КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
Оценка 4.9

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
06.03.2017
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
Контрольно-измерительные материалы включают в себя 11 контрольных работ + уровень Стандарта. Каждая контрольная имеет тему, цели, кроитерии оценивания, задания базового уровня два варианта и задания повышенногоуровня два варианта. Например: Контрольная работа № 1 Тема: «Повторение знаний умений и навыков, полученных в прошлом году» Проводится после повторения вопросов, изученных в 1, 2, 3 классах. Цель: поверить умения записывать многозначные числа, применять алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел, применять правила выполнения порядка действий в выражениях, умножение и деление на 10,100,1000 Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно. Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки. Оценка «3»ставится, если в работе допущены 3-5 вычислительные ошибки. Оценка «2» ставится, если в работе допущено 6 и более вычислительных ошибок.
КИМы математика 4 класс.doc
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Контрольная работа № 1  Тема: «Повторение знаний умений и навыков, полученных в прошлом году» Проводится после повторения вопросов, изученных в 1, 2, 3 классах.  Цель:   поверить   умения   записывать     многозначные   числа,   применять   алгоритмы сложения   и   вычитания   многозначных   чисел,   применять     правила   выполнения   порядка действий в выражениях, умножение и деление на 10,100,1000 Критерии оценивания: Оценка «5»  ставится, если вся работа выполнена безошибочно. Оценка «4»  ставится, если в работе допущены 1­2 вычислительные ошибки. Оценка «3»ставится, если в работе допущены 3­5 вычислительные ошибки. Оценка «2»  ставится, если в работе допущено 6 и более вычислительных ошибок. Задания базового уровня 1 вариант 1. Образец правильного ответа: 7500, 7850, 75000, 75800. Запиши числа: 75 сот., 758 сот., 785 дес., 75 тыс.. Расположи их в порядке возрастания. _ 30270 16987    13383 _ 120406 72848      47558 Запиши выражения и найди их значения: 7987 увеличить на 2427 Разность 120406 и 72848 30270 уменьшить на 16987 Образец правильного ответа:  +7987   2427 10414 Сравни выражения: 42:14…42:(7х2) 96:16…96:2:8 270:30…270:10:3 510:170…510:10:17 Образец правильного ответа: 42:14=42:(7х2) 96:16=96:2:8 270:30=270:10:3 510:170=510:10:17 Вставь пропущенные числа: □ :80=70 3200: =8□ Образец правильного ответа: 5600:80=70 3200: 400=8 40х9000=360000 64000: =8□ □ х9000=360000 64000: 8000=8 2 вариант 1. Запиши числа: 84 сот., 845 сот., 854 дес., 85 тыс.. Расположи их в порядке возрастания. Образец правильного ответа: 8400, 8540,84500,85000. 1 2. 3. 4. 2. Запиши выражения и найди их значения: _ 75642   12369   63273 4387 увеличить на 1368 Разность 125733 и 36118 75642 уменьшить на 12369 Образец правильного ответа:  +4387   1368   5755 _ 125733     36118     89615 3. Сравни выражения: 72:18…72:(9х2) 90:15…90:3:5 540:10:6…540:60 810:270…810:10:27 Образец правильного ответа: 72:18=72:(9х2) 90:15=90:3:5 540:10:6=540:60 810:270=810:10:27 4. Вставь пропущенные числа: :70=80 21000: =7□ □ □ 2400: =30□ Образец правильного ответа: 5600:70=80 2400: 80=30 40х8000=320000 21000: 3000=7 х8000=320000 1 вариант 1. Запиши выражения, в которых: Задания повышенного уровня Уменьшаемое содержит 576 дес, а вычитаемое – 27 сот. Первое слагаемое содержит 407 сот., а второе слагаемое 64 тыс. Найди значения этих выражений. Образец правильного ответа: _5760 2700   3060 40700  + 64000   104700 2. Найди значение выражений: 50х9­48:(27268­27260)х60 420:7+520:4­24х5 Образец правильного ответа: 50х9­48:(27268­27260)х60=90 420:7+520:4­24х5=70 3. Вставь пропущенные цифры □□ 296    5 +  29□ □□□    707 7 8 5 4□□ _167  3970 □□□ □ 83 Образец правильного ответа:    578296 _167804 2 + 129489    707785       3970   163834 4. Запиши четыре верных равенства, используя числа 7200, 8, 900 Образец правильного ответа: 7200:8=900 8х900=7200 7200:900=8 900х8=7200 5. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства :□ □ 72000:120 =7200: 105000:3500=105000: Образец правильного ответа: 72000:120 =7200:10:12 105000:3500=105000: 100:35 :□ □ 2 вариант 1. Запиши выражения, в которых: Уменьшаемое содержит 546 дес, а вычитаемое – 39 сот. Первое слагаемое содержит 830 сот., а второе слагаемое 24 тыс. Найди значения этих выражений. Образец правильного ответа:   5460 3900   1560     83000  + 24000   107000 2. Найди значение выражений: 70х8­42:(82476­82470)х50 480:8+960:6­19х7 Образец правильного ответа: 70х8­42:(82476­82470)х50=210 480:8+960:6­19х7=87 3. Вставь пропущенные цифры 306 □□ 7 +  62□ □□□ 938221 0□□ _607 5274 □□□ □ 14 Образец правильного ответа:    775306 + 162915    938221 _607420  5274   602146 4. Запиши четыре верных равенства, используя числа 5600, 8, 700 Образец правильного ответа: 5600:8=700 8х700=5600 5600:700=8 700х8=5600 5. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства :□ □ 78000:130 =7800: 108000:1200=108000: Образец правильного ответа: 78000:130 =7800:10:13 108000:1200=108000: 100:12 :□ □ Контрольная работа № 2 3 Тема: «Умножение многозначного числа на однозначное число» Цель: проверить: усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное, умение решать задачи. При   оценке  письменной   комбинированной   работы,   состоящей   из   одной   задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки: Оценка «5»  ставится, если вся работа выполнена безошибочно. Оценка «4»  ставится, если в работе допущены 1­2 вычислительные ошибки. Оценка «3»ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении   всех   остальных   заданий   или   допущены   3­4   вычислительные   ошибки   при отсутствии ошибок в ходе решения задачи. Оценка   «2»    ставится,   если   допущена   ошибка   в   ходе   решения   задачи   и   хотя   бы   одна вычислительная   ошибка   или   при   решении   задачи   и   примеров   допущено   более   5 вычислительных ошибок. Задания базового уровня 1 вариант 1. Найди значение выражений 3008*60 5764*6 63458*4 824000*30 Образец правильного ответа:   5764 ×     6 34584  63458 ×       4 253832   3008 ×       60  180480   824000 ×   30 24720000 2. С одного участка собрали 8 одинаковых мешков картофеля, а с другого – 6   таких жемешков. Сколько килограммов картофеля  собрали со второго участка, если с первого собрали 320 кг. Образец правильного ответа: 1) 320 : 8 = 40 (кг) – картофеля  в одном мешке. 