Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание
Оценка 4.8

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
обществознание
10 кл
22.09.2019
Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание
1. Назначение входной контрольной работы по обществознанию: Оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся старшей школы. Диагностические тематические работы предназначены для контроля освоения крупных содержательных разделов обществоведческого курса (рубежного контроля), а также могут использоваться в период предэкзаменационной подготовки. Выполнение полной серии тематических диагностических работ дает представление о достижении учащимися требований к уровню подготовки выпускников и готовности к успешной сдаче экзамена по обществознанию. 2. Документы, определяющие содержание КИМ Содержание диагностической работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, профильный и базовый уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
конторольно-измерительный материал по обществознанию 10 класс.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к входной  контрольной работе по обществознанию (включая экономику и право) (10 класс) 1. Назначение входной  контрольной работы по истории:        Оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся старшей школы. Диагностические тематические работы предназначены для контроля освоения крупных содержательных   разделов   обществоведческого   курса   (рубежного   контроля),   а   также   могут использоваться   в   период   предэкзаменационной   подготовки.   Выполнение   полной   серии тематических диагностических работ дает представление о достижении учащимися требований к   уровню   подготовки   выпускников   и   готовности   к   успешной   сдаче   экзамена   по обществознанию. 2. Документы, определяющие содержание КИМ              Содержание   диагностической     работы   определяет   Федеральный   компонент государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования,   профильный   и   базовый уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).       3. Подходы к отбору содержания          Модель   диагностической     работы     отражает   интегральный   характер   предмета:   в совокупности   задания  охватывают   основные  содержательные  линии  обществоведческого  курса, базовые положения различных областей научного обществознания. Объектами контроля выступают дидактические   единицы   знаний   и   требования   по   формированию   умений,   закрепленные   в Федеральном   компоненте   государственного   образовательного   стандарта.   Это   широкий   спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших   экономических   явлениях   и   процессах,   о   политике,   праве,   социальных   отношениях, духовной жизни общества.  Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает   осуществление   таких   интеллектуальных   действий,   как   распознавание, воспроизведение   и   извлечение   информации,   классификация,   систематизация,   сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка   и   др.   Задания   повышенного   и   высокого   уровней   сложности,   в   отличие   от   базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Специфика предмета и социально­гуманитарного знания в целом учитывается также при подборе   источников   информации,   используемых   в   диагностической   работе.   Это,   как   правило, результаты   социологических   исследований,   адаптированные   тексты   из   публикаций   научно­ популярного, социально­философского характера, извлечения из правовых актов. Для заданий на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ.  4.Связь КИМ контрольной работы с КИМ ОГЭ и ЕГЭ Эта связь проявляется в отборе контролируемого содержания и построении     структуры вопросов (с выбором одного верного ответа из трех и из двух, задания на множественный выбор, установление соответствия, работа с текстом).        5. Характеристика структуры и содержания КИМ                     Диагностическая работа состоит из двух частей, включающих в себя 23 задание. К каждому   заданию  1–20  работы  предлагается   четыре  варианта   ответа,  из   которых  только  один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа;   б)   записаны   номера   двух   или   более   ответов,   даже   если   среди   них   указан   и   номер правильного   ответа;   в)   номер   ответа   не   записан.   В   заданиях   21–23   ответ   дается   в   виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов. Распределение заданий экзаменационной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.  Время выполнения работы – 40 минут. 6.