Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной
Оценка 4.9

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русская литература
7 кл
28.01.2018
Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной
Контрольно-измерительные материалы по литературе по программе В.Я. Коровиной 7 класс составлены в соответствии с требованиями программы по литературе для общеобразовательных учреждений. Цель – проверить качество усвоенного материала. В результате выполнения работы учащиеся должны показать следующие результаты: - Знания основных сведений о жизни и творчестве писателей и поэтов, чьи произведения изучались в 7 классе; - Владение элементами анализа текста; - Умение сопоставлять тексты произведений; - Умение по незначительным нюансам формы и содержания текстов отделить правильное от не вполне точного.
КИМы по литературе 7 класс.docx
КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС А. С. Пушкин «Станционный смотритель».                                          Тест. 1.   Какова   основная   тема   повести   А.   С.   Пушкина   «Станционный смотритель»? а) осуждение детей, забывающих своих родителей б) изображение жизни «маленького человека» в) реалистическое описание почтовой станции 2. С какой целью А. С. Пушкин вводит экспозицию в повествование? а) для подробного описания жизни на почтовых станциях б) для реалистического изображения действительности в) для раскрытия мировоззрения рассказчика, его характера 3.   Кого   из   героев   русской   литературы   называют   «маленьким человеком»? а) ребёнка б) второстепенный персонаж в) человека, не имеющего высокого чина г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной  несправедливости. 4.   Какую   символическую   деталь   вводит   А.   С.   Пушкин   в   описание жилища станционного смотрителя? а) горшки с бальзамином б) лубочные картинки, изображающие сцены из притчи о блудном сыне в) кровать с пёстрой занавеской 5. Почему Вырин отпустил Дуню покататься с Минским? а) проявил неосмотрительность б) не мог предположить, что офицер за добро отплатит злом в) хотел, чтобы Дуня уехала с офицером 6.   А.   С.   Пушкин   показывает,   что   люди   «порядочного   общества»   в моральном плане куда ниже Самсоно Вырина, используя: а) сюжет б) прямую авторскую характеристику в) художественную деталь 7.   Какой   эпизод   повести   подчёркивает   нравственное   превосходство смотрителя   над   «хорошо   одетыми»   людьми   привилегированного сословия? а) отказ Вырина жаловаться б) ассигнации, брошенные Выриным, подобрал «хорошо одетый молодой  человек», который, увидев возвратившегося смотрителя, убежал в) описание второй попытки смотрителя вернуть дочь 8. Соотнесите имя персонажа и авторскую оценку.  а) Вырин                   1) корит, не оправдывает б) Дуня                      2) осуждает, возмущается в) Минский               3) сострадает, сочувствует, симпатизирует 9. Что является идейным замыслом повести и наиболее значимо для  автора? а) изобразить семейную драму б) показать трагическую судьбу мелкого чиновника в) показать социальное неравенство, на котором строятся отношения  между людьми в обществе 10. Счастлива ли Дуня? а) да, потому что она любит Минского б) автор не даёт прямого ответа в) нет, так как благополучие не может быть свидетельством счастливой  жизни 11. Какой принцип положен в основу жизни людей «порядочного  общества»? а) «цель оправдывает средства» б) «чин чина почитай» в)«добро всегда победит зло» г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь» 12. Почему Вырин не пошёл жаловаться на Минского? а) не хватило мужества б) был очень добрым человеком и простил Минского в) не знал, как это можно сделать г) понимал бессмысленность такой попытки 13. Что общего между повестями «Метель» и «Станционный  смотритель»? а) глубина характеристики героев б) социальная проблематика в) бытописание в) сложный сюжет г) образ рассказчика 14.  