Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"
Оценка 4.9

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Оценка 4.9
Документация
doc
физика
Взрослым
25.03.2018
Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"
Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по учебной дисциплине «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования: 15.02.07 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ_ В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств; -собирать электрические схемы и проверять их работу; -измерять параметры электрической цепи. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -физические процессы в электрических цепях; -методы расчета электрических цепей; -методы преобразования электрической энергии.Ким по Электротехнике
ким Электротехника.doc
Дятьковский филиал  государственного автономного  профессионального образовательного Департамент образования и науки  Брянской области  «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского учреждения                                                                                       Союза М.А. Афанасьева»           КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ  МАТЕРИАЛОВ  КОМПЛЕКТ           Дисциплина ________ЭЛЕКТРОТЕХНИКА_________ (наименование   дисциплины) Специальность 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и  производств». (код, наименование специальности) Форма обучения:  очная 1 Дятьково, 2017 г Комплект контрольно­измерительных материалов (КИМов) по учебной дисциплине  «__     ЭЛЕКТРОТЕХНИКА_________________»  разработан   на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   по специальности  среднего профессионального образования:  (наименование дисциплины) 15.02.07 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ    _ (код,   наименование  специальности) Организация­разработчик:  Дятьковский филиал  государственного автономного профессионального образовательного учреждения   «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева» Разработчики: _____________Короткова Елена Николаевна­ преподаватель_ Ф.И.О., должность _________________________________________________ Ф.И.О., должность Рекомендован  Методическим  советом  ДФ БГПОУ «БТЭиР» №____________  от «____»__________20__ г.              номер   Зам. директора  по УР  ______________________ В.В. Грибачёва 2 1.  Пояснительная записка        Комплект контрольно­измерительных материалов (КИМов) для выявления знаний   и   умений,   уровня   подготовки   студентов  учебной   дисциплины   _____ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА                 (наименование дисциплины) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования:  15.02.07 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ (код,   наименование  специальности) и  является частью основной профессиональной образовательной программы.   Цели и задачи учебной дисциплины  – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств; ­собирать электрические схемы и проверять их работу; ­измерять параметры электрической цепи.  В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  ­физические процессы в электрических цепях;  ­методы расчета электрических цепей;  ­методы преобразования электрической энергии. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) 240 158 32 48 34 3 в том числе:           самостоятельная   работа   над   курсовой   работой   (проектом)  (если предусмотрено) Решение задач по пройденному материалу. Работа с учебниками Оформление   и   подготовка     лабораторных   и   практических   работ   к защите. Рефераты, доклады по темам, презентации. Итоговая аттестация в форме ЭКЗАМЕНА   2. Модель  контроля 34 Учебная  дисциплина     ЭЛЕКТРОТЕХНИКА                                                  (наименование дисциплины) на _1_ семестр 2017_ /2018__ уч.    год  Фонд учебного времени: ____158__________ Наим енова ние  разде Раздел 1  Линейные и нелинейные электрические цепи постоянного тока 4 лов  тем . й е п е ц   х и к с е ч и р т к е л э   я и ц а к и ф и с с а л К   . м е х с   х и к с е ч и р т к е л э   ы д и В   . а к о т     о г о н н я о т с о п и п е ц   й о к с е ч и р т к е л э   ы т н е м е л Э   . ь п е ц   я а к с е ч и р т к е л Э   . . 1 1   а м е Т ТК Виды конт­ роля   . я л о п о г о к с е ч и р т к е л э   ь т с о н н е ж я р п а Н   : и п е ц   й о к с е ч и р т к е л э   в     ы с с е ц о р п   е и к с е ч и з и Ф   . 1 1 .   