Распределение заданий КИМ по содержанию и проверяемым умениям и способам  деятельности Требования к уровню подготовки Код требования  Знать социальные, сущность  общества как формы  совместной деятельности  людей, характерные черты и  признаки основных сфер жизни обществ Знать содержание и значение  социальных норм,  регулирующих общественные  отношения 1.1 1.1 Код  контролиру емого  элемента 1.1.1 1.1.1 Элемент содержания, проверяемый заданиями КР № Задан ия 1 2 Общество как форма  жизнедеятельности людей;  взаимодействие общества и  природы; основные сферы  общественной жизни, их  взаимосвязь Биологическое и социальное в  человеке; личность;  деятельность человека и ее  основные формы (труд, игра,  учение); человек и его  ближайшее окружение;  межличностные отношения;  общение, межличностные  конфликты, их  конструктивное разрешения Элемент содержания, проверяемый заданиями КР № Задан ия Общество и человек (задание  на обращение к социальным  реалиям) Код  контролиру емого  элемента 1.1.1 3 4 5 6 Общество и человек (задание  на анализ двух суждений) 1.1.1 1.1.11 Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни  современного общества;  образование и его значимость  в условиях информационного  общества; Сфера духовной культуры  (задание на анализ двух  суждений) 1.1.11 Требования к уровню подготовки Код требования 1.2 1.3 2.1 2.3 Знать социальные свойства  человека, его взаимодействие с другими людьми, сущность  общества как формы  совместной деятельности  людей, характерные черты и  признаки основных сфер жизни общества Знать социальные свойства  человека, его взаимодействие с другими людьми, сущность  общества как формы  совместной деятельности  людей, характерные черты и  признаки основных сфер жизни общества Уметь описывать основные  социальные объекты, выделяя  их существенные признаки;  человека как социально­ деятельное существо;  основные социальные роли и  решать в рамках изученного  материала познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных сферах  деятельности человека Уметь объяснять взаимосвязи  изученных социальных  объектов (включая  взаимодействия общества и  природы, человека и общества, сфер общественной жизни,  гражданина и государства) Элемент содержания, проверяемый заданиями КР № Задан ия 7 8 9 10 11 12 Экономика, ее роль в жизни  общества. Предпринимательство; малое  предпринимательство и  индивидуальная трудовая  деятельность; деньги;  заработная плата и  стимулирование труда. Экономическая сфера жизни  общества (задание на  обращение к социальным  реалиям) Экономическая сфера жизни  общества (задание на анализ  двух суждений) Социальная структура  общества, семья как малая  группа, многообразие  социальных ролей в  подростковом возрасте,  социальные ценности и нормы. Социальная сфера (задание на  обращение к социальным  реалиям) Код  контролиру емого  элемента 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 3.3.10 3.3.8 3.3.12 3.3.10 3.3.8 3.3.12 Требования к уровню подготовки Код требования 2.1 2.1 2.9 2.3 2.1 2.9 Уметь описывать основные  социальные объекты, выделяя  их существенные признаки;  человека как социально­ деятельное существо;  основные социальные роли Уметь описывать основные  социальные объекты, выделяя  их существенные признаки;  человека как социально­ деятельное существо;  основные социальные роли Уметь решать в рамках  изученного материала  познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных сферах  деятельности человек Уметь объяснять взаимосвязи  изученных социальных  объектов Уметь описывать основные  социальные объекты, выделяя  их существенные признаки;  человека как социально­ деятельное существо;  основные социальные роли Уметь решать в рамках  изученного материала  познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных сферах  деятельности человека Элемент содержания, проверяемый заданиями КР № Задан ия 13 Социальная сфера (задание на  анализ двух суждений) Код  контролиру емого  элемента 3.3.10 3.3.8 3.3.12 14 15 16 17 Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки  государства; разделение  властей; формы государства;  политический режим; Сфера политики и  социального управления  (задание на обращение к  социальным реалиям) Сфера политики и  социального управления  (задание на анализ двух  суждений) Право, его роль в жизни  общества и государства; норма права; нормативный правовой  акт; признаки и виды  правонарушений 4.4.1 4.4.2 4.4.3 4.4.4 4.4.1 4.4.2 4.4.3 4.4.4 4.4.1 4.4.2 4.4.3 4.4.4 5.5.1 5.5.2 Требования к уровню подготовки Код требования 2.3 2.1 2.9 2.3 2.1 Уметь объяснять взаимосвязи  изученных социальных  объектов (включая  взаимодействия общества и  природы, человека и