В   чём   основное   значение   повести   «Станционный   смотритель»   для русской литературы? а) писатель заставляет задуматься о бесправии «маленького человека» б) показывает пробуждение гордости и человеческого достоинства в  «маленьком человеке» в) повесть открывает в русской литературе галерею образов под общим  названием «маленький человек»   Тест  А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» Вариант 1 А1. Кому собирался отомстить вещий Олег?  1) печенегам  2) половцам  3) хазарам  4) татарам А2. Какая смерть была предсказана Олегу?  1) смерть в бою  2) казнь в плену  3) гибель от предателя  4) смерть от своего коня АЗ. Кому Олег поручил заботиться о коне?  1) князю Игорю  2) предсказателю  3) отрокам  4) монаху А4. Когда Олег вспомнил о своём коне? 1) в бою  2)на пиру  3) на берегу реки  4) встретив снова предсказателя В1. К какому лирическому жанру относят «Песнь о вещем Олеге»? В2. Кто, помимо дружины, присутствовал на «тризне плачевной Олега»? С1. Каким изображён князь Олег в балладе? Тест  А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» Вариант 2 А1. Кто предсказал Олегу его судьбу? 1) старуха­ведунья 2) чернокнижник  3) звездочёт 4)волхв А2. Что предлагал Олег в награду, когда просил предсказателя о  пророчестве?  1) коня  2) деньги  3) исполнение любого желания  4) перстень АЗ. Как поступил Олег с конём?  1) продолжал на нём ездить  2) велел увести его и заботиться о нём  3) приказал умертвить его  4) отдал коня предсказателю А4. Какова причина смерти Олега?  1) погиб в бою  2) был казнён в плену  3) его укусила змея, выползшая из черепа коня 4) его конь споткнулся в бою В1. На воротах какого города Олег прибил свой щит? В2. На берегу какой реки лежали кости коня? С1. Почему А.С. Пушкин часто называет и прорицателя, и Олега одним  словом: вещий? Литература  7 класс      Тест М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» 1. События, о которых идёт речь в произведении, относятся ко времени правления: а) Петра I; б) Ивана Грозного; в) Владимира Мономаха; г) Николая II.  2. Приближённый царя и глава опричников – это: а) Кирибеевич; б) Калашников; в) Малюта Скуратов; г) Матвей Ромодановский. 3. Причиной грусти Кирибеевича послужило: а) поражение в кулачном бою; б) отсутствие денег; в) зависть; г) невнимание со стороны жены купца. 4. Жену Калашникова звали: а) Алёна Дмитриевна; б) Алёна Ивановна; в) Ангелина Ивановна; г) Екатерина. 5. Узнав о том, что сотворил опричник с его женой, Калашников решил а) уехать из города; б) жаловаться царю; в) драться с опричником в кулачном бою; г) ничего не предпринимать. 6.   В   словосочетаниях   «Москва   великая,   небо   чистое,   заря   алая» используется: а) метафора;  б) гипербола; в) инверсия; г) антитеза. 7. Когда Кирибеевич узнал, с кем придётся ему драться, он: а) обрадовался; б) отказался драться; в) попросил прощения за свой поступок; г) побледнел, глаза его затуманились. 8. После удара Калашникова Кирибеевич: а) упал замертво;  б) остался стоять; в) припал на колено; г) ударил в свою очередь. 9. Царь, увидев результат боя, приказал: а) наградить Калашникова;  б) заключить Калашникова в острог; в) отрубить Калашникову голову; г) взять Калашникова к себе на службу. 10. Калашников должен был драться с опричником: а) чтобы его не посчитали трусом;  б) чтобы больше впредь никто не трогал его жену; в) чтобы показать свою силу; г) чтобы отстоять честь жены и семьи. 11. Каким предстаёт перед нами царь: а) жестоким, но справедливым;  б) несправедливым, нечестным; в) хитрым и ловким; г) обманщиком и злодеем? 12. Как выражается связь с устным народным творчеством в «Песне про купца Калашникова…»: а) через изображение давно минувшего времени;  б) через речь героев, построение произведения; в) через использование имён реальных исторических лиц; г) через намеренное изображение жестокости и несправедливости?                           Литература  7 класс  Тест М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Ключи  1.    б 2.    в 3.    г 4.    а 5.    в 6.    в 7.    г 8.    а 9.    в 10.   г 11.   а 12.   б 7 класс  Тест по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»  1. Действие повести происходит: а) в Польше; б) на Украине; в) в России. 2. Тема повести: а) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой; б) история семьи Тараса Бульбы; в) быт и нравы Запорожской Сечи. 3. Повесть написана в стиле: а) эпического сказа; б) семейной хроники; в) исторического исследования. 