а м е Т . к о т   й и к с е ч и р т к е л Э   . а л и с   я а щ у ж и в д о р т к е л Э   . 1 1 .   а м е Т . и п е ц   я и н а в о з а р б о е р п д о т е М     . а м О   а н о к а з   я и н е н е м и р п ы д о т е М     . . 1 1   а м е Т . а к о т   о г о н н я о т с о п й е п е ц     х и к с е ч и р т к е л э   я и н а в о д е л с с и и   а т е ч с а р ы д о т е М       . 1 1 .   а м е Т а ф о г х р и К ы н о к а з       2 и 1     . 1 1 .   а м е Т . а м О   н о к а з   : а к о т   о г о к с е ч и р т к е л э   . а ц н е Л ­ я л у о ж Д   н о к а З   . 1 1 .   а м е Т   о г о н н я о т с о п й е п е ц   ы н о к а з   е ы н в о н с О   . 1 1 .   а м е Т .   Д П К и   ь р е т о п   ь т с о н щ о М   . и т с о н щ о м   с н а л а Б   . и п е ц   й о к с е ч и р т к е л э   ь т с о н щ о м и   я и г р е н Э     . . 1 1   а м е Т а к о т   о г о к с е ч и р т к е л э   и к и н ч о т с И   . и л е т и н а р х о д е р П   . и п е ц   й о к с е ч и р т к е л э   ы т о б а р ы м и ж е Р     . 1 1 .   а м е Т ь т с о м и д о в о р п я а к с е ч и р т к е л Э   . е и н е л в и т о р п о с   е о к с е ч и р т к е л Э   . в о л а и ц н е т о п   ь т с о н з а р и   л а и ц н е т о П     . е и н е ж я р п а н   е о к с е ч и р т к е л Э   . . 1 1   а м е Т ТК Т К ТК ТК Т К Т К ТК ТК ТК ТК Раздел 2   и м а к и н ч о т с и   с   й е в т е в   е и н а в о з а р б о е р П   . и п е ц   й о к с е ч и р т к е л э   в   в о р о т с и з е р   е и н е н и д е о с   е о н н а ш е м с   и     е о н ь л е л л а р а п и     е о н ь л е т а в о д е л с о П   . 1 1 .   . а м е Т С Д Э ТК . в о р о т а с н е д н о к   я и н е н и д е о с   ы б о с о п С   . ы р о т а с н е д н о К   . 1 1 .   а м е Т . а к о т   о г о н н я о т с о п   и п е ц   е ы н й е н и л е н   е и к с е ч и р т к е л Э   . . 2 1   а м е Т ТК ТК РК 5 Электромагнетизм и электромагнитная индукция .   и п е ц   й о н т и н г а м й о н н е л в т е в з а р е н   т е ч с а Р   . 1 . 2   а м е Т . к о т о п     й ы н т и н г а м и   я и ц к у д н и   я а н т и н г а М   . 1 2 .   а м е Т   . а к о т   о г о н л о п   н о к а З и п е ц   й о н т и н г а м ы т н е м е л Э     . 1 2 .   а м е Т . и п е ц   й о н т и н г а м   я и н я о т с о с   е и н е н в а р У   . 1 2 .   а м е Т   . в о л а и р е т а м х ы н т и н г а м о р р е ф   а в т с й о в с   е ы н т и н г а М   . 1 . 2   а м е Т . я и ц к у д н и   я а н т и н г а м о р т к е л Э   . 2 2 .   а м е Т . я и ц к у д н и   я а н т и н г а м о р т к е л Э   . ы л и с   е ы н т и н г а м о р т к е л Э   . 2 . 2   а м е Т Наим енова ние  разде лов  тем   . я л о п о г о н т и н г а м   ь т с о н н е ж я р п а Н       . я л о п о г о н т и н г а м и к и т с и р е т к а р а х и   а в т с й о в с   е ы н в о н с О     . . и к о т   е ы в е р х и В   . ь т с о н в и т к у д н и   я а н м и а з в   и   я и ц к у д н и   я а н м и а з В   . т н е м е л э   й ы н в и т к у д н и и   ь т с о н в и т к у д н и     , я и ц к у д н и о м а С   . 2 2 .   а м е Т ТК 1 . 2   а м е Т ТК Виды конт­ роля ТК Т К ТК ТК ТК ТК Т К Раздел 3 Раздел 4 РК 6 Наим енова ние  разде лов  тем Электрические цепи синусоидального тока Трехфазные электрические цепи . а к о т   о г о н ь л а д и о с у н и с   и и г р е н э   й о к с е ч и р т к е л э   и к и н ч о т с И   . 1 3 .   а м е Т . а к о т   о г о н ь л а д и о с у н и с   х я п е ц   х и к с е ч и р т к е л э   б о   я и н е д е в с   е и щ б О   . 1 . 3   а м е Т . т н е м е л э   й ы н в и т к у д н И   . т н е м е л э   й ы н в и т с и з е Р   . т н е м е л э   й ы н т с о к м Е   . 1 3 .   а м е Т . в о т н е м е л э   о г о н т с о к м е   и о г о н в и т с и з е р       м е и н е н и д е о с   м ы н ь л е т а в о д е л с о п   с   ь п е Ц   . 2 3 .   а м е Т . в о т н е м е л э   о г о н в и т к у д н и и о г о н в и т с и з е р         м е и н е н и д е о с   м ы н ь л е т а в о д е л с о п   с   ь п е Ц   . 2 . 3   а м е Т . й и н е ж я р п а н   с н а н о з е Р   . 2 . 3   а м е Т . ь т с о н в и т к у д н и   я а н м и а з в   и   я и ц к у д н и   я а н м и а з В   . 1 . 4   а м е Т   . с н а л а б й и к с е ч и т е г р е н Э   . 2 . 3   а м е Т х я п е ц   х и к с е ч и р т к е л э   х ы н з а ф х е р т   о     я и н е д е в с   е и щ б О   . 1 . 4   а м е Т . й о д з е в з   а к и н м е е р п и     и и г р е н э   а к и н ч о т с и   з а ф   е и н е н и д е о С   . 1 4 .   а м е Т . й е в т е в   м е и н е н и д е о с   м ы н ь л е л л а р а п   с   ь п е ц   я а к с е ч и р т к е л Э   . 