за 9 часов поезд пройдёт 540 км.
2 вариант
1. Найди значение выражений:
17052 :28
14274:549
350∙270
902∙497
Варианты правильных ответов:
350∙270=94500
902∙497=448294
17052 :28=609
14274:549=26
2. Вставь пропущенные числа:
5км6м∙4=…км…м
64т720кг:8=…т…кг
6ч38мин=…ч…мин
Варианты правильных ответов: 5км6м∙4=20км24м
64т720кг:8=8т90кг
6ч38мин=5ч22мин
3. Скорость моторной лодки 28км/ч. Какое расстояние пройдет лодка за 4 часа?
Варианты правильных ответов:
1) 28∙4=112(км)
Ответ 112км пройдёт лодка за 4 часа.
4. Автомобиль проехал 180км за 3 часа. За сколько часов он проедет 240 км с той же
скоростью?
Варианты правильных ответов:
1)180:3=60(км/ч) скорость автомобиля.
2) 240:60=4(ч)
Ответ: за 4 часа автомобиль проедет 240 км.
1 вариант
Задания повышенного уровня
1. Найди значение выражения:
(3685 – 2785):100 + 502 ∙ 68
Варианты правильного ответа:
1 2 4 3
(3685 – 2785):100 + 502 ∙ 68=34145
1. 3685 – 2785=900
2. 900:100=9
3. 502 ∙ 68 =34136
4. 34136+9=34145
2. Вставь пропущенные числа:
7ц84кг ∙ 3=…т…ц…кг
484м8см:4=…м…см
420мин – 3ч15мин=…ч…мин
4дм23см2 – 3дм2=…дм2…см2
Варианты правильного ответа:
7ц84кг ∙ 3=21т2ц52кг
484м8см:4=121м 2см
420мин – 3ч15мин=3ч45мин
4дм23см2 – 3дм2=1дм23см2
3. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали две машины. Скорость одной –
60 км/ч, другой – 70 км/ч. Найди расстояние между городами, если машины встретились через
2 часа.
Варианты правильного ответа:
1) 60+70=130(км/ч) скорость сближения.
2) 130∙2=260(км)
Ответ: 260 км расстояние между городами.
4. Теплоход за 6 ч прошёл 180 км. На сколько надо увеличить скорость теплохода, чтобы он
прошёл то же расстояние за 4 часа.
Варианты правильного ответа:
1) 180:6=30(км/ч) скорость теплохода.
2) 180:4=45(км/ч) необходимая скорость.
3) 45 – 30=15(км/ч) Ответ: на 15 км/ч необходимо увеличить скорость теплохода.
2 вариант
1. Найди значение выражения:
(72944694):100+304∙62
Варианты правильного ответа:
1 2 4 3
(72944694):100+304∙62=18874
1. 72944694=2600
2. 2600:100=26
3. 304∙62=18848
4. 18848+26=18874
2. Вставь пропущенные числа:
6ц26кг∙6=…т…ц…кг
742м7см:7=…м…см
430мин – 5ч37мин=…ч…мин
6дм2 3см2 – 3дм2 =…дм2…см2
Варианты правильного ответа:
6ц26кг∙6=36т15ц6кг
742м7см:7=106м1см
430мин – 5ч37мин=1ч33мин
6дм2 3см2 – 3дм2 =3дм23см2
3. Из двух посёлков навстречу друг другу одновременно выехали 2 велосипедиста. Скорость
одного – 12 км/ч, другого – 14 км/ч. Найди расстояние между посёлками, если велосипедисты
встретились через 2 часа.
Варианты правильного ответа:
1) 12+14=26(км/ч) скорость сближения.
2) 26∙2=52(км)
Ответ: 52 км расстояние между посёлками.
4. Автомобиль за 4 часа проехал 240 км. На сколько нужно увеличить скорость автомобиля,
чтобы он прошёл то же расстояние за 3 часа?
Варианты правильного ответа:
1) 240:4=60(км/ч) скорость автомобиля.
2) 240:3=80(км/ч) необходимая скорость.
3) 8060=20(км/ч) Ответ: на 20 км/ч необходимо увеличить скорость автомобиля.
