Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной
Оценка 4.9

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русская литература
8 кл
28.01.2018
Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной
Контрольно-измерительные материалы по литературе по программе В.Я. Коровиной 8 класс составлены в соответствии с требованиями программы по литературе для общеобразовательных учреждений. Цель – проверить качество усвоенного материала. В результате выполнения работы учащиеся должны показать следующие результаты: - Знания основных сведений о жизни и творчестве писателей и поэтов, чьи произведения изучались в 8 классе; - Владение элементами анализа текста; - Умение сопоставлять тексты произведений; - Умение по незначительным нюансам формы и содержания текстов отделить правильное от не вполне точного.
КИМы по литературе 8 класс.docx
КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". 1. Укажите годы жизни А.С. Пушкина: 1) 1801­1825 2) 1799­1838 3) 1799­1837 4) 1789­1837 2. Укажите жанр произведения «Капитанская дочка»: 1) роман 2) историческая хроника 3) повесть 3. Главная проблема, которая возникает в произведении «Капитанская дочка» ­ проблема  1) любви 2) дружбы 3) чести 4) взаимопонимания 4. Повествование в произведении ведётся от лица: 1) автора 2) Гринёва 3) нескольких персонажей 5. Укажите, какая пословица служит эпиграфом к «Капитанской дочке»: 1) «Назвался груздем, полезай в кузов» 2) «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива 3) «Береги честь смолоду» 4) «Береги честь смолоду, а платье снову» 6. Какие реальные исторические лица действуют в произведении «Капитанская дочка»? 1) Николай I и Емельян Пугачёв 2) Степан Разин и Александр I 3) Екатерина II и Степан Разин 4) Екатерина II и Емельян Пугачёв 7. В какой губернии находилось имение Гринёва? 1) Саратовской 2) Симбирской 3) Казанской 4) Орловской 8. Петр Гринёв был записан на военную службу: 1) по достижении совершеннолетия 2) сразу после рождения 3) до рождения 9. Савельича, «дядьку» Гринёва, звали: 1) Осип 2) Архип 3) Тарас 4) Иван 10. Петра Гринёва решили отправить на военную службу по достижении им: 1) 16 лет 2) 18 лет 3) 20 лет 4) 22 лет 11. Оренбургский генерал Андрей Карлович не знал значения русского выражения: 1) «Береги честь смолоду» 2) «Держать в ежовых рукавицах» 3) «Работать спустя рукава» 4) «От тюрьмы да от сумы не зарекайся» 12. Швабрин был переведён из гвардии в Белгородскую крепость за: 1) дуэль 2) мошенничество 3) воровство 4) пьянство 13. Укажите причину дуэли Гринева и Швабрина: 1) карточный долг 2) оскорбление, нанесённое Маше Мироновой 3) нечестная игра в бильярд 4) стихи, написанные Петром Гринёвым 14. Сообщение об участии Гринёва в дуэли его родители получили от: 1) Савельича 2) Швабрина 3) Маши Мироновой 4) капитана Миронова 15. На военном совете в Оренбурге решено было действовать: 1) оборонительно 2) наступательно 3) путём подкупа 16. Куда уехала Маша Миронова перед штурмом Белгородской крепости? 1) осталась в крепости 2) в Москву 3) в Петербург 4) в Оренбург 17. От пугачёвцев Машу Миронову прятала: 1) её мать 2) попадья 3) служанка 18. Укажите, какую пословицу на страницах повести употребляет Пугачёв? 1) «Господь не выдаст – свинья не съест» 2) «Долг платежом красен» 3) «Конь и о четырёх ногах, да спотыкается» 4) «С лихой собаки хоть шерсти клок» 19. Укажите название любимой песни Пугачёва: 1) «Не шуми, мати зелёная дубровушка…» 2) «Дубинушка» 3) «Вниз по матушке по Волге…» 4) «Капитанская дочь, не ходи гулять в полночь…» 20. Образы Гринёва и Швабрина вводятся в повествование по принципу: 1) противопоставления 2) сопоставления 3) взаимодополнения ОТВЕТЫ: 1. 3 2. 3 3. 3 4. 1 5. 3 6. 4 7. 2 8. 3 9. 1 10. 1 11. 2 12. 1 13. 4 14. 2 15. 1 16. 1 17. 2 18. 2 19. 1 20. 1 Тест  по  поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» 8 класс. 1 вариант 1. Поэма "Мцыри" написана…  А)В 1839 году    Б)В 1837 году   В)  В 1838 году 2. Название произведения: А) указывает  на главного  героя   б) определяет  его  тематику   в) имеет  обобщающий смысл 3В чем заключается смысл  эпиграфа? А) восстание против судьбы, против Бога Б) раскаяние, смирение  Г) защита права человека на  свободу 4. О ком эти строки: «Но в нём мучительный недуг Развил тогда могучий дух…»  А) отец Мцыри   б) Мцыри   в) барс 5. К какому моменту развития сюжета относятся эти строки: «Но что ж? Едва взошла заря,  Палящий луч ее обжёг В тюрьме воспитанный цветок…»  А) завязка   б) кульминация    в) развязка   6.