общества, сфер общественной жизни,  гражданина и государства) Уметь описывать основные  социальные объекты, выделяя  их существенные признаки;  человека как социально­ деятельное существо;  основные социальные роли Уметь решать в рамках  изученного материала  познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных сферах  деятельности человека Уметь объяснять взаимосвязи  изученных социальных  объектов (включая  взаимодействия общества и  природы, человека и общества, сфер общественной жизни,  гражданина и государства) Уметь описывать основные  социальные объекты, выделяя  их существенные признаки;  человека как социально­ деятельное существо;  основные социальные роли Элемент содержания, проверяемый заданиями КР № Задан ия 18 Конституция РФ; основы  конституционного строя РФ Код  контролиру емого  элемента 5.5.4 19 Понятие правоотношений 5.5.6 20 Право (задание на анализ двух  суждений) 21 22 Различное содержание в  разных вариантах: задание  ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение) Различное содержание в  разных вариантах: задание  ориентировано на проверяемое умение (задание на  установление соответствия) 5.5.1 5.5.2 5.5.1 5.5.2 5.5.1 5.5.2 Требования к уровню подготовки Код требования 2.1 2.9 2.3 2.5 2.3 Уметь описывать основные  социальные объекты, выделяя  их существенные признаки;  человека как социально­ деятельное существо;  основные социальные роли Уметь решать в рамках  изученного материала  познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных сферах  деятельности человека  Уметь объяснять взаимосвязи  изученных социальных  объектов (включая  взаимодействия общества и  природы, человека и общества, сфер общественной жизни,  гражданина и государства) Уметь сравнивать социальные  объекты, суждения об  обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия Уметь объяснять взаимосвязи  изученных социальных  объектов, сравнивать  социальные объекты, суждения об обществе и человеке;  выявлять их общие черты и  различия № Задан ия 23 Элемент содержания, проверяемый заданиями КР Различное содержание в  разных вариантах: задание  ориентировано на проверяемое умение (задание на  установление фактов и  мнений) Код  контролиру емого  элемента 5.5.1 5.5.2 Требования к уровню подготовки Код требования 1.1 Уметь объяснять взаимосвязи  изученных социальных  объектов, сравнивать  социальные объекты, суждения об обществе и человеке;  выявлять их общие черты и  различия   Входная контрольная работа проводится в соответствии с тематическим планированием рабочей программы.   6. Критерии оценивания Критерии оценивания № задания Балл Сумма 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2­1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 итого 24 ИТОГО:        0­35%  0­8 б. – «2»;                  36­60%     9­14 б. – «3»;                     61­85% 15­20 б. – «4»;               86­100 % 21­24 б. – «5» *Ожидаемый результат для детей с ОВЗ ­ решение заданий I части КИМов Оценивание результатов производится в соответствии со следующей шкалой: 0-29% 30-59% 60-89% 90-100% «2» «3» «4» «5» Входной контроль по обществознанию КИМ  10 класс. 1 вариант 1. Правительство страны Z приняло решение о поддержке конкурса хоровых коллективов «Пою­ щий мир». Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества       1) политической и экономической;    2) экономической и социальной 3) политической и духовной;                   4) духовной и социальной 2. Формирование личности происходит под влиянием        1) природных способностей;    2) собственных убеждений 3) социального окружения;           4) природного окружения 3.  Никита — юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокой­ ный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как 1) индивида;    2) личность;   3) друга;   4) индивидуальность 4. Верны ли следующие суждения об обществе?  А. Общество — сложная, динамично развивающаяся система. Б. Сущность общества кроется не в людях самих по себе, а в тех отношениях, в которые они всту­ пают друг с другом в процессе своей жизнедеятельности.  1) верно только А;   ;2) верно только Б;  3) верны оба суждения;   4) оба суждения неверны 5.  Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?  1) основное общее образование;  2) среднее общее образование 3) начальное общее образование;  4) среднее профессиональное образование 6. Верны ли следующие суждения о мировых религиях? А. Древнейшей из мировых религий является буддизм. Б. Наиболее молодая из мировых религий – ислам.  1) верно только А;       2) верно только Б;   3) верны оба суждения;  4) оба суждения неверны 7. Что из перечисленного характеризует командную экономику?       