Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру
Оценка 4.6

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Оценка 4.6
Контроль знаний +1
docx
окружающий мир
4 кл
30.11.2017
Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру
Важное звено учебного процесса – это контроль знаний, умений и навыков. От его правильной организации зависит результат обучения. В процессе контроля выявляются достоинства и недостатки знаний и умений учащихся, что дает возможность преподавателю управлять учебным процессом. Совершенствовать формы и методы обучения. Одной из форм контроля, позволяющей быстро и эффективно проверить результаты обучения, в начальной школе являются тестовые задания. Что же такое тест? Тест – это задание с вариантами ответов, среди которых , как правило, даются верные и неверные. Нередко в задание закладывается не только содержание ответа, но и его форма; требуется либо вычеркнуть лишнее, либо отметить правильный ответ соответствующим значком. Тестируемый должен те только найти правильный ответ, но и отметить его в соответствии с заданной формой. Каковы основные функции теста в образовательном процессе? Образовательная функция: закрепление и систематизация знаний, практических умений и навыков .Тесты совершенствуют умения младших школьников применять знания в различных ситуациях (стандартных и нестандартных) , выбирать рациональные способы решения учебной задачи, овладевать методами получения информации .В ходе выполнения тестовых заданий устанавливается связь предыдущего материала с последующим, что позволяет ученику воспринимать его целостную структуру. Воспитательная функция: формирование положительных мотивов учения, способов самостоятельной познавательной деятельности, умения ставить и достигать определенных целей, навыков самоконтроля и самооценки. Развивающие функции: развитие памяти, внимания, мышления, творческих способностей , логики, эмоциональной сферы и таких качеств личности , как трудолюбие, умение слушать, исполнительность и обязательность, самостоятельность и аккуратность. Контролирующая функция: возможность учителю получать информацию о достижениях своих учеников, определять их динамику, степень усвоения ими программного материала. Учителю тесты помогают проанализировать свою педагогическую деятельность: оценить свои достижения, обнаружить недостатки и ошибки.УМК Планета знаний
Оценочные материалы по окружающему миру 4 класс.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны   «Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением отдельных предметов» Приложение к рабочей программе Оценочно­методические материалы по предмету "Окружающий мир" для учащихся  4Г класса Составитель:  учитель  начальных классов  высшей квалификационной  категории    АмироваМилявшаМидхатовна Набережные Челны 2016/2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Содержание   оценочно­методических   материалов   по   окружающему   миру   для   3Г   к   предметным   и класса   составлено   в   соответствие   с   метапредметным   результатам   учащихся.   Для   выявления   текущих   результатов   обучения используются   комбинированные   письменные   контрольные   работы   в   двух   идентичных вариантах. Контрольные работы взяты из сборника контрольно­измерительных материалов авторов И.В.Потапова, О.Б.Калининой и проводятся в тетради для контрольных работ по окружающему миру.   требованиями   ФГОС   Контрольная работа выполняется в индивидуальном порядке одновременно всеми учащимися класса. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. По   результатам   работы   каждому   учащемуся   выставляется   оценка   по   предмету окружающий мир, которую учитель заносит в классный журнал.  понимать   Контрольная   работа   проводится   после   изучения   каждой   темы.   Каждая   работа состоит заданий, которые позволяют установить уровень овладения   третьеклассниками общеучебными умениями после изучения конкретной темы курса: значение наблюдений,   опытов  и   измерений   для  познания   мира;   знать  условия,  необходимые   для жизни   растений   и   животных;   сравнивать   результаты   наблюдений   за  природой   в  разные времена года, рассказывать о некоторых ученых и изобретателях; проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов,  понимать значение науки и труда в жизни общества; понимать, что человек — часть общества и часть природы; понимать значение общества в жизни человека; осознавать то, что в обществе люди зависят друг   от   друга;   рассказывать   об   условиях,   необходимых   для   полноценного   развития человека (общение, познание); понимать значение искусства как способа познания мира. Использование   конкретной   работы   после   