Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной
Оценка 4.9

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русская литература
9 кл
28.01.2018
Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной
Контрольно-измерительные материалы по литературе по программе В.Я. Коровиной 9 класс составлены в соответствии с требованиями программы по литературе для общеобразовательных учреждений. Цель – проверить качество усвоенного материала. В результате выполнения работы учащиеся должны показать следующие результаты: - Знания основных сведений о жизни и творчестве писателей и поэтов, чьи произведения изучались в 9 классе; - Владение элементами анализа текста; - Умение сопоставлять тексты произведений; - Умение по незначительным нюансам формы и содержания текстов отделить правильное от не вполне точного.
КИМы по литературе 9 класс.docx
КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС                                   Литература  9 класс Тест  Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»      Вариант 1 Прошло два года после смерти отца Лизина. Луга покрылись цветами, и Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы — и закраснелась. «Ты продаёшь их, девушка?» — спросил он с улыбкою. — «Продаю», — отвечала она. — «А что тебе надобно?» — «Пять копеек».   —   «Это   слишком   дёшево.   Вот   тебе   рубль».   —   Лиза   удивилась,   осмелилась взглянуть на молодого человека, — еще более закраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмет рубля. — «Для чего же?» — «Мне не надобно лишнего». — «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля. Когда же ты не берёшь его, вот тебе пять копеек. Я хотел бы всегда покупать у тебя цветы; хотел бы, чтоб ты рвала их только для меня».— Лиза отдала цветы, взяла пять копеек, поклонилась и хотела идти, но незнакомец остановил ее за руку.     «Куда  же  ты пойдешь, девушка?»  — «Домой».  — «А  где дом  твой?»  —  Лиза сказала, где она живет, сказала и пошла. Молодой человек не хотел удерживать ее, может быть,   для   того,   что   мимоходящие   начали   останавливаться   и,   смотря   на   них,   коварно усмехались. А 1. Определите жанр произведения, из которого взят текст. 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) роман. А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия. А 3. Главной темой данного отрывка является: 1) портрет Эраста;  2) встреча Лизы и Эраста; 3) портрет Лизы; 4) любовь Эраста к Лизе. А 4. Что определяет поведение молодого человека во время первой встречи с Лизой? 1) страсть; 2) жалость; 3) любовь; 4) симпатия к прекрасной девушке. А 5. Почему Лиза отказалась от рубля, предложенного Эрастом за цветы? 1) не желала брать лишнего; 2) боялась Эраста; 3) это было для неё слишком мало; 4) спешила домой и не обратила на молодого человека никакого внимания. В   1.   Назовите   литературное   направление,   в   стиле   которого   написано   данное произведение Н. М. Карамзина. Ответ: ________________________________________________________ В   2.   Назовите   средство   создания   образа   героя,   строящееся   на   описании   его действий (со слов:«Лиза отдала цветы…»). Ответ:_________________________________________________________ В 3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Куда же…», выпишите слово, которое характеризует   отношение   прохожих   к   разговору   молодого   человека   с   красивой девушкой. Ответ: _______________________________________________________ В 4. В абзаце, начинающемся со слов» «Прошло года два…», найдите название города, где происходят описываемые события. Ответ: _______________________________________________________ С  1.  Какие   черты   сентиментального   произведения  можно   выявить   в   данном фрагменте? Свой ответ поясните. _________________________________________________________________________ _______________________________________________                                  Литература  9 класс Тест  Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»     Вариант 2 Однажды   ввечеру   Эраст   долго   ждал   своей   Лизы.   Наконец   пришла   она,   но   так невесела,   что   он   испугался;   глаза   ее   от   слез   покраснели.   «Лиза,   Лиза!   Что   о   тобою сделалось?» — «Ах Эраст! Я плакала!» — «О чем? Что такое?» — «Я должна сказать тебе все. За меня сватается жених, сын богатого крестьянина из соседней деревни; матушка хочет, чтобы я за него вышла». — «И ты соглашаешься?» — «Жестокий! Можешь ли об этом   спрашивать?   Да,   мне   жаль   матушки;   она   плачет   и   говорит,   что   я   не   хочу   ее спокойствия, что она будет мучиться при смерти, если не выдаст меня при себе замуж. Ах! Матушка не знает, что у меня есть такой милый друг!» — Эраст целовал Лизу, говорил, что ее счастие дороже ему всего на свете, что по смерти матери ее он возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю.— «Однако ж тебе нельзя быть моим мужем!» — сказала Лиза с тихим вздохом. — «Почему же?» — «Я крестьянка». — «Ты обижаешь меня. Для твоего друга важнее всего душа, чувствительная, невинная душа, — и Лиза будет всегда ближайшая к моему сердцу». Она бросилась в его объятия — и в сей час надлежало погибнуть непорочности! — Эраст чувствовал необыкновенное волнение в крови своей — никогда Лиза не казалась ему столь прелестною — никогда ласки ее не трогали его так сильно — никогда ее поцелуи не были столь пламенны — она ничего не знала, ничего не подозревала, ничего не боялась — мрак вечера питал желания — ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить заблуждения. — Эраст чувствует в себе трепет — Лиза также, не зная, отчего — не зная, что с нею делается... Ах, Лиза, Лиза! Где ангел­хранитель твой? Где — твоя невинность? А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) роман. А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) играет роль вставного эпизода; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия. А 3. Главной темой данного отрывка является: 1) природа;  2) обольщения Лизы; 3) непорочность любви Эраста к Лизе; 4) классовые предрассудки. А   4.   