1) следование в процессе производства вековым традициям предков 2) частная собственность на средства производства 3) нерегулируемые цены 4) централизованное планирование производства 8. Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется  1) приватизацией;       2) национализацией;     3) модернизацией;   4) социализацией 9.  В стране С. свободно продаются и приобретаются ресурсы производства. Наряду с государ­ ственной собственностью существуют частная и прочие формы собственности. К какому типу при­ надлежит экономика государства С.?  1) рыночной;    2) административной;  3) традиционной;   4) командной 10. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?       А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей. Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам.  1) верно только А;    2) верно только Б;    3) верны оба суждения;     4) оба суждения неверны 11. Какая социальная группа выделена по политическому признаку?  1) католики;   2) консерваторы;    3) интеллигенция;    4) крестьяне 12.  Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является  1) патриархальной;    2) многодетной;   3) неполной;   4) многопоколенной 13. Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности  1) форма правления;              2) государственное устройство;   3) политическая система      4) политический режим 14. Что является признаком любого государства?       1) республиканская форма правления;     2) федеративное устройство 3) взимание налогов и сборов;                     4) разделение властей 15.  В государстве А единая Конституция, система законодательной, исполнительной и судебной власти. Территория страны поделена на дистрикты, не обладающие самостоятельностью. Какова форма территориального устройства государства А?  1) конфедерация;    2) федерация;   3) автономия;    4) унитарное 16. Верны ли следующие суждения о принципах демократических выборов? А. Принцип равенства заключается в принадлежности каждому избирателю только одного го­ лоса, который оценивается одинаково. Б. Процедура тайного голосования – необходимый принцип демократических выборов.  1) верно только А;            2) верно только Б   3) верны оба суждения;    4) оба суждения неверны 17. Какой вид нормативного правового акта принимается Федеральным собранием РФ?  1) закон;   2) распоряжение;   3) указ;   4) приказ 18.. В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ       1) принимает законы;        2) разрешает правовые споры 3) утверждает изменения границ между субъектами РФ 4) осуществляет управление федеральной собственностью 19. Производитель (продавец) товара обязан указывать его состав и предупреждать о потенциаль­ ных факторах риска от применения товара. Какое право потребителя защищается этими действия­ ми?       1) на полную информацию о товаре;   2) на качественный товар 3) на отказ от приобретённого товара;    4) на потребительское образование 20. Верны ли следующие суждения о семейном праве?     А. Все имущество, приобретенное во время брака, является общей собственностью супругов. Б. Вопрос о расторжении брака в случае несогласия одного из супругов или наличия детей в семье решается только в судебном порядке.  1) верно только А;   2) верно только Б;   3) верны оба суждения;  4) оба суждения неверны 21. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально­государственные) религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во   вторую колонку — порядковые номера черт отличия:       1) неотъемлемая часть культуры одного народа; 2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций; 3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира; 4) вера в сверхъестественные силы.  Черты сходства Черты различия 22. Установите соответствие между фактом политической жизни и видом демократии: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.  ФАКТЫ А) референдум о принятии проекта  Конституции ВИДЫ ДЕМОКРАТИИ 1) прямая демократия 2) представительная демократия Б) участие в выборах в Госдуму В) выборы главы политической пар­ тии Г) делегирование представителя от  инициативной группы на заседание муни­ ципального собрания  23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.  (А) В России медленнее, чем в странах Европы, растёт число пользователей глобальной сетью, что обусловлено   её   большими   территориальными   пространствами   и   техническими   возможностями страны. (Б) По данным сomScore, осенью 2013 года количество российских пользователей Интер­ нета достигло 50,8 млн. (В) Недостаточность информационных потоков уже сейчас приводит к потерям в прибыльности производства и снижает эффективность российской экономики.  Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнение Входной контроль по обществознанию КИМ  10 класс. 2  вариант 1. Что отличает человека от животного?  1) наличие физиологических потребностей;     2) забота о потомстве   3) способность к сознательной деятельности;      4) приспособление к природной среде 2. Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают по­ нятием  1) учение;    2) познание;     3) общение;     4) творчество 3.  Наталья работает учителем истории. Объектом её деятельности являются 1) коллеги события;    2) учащиеся;  3) изучаемые в школе исторические;   4) учебные пособия 4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?  А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду.   Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально­экономическое развитие общества.  1) верно только А;     2) верно только Б;   3) верны оба суждения;   4) оба суждения неверны 5. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование  1) морали;    2) науки;    3) искусства;   4) права 6. Верны ли следующие суждения о мировых религиях? А. Древнейшей из мировых религий является буддизм. Б. Наиболее молодая из мировых религий – ислам.  1) верно только А;   2) верно только Б;  3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны 7. К основным факторам (ресурсам) производства относится  1) капитал;     2) торговля;    3) цена;    4) спрос 8. Что относится преимущественно к экономической сфере общества?  1) потребление духовных ценностей;    2) распределение материальных благ   3) создание правовых норм;                     4) обмен культурными достижениями 9. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести эко­ номику страны Z?  1) командному;   2) рыночному;   3) плановому;   4) традиционному 10. Верны ли следующие суждения о свойствах товара?  А. Любой товар удовлетворяет потребности людей. Б. Товар имеет определенную стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на дру­ гой товар.  1) верно только А;    2) верно только Б;   3) верны оба суждения;    4) оба суждения неверны 11. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют  1) социальными отношениями;   2) социальной структурой  3) социальной нормой;                   4) социальной мобильностью 12. В среднем в мире в возрастной группе старше 65 лет на 100 женщин приходится 67 мужчин. Этот показатель отражает  1) половозрастную структуру;       2) межпоколенческий кризис  3) изменение статусов;                     4) долю нетрудоспособного населения 13. Верны ли суждения о типах семьи? А. В современном обществе возросло число нуклеарных семей. Б. Расширенные семьи являются характерным явлением традиционного общества.  1) верно только А;   2) верно только Б;   3) верны оба суждения;   4) оба суждения неверны 14. Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан?  1) объединение единомышленников;          2) стремление к получению власти 3) удовлетворение потребностей людей;    4) общие интересы участников 15. Высший орган законодательной власти в стране Z формируется выборным путём. Какая допол­ нительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Z демократический политиче­ ский режим?       1) на каждое место в парламенте претендует один кандидат. 2) население избирает коллегию выборщиков, которые избирают депутатов. 3) голосование проходит тайно. 4) избиратели, награждённые государственными наградами, имеют дополнительные голоса 16. Верны ли следующие суждения о правовом государстве? А. К признакам правового государства относят незыблемость прав человека, их охрану и гаран­ тированность. Б. Отличительным признаком правового государства является наличие единой общеобязатель­ ной идеологии.  1) верно только А;    2) верно только Б;  3) верны оба суждения;   4) оба суждения неверны 17. Правило поведения человека в правовой ситуации, которое должно обязательно выполняться   1) норма морали;     2) социальная норма;     3) норма права;       4) политическая норма 18. Конституция РФ провозглашает нашу страну социальным государством. Это означает, что       1) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека 2) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права 3) власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви 4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью 19.  Гражданка М. заключила договор купли­продажи недвижимости и приобрела на вторичном рынке у гражданина Т. двухкомнатную квартиру площадью 60 кв. м. Что из перечисленного ниже является объектом данного правоотношения? 1) приобретённая гражданкой М. квартира;  2) Гражданка М.  3) право проживать в данной квартире;            4) текст заключённого договора 20. Верны ли следующие суждения о разделении властей в правовом государстве?  