4. Повесть Гоголя можно назвать героической, потому что: а) Тарас Бульба — настоящий герой; б) она повествует о борьбе украинцев против польской шляхты; в) в ней рассказывается история обычной семьи. 5. Как называет Гоголь Запорожскую Сечь? а) родительский дом; б) гнездо; в) нора. 6. В ответ на предательство Андрия Тарас Бульба: а) отпустил его; б) убил его; в) проклял его. 7. Назовите причину, из­за которой Андрий совершил предательство: а) желание славы; б) месть; в) любовь. 8. “Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было  слышно даже тогда, когда стали перебивать ему... кости...” — это портрет: а) Тараса Бульбы; б) Остапа;  в) атамана Кукубенко. 9. Кому принадлежат выражения: “Терпи козак, — атаманом будешь!”, “Есть  ещё порох в пороховницах!”? а) Тарасу Бульбе; б) Остапу; в) куренному атаману. 10. Что не захотел оставить Тарас Бульба на земле вражеской и потому попал  в плен? а) саблю; б) медальон; в) курительную трубку. 11. “Да разве найдутся такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила  русскую силу!” Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью: а) Мосии Шило; б) Остапа; в) Тараса. 12. Смысл жизни для старого Тараса состоит: а) в воспитании достойных сыновей; б) в поддержании традиций Запорожской Сечи; в) в защите родной земли. 13. Героев­запорожцев с былинными богатырями роднит: а) борьба за свободу и независимость Родины; б) физическая сила; в) стремление к славе. Ответы. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 б а а б б б в б а в в в а              7 класс  И. С. Тургенев «Бирюк», «Стихотворения в прозе»                                                    Тест  1. Рассказ «Бирюк» входит в сборник: а) «Стихотворения в прозе»; б) «Записки охотника»; в) «Охотничьи рассказы»; г) «Записки на манжетах». 2. Повествование в рассказе «Бирюк» ведётся от лица: а) автора; б) Бирюка; в) знакомого помещика; г) свидетеля истории, произошедшей с главным героем. 3. Настоящее имя Бирюка: а) Егор Кузьмич; б) Егор Фомич; в) Фома Никитич; г) Фома Кузьмич. 4. Бирюк был: а) егерем; б) лесником; в) сторожем; г) дровосеком. 5. Вспомните, почему «заныло сердце» помещика, когда он вошёл в избу  Бирюка: а) от усталости; б) от голода; в) при виде убогости и нищеты; г) при виде беспорядка и грязи в избе. 6. Жена Бирюка сбежала: а) с помещиком; б) с другим крестьянином; в) с проезжим мещанином; г) с местным мещанином. 7. Пойманного мужика Бирюк: а) отпустил; б) отвёз к помещику; в) избил; г) посадил в яму. 8. В чём причина замкнутого и нелюдимого поведения Бирюка: а) в обиде на жену; б) в невозможности разбогатеть на такой работе; в) в нелюбви к крестьянам, ворующим лес; г) в осознании источников бед и несчастий крестьян. 9. В стихотворении «Два богача» сравниваются миллионер Ротшильд с  обыкновенным мужиком для того, чтобы показать: а) как добродетелен был богач Ротшильд; б) насколько низок в своей бедности мужик; в) насколько Ротшильд богаче крестьянина; г) насколько в духовном плане мужик богаче Ротшильда. 10. «Русский язык» ­ это стихотворение: а) о сравнении русского языка с другими языками; б) о необходимости постоянно развивать свою речь; в) о творческих переживаниях автора; г) о языке как духовной основе и опоре человека. 11. Скажите, чьим учеником называл себя И. С. Тургенев: а) М. В. Ломоносова; б) И. А. Крылова; в) А. С. Пушкина; г) М. Ю. Лермонтова.      7 класс Н. А. Некрасов «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая»                                                                   Тест  1. «Русские женщины» ­ это: а) ода; б) поэма; в) стихотворение; г) баллада. 2.   Историческое   событие,   к   которому   сюжетно   относится   «Княгиня Трубецкая», это: а) Отечественная война 1812 года; б) восстание декабристов 1825 года; в) Гражданская война; г) Великая Отечественная война? 3. Размер, которым написаны строки из «Княгини Трубецкой»:                   Сам граф­отец не раз, не два                   Его попробовал сперва. а) ямб; б) хорей; в) амфибрахий; г) дактиль. 