Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
2 кл
10.04.2018
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 2 класса составлены в форме теста и содержат задания программного и повышенного уровня. КИМы предназначены для проверки предметных знаний и умений учащихся к концу второго года обучения. К материалам приложены пояснительная записка и ответы на задания.
КИМ русс.яз 2 кл..docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Русская гимназия» (МАОУ «Русская гимназия»)
Муниципальнöй асшöрлуна велöдан учреждение «Роч гимназия»
Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации
по русскому языку во 2 классе
(УМК «Школа 2100»)
Разработчик
учитель начальных классов
Черных Н.Н.
Сыктывкар
2014
Русский язык
2 класс Инструкция для педагога
Цель работы: выявить сформированность базовых умений по русскому языку
на конец второго года обучения начального общего образования.
Работа носит диагностический характер: каждое умение направлено на
диагностику определённого умения.
Задание считается выполненным при отсутствии ошибок.
Если задание имеет один верный ответ, а ученик отметил два варианта
ответа, то задание считается невыполненным.
При занесении результатов тестирования в сводную таблицу фиксирования
результатов напротив порядкового номера учащегося ставятся:
«1» в случае, если ученик выполнил задание верно; «2» за задания
повышенного уровня
«0» в случае, если ученик выполнил задание неверно или не выполнил
задание.
Время проведения работы 45 минут.
Этапы проведения работы:
1) Вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы
2) Подписывание листов с заданиями и прочтение заданий про себя
3 минуты
3 минуты
3) Выполнение
37 минут
4) Самопроверка
2 минуты
заданий
Линии развития
учащихся
(компетенции)
Учебно- языковые
умения
(лингвистическая
компетенция)
Прописные
умения (языковая
компетенция)
Интеллектуально
-речевые умения
Спецификация работы
Проверяемые умения
№
заданий
Умение проводить звуко-буквенный
анализ слова.
Умение находить корень в группе
однокоренных слов
Умение определять слово, которое не
является однокоренным
Умение определять слова, обозначающие
предметы, признаки, действия
Умение ставить смысловые вопросы к
словам (какой? какая? какое? кто? что?
что делает? где? куда? чем?)
Умение работать с лексическим составом
слова
Видеть в словах опасные места,
изученные орфограммы
Выполнение пунктуационных норм.
Выполнение орфоэпических норм.
Умение определять границы
предложений.
1
2
3
4
5*
6
7, 8*
9
10
11 (коммуникативна
я компетенция)
Умение дополнять текст подходящим по
смыслу предложением.
Умение определять последовательность
предложений в тексте.
Умение составлять предложение из слов.
Умение распознавать главные члены
предложения
Промежуточная аттестация
12
13
14
15
Русский язык 1 вариант
2 класс
1.Прочитайте слова. Найдите слово, в котором согласных
звуков больше, чем гласных.
А) изба Б) имя В) слог
2. Найдите слово в котором нет корня –зуб-:
А) зубной Б) зубчик В) зубр
Г) зубик
3. Подчеркните слово, которое не является однокоренным
следующим словам:
А) рисунки Б) рис В) рисует Г)
рисование
4. Прочитайте. Найдите слово, обозначающее действие.
А) сон Б) спать В) сонный
Г) спальня
5. Впиши в скобки пропущенные смысловые вопросы.
Мечтали (………………………………….?) о счастье
Устал от (………………………………?) работы
Экскурсия (……………………………………?) интересная
6.Укажите слово, которое не является близким по значению
слову «сильный»
А) могучий Б) уродливый В) мощный Г)
крепкий
7. Укажите вариант, в котором во всех словах пропущена
буква И
А) л…мон, р…бята, луж… ;
Б) гр…бы, ж…знь, пуш…нка ; В) кувш…нка, ч…сло, зв…зда.
8. Вставьте пропущенные буквы: сугро…, кни…ка, л…пата,
сем…я, Рос…ия
9. Прочитайте предложения. В каком предложении надо
поставить вопросительный знак?