Какое событие не изображено в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»? а) захват русскими войсками пленных, среди которых оказался Мцыри б) бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы в) бой с барсом г) предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трех днях на свободе  7.Выделите черты романтизма в поэме «Мцыри» А)  бурная природа   б) гибель  героя   в) герой одинок  и не понят  миром   г) введение сна героя в  сюжет  поэмы    д) мотив борьбы, мятежа 8) Действие поэмы «Мцыри» происходит а) в Грузии  б) в Москве   в) в Германии  г) в Турции 9) Какова форма поэмы «Мцыри»  а) рассказ героя  б) исповедь героя  в) рассказ автора о Мцыри  г) рассказ монаха о Мцыри 10. Тема произведения а) показ  прошлого  Грузии  б) рассказ  о  жизни  в монастыре    в) красота человека, готового  умереть за свободу Тест  по  поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» 8 класс. 2  вариант 1) Каков эпиграф к поэме «Мцыри»?  а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».  б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю». в) «Береги честь смолоду».  г) «Стрелялись мы». 2. Две первые главы являются  А) композицией   б) завязкой   в) экспозицией 3.Какой момент  в поэме является центральным А) побег  из  монастыря   б) встреча с грузинкой   в) бой с барсом   г) гибель  Мцыри 4.Исповедь  Мцыри   а) проникнута  чувством покаяния   б) защищает  его  право  на волю  и счастье в) история случившегося с героем 5.К какому литературному направлению  можно  отнести  поэму? А) сентиментализм  Б) реализм  В) романтизм  Г) классицизм 6.Почему местом действия поэмы  выбран  Кавказ? А) проявляется  любовь  автора к Кавказу  Б) природа Кавказа сродни  натуре  главного  героя В) связь  с историей России 7.В этом произведении  авторская позиция  А) скрыта   б) ясно  выражена   в) отсутствует 8.) Зачем в поэме «Мцыри» эпизод встречи с грузинкой? а) чтобы показать, что Мцыри чужд любви   б) для создания любовного сюжета в) чтобы показать, что три дня на воле равнозначны всей жизни героя  г) чтобы показать, что свобода для героя важнее любви 9. Произведение  «Мцыри» написано А) ямбом  б) хореем    в) дактилем Тест по творчеству Гоголя (8 класс) 1 ВАРИАНТ 1) Гоголя звали а) Василий Николаевич б) Алексей Николаевич в) Николай Васильевич г) Николай Алексеевич 2) Гоголь родился а) в Петербурге б) в Москве в) в Орловской губернии г) на Украине  3) Гоголь учился а) в Царскосельском Лицее б) в Нежинской гимназии в) в Московском университете  г) вСимбирском университете 4) Произведение «Ревизор» по жанру а) роман б) комедия в) трагедия г) драма 5) Какое произведение не принадлежит Гоголю: а) «Тарас Бульба» б) «Невский проспект» в) «Мцыри» г) «Мертвые души» 6) Премьера «Ревизора» в Петербурге состоялась  а) в марте 1836 б) в апреле1836 в) в мае 1836 г) в июне 1836 7) Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»?  а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива» б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю» в)  «Береги честь смолоду». г) «Стрелялись мы». 8) Как звали дочь Городничего  а) Марья Антоновна б) Татьяна Ивановна в) Анна Андреевнаг) Людмила Федоровна 9) Определите завязку в пьесе «Ревизор»  а) монолог Осипа 2 действие, 1 явление б) всё 1 действие в) 1 явление, 1 действие г) встреча  Городничего и Хлестакова 10) Действие пьесы «Ревизор» происходит а) в Москве б) в Тульской Губернии в) в уездном городе г) в Петербурге 11) О ком говорится: ­ это «…оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и  чрезвычайно  много  помогают  жестами  и руками» а) о Ляпкине ­ Тяпкине и Землянике б) о Захаре и Осипе в) о Городничем и Хлестакове г) о Бобчинском и Добчинском 12)   Хлестаковщина     а) история дружбы Антона Антоновича Сквозник­Дмухановского и Хлестакова б) история взаимоотношений Хлестакова с крепостными   в) история любви Хлестакова и Марии Антоновны  г) ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет 13) Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?  