Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".
Оценка 4.7

Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
биология
10 кл—11 кл +1
21.04.2017
Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".
«Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Микроэволюция. История эволюционных идей. Учение Ч. Дарвина о движущих силах эволюции. С.Т.Э. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование».I вариант 1. Ч. Дарвин жил и работал в: А. ХIХ в. в Англии Б. ХVIII в. во Франции В. ХVII в. в Швеции Г. ХVIII в. в Германии 2. Выберите утверждение, которое точнее отражает взгляды Ч. Дарвина на эволюционные процессы: А. Любая изменчивость может служить материалом для эволюции Б. Материалом для эволюции служит наследственная изменчивость В. Причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды Г. Борьба за существование – это основной результат эволюции.
Вид и его критерии.doc
Тест №1 «Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Микроэволюция. История эволюционных идей. Учение Ч. Дарвина о движущих силах эволюции. С.Т.Э. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование». I вариант 1. Ч. Дарвин жил и работал в:    А. ХIХ в. в Англии    Б. ХVIII в. во Франции    В. ХVII в. в Швеции    Г. ХVIII в. в Германии 2. Выберите утверждение, которое точнее отражает взгляды Ч. Дарвина на эволюционные  процессы:    А. Любая изменчивость может служить материалом для эволюции    Б. Материалом для эволюции служит наследственная изменчивость     В. Причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к  условиям среды    Г. Борьба за существование – это основной результат эволюции.  3. Победителями во внутривидовой конкуренции в конечном итоге оказываются:    А. Определенные генотипы и фенотипы    Б. Отдельные особи    В. Виды    Г. Биогеоценозы 4. Шерсть и иглы ежа возникли в результате6    А. Страха перед волками, поедавшими ежей с мягкими покровами    Б. Выживания ежей с более жесткой шерстью и иглами    В. изменений климата после отступления ледника, которые приводили к модификационным  изменениям шерсти    Г. Всех вышеперечисленных причин 5. В результате эволюции путем естественного отбора неопределенных наследственных  изменений  на свете появились:    А. Куры породы леггорн    Б.  Лошади орловской породы    В. Шимпанзе, выступающие в цирке    Г. Владимирские тяжеловозы 6. Из перечисленных организмов не может эволюционировать:    А. Самка пчелы    Б. Пчелы в улье    В. Стая голубей    Г. Лабораторная колония бактерий 7. Особи двух популяций одного вида:    А. Могут скрещиваться и давать плодовитое потомство    Б. Могут скрещиваться , но плодовитого потомства не давать    В. Не могут скрещиваться     Г. Скрещиваются только в неволе 8. Особи разных популяций птиц не дают плодовитого потомства, если:    А.Они населяют разные части ареала    Б. Их генофонды отличаются по ряду генов    В. Они обладают разными хромосомными наборами    Г. У них сильная внутривидовая конкуренция за пищу и территорию 9. Наиболее правильное с позиций дарвинизма следующее из утверждений:    А. Вид­это категория, не существующая в природе, но принятая учеными для выявления  различий  между организмами    Б. Вид­это реальная категория изменяющихся организмов, существующая в природе    В. Вид­это реальная категория, обозначающая группу неизменяемых организмов    Г. Вид­это совокупность особей, возникших в результате акта творения 10. Примером вида является:    А. Клевер луговой    Б. Донник    В. Сложноцветные    Г. Шалфей 11. Какой отбор способствует в постоянных условиях сохранению особей со средним значением  признака:    А. Стихийный    Б. Стабилизирующий    В. Движущий    Г. Дизруптивный 12. Укажите отличие движущего отбора от стабилизирующего:    А. Он не ведет к изменению нормы реакции    Б. Он действует в постоянных условиях среды    В. Он способствует сохранению особей со сложившимся генотипом    Г. Он способствует сохранению особей с изменившимися генотипами 13. Между какими организмами происходит наиболее напряженная борьба за существование:    А. Березами в березовой роще    Б. Травоядными животными и растениями    В. Бобовыми растениями и клубеньковыми бактериями    Г. Шляпочными грибами и деревьями 14. На каком уровне действует естественный отбор:    А. На уровне вида    Б. На уровне популяции    В. На уровне отдельного организма    Г. На уровне биоценоза  15. Почему в эволюции большую роль играет межвидовая борьба:    А. Она ведет к изоляции популяций одного вида    Б. Она обостряет конкуренцию     В. Она насыщает популяцию мутациями    Г. Она увеличивает разнообразие фенотипов 16. Примером какого отбора является сохранение гаттерий в Новой Зеландии:    А. Движущего    Б. Стабилизирующего    В. Дизруптивного    Г. Искусственного 17. Укажите движущую силу эволюции: А. Видообразование    Б. многообразие видов    В. Борьба за существование    Г. Приспособленность 18. В чем проявляется биохимический критерий вида:    А. У всех особей имеется сходство внешнего и внутреннего строения    Б. У всех особей наблюдается сходство химического состава    В. У всех особей наблюдается сходство процессов жизнедеятельности    Г. У всех особей наблюдается сходство в определенном наборе и форме хромосом 19. Выберите три события, иллюстрирующие процесс биологической эволюции, происходящей на наших глазах:    А. Появление новых вводов жужелиц    Б. Появление тараканов, не чувствительных к ядам, которыми их травят    В. Возникновение отпугивающей окраски у некоторых мух    Г. Возникновение бактерий, устойчивых к антибиотикам    Д. Возникновение новых форм гриппа    Е. Возникновение географической изоляции между двумя популяциями воробьев 20. Соотнесите процессы эволюции с условиями, при которых она происходит:    Условия существования популяции                                                                  Эволюция    А. Большая численность                                                                                       1) Происходит    Б. Миграция и эмиграция особей отсутствует                                                 2) Не происходит    В. Частота аллелей постоянна    Г. Происходит свободное скрещивание внутри популяции    Д. Мутационный процесс отсутствует    Е. Идет активный мутационный процесс А Б В Г Д Е     Тест №1 «Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Микроэволюция. История эволюционных идей. Учение Ч. Дарвина о движущих силах эволюции. С.