Контрольная работа № 10
Тема: «Уравнения. Числовые и буквенные выражения»
Цель: проверить: сформированность умений: решать уравнения, составлять уравнения
по данному условию, находить значения буквенных выражений при данных числовых
значениях входящих в них букв, решать задачи на движение.
При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из одной задачи,
примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 12 вычислительные ошибки.
Оценка «3»ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном
выполнении всех остальных заданий или допущены 34 вычислительные ошибки при
отсутствии ошибок в ходе решения задачи. Оценка «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна
вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5
вычислительных ошибок.
Задания базового уровня
Реши уравнения:
1 вариант
1.
892 – х = 257
68 ∙ х = 6324
Варианты правильного ответа:
892 – х = 257
х = 892 – 257
х = 635
892 – 635 = 257
68 ∙ х = 6324
х = 6324 : 68
х = 93
68 ∙ 93 = 6324
Запиши каждое предложение уравнением и реши его:
2.
Произведение неизвестного числа и 60 равно 240
Неизвестное число уменьшили на 4 и получили 84037.
Неизвестное число увеличили в 200 раз и получили 6400
Варианты правильного ответа:
х ∙ 60 = 240
х = 240 : 60
х = 4
4 ∙ 60 = 240
х – 4 = 84037
х = 84037 + 4
х = 84041
84041 – 4 = 84037
х ∙ 200 = 6400
х = 6400 : 200
х = 32
32 ∙ 20 = 6400
Найди значение выражения 2 ∙ а +580, если а = 29, а = 334
3.
Варианты правильного ответа:
2 ∙ 29 + 580 = 638
2 ∙ 334 + 580 = 1248
4.
Из двух деревень одновременно навстречу друг другу двинулись в путь велосипедист и
всадник. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а скорость всадника – 16 км/ч. Велосипедист и
всадник встретились через 2 часа. Найдите расстояние между деревнями.
Варианты правильного ответа:
1)
2)
Ответ: 72 км расстояние между деревнями.
20 + 16 = 36 (км/с) скорость сближения.
36 ∙ 2 = 72 (км)
2 вариант
1. Реши уравнения:
96 ∙ х = 6048
931 – х = 717
Варианты правильного ответа:
931 – х = 717
х = 931 – 717
х = 214
931 – 214 = 717
96 ∙ х = 6048
х = 6048 : 96
х = 63
96 ∙ 63 = 6048
2. Запиши каждое предложение уравнением и реши его:
Произведение неизвестного числа и 70 равно 350.
Неизвестное число уменьшили на 8 и получили 1648.
Неизвестное число увеличили в 400 раз и получили 3200.
Варианты правильного ответа: х ∙ 70 = 350
х = 350 : 70
х = 5
5 ∙ 70 = 350
х – 8 = 1648
х = 1648 + 8
х = 1656
1656 – 8 = 1648
х ∙ 400 = 3200
х = 3200 : 400
х = 8
8 ∙ 400 = 3200
3. Найди значение выражения 3 ∙ а +639, если а = 84, а = 557
Варианты правильного ответа:
3 ∙ 84 + 639 = 891
3 ∙ 557 + 639 = 2310
4. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Скорость первого
поезда 63 км/ч, а скорость второго поезда – 85 км/ч. Поезда встретились через 2 ч. Найди
расстояние между городами.
Варианты правильного ответа:
1) 63 + 85 = 148 (км/ч) скорость сближения.
2) 148 ∙ 2 = 296 (км) Ответ: 296 км расстояние между городами.
Задания повышенного уровня
1 вариант
1. Запиши каждое предложение уравнением и реши его.
Число 30 увеличили на произведение числа 8 и неизвестного числа и получили 78.
Разность неизвестного числа и 15 уменьшили в 2 раза и получили 20.
Неизвестное число больше 70 на 42.
Варианты правильного ответа:
2. Найди
30 + 8∙х = 78
8∙х = 78 – 30
8∙х = 48
значение
х = 48 : 8
х = 6
выражения
30 + 8∙6 = 78
74 ∙ а –
486, если а = 579, а = 6009
Варианты правильного ответа:
74 ∙ 579 – 486 = 42360
74 ∙ 6009 – 486 = 444180
(х – 15) : 2 =20
х – 15 = 20 ∙ 2
х – 15 = 40
х = 40 + 15
х = 55
(55 – 15) : 2 = 20
х–70 = 42
х = 42 + 70
х = 112
112 – 70 = 42
3. Реши задачу путём составления уравнения.
