Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".
Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
биология
10 кл—11 кл +1
21.04.2017
«Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Микроэволюция. История эволюционных идей. Учение Ч. Дарвина о движущих силах эволюции. С.Т.Э. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование».I вариант
1. Ч. Дарвин жил и работал в:
А. ХIХ в. в Англии
Б. ХVIII в. во Франции
В. ХVII в. в Швеции
Г. ХVIII в. в Германии
2. Выберите утверждение, которое точнее отражает взгляды Ч. Дарвина на эволюционные процессы:
А. Любая изменчивость может служить материалом для эволюции
Б. Материалом для эволюции служит наследственная изменчивость
В. Причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды
Г. Борьба за существование – это основной результат эволюции.
Вид и его критерии.doc
Тест №1
«Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции.
Микроэволюция. История эволюционных идей. Учение Ч. Дарвина о движущих силах эволюции.
С.Т.Э. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование».
I вариант
1. Ч. Дарвин жил и работал в:
А. ХIХ в. в Англии
Б. ХVIII в. во Франции
В. ХVII в. в Швеции
Г. ХVIII в. в Германии
2. Выберите утверждение, которое точнее отражает взгляды Ч. Дарвина на эволюционные
процессы:
А. Любая изменчивость может служить материалом для эволюции
Б. Материалом для эволюции служит наследственная изменчивость
В. Причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к
условиям среды
Г. Борьба за существование – это основной результат эволюции.
3. Победителями во внутривидовой конкуренции в конечном итоге оказываются:
А. Определенные генотипы и фенотипы
Б. Отдельные особи
В. Виды
Г. Биогеоценозы
4. Шерсть и иглы ежа возникли в результате6
А. Страха перед волками, поедавшими ежей с мягкими покровами
Б. Выживания ежей с более жесткой шерстью и иглами
В. изменений климата после отступления ледника, которые приводили к модификационным
изменениям шерсти
Г. Всех вышеперечисленных причин
5. В результате эволюции путем естественного отбора неопределенных наследственных
изменений на свете появились:
А. Куры породы леггорн
Б. Лошади орловской породы
В. Шимпанзе, выступающие в цирке
Г. Владимирские тяжеловозы
6. Из перечисленных организмов не может эволюционировать:
А. Самка пчелы
Б. Пчелы в улье
В. Стая голубей
Г. Лабораторная колония бактерий
7. Особи двух популяций одного вида:
А. Могут скрещиваться и давать плодовитое потомство
Б. Могут скрещиваться , но плодовитого потомства не давать
В. Не могут скрещиваться
Г. Скрещиваются только в неволе 8. Особи разных популяций птиц не дают плодовитого потомства, если:
А.Они населяют разные части ареала
Б. Их генофонды отличаются по ряду генов
В. Они обладают разными хромосомными наборами
Г. У них сильная внутривидовая конкуренция за пищу и территорию
9. Наиболее правильное с позиций дарвинизма следующее из утверждений:
А. Видэто категория, не существующая в природе, но принятая учеными для выявления
различий между организмами
Б. Видэто реальная категория изменяющихся организмов, существующая в природе
В. Видэто реальная категория, обозначающая группу неизменяемых организмов
Г. Видэто совокупность особей, возникших в результате акта творения
10. Примером вида является:
А. Клевер луговой
Б. Донник
В. Сложноцветные
Г. Шалфей
11. Какой отбор способствует в постоянных условиях сохранению особей со средним значением
признака:
А. Стихийный
Б. Стабилизирующий
В. Движущий
Г. Дизруптивный
12. Укажите отличие движущего отбора от стабилизирующего:
А. Он не ведет к изменению нормы реакции
Б. Он действует в постоянных условиях среды
В. Он способствует сохранению особей со сложившимся генотипом
Г. Он способствует сохранению особей с изменившимися генотипами
13. Между какими организмами происходит наиболее напряженная борьба за существование:
А. Березами в березовой роще
Б. Травоядными животными и растениями
В. Бобовыми растениями и клубеньковыми бактериями
Г. Шляпочными грибами и деревьями
14. На каком уровне действует естественный отбор:
А. На уровне вида
Б. На уровне популяции
В. На уровне отдельного организма
Г. На уровне биоценоза
15. Почему в эволюции большую роль играет межвидовая борьба:
А. Она ведет к изоляции популяций одного вида
Б. Она обостряет конкуренцию
В. Она насыщает популяцию мутациями
Г. Она увеличивает разнообразие фенотипов
16. Примером какого отбора является сохранение гаттерий в Новой Зеландии:
А. Движущего
Б. Стабилизирующего
В. Дизруптивного
Г. Искусственного
17. Укажите движущую силу эволюции: А. Видообразование
Б. многообразие видов
В. Борьба за существование
Г. Приспособленность
18. В чем проявляется биохимический критерий вида:
А. У всех особей имеется сходство внешнего и внутреннего строения
Б. У всех особей наблюдается сходство химического состава
В. У всех особей наблюдается сходство процессов жизнедеятельности
Г. У всех особей наблюдается сходство в определенном наборе и форме хромосом
19. Выберите три события, иллюстрирующие процесс биологической эволюции, происходящей на
наших глазах:
А. Появление новых вводов жужелиц
Б. Появление тараканов, не чувствительных к ядам, которыми их травят
В. Возникновение отпугивающей окраски у некоторых мух
Г. Возникновение бактерий, устойчивых к антибиотикам
Д. Возникновение новых форм гриппа
Е. Возникновение географической изоляции между двумя популяциями воробьев
20. Соотнесите процессы эволюции с условиями, при которых она происходит:
Условия существования популяции Эволюция
А. Большая численность 1) Происходит
Б. Миграция и эмиграция особей отсутствует 2) Не происходит
В. Частота аллелей постоянна
Г. Происходит свободное скрещивание внутри популяции
Д. Мутационный процесс отсутствует
Е. Идет активный мутационный процесс
А
Б
В
Г
Д
Е
Тест №1
«Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции.