а) ремарка б) пояснение в) сопровождение г) ссылка 14) Кто из героев пьесы сказал: «Я раз слушал  его: ну покамест говорил об ассириянах и вавилонянах ­ еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей­ богу! Сбежал с кафедры и что есть  силы хвать стулом об пол. Оно конечно, Александр Македонский  герой, но зачем же стулья ломать? От этого убыток казне» а) Хлестаков   б) учитель истории   в) учитель словесности   г) Городничий 15) Укажите возраст Хлестакова в начале пьесы а) 23 года б) 32 года  в) 36 лет г) 39 лет 16) Как звали Хлестакова а) Иван Александрович б) Лука Лукич в) Амос Федорович г) Антон Антонович 17) Кто сказал: «На столе, например, арбуз ­ в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из  Парижа; откроют крышку­пар,которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на  балах…» а) Ляпкин­Тяпкин б) Городничий в) Хлестаков  г) Земляника 18) О каком персонаже идет речь?  «…уже постаревший на службе и очень неглупый по­своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя  очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни  мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с низших чинов»  а) Городничий б) судья в) смотритель богоугодных заведений г) почтмейстер 19. Главный герой, накзывающий пороки и утверждающий положительные идеалы? А) ревизор  б) городничий   в_ смех 20. Для речи  Хлестакова характерна А) логичность  б) искрящий юмор  в) бессмыслица 21. Истинное стремление Хлестакова: А) сыграть роль  повыше той, что  предусмотрена его  положением Б) жениться на Марье Антоновна   в) набрать  в долг  денег   Тест по творчеству Гоголя (8 класс) 2 ВАРИАНТ 1) Годы жизни Н. Гоголя: а) 1814 – 1841 б) 1809 – 1852 в) 1818 – 1883  г) 1799 ­ 1837 2) В жизни Гоголя  а) была ссылка на Кавказ в действующую армию б) было путешествие на остров Сахалин в) было стихотворение, написанное за сутки до смерти А.С. Пушкина г) было произведение, сожженное из­за жестокой критики  3) Гоголь окончил  а) Петербургский университет  б) Царскосельский лицей в) Нежинскую гимназию г) Симбирский университет 4) Премьера «Ревизора» состоялась  а) в марте 1836  б) в апреле1836  в) в мае 1836  г) в июне 1836 5) Какое произведение не принадлежит Гоголю: а) «Портрет»  б) «Невский проспект»  в) «Муму» г) «Мертвые души» 6) Произведение «Ревизор»  а) комедия   б) роман  в) трагедия г) драма 7) Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»?  а) «Стрелялись мы».  б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю». в) «Береги честь смолоду». г) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива». 8) Определите экспозицию в пьесе «Ревизор»  а) монолог Осипа 2 действие, 1 явление б) всё 1 действие в) 1 явление, 1 действие  г) встреча городничего и Хлестакова 9) К какому литературному направлению следует отнести пьесу «Ревизор»  а) реализм   б) сентиментализм  в) классицизм г) романтизм 10) Как звали жену городничего  а) Марья Антоновна  б) Татьяна Ивановна в) Анна Андреевна г) Людмила Федоровна 11) Как звали городничего а) Иван Александрович б) Лука Лукич в) Амос Федорович г) Антон Антонович 12) Как звали судью? а) Иван Кузьмич Шпекин б) Аммос Федорович Ляпкин­Тяпкин в) Артемий Филиппович Земляника г) Христиан Иванович Гибнер 13) Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?  а) пояснение б) ремарка в) сопровождение г) ссылка 14)   Хлестаковщина     а) ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет  б) история взаимоотношений Хлестакова с крепостными в) история любви Хлестакова и Марии Антоновны  г) история дружбы Антона Антоновича Сквозник­Дмухановского и Хлестакова 15) О ком из героев пьесы сказал Городничий: «Я раз слушал  его: ну покамест говорил об ассириянах и вавилонянах ­ еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей­ богу! Сбежал с кафедры и что есть  силы хвать стулом об пол. Оно конечно, Александр Македонский  герой, но зачем же стулья ломать? От этого убыток казне.» а) о Хлестакове б) об учителе по истории  в) об учителе словесности  г) о судье 16) Хлестаков был в чине а) коллежского регистратора б) канцлера в) коллежского асессора г) статского советника 17) Кто сказал:  «Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую год назад  была ассигнована  сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и    ­ это рапорт представлял. А то, пожалуй, кто­нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не  начиналась»? а) Антон Антонович б) судья в) смотритель богоугодных заведений г) почтмейстер 18) О каком персонаже идет речь? «Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят,  без царя в голове,­ один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими» а) Ляпкин­Тяпкин  б) Городничий  в) Хлестаков   г) Земляника 19)  Какой из  видов комического  жанра преимущесвтенно  использован  в комедии А) юмор  б) сарказм   в) сатира   г) ирония 20. Отметить  одну из  особенностей композиции  А) перегруженность  комическими ситуациями   б)  частая