2 3 .   а м е Т . в о к о т   с н а н о з е Р   . 2 . 3   а м е Т . а к о т   о г о н ь л а д и о с у н и с   и п е ц   в   ь т с о н щ о м   я а н л о п и   я а н в и т к а е р     , я а н в и т к А   . 2 3 .   а м е Т . м о к и н ь л о г у е р т   а к и н м е е р п и     и и г р е н э   а к и н ч о т с и   з а ф   е и н е н и д е о С   . 1 4 .   а м е Т   . а к и н м е и р п о г о н ч и р т е м м и с   о г о н з а ф х е р т   ь т с о н щ о м   я а н л о п и   я а н в и т к а е р     , я а н в и т к А   . 1 4 .   а м е Т Виды конт­ роля ТК ТК ТК ТК ТК Т К ТК Т К ТК Т К РК ТК ТК ТК ТК ТК РК Промежуточная аттестация – Э Примечание: ТК – текущий контроль РК – рубежный контроль ПА  (Э, З, ДЗ) – промежуточная аттестация (экзамен, зачет, дифференцированный  зачет) 7 Формы текущего и рубежного контроля:  тесты, устный опрос, письменные задания,   лабораторные работы, практические работы,  контрольные работы, лабораторные, расчетно­графическая и т.п. работа;   эссе и иные творческие работы и др. Достоинства: систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения.   Типы контрольного задания, номер Уметь: Уметь: Уметь: ­собирать электрические схемы и проверять их работу; ­рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств; Знать:  ­физические процессы в электрических Знать:  ­методы расчета электрических цепей; ­измерять параметры электрической цепи. Знать:  ­методы преобразования  электрической энергии.       цепях; Введение Устный опрос   Тема 1.1. Электрическая цепь.  Элементы электрической цепи  постоянного тока. Виды  электрических схем.  Классификация электрических  цепей. Текущий,  фронтальный устный  опрос Тема 1.1. Физические процессы  в  электрической цепи:  Напряженность электрического  поля. Тема 1.1. Электродвижущая сила. Электрический ток. Текущий,  фронтальный устный  опрос Текущий,  фронтальный устный  опрос   1.1.  Тема Электрическое напряжение.   Потенциал   и   разность потенциалов. Электрическое сопротивление.   Электрическая проводимость.    Текущий, фронтальный  устный опрос Тема   1.1.  Основные   законы   цепей постоянного   электрического   тока: закон Ома.   Лабораторная работа №2.   8 Тема 1.1. Закон Джоуля­Ленца. Тема 1.1. 1 и 2 законы Кирхгофа. Тема   1.1.  Энергия   и   мощность электрической   цепи.   Баланс мощности.   Мощность   потерь   и КПД.    Практическое занятие №3. Лабораторная работа №1. Практическое занятие №1. Лабораторная работа №6. Тема   1.1.  электрической Предохранители.   электрического тока. Текущий, фронтальный  устный опрос Режимы   работы цепи. Источники   Тема   1.1.  Методы   расчета   и исследования   электрических   цепей постоянного тока.  Методы   применения Тема   1.1. закона Ома. Метод преобразования цепи.  Тема   1.1. параллельное   соединение   электрической Преобразование источниками ЭДС.  Последовательное   и   и   смешанное   резисторов в цепи.   с   ветвей   Лабораторная работа №3, №4. Практическое занятие №2. Лабораторная работа №5. Тема   1.1.  Конденсаторы.   Способы соединения конденсаторов. Текущий, фронтальный  устный опрос Тест №1 (рубежный  контроль)   Тема  Электрические нелинейные цепи постоянного тока. 1.2. Тема   2.1.  Основные   свойства   и характеристики   магнитного   поля. Напряженность магнитного поля. Тема   2.1.  Магнитная   индукция   и магнитный поток. Текущий, фронтальный  устный опрос Тема 2.1. Элементы магнитной цепи Закон полного тока. Тема   2.1. магнитной цепи.  Уравнение   состояния Тема   2.1. ферромагнитных материалов.  Магнитные   свойства Текущий, фронтальный  устный опрос Тема   2.1.  Расчет   неразветвленной магнитной цепи. Практическое занятие №5. Практическое занятие №6. Практическое занятие №7. Практическое занятие №8. Практическое занятие №9, №13, №14. 9 Тема 2.2.  Электромагнитные силы. Электромагнитная индукция. Тема 2.2. Самоиндукция,  индуктивность и индуктивный  элемент. Взаимная индукция и  взаимная индуктивность. Вихревые  токи. Тема   3.1.  Общие   сведения   об   электрических цепях синусоидального тока. Тема 3.1. Источники электрической энергии синусоидального тока. Тема   3.1.  Емкостный   элемент. Резистивный элемент. Индуктивный элемент. Тема 3.2. Цепь с последовательным соединением     резистивного   и индуктивного элементов. Тема 3.2. Цепь с последовательным соединением     резистивного   и емкостного элементов. Тема 3.2. Резонанс напряжений. Тема   3.2.  