освоения   определённой   темы   позволяет проследить   динамику   формирования   предметных   навыков,   необходимых   для   всего процесса обучения по предмету «Окружающий мир». Выполнение каждого задания фиксируется учителем в баллах, потом общее число суммируется. Таким образом, учитель получает итоговый результат, который переводит в оценку. Цель Определить   уровень   сформированности   знаний,   умений, навыков по темам раздела  «Наш край» Определить   уровень   сформированности   знаний,   умений, навыков по темам раздела «Природные сообщества» «Наша   Родина   на планете Земля». Определить   уровень   сформированности   знаний,   умений, навыков по темам раздела ««Наша Родина на планете Земля». «Древняя Русь» «Российская Империя» Определить   уровень   сформированности   знаний,   умений, навыков по темам раздела «Древняя Русь» Определить   уровень   сформированности   знаний,   умений, навыков по темам раздела «Российская Империя» №  1 Тема «Наш край» «Природные сообщества» 2 3 4 5 6 Итоговая   контрольная работа за 4 класс Определить   уровень   сформированности   знаний,   умений, навыков по темам раздела «Окружающий мир» Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся. №  вопроса Тест  №1  по теме «Наш край»» Количество баллов  1 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 2б 2б 1б 1б 1б  : 18 баллов Max   16­18 баллов – «5» 11­15 баллов – «4» 7­10 баллов – «3» Меньше 7 баллов – «2» Тест №2  по теме «Природные сообщества» Количество баллов  1 вариант 1б 1б 1б. 1б. 1б 1б 1б 3б 3б Max  : 13 балла   11­13 баллов – «5» 9­11 баллов – «4» 6­8 баллов – «3» Меньше 6 баллов – «2» Тест №3 по теме «Наша Родина на планете Земля» № вопроса Количество баллов  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 вариант 1б 1б 1б. 1б. 1б 1б 1б 1б 1б 1б   Max  : 10 баллов 9­10 баллов – «5» 7­8 баллов – «4» 5­6 баллов – «3» Меньше 5 баллов – «2» № вопроса Тест №4 по теме «Древняя Русь» Количество баллов  1 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 б 4 б. 1 б. 1 б 1 б 3 б 2 б 1 б 1б 1б 3 б 1 б 1 б 1 б Max    : 22 баллов 20­22 баллов – «5» 15­19  баллов – «4» 10­14  баллов – «3» Меньше 10 баллов – «2» Тест №5 по теме «Российская Империя»» № вопроса Количество баллов  1 2 3 1 вариант 7 б 7 б 5 б.  : 19 баллов Max   16­19 баллов – «5» 12­15 баллов – «4» 9­11 баллов – «3» Меньше 9  баллов – «2» Итоговая контрольная работа за 4 класс №  вопроса Количество баллов  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 17 18 19 20 21 22 23 24 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б Max  : 24 баллов   21­ 24 баллов – «5» 15­20 баллов – «4» 11­14 баллов – «3» Меньше 11 баллов – «2» Тест  № 1 по теме   «Наш край 1.Состояние   атмосферы   в   данной местности   в   данный   момент   времени это : А) температура воздуха Б) погода В) ветер 2.   Прибор,   с   помощью   которого измеряют температуру: А) термометр Б) флюгер В) компас 3. Направление ветра можно  определить с помощью: А) термометр Б) флюгер В) компас 4.Изображение   небольшого   участка земной   поверхности   сверху   в уменьшенном виде: А) карта Б) план В) рисунок 5.Большие     пространства   ровной   или слегка холмистой поверхности суши : А) горы Б) холмы В) равнина 6.Резкие   углубления   с   крутыми склонами и узким дном: А) балка Б) овраг В) ущелье 7.Углубление с пологими склонами : А) балка Б) овраг В) ущелье 8.Горные долины сильно  сужаются и  образуют: А) балка Б) овраг В) ущелье 9.Возвышенности, поднимающиеся над земной поверхностью от 10 до 200 м: А) горы Б) холмы В) скалы 10.Возвышенности,   поднимающиеся над   земной   поверхностью   выше   200 метров: А) горы Б) холмы В) скалы 11. Ряды гор называют: А) строй  Б) гряда В) хребет 12. Запиши части холма­  _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 13. Запиши части вулкана_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 14. Курганы­ это______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 15. Отвалы­ это_______________________________________________________________ 16.Насыпи­ это_______________________________________________________________ Тест №2  по теме «Природные сообщества»   и         на на друга 1.Почвы,   имеющие   светло­серый   или   белесоватый   цвет   и   образуются   там,   где   растут смешанные и хвойные леса и выпадает осадков больше, чем испаряется с Земли: А) черноземные          Б) подзолистые     В) солончаки 2.Почвы, которые образуются там, где растет много травянистых и кустарниковых растений, достаточно тепло и выпадают обильные осадки: А) черноземные          Б) подзолистые     В) солончаки 3.Группа связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг окружающую среду называется_____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 4.