Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.
8 класс
Вариант 1
1. Большое место в творчестве А.С. Пушкина занимает историческая тема. Соотнесите произведения А.С. Пушкина и исторических деятелей, которые являются их героями.
А) «Медный всадник»
Б) «Борис Годунов»
В) «Капитанская дочка»
Г) «Полтава»
А) Петр I
Б) Карл XII
В) Григорий Отрепьев
Г) Емельян Пугачев
2. Узнайте слово по его лексическому значению.
А) Слуга, ухаживающий за верховой лошадью своего господина.
Б) Безрассудно тратить деньги на развлечения и удовольствия.
В) В XVIII веке монета в две копейки.
Г) Лицо младшего командного состава в казачьих войсках царской армии.
Д) Человек, достигший большой власти вследствие близости к царю или царице.
3. Ниже приведены реплики, монологи или раздумья героев повести «Капитанская дочка», которые выражают их нравственные взгляды, убеждения, душевное состояние и др. Кто из героев является их авторами? И в связи с чем они появляются?
А) «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».
Б) С неспокойной совестию и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска…Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в Симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым…
4. Соотнесите этапы становления души и характера главного героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринева с событиями, которыми эти этапы обозначены.
А) легкомыслие, своеволие, сменившееся стыдом и раскаянием
Б) сострадание, милосердие
В) симпатия к простым добрым людям, занятия литературой, любовь
Г) готовность на подвиг или на смерть, соприкосновение с личностью Пугачева, невольная симпатия к широте его души
Д) сила характера, нравственная стойкость, умение не терять бодрости духа и надежды
А) окончание войны, арест и помилование
Б) встреча с Зуриным в трактире
В) встреча с вожатым
Г) жизнь в Белогорской крепости
Д) грозные события, связанные с крестьянским восстанием
5. Чьи портретные характеристики приведены ниже? Соотнесите их с произведениями А.С. Пушкина, из которых они взяты.
А) …он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.
Б) Он был сорока лет от роду, росту среднего, смугл и худощав; волосы имел темно-русые, бороду черную, небольшую и клином. Верхний зуб был вышибен еще в ребячестве, в кулачном бою.
А) «История Пугачевского бунта»
Б) «Капитанская дочка»
6. Какой теме посвящено стихотворение А.С. Пушкина «19 октября»?
А) теме любви
Б) теме дружбы
В) теме свободы
Г) теме поэта и поэзии
7. Из стихотворения А.С. Пушкина «Туча» или «К ***» («Я помню чудное мгновенье») выпишите изобразительно-выразительные средства и назовите их.
8. Каким стихотворным размером написано стихотворение А.С. Пушкина «19 октября», отрывок из которого приведен ниже?
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
9. Кто и в связи с чем рассказывает в повести калмыцкую сказку? Каков ее иносказательный смысл? Какую роль она играет в повести? Как характеризует рассказчика и слушателя? Дайте развернутый ответ.
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.
8 класс
Вариант 2
1. А.С. Пушкин является автором многих художественных произведений на историческую тему. Соотнесите исторические события с произведениями, которые им посвящены:
А) война со шведами
Б) Смутное время
В) событие Древней Руси
Г) восстание Пугачева
А) «Борис Годунов»
Б) «Песнь о Вещем Олеге»
В) «Капитанская дочка»
Г) «Полтава»
2. Каким образом соотносятся в повести «Капитанская дочка» образы Гринева и Швабрина? Соотнесите характеристики с персонажами, которым они принадлежат:
А) честный, обладающий чувством собственного достоинства, великодушный, благородный, незлопамятный, способный любить.
Б) бесчестный, подлый, злопамятный, мстительный, способный на низости, жестокий
А) Гринев
Б) Швабрин
3. Узнайте слово по его лексическому значению.
А) Слуга, приставленный к мальчику в дворянской семье.
Б) Гуляка, шалопай, бездельник (разг., устар.).
В) Старинная русская монета, равная трем копейкам.
Г) Военнослужащий, состарившийся на службе (устар.).
Д) Заступник, защитник.
4. Ниже приведены реплики, монологи или раздумья героев повести «Капитанская дочка», которые выражают их нравственные взгляды, убеждения, душевное состояние и др. Кто из героев является их авторами? И в связи с чем они появляются?
А) «…рано начинаешь гулять. … Человек пьющий ни на что не годен…».
Б) Жизнь моя сделалась мне несносна. Я впал в мрачную задумчивость, которую питали одиночество и бездействие. Любовь моя разгоралась в уединении и час от часу становилась мне тягостнее. Я потерял охоту к чтению и словесности. Дух мой упал. Я боялся или сойти с ума или удариться в распутство.
5. Соотнесите высказывания Маши Мироновой, произнесенные ею в разные моменты ее жизни, с качествами, о которых эти реплики свидетельствуют
А) «я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся воле божией. Коли найдешь себе суженую, коли полюбишь другую — Бог с тобою, Петр Андреич; а я за вас обоих…»
Б) Он для одной меня подвергался всему, что постигло его. И если он не оправдался перед судом, то разве потому только, что не хотел запутать меня.
А) вера в любимого человека, в его благородство и силу его чувств, решительность и смелость
Б) сила любви, отсутствие эгоизма и гордости, смирение, желание, чтобы любимый человек был счастлив
6. Чья портретная характеристика приведена ниже?
…сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза.
А) Хлопуша
Б) Швабрин
В) Пугачев
7. Какой теме посвящено стихотворение А.С. Пушкина «К ***» («Я помню чудное мгновенье»)
А) теме любви
Б) теме дружбы
В) теме свободы
Г) теме поэта и поэзии
8. Из стихотворения А.С. Пушкина «Туча» или «К ***» («Я помню чудное мгновенье») выпишите изобразительно-выразительные средства и назовите их.
9. Каким стихотворным размером написано стихотворение А.С. Пушкина «19 октября», отрывок из которого приведен ниже?
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
10. Вспомните, какой пословицей начинается повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Что хотел сказать ею автор? Какова тема и идея «Капитанской дочки»? Дайте развернутый ответ.
Ответы
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. До 4 баллов А – А Б – В В – Г Г – Б |
1. До 4 баллов А – Г Б – А В – Б Г – В |
2. До 2 баллов Б, Д |
2. До 3 баллов Противопоставлены А – А Б – Б |
3. До 5 баллов А- стремянный Б- мотать В – грош Г – урядник Д – временщик |
3. До 5 баллов А – дядька Б – шаматон В – алтын Г – инвалид Д – ходатай |
4. До 4 баллов А – отец Петра Гринева Андрей Петрович Гринев, когда провожает сына на службу. Б – Пётр Гринев после проигрыша Зурину в трактире |
4. До 4 баллов А – Савельич после случая в симбирском трактире. Б – Пётр Гринев после отказа отца в благословении на брак с Машей Мироновой. |
5. До 5 баллов А – Б Б – В В – Г Г – Д Д – А |
5. 2 балла А – Б Б – А
|
6. До 3 баллов Е. Пугачев А – Б Б – А |
6. 1 балл В
|
7. 1 балл В |
7. 1 балл А |
8. До 5 баллов |
8. До 5 баллов |
9. 1 балл Ямб |
9. 1 балл Ямб |
10. До 10 баллов |
10. До 8 баллов |
40 – 36 баллов – «5» 35 – 30 баллов – «4» 29 – 20 баллов – «3» Менее 20 баллов – «2» |
34 – 31 балл – «5» 30 – 26 баллов – «4» 25 – 17 баллов – «3» Менее 17 баллов – «2» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.