4. Княгина Трубецкая воспринимает необходимость поехать к мужу: а) как обязанность; б) как желание отца; в) как приказ царя; г) как долг перед родным человеком. 5.   В   каком   городе   состоялся   длительный   разговор   княгини   Трубецкой   и губернатора: а) в Смоленске; б) в Томске; в) в Иркутске; г) в Новосибирске? 6.   Губернатор   долго   препятствовал   княгине   Трубецкой   в   проезде   дальше, потому что: а) жалел её; б) имел строгий на то приказ; в) не было коней; г) княгиня была больна.  7. Основная идея произведения: а) пресыщенность городской жизнью, толкающая людей на глупости; б) долг жены быть рядом с мужем даже на каторге; в) жена должна навещать мужа даже в таких отдалённых местах; г) упрямство до добра не доводит. 8. Губернатор передумал задерживать княгиню Трубецкую, потому что: а) она дала ему денег; б) он влюбился в мужественную княгиню; в) чтобы избавиться от лишних хлопот; г) он был поражён героической настойчивостью женщины. 9. В названии поэмы:  а) заложена тема произведения; б) чувствуется осуждение княгини автором; в) чувствуется гордость автора по отношению к героине; г) противопоставляются женщины мужчинам.                                                    7 класс      Н. А. Некрасов «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая»                                                     Тест                                                    Ключи  1.    б 2.    б 3.    а 4.    г 5.    в 6.    б 7.    б 8.    г 9.    в М. Е. Салтыков­Щедрин   «Дикий помещик», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».                                                                                 Тест 1. Кому принадлежат слова: «Мир грустен – и я грущу вместе с ним; мир вздыхает – и я вместе с ним вздыхаю. Мало того, я приглашаю грустить и вздыхать вместе со мною и читателя»: а) Н. А. Некрасову; б) М. В. Ломоносову; в) М. Е. Салтыкову–Щедрину; г) Н. В. Гоголю. 2. Иносказание – это: а) фраза, произнесённая на иностранном языке; б) выражение мысли с помощью намёков, имеющее второй, скрытый смысл; в)   особое   выражение,   способное   трактоваться   по­разному   в зависимости от ситуации; г) фраза, не относящаяся к предмету разговора. 3. Сатира, в отличие от юмора: а) изображает что­либо в комическом виде; б) не обращена к конкретному событию; в) не имеет конкретного адресата; г) обличает пороки, высмеивает зло. 4.   «Жили­были»,   «долго   ли,   коротко   ли»,   «по   щучьему   велению»     ­ элементы творчества: а) сказочного; б) духовного; в) басенного; г) былинного. 5. В строках «Признаться, я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают!» ­ используются: а) гипербола;  б) метафора; в) сравнение; г) антитеза. 6. Газета, которую читали генералы на острове, называлась: а) «Колокол»; б) «Московские ведомости»; в) «Санкт­Петербургские ведомости»; г) «Известия». 7.   Выберите   слова   или   выражения,   которые   можно   отнести   к просторечным: а) «ваше превосходительство»; б) «упоминовение об ужине»; в) «каллиграфия»; г) «ежели», «лежебок». 8.   Дружба   помещика   с   медведем   из   сказки   «Дикий   помещик»   ­   это элемент: а) гротеска; б) гиперболы; в) метафоры; г) антитезы. 9. Выберите реальные черты в сказке «Дикий помещик»: а) летающие мужики; б) дружба с медведем; в) одичание помещика; г) угнетение крестьян. 10. Несмотря на то что мужики – основа жизни, Салтыков­Щедрин всё же осуждает их: а) за лень; б) за грубость; в) за инертность, слабоволие; г) за безграмотность.                               М. Е. Салтыков­Щедрин  «Дикий помещик»,               «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»                                                             Тест                                                           Ключи 1.    в 2.    б 3.    г 4.    а 5.    а 6.    б 7.    г 8.    а 9.    г 10.  в                       7 класс   Тест  по повести Л. Н. Толстого «Детство»                                         1. Повесть «Детство» относится к трилогии: а) «Детство.  Отрочество.  Юность»; б) «Детство.  Молодость.  Старость»; в) «Детство.  Юность.  Зрелость»; г) «Рождение. Детство.  Отрочество». 