Что   определяет   поведение   Лизы   во   время   сватовства   сына   богатого крестьянина из соседней деревни? 1) желание выйти замуж; 2) стремление разбогатеть; 3) любовь к Эрасту; 4) забота о матери. А 5. С какой целью в данном фрагменте приводится описание природы? 1) как фон, на котором разворачиваются события; 2) как отражение психологического состояния героев и дальнейших последствий их поступка; 3) охарактеризовать природу средней полосы России; 4) автор надеется таким образом привлечь внимание читателя. В   1.   Назовите   литературное   направление,   в   стиле   которого   написано   данное произведение Н. М. Карамзина. Ответ: ________________________________________________________ В   2.   Назовите   средство   создания   образа   героя,   строящееся   на   описании   его высказываний (со слов:«Ах, Эраст!..»). Ответ:_________________________________________________________ В  3.  Укажите   термин,  с  помощью  которого  в   литературоведении   называется описание природы (со слов: «…мрак вечера…»). Ответ: _______________________________________________________ В 4. В абзаце, начинающемся со слов» «Однажды ввечеру…», найдите слово с помощью которого описываются чувства Эраста, когда он увидел заплаканную Лизу. Ответ: _______________________________________________________ С  1.   Какие   художественные   приёмы   помогают   автору   описать   героев?   Свой ответ поясните конкретными примерами из приведённого отрывка. _________________________________________________________________________ ________________________________________________                                  Литература  9 класс ТестН. М. Карамзин «Бедная Лиза»     Вариант 3 Ее погребли близ пруда, под мрачным дубом, и поставили деревянный крест на ее могиле. Тут часто сижу в задумчивости, опершись на вместилище Лизина праха; в глазах моих струится пруд; надо много шумят листья. Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей, и кровь ее от ужаса охладела — глаза навек закрылись. — Хижина опустела. В ней воет ветер, и суеверные поселяне, слыша по ночам сей шум, говорят: «Там стонет мертвец; там стонет бедная Лиза!» Эраст   был   до   конца   жизни   своей   несчастлив.   Узнав   судьбе   Лизиной,   он   не   мог утешиться и почитал себя убийцею. Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могиле. — Теперь, может быть, они уже примирились! А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) роман. А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2)является эпилогом; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия. А 3. Главной темой данного отрывка является: 1) природа;  2) Божья кара; 3) смерть Лизы; 4) жизнь героев после смерти Лизы. А 4. Что определяет жизнь Эраста после смерти Лизы? 1) наслаждения; 2) гордыня; 3) угрызения совести; 4) забота о Лизиной матери. А 5. С какой целью в данном фрагменте приводятся слова о том, что «Эраст был до конца жизни своей несчастлив»? 1) выявить отсутствие в герое серьёзного отношения к жизни; 2) показать, что Эраст был легкомысленным, но не жестоким человеком; 3) охарактеризовать поступок Лизы; 4) показать, что Эраст забыл о Лизе. В   1.   Назовите   литературное   направление,   в   стиле   которого   написано   данное произведение Н. М. Карамзина. Ответ: ________________________________________________________ В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании  природы, окружающей его (со слов:«Её погребли...»). Ответ:_________________________________________________________ В 3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Лизина мать…», выпишите эпитет, который характеризует Лизину смерть. Ответ: _______________________________________________________ В 4. В абзаце, начинающемся со слов» «Эраст был …», найдите предложение, которое объясняет, от кого автор узнал историю, описанную в произведении Н. М. Карамзина. Ответ: _______________________________________________________ С   1.   Охарактеризуйте   последствия   Лизиного   самоубийства.         Почему   они оказались такими трагическими?  _________________________________________________________________________ ______________________________________________ ОтветыН. М. Карамзин «Бедная Лиза»      Вариант 1 А 1.  2 А 2.  4 А 3.  2 А 4.  4 А 5.  1 В 1.  Сентиментализм. В 2.  Поступок. В 3.  Коварство. В 4.  Москва.      Вариант 2 А 1.  2 А 2.  3 А 3.  2 А 4.  3 А 5.  2 В 1.  Сентиментализм. В 2.  Речь. В 3.  Пёйзаж. В 4.  Испугался.      Вариант 3 А 1.  2 А 2.  2  А 3.  4 А 4.  3  А 5.  2 В 1. Сентиментализм. В 2.  Пейзаж. В 3.  Страшной. В 4.  Он сам рассказал мне свою историю и привёл меня к Лизиной могиле. Тест по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»     Вариант 1 1. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты,  проявившиеся в комедии «Горе от ума»?           А. классицизм                                 Б. романтизм           В. реализм         1) главный герой одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь  насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества;         2) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героя; принцип  отражения жизни правдиво, «без прикрас»;         3) единство места, времени и действия произведения; определённые роли – амплуа  героев; принцип говорящих фамилий.                         