смена действия  в) появление  фантастических  персонажей    г) две развязки  сюжета 21. Отметить, какие социальные слои  отображены в «Ревизоре»? А) чиновничество  б) крестьянство   в) духовенство  г) купечество  д) мещане  е) помещики   1 вариант 1­в, 2­г, 3­б, 4­б, 5­в, 6­б, 7­а, 8­а, 9­в, 10­в, 11­г, 12­г, 13­а, 14­г, 15­а, 16­а, 17­в, 18­а, 19­    , 20­      21­ 2 вариант 1­б, 2­г, 3­в, 4­б, 5­в, 6­а, 7­г, 8­б, 9­а, 10­в, 11­г, 12­б, 13­б, 14­а, 15­б, 16­а, 17­а, 18­в, 19­    , 20­      21­ Литература 8 класс Тест   Н. С. Лесков «Старый гений»      Несколько лет назад в Петербург приехала маленькая старушка­помещица, у которой было, по её словам,   "вопиющее   дело".   Дело   это   заключалось   в   том,   что   она   по   своей   сердечной   доброте   и простоте, чисто из одного участия, выручила из  беды  одного  великосветского  франта,  ­  заложив для него свой домик, составлявший  всё  достояние  старушки  и  её  недвижимой, увечной дочери да внучки.  Дом был заложен в пятнадцати тысячах, которые франт полностию взял, с обязательством уплатить в самый короткий срок.       Добрая  старушка  этому верила, да и не мудрено было верить, потому что должник   принадлежал   к   одной из лучших фамилий, имел перед собою блестящую карьеру   и получал   хорошие   доходы с имений и хорошее жалованье по службе. Денежные   затруднения,   из которых   старушка   его   выручила,   были   последствием   какого­то     мимолетного     увлечения   или неосторожности за картами в дворянском клубе,  что  поправить  ему  было,  конечно,  очень легко, – "лишь бы только доехать до Петербурга".       Старушка  знавала  когда­то  мать  этого  господина  и,  во  имя старой приязни,  помогла  ему;  он благополучно уехал в Питер, а затем, разумеется, началась  довольно  обыкновенная  в  подобных  случаях игра в кошку и мышку. Приходят  сроки, старушка  напоминает  о  себе  письмами –   сначала самыми мягкими, потом немножко пожёстче, а наконец, и бранится –  намекает, что "это нечестно",  но  должник  её  был  зверь травленый и всё равно ни на какие её письма не отвечал. А между тем время уходит, приближается срок закладной – и перед  бедной  женщиной,  которая  уповала  дожить свой век в своём домишке, вдруг  разверзается страшная перспектива холода и голода с увечной дочерью и маленькою внучкою. Старушка  в  отчаянии поручила свою больную и ребёнка доброй соседке, а сама собрала кое­какие крохи и полетела в Петербург "хлопотать". А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) сказка; 2) повесть; 3) быль; 4) рассказ. А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета. А 3. Главной темой данного фрагмента является: 1) тема доброты и жестокости; 2) тема денег; 3) тема труда; 4) тема богатства и бедности. А 4. Что определяет образ жизни великосветского франта? 1) забота о людях; 2) непосильный труд; 3) развлечения; 4) постоянная помощь родным. А   5.   С   какой   целью   автор   подробно   описывает   отсутствие   каких­либо   ответов великосветского франта на письма доброй старушки? 1) выявляет жалость героя к людям; 2) показывает бессердечие человека, его внутреннюю пустоту; 3) характеризует психологическое состояние героев; 4) подчёркивает социальное положение героя. В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности,   помогающее   автору   описать   героя   и   выразить   своё   отношение   к   нему («блестящее», «хорошее», «мимолётного»). Ответ_______________________________________________________ В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «Дело это…»). Ответ ________________________________________________________________ В 3. Напишите значение слова хлопотать. Ответ _________________________________________________________________ В 4. В абзаце, начинающемся со слов: «Старушка…» найдите слова, указывающие на состояние старушки, приехавшей в Петербург. Ответ __________________________________________________________________ С 1. Какие проблемы общества затрагиваются писателем на данном этапе развития сюжета? ____________________________________________________________ Н. С. Лесков «Старый гений»                                                    Ключи  А1.  4. А2.  1. А3.  1. А4.  3. А5.  2. В1.  Эпитет. В2.  Поступок. В3.  Требовать что­либо. В4.  Отчаяние.                                                    Литература 8 класс Тест Л. Н. Толстой «После бала» 1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»? а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) антитеза; г) ретроспектива. 