В классе 28 учеников. Сколько мальчиков в классе, если девочек – 13.
Варианты правильного ответа:
13 + х = 28
х = 28 – 13
х = 15
Ответ: 15 мальчиков в классе.
4. От одной пристани одновременно два катера поплыли в противоположных направлениях.
Скорость первого катера 25 км/ч, а второй за час проплывает на 7 км больше, чем первый. На
каком расстоянии друг от друга катера будут через 2 часа?
Варианты правильного ответа:
1) 25 + 7 = 32(км/ч) скорость второго катера.
2) 25 + 32 = 57 (км/ч) скорость удаления.
3) 57 ∙ 2 = 114(км) Ответ: на расстоянии 114 км друг от друга катера будут через 2 часа.
2 вариант
1. Запиши каждое предложение уравнением и реши его.
Число 20 увеличили на произведение числа 4 и неизвестного числа и получили 52.
Разность неизвестного числа и 28 уменьшили в 3 раза и получили 40.
Неизвестное число больше 48 на 19.
Варианты правильного ответа:
20 + 4∙х = 52
4∙х = 52– 20
4∙х = 32
х = 32 : 4
х = 8
20 + 4∙8 = 52
(х – 28): 3 = 40
х – 28 = 40∙3
х – 28 = 120
х = 120 + 28
х = 148
(148 – 28) : 3 = 40
х – 48 = 19
х = 19 + 48
х = 67
67 – 48 = 19
2. Найди значение выражения а ∙709 – 4009, если а = 37, а = 9002
Варианты правильного ответа:
37 ∙709 – 4009 = 22224
9002∙709 – 4009 = 6378409
3. Реши задачу путём составления уравнения.
В танцевальной студии занимается 26 человек. Сколько мальчиков занимается в студии, если
девочек 18.
Варианты правильного ответа:
18 + х = 26
х = 26 – 18
х = 8
Ответ: 8 мальчиков занимается в танцевальной студии.
4. Пешеход и велосипедист начинают движение одновременно из одного и того же пункта в
противоположных направлениях. Скорость пешехода 4 км/ч, а велосипедист в час проезжает
на 8 км больше, чем проходит пешеход. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3
часа?
Варианты правильного ответа:
1) 4 + 8 = 12 (км/ч) скорость велосипедиста.
2) 12 + 4 = 16 (км/ч) скорость удаления.
3) 16 ∙ 3 = 48 (км)
Ответ: на расстоянии 48 км друг от друга будут они через 3 часа.
Контрольная работа № 11
Тема: «Проверка знаний умений и навыков, полученных за год»
Цель: проверить: сформированность умений: решать задачи на движение, нахождение
площади и периметра прямоугольника, задачи с величинами «цена», «количество»,
«стоимость»; решать уравнения; сравнивать величины; вычислять значения выражений с
многозначными числами; нумерацию многозначных чисел.
При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из трёх задач и других
заданий, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно. Оценка «4» ставится, если в работе допущены 12 вычислительные ошибки.
Оценка «3»ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при
правильном выполнении всех остальных задач, или допущены 34 вычислительные ошибки при
отсутствии ошибок в ходе решения задач.
Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач, или допущены
ошибки в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при
решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.
Задания базового уровня
Расположи числа в порядке возрастания: 7864, 7564, 785, 7964, 7664, 74645.
1 вариант
1.
Увеличь трёхзначное число в 5 раз.
Уменьши пятизначное число на 1823
Варианты правильного ответа:
785, 7564, 7664, 7864, 7964, 74645
785∙5=3925
74645 – 1823 = 72822
Вычисли значения выражений
2.
18848:38+(260 – 4)∙20
(7594 – 2129) : 5 + 707
Варианты правильного ответа:
1 4 2 3
18848:38+(260 – 4)∙20=5616
1)
2)
3)
4)
1 2 3
(7594 – 2129) : 5 + 707 =1800
1)
2)
3)
18848:38=496
260 – 4 = 256
256∙20=5120
496 + 5120 = 5616
7594 – 2129 = 5465
5465:5 = 1093
1093+ 707 = 1800
3.