Т.Э. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование». II вариант 1. Ч. Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:    А. Наследственная изменчивость и естественный отбор    Б. Борьба за существование    В. Способность к неограниченному размножению    Г. Единовременный акт творения 2. Значение теории Ч. Дарвина заключается в том , что она впервые:    А. Объяснила механизм возникновения жизни на Земле    Б. Доказала ,что виды изменяются в ходе исторического развития     В. Выявила факторы, определяющие причины разнообразия и приспособленности видов Г. Опровергла идеи самозарождения организмов 3. Причиной образования новых видов по Ч. Дарвину, является:    А. Борьба за существование    Б. Постепенное расхождение в признаках у особей одного вида    В. Неограниченное размножение    Г. Непосредственное влияние условий среды 4. Межвидовая конкуренция может вести к:    А. Изменению видового состава биогеоценоза    Б. Вымиранию вида    В. Изменению генофонда конкурирующих видов    Г. Всем перечисленным  последствиям 5. Искусственный отбор привел к появлению:    А. Песцов    Б. Барсуков    В. Эрдельтерьеров    Г. Лошадей Пржевальского 6. Обмен генами между популяциями одного вида может прекратиться скорее всего из­за:    А. Ограниченности территории, занимаемой популяциями    Б. Изоляции ареалов    В. Различий в характере пищи    Г. Климатических различий между ареалами 7. Две популяции одного вида, как правило, эволюционируют:    А. В разных направлениях независимо друг от друга    Б. Только в одном направлении, сходным образом    В. В зависимости от направления эволюции одной из популяций    Г. Всегда с одинаковой скоростью 8. Креационизм (метафизический взгляд) – это представление о возникновении разнообразия  живой природы в результате:    А. Постепенного развития под влиянием естественных причин    Б. Постепенного развития под влиянием сверхестественных причин    В. Постепенного развития под влиянием как естественных, так и сверхестественных  причин    Г. Сотворения мира Высшим  Разумом в готовом виде 9. Основы систематики живых организмов заложил:    А. К. Линней    Б. Ж. Б. Ламарк    В. Ж. Кювье    Г. Ч. Дарвин 10. Чтобы с уверенностью решить, относятся ли два внешне похожих жука к одному виду,  следует:    А. Сравнить их внешнее строение    Б. Сравнить их образ жизни    В. Попытаться скрестить их и проверить, получится ли плодовитое потомство    Г. Сравнить их ареалы обитания 11. Какой отбор способствует в новых условиях сохранению особей с полезными для них  изменениями генотипа:    А. Стихийный    Б. Стабилизирующий    В. Движущий Г. Дизруптивный 12. Какова роль естественного отбора как направляющего фактора эволюции:    А. Он насыщает популяцию мутациями и комбинативной изменчивостью    Б. Он способствует формированию приспособлений к среде обитания    В. Он способствует обострению взаимоотношений между особями популяций    Г. Он способствует обострению взаимоотношений между особями разных видов 13. К чему приводит стремление к неограниченному размножению и ограниченностью ресурсов  питания и мест обитания:    А. К вымиранию    Б. К видообразованию     В. К борьбе за существование    Г. К наследственной изменчивости 14. Как называется отбор, в результате которого выбраковываются особи с отклонениями от  нормы и сохраняются особи со средним значением признака6    А. Движущий    Б. Стабилизирующий    В. Дизруптивный    Г.  Методический 15. Почему борьба за существование играет большую роль в эволюции:    А. Она поставляет материал для отбора    Б. Она обостряет взаимоотношения    В. Она сохраняет особи с наследственными изменениями    Г. Она сохраняет особи преимущественно с полезными изменениями 16. Почему морфологический критерий вида нельзя считать абсолютным6    А. Наборы хромосом у разных видов одинаковы    Б. Ареалы разных видов совпадают    В. Разные виды обитают в сходных условиях    Г. Существуют виды­двойники 17. Что такое естественный отбор:    А. Процесс образования новых видов в природе    Б. Процесс роста численности популяции    В. Процесс сохранения особей с полезными для них наследственными изменениями    Г. Сложные взаимоотношения между организмами и факторами неживой природы 18. В чем проявляется физиологический критерий вида:        А. У всех особей имеется сходство внешнего и внутреннего строения    Б. У всех особей наблюдается сходство химического состава    В. У всех особей наблюдается сходство процессов жизнедеятельности    Г. У всех особей наблюдается сходство в определенном наборе и форме хромосом 19. Укажите положения дарвиновской теории эволюции:    А. Организмам присуще внутреннее стремление к прогрессу    Б. Приобретенные полезные признаки наследуются В. Организмы размножаются в геометрической прогрессии    Г. Мельчайшее различие между организмами может иметь значение для их выживаемости    Д. В природе чаще выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи    Е. Эволюционный процесс подразделяется на микро­ и макроэволюцию. 20. Выберите элементарные эволюционные факторы:    А. Модификационная изменчивость    Б. Естественный отбор    В. Мутации    Г. Паразитизм    Д. Миграции    Е. Изоляция

Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".

Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".

Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".

Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".

Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".

Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".

Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".

Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".

Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".

Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".

Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".

Контрольно - измерительные материалы по теме: "Вид, его критерии".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017