2. Каков тип композиции рассказа? а) рассказ в рассказе; б) повествование от первого лица; в) последовательное авторское изложение событий. 3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? а) отчуждение; б) возмущение; в) восторг; г) пренебрежение. 4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа? а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом; в) важность утра, следующего за балом. 5. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)? а) антитеза; б) подбор эпитетов; в) прямая авторская оценка; г) цветопись; д) звукопись; е) описание одного героя; ж) внутренний монолог. 6.   Почему   полковник,   внимательный   и   чуткий   во   время   бала,   оказался   жестоким   и бессердечным по отношению к солдату? а) автор показывает двуличие героя; б) на балу надел «маску» добропорядочности; в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности; г) искренне верит в необходимость жестокой расправы. 7. Определите основную идею рассказа. а) судьба человека зависит от случая; б) осуждение бездумного исполнения правил, из­за которых процветает несправедливость; в) идея личной ответственности человека; г) осуждение деспотизма. 8. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери? а) замшевая перчатка; б) белые усы и бакенбарды; в) блестящие глаза и радостная улыбка; г) «домодельные» сапоги. 9. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя? а) утверждает идею Л. Н. Толстого «непротивления злу насилием»; б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей; в)   идея   о   необходимости   «изменения   жизненных   условий»   для   «изменения   взглядов человека». 10. Отметить импонирующее вам утверждение: а) в рассказе автор протестует против николаевской действительности; б) в рассказе автор заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее; в) в рассказе автор призывает бороться с произволом.                                  Л. Н. Толстой «После бала»                                               Ответы  1. в 2. а  3. в 4. б 5. в, ж 6. в 7. в 8. г 9. б 10. б              Литература 8 класс Тест                                           А. П. Чехов «О любви» Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, –  о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях   об   этой   любви   нужно   исходить   от   высшего,   от   более   важного,   чем   счастье   или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.  Я поцеловал в последний раз, пожал руку, и мы расстались – навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, – оно было пусто, – и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком... А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) роман; 2) повесть; 3) быль; 4) рассказ. А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией любовного сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета. А 3. Главной темой данного фрагмента является: 1) тема несостоявшейся любви; 2) тема долга; 3) тема крестьянского труда; 4) тема добра и зла. А 4. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»? 1) повествование от 1­го лица; 2) повествование от 3­го лица; 3) рассказ в рассказе; 4) форму монолога. А 5. С какой целью рассказчик говорит о том, что «… в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»? 1) выявить отношение героя к любви; 2) выявить внутреннюю пустоту героя; 3) показать пагубность влияния любви на жизнь человека; 4) подчеркнуть узость взглядов героя. В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности,   помогающее   автору   описать   героя   и   выразить   своё   отношение   к   нему («душевные», «жгучей», «мокрые»). Ответ_______________________________________________________ В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «Я поцеловал…»). Ответ ________________________________________________________________ В 3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Мы провожали…» выпишите слово, которое объясняет, что утратили герои в силу своих предрассудков. Ответ _________________________________________________________________ В 4. В абзаце, начинающемся со слов: «Я поцеловал…» найдите словосочетание, которое свидетельствует о том, что любовь героев обречена. Ответ __________________________________________________________________ С 1. С какой целью подробно описывается расставание Алёхина с Анной Алексеевной? ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________                                           А. П. Чехов «О любви»                                            Ключи  А1.  