Сравни:
6км64м…665м
4т8ц…408кг
2ч50мин…200мин
Варианты правильного ответа:
6км64м 665м
4т8ц 408кг
2ч50мин 200мин
˃
˃
˂
Реши уравнения:
4.
171 : х = 3
Варианты правильного ответа:
85 ∙ х = 600 + 335
171 : х = 3
х = 171 : 3
х = 57
171 : 57 = 3
85 ∙ х = 600 + 335
85 ∙ х = 935
х = 935 : 85
х = 11 Поезд прошёл 280км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630
85 ∙ 11 = 600 + 335
Задачи:
Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь
У Иры было 40р. Она купила 4 открытки по 5р. и 3 конверта по 2 р.. Хватит ли ей
280 : 4 = 70 (км/ч) скорость поезда.
630 : 70 = 9 (ч)
1.
км, если он будет идти с той же скоростью?
Варианты правильного ответа:
1)
2)
Ответ: 9 часов потребуется поезду, чтобы пройти 630 км.
2.
прямоугольника.
Варианты правильного ответа:
1)
2)
3)
Ответ: 42 см периметр прямоугольника, 54 см2 площадь прямоугольника.
3.
денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?
Варианты правильного ответа:
1)
2)
3)
4)
Ответ: Ире хватит денег на покупку тетради по 3 р.
18 : 6 = 3 (см) ширина прямоугольника.
(18 + 3) ∙ 2 =42 (см) периметр прямоугольника.
18 ∙ 3 = 54 (см2) площадь прямоугольника.
5 ∙ 4 = 20 (р) стоят открытки.
2 ∙ 3 = 6 (р) стоят конверты.
20 + 6 = 26 (р) стоит вся покупка.
40 – 26 = 14 (р) останется у Иры.
Расположи числа в порядке возрастания: 9576, 9876, 946, 9976, 97764.
2 вариант
1.
Увеличь трёхзначное число в 4 раза.
Уменьши пятизначное число на 8516.
Варианты правильного ответа:
946, 9576, 9876, 9976, 97764.
946 ∙ 4 = 3784
97764 – 8516= 89248
Вычисли значения выражений:
2.
35082 : 18 + (360 – 7) ∙ 30
(7592 – 2468) : 4 +909
Варианты правильного ответа:
1 4 2 3
35082 : 18 + (360 – 7) ∙ 30 = 12539
1)
2)
3)
4)
1 2 3
(7592 – 2468) : 4 + 909 = 2190
1)
2)
3)
35082 : 18 = 1949
360 – 7 = 353
353 ∙ 30 = 10590
1949 + 10590 = 12539
7592 – 2468 = 5124
5124 : 4 = 1281
1281+909=2190 Сравни величины:
3.
5км63м…564м
2т8ц…208кг
4ч20мин…400мин.
Варианты правильного ответа:
5км63м 564м
2т8ц 208кг
4ч20мин 400мин.
˃
˃
˂
Реши уравнения:
4.
920 : х = 4
Варианты правильного ответа:
63 ∙ х = 500 +256
920 : х = 4
х = 920 : 4
х = 230
920 : 230 = 4
63 ∙ х = 500 +256
63 ∙ х = 756
х = 756 : 63
х = 12
63 ∙ 12 = 500 +256
Задачи:
Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64
1.
км, если он будет ехать с той же скоростью?
Варианты правильного ответа:
1)
2)
Ответ: 4 часа потребуется туристу, чтобы проехать 64 км.
48 : 3 = 16 (км/ч) скорость туриста
64 : 16 = 4 (ч)
Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь
2.
прямоугольника.
Варианты правильного ответа:
1)
2)
3)
Ответ: 36 см периметр прямоугольника, 45 см2 площадь прямоугольника.
15 : 3 = 5 (см) ширина прямоугольника.
(15 + 3) ∙ 2 = 36 (см) периметр прямоугольника.
15 ∙ 3 = 45 (см2) площадь прямоугольника.
У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р и 2 ручки по 4 р. Хватит ли ему денег
3.
на покупку машинки, если она стоит 17 рублей?
Варианты правильного ответа:
1)
2)
3)
4)
Ответ: Коле хватит денег на покупку машинки.