А) На солнечную поляну медведица вывела медвежат(…)
Б) Остановилась и слушает(…)
В) Спокойно ли в лесу (…)
10.Найдите слово, в котором ударение поставлено неверно
А) дОмики Б) ручЕйки В) большОй Г)
клевАть
11. Определите границы предложений. Разделите их
чёрточками. Сколько получилось предложений?
Мы жили на даче я и мой брат любили удить рыбу раз я поймал
щуку
А) 2 Б) 3 В) 4
12. Прочитайте предложения. Подумайте и определите,
какое из предложений должно быть первым в тексте.
(………..) Они живут дружно. На обед им дают самую разную пищу
А) В саду у дяди Лёши стоят улья.
Б) Летом мы в поле ездим за сеном.
В) Рави и Шави - слонята.
13. Выберите вариант правильного порядка предложений,
чтобы получился текст.
1. В нём спит медведь.
2.Он будет спать до самой весны.
3. В лесу под деревом сугроб.
А) 2, 3, 1 Б) 2, 1, 3 В) 3, 1, 2
14. Из данной группы слов составьте и запишите
предложение.
Рысь, вечером, на, вышла, поляна, лесную ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__
15. Найдите в записанном предложении (из задания 14)
главные члены предложения и подчеркните их.
Промежуточная аттестация
Русский язык 2 вариант
2 класс
1.Прочитайте слова. Найдите слово, в котором согласных
звуков больше, чем гласных.
А) они Б) слово В) сапоги
2. Найдите слово в котором нет корня –мор-:
А) морс Б) моряк В) море
Г) морской
3. Подчеркните слово, которое не является однокоренным
следующим словам:
А) горец Б) гора В) город Г)
горный
4. Прочитайте. Найдите слово, обозначающее предмет.
А) крошил Б) крошечный В) крошка
Г) крошить
5. Впиши в скобки пропущенные смысловые вопросы. Звёзды (…………………………………..) одинокие
Сказал (…………………………………) другу
Любовь к (…………………………………….) Родине
6.Укажите слово, которое не является близким по значению
слову «ребёнок»
А) малыш Б) малютка В) ученик Г) дитя
7. Укажите вариант, в котором во всех словах пропущена
буква А
А) ч…шка, ч…йка, тр…ва;
Б) з…вод, М…сква, п…мидор;
В) гор…д, м…лина; г…рох,
8. Вставьте пропущенные буквы: суб…ота, л…мон, друз…я,
арбу…, сне…ки
9. Прочитайте предложения. В каком предложении надо
поставить восклицательный знак?
А) Птицы неожиданно появились над кораблём.(…)
Б) Наверно, это чайки.(…)
В) Как красиво они летят. (….)
10. Найдите слово, в котором ударение поставлено неверно
А) смотрЕл Б) мЕлкая В) стрУсил Г)
медведИца
11. Определите границы предложений. Разделите их
чёрточками. Сколько получилось предложений?
Полкан играет с котятами они лезут на спину Полкана и пищат пёс
рад
А) 2 Б) 3 В) 4
12. Прочитайте предложения. Подумайте и определите,
какое из предложений должно быть первым в тексте.
(………..) Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело.
А) У крыльца спит пушистый кот Мурзик.
Б) Часто мы с братом ходили гулять в рощу.
В) Вот и наступили жаркие дни. 13. Выберите вариант правильного порядка предложений,
чтобы получился текст.
1. Он стал сам искать себе пищу.
2. Отбился от дома кот Васька.
3. Раз заметил кот гнездо дрозда.
А) 1, 2, 3 Б) 3, 1, 2 В) 2, 1, 3
14. Из данной группы слов составьте и запишите
предложение.
Снег, пни, ночью, кусты, белый, и, укрыл
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__
15. Найдите в записанном предложении (из задания 14)
главные члены предложения и подчеркните их.