2.Какую разновидность жанра комедии представляет собой «Горе от ума»?           А. философскую        В. семейно­бытовую     Д. совокупность разновидностей           Б. социальную            Г. политическую           Е. сатирическую 3.Отметьте, в чём состоит новаторство системы образов комедии «Горе от ума»?      А. соответствие системе «амплуа» ;     В. отсутствие деления персонажей на + и – ;      Б. количество действующих лиц – более 20;  Г. введение внесценических персонажей; 4.Соотнесите элементы композиции и части текста комедии: 1. экспозиция                3.  кульминация 2. завязка                       4.  развязка    А. Молчалин признаётся Лизе, что не любит Софью; Софья и Чацкий всё слышат;      Б. диалоги героев в доме Фамусова до появления Чацкого;               В. монолог Чацкого «Не образумлюсь, виноват…»    Г. приезд Чацкого. 5.Соотнесите героя комедии «Горе от ума» и амплуа, которому он соответствует:           А. отец, не догадывающийся о любви дочери                   1) Чацкий                Б. удачливый герой­любовник                                            2) Софья           В. субретка (бойкая, весёлая служанка)                             3) Фамусов                     Г. герой – резонёр                                                                 4) Молчалин           Д. героиня любовного треугольника                                  5) Лиза 6.Соотнесите героев и роли, которые отводятся им в комедии А.С.Грибоедова: 1. главные герои                3.  эпизодические    2. второстепенные             4.  внесценические      А. Хрюмины, Тугоуховские, Хлёстова      Б. Кузьма Петрович, Максим Петрович, Марья Алексевна      В. Чацкий, Молчалин, Фамусов, Софья Г. Сказозуб, Лиза, Загорецкий, Горич, Репетилов.  7. Соотнесите персонажа комедии с его характеристикой: 1. Чацкий                    4.  Скалозуб 2. Молчалин               5.  Загорецкий 3. Фамусов                  6. Софья        А. «И золотой мешок, и метит в генералы…»        Б. «Он славно пересмеять умеет всех…Остёр, умён, красноречив…»         В. «При нём остерегись: переносить горазд, и в карты не садись – продаст»        Г. «Услужлив, скромненький…вот он на цыпочках и не богат словами»        Д. «Людей с душой гонительница, бич!»        Е. «Английского клоба старинный, верный член до гроба» 8. Соотнесите героев комедии «Горе от ума» с их высказываниями о Чацком:       А. Софья          Б. Фамусов         В. Лиза 1. «Кто так чувствителен, и весел, и остёр, как Александр Андреич Чацкий»  2. «Этот франт­приятель объявлен мотом, сорванцом»                                        3. «Не человек – змея!»; «Он не в своём уме»                                                        4. «Опасный человек» , «Он вольность хочет проповедать» 5. «Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол» 6.  «Он малый с головой; и славно пишет, переводит». 9.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:          А. Чацкий       Б. Фамусов          В. Софья          Г. Молчалин          Д. Лиза    1.  «Счастливые часов не наблюдают»»                                               2. «Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»                        3. «Служить бы рад, прислуживаться тошно»                                     4. «Герой не моего романа»                                                                   5. «В мои лета не должно сметь своё суждение иметь»                     6. «Свежо предание, а верится с трудом»                                 7. «Молчалины блаженствуют на свете» 8. «Ах, злые языки страшнее пистолета» 9. «Ну как не порадеть родному человечку» 10. «Чины людьми даются, а люди могут обмануться» 11. «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь» 12. «А впрочем,  он дойдёт до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных»  13. «Блажен, кто верует, тепло ему на свете» 14. «Кто беден, тот тебе не пара» 15. «И дым отечества нам сладок и приятен» Дополнительное задание. Письменно ответьте на один вопрос (на выбор): 1. Почему главный герой испытывает «мильон терзаний»? В чём заключается горе,  которое приносит Чацкому ум? 2. Кто, по­вашему, Чацкий – победитель или побеждённый? 3. Как вы считаете, действительно ли «Молчалины блаженствуют на свете»? 4. Сожаление или осуждение вызывает у вас Софья? 5. Чем интересна и поучительна комедия  А.С.Грибоедова сегодня? Ключ к тесту:  Д 1. А­3,Б­1,В­2; 2. 3. Б, Г 4. 1­Б,2­Г,3­А,4­В 5. А­3,Б­4,В­5,Г­1,Д­2 6. 1­В,2­Г,3­А,4­Б 7. 1­Б,2­Г,3­Е,4­А,5­В,6­Д 8. А­3,5; Б­2,4,6; В­1 9. А – 3,6,7,10,12,13,15;   Б – 2,9,14   В – 1,4;   Г – 5,8;   Д – 11. Тест по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»     Вариант 2 1.К   какому   идейно­эстетическому   направлению,   художественному   методу можно отнести комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума»: 1. просветительский реализм              2. романтизм 3. критический реализм                       4. классицизм 5. сентиментализм 2. А.С.Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека,   и   этот   человек,   разумеется,   в   противоречии   с   обществом,   его окружающим». Кого имел в виду писатель:             1. Скалозуб         2. Молчалин         3. Чацкий        4. Софья 3. Каждый  образ комедии   отражает  в  себе  конкретно­историческую  сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующихлиц комедии и образцы речи:      1. «Ну бал!.. Какие­то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать», «Подписано, так с плеч долой», «Нет отдыха, мечусь как словно угорелый», «Во вторник зван я на форели»           2. «Трёх сажен удалец», «…Чтобы чины давать ­   есть многие каналы», «Я князь – Григорию и вам Фельдфебеля в Вольтеры дам…»,  «Он слова умного не выговорил сроду»      3. «А наши старички?? Не то, чтоб новизны вводили, ­ никогда, спаси нас Боже! Нет. А придерутся к сему, тому, а чаще ни к чему, поспорят, пошумят, и … разойдутся»       4. «А? хм? И – хм?»       5. «Что мне молва?», «Вы знаете, что я собой не дорожу»       6. «Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед», «Отрезвился…  сполна»             1. Чацкий           2. Репетилов                        3. Скалозуб              4. Софья             5. князь Тугоуховский       6. Фамусов 4. Афоризм – это:       1. Художественное обоснование поступков персонажей.       2. Краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.            3. Часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких­либо предметов, для создания исторического колорита. 5. Кому из героев принадлежат следующие выражения, ставшие афоризмами:            1. «Свежо предание, а верится с трудом», «Дома новы, а предрассудки стары», «А судьи кто?»     2. «Я вам советовать не смею», «Я вас перепугал, простите, ради Бога»      3. «Счастливые часов не наблюдают», «Шел в комнату, попал в другую», «Не человек, змея», «Герой не моего романа»             1. Чацкий            2. Софья            3. Молчалин 6. Определите, какие слова и словечки соответствуют персонажам комедии:           1.   «Раболепство»,   «предрассудки»,   «к   свободной   жизни»,   «чай»,   «колит»,   «дым отечества»      2. «Треснулся», «опрометью», «обморочить», «дал маху», «федьфебель», «ушибена».      3. «Два­с», «по­прежнему­с», «простите, ради Бога», «личико», «ангельчик».      4. «Минула», «покудова», «кличут», «започивала», «доложусь», «мне­с».      5. «Тащиться», «час битый», «за уши дирала», «пора перебеситься».      1. Скалозуб      2. Чацкий         3. Лиза          4. Хлестова        5. Молчалин 7. Композиция – это:       1. Эпизод литературного произведения.       2. Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.       3. Основной вопрос, поставленный в литературном произведении.       4. Столкновение, противоборство персонажей. 8. Жанровое своеобразие произведения А.С. Грибоедова   выражено в орпеделении жанра:       1. Комедия         2. Трагедия           3. Трагикомедия 9. Критическую статью «Мильон терзаний» написал: 1. Д.И.Писарев                        2. В.Г.Белинский                     3. И.А.Гончаров                      4. Н.А.Добролюбов Дополнительное задание. Письменно ответьте на один вопрос (на выбор): 1. Почему главный герой испытывает «мильон терзаний»? В чём заключается горе,  которое приносит Чацкому ум? 2. Кто, по­вашему, Чацкий – победитель или побеждённый? 3. Как вы считаете, действительно ли «Молчалины блаженствуют на свете»? 4. Сожаление или осуждение вызывает у вас Софья? 5. Чем интересна и поучительна комедия  А.С.Грибоедова сегодня? Ключ к тесту: 1. 3 2. 3. 3. 1 – Фамусов, 2 – Скалозуб, 3 – Репетилов, 4 – Князь Тугоуховский,        5 – Софья, 6 – Чацкий. 4. 2. 5. 1 – Чацкий, 2 – Молчалин, 3 – Софья. 6. 1 – Чацкий, 2 – Скалозуб, 3 – Молчалин, 4 – Лиза, 5 – Хлёстова. 7. 2. 8. 3. 9. 3. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин».                                  9 класс 1. Определите стихотворный размер приведённого отрывка: Быть можно дельным человеком         И думать о красе ногтей.         К чему бесплодно спорить с веком?         Обычай деспот меж людей.                                        1. Ямб       2. Хорей       3. Дактиль     4. Амфибрахий    5. Анапест 2. Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге: 1. Ямб       2. Хорей       3. Дактиль     4. Амфибрахий    5. Анапест 3.Укажите временные границы действия, происходящего в «Евгении Онегине»:       1. 1812 – 1824         2. 1819 – 1825          3. 1825 – 1835         4. 1837 – 1840  4. Определите, кому из героев соответствуют эти характеристики: 1. «Молодой повеса», «он умён и очень мил», «мог он лицемерить», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «как женщин, он оставил книги», «русская хандра им овладела понемногу».            2. «Дика, печальна, молчалива», «ей рано нравились романы», «душа ждала кого­ нибудь», «она по­русски плохо знала».       3. «Кругла, красна лицом она», «кокетка, ветреный ребёнок».        4. «Его перо любовью дышит», «поклонник славы и свободы», «он был любим… так думал он».       5. «Он был простой и добрый барин».            1. Татьяна        2.   Д.Ларин         3. Онегин        4. Ленский       5. Ольга 5.   Кому   из   деятелей   литературы   принадлежат   следующие   характеристики   героев романа:         1. «Онегин – это лишний человек в той среде, где он находится, не обладая нужной силой характера, чтобы вырваться из неё».        2. «Страдающий эгоист», «эгоист поневоле».        3. «Всегда… рад заметить разность между Онегиным и мной». 1. А.С.Пушкин                 2. В.Г.Белинский                3. А.И.Герцен 4. Н.А.Добролюбов         5. В.И.Ленин                       6. Н.Г.Чернышевский 6. Определите героев романа по кругу их чтения:        1. «При свечке Шиллера открыл», «Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал».          2. «Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита»                                      3. «Она любила Ричардсона.                                          