2. Повесть «Детство» относится: а) к поэтическим произведениям; б) к автобиографической прозе; в) к приключенческой прозе; г) к романтическим произведениям. 3. Главным героем повести является: а) Николенька Иртеньев; б) Володя Иртеньев; в) Карл Иваныч; г) Наталья Савишна. 4. Повествование ведётся от лица: а) свидетеля событий, происходящих в поместье;  б) Николеньки; в) Карла Иваныча; г) автора. 5. Дети – герои этого произведения – учились: а) в гимназии; б) в лицее; в) на дому с учителем; г) в сельской школе. 6.   «Вся   её   жизнь   была   любовь   и   самопожертвование…»   ­   говорит Толстой: а) о Наталье Никитишне; б) о Мими; в) о маменьке; г) о Наталье Савишне. 7. Наталья Савишна – это: а) бабушка главного героя; б) дальняя родственница; в) старая няня; г) учительница английского языка. 8. «Классы» и «Наталья Савишна» – главы из повести: а) «Детство»; б) «Отрочество»; в) «Юность»; г) «Филиппок». 9.   Замечая   недостатки   людей   своего   круга,   Николенька   приходит   к мысли, что в первую очередь: а) нужно исправлять людей; б) нужно исправлять самого себя; в) нужно отстраниться от «низшего» слоя общества; г) ничего не нужно изменять. 10. О ком И. С. Тургенев писал Н. А. Некрасову: «Ты прав – это талант надёжный…  Пиши к нему – и понукай его писать»: а) о Н. В. Гоголе; б) о Л. Н. толстом; в) о Николае Иртеньеве; г) о самом Н. А. Некрасове. 11. Особенность психологизма в произведении Л. Н. Толстого – это: а) осознание главным героем своей избранности и гениальности; б) наличие неменяющегося характера главного героя; в)   постоянная   противоречивость   в   отношении   главного   героя   к окружающим его людям; г) меняющийся внутренний мир главного героя. Ключи  1.  а 2.  б 3.  а 4.  б 5.  в 6.  г 7.  в 8.  а 9.  б 10. б 11. г 7 класс      Тест  по  рассказу А.П.Чехова «Хамелеон».  1. М.Горький сказал: «Никто  не понимал так ясно  и тонко трагизм мелочей  жизни, никто  до  него  не умел  так беспощадно правдиво  нарисовать  людям  позорную  и тоскливую  картину их  жизни» ­ о  а) И.Бунине  б) В.Короленко   в) А.П.Чехове 2.Главный герой «Хамелеона» А) Очумелов   Б) Овсов  В) Денис Григорьев 3.В творчестве Чехова важную  роль  играют  внешние детали. На перемену  внутреннего  состояния полицейского  надзирателя указывает а) узелок в руке   б) новая шинель   в) корзина с конфискованными   фруктами 4.Отличительной чертой произведения является: А) глубокий лиризм  Б) искрящийся юмор, громкий смех  В)Пафос 5.Жанр  произведения: А) рассказ     б) очерк      в) повесть 6.       Автор  относится к Очумелову: А) нейтрально   б) с сарказмом     в) с сочувствием 7. Отношение  Очумелова к Хрюкину меняется в связи  с тем, что  он: А) разобрался в происшедшем   Б) пожалел золотых  дел  мастера   В)  узнал, чья собака 8.       Произведение: А) основано  на жизненных  ситуациях     Б) является вымыслом В) сочетает  авторский вымысел и жизненную  ситуацию 9.       Особенность произведения: а) за анекдотической ситуацией скрыт  глубокий жизненный смысл  б)  наличие  нескольких  рассказчиков в) высокий лиризм 10.Смысл  названия  произведения связан  с тем, что А) Очумелов то  снимает, то  надевает  шинель Б) надзиратель  меняет  свои  пристрастия и убеждения, как хамелеон   меняет  свою  окраску В) автор  хотел  рассмешить  читателей нелепым   названием  Найдите фрагмент в произведении А. Чехова «Хамелеон» от слов «…чья  это собака…» до слов «…нечего свой дурацкий палец выставлять. Сам  виноват…»   11. Какой композиционный прием лежит в основе повествования А. Монолог   Б. Диалог   В. Письмо   Г. Дневник 12. Какое лексическое средство используется автором в следующих  словосочетаниях: «вон какой здоровила», «вестимо, генеральская», «этаких у  нас»? А. Фразеологизм  Б. Неологизм   В. Просторечие  Г. Профессионализм 13. По какой причине меняется отношение к происшествию у надзирателя  Очумелова? А. В зависимости от собственного социального положения Б. В зависимости от того, кому принадлежит собака  В. Очумелов смотрит на поведение Хрюкина 14. С какой целью автор использует такие слова и выражения:  «глубокомысленно замечает городовой», «а ежели каждый свинья ей в нос  сигаркой тыкать»: А. Наделяет героя яркой внешностью Б. Характеризует психологическое состояние героя В. Для усиления комического эффекта  Найдите фрагмент в произведении А. Чехова «Злоумышленник» от слов  «…перед судебным следователем стоит…»  до слов «…отродясь не врал,  а тут вру…»  15.  