«Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Микроэволюция. История эволюционных идей. Учение Ч. Дарвина о движущих силах эволюции. С.Т.Э. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование».I вариант
1. Ч. Дарвин жил и работал в:
   А. ХIХ в. в Англии
   Б. ХVIII в. во Франции
   В. ХVII в. в Швеции
   Г. ХVIII в. в Германии
2. Выберите утверждение, которое точнее отражает взгляды Ч. Дарвина на эволюционные процессы:
   А. Любая изменчивость может служить материалом для эволюции
   Б. Материалом для эволюции служит наследственная изменчивость 
   В. Причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды
   Г. Борьба за существование – это основной результат эволюции.
            
        
        
        
                    
                
                    Тест №1
«Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции.
Микроэволюция. История эволюционных идей. Учение Ч. Дарвина о движущих силах эволюции.
С.Т.Э. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование».
I вариант
1. Ч. Дарвин жил и работал в:
   А. ХIХ в. в Англии
   Б. ХVIII в. во Франции
   В. ХVII в. в Швеции
   Г. ХVIII в. в Германии
2. Выберите утверждение, которое точнее отражает взгляды Ч. Дарвина на эволюционные 
процессы:
   А. Любая изменчивость может служить материалом для эволюции
   Б. Материалом для эволюции служит наследственная изменчивость 
   В. Причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к 
условиям среды
   Г. Борьба за существование – это основной результат эволюции. 
3. Победителями во внутривидовой конкуренции в конечном итоге оказываются:
   А. Определенные генотипы и фенотипы
   Б. Отдельные особи
   В. Виды
   Г. Биогеоценозы
4. Шерсть и иглы ежа возникли в результате6
   А. Страха перед волками, поедавшими ежей с мягкими покровами
   Б. Выживания ежей с более жесткой шерстью и иглами
   В. изменений климата после отступления ледника, которые приводили к модификационным 
изменениям шерсти
   Г. Всех вышеперечисленных причин
5. В результате эволюции путем естественного отбора неопределенных наследственных 
изменений  на свете появились:
   А. Куры породы леггорн
   Б.  Лошади орловской породы
   В. Шимпанзе, выступающие в цирке
   Г. Владимирские тяжеловозы
6. Из перечисленных организмов не может эволюционировать:
   А. Самка пчелы
   Б. Пчелы в улье
   В. Стая голубей
   Г. Лабораторная колония бактерий
7. Особи двух популяций одного вида:
   А. Могут скрещиваться и давать плодовитое потомство
   Б. Могут скрещиваться , но плодовитого потомства не давать
   В. Не могут скрещиваться 
   Г. Скрещиваются только в неволе8. Особи разных популяций птиц не дают плодовитого потомства, если:
   А.Они населяют разные части ареала
   Б. Их генофонды отличаются по ряду генов
   В. Они обладают разными хромосомными наборами
   Г. У них сильная внутривидовая конкуренция за пищу и территорию
9. Наиболее правильное с позиций дарвинизма следующее из утверждений:
   А. Видэто категория, не существующая в природе, но принятая учеными для выявления 
различий  между организмами
   Б. Видэто реальная категория изменяющихся организмов, существующая в природе
   В. Видэто реальная категория, обозначающая группу неизменяемых организмов
   Г. Видэто совокупность особей, возникших в результате акта творения
10. Примером вида является:
   А. Клевер луговой
   Б. Донник
   В. Сложноцветные
   Г. Шалфей
11. Какой отбор способствует в постоянных условиях сохранению особей со средним значением 
признака:
   А. Стихийный
   Б. Стабилизирующий
   В. Движущий
   Г. Дизруптивный
12. Укажите отличие движущего отбора от стабилизирующего:
   А. Он не ведет к изменению нормы реакции
   Б. Он действует в постоянных условиях среды
   В. Он способствует сохранению особей со сложившимся генотипом
   Г. Он способствует сохранению особей с изменившимися генотипами