Электрическая   цепь   с параллельным соединением ветвей. Тема 3.2. Резонанс токов. Тема 3.2. Активная, реактивная и  полная мощность в цепи  синусоидального тока. Тема 3.2. Энергетический баланс. Тема   4.1. трехфазных электрических цепях.  Общие   сведения     о Текущий, фронтальный  устный опрос Тема   4.1.  Соединение   фаз источника   энергии   и   преемника звездой. Тема   4.1.  Взаимная   индукция   и взаимная индуктивность. Текущий, фронтальный  устный опрос Тема   4.1.  Соединение   фаз источника   энергии   и   преемника треугольником. Практическое занятие №10. Лабораторная работа № 7. Практическое занятие №11, №12, №14. Тест №2 (рубежный  контроль) Тест №3 (рубежный  контроль) 10 Практическое занятие №15. Практическое занятие №16. Лабораторная работа № 8, №9, №10. Лабораторная работа № 11. Лабораторная работа № 12. Практическое занятие №18. Практическое занятие №17. Практическое занятие №21. Практическое занятие №19, №20. Практическое занятие №22. Лабораторная работа № 14. Практическое занятие №25. Лабораторная работа № 15. Практическое Тема   4.1.  Активная,   реактивная   и полная   мощность   трехфазного симметричного приемника. занятие №24. Лабораторная работа № 16. Практическое занятие №26. Тест №4 (рубежный  контроль) Промежуточная аттестация Э Формы промежуточной  аттестации:  экзамен. Осуществляется   в   конце   семестра   и   может   завершать   изучение   как   отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов).  Достоинства: помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений.  3. Кодификатор  (спецификация)  содержания  теста  учебной дисциплины_______Электротехника___                                      (наименование учебной дисциплины) № п/п Название дидактических единиц  по учебной дисциплине (из ФГОС знать и уметь) Уметь:  рассчитывать параметры и элементы  электрических и электронных устройств Знать: ­физические процессы в электрических цепях Уметь: ­собирать электрические схемы и проверять их  работу; Знать: ­методы расчета электрических цепей; Уметь ­измерять параметры электрической цепи. Знать: ­методы преобразования электрической  энергии. Номер  Тестового задания (№ ) №1 Номера заданий Тестового задания №1­16 №2 №1­15 №3 №4 №1­20 №1­11 11 4. Материалы контроля ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ: ИНСТРУКЦИЯ К ТЕСТАМ: Выберите один или несколько правильных ответов  Примеры тестов: Тест №1. Раздел 1. Линейные и нелинейные электрические цепи постоянного тока  1. Выберите определение постоянного тока: a) это ток, который всегда протекает в электрической цепи b) это ток, который не изменяет направление с течением времени c) это ток, который не изменяет величину и направление с течением времени d) это ток, который не изменяет величину с течением времени 2. Проанализируйте, как изменятся напряжения на участках ab и bc замыкании ключа, если Uac = const при  a) Uab уменьшится, Ubс увеличится b) Uab не изменится, Ubс увеличится c) Uab увеличится, Ubс увеличится d) Uab, Ubc не изменятся e) Uab увеличится, Ubс уменьшится 3. Как изменится напряжение на зажимах реального источника при  уменьшении мощности нагрузки: a) Уменьшится b) Это зависит от способа подключения нагрузки c) Увеличится d) Не изменится 4. Определить показания вольтметра РV2, если показания вольтметров  РV1 = 50 B, PV3 = 80 B. a) 80 B 12 b) 130 B c) 50 B d) 30 B 5. При режиме короткого замыкания: a) I > бесконечности; R > 0 b) I > 0; R > 0 c) I > 0; R > бесконечности d) I > бесконечности; R > бесконечности 6. Выберите определение нелинейных элементов: a) это элементы, сопротивление которых зависит от силы тока и  напряжения b) это элементы, сопротивление которых не зависит от силы тока и  напряжения c) это элементы, которые включены в электрическую цепь  параллельно d) это элементы, которые включены в электрическую цепь не в  линию e) это элементы, которые включены в электрическую цепь не  последовательно 7. Определите, чему будет равно эквивалентное сопротивление, если R1 =  R2 = R3 = R4 = 60 Ом a) Rэкв = 75 Ом b) Rэкв = 150 Ом c) Rэкв = 15 Ом d) Rэкв = 60 Ом e) Rэкв = 80 Ом 8. На каких схемах изображено правильное включение амперметра: 13 b) c) a) d) 9. Выберите определение параллельного соединения резисторов: a. это такое соединение, при котором резисторы включены друг над  другом b. это такое соединение, при котором ко всем резисторам приложено  одно и то же напряжение c. это такое соединение, при котором ток делится на несколько токов d. это