Какое место этот фрагмент занимает в произведении    А. Открывает повествование Б. Завершает повествование   В. Является кульминацией сюжета Г. Является развязкой сюжета  16  Какое чувство овладело судебным следователем, когда Денис Григорьев  стал говорить о том, что из гаек климовские мужики делаю грузила. А. Разочарование  Б. Радость  В. Уныние  Г. Непонимание 17. Укажите лексическое средство, которое помогает автору описать образ  героя «чаво», «знамо, было», «нешто» 18  Назовите средство создания образа героя, строящиеся на описании его  внешности   7 класс. Тест по повести  М. Горького «Детство».                      Вариант 1 1. Настоящее имя писателя: а) Максим Максимович Пешкин; б) Алексей Максимович Пешкин; в) Алексей Максимович Горький; г) Алексей Максимович Пешков. 2. Первую часть своей автобиографии Горький написал: а) в 1913 году; б) в 1923 году; в) в 1933 году; г) в 1943 году. 3. Повесть, которой заканчивается жизнеописание автора, называется: а) «Мои институты»; б) «Мои университеты»; в) «Мои академии»; г) «Мои техникумы». 4. Повесть «Детство» можно отнести: а) к автобиографической прозе; б) к приключенческой прозе; в) к фантастике; г) к романтическому направлению в литературе. 5. «… Но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в   непрерывную   нить…   сразу   стала   на   всю   жизнь   другом…»  –   эти   строки написаны: а) о маме; б) о цыганке; в) об Акулине Ивановне; г) о жене. 6. Акулина Ивановна приходилась главному герою: а) мамой; б) бабушкой; в) тётей; г) племянницей. 7. Имя главного героя повести «Детство»: а) Цыганок; б) Николенька; в) Алёша; г) Митя. 8. Выберите предложение, в котором есть инверсия: а) «Говорила она как­то особенно выпевая слова…»; б) «Бескорыстная любовь к миру обогащает»; в) «Она улыбалась очень красиво»; г) «Мне тепло». 9. Выражения «похожие на цветы», «тёмные как вишни, зрачки» – это: а) сравнение; б) антитеза; в) метафора; г) гипербола. 10. В описании портрета бабушки автор чаще всего использует: а) сравнения; б) противопоставления; в) синекдохи; г) эпитеты. 11.   Отличие   от   других   произведений   автобиографического   характера заключается: а) в романтическом воспевании детства; б) в общности судьбы ребёнка с народом; в) в отстранённости повествования от реальности;  г) в непонимании назначения человека на земле.                                 М. Горький «Детство»                                        Тест  7 класс                                              Ключи  1.    г 2.    а 3.    б 4.    а 5.    в 6.    б 7.    в 8.    а 9.    а 10.   г 11.   б Тест М. Горький. «Детство» 7 класс    Вариант 2 1. Не является автобиографическим произведение: а) М. Горького «Детство»; б) в) 2. Здоровых творческих корней народной жизни лишен: Л. Н. Толстого «Детство»; И. А. Бунина «Лапти». очерк; рассказ; повесть. что «это — живучая, подлая правда,это та правда, которую необходимо что «русский человек все­таки настолько еще здоров и молод душой,  Алеша; дядя Яков; бабушка Акулина Ивановна. а) б) в) 3. Жанр произведения: а) б) в) 4. Рассказывая о «свинцовых мерзостях жизни»­,автор стремился показать: а) «... тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил ...  простой русский человек»; б) знать до корня...»; в) что пре одолевает и преодолеет их». 5. Тема произведения: а) жизнь Алеши; б) судьба деда; в) рассказ о бабушке 6.             а) б) в) 7.             а) б) в) 8.             а) б) в) 9.             а) б) в) 10.            а)  Название произведения: указывает на главного героя; определяет его тематику; имеет обобщающий смысл.  Жизнь   Алеши,   показанная   в   произведении, представляется: типичной; трагичной; исключительной.  Главным героем произведения является: вымышленный персонаж; реальный человек; сказочный персонаж.  