5 ∙ 3 = 15 (р) стоят солдатики.
4 ∙ 2 = 8 (р) стоят ручки.
15 + 8 = 23 (р) стоит вся покупка.
40 – 23 = 17 (р) осталось
Учащимся, выполнившим верно только 2 или одно задание, предлагаются варианты
уровня стандарта.
1 вариант
1.
7439…7349
Сравни числа:
Уровень стандарта 28764…27864
346500…65900
Варианты правильного ответа:
7439 7349
28764 27864
346500 65900
˃
˃
˃
Найди значения выражений:
2.
7592 + 92468
600100 – 92015
Варианты правильного ответа:
4210 ∙ 53
234 ∙ 407
800 – 240 ∙ 3
320 : (400 – 360)
7592 + 92468=100060
600100 – 92015=590885
4210 ∙ 53=223130
234 ∙ 407=95238
800 – 240 ∙ 3=80
320 : (400 –360)=8
Сравни величины:
3.
35см…12дм
2т…15ц
2ч…240мин
Варианты правильного ответа:
˂
35см 12дм
2т 15ц
2ч 240мин
˃
˂
Задачи.
Длина прямоугольника 12см, а ширина 7 см. Вычисли периметр и площадь
1.
прямоугольника.
Варианты правильного ответа:
1)
2)
1)
(12 + 7) ∙ 2 =36(см) периметр прямоугольника
12 ∙ 7 = 84 (см2) площадь прямоугольника.
Ответ:36см периметр прямоугольника,84 см2 площадь прямоугольника.
В четырёх одинаковых коробках 28 карандашей. Сколько карандашей в одной
2.
коробке?
Варианты правильного ответа:
28 : 4 = 7 (к)
Ответ: 7 карандашей в одной коробке.
У Светы 4 открытки, а у Маши в 3 раза больше. Сколько открыток у Маши?
3.
Варианты правильного ответа:
4 ∙ 3 = 12 (от)
Ответ: 12 открыток у Маши.
В саду 12 яблонь, а вишен на 6 меньше. Сколько вишен в саду?
4.
Варианты правильного ответа:
12 – 6 = 6 (в)
Ответ: 6 вишен в саду.
Сравни числа:
2 вариант
1.
7638…7368
43296…42396
842600…94950 ˃
Варианты правильного ответа:
7638 7368
43296 42396
842600 94950
˃
˃
Найди значения выражений:
246 ∙ 38
421 ∙ 609
2.
42507 + 97478
700200 – 13265
Варианты правильного ответа:
42507 + 97478=139985
700200 – 13265=686935
700 – 270 ∙ 2
350 : (500 – 430)
246 ∙ 38=9348
421 ∙ 609=256389
700 – 270 ∙ 2=160
350 : (500 – 430)=5
Сравни величины:
3.
73см…39дм
3т…24ц
5ч…300мин
Варианты правильного ответа:
˂
73см 39дм
3т 24ц
5ч=300мин
˃
Задачи.
Длина прямоугольника 13 см, а ширина 4 см. Вычисли периметр и площадь
1.
прямоугольника.
Варианты правильного ответа:
1)
2)
Ответ: 34 см периметр прямоугольника, 52 см2 площадь прямоугольника.
13 ∙ 4 = 52 (см2) площадь прямоугольника.
(13 + 4) ∙ 2 = 34(см) периметр прямоугольника.
В трёх одинаковых корзинах 21 кг яблок. Сколько кг яблок в одной корзине?
2.
Варианты правильного ответа:
21 : 3 = 7(кг)
Ответ: 7 кг яблок в одной корзине.
В вазе лежат 5 апельсинов, а конфет в 3 раза больше. Сколько конфет в вазе?
3.
Варианты правильного ответа:
5 ∙ 3 = 15 (к)
Ответ: 15 конфет в вазе.
В конструкторе 16 зелёных деталей, а синих на 7 больше. Сколько синих деталей в
4.
конструкторе?
Варианты правильного ответа:
16 + 7 = 23 (д)
Ответ: 23 синие детали в конструкторе
Учащиеся выполнившие все задания уровня стандарта и допустившие в каждом
задании не более одной ошибки, могут быть переведены в 5 класс.
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.