такое соединение, при котором ко всем резисторам приложено  одинаковое напряжение 10. Выберите из представленных формулу закона Ома для участка  электрической цепи:          b)       c)  a) 11. Выберите физический смысл первого закона Кирхгофа:          d)     a) определяет связь между основными электрическими величинами на  участках цепи b) сумма ЭДС источников питания в любом контуре равна сумме падений напряжения на элементах этого контура c) закон баланса токов в узле: сумма токов, сходящихся в узле равна  нулю d) энергия, выделяемая на сопротивлении при протекании по нему тока,  пропорциональна произведению квадрата силы тока и величины  сопротивления e) мощность, развиваемая источниками электроэнергии, должна быть  равна мощности преобразования в цепи электроэнергии в другие виды  энергии          12. Физический смысл баланса мощностей a) определяет связь между основными электрическими величинами на  участках цепи 14 b) сумма ЭДС источников питания в любом контуре равна сумме падений напряжения на элементах этого контура c) закон баланса токов в узле: сумма токов, сходящихся в узле равна  нулю d) энергия, выделяемая на сопротивлении при протекании по нему тока,  пропорциональна произведению квадрата силы тока и величины  сопротивления e) мощность, развиваемая источниками электроэнергии, должна быть  равна мощности преобразования в цепи электроэнергии в другие виды  энергии           13. Узел (точка) разветвления — это a) совокупность устройств, предназначенных для получения  электрического тока b) разность напряжений в начале и в конце линии c) ее участок, расположенный между двумя узлами d) точка электрической цепи, в которой соединяется три и более  проводов e) 14. Метод «свертки» основан на: замкнутый путь, проходящий по нескольким ветвям a) Применение законов Кирхгофа b) Применение законов Ома c) Эквивалентной замене элементов схемы d) Возможность эквивалентных преобразований              15. Применения метода эквивалентного генератора позволяет: a) Определить ток в одной из ветвей схемы  b) Определить ток в узлах схемы c) Определить напряжение на элементах схемы Выберите формулу закон Джоуля Q=IUt  Q=IUR  Q=IUt2 16. a) b) c) Вопрос Ответ  1 d 2 a 3 c 4 d 5 a 6 a Ключ к тесту 7 9 b d a,b,c 8 10 11 с a 12 е 13 14 15 16 с d c a Критерии оценки тестовых заданий. 15 Оценка 5(отлично) 4(хорошо) 3(удовлетворительно) 2(неудовлетворительно) Число правильных ответов все 12­14 8­11 7 и менее Тест №2. Раздел 2. Электромагнетизм и электромагнитная индукция 1. В чем заключается сущность явления взаимоиндукции: a) в возникновении ЭДС в катушке при изменении тока в ней b) в возникновении ЭДС в катушке при изменении тока в соседней  катушке c) в образовании магнитного поля вокруг проводника с током d) в возникновении ЭДС в проводнике под действием магнитного поля 2. Как зависит напряженность магнитного поля от среды, в которой оно  распространяется: a) не зависит b) обратно пропорционально c) прямо пропорционально d) может меняться в зависимости от применяемого материала 3. Какие из перечисленных величин относятся к характеристикам  магнитного поля: a) напряжённость b) время c) магнитный поток d) сопротивление e) магнитная проницаемость среды 4. Выберите величину без которой не может существовать магнитное поле: a) магнитное напряжение b) электрический ток c) электрическое сопротивление 16 d) магнитный поток 5. Имеет ли место ЭДС самоиндукции в цепях постоянного тока: a) имеет все время b) не имеет c) имеет в момент включения и выключения 6. Выберите формулу, отражающую магнитный поток: a) Ф = В*S b) B =  *H c) H = B/ 7. Проанализируйте, как изменится ЭДС самоиндукции, если в катушку  вставить медный сердечник: a) не изменится b) уменьшится c) это будет зависеть от количества витков в катушке индуктивности d) увеличится 8. Укажите, в каких случаях возникает ЭДС индукции: a) если перемещающееся магнитное поле пересекает неподвижный  проводник b) если движущийся проводник пересекает неподвижное магнитное  поле c) когда проводник и магнитное поле, двигаясь в пространстве,  перемещаются один относительно другого d) если неподвижный проводник находится в неподвижном магнитном  поле 9. Выберите из приведенных название явления возникновения ЭДС в  контуре, вызванное изменением тока в этом же контуре: a) магнитная индукция b) самоиндукция c) индуктивность d) взаимоиндукция 10.Как называется материал, у которого относительная магнитная  проницаемость   < 1: a) диамагнетик 17 b) магнитодиэлектрик c) парамагнетик d) ферромагнетик 11.