13. Между какими организмами происходит наиболее напряженная борьба за существование:
   А. Березами в березовой роще
   Б. Травоядными животными и растениями
   В. Бобовыми растениями и клубеньковыми бактериями
   Г. Шляпочными грибами и деревьями
14. На каком уровне действует естественный отбор:
   А. На уровне вида
   Б. На уровне популяции
   В. На уровне отдельного организма
   Г. На уровне биоценоза 
15. Почему в эволюции большую роль играет межвидовая борьба:
   А. Она ведет к изоляции популяций одного вида
   Б. Она обостряет конкуренцию 
   В. Она насыщает популяцию мутациями
   Г. Она увеличивает разнообразие фенотипов
16. Примером какого отбора является сохранение гаттерий в Новой Зеландии:
   А. Движущего
   Б. Стабилизирующего
   В. Дизруптивного
   Г. Искусственного
17. Укажите движущую силу эволюции:А. Видообразование
   Б. многообразие видов
   В. Борьба за существование
   Г. Приспособленность
18. В чем проявляется биохимический критерий вида:
   А. У всех особей имеется сходство внешнего и внутреннего строения
   Б. У всех особей наблюдается сходство химического состава
   В. У всех особей наблюдается сходство процессов жизнедеятельности
   Г. У всех особей наблюдается сходство в определенном наборе и форме хромосом
19. Выберите три события, иллюстрирующие процесс биологической эволюции, происходящей на
наших глазах:
   А. Появление новых вводов жужелиц
   Б. Появление тараканов, не чувствительных к ядам, которыми их травят
   В. Возникновение отпугивающей окраски у некоторых мух
   Г. Возникновение бактерий, устойчивых к антибиотикам
   Д. Возникновение новых форм гриппа
   Е. Возникновение географической изоляции между двумя популяциями воробьев
20. Соотнесите процессы эволюции с условиями, при которых она происходит:
   Условия существования популяции                                                                  Эволюция
   А. Большая численность                                                                                       1) Происходит
   Б. Миграция и эмиграция особей отсутствует                                                 2) Не происходит
   В. Частота аллелей постоянна
   Г. Происходит свободное скрещивание внутри популяции
   Д. Мутационный процесс отсутствует
   Е. Идет активный мутационный процесс
А
Б
В
Г
Д
Е
   
Тест №1
«Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции.
Микроэволюция. История эволюционных идей. Учение Ч. Дарвина о движущих силах эволюции.
С.Т.Э. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование».
II вариант
1. Ч. Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:
   А. Наследственная изменчивость и естественный отбор
   Б. Борьба за существование
   В. Способность к неограниченному размножению
   Г. Единовременный акт творения
2. Значение теории Ч. Дарвина заключается в том , что она впервые:
   А. Объяснила механизм возникновения жизни на Земле
   Б. Доказала ,что виды изменяются в ходе исторического развития 
   В. Выявила факторы, определяющие причины разнообразия и приспособленности видовГ. Опровергла идеи самозарождения организмов
3. Причиной образования новых видов по Ч. Дарвину, является:
   А. Борьба за существование
   Б. Постепенное расхождение в признаках у особей одного вида
   В. Неограниченное размножение
   Г. Непосредственное влияние условий среды
4. Межвидовая конкуренция может вести к:
   А. Изменению видового состава биогеоценоза
   Б. Вымиранию вида
   В. Изменению генофонда конкурирующих видов
   Г. Всем перечисленным  последствиям
5. Искусственный отбор привел к появлению:
   А. Песцов
   Б. Барсуков
   В. Эрдельтерьеров
   Г. Лошадей Пржевальского
6. Обмен генами между популяциями одного вида может прекратиться скорее всего изза:
   А. Ограниченности территории, занимаемой популяциями
   Б. Изоляции ареалов