2) 40 * 6 = 240 (кг) – картофеля собрали со второго участка. Ответ : 240 кг картофеля собрали со второго участка. 3. На складе было 2400 рулонов обоев. Одному магазину отправили 800 рулонов, второму – на  350 рулонов больше, чем первому. Сколько рулонов осталось на складе? Образец правильного ответа: 1) 800+350=1150 (р) – отправили второму магазину. 2) 1150+800 = 1950 (р) – отправили двум магазинам. 3) 2400­1950 = 450 (р) ­  осталось на складе. Ответ: 4509*/** рулонов обоев осталось на складе. 2вариант 1. Найди значение выражений: 7004*70 83200*40 2685*8 75314*8 Образец правильного ответа:   2685 ×     8 21480  75314 ×       8 602512   7004 ×       70  490280   832000 ×   40 33280000 2. Для ремонта купили 6 банок белой краски и 4 такие же банки голубой краски. Сколько  килограммов белой краски купили, если голубой краски купили 16 кг? Образец правильного ответа:  1) 16:4=4(кг) краски в одной банке. 4 2) 4*6=24(кг)  белой краски купили. Ответ: 24 кг белой краски купили. 3. В магазине было 1240 кг сахара. До обеда продали 170 кг сахара, после обеда – на 98 кг  больше, чем до обеда. Сколько кг сахара осталось в магазине? Образец правильного ответа: 1) 170+98=268 (кг) сахара продали после обеда. 2) 170+268= 438 (кг) сахара продали за весь день. 3) 1240 – 438 = 802 (кг) сахара осталось в магазине. Ответ: 802 кг сахара осталось в магазине. Задания повышенного  уровня 1 вариант 1. Найди значение выражений: 3065 * (9+200) (500+7)*1370 Образец правильного ответа: 3065 * (9+200)=640585 (500+7)*1370=694590 2. На двух полках 40 книг. Когда на первую полку поставили 14 книг, а на вторую – 6 книг, то на полках стало книг поровну. Сколько книг было на каждой полке сначала? Образец правильного ответа: 1. 14+6= 20(к) поставили на обе полки. 2. 40 +20 =60 (к) стало на двух полках. 3. 60:2 =30(к) стало на каждой полке. 4. 30­14=16(к) было на первой полке. 5. 30 – 6=24(к)было на второй полке. Ответ: 16 книг было на первой полке, 24 книги было на второй полке. 3. Во сколько раз масса коробки с печеньем больше массы коробки с пастилой, если коробка с печеньем весит 8 кг, а масса пяти коробок с пастилой – 20кг? Образец правильного ответа: 1) 20:5=4(кг) весит одна коробка с пастилой. 2) 8:4=2 (раза) Ответ: в 2 раза масса коробки с печеньем больше массы коробки с пастилой. 2 вариант 1. Найди значение выражения: 7082*(4+200) (500+8)*2328 Образец правильного ответа: 7082*(4+200)=1444728 (500+8)*2328=1182624 2. В двух мешках 62 кг муки. Если в первый мешок насыпать 12 кг, а во второй 6 кг, то в обоих мешках муки станет поровну. Сколько килограммов муки в каждом мешке? Образец правильного ответа: 1) 12+6=18(кг)муки добавили в оба мешка. 2) 62+18=80(кг) муки стало в двух мешках. 5 3) 80:2=40(кг) муки стало в каждом мешке. 4) 40­12=28(кг) муки было в первом мешке. 5) 40­6=34(кг) муки было во втором мешке. Ответ: 28кг муки в первом мешке, 34 кг муки во втором мешке. 3. Во сколько раз больше страниц в книге, чем в журнале, если в книге 78 страниц, а в четырёх таких журналах – 104 страницы. Образец правильного ответа: 1) 104:4=26(стр) в одном журнале. 2) 78:26=3(раза) Ответ:в 3  раза больше страниц в книге, чем в журнале. Контрольная работа № 3 Тема: «Деление с остатком» Цель: проверить усвоение смысла деления с остатком, способов деления с остатком, алгоритма письменного умножения многозначных чисел на однозначное, проверить умение решать задачи. При   оценке  письменной   комбинированной   работы,   состоящей   из   одной   задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки: Оценка «5»  ставится, если вся работа выполнена безошибочно. Оценка «4»  ставится, если в работе допущены 1­2 вычислительные ошибки. Оценка «3»ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении   всех   остальных   заданий   или   допущены   3­4   вычислительные   ошибки   при отсутствии ошибок в ходе решения задачи. Оценка   «2»    ставится,   если   допущена   ошибка   в   ходе   решения   задачи   и   хотя   бы   одна вычислительная   ошибка   или   при   решении   задачи   и   примеров   допущено   более   5 вычислительных ошибок. Задания базового уровня 1 вариант 1. 15:4= (ост  Вариант правильного ответа: 15:4=3(ост 3) Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись. □ □ ) 39:11 65:12 Выполни деление с остатком: 7211:100 214:980 2. 49:6 58:9 Вариант правильного ответа: 49:6=8(ост 1) 58:9=6(ост 4) 39:11 =3(ост 6) 65:12 =5(ост 5) 7211:100=72(ост 11) 214:980=0(ост 214) Найди делимое: :3298=5(ост102) :40=3860(ост19) 3. □ □ Вариант правильного ответа: 16592:3298=5(ост102) 154419:40=3860(ост19) Длина спортивной площадки прямоугольной формы 30 м. Найди периметр площадки, 4. если его площадь 270 м2. Вариант правильного ответа: 6 270:30=9(м) ширина площадки. (30+9)*2=78(м) периметр площадки. 1) 2) Ответ:78 м периметр площадки. 2 вариант 1. 18:5= (ост  Вариант правильного ответа: 18:5=3(ост 3) Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись. □ □ ) 49:12 58:11 Выполни деление с остатком: 6981:100 126:640 2. 40:7 52:8 Вариант правильного ответа: 40:7=5(ост 5) 52:8=6 (ост 4) 49:12=4(ост1) 58:11=5(ост 3) 6981:100=69(ост 81) 126:640=0(ост126) Найди делимое: :4892=5(ост 611) :20=5847(ост14) 3. □ □ Вариант правильного ответа: 25071:4892=5(ост 611) 116954:20=5847(ост14) Длина спортивного зала прямоугольной формы 40 м. Найди периметр зала, если его 4. площадь 200м2. Вариант правильного ответа: 1) 2) Ответ: 90 м периметр зала. 200:40=5(м) ширина зала. (40+5)*2=90 (м) периметр зала. Задания повышенного уровня Из чисел 68, 47, 62, 54, 27, 84, 76 выбери те, при делении которых на 5 в остатке 1 вариант 1. получается 2. Выполни записи деления с остатком. Вариант правильного ответа: 47:5=9(ост2) 62:5=12(ост2) 27:5=5(ост2) Вставь числа в окошки, чтобы получились верные записи: □ ) □ ) :9=12 (ост :7=36 (ост 2. □ □ Вариант правильного ответа: 109:9=12 (ост 1)  или  110:9=12 (ост 2) и т. д.  253:7=36 (ост 1)  или  254:7=36 (ост 2) и т.