Проанализируйте, как изменится ЭДС самоиндукции, если скорость  изменения тока, проходящего через катушку индуктивности, возросла в  два раза. a) это будет зависеть от количества витков в катушке b) увеличится в два раза c) не изменится d) уменьшится в два раза 12. Укажите единицы измерения напряжённости магнитного поля: a) Тл b) А/м c) Вб d) Гн 13. Направление ЭДС электромагнитной индукции вокруг проводника с  током определяется: a) по правилу «правой руки» b) по правилу «правого винта»  c) по правилу «левой руки»         14.Как зависит напряженность магнитного поля от среды, в которой оно  распространяется a)  не зависит b)  обратно пропорционально c)  обратно пропорционально d)  прямо пропорционально  15. В чем  заключается сущность взаимоиндукции a)  в образовании магнитного поля вокруг проводника с током b)  в возникновении ЭДС в катушке при изменении тока в ней c) в возникновении ЭДС в катушке при изменении тока в соседней  катушке d) в возникновении ЭДС в проводнике под действием магнитного поля Вопрос 1 Ответ  b 2 a 3 ace 4 b 5 c 6 a Ключ к тесту 7 d a,b,c 8 9 b 10 a 11 c 12 b 13 а 14 а 15 b 18 Тест №3. Раздел 3. "Электрические цепи переменного тока" 1. Чему равна частота переменного тока, если период составляет 0,02  с: a. 25 Гц b. 100 Гц c. 50 Гц d. 200 Гц 2. Чему равен промежуток времени между двумя ближайшими  максимальными значениями: a. недостаточно данных для определения значения b. периоду c. четверти периода d. половине периода 3. Как изменится период переменного тока при увеличении частоты  тока в два раза: a. уменьшится в два раза b. не изменится c. увеличится в два раза d. уменьшится в четыре раза 4. Чему равен промежуток времени между ближайшим  максимальным и минимальным значениями: a. периоду b. половине периода c. четверти периода d. недостаточно данных для определения значения 5. Чему равны показания амперметра в цепи переменного тока, если  амплитуда Im = 0,141 А: a. 0,141 А b. 0,07 А c. 0,1 А d. 0,2 А 6. Какой ток называется переменным? a. который изменяет свою величину с течением времени b. который изменяет свое направление с течением времени 19 c. который изменяет свою величину и направление с течением  времени 7. Какие из перечисленных величин относятся к характеристикам  переменного тока: a. частота b. время c. амплитуда d. сопротивление e. период 8. Выберите уравнения, соответствующие синусоидальному току: i = Im sin (ωt + φ) a. b. i = I sin (ωt + ψi ) c. d. i = I sin (ωt + φ) e. i = Im sin (ωt + ψi ) i = Im sin (2πft + ψi ) 9. Укажите, какая частота считается промышленной в РФ: a. 50 Гц b. 100 Гц c. 60 Гц d. 40 Гц 10.По каким формулам можно рассчитать действующее значение  силы тока: а. 11.Определите, сколько раз ток с частотой 25 Гц принимает         b.  максимальные значения за 1 секунду: a. 25 раз b. 2 раза c. 100 раз d. 50 раз 12.По какой из формул можно рассчитать частоту переменного тока: а.   b.      c.    d.  20 13.По какой из формул можно рассчитать угловую частоту  переменного тока: φ ψ ψ  =  i +  u φ ψ ψ i  =  u +  φ ψ ψ  =  u –  i φ ψ ψ  =  i –  u a. b. c. d. 14.Как изменится частота переменного тока при уменьшении периода  тока в три раза: a. увеличится в три раза b. не изменится c. уменьшится в шесть раза d. уменьшится в три раза 15.Какому значению соответствует минимальное значение тока: a. 0 b. ­Im     с.   d. 16.Определите, сколько раз ток с частотой 100 Гц принимает  минимальные значения за 1 секунду: a. 200 раз b. 100 раз c. 25 раз d. 50 раз 17.Выберите определение периода переменного тока: a. это промежуток времени между ближайшими минимальным и  максимальным значениями b. это промежуток времени между ближайшими минимальными  значениями c. это промежуток времени, за который ток совершает одно полное колебание d. это промежуток времени между двумя ближайшими  максимальными значениями 18.Выберите определение частоты переменного тока: 21 a. это величина, показывающая, сколько раз ток меняет  направление за 1 секунду b. это величина, показывающая количество максимальных значений за 1 секунду c. это величина, показывающая количество минимальных значений  за 1 секунду d. это величина, показывающая количество полных колебаний за 1  секунду 19.