Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Занятость и безработица»
Оценка 4.8

Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Занятость и безработица»

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
обществознание
11 кл
06.08.2019
Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ  для 11 класса, по теме «Занятость и безработица»
КИМы состоят из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 11 класса предлагается выполнить операцию узнавания факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях.
КИМы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Занятость и безработица».docx
Тест: «Занятость и безработица»        1. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех осталь­ ных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосоче­ тание). 1)  рабочая сила,  2) безработные, 3) производители материаль­ ных благ, 4) занятые, 5) трудоспособное население      2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, отно­ сятся к понятию «безработица». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.  1) рынок труда  2) занятость  3) фондовая биржа 4) трудовые ресурсы  5) пособие  6) коммерческий банк          3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, харак­ теризуют рынок труда. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.  1) безработица   2) квалификация 3) прожиточный минимум      4) валюта 5) занятость  6) бюджет         4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, отно­ сятся к понятию «безработица». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.   1) рынок труда  2) акция   3) занятость  4) трудовые ресурсы  5) Центро­ банк  6) пособие           5. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда.  1) Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.  2) В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сокра­ тить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бес­ срочный отпуск без сохранения содержания.  3) В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо переквалифи­ цироваться.  4) Врач­педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.  5) В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места мно­ гие банковские и конторские служащие, «офисный планктон»  6) Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по сво­ ему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из­за слишком низкого жалования.         6. Выберите верные суждения о безработице и запишите номера, под которыми они указаны.  1) Безработицей называют преобладание спроса на рабочую силу над её предложением.  2) По характеру причин безработица делится на галопирующую, фрикци­ онную и циклическую.  3) Структурная безработица связана с изменением спроса на труд в от­ дельных отраслях и регионах вследствие научно­технического прогресса. 4) Естественным называют средний уровень безработицы, вокруг которого на протяжении многих лет колеблется занятость населения.  5) Циклическая безработица возникает в период экономического подъёма.        7. Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны.  1) Безработицей называют социально­экономическое явление, при кото­ ром часть трудоспособного населения, желающего трудиться, не может найти себе работу.  2) Сезонная безработица характерна для периода экономического кризиса и является следствием спада производства.  3) Массовая безработица приводит к снижению уровня жизни части насе­ ления.  4) Невозможность трудоустройства из­за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы разной квалификации порождает циклическую безработицу.  5) Неосведомлённость безработных о подходящих им вакансиях может быть причиной фрикционной безработицы.            8.   Установите   соответствие   между   характеристиками   и   видами безработицы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите со­ ответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) выпускники творческих вузов долго ищут работу по специальности, не со­ глашаясь ни на какую другую Б) в связи с экономическим кризисом фирмы сократили численность персонал В) в связи с изменением спроса на энергоресурсы многие шахты закрылись, а  шахтёры остались без работы Г) полгода жители городка на морском побережье обслуживают туристов, а в  остальное время большинство из них не могут найти себе работу Д) в службе занятости безработные отказываются от рабочих вакансий и про­ сят подобрать работу менеджеров Запишите  в  ответ  цифры,   расположив   их  в  порядке,  соответствующем буквам:  A Б Д В Г В) возникает из­за увольнения Г) вызвана экономическим спадом и закрытием предприятий Д)  проявляется в высвобождении части рабочей силы в период депрессии      Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Д Б В Г         9. В государстве Б довольно высокий уровень безработицы. Какие ка­ тегории населения могут быть отнесены к фрикционным безработным? За­ пишите цифры, под которыми они указаны.  1) уволившиеся по собственному желанию  2) нашедшие работу, но не приступившие к ней  3) уволенные в связи с падением спроса на их услуги   4) вновь появившиеся на рынке труда и имеющие требуемую квалифика­ цию  5) уволенные в условиях общего спада производства в стране 6) занятые неполный рабочий день            10.    Выберите верные суждения о видах безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)     При   определении   естественного   уровня   безработицы   учитываются фрикционная и структурная безработица. 2) В условиях циклической безработицы граждане теряют работу в связи с недостаточной квалификацией. 3) Фрикционная безработица является добровольной. 4)   Потеря  работы в  отраслях  с  сезонным  характером  труда  является причиной структурной безработицы.  5) Нетрудоспособные граждане представляют циклическую безработицу.       11. Установите соответствие между особенностями безработицы и ее видами:   к   каждой   позиции,   данной   в   первом   столбце,   подберите соответствующую позицию из второго столбца. Особенности безработицы  А) связана с поиском работы впервые появившимся на рынке труда Б) вызвана добровольным решением найти более интересное   применение   профессиональных умений специалистом, Виды безработицы 1. фрикционная 2. циклическая         12.  Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов (словосочета­ ний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Безработица представляет собой ___________ (А) явление, которое наступает   в   случае   превышения   ___________ (Б)   трудовых   услуг   над спросом и проявляется в том, что часть трудоспособных граждан не заня­ та в производстве товаров и услуг. На характер современной безработицы существенное   влияние   оказывают   уровень   ___________ (В),   освоение новых территорий, появление новых видов деятельности, усиление внеш­ неэкономической конкуренции. ___________ (Г) не означает абсолютного отсутствия безработицы. Ей со­ ответствует ___________ (Д) безработицы, который связан с поиском наи­ более   подходящих   рабочих   мест,   обучением   новым   специальностям, ___________ (Е) изменениями спроса и др. Естественная безработица не является постоянной величиной. Она зависит от уровня развития эконо­ мики страны: Государство должно следить, чтобы фактический уровень безработицы не превышал естественный». Список терминов: 1) сезонный  2) социально­экономический  3) общество  4) научно­технический прогресс  5) спрос  6) предложение  7) естественный уровень  8) полная занятость  9) производственный В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. A Д Б В Е Г Ключ к тесту: «Занятость и безработица» 5 3, 6 4, 6 2, 5 1, 4, 6 3, 4 1, 3, 5 № Вариант 1 1  2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1, 2, 4 1 3  11122 3, 4, 2, 1, 3 2, 6, 4, 8, 7, 1. балл 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 «5» ­ 18 ­ 20 баллов «4» ­ 14  ­ 17 баллов «3» ­ 10 ­ 13 баллов «2» ­  9 и менее баллов

Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Занятость и безработица»

Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ  для 11 класса, по теме «Занятость и безработица»

Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Занятость и безработица»

Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ  для 11 класса, по теме «Занятость и безработица»

Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Занятость и безработица»

Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ  для 11 класса, по теме «Занятость и безработица»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2019