4. А2.  3. А3.  1. А4.  3. А5.  1. В1.  Эпитет. В2.  Поступок. В3.  Любовь. В4.  Расстались навсегда.                                                Литература 8 класс Тест  М. А. Осоргин «Пенсне» Что вещи живут своей особой жизнью – кто же сомневается? Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется, раздвинутые ножницы кричат, кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю, книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках.   Шляпа, висящая на гвозде, непременно передразнивает своего владельца, – но лицо у неё своё, забулдыжно­актёрское. У висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость. Что­то паразитическое   чувствуется   в   кольце   и   особенно   в   серьгах,   –   и   к   ним   с   заметным   презрением относятся вещи­труженики: демократический стакан, реакционная стеариновая свечка, интеллигент­ термометр, неудачник из мещан – носовой платок, вечно юная и суетливая сплетница – почтовая марка. Отрицать, что чайник, этот добродушный комик, – живое существо,  может только совершенно нечуткий человек; именно чайник, так как кофейник, например, живёт жизнью менее индивидуальной и заметной.  А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) история. А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) играет роль вставного эпизода. А 3. Главной темой данного фрагмента является: 1) тема бездуховности; 2) тема нравственности и безнравственности; 3) тема вещей, живущих особой жизнью; 4) тема труда. А 4. Какой художественный приём положен в основу самой ситуации, предложенной во фрагменте? 1) эпитет; 2) сравнение; 3) гипербола; 4) олицетворение. А 5. С какой целью автор начинает повествование с риторического вопроса? 1) не знает, как по­другому начать повествование; 2) показывает отношение человека к вещам; 3) удивляет читателя; 4) подчёркивает пустоту человеческой жизни. В   1.   Укажите   художественный   приём,   основанный   на   изображении   неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ («часы шагают», «печка мыслит», «кресло сидит», «книги дышат»). Ответ_______________________________________________________ В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его вещей, обстановки в комнате.  Ответ ________________________________________________________________ В 3. Из фрагмента выпишите название предмета, который характеризуется автором, как «добродушный комик».  Ответ _________________________________________________________________ В 4. Во фрагменте найдите эпитеты, с помощью которых описывается почтовая марка.    Ответ __________________________________________________________________ С   1.   В   чём   хочет   убедить   читателя   рассказчик,   начиная   своё   повествование   с риторического сомневаться? _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ __________________              вопроса?   В   чём   никто     не   должен   М. А. Осоргин «Пенсне»Ответы А 1.  1. А 2.  1. А 3.  3. А 4.  4. А 5.  3. В 1.  Олицетворение. В 2.  Интерьер. В 3.  Чайник. В 4.  Вечно юная и суетливая сплетница. Начиная своё повествование с риторического вопроса,  рассказчик удивляет читателя. В первой же фразе содержится утверждение­вопрос, что вещи «живут своей особой жизнью». «Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит… раздвинутые ножницы кричат», – это утверждение обосновано с помощью   языковых   средств,   олицетворений,   метафор.   Олицетворение   наделяет   одушевлённый предмет свойствами одушевлённого: часы, как говорится идут, но у автора они не просто идут, а шагают, а хрипящий бой передан как хворь и кашель       Рассказ   «Пенсне»   юмористический   и   одновременно   сочетающий   в   себе   реальное   и фантастическое. Реально пропавшее пенсне, но фантастично его убежище... Автор убеждает читателя, что   вещи   живут   своей   жизнью   («часы   шагают»,   «хворают»,   «кашляют»,   «печка   мыслит», «запечатанное письмо подмигивает и рисуется», «раздвинутые ножницы кричат», «кресло сидит», «книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках»). Обратим внимание, что каждый предмет, увиденный   и   «услышанный»   автором,   действительно   именно   так   и   «действует»,   как   кажется писателю. Литература 8 класс Тест А. И. Куприн «Куст сирени» Но Вере было мало того, что он рассказал. Она заставляла его еще и еще раз передавать ей в подробностях весь  разговор с профессором.  