д. Выполни умножение 7104*7. Пользуясь полученной записью, вставь числа в «окошки»: 3. □ □ □ :7104=7 (ост 20) :7=7104 (ост 5) :70=7104 (ост 6) 7 Вариант правильного ответа: 7104*7=49728 49728+20=49748 49728+5 =49733 49728+6=49734 49748:7104=7 (ост 20) 49733:7=7104 (ост 5)        49734*10=497340        497340:70=7104 (ост 6) Периметр   квадрата   8см.   Из   трёх   таких   квадратов   сложили   прямоугольник.   Найди 4. периметр получившегося прямоугольника. Вариант правильного ответа: 1) 2) 3) Ответ: 16 см периметр получившегося прямоугольника. 8:4=2(см) сторона квадрата. 2*3=6(см) длина прямоугольника. (6+2)*2=16(см) периметр прямоугольника. Из   чисел   45,48,57,59,66,72,88   выбери   те,   при   делении   которых   на   9   в   остатке 2 вариант 1. получается 3. Выполни записи деления с остатком. Вариант правильного ответа: 48:9=5 (ост 3) 57:9=6 (ост 3) 66:9=7 (ост 3) Вставь числа в окошки, чтобы получились верные записи: □ ) □ ) :8=341 (ост :6=194 (ост 2. □ □ Вариант правильного ответа: 2729:8=341 (ост 1) или 2730:8=341 (ост 2) и т.д. 1165:6=194 (ост 1) или 1166:6=194 (ост 2) и т.д. Выполни умножение 6532*4. Пользуясь полученной записью, вставь числа в «окошки»: :6532=4 (ост 2000) :4=6532 (ост 2) :40=6532 (ост 10) 3. □ □ □ Вариант правильного ответа: 6532*4=26128 26128+2000=28128     28128:6532=4 (ост 2000) 26128+2=26130 26128+10=26138    26138*10=261380  26130:4=6532 (ост 2)    261380:40=6532 (ост 10) Периметр квадрата 12 см. Из трёх таких квадратов сложили прямоугольник. Найди 4. периметр получившегося прямоугольника. Вариант правильного ответа: 1) 2) 3) Ответ: 24 см периметр получившегося 12:4=3(см) сторона квадрата. 3*3=9(см) длина прямоугольника. (9+3)*2=24(см) периметр прямоугольника. Контрольная работа № 4 8 Тема: «Умножение многозначных чисел» Цель: проверить усвоение алгоритма умножения многозначных чисел на двузначное и трёхзначное числа, умение решать задачи» При   оценке  письменной   комбинированной   работы,   состоящей   из   одной   задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки: Оценка «5»  ставится, если вся работа выполнена безошибочно. Оценка «4»  ставится, если в работе допущены 1­2 вычислительные ошибки. Оценка «3»  ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении   всех   остальных   заданий   или   допущены   3­4   вычислительные   ошибки   при отсутствии ошибок в ходе решения задачи. Оценка   «2»    ставится,   если   допущена   ошибка   в   ходе   решения   задачи   и   хотя   бы   одна вычислительная   ошибка   или   при   решении   задачи   и   примеров   допущено   более   5 вычислительных ошибок. Задания базового уровня Найди значение произведений: 605∙124 1 вариант 1. 786∙26 9107∙19 Варианты правильного ответа: 786∙26=20436 9107∙19=173033 4800∙160 605∙124=75020 4800∙160=768000 Найди значение выражения: (9267 + 628) ∙ 105 – 48 ∙ 16. 9267+628=9895 9895∙105=1038975 48∙16=768 1038975­768=1038207 2. Варианты правильного ответа: 1           2          4        3 (9267 + 628) ∙ 105 – 48 ∙ 16=1038207 1) 2) 3) 4) 5) 3. Со склада отправили в магазин 32 ящика помидоров и 80 ящиков огурцов. Сколько килограммов овощей отправили в магазин, если ящик помидоров весит 18 кг, а ящик огурцов – 24 кг? Варианты правильного ответа: 1) 2) 3) Ответ: 2496 кг овощей отправили в магазин. 18∙32=576(кг) помидоров отправили в магазин 24∙80=1920(кг)огурцов отправили в магазин. 576+1920=2496(кг) овощей отправили в магазин. 2 вариант 1. Найди значения произведений: 382 ∙ 87 9107 ∙ 16 408 ∙ 132 4400 ∙ 250 Варианты правильного ответа: 382 ∙ 87=33234 9107∙16=145712 408∙132=53856 4400∙250=1100000 2. Найди значение выражения: (6205 + 568) ∙ 307 – 45 ∙ 17. Варианты правильного ответа: 9 6205+568=6773 6773∙307=2079311 45∙17=765 2079311­765=2078546               1            2        4        3 (6205 + 568) ∙ 307 – 45 ∙ 17=2078546 1) 2) 3) 4) 5) 3. Ателье закупило 45 м шелка и 70 м шерсти. Сколько стоила вся ткань, если цена шелка 89 р., а цена шерсти – 96 р.? Варианты правильного ответа: 1) 2) 3) Ответ: 10725 рублей стоила вся ткань. 89∙45=4005(р) стоимость шелка 96∙70=6720(р) стоимость шерсти. 4005+6720=10725(р) стоила вся ткань. Задания повышенного уровня 1 вариант 1. Найди значения выражений: (8856 – 8649) ∙ 38 + 52 ∙ 409 790 ∙ 970 – 9200 ∙ 142 : 100 Варианты правильных ответов:               1             2        4       3 (8856 – 8649) ∙ 38 + 52 ∙ 409=29134 1. 2. 3. 4. 8856­8649= 207 207∙38=7866 52∙409=21268 7866+21268=29134     1         4             2         3 790 ∙ 970 – 9200 ∙ 142 : 100=753236 1. 2. 3. 4. 790∙970=766300 9200∙142=13064000 1306400:100=13064 766300­13064=753236 2. Вставь пропущенные числа:  : 172 = 89  : 603 = 204 (ост. 52) 8050 : 15 = 536 (ост. ) 27339 : 428 = 63 (ост. ) У Вани в 3 раза больше марок, чем у Коли. Сколько марок у Вани, если у Коли на 78          8050:15=536 (ост 10) 27339:428=63 (ост 375) Варианты правильных ответов: 15308:172=89 123064:603=204 (ост 52) 4. марок меньше? Варианты правильных ответов: 1) 78:2=39 (м) у Коли. 2) 39∙3=117 (м) у Вани. Ответ:117 марок у Вани. 2 вариант 1. Найди значения выражений: 10 (7532 – 7183) ∙ 28 + 93 ∙ 204 610 ∙ 160 – 3800 ∙ 176 : 100 Варианты правильных ответов:              1              2        4         3 (7532 – 7183) ∙ 28 + 93 ∙ 204=28744 7532­7183=349 1. 349∙28=9772 2. 93∙204=18972 3. 4. 9772+18972=28744 1            4             2          3 610 ∙ 160 – 3800 ∙ 176 : 100=90912 1. 2. 3. 4. 