Микроэволюция. История эволюционных идей. Учение Ч. Дарвина о движущих силах эволюции.
С.Т.Э. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование».
II вариант
1. Ч. Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:
А. Наследственная изменчивость и естественный отбор
Б. Борьба за существование
В. Способность к неограниченному размножению
Г. Единовременный акт творения
2. Значение теории Ч. Дарвина заключается в том , что она впервые:
А. Объяснила механизм возникновения жизни на Земле
Б. Доказала ,что виды изменяются в ходе исторического развития
В. Выявила факторы, определяющие причины разнообразия и приспособленности видов Г. Опровергла идеи самозарождения организмов
3. Причиной образования новых видов по Ч. Дарвину, является:
А. Борьба за существование
Б. Постепенное расхождение в признаках у особей одного вида
В. Неограниченное размножение
Г. Непосредственное влияние условий среды
4. Межвидовая конкуренция может вести к:
А. Изменению видового состава биогеоценоза
Б. Вымиранию вида
В. Изменению генофонда конкурирующих видов
Г. Всем перечисленным последствиям
5. Искусственный отбор привел к появлению:
А. Песцов
Б. Барсуков
В. Эрдельтерьеров
Г. Лошадей Пржевальского
6. Обмен генами между популяциями одного вида может прекратиться скорее всего изза:
А. Ограниченности территории, занимаемой популяциями
Б. Изоляции ареалов
В. Различий в характере пищи
Г. Климатических различий между ареалами
7. Две популяции одного вида, как правило, эволюционируют:
А. В разных направлениях независимо друг от друга
Б. Только в одном направлении, сходным образом
В. В зависимости от направления эволюции одной из популяций
Г. Всегда с одинаковой скоростью
8. Креационизм (метафизический взгляд) – это представление о возникновении разнообразия
живой природы в результате:
А. Постепенного развития под влиянием естественных причин
Б. Постепенного развития под влиянием сверхестественных причин
В. Постепенного развития под влиянием как естественных, так и сверхестественных причин
Г. Сотворения мира Высшим Разумом в готовом виде
9. Основы систематики живых организмов заложил:
А. К. Линней
Б. Ж. Б. Ламарк
В. Ж. Кювье
Г. Ч. Дарвин
10. Чтобы с уверенностью решить, относятся ли два внешне похожих жука к одному виду,
следует:
А. Сравнить их внешнее строение
Б. Сравнить их образ жизни
В. Попытаться скрестить их и проверить, получится ли плодовитое потомство
Г. Сравнить их ареалы обитания
11. Какой отбор способствует в новых условиях сохранению особей с полезными для них
изменениями генотипа:
А. Стихийный
Б. Стабилизирующий
В. Движущий Г. Дизруптивный
12. Какова роль естественного отбора как направляющего фактора эволюции:
А. Он насыщает популяцию мутациями и комбинативной изменчивостью
Б. Он способствует формированию приспособлений к среде обитания
В. Он способствует обострению взаимоотношений между особями популяций
Г. Он способствует обострению взаимоотношений между особями разных видов
13. К чему приводит стремление к неограниченному размножению и ограниченностью ресурсов
питания и мест обитания:
А. К вымиранию
Б. К видообразованию
В. К борьбе за существование
Г. К наследственной изменчивости
14. Как называется отбор, в результате которого выбраковываются особи с отклонениями от
нормы и сохраняются особи со средним значением признака6
А. Движущий
Б. Стабилизирующий
В. Дизруптивный
Г. Методический
15. Почему борьба за существование играет большую роль в эволюции:
А. Она поставляет материал для отбора
Б. Она обостряет взаимоотношения
В. Она сохраняет особи с наследственными изменениями
Г. Она сохраняет особи преимущественно с полезными изменениями
16. Почему морфологический критерий вида нельзя считать абсолютным6
А. Наборы хромосом у разных видов одинаковы
Б. Ареалы разных видов совпадают
В. Разные виды обитают в сходных условиях
Г. Существуют видыдвойники
17. Что такое естественный отбор:
А. Процесс образования новых видов в природе
Б. Процесс роста численности популяции
В. Процесс сохранения особей с полезными для них наследственными изменениями
Г. Сложные взаимоотношения между организмами и факторами неживой природы
18. В чем проявляется физиологический критерий вида:
А. У всех особей имеется сходство внешнего и внутреннего строения
Б. У всех особей наблюдается сходство химического состава
В. У всех особей наблюдается сходство процессов жизнедеятельности
Г. У всех особей наблюдается сходство в определенном наборе и форме хромосом
19. Укажите положения дарвиновской теории эволюции:
А. Организмам присуще внутреннее стремление к прогрессу
Б. Приобретенные полезные признаки наследуются В. Организмы размножаются в геометрической прогрессии
Г. Мельчайшее различие между организмами может иметь значение для их выживаемости
Д. В природе чаще выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи
Е. Эволюционный процесс подразделяется на микро и макроэволюцию.
20. Выберите элементарные эволюционные факторы:
А. Модификационная изменчивость
Б. Естественный отбор
В. Мутации
Г. Паразитизм
Д. Миграции
Е. Изоляция
Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".
Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".
Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".
Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".
Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".
Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.