Она  интересовалась  самыми мельчайшими  деталями: какое было выражение лица у профессора, каким тоном он говорил про свою старость, что чувствовал при этом сам Коля…    И они шли домой так, как будто бы, кроме них, никого на улице не было: держась за руки и беспрестанно смеясь. Прохожие с недоумением останавливались, чтобы еще раз взглянуть на эту странную парочку…    Николай Евграфович никогда с таким аппетитом не обедал, как в этот день… После обеда, когда Вера принесла Алмазову в кабинет стакан чаю, – муж и жена вдруг одновременно засмеялись и поглядели друг на друга.    – Ты – чему? – спросила Вера.    – А ты чему?    – Нет, ты говори первый, а я потом.    – Да так, глупости. Вспомнилась вся эта история с сиренью. А ты? – Я тоже глупости, и тоже – про сирень. Я хотела сказать, что сирень теперь будет навсегда моим любимым цветком… А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) история. А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) играет роль вставного эпизода. А 3. Главной темой данного фрагмента является: 1) тема бездуховности; 2) тема нравственности и безнравственности; 3) тема вещей, живущих особой жизнью; 4) тема труда. А 4. Какой художественный приём положен в основу самой ситуации, предложенной во фрагменте? 1) эпитет; 2) сравнение; 3) гипербола; 4) олицетворение. А 5. С какой целью автор начинает повествование с риторического вопроса? 1) не знает, как по­другому начать повествование; 2) показывает отношение человека к вещам; 3) удивляет читателя; 4) подчёркивает пустоту человеческой жизни. В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности,   помогающее   автору   описать   героя   и   выразить   своё   отношение   к   нему («мельчайшими», «странную», «любимыми»). Ответ_______________________________________________________ В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его высказываний (со слов: «Ты – чему?…»). Ответ ________________________________________________________________ В 3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Николай Евграфович…» выпишите слово, с помощью которого обозначено действие, совершённое героями после обеда. Ответ _________________________________________________________________ В 4. В абзаце, начинающемся со слов: «И они шли…» найдите слово,  с помощью которого характеризуются чувства прохожих к «странной парочке». Ответ __________________________________________________________________ С 1. Какие чувства героев изображены в данном фрагменте? Объясните свою мысль. _________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _________________________ ОтветыА. И. Куприн «Куст сирени» А 1.  1. А 2.  2. А 3.  3. А 4.  4. А 5.  3. В 1.  Эпитет. В 2.  Речь. В 3.  Засмеялись. В 4.  Недоумение. 8 класс. А.Твардовский «Василий Теркин»  1. Жанр произведения а) баллада  б) поэма  в) стилизация былины 2. Это  произведение относится  А) эпосу  б) лирике   в) лиро­эпике 3. особенность  композиции произведения а) законченностью  глав  б) ретроспективность   в) градация 4. В основе сюжета произведения А) фантастика  б) жизненная ситуация   в)сочетание фантастики  и жизнеподобия 5. Авторская позиция в произведении а) отсутствует б) скрыта   в) ясно  выражена 6. Особенностью  стиха в произведении является А) наличие высокопарной лексики Б) тесная связь  с живой разговорной речью В) нарочитая усложненность 7. Василий Теркин – это  А) историческая личность   б)сказочный герой   в) собирательный образ 8. Стихотворный размер  произведения а_ хорей   б) ямб   в) амфибрахий 9. Героя произведения можно назвать А) исключительным   б_ обыкновенным   в) заурядныи А) Берег  левый , берег  правый.. Б) переправа, переправа.. В) кому память, кому слава 10 Мастерство  разговорной речи  в последней части  главы «Переправа» проявляется в  А) диалоге солдат, стоящих  в дозоре Б) патетической тональности  в) правдивой картине войны  11.  Бой идет  святой и правый. Смертный бой не ради  славы, Ради  жизни  на земле. Эта строфа  главы «Переправа» воспринимается как: А) описание  тяжелого  боя Б) напоминание  о  переправе  В) клятва, боевой призыв 12.  В главе «О  награде» Теркин  предстает  человеком А) тщеславным б) простым, добрым, жизнерадостным  В) мечтающим о  несбыточном 13. . В главе «Гармонь» звучит А) непреходящая печаль о  погибших Б) желание Теркина поднять  настроение товарищей В) жизнеутверждающая сила

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса по учебнику В.Я. Коровиной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018