А. Разделение властей является признаком, характерным только для республиканских государств.   Б. Принцип разделения властей заключается в распределении полномочий между центральными и местными органами власти.  1) верно только А;     2) верно только Б;     3) верны оба суждения;   4) оба суждения неверны 21. В приведенном списке указаны черты сходства понятий «предприниматель» и «управляющий» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:       1) является участником рыночных отношений; 2) является собственником предприятия (фирмы); 3) является руководителем предприятия; 4) является наемным работником.   Черты сходства Черты различия 22. Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, дан­ ному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.   ПРИЗНАКИ А) вера в потусторонний мир Б) плюрализм мнений В) соблюдение определенного ритуала Г) отражение личной позиции автора в произведе­ ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ 1) религия 2) искусство     нии   23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.   (А) Семья с двумя детьми, построенная на доверии, любви и уважении, проживающая отдельно от родителей, – такой представляют себе идеальную семью большинство участников социологиче­ ского опроса. (Б) Отрадно, что большинство опрошенных граждан считают, что при вступлении в брак следует руководствоваться исключительно чувствами. (В) 12% опрошенных граждан могли бы назвать свою семью идеальной, ещё у 36% есть таковая в их окружении. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнение Элемент содержания, проверяемый Код заданиями КР контролируемого элемента Требования к уровню подготовки  № вопроса Ответ  Вариант 1 Ответ Вариант 2  Бал л Общество как форма жизнедеятельности  людей; взаимодействие общества и природы;  основные сферы общественной жизни, их  взаимосвязь Биологическое и социальное в человеке;  личность; деятельность человека и ее  основные формы (труд, игра, учение);  человек и его ближайшее окружение;  межличностные отношения; общение,  межличностные конфликты, их  конструктивное разрешения Общество и человек (задание на обращение к  социальным реалиям) Общество и человек (задание на анализ двух  суждений) Сфера духовной культуры и ее особенности;  наука в жизни современного общества;  образование и его значимость в условиях  информационного общества; Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений) Экономика, ее роль в жизни общества. Предпринимательство; малое  предпринимательство и индивидуальная  трудовая деятельность; деньги; заработная  плата и стимулирование труда. Экономическая сфера жизни общества  (задание на обращение к социальным  реалиям) Экономическая сфера жизни общества  (задание на анализ двух суждений) 1.1.1 1.1.1 1.1.1 1.1.1 1.1.11 1.1.11 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 1.1 1.1 1.2 1.3 2.1 2.3 2.1 2.1 2.9 2.3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 3 1 1 1 3 4 1 1 3 3 3 2 3 1 3 1 2 2 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, социальные ценности и нормы. Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям) Социальная сфера (задание на анализ двух суждений) Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям) Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений) Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений Конституция РФ; основы конституционного строя РФ Понятие правоотношений Право (задание на анализ двух суждений) Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение) 3.3.10 3.3.8 3.3.12 3.3.10 3.3.8 3.3.12 3.3.10 3.3.8 3.3.12 4.4.1 4.4.2 4.4.3 4.4.4 4.4.1 4.4.2 4.4.3 4.4.4 4.4.1 4.4.2 4.4.3 4.4.4 5.5.1 5.5.2 5.5.4 5.5.6 5.5.1 5.5.2 5.5.1 5.5.2 2.1 2.9 2.3 2.1 2.9 2.3 2.1 2.1 2.9 2.3 2.5 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 2 4 4 3 4 3 1 4 1 3 2 1 3 2 3 1 3 1 1 4 сходств отличие сходство отличие о 24 13 13 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2.3 2.3 22 23 1212 212 1212 121 2 1 5.5.1 5.5.2 5.5.1 5.5.2 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия) Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление фактов и мнений) Критерии оценивания № задания Балл Сумма 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 22 23 1 2­1 1 итого 1 2 1 24 ИТОГО:        0­35%  0­8 б. – «2»;                  36­60%     9­14 б. – «3»;                        61­85% 15­20 б. – «4»;               86­100 % 21­24 б. – «5»

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание

Контрольно-измерителные материалы 10 класс обществознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019