610∙160=97600 3800∙176=668800 668800:100=6688 97600­6688=90912 2. Вставь пропущенные числа:  : 418 = 86  : 506 = 503 (ост. 13) 9280 : 28 = 331 (ост. ) 84729 : 912 = 92 (ост. ) Варианты правильных ответов: 35948:418=86 254531:506=503 (ост 13) 9280:28=331 (ост 12) 84729:912=92 (ост 825) 3. В библиотеку записано детей в 4 раза больше, чем взрослых. Сколько детей записано в библиотеку, если взрослых читателей на 240 человек меньше? Варианты правильных ответов: 240:3=80 (ч) взрослых записано в библиотеку 1) 2) 80∙4=320 (ч) детей записано в библиотеку. Ответ: 320 человек детей записано в библиотеку. Контрольная работа № 5 Тема: «Деление многозначного  числа на однозначное число» Цель: проверить усвоение алгоритма деления многозначного числа на однозначное, алгоритма умножения многозначных чисел и умение решать задачи. При   оценке  письменной   комбинированной   работы,   состоящей   из   одной   задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки: Оценка «5»  ставится, если вся работа выполнена безошибочно. Оценка «4»  ставится, если в работе допущены 1­2 вычислительные ошибки. Оценка «3»ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении   всех   остальных   заданий   или   допущены   3­4   вычислительные   ошибки   при отсутствии ошибок в ходе решения задачи. Оценка   «2»    ставится,   если   допущена   ошибка   в   ходе   решения   задачи   и   хотя   бы   одна вычислительная   ошибка   или   при   решении   задачи   и   примеров   допущено   более   5 вычислительных ошибок. 1 вариант Задания базового уровня 11 1. Найди значения выражений: 4780 ∙ 26 935 ∙ 607 53 084 : 4 272 580 : 3 255 681 : 9 10 735 : 5 Варианты правильного ответа: 4780 • 26=124280  935 • 607=567545 272 580 : 3=90860  10 735 : 5=2147 53 084 : 4=13271 255 681 : 9=28409 2. Запиши выражения и найди их значения: 8407 уменьшить на 3312. Во сколько раз 57 000 больше 19? 7264 увеличить в 100 раз. Варианты правильного ответа: 8407­3312=5095 57000:19=3000 7264∙100=726400 3. За 4 пакета молока заплатили 30 р. Сколько стоят 5 таких пакетов? Варианты правильного ответа: 30р=3000к 1) 3000:4=750(к) цена пакета молока 2) 750∙5=3750(к) 3750к=37р50к Ответ: 37р50к стоят 5 пакетов молока. 2 вариант 1. Найди значения выражений: 9340 ∙ 27 578 ∙ 406 80 118 : 9 281 890 : 5 422 814 : 7 16 824 : 3 Варианты правильного ответа: 9340∙27=252180 578∙406=234668 80118:9=8902 281890:5=56378 422814:7=60402 16824:3=5608 2. Запиши выражения и найди их значения. 5309 уменьшить на 2429. Во сколько раз 52 000 больше 13? 8423 увеличить в 100 раз. Варианты правильного ответа 5309­2429=2880 52000:13=4000 8423∙100=842300 3. За 4 порции мороженого заплатили 27 р. Сколько нужно заплатить за 3 такие же порции мороженого? Варианты правильного ответа 27р=2700к 1) 2700:4=675(к) цена порции мороженого. 2) 675∙3=2025(к) 2025к=20р25к Ответ:20р25к нужно заплатить за 3 порции мороженого. 12 1 вариант Задания повышенного  уровня 1. Запиши выражения и найди их значения. Сумму чисел 375 и 927 уменьшить в 6 раз. На сколько произведение 534 ∙ 803 больше 28 189? Варианты правильного ответа (375+927):6=217 534∙803 – 28189=400613 2. Вставь пропущенные числа: 2764 : = 8 (ост. )  : 865 = 2006 (ост. 7) 54 036 : = 9  : 270 = 680 (ост. 190) 36 574 : = 5 (ост. ) 250 884 : 7 =  (ост. ) Варианты правильного ответа 2764:345=8 (ост 4) 1735197:865=2006 (ост 7) 36574:7314=5 (ост 4) 54036:6004=9 250884:7=35840 (ост 4) 183790:270=680(ост190) 3. Масса семи ящиков лимонов на 60 кг больше массы трех таких же ящиков. На сколько тяжелее 8 ящиков лимонов, чем 3 ящика лимонов? Варианты правильного ответа 1) 7­3=4(ящ) весят 60 кг 2) 60:4=15 (кг) масса 1 ящика 3) 15∙8=120(кг) масса 8 ящиков лимонов. 4) 15∙3=45 (кг) масса 3 ящиков лимонов 5) 120 – 45=75 (кг) Ответ: на 75 кг тяжелее 8 ящиков лимонов, чем 3 ящика лимонов. 2 вариант 1. Запиши выражения и найди их значения. Сумму чисел 729 и 1584 уменьшить в 9 раз. На сколько произведение чисел 247 и 509 больше 32 964? Варианты правильного ответа (729+1584):9=257 247∙509 – 32964=92759 2. Вставь пропущенные числа: 23 956 : = 8 (ост. )  : 527 = 4008 (ост. 4) 52 749 : = 9 Варианты правильного ответа 23956:2994=8 (ост 4) 2112220:527=4008 (ост 4) 52749:5861=9  : 320 = 760 (ост. 96) 49 649 : = 6 (ост. ) 881 197 : 8 =  (ост. ) 243296:320=760 (ост 96) 49649:8274=6 (ост6) 881197:8=110149 (ост 5) 3. Пять альбомов на 16 р. дешевле девяти таких же альбомов. На сколько рублей больше стоят 9 альбомов, чем 4 альбома? Варианты правильного ответа 1) 9­5=4 (ал) стоят 16 р. 13 2) 16:4=4(р) цена альбома. 3) 4∙9=36 (р) стоят 9 альбомов. 4) 4∙4=16 (р) стоят 4 альбома. 5) 36 – 16=20(р) Ответ: на 20 р больше стоят 9 альбомов, чем 4 альбома.  Контрольная работа № 6 Тема: «Деление многозначного  числа на двузначное и трёхзначное число» Цель: проверить усвоение алгоритма деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число, умение решать задачи. При   оценке  письменной   комбинированной   работы,   состоящей   из   одной   задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки: Оценка «5»  ставится, если вся работа выполнена безошибочно. Оценка «4»  ставится, если в работе допущены 1­2 вычислительные ошибки. Оценка «3»ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении   всех   остальных   заданий   или   допущены   3­4   вычислительные   ошибки   при отсутствии ошибок в ходе решения задачи. Оценка   «2»    ставится,   если   допущена   ошибка   в   ходе   решения   задачи   и   хотя   бы   одна вычислительная   ошибка   или   при   решении   задачи   и   примеров   допущено   более   5 вычислительных ошибок. 1 вариант 1. Найди значение частных: Задания базового уровня 1539:19 21624:8 223554:318 6912:216 Варианты правильного ответа: 21624:8=2703 6912:216=32 223554:318=703 1539:19=81 2. Найди значение выражения: 67500­223∙34+3944:58 Варианты правильного ответа: 3       1     4    2 67500­223∙34+3944:58=59986 1) 223∙34=7582 2) 3944:58=68 3) 67500­7582=59918 4) 59918+68=59986 5) 3. Дети вырезали 102 снежинки. 10 мальчиков вырезали по 3 снежинки. По сколько снежинок вырезала каждая из восьми девочек? Варианты правильного решения: 1) 3∙10=30(с) вырезали все мальчики. 2) 102 – 30= 72 (с) вырезали все девочки. 3) 72:8=9(с) вырезала каждая девочка. Ответ: 9 снежинок вырезала каждая девочка. 14 2 вариант 1. Найди значение частных: 23278:113 171270:519 351708:7 52780:26 Варианты правильного решения: 351708:7=50244 52780:26=2030 23278:113=206 171270:519=330 2. Найди значение выражения: 276∙23­38472:56+5900 Варианты правильного ответа:        1    3          2     4 276∙23­38472:56+5900=68639 1. 276∙23=6348 2. 38472:56=687 3. 6348­687=5661 4. 5661+5900=11561 5. 3. В овощной магазин завезли 300кг капусты. Цветная капуста лежала в пяти ящиках по 20кг, а белокочанная   в   нескольких   ящиках   по   50   кг.   