Не потому, чтобы прочла,                                          Не потому, чтоб Грандисона                                          Она Лолвласу предпочла…»          4. «В книгах не видал вреда;                Он, не читая никогда,                Их почитал пустой игрушкой…»                            5. «Теперь… кумир или задумчивый Вампир,                         Или Мельмонт, или Корсар, или таинственный Сбогар».                 1. Онегин      2. Д.Ларин        3. Ленский      4. Мать Ольги и Татьяны 7.   О   ком   идёт   речь   в   стихотворении   М.Лермонтова   «Смерть   поэта»:   «Певец таинственный и милый»?        1. А.Пушкин        2. Е.Онегин          3. В.Ленский        4. Т.Ларина 8. О ком сказал А.С.Пушкин:  «Любой роман возьмите и найдёте, верно, её портрет»?        1. Жена Д.Ларина      2. Татьяна        3. Ольга      4. Няня Филипьевна 9.   Природа,   изображённая   в   романе   «Евгений   Онегин»,   связана   с   душевными переживаниями   героев.   Определите,   кому   из   героев   соответствуют   описания природы: 1. «Деревня, где скучал …, была прелестный уголок».        2. «Но вот уж лунного луча// Сиянье гаснет…»        3. «Дохнула буря, цвет прекрасный/ Увял на утренней заре,/ Потух огонь на алтаре!»                  1. Ленский            2. Татьяна            3. Онегин 10. Укажите эпитеты: «Куда, куда вы удалились/ Весны моей златые дни?» 11. Укажите метафоры: Мгновенным холодом облит,      Онегин к юноше спешит,      Глядит, зовёт его… напрасно:      Его уж нет. Младой певец      Нашёл безвременный конец!      Дохнула буря, цвет прекрасный     Увял на утренней заре,     Потух огонь на алтаре!»   12. Что такое «онегинская строфа»? 1.   Строфа   из   14   строк   4­стопного   ямба,   3   четверостишья   и   завершающие   2   строки   с перекрёстной рифмой.        2. Строфа их 8 стихов, где первые 6 рифмуются между собой, а 2 связываются парной рифмовкой.        3. Гекзаметр. 13. Кульминацией романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» является:       1. Дуэль Онегина и Ленского.       2. Объяснение Татьяны в любви к Онегину.       3. Бал в доме Лариных.       4. Объяснение Онегина и Татьяны На Балу В доме князя. 14. Кульминация – это:       1. Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения.       2. Элемент композиции, в котором возникает художественный конфликт.            3. Элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие основного конфликта. 15. Лирическое отступление – это:       1. Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем.       2. Условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому.      3. Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включённое им в произведение литературы. А.С.Пушкин «Евгений Онегин».        Ключ. 1. 1 2. 2 3. 1 4. 1 – Онегин, 2 – Т.Ларина, 3 – Ольга, 4 – Ленский, 5 – Д.Ларин. 5. 1 – Герцен, 2 – Белинский, 3 – Пушкин. 6. 1 – Ленский, 2 – Онегин, 3 – мать Ольги и Татьяны, 4 – Д.Ларин,            5 – Татьяна. 7. 3 8. 3 9. 1 – Онегин, 2 – Татьяна, 3 – Ленский. 10. Весны моей златые дни. 11. Строки 1, 6 – 8. 12. 1 13. 4 14. 1 15. 3  М.Ю.Лермонтов.  Роман «Герой нашего времени».      9 кл. 1. К какому идейно­эстетическому направлению в литературе принадлежит роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?         1. романтизм                          2. критический реализм         3. сентиментализм                 4. просветительский реализм      5. классицизм         1.   Характеры   и   ситуации,   взятые   автором   из   реальной   действительности   и 2. Тема художественного произведения – это:   определённым образом преображённые в системе данного художественного мира.   художественной   последовательности, произведения.           3.   Главная   обобщающая   мысль   литературного   произведения,   основная   проблема, поставленная в нём писателем.         2.   Основные   эпизоды   событийного   ряда   литературного   произведения   в   их   предусмотренной   композицией   данного 3. Определите идею романа «герой нашего времени»: 1.   Изображение   социально­типической   личности   дворянского   круга   после   поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.        2. Осуждение типической личности дворянского круга и породившей её социальной среды. 4. О ком сказано: «Ни в чём не видит для себя закона, кроме самого себя».     1. Печорин       2. Онегин    3. Доктор Вернер       4. Грушницкий     5. В чём трагедия Печорина? 1. В конфликте его с окружающими.   2.   В   неудовлетворённости   окружающей   действительностью   и   свойственным   индивидуализмом и скептицизмом. В ясном понимании им своей противоречивости «между глубокостию натуры и жалкостию действий» (В.Г.Белинский).     3. В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям. 4. В эгоистичности. 6. Определите, кому принадлежат приведённые характеристики:         1.   Непосредственный,   цельный,   честный,   добрый,   великодушный,   здравомыслящий, «честная   душа   и   золотое   сердце»,   мужественный   и   скромный   до   самоуничижения, смиренный, верноподданный.        2. «Эталон идеальных фразёров», не способных «ни к действительному добру, ни к действительному   злу»;   недалёкий   по   уму,   безличный,   хвастливо­самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необыкновенным самомнением.       3.   Разночинец   прогрессивных   взглядов,   материалист   по   убеждению,   критический   и сатирический   ум.   Высокая   благородная   душа,   человек   большой   культуры,   скептик   и пессимист, честный и прямой, человечный.    4. Непосредственная, стихийно­страстная, странная, жертвенно любящая натура.     5. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая. 1. Грушницкий      2. Княжна Мери      3. Максим Максимыч    4. Доктор Вернер  5. Бэла 7. О ком из героев романа идёт рассказ:        «Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый  день  на охоте, все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит   у   себя   в   комнате,   ветер   пахнёт,   уверяет,   что   простудился,   ставня   стукнет,   он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один, бывало, по целым часам слова не добъёшься, зато уж иногда как начнёт рассказывать, так животики надорвёшь от смеха… Да­с, с большими был странностями…»  1. Грушницкий       2. Печор       3. Максим Максимыч          4. Доктор Вернер 8.   Чтобы   подчеркнуть   идейную   сущность   романа,   повысить   его   напряжённость, усилить впечатление странности, противоречивости и трагичности характера героя и показать   ярче   загубленные   возможности   его   редкой   натуры,   хронология   событий романа   нарушена.   Восстановите   хронологическую   последовательность   событий романа «Герой нашего времени».   1. «Бэла»          2. «Максим Максимыч»      3. предисловие к журналу Печорина    4. «Тамань»     5. окончание журнала Печорина     6. «Княжна Мери»      7. «Фаталист» 9. Определите принадлежность портрета героя:     «…Был человек  замечательный по многим причинам. Он был скептик и материалист… а вместе с этим поэт, и не на шутку, ­ поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов. Он изучал все живые струны сердца человеческого… Он был мал ростом, и худ, и слаб, как ребёнок… Его маленькие чёрные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде был вкус и опрятность, его худощавые маленькие руки красовались в светло­жёлтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно чёрного цвета». 1 Грушницкий       2. Печорин     3. Вернер     4. Максим Максимыч 10.  Психологичность пейзажа романа предваряет состояние героев, события, их итог. Какому событию предшествует данный пейзаж?         «…Кругом, теряясь в золотом тумане утра, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге вставал белою громадой, замыкая цепь льдистых вершин, между которых   уже   бродили   волокнистые   облака,   набежавшие   с   востока.   Я   подошёл   к   краю площадки и посмотрел вниз, голова чуть­чуть у меня не закружилась: там внизу казалось темно   и   холодно,   как   в   гробе;   мшистые   зубцы   скал,   сброшенных   грозою   и   временем, ожидали своей добычи». 1. дуэль Печорина и Грушницкого           2.  похищение Карагёза    3.гибель Бэлы                                              4. выстрел Вулича 11. По характерным признакам определите, к какому жанру относится произведение М.Ю.Лермонтова «герой нашего времени»: 1.   В   русской   средневековой   литературе   так   называлось   любое   произведение, рассказывающее о каком­либо событии.        2. Короткий динамичный рассказ с острым сюжетом и неожиданной концовкой.      3. Жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится   с   наибольшей   полнотой   изобразить   все   многообразные   связи   человека   с окружающей его действительностью, всю сложность мира человека. 12. Печорина звали:      1. Максим Максимыч                              2. Григорий Александрович     3. Сергей Александрович                        4. Александр Григорьевич М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени».              Ключ. 1. 2 2. 3 3. 1 4. 1 5. 2 6. 1 – Максим Маскимыч, 2 – Грушницкий, 3 – Вернер, 4 – Бэла, 5 – княжна Мери. 7. 2 8. 4   –   «Тамань»,   6   ­   «Княжна   Мери»,   7   ­   «Фаталист»,   1   ­   «Бэла»,   2   ­   «Максим Максимыч», 3, 5 ­ журнал Печорина.  9. 3 10. 1 11. 3 12. 2 Н.В.Гоголь «Мёртвые души».                9 класс. 1. Какое из приведённых литературных произведений не принадлежит Н.В.Гоголю:        1. «Шинель»      2. «Нос»      3. «Записки сумасшедшего»         4. Пересолил» 2. В чём состоит конфликт поэмы «Мёртвые душ»? 1.   В   противоречии   современной   гоголю   действительности,   духовных   сил   народа   и   его закабалённости.      2. В изображении состояния помещичьего хозяйства.      3. В изображении морального облика поместного и чиновничьего дворянства. 3. Кого из героев поэмы автор не относит к «Мёртвым» душам? 1. Чичиков       2. Плюшкин        3. умершие крестьяне       4. Селифан 4.Н.В.Гоголь писал: «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого». Восстановите последовательность в изображении деградации помещиков в поэме: 1. Плюшкин         2. Манилов         3. Собакевич     4. Коробочка 5. Ноздрев 5. Кому из героев поэмы соответствуют приведённые характеристики:     1. «…Господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».     2. «Помещик… ещё вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар».     3. «…Набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещённые по ящикам комодов.   В   один   мешочек   отбирают   всё   целковики,   в   другой   полтиннички,   в   третий четвертачки…»      4. «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щеками, с белыми как снег зубами и чёрными как смоль бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком, здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».         5.   «Он   ему   на   этот   раз   показался   похожим   на   средней   величины   медведя…   для довершения   сходства   фрак   на   нём   был   совершенно   медвежьего   цвета,   рукава   длинны, панталоны длинны, ступнями он ступал и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги».         6.   «Долго   он   не   мог   рассмотреть,   какого   пола   была   фигура.   Платье   на   ней   было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак…     «Ой, баба!» ­ подумал он про себя». 