Авторская позиция в произведении: скрыта; выражена в авторском повествовании; передана одним из персонажей.  Алеша выучился грамоте с помощью: деда; б) в) бабушки; жены дяди Якова. Даше, дочери кузнеца; детям.  Юшка не разгневался на несправедливость прохо    жего, а только   зы». Это сказано: был пуглив от природы; был очень добр по природе; притерпелся к человеческой жестокости «Глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага,  7 класс                                              Тест    А. П. Платонов. «Юшка»  1. Слова Б. Л. Пастернака: «Верю я, придет пора, силу подлости и злобы  одолеет дух добра» —• можно отнести к: а) Юшке; б) в) 2.             рассердился, потому что: а) б) в) 3. как неостывающие сле   а) б) в) 4.             а) б) в) 5.             а) б) в) 6.             а) б) в) 7.             а) б) в) об Акимыче; о кузнеце; об Юшке.  Автор: презирает Юшку за непротивление злу; считает его нравственным человеком, так как он побеждает зло добром; жалеет.  Странность Юшки объясняется: его незащищенностью; безотказностью; безграничной добротой.  «Без Юшки жить людям стало хуже», ибо: ушел добрый человек, терпимый к слабостям других; не на ком стало срывать зло и обиду; это был человек,  который  брался за всякую работу.  Юшка оставил после себя: память о своем трудолюбии; девушку­сироту, которую он выучил; память о своей безответности. 8.           а) б) в) 9.             а) б) в)  Жанр произведения: очерк; повесть; рассказ.  Название произведения: указывает на главного героя; определяет его тематику; имеет обобщающий смысл. Тест по  литературе . 7 класс   Е. И. Носов. «Кукла» (отрывок из  рассказа «Акимыч») 1. Жанр произведения: а) воспоминание;   б) рассказ;   в)сказка­быль. 2. Описывая реку, рыбалку, траву, цветы, автор поднимает проблему: взросления человека; в)благодарности  а) экологическую; б) всему живому. 3. Протест против равнодушия, безразличнота отношения к окружающему  вложен в уста: 4. Эпизод с куклой показался Акимычу таким страшным, потому что: а) учителя;   б) а) напомнил военное время;    б) в) люди засоряют окружающую среду. учеников;     в) Акимыча. дети не жалеют игрушки; 5. В этом произведении авторская позиция: а) отчетливо выражена;    б) скрыта;       в) нейтральна. 6. Главная отличительная черта Акимыча: а)постоянное ощущение собственной правоты;   б) жалость к  обиженным; 7. Название этого произведения: в) чувство  ответственности за  все,  что происходит. а) определяет его тематику;   б) указывает на главного героя. имеет обобщающий смысл;  в) 8. В основе сюжета произведения: а) фантастика;    б)жизненная ситуация   в)сочетание фантастики и  реальности 7 класс  Тест.             Е. И. Носов. «Живое пламя» 1.          а) б) в)  Жанр произведения: очерк; воспоминания; рассказ. Название произведения: определяет его тематику; метафорически воссоздает образ сына; указывает    на    источник    авторского вдохновения. В этом произведении звучат голоса: одного персонажа; нескольких; двух. В основе сюжета произведения: обычные бытовые сцены; жизнь тети Оли; короткая жизнь цветов. Главная мысль, которой подчинено содержание произведения: взаимоотношения людей; вечная память павшим в Великой Отечественной войне; забота об окружающих людях. В фразе: «Маки слепили своей озорной, обжигаю   2. а) б) в) 3. а) б) в) 4. а) б) в) 5. а) б) в) 6. используется: а) б) в) 7. а) б) в) 8. силу прожита. И у людей так бывает...», — тетя Оля имела в виду: а) б) в) короткую жизнь мака* красоту цветка; судьбу сына.  щей яростью» —  сравнение; олицетворение; метафора. В произведении есть персонажи: только положительные; только отрицательные; и положительные, и отрицательные. Сказав: «Да, сгорел... короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную                             Литература. 7 класс. Тест.                            Ю. П. Казаков «Тихое утро» 1. К какому жанру литературы относится «Тихое утро»: а) рассказ; б) воспоминания; в) эссе; г) очерк? 2.  Слова:  «Рассказы   его   обладают   редкой   способностью   раскрываться всякий раз с новой, ещё неизведанной стороны…» сказаны: а) о Платонове; б) о Казакове; в) об Абрамове; г) о Твардовском. 