Сколько   ящиков   с   белокочанной   капустой завезли в магазин? Варианты правильного ответа: 1) 20∙5=100(кг) цветной капусты всего 2) 300­100=200(кг) белокочанной капусты 3) 200:50=4(ящ) с белокочанной капустой Ответ: 4 ящика с белокочанной капустой завезли в магазин. 1 вариант Задания повышенного уровня 1. Запиши равенства, в которых:    Делимое 783десятка, а делитель в 50 раз меньше делимого. Значение частного трёхзначное число, а делимое в 74 раза больше частного. Значение произведения содержит 238 сотен, а первый множитель 7 сотен. Варианты правильного ответа: Например: 8214:74=111 700∙34=23800 7830:1566=50 2. Найди пропущенное число каждом выражении: )=408 □ 257∙28+ ∙257=11051 □ 17136:(7∙ Варианты правильного ответа: 257∙28+15∙257=11051 17136:(7∙6)=408 3. Рабочие три дня асфальтировали  дорогу. В первый день заасфальтировали  половину всей дороги, во второй день – половину оставшейся, а в третий день – оставшиеся 850 м. Какова длина дороги? Варианты правильного ответа: 15 1) 850∙2=1700(м) заасфальтировали во второй день. 2) 1700∙2=3400(м) длина дороги. Ответ: 3400 м длина дороги. 2 вариант 1. Запиши равенства, в которых:    Делимое 9132 десятка, а делитель в 60 раз меньше делимого. Значение частного трёхзначное число, а делимое в 54 раза больше частного. Значение произведения содержит 486 сотен, а первый множитель 9 сотен. Варианты правильного ответа: Например: 5994:74=111 900∙54=48600 91320:1522=60 2. Найди пропущенное число каждом выражении: )=407 □ 349∙25+ ∙349=14658 □ 14652:(9∙ Варианты правильного ответа: 349∙25+17∙349=14658 14652:(9∙4)=407 3. Теплоход плыл по реке 3 дня. В первый день он проплыл половину пути, во второй день – половину оставшегося пути, а в третий день – оставшиеся 40 км. Какова длина всего пути? Варианты правильного ответа: 1) 40∙2=80 (км) проплыл теплоход во второй день. 2) 80∙2=160(км) длина всего пути. Ответ: 160 км длина всего пути. Контрольная работа № 7 Тема: «Действия с величинами» Цель: проверить усвоение: единиц измерения величин (площадь, длина, масса, время) и их соотношения, действий с величинами, умения решать задачи. При   оценке  письменной   комбинированной   работы,   состоящей   из   одной   задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки: Оценка «5»  ставится, если вся работа выполнена безошибочно. Оценка «4»  ставится, если в работе допущены 1­2 вычислительные ошибки. Оценка «3»ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении   всех   остальных   заданий   или   допущены   3­4   вычислительные   ошибки   при отсутствии ошибок в ходе решения задачи. Оценка   «2»    ставится,   если   допущена   ошибка   в   ходе   решения   задачи   и   хотя   бы   одна вычислительная   ошибка   или   при   решении   задачи   и   примеров   допущено   более   5 вычислительных ошибок. 1 вариант 1. Сравни величины: Задания базового уровня 16 9т56кг…956кг 204ц…2т4ц 910км3м…910030м 850см…85м Варианты правильных ответов: 9т56кг 956кг 204ц 2т4ц ˂ 910км3м 910030м 850см 85м˂ ˃ ˃ 6ч7мин…670мин 7сут…180ч 5дм2…5000см2 71ц76кг…71760кг ˂ 2 6ч7мин 670мин 7сут 180ч 5дм2 5000см 71ц76кг 71760кг ˂ ˂ ˂ 2. Выполни действия: 59кг70г+415кг296г 54см1мм­39см5мм 6мин29с∙8 6978м8дм:73 Варианты правильных ответов: 59кг70г+415кг296г=474кг366г 54см1мм­39см5мм=14см6мм 6мин29с∙8=51мин52с 6978м8дм:73=95м6дм 3. Собрали 900г лекарственных трав. В 5 пакетов упаковали по 87г и в 3 пакета по 92 г. Сколько  граммов семян осталось упаковать? Варианты правильных ответов: 1) 87∙5=435(г) упаковали в 5 пакетов 2) 92∙3=276(г) упаковали в 3 пакета 3) 435+276=711(г) упаковали в пакеты 4) 900­711=189(г) осталось упаковать Ответ:189г семян осталось упаковать. 2 вариант 1. Сравни величины: 6т31кг…631кг 702ц…7т2ц 280км4м…280040м 310см…31дм Варианты правильных ответов: 6ч3мин…630мин 8сут…200ч 2дм2…2000см2 51ц67кг…51670кг 17 ˃ ˃ 6т31кг 631кг 702ц 7т2ц ˂ 280км4м 280040м 310см=31дм ˂ 6ч3мин 630мин 8сут 200ч 2дм2 2000см 2 51ц67кг 51670кг ˂ ˂ ˂ 2.  Выполни действия: 84см6мм­78см9мм 39кг80г+725кг123г 7мин56с∙9 8223м6дм:8 Варианты правильных ответов: 84см6мм­78см9мм=5см7мм 39кг80г+725кг123г=764кг203г 7мин56с∙9=71мин8с 8223м6дм:8=10279м5дм 3. Собрали 700кг картофеля. В первый день вывезли на склад 9 мешков по 24 кг. Во второй день 7 мешков по 28кг. Сколько кг картофеля осталось вывезти с поля? Варианты правильных ответов: 1) 24∙9=216(кг) вывезли в первый день  2) 28∙7= 196(кг) вывезли во второй день. 3) 216+196=412(кг)вывезли за два дня. 4) 700­412=288(кг) осталось вывезти. Ответ:288 кг картофеля осталось вывезти с поля. 1 вариант Задания повышенного уровня 1. Вставь пропущенные единицы длины. Запиши два различных варианта: 53319…=53…319… Вставь пропущенные единицы массы. Запиши два различных варианта: 35008…=35…8… Варианты правильных ответов: 53319м=53км319м 53319мм=53м319мм 35008г=35кг8г 35008кг=35т8кг 2. Вставь пропущенные числа: □ ∙4м23см=8км476м92см мин­54мин=4ч 1270ц6кг: =251кг □ □ Варианты правильных ответов: 1270ц6кг:506=251кг 2004∙4м23см=8км476м92см 294мин­54мин=4ч 3. На овощной базе было 4т картофеля. В две овощные палатки отправили по 493 кг картофеля, а в магазин на 1т65кг больше, чем в овощные палатки. Сколько кг картофеля осталось на овощной базе? Варианты правильных ответов: 1) 493∙2=986(кг) отправили в две палатки 2) 986+1065=2051(кг) отправили в магазин. 3) 2051=986=3037(кг) отправили всего. 4) 4000­3037=963(кг) осталось. Ответ: 963кг картофеля осталось на овощной базе. 2 вариант 1. Вставь пропущенные единицы длины. Запиши два различных варианта: 76151…=76…151… Вставь пропущенные единицы массы. Запиши два различных варианта: 48006…=48…6… Варианты правильных ответов: 76151м=76км151м 76151мм=76м151мм □ □ 2. Вставь пропущенные числа: мин­47мин=7ч 2131ц8кг: =354кг 2м76см∙ =2км481м24см □ Варианты правильных ответов: 2131ц8кг:602=354кг 2м76см∙899=2км481м24см 467мин­47мин=7ч 3. На складе было 3т муки. В три палатки отправили по 321кг муки, а в магазин на 1т13кг  больше, чем в палатки. Сколько муки осталось на складе? Варианты правильных ответов: 1) 321∙3=963(кг) отправили в три палатки. 2) 963+1013=1976(кг) отправили в магазин. 