1. Ноздрев 2. Собакевич    3. Манилов   4. Плюшкин    5. Коробочка 6. Чичиков 6. По описанию жилища героев определите, кому оно принадлежит:     1. «Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дёрном. На ней были разбросаны две­три клумбы… Была видна беседка   с   деревянными   голубыми   колоннами   и   надписью:   «Храм   уединённого размышления».        2. «Комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими­то птицами, зеркала с тёмными рамками… за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок».         3.   «Впереди   виднелся   деревянный   дом   с   мезонином,   красной   крышей…   и   дикими стенами, ­ дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов». 4. «Он шагнул в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба… На одном   столе   стоял   даже   сломанный   стул,   и   рядом   с   ним   часы   с   остановившимся маятником, к которому паук уже приделал паутину»                            1. Собакевич         2. Манилов        3. Плюшкин        4. Коробочка 7. Лирическое отступление – это:       1. Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем.            2. Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включённое им в произведение литературы Условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому.       3. Условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому. 8. Какую роль играет мотив дороги, проходящий через всё произведение Н.В.Гоголя?      1. Способствует усилению эмоциональности и динамичности поэмы.      2. Показывает необъятные просторы Родины и красоту русской природы.      3. Является связующим звеном между помещиками во время путешествия. 9. Кого из героев характеризуют: 1. Мечтательность, прожектёрство, бесхарактерность, сентиментальность.     2. Дубинноголовость, мелочная хлопотливость, невежественность.     3. Кулачество, человеконенавистничество, мракобесие, грубость.     4. Ненасытная жадность, скупость, крохоборство.    5. Безалаберность, хвастовство, наглость, ярмарочный героизм.    6. Хищническая цепкость, беспринципность, склонность к аферам и авантюризм.                 1. Ноздрёв                2. Манилов                3. Чичиков                 4. Коробочка            5. Плюшкин              6. Собакевич 10.Кому из героев принадлежат характерные для них слова и словечки: 1.   «Разинь,   душенька,   ротик»,   «препочтеннейший,   прелюбезнейший»,   «майский   день, именины сердца», «магнетизм души».        2. «Острил зубы на мордаша», «чёрта лысого получишь», «Субтильный супрфлю», «скандальозно», «кураж», «брудастый», «во рту словно эскадрон ночевал».     3. «Это всё мошенники, мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет».        4. «Наслышался об экономии и редком управлении имениями… «, «почёл за долг познакомиться и принести лично своё почтение…», «вы изволили пойти», «я имел честь покрыть вашу тройку».          1. Чичиков         2. Манилов          3. Собакевич         4. Ноздрёв 11. «Прореха на теле человечества» ­ о ком так сказал Н.В.Гоголь?          1. Чичиков           2. Плюшкин              3. Манилов           4. Коробочка       5. Собакевич 12. К какому литературному жанру относится произведение Н.В.Гоголя «Мёртвые души»?               1. роман          2. притча            3. новелла           4. поэма   Н.В.Гоголь «Мёртвые души».             Ключ. 1. 4 2. 1 3. 3 4. 1 – Манилов, 2 – Коробочка, 3 – Ноздрев, 4 – Собакевич, 5 – Плюшкин. 5. 1 – Чичиков, 2 –  Манилов, 3 –  Коробочка, 4 –  Ноздрев, 5 –  Собакевич,     6 – 6. 1 – Манилов, 2 – Коробочка, 3 – Собакевич, 4 – Плюшкин. 7. 2 8. 1 9. 1 ­   Манилов, 2 – Коробочка, 3 – Собакевич, 4 – Плюшкин, 5 – Ноздрев,   6 – Плюшкин. Чичиков. 10. 1 – Манилов, 2 – Ноздрев, 3 – Собакевич, 4 – Чичиков. 11. 2 12. 4                                    Литература  9 класс ТестМ. А. Шолохов «Судьба человека»   Вариант 1 Вскоре  я  увидел,  как  из­за  крайних дворов хутора вышел  на  дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту – лет пяти­шести, не больше.  Они устало брели по направлению к переправе,   но, поравнявшись с машиной,   повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал приглушенным баском:       – Здорово, браток!      – Здравствуй. – Я пожал протянутую мне большую, черствую руку.      Мужчина наклонился к мальчику, сказал:      – Поздоровайся с дядей,  сынок.  Он, видать, такой же шофер, как и твой папанька. Только мы  с  тобой нагрузовой ездили,  а  он вот эту маленькую машину гоняет.      Глядя мне  прямо в  глаза светлыми,  как  небушко,  глазами,  чуть­чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку.  Я  легонько потряс ее, спросил:          – Что же это у тебя,   старик,   рука такая холодная? На дворе теплынь, а ты замерзаешь?          С   трогательной детской доверчивостью малыш   прижался к   моим   коленям, удивленно приподнял белесые бровки.          – Какой же я старик,   дядя?   Я вовсе мальчик,   и я вовсе не замерзаю, а руки холодные – снежки катал потому что.      Сняв со  спины тощий вещевой мешок,  устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал:      – Беда мне с этим пассажиром. Через него и я подбился. Широко шагнешь – он уже на рысь переходит,   вот и изволь к такому пехотинцу приноравливаться. Там,   где   мне надо раз шагнуть, –  я  три раза шагаю,  так и  идем с  ним враздробь,  как конь с черепахой. А тут ведь за ним глаз да глаз нужен. Чуть отвернешься,  а  он уже по лужине бредет или леденику   отломит   и   сосет   вместо   конфеты.   Нет,   не   мужчинское   это   дело   с   такими пассажирами путешествовать, да еще походным порядком. А 1. Определите жанр произведения, из которого взят текст. 