Промежуточная аттестация
Русский язык 3 вариант
1.Прочитайте слова. Найдите слово, в котором согласных
звуков больше, чем гласных.
А) игра Б) книга В) она
2 класс
2. Найдите слово, в котором нет корня –зим-:
А) подземелье Б) зимушка В) зимовать
Г) зимовье 3. Подчеркните слово, которое не является однокоренным
следующим словам:
А) платье Б) платить В) зарплата
Г) выплата
4. Прочитайте. Найдите слово, обозначающее признак.
А) вершина Б) высокий В) влезать
Г) верхолаз
5. Впиши в скобки пропущенные смысловые вопросы.
Прочитали (…………………………………..) книгу
Добежал до (…………………………………)угла дома
Дерево (…………………………………….) хвойное
6.Укажите слово, которое не является близким по значению
слову «смелый»
А) сильный Б) храбрый В) бесстрашный
Г) отважный
7. Укажите вариант, в котором во всех словах пропущена
буква О
А) тр…ва, к…рова, кр…сивый;
Б) в…рона, М…сква, н…род ;
В) м…рской, в…дитель, сап…ги
8. Вставьте пропущенные буквы: моро…, мурав…и, рус…кий,
п…льто, фла…ки
9. Прочитайте предложения. В каком предложении надо
поставить вопросительный знак?
А) Белка прыгала с ветки на ветку и поглядывала на нас (…)
Б) Что прячет она в густых ветвях ели (…)
В) Там было дупло с бельчатами (…)
10.Найдите слово, в котором ударение поставлено неверно
А) портфЕль Б) мОлодой В) рабОта Г)
снежОк
11. Определите границы предложений. Разделите их
чёрточками. Сколько получилось предложений? На кормушку села стайка воробьёв они стали клевать зерно и
крошки хлеба я долго наблюдал за птичками
А) 2 Б) 3 В) 4
12. Прочитайте предложения. Подумайте и определите,
какое из предложений должно быть последним в тексте.
Во дворе ребята слепили снеговика. Вместо глаз у него чёрные
угольки. (………..)
А) Мама и папа ушли на работу.
Б) Звёзды ярко светили на небе.
В) Вместо носа вставили морковку.
13. Выберите вариант правильного порядка предложений,
чтобы получился текст.
1. Там они собрали много грибов.
2. Утром Петя и Ваня пошли в лес.
3. Мама сварила вкусный грибной суп.
А) 2, 3, 1 Б) 3, 1, 2 В) 2, 1, 3
14. Из данной группы слов составьте и запишите
предложение.
Яркие, вечером, зажигаются, на, фонари, улицах
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__
15. Найдите в записанном предложении (из задания 14)
главные члены предложения и подчеркните их.
Промежуточная аттестация Русский язык 4 вариант
2 класс
1.Прочитайте слова. Найдите слово, в котором согласных
звуков больше, чем гласных.
А) юла Б) мяч В) лупа
2. Найдите слово, в котором нет корня –лес-:
А) лесник Б) лесной В) лесовоз Г)
колесо
3. Подчеркните слово, которое не является однокоренным
следующим словам:
А) гора Б) горный В) горошек
Г) предгорье
4. Прочитайте. Найдите слово, обозначающее предмет.
А) сахарный Б) сахар В) засахарить
Г) сахаристый
5. Впиши в скобки пропущенные смысловые вопросы.
Играли (………………………………….?) мячом
Радовался (………………………………?) пятёрке
Лопата (……………………………………?) тяжёлая
6.Укажите слово, которое не является близким по значению
слову «битва»
А) бой Б) сражение В) победа Г) борьба
7. Укажите вариант, в котором во всех словах пропущена
буква Е
А) л…сной, р…бята, зв…рёк;
Б) гр…бы, б…рёза, пуш…нка ;
В) л…тает, ч…сло, зв…зда.
8. Вставьте пропущенные буквы: с…ница, кро…ки, л…сточки,
суб…ота, д…кабрь
9. Прочитайте предложения. В каком предложении надо
поставить восклицательный знак?