3) 1976+963=2939(кг) отправили всего. 4) 3000­2939=61(кг) осталось Ответ: 61кг муки осталось на базе. Контрольная работа № 8 Тема: «Скорость движения» Цель: проверить: сформированность вычислительного навыка, усвоение соотношений между   единицами   измерения   величин   и   действий   с   ними,   умения   решать   задачи   на взаимосвязь скорости, времени и расстояния. При   оценке  письменной   комбинированной   работы,   состоящей   из   одной   задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки: Оценка «5»  ставится, если вся работа выполнена безошибочно. Оценка «4»  ставится, если в работе допущены 1­2 вычислительные ошибки. Оценка «3»ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении   всех   остальных   заданий   или   допущены   3­4   вычислительные   ошибки   при отсутствии ошибок в ходе решения задачи. Оценка   «2»    ставится,   если   допущена   ошибка   в   ходе   решения   задачи   и   хотя   бы   одна вычислительная   ошибка   или   при   решении   задачи   и   примеров   допущено   более   5 вычислительных ошибок. 1 вариант 1. Найди значение выражений: Задания базового уровня 22848:34 18447:473 730∙240 403∙592 Варианты правильных ответов: 730∙240=175200 403∙592=238576 22848:34=672 18447:473=39 2. Вставь пропущенные числа: 7км5м∙3=…км…м 48т540кг:6=…т…кг 2ч­36мин=…ч…мин Варианты правильных ответов: 7км5м∙3=21км15м 48т540кг:6=8т90кг 2ч­36мин=1ч24мин 3. Скорость велосипедиста 12км/ч. Сколько километров проедет велосипедист за 3 часа? Варианты правильных ответов: 1) 12∙3=36(км) Ответ 36 км проедет велосипедист за 3 часа. 4. Пассажирский поезд за 8 часов прошёл 480км. За сколько часов он пройдёт 540км при такой же скорости? Варианты правильных ответов: 1) 480:8=60(км/ч) скорость поезда. 2) 540:60=9(ч) Ответ: за 9 часов поезд пройдёт 540 км. 2 вариант 1. Найди значение выражений: 17052 :28 14274:549 350∙270 902∙497 Варианты правильных ответов: 350∙270=94500 902∙497=448294 17052 :28=609 14274:549=26 2. Вставь пропущенные числа: 5км6м∙4=…км…м 64т720кг:8=…т…кг 6ч­38мин=…ч…мин Варианты правильных ответов: 5км6м∙4=20км24м 64т720кг:8=8т90кг 6ч­38мин=5ч22мин 3. Скорость моторной лодки 28км/ч. Какое расстояние пройдет лодка за 4 часа? Варианты правильных ответов: 1) 28∙4=112(км) Ответ 112км пройдёт лодка за 4 часа. 4. Автомобиль проехал 180км за 3 часа. За сколько часов он проедет 240 км с той же  скоростью? Варианты правильных ответов: 1)180:3=60(км/ч) скорость автомобиля. 2) 240:60=4(ч) Ответ: за 4 часа автомобиль проедет 240 км. 1 вариант Задания повышенного уровня 1. Найди значение выражения: (3685 – 2785):100 + 502 ∙ 68 Варианты правильного ответа:              1             2         4          3 (3685 – 2785):100 + 502 ∙ 68=34145 1. 3685 – 2785=900 2. 900:100=9 3. 502 ∙ 68 =34136 4. 34136+9=34145 2. Вставь пропущенные числа: 7ц84кг ∙ 3=…т…ц…кг 484м8см:4=…м…см 420мин – 3ч15мин=…ч…мин 4дм23см2 – 3дм2=…дм2…см2 Варианты правильного ответа: 7ц84кг ∙ 3=21т2ц52кг 484м8см:4=121м 2см 420мин – 3ч15мин=3ч45мин 4дм23см2 – 3дм2=1дм23см2 3. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали две машины. Скорость одной –  60 км/ч, другой – 70 км/ч. Найди расстояние между городами, если машины встретились через 2 часа. Варианты правильного ответа: 1) 60+70=130(км/ч) скорость сближения. 2) 130∙2=260(км) Ответ: 260 км расстояние между городами. 4. Теплоход за 6 ч прошёл 180 км. На сколько надо увеличить скорость теплохода, чтобы он  прошёл то же расстояние за 4 часа. Варианты правильного ответа: 1) 180:6=30(км/ч) скорость теплохода. 2) 180:4=45(км/ч) необходимая скорость. 3) 45 – 30=15(км/ч) Ответ: на 15 км/ч необходимо увеличить скорость теплохода. 2 вариант 1. Найди значение выражения: (7294­4694):100+304∙62 Варианты правильного ответа:            1         2       4      3 (7294­4694):100+304∙62=18874 1. 7294­4694=2600 2. 2600:100=26 3. 304∙62=18848 4. 18848+26=18874 2. Вставь пропущенные числа: 6ц26кг∙6=…т…ц…кг 742м7см:7=…м…см 430мин – 5ч37мин=…ч…мин 6дм2 3см2 – 3дм2 =…дм2…см2 Варианты правильного ответа: 6ц26кг∙6=36т15ц6кг 742м7см:7=106м1см 430мин – 5ч37мин=1ч33мин 6дм2 3см2 – 3дм2 =3дм23см2 3. Из двух посёлков навстречу друг другу одновременно выехали 2 велосипедиста. Скорость  одного – 12 км/ч, другого – 14 км/ч. Найди расстояние между посёлками, если велосипедисты встретились через 2 часа. Варианты правильного ответа: 1) 12+14=26(км/ч) скорость сближения. 2) 26∙2=52(км) Ответ: 52 км расстояние между посёлками. 4. Автомобиль за 4 часа проехал 240 км. На сколько нужно увеличить скорость автомобиля,  чтобы он прошёл то же расстояние за 3 часа? Варианты правильного ответа: 1) 240:4=60(км/ч) скорость автомобиля. 2) 240:3=80(км/ч) необходимая скорость. 3) 80­60=20(км/ч)   Ответ: на 20 км/ч необходимо увеличить скорость автомобиля. Контрольная работа № 10 Тема: «Уравнения. Числовые и буквенные выражения» Цель: проверить: сформированность умений: решать уравнения, составлять уравнения по   данному   условию,   находить   значения   буквенных   выражений   при   данных   числовых значениях входящих в них букв, решать задачи на движение. При   оценке  письменной   комбинированной   работы,   состоящей   из   одной   задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки: Оценка «5»  ставится, если вся работа выполнена безошибочно. Оценка «4»  ставится, если в работе допущены 1­2 вычислительные ошибки. Оценка «3»ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении   всех   остальных   заданий   или   допущены   3­4   вычислительные   ошибки   при отсутствии ошибок в ходе решения задачи. Оценка   «2»    ставится,   если   допущена   ошибка   в   ходе   решения   задачи   и   хотя   бы   одна вычислительная   ошибка   или   при   решении   задачи   и   примеров   допущено   более   5 вычислительных ошибок. Задания базового уровня Реши уравнения: 1 вариант 1. 