   В. Различий в характере пищи
   Г. Климатических различий между ареалами
7. Две популяции одного вида, как правило, эволюционируют:
   А. В разных направлениях независимо друг от друга
   Б. Только в одном направлении, сходным образом
   В. В зависимости от направления эволюции одной из популяций
   Г. Всегда с одинаковой скоростью
8. Креационизм (метафизический взгляд) – это представление о возникновении разнообразия 
живой природы в результате:
   А. Постепенного развития под влиянием естественных причин
   Б. Постепенного развития под влиянием сверхестественных причин
   В. Постепенного развития под влиянием как естественных, так и сверхестественных  причин
   Г. Сотворения мира Высшим  Разумом в готовом виде
9. Основы систематики живых организмов заложил:
   А. К. Линней
   Б. Ж. Б. Ламарк
   В. Ж. Кювье
   Г. Ч. Дарвин
10. Чтобы с уверенностью решить, относятся ли два внешне похожих жука к одному виду, 
следует:
   А. Сравнить их внешнее строение
   Б. Сравнить их образ жизни
   В. Попытаться скрестить их и проверить, получится ли плодовитое потомство
   Г. Сравнить их ареалы обитания
11. Какой отбор способствует в новых условиях сохранению особей с полезными для них 
изменениями генотипа:
   А. Стихийный
   Б. Стабилизирующий
   В. ДвижущийГ. Дизруптивный
12. Какова роль естественного отбора как направляющего фактора эволюции:
   А. Он насыщает популяцию мутациями и комбинативной изменчивостью
   Б. Он способствует формированию приспособлений к среде обитания
   В. Он способствует обострению взаимоотношений между особями популяций
   Г. Он способствует обострению взаимоотношений между особями разных видов
13. К чему приводит стремление к неограниченному размножению и ограниченностью ресурсов 
питания и мест обитания:
   А. К вымиранию
   Б. К видообразованию 
   В. К борьбе за существование
   Г. К наследственной изменчивости
14. Как называется отбор, в результате которого выбраковываются особи с отклонениями от 
нормы и сохраняются особи со средним значением признака6
   А. Движущий
   Б. Стабилизирующий
   В. Дизруптивный
   Г.  Методический
15. Почему борьба за существование играет большую роль в эволюции:
   А. Она поставляет материал для отбора
   Б. Она обостряет взаимоотношения
   В. Она сохраняет особи с наследственными изменениями
   Г. Она сохраняет особи преимущественно с полезными изменениями
16. Почему морфологический критерий вида нельзя считать абсолютным6
   А. Наборы хромосом у разных видов одинаковы
   Б. Ареалы разных видов совпадают
   В. Разные виды обитают в сходных условиях
   Г. Существуют видыдвойники
17. Что такое естественный отбор:
   А. Процесс образования новых видов в природе
   Б. Процесс роста численности популяции
   В. Процесс сохранения особей с полезными для них наследственными изменениями
   Г. Сложные взаимоотношения между организмами и факторами неживой природы
18. В чем проявляется физиологический критерий вида:
       А. У всех особей имеется сходство внешнего и внутреннего строения
   Б. У всех особей наблюдается сходство химического состава
   В. У всех особей наблюдается сходство процессов жизнедеятельности
   Г. У всех особей наблюдается сходство в определенном наборе и форме хромосом
19. Укажите положения дарвиновской теории эволюции:
   А. Организмам присуще внутреннее стремление к прогрессу
   Б. Приобретенные полезные признаки наследуютсяВ. Организмы размножаются в геометрической прогрессии
   Г. Мельчайшее различие между организмами может иметь значение для их выживаемости
   Д. В природе чаще выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи
   Е. Эволюционный процесс подразделяется на микро и макроэволюцию.
20. Выберите элементарные эволюционные факторы:
   А. Модификационная изменчивость
   Б. Естественный отбор
   В. Мутации
   Г. Паразитизм
   Д. Миграции
   Е. Изоляция