Чему равно максимальное значение тока, если амперметр  показывает 1 А: a. 2 А b. 1,41 А c. 0,707 А d. 1 А 20. Выберите единицы измерения  частоты: a. Гц b. Гн c. Радиан d. Секунды Ключ к тесту Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Ответ c d a c c c ace ce a b d cd c a a a c d b a Критерии оценки тестовых заданий. Оценка 5(отлично) 4(хорошо) 3(удовлетворительно) 2(неудовлетворительно) Число правильных ответов 19­20 16­18 10­15 9 и менее Тест №4. Раздел 3. "Трёхфазные электрические цепи" 1. Впервые осуществил передачу трехфазного электрического  тока: 22 a. b. c. Тесла Доливо­Добровольский Фарадей 2. Какая цепь называется трёхфазной? a. цепь, в которой действуют три синусоидальные ЭДС одной и той  же частоты, сдвинутые между собой по фазе и созданные одним  общим источником электроэнергии b. цепь, в которой действуют три синусоидальные ЭДС разной   частоты, сдвинутые между собой по фазе и созданные разными   источниками электроэнергии c. цепь, в которой действуют несколько синусоидальных ЭДС,  сдвинутые между собой по фазе и созданные одним общим  источником электроэнергии 3. От чего получают трёхфазный переменный ток a. от однофазного генератора b. от двухфазного генератора c. от трёхфазного генератора 4. Что называется трёхфазной системой ЭДС? a. совокупность трёх синусоидальных ЭДС, действующих в  трёхфазной цепи b. совокупность одной синусоиды, действующей в однофазной цепи c. совокупность трёх синусоидальных ЭДС, действующих в  электрической цепи 5. Укажите способы соединения трёхфазного генератора: a. соединение фаз генератора звездой b. соединение фаз генератора прямоугольником c. соединение фаз генератора треугольником d. соединение фаз генератора квадратом 6. Трехфазную систему ЭДС получают при помощи a. трёхфазного двигателя b. трёхфазного генератора c. трёхфазной электрической машины 7. На устройстве трехфазного синхронного генератора  схематически показано: a. А, В, С (начало обмоток) и X, Y, Z (концы b. обмоток)  А, В, С (начало обмоток) и X, Y, Z (концы обмоток) c. А, В, С и X, Y, Z – фазы генератора 8. Как называется соединение трехфазной системы в общую точку всех обмоток фаз источника питания 23 a. по схеме треугольник b. по схеме звезда 9. В трехфазной системе напряжения между началом и концом  фазных обмоток называется a. линейным напряжением b. фазным напряжением c. ни одно из выше перечисленных 10.Трёхфазная система ЭДС сдвината по фазе a. 90 градусов b. 120 градусов c. 360 градусов d. не сдвинута 11. Формула активной мощности трёхфазной системы: a. S = 3 SФ = 3 UФ IФ. b. Q = 3 QФ = 3 UФ IФ sin  c. P = 3 PФ = 3 UФ IФ cos  .φ .φ Ключ к тесту Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 Ответ b a c a ac b a 8 b 9 10 11 b b c Критерии оценки тестовых заданий. Оценка 5(отлично) 4(хорошо) 3(удовлетворительно) 2(неудовлетворительно) Число правильных ответов все 8­10 6­8 5 и менее Требования к объему тестовых заданий:  к промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет, А)  от 32 ­ 80 часов по дисциплине:   30 ­ 40 заданий. Б) от 80 и больше часов  –  больше заданий. экзамен)  текущий   и   рубежный   контроль  –   количество   заданий   по   усмотрению преподавателя. 4.1. Тестовые задания 24 Структура тестового задания  Инструкция Устанавливает необходимое действие испытуемого  («правила игры»)  Например: Выберите один правильный ответ.   Дополнительная инструкция  Служит для концентрации внимания испытуемых на графической и (или)  текстовой части задания. Например: Рассмотрите рисунок и прочитайте пояснение под ним, чтобы решить  поставленную задачу.  Тестовые  задания включают: 4.1. 2. Примерный тест 4.1. 3. Ключ к Примерному тесту. 4.1. 4. Критерии оценки тестовых заданий. 4.2.   Задания к промежуточной аттестации. 4.2.1. Экзаменационные вопросы: 1. Электрическое поле. Закон Кулона.  2. Физические процессы  в электрической цепи: Напряженность электрического поля. 3. Электрическая цепь. Элементы электрической цепи постоянного тока. 4. Виды электрических схем. Классификация электрических цепей.  5. Электродвижущая сила. Электрический ток  6. Электрическое напряжение. Потенциал и разность потенциалов. 7. Электрическое сопротивление. Электрическая проводимость 8. Основные законы цепей постоянного электрического тока: закон Ома для участка цепи. 9. Основные законы цепей постоянного электрического тока: закон Ома для замкнутой  цепи. 10. Электрическое сопротивление. Проводимость. 11. Закон Джоуля­Ленца. 12. Первый закон Кирхгофа. 13. Второй закон Кирхгофа. 14. Расчёт сложных электрических цепей с использованием правил Кирхгофа. 