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) роман. А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия. А 3. Главной темой данного отрывка является: 1) образ жизни шофёра;  2) встреча рассказчика с молодым мужчиной и мальчиком; 3) красота природы; 4) жизни и смерти. А   4.   Какую   форму   имеет   повествование   в   произведении   М.   А.   Шолохова «Судьба человека»? 1) повествование от 1­го лица; 2) повествование от 3­го лица; 3) рассказ в рассказе; 4) форму монолога. А 5. С какой целью в данном фрагменте приводится речь мальчика? 1) выявить отсутствие в герое серьёзного отношения к жизни; 2) показать детскую непосредственность; 3) охарактеризовать психологическое состояние героя; 4) объяснить трудность характера ребёнка. В   1.   Укажите   термин,   которым   в   литературоведении   называют   средство художественной изобразительности, основанное на сопоставлении («светлыми,   как небушко,  глазами»). Ответ: ________________________________________________________ В   2.   Назовите   средство   создания   образа   героя,   строящееся   на   описании   его внешности (со слов:«Глядя мне…»). Ответ:_________________________________________________________ В 3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Сняв со спины…», выпишите слово, которое характеризует состояние Андрея Соколова. Ответ: _______________________________________________________ В   4.   В   абзаце,   начинающемся   со   слов:   «Строгательной…»   найдите словосочетание,   с   помощью   которого   объясняется,   как   мальчик   отнёсся   к незнакомому шофёру. Ответ: _______________________________________________________ С 1. Охарактеризуйте характер взаимоотношений между Андреем Соколовым и мальчиком. Как герои относятся друг к другу?                                  Литература  9 класс Тест М. А. Шолохов «Судьба человека»   Вариант 2 Чужой,  но  ставший  мне  близким  человек поднялся,  протянул большую, твердую, как дерево, руку:      – Прощай, браток, счастливо тебе!     –  И тебе счастливо добраться до Кашар.      – Благодарствую. Эй, сынок, пойдем к лодке.      Мальчик  подбежал  к  отцу,  пристроился  справа  и,  держась  за  полу отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной.      Два  осиротевших  человека,  две  песчинки,  заброшенные в  чужие  края военным ураганом невиданной силы...  Что­то ждет их впереди?  И  хотелось бы думать,  что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот,   который,   повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.          С тяжелой грустью смотрел я им вслед...   Может быть,   все и обошлось бы благополучно при  нашем расставании,  но  Ванюшка,  отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками,   повернулся на   ходу ко мне лицом,   помахал розовой ручонкой.   И вдруг словно мягкая,  но когтистая лапа сжала мне сердце,  и я поспешно отвернулся.  Нет, не  только во сне плачут пожилые,  поседевшие за годы  войны  мужчины.  Плачут они  и наяву.  Тут  главное – уметь  вовремя отвернуться.  Тут  самое главное – не  ранить сердце ребенка,  чтобы он  не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза... А 1. Определите жанр произведения, из которого взят текст. 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) роман. А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия. А 3. Главной темой данного отрывка является: 1) слабость здоровья маленького мальчика;  2) жестокость людей; 3) сила духа русского мужчины, прошедшего войну; 4) сиротство людей после войны. А   4.   Какую   форму   имеет   повествование   в   произведении   М.   А.   Шолохова «Судьба человека»? 1) повествование от 1­го лица; 2) повествование от 3­го лица; 3) рассказ в рассказе; 4) форму монолога. А   5.   С   какой   целью   в   данном   фрагменте   приводится   описание   мыслей рассказчика? 1) выявить главную идею произведения, авторское отношение к герою; 2) показать отношение мальчика к Андрею Соколову; 3) увеличить объём повествования; 4) заинтересовать читателя. В   1.   Укажите   термин,   которым   в   литературоведении   называют   средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («осиротевших», «несгибаемой воли», «жгучая и скупая»). Ответ: ________________________________________________________ В   2.   Назовите   средство   создания   образа   героя,   строящееся   на   описании   его действий (со слов:«Мальчик подбежал…»). Ответ:_________________________________________________________ В   3.   Из   абзаца,   начинающегося   со   слов:   «С   тяжёлой…»,   выпишите словосочетание,   которое   объясняет,   с   каким   настроением   смотрел   рассказчик   на удалявшихся двух людей (Андрея Соколова и мальчика). Ответ: _______________________________________________________ В 4. В абзаце, начинающемся со слов: «Чужой…» найдите сравнение, с помощью которого описывается твёрдость руки Андрея Соколова. Ответ: _______________________________________________________ С 1. О чём заставляет задуматься читателя финальная часть произведения М. А. Шолохова «Судьба человека»? _____________________________________________________________________________ _________________________________________________                                   Литература  9 класс ТестМ. А. Шолохов «Судьба человека»   Вариант 1   Ответы А.     1. А.2.  1. А.3.  2. А.4.  3. А.5.  2. В.1.  Сравнение. В.2.  Портрет. В.3.  Устало. В.4.  С трогательной детской доверчивостью.                                            Вариант 2 А.1   1. А.2.  2. А.3.  3. А.4.  3. А.5.  1. В.1.  Эпитет. В.2.  Поступок. В.3.  С тяжёлой грустью. В.4.  Твёрдую, как дерево, руку.

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018