892 – х = 257 68 ∙ х = 6324 Варианты правильного ответа: 892 – х = 257 х = 892 – 257 х = 635 892 – 635 = 257 68 ∙ х = 6324 х = 6324 : 68 х = 93 68 ∙ 93 = 6324 Запиши каждое предложение уравнением и реши его: 2. Произведение неизвестного числа и 60 равно 240 Неизвестное число уменьшили на 4 и получили 84037. Неизвестное число увеличили в 200 раз и получили 6400 Варианты правильного ответа: х ∙ 60 = 240 х = 240 : 60 х = 4 4 ∙ 60 = 240 х – 4 = 84037 х = 84037 + 4 х = 84041 84041 – 4 = 84037 х ∙ 200 = 6400 х = 6400 : 200 х = 32 32 ∙ 20 = 6400 Найди значение выражения  2 ∙ а +580, если а = 29, а = 334 3. Варианты правильного ответа: 2 ∙ 29 + 580 = 638 2 ∙ 334 + 580 = 1248 4. Из двух деревень одновременно навстречу друг другу двинулись в путь велосипедист и всадник. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а скорость всадника – 16 км/ч. Велосипедист и всадник встретились через 2 часа. Найдите расстояние между деревнями. Варианты правильного ответа: 1) 2) Ответ: 72 км расстояние между деревнями. 20 + 16 = 36 (км/с) скорость сближения. 36 ∙ 2 = 72 (км) 2 вариант   1. Реши уравнения:  96  ∙ х = 6048 931 – х = 717 Варианты правильного ответа: 931 – х = 717 х = 931 – 717 х = 214 931 – 214 = 717 96 ∙ х = 6048 х = 6048 : 96 х = 63 96 ∙ 63 = 6048 2. Запиши каждое предложение уравнением и реши его: Произведение неизвестного числа и 70 равно 350. Неизвестное число уменьшили на 8 и получили 1648. Неизвестное число увеличили в 400 раз и получили 3200. Варианты правильного ответа: х ∙ 70 = 350 х = 350 : 70 х = 5 5 ∙ 70 = 350 х – 8 = 1648 х = 1648 + 8 х = 1656 1656 – 8 = 1648 х ∙ 400 = 3200 х = 3200 : 400 х = 8 8 ∙ 400 = 3200 3. Найди значение выражения 3 ∙ а +639, если а = 84,  а = 557 Варианты правильного ответа: 3 ∙ 84 + 639 = 891 3 ∙ 557 + 639 = 2310 4. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Скорость первого поезда 63 км/ч, а скорость второго поезда – 85 км/ч. Поезда встретились через 2 ч. Найди расстояние между городами. Варианты правильного ответа: 1) 63 + 85 = 148 (км/ч) скорость сближения. 2) 148 ∙ 2 = 296 (км)   Ответ: 296 км расстояние между городами. Задания повышенного уровня 1 вариант 1. Запиши каждое предложение уравнением и реши его.  Число 30 увеличили на произведение числа 8 и неизвестного числа и получили 78.  Разность неизвестного числа и 15 уменьшили в 2 раза и получили 20.  Неизвестное число больше 70 на 42. Варианты правильного ответа: 2. Найди 30 + 8∙х = 78 8∙х = 78 – 30 8∙х = 48 значение х = 48 : 8 х = 6 выражения 30 + 8∙6 = 78 74   ∙   а   – 486, если а = 579, а = 6009 Варианты правильного ответа: 74 ∙ 579 – 486 = 42360 74 ∙ 6009 – 486 = 444180 (х – 15) : 2 =20 х – 15 = 20 ∙ 2 х – 15 = 40 х = 40 + 15 х = 55 (55 – 15) : 2 = 20 х–70 = 42 х = 42 + 70 х = 112 112 – 70 = 42 3. Реши задачу путём составления уравнения. В классе 28 учеников. Сколько мальчиков в классе, если девочек – 13. Варианты правильного ответа: 13 + х = 28 х = 28 – 13 х = 15 Ответ: 15 мальчиков в классе. 4. От  одной  пристани   одновременно  два  катера   поплыли  в   противоположных   направлениях. Скорость первого катера 25 км/ч, а второй за час проплывает на 7 км больше, чем первый. На каком расстоянии друг от друга катера будут через 2 часа? Варианты правильного ответа: 1) 25 + 7 = 32(км/ч) скорость второго катера. 2) 25 + 32 = 57 (км/ч) скорость удаления. 3) 57 ∙ 2 = 114(км) Ответ: на расстоянии 114 км друг от друга катера будут через 2 часа. 2 вариант 1. Запиши каждое предложение уравнением и реши его.  Число 20 увеличили на произведение числа 4 и неизвестного числа и получили 52.  Разность неизвестного числа и 28 уменьшили в 3 раза и получили 40.  Неизвестное число больше 48 на 19. Варианты правильного ответа: 20 + 4∙х = 52 4∙х = 52– 20 4∙х = 32 х = 32 : 4 х = 8 20 + 4∙8 = 52 (х – 28): 3 = 40 х – 28 = 40∙3 х – 28 = 120 х = 120 + 28 х = 148 (148 – 28) : 3 = 40 х – 48 = 19 х = 19 + 48 х = 67 67 – 48 = 19 2. Найди значение выражения а ∙709 – 4009, если а = 37, а = 9002 Варианты правильного ответа: 37 ∙709 – 4009 = 22224 9002∙709 – 4009 = 6378409 3. Реши задачу путём составления уравнения. В танцевальной студии занимается 26 человек. Сколько мальчиков занимается в студии, если девочек ­ 18.  Варианты правильного ответа: 18 + х = 26 х = 26 – 18 х = 8 Ответ: 8 мальчиков занимается в танцевальной студии. 4. Пешеход и велосипедист начинают движение одновременно из одного и того же пункта в противоположных направлениях. Скорость пешехода 4 км/ч, а велосипедист в час проезжает на 8 км больше, чем проходит пешеход. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа? Варианты правильного ответа: 1) 4 + 8 = 12 (км/ч) скорость велосипедиста. 2) 12 + 4 = 16 (км/ч) скорость удаления. 3) 16 ∙ 3 = 48 (км) Ответ: на расстоянии 48 км друг от друга будут они через 3 часа. Контрольная работа № 11 Тема: «Проверка знаний умений и навыков, полученных за год» Цель: проверить: сформированность умений: решать задачи на движение, нахождение площади   и   периметра   прямоугольника,   задачи   с   величинами   «цена»,   «количество», «стоимость»;   решать   уравнения;   сравнивать   величины;   вычислять   значения   выражений   с многозначными числами; нумерацию многозначных чисел. При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из трёх задач и других заданий, ставятся следующие отметки: Оценка «5»  ставится, если вся работа выполнена безошибочно. Оценка «4»  ставится, если в работе допущены 1­2 вычислительные ошибки. Оценка «3»ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных задач, или допущены 3­4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач. Оценка «2»   ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач, или допущены ошибки   в   ходе   решения   одной   из   задач   и   4   вычислительные   ошибки,   или   допущено   при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок. Задания базового уровня Расположи числа в порядке возрастания: 7864, 7564, 785, 7964, 7664, 74645. 1 вариант 1. Увеличь трёхзначное число в 5 раз.  Уменьши пятизначное число на 1823 Варианты правильного ответа: 785, 7564, 7664, 7864, 7964, 74645 785∙5=3925 74645 – 1823 = 72822 Вычисли значения выражений 2. 18848:38+(260 – 4)∙20 (7594 – 2129) : 5 + 707 Варианты правильного ответа:            1   4          2    3 18848:38+(260 – 4)∙20=5616 1) 2) 3) 4)       1          2    3 (7594 – 2129) : 5 + 707 =1800 1) 2) 3) 18848:38=496 260 – 4 = 256 256∙20=5120 496 + 5120 = 5616 7594 – 2129 = 5465 5465:5 = 1093 1093+ 707 = 1800 3. Сравни: 6км64м…665м 4т8ц…408кг 2ч50мин…200мин Варианты правильного ответа: 6км64м 665м 4т8ц 408кг 2ч50мин 200мин ˃ ˃ ˂ Реши уравнения: 4. 