15. Энергия и мощность электрической цепи. Баланс  мощности. Мощность потерь и КПД 16. Режимы работы электрической цепи. Источники электрического тока 17. Методы расчета и исследования электрических цепей постоянного тока.  18. Метод свёртывания электрических цепей. 19.  Метод преобразования схем электрических цепи. 20. Последовательное  соединение резисторов в электрической цепи.  21. Параллельное  соединение резисторов в электрической цепи. 22. Смешанное соединение резисторов в электрической цепи. 23. Преобразование ветвей с источниками ЭДС.  24. Конденсатор. Ёмкость конденсатора. 25. Способы соединения конденсаторов. 26. Нелинейные электрические цепи постоянного тока 27.  Основные свойства и характеристики магнитного поля. 25 28.  Напряженность магнитного поля. 29.  Магнитная индукция магнитного поля. 30.  Магнитный поток магнитного поля. 31. Элементы магнитной цепи Закон полного тока.  32. Уравнение состояния магнитной цепи 33. Магнитные свойства ферромагнитных материалов. 34. Намагничивание ферромагнитных материалов. 35. Магнитные цепи и их расчёт. 36. Расчет неразветвленной магнитной цепи. 37. Электромагнитные силы. Электромагнитная индукция. 38. Самоиндукция, индуктивность и индуктивный элемент. 39. Взаимная индукция и взаимная индуктивность.  40. Вихревые токи. 41. Общие сведения об электрических цепях синусоидального тока.  42. Величины характеризующие синусоидальную ЭДС. 43. Фаза и сдвиг фаз. 44. Среднее и действующее значение переменного тока. 45. Источники электрической энергии синусоидального тока. 46. Емкостный элемент цепи переменного тока. 47. Резистивный элемент цепи переменного тока. 48. Индуктивный элемент цепи переменного тока. 49. Цепь с последовательным соединением  резистивного и индуктивного элементов 50. Цепь с последовательным соединением  резистивного и емкостного элементов.  51. Резонанс напряжений. 52. Электрическая цепь с параллельным соединением ветвей.  53. Резонанс токов. 54. Проводимости синусоидального тока. 55. Активная, реактивная и полная мощность в цепи синусоидального тока.  56. Энергетический баланс. 57. Общие сведения  о трехфазных электрических цепях. 58. Соединение обмоток генератора  звездой. 59. Соединение обмоток генератора треугольником. 60. Взаимная индукция и взаимная индуктивность.  61. Соединение потребителей звездой. 62. Соединение потребителей треугольником. 63. Активная, реактивная и полная мощность трехфазного симметричного приемника. 64. Построение топографической диаграммы. Каждый билет содержит 2 теоретических вопроса и одну задачу Департамент общего и профессионального образования Брянской области  Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дятьковский индустриальный техникум» 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств»_ (код и наименование направления подготовки/специальности) __________________________________ (профиль подготовки/специализация) Компьютерных, электротехнических и механических дисциплин Учебная дисциплина ЭЛЕКТРОТЕХНИКА_ 26 (наименование учебной дисциплины) ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1 1. . Электрическое поле. Закон Кулона. 2. Магнитные свойства ферромагнитных материалов. 3. Задача №1 Составитель      _______Е.Н. Короткова_____________И.О.Фамилия                                                                                                                     (подпись)                      Председатель рабочей группы   ___ А.Л.Беляева ___И.О.Фамилия                                                                                                                                                    (подпись)                      «____»__________________20____ г Примеры задач к экзаменационным билетам; 27 28 4.2.2.  Критерии оценки к экзамену ­ оценка   «отлично»  выставляется   обучающимися,   если   дан   правильный ответ на 2 теоретических вопроса и выполнена правильно практическая задача; ­ оценка «хорошо» если дан правильный ответ на 1 теоретический вопрос и выполнена правильно практическая задача или если даны правильные ответы на два теоретических вопроса; ­ оценка   «удовлетворительно»  если   дан   правильный   ответ   на   1 теоретический вопрос или выполнена правильна практическая задача; оценка   «неудовлетворительно»    если     не   дан   правильный   ответ   на   2 теоретических вопроса и не выполнена правильно практическая задача. 29

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"

Контрольно - измерительные материалы "Электротехника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018