А) По двору ходил важный петух (…) Б) Вот он взлетел на забор и огляделся(…)
В) Ку-ка-ре-ку(…)
10. Найдите слово, в котором ударение поставлено неверно
А) ветерОк Б) тЕтрадь В) высокО Г) игрАет
11. Определите границы предложений. Разделите их
чёрточками. Сколько получилось предложений?
Бабушка сидит в кресле она вяжет шарф быстро мелькают спицы в
руках
А) 2 Б) 3 В) 4
12. Прочитайте предложения. Подумайте и определите,
какое из предложений пропущено в тексте.
В саду у дяди Лёши стоят улья. (…………………………………………...).
Пчёлы собирают нектар с цветов.
А) Наступило лето.
Б) В них живут пчёлы.
В) Кошка схватила клубок лапами.
13. Выберите вариант правильного порядка предложений,
чтобы получился текст.
1. Стала она сухарь в воду макать.
2. Нашла ворона сухарь.
3. Схватила его и полетела к луже.
А) 2, 3, 1 Б) 2, 1, 3 В) 3, 1, 2
14. Из данной группы слов составьте и запишите
предложение.
Деревьях, зелёные, распустились, на, весной, листочки
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__
15. Найдите в записанном предложении (из задания 14)
главные члены предложения и подчеркните их. Промежуточная аттестация
Русский язык
2 класс
Ключ к ответам теста
1 вариант
2 вариант
3 вариант
1. В
2. В
3. Б
4. Б
1. Б
2. А
3. В
4. В
5.Мечтали (о
чём?) о счастье;
Устал от (чего?)
работы;
Экскурсия
(какая?)
интересная.
5.Звёзды
(какие?)
одинокие;
Сказал
(кому?) другу;
Любовь к
(чему?) Родине.
6.Б
7. Б
6.В
7. А
8.сугроб, книжка,
лопата, семья,
Россия
8.суббота, лимон,
друзья, арбуз,
снежки
8. В
10. Б
11. Б
12. В
13. В
14. и 15. Вечером
рысь вышла на
поляну.
Вечером на
поляну вышла
рысь.
На поляну
вечером вышла
рысь.
9. В
10. Г
11. Б
12. В
13. В
14.и 15. Ночью
белый снег укрыл
пни и кусты.
Белый снег укрыл
ночью пни и
кусты.
Белый снег ночью
укрыл кусты и
пни.
1. А
2. А
3. А
4. Б
5. Прочитали (о
ком?) книгу
Добежал до
(чего?) угла
дома;
Дерево
(какое?) хвойное.
6. А
7. В
8. мороз,
муравьи,
русский, пальто,
флажки
9. Б
10. Б
11. Б
12. В
13. В
14.и 15. Вечером
на улицах
зажигаются
яркие фонари.
На улицах
вечером
зажигаются
яркие фонари.
4 вариант
1. Б
2. Г
3. В
4. Б
5.
Играли (чем?)
мячом;
Радовался (чему?)
пятёрке;
Лопата
(какая?) тяжёлая.
6. В
7. А
8. синица,
крошки, листочки,
суббота, декабрь
9. В
10. Б
11. Б
12. Б
13. А
14.и 15. Весной на
деревьях
распустились
зелёные листочки.
На деревьях
весной
распустились
зелёные листочки.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной
работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 15-17 баллами Выполнение задания оценивается 1 баллом. Задания 5*и 8* (повышенного
уровня) оцениваются 2 баллами.
Если задание не выполнено, или при его выполнении допущены ошибки, оно
оценивается в 0 баллов.
Максимальный балл - 17
От 7 до 17 баллов – усвоен базовый уровень
Менее 7 баллов – базовый уровень не усвоен.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:
Первичные баллы
Отметки по пятибалльной
шкале
7-10
«3»
0-6
«2»
11-14
«4»
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.