171 : х = 3 Варианты правильного ответа: 85 ∙ х = 600 + 335 171 : х = 3 х = 171 : 3 х = 57  171 : 57 = 3 85 ∙ х = 600 + 335 85 ∙ х = 935 х = 935 : 85 х = 11 Поезд прошёл 280км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 85 ∙ 11 = 600 + 335 Задачи: Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь У Иры было 40р. Она купила 4 открытки по 5р. и 3 конверта по 2 р.. Хватит ли ей 280 : 4 = 70 (км/ч) скорость поезда. 630 : 70 =  9 (ч) 1. км, если он будет идти с той же скоростью? Варианты правильного ответа: 1) 2) Ответ: 9 часов потребуется поезду, чтобы пройти 630 км. 2. прямоугольника. Варианты правильного ответа: 1) 2) 3) Ответ: 42 см периметр прямоугольника, 54 см2 площадь прямоугольника. 3. денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля? Варианты правильного ответа: 1) 2) 3) 4) Ответ: Ире хватит денег на покупку тетради по 3 р. 18 : 6 = 3 (см) ширина прямоугольника. (18 + 3) ∙ 2 =42 (см) периметр прямоугольника. 18 ∙ 3 = 54 (см2) площадь прямоугольника. 5 ∙ 4 = 20 (р) стоят открытки. 2 ∙ 3 = 6 (р) стоят конверты. 20 + 6 = 26 (р) стоит вся покупка. 40 – 26 = 14 (р) останется у Иры. Расположи числа в порядке возрастания: 9576, 9876, 946, 9976, 97764. 2 вариант 1. Увеличь трёхзначное число в 4 раза. Уменьши пятизначное число на 8516. Варианты правильного ответа: 946, 9576, 9876, 9976, 97764. 946 ∙ 4 = 3784 97764 – 8516= 89248 Вычисли значения выражений: 2. 35082 : 18 + (360 – 7) ∙ 30 (7592 – 2468) : 4 +909 Варианты правильного ответа:           1       4        2      3 35082 : 18 + (360 – 7) ∙ 30 = 12539 1) 2) 3) 4)           1          2    3 (7592 – 2468) : 4 + 909 = 2190 1) 2) 3) 35082 : 18 = 1949 360 – 7 = 353 353 ∙ 30 = 10590 1949 + 10590 = 12539 7592 – 2468 = 5124 5124 : 4 = 1281 1281+909=2190 Сравни величины: 3. 5км63м…564м 2т8ц…208кг 4ч20мин…400мин. Варианты правильного ответа: 5км63м 564м 2т8ц 208кг 4ч20мин 400мин. ˃ ˃ ˂ Реши уравнения: 4. 920 : х = 4 Варианты правильного ответа: 63 ∙ х = 500 +256 920 : х = 4 х = 920 : 4 х = 230 920 : 230 = 4 63 ∙ х = 500 +256 63 ∙ х = 756 х = 756 : 63 х = 12 63 ∙ 12 = 500 +256 Задачи: Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 1. км, если он будет ехать с той же скоростью? Варианты правильного ответа: 1) 2) Ответ: 4 часа потребуется туристу, чтобы проехать 64 км. 48 : 3 = 16 (км/ч) скорость туриста 64 : 16 = 4 (ч) Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь 2. прямоугольника. Варианты правильного ответа: 1) 2) 3) Ответ: 36 см периметр прямоугольника, 45 см2 площадь прямоугольника.  15 : 3 = 5 (см) ширина прямоугольника. (15 + 3) ∙ 2 = 36 (см) периметр прямоугольника. 15 ∙ 3 = 45 (см2) площадь прямоугольника. У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р и 2 ручки по 4 р. Хватит ли ему денег 3. на покупку машинки, если она стоит 17 рублей? Варианты правильного ответа: 1) 2) 3) 4) Ответ: Коле хватит денег на покупку машинки. 5 ∙ 3 = 15 (р) стоят солдатики. 4 ∙ 2 = 8 (р) стоят ручки. 15 + 8 = 23 (р) стоит вся покупка. 40 – 23 = 17 (р) осталось Учащимся, выполнившим верно только 2 или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.  1 вариант 1. 7439…7349 Сравни числа:  Уровень стандарта 28764…27864 346500…65900 Варианты правильного ответа: 7439 7349 28764 27864 346500 65900 ˃ ˃ ˃ Найди значения выражений: 2. 7592 + 92468 600100 – 92015 Варианты правильного ответа: 4210 ∙ 53 234 ∙ 407 800 – 240 ∙ 3 320 : (400 – 360) 7592 + 92468=100060 600100 – 92015=590885 4210 ∙ 53=223130 234 ∙ 407=95238 800 – 240 ∙ 3=80 320 : (400 –360)=8 Сравни величины: 3. 35см…12дм 2т…15ц 2ч…240мин Варианты правильного ответа: ˂ 35см 12дм 2т 15ц 2ч 240мин ˃ ˂ Задачи. Длина   прямоугольника   12см,   а   ширина   7   см.   Вычисли   периметр   и   площадь 1. прямоугольника. Варианты правильного ответа: 1) 2) 1) (12 + 7) ∙ 2 =36(см) периметр прямоугольника 12 ∙ 7 = 84 (см2) площадь прямоугольника. Ответ:36см периметр прямоугольника,84 см2 площадь прямоугольника. В   четырёх   одинаковых   коробках   28   карандашей.   Сколько   карандашей   в   одной 2. коробке? Варианты правильного ответа: 28 : 4 = 7 (к) Ответ: 7 карандашей в одной коробке. У Светы 4 открытки, а у Маши в 3 раза больше. Сколько открыток у Маши? 3. Варианты правильного ответа: 4 ∙ 3 = 12 (от) Ответ: 12 открыток у Маши. В саду 12 яблонь, а вишен на 6 меньше. Сколько вишен в саду? 4. Варианты правильного ответа: 12 – 6 = 6 (в) Ответ: 6 вишен в саду. Сравни числа: 2 вариант 1. 7638…7368 43296…42396 842600…94950 ˃ Варианты правильного ответа: 7638 7368 43296 42396 842600 94950 ˃ ˃ Найди значения выражений: 246 ∙ 38 421 ∙ 609 2. 42507 + 97478 700200 – 13265 Варианты правильного ответа: 42507 + 97478=139985 700200 – 13265=686935 700 – 270 ∙ 2 350 : (500 – 430) 246 ∙ 38=9348 421 ∙ 609=256389 700 – 270 ∙ 2=160 350 : (500 – 430)=5 Сравни величины: 3. 73см…39дм 3т…24ц 5ч…300мин Варианты правильного ответа: ˂ 73см 39дм 3т 24ц 5ч=300мин ˃ Задачи. Длина   прямоугольника   13   см,   а   ширина   4   см.   Вычисли   периметр   и   площадь 1. прямоугольника. Варианты правильного ответа: 1) 2) Ответ: 34 см периметр прямоугольника, 52 см2 площадь прямоугольника. 13 ∙ 4 = 52 (см2) площадь прямоугольника. (13 + 4) ∙ 2 = 34(см) периметр прямоугольника. В трёх одинаковых корзинах 21 кг яблок. Сколько кг яблок в одной корзине? 2. Варианты правильного ответа: 21 : 3 = 7(кг) Ответ: 7 кг яблок в одной корзине. В вазе лежат 5 апельсинов, а конфет в 3 раза больше. Сколько конфет в вазе? 3. Варианты правильного ответа: 5 ∙ 3 = 15 (к) Ответ: 15 конфет в вазе. В конструкторе 16 зелёных деталей, а синих на 7 больше. Сколько синих деталей в 4. конструкторе? Варианты правильного ответа: 16 + 7 = 23 (д) Ответ: 23 синие детали в конструкторе Учащиеся   выполнившие   все   задания   уровня   стандарта   и   допустившие   в   каждом задании не более одной ошибки, могут быть переведены в 5 класс.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ро математике УМК Гармония
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017