3. Володя был родом: а) из Москвы; б) из Ленинграда; в) из Киева; г) из той же деревни, что и Яшка. 4. Во фразе: «В этом бочаге у нас никто не купается… Засасывает… Как ноги опустил вниз, так всё…»  –  используется: а) сравнение; б) метафора; в) гипербола; г) противопоставление. 5. Увидев, как Володя упал в воду, Яшка: а) прыгнул вслед за ним; б) испуганно попятился назад; в) закричал; г) бросил ему конец верёвки. 6. Кульминацией в произведении является: а) падение Володи в реку;  б) спасение Яшкой Володи; в) поведение Володи после спасения; г) плач Яшки. 7. Яшка заплакал, потому что: а) пережил эмоциональное потрясение; б) понял, что мог утонуть; в) Володя его не поблагодарил; г) уплыла его удочка. 8. Подумайте, что могло привести к непоправимым результатам, если бы Яшка вовремя не задумался: а) обида на Володю;  б) гордость от своего умения ловить рыбу; в) страх и сомнения при виде тонущего Володи; г) слёзы после спасения Володи.                       Ю. П. Казаков «Тихое утро»                                         Тест                                        Ответы  1.    А 2.    Б 3.    А 4.    В 5.    Б 6.    Б 7.    А 8.    В Итоговый  тест  по  литературе  7 класс. 1 В каком произведении А.С.Пушкин проявляет интерес к русской  истории, прославляет мужество и отвагу русских людей? 1 поэма «Полтава» 2 «Песнь о вещем Олеге» 3 Повесть «Станционный смотритель» 2 В поэме Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого  опричника и удалого     Купца Калашникова» раскрыта тема:  1 любви 2 исторического прошлого России 3 Софью.   3.        Кто не является персонажем повести Н.В.гоголя «Тарас Бульба»?              1) Тарас Бульба              2) князь Олег              3) Остап              4) Андрий    4 Какой герой в повести Н.Гоголя «Тарас Бульба» произносит  приведенные ниже слова: »Терпи, козак,­ атаманом будешь!»  «Что, сынку, помогли тебе твои  ляхи?»  «Есть еще порох в пороховницах!» 1 Остап 2 Андрий 3 Тарас Бульба 5 6 7 8 9 Кто из великих писателей (поэтов) написал стихотворение в прозе  «Русский язык»? 1 Г.Р.Державин 2 А.С.Пушкин 3 И.С.Тургенев 4 Н.В.гоголь После какого исторического события в России Н.А.Некрасов написал  поэму «Русские женщины»? 1 война с Наполеоном 1812г. 2 восстание декабристов 3 отмена крепостного права К какому жанру мы отнесем произведения М.Е.Салтыкова­Щедрина? 1 повесть 2 стихотворение 3)   сказки О ком рассказывает А.П.Чехов в рассказе «Хамелеон» 1 о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи 2 о двуличном чиновнике (полицейском) Писатель П.Х.Максимов пишет: « Его биография ошеломила меня: это была суровая, но и прекрасная сказка о человеке, вышедшем из  народных низов, поднявшемся на самые высокие вершины человеческой культуры и ставшем властителем душ, всемирно  известным писателем…»    О ком написаны эти строки? 1 Л.Н.Толстой 2 И.А.Бунин 3 М.Горький Кто из перечисленных ниже поэтов в своем творчестве уделял большое внимание теме Великой Отечественной войны? 1 С.А.Есенин 2 В.В.Маяковский 3 А.Т.Твардовский В каком стихотворении В.В.Маяковского мы встретим строки:    Светить всегда,     светить везде,     до дней последних донца,     светить – и никаких гвоздей!    Вот лозунг мой ­     и солнца. 1 «Хорошее отношение к лошадям» 2 «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на  даче» Какая тема поднята в рассказе Е.Носова «Кукла»? 1 тема Родины  2 протест против равнодушия, безразличного отношения к  окружающему миру 3 тема Великой Отечественной войны В рассказе Ю.П.Казакова «Тихое утро» два главных героя. Кто из них  лучше знаком с деревенской жизнью? 1 Яшка 2 Володя Л.Н.Толстой в своей повести «Детство» пишет: 1 о себе и своих переживаниях 2 о брате и его переживаниях 3 о друзьях 10 11 12 13 14 15 Композиция – это: 1 эпизод литературного произведения 2 организация отдельных элементов, частей и образов  художественного произведения 3 столкновение персонажей Ключи верных ответов. 1 1 2 2 3 2 4 3 5 3 6 2 7 3 8 2 9 3 10 3 11 2 12 2 13 1 14 1

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса по учебнику В.Я. Коровиной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018