Самыми главными связями в природном сообществе являются ____________ связи. 5.Производители­ это: А)животные          Б) растения       В)бактерии и грибы 6. Потребители­ это: А)животные          Б) растения       В)бактерии и грибы 7. Разрушители­ это: А)животные          Б) растения       В)бактерии и грибы 8.Подчеркни растения, которые произрастают на лугу: Мятлик            ландыши        осина Ель                  ежа                    тысячелистник Осока             клевер               нивяник Лютик            тимофеевка     камыш Василек         ряска                 колокольчик    9.Запиши, как происходит круговорот веществ: _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Тест № 3  По теме «Наша Родина на планете Земля» 1.Природная зона арктических пустынь расположена…. A. На островах Тихого океана B. На островах Индийского океана C. На островах Северно­ледовитого океана 2.Большое скопление птиц на скалах называют…. A. «Птичьи базары» B. «Птичьи рынки» C. Птичьи стаи  3.В тундре ….. A. Ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности; B. Длинная суровая зима и жаркое лето C. Длинная суровая зима и короткое прохладное лето. 4. К тундровым растениям относятся .. A. Верблюжья колючка, саксаул, кактус B. Карликовая ива, мох­ягель, черника C. Кедр, осина, пальма. 5. Природные зоны России расположены так…. A. Тундра, арктическая зона, зона лесов B. Арктическая зона, зона лесов, тундра C. Арктическая зона, тундра , зона лесов, степи 6.В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы… A. Овцебык, морж, розовая чайка B. Краснозобая казарка, кречет, стерх C. Зубр, амурский тигр, утка мандаринка 7.На карте природных зон зона степей закрашена ______________ цветом: A. Розовым, B. Зелёным  C. Жёлтым  8. К степным птицам относятся: A. Белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки. B. Ястреб, кедровки, сойки C. Журавли красавки, дрофы, пустельги 9. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы: A. Вырубка,   загрязнение   бытовым   мусором,   браконьерство,   неограниченное   изготовление древесины B. Распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство C. Загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей. 10. Какие растения степей приспособлены к недостатку воды… A. Растения впитывают влагу всей поверхностью во время дождя, тумана. B. Растения стелются по земле C. У растения длинные ветвистые корни. D. Тест 4  по теме «Древняя Русь» 1. Имя монаха, который написал самую древнюю книгу «Повесть временных лет»  _________________________________________________________________________ 2. Какие прозвища были у следующих князей? Князь Владимир (при нём крестили Русь) __________________________________ Князь Александр Ярославович ___________________________________________ Князь Иван, который носил «кошель» _____________________________________ Князь Дмитрий (Куликовская битва) ______________________________________ 3. Какую религию принял народ после Крещения Руси князем Владимиром?  _________________________________________________________________________ 4. Кто создал славянскую азбуку? ____________________________________________ 5. Под предводительством какого хана монголо­татары напали на Русь в 1237г?  __________________________________________________________________________ 6. Почему татары смогли захватить Русь?  __________________________________________________________________________ 7. Как называлось государство монголо­татар, какой город стал столицей?  __________________________________________________________________________ 8. Что такое «ярлык на княжение»?  __________________________________________________________________________ 9.  За что князь Александр получил прозвище Невский?  __________________________________________________________________________ 10.  «Ледовое побоище» состоялось на: Реке Неве     Чудском озере реке Непрядве 11.  В чём особенность битвы 1242г.? (кратко)  __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 12.    К кому ходил князь Дмитрий за благословлением перед битвой на Куликовом поле?  __________________________________________________________________________________ 13.  Куликовская битва началась поединком двух богатырей: Челубей – Боброк  Челубей – Пересвет  14.  Какой хан возглавлял войско татар в битве 1380г.?   Челубей – Ослабля _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ 1. Соедини дату с событием. Тест 5  по теме «Российская Империя» 1613 г. 1645 г. 1682 г. 1700 г. 1702г. 1755 г. 1762 г. Царь Петр 1 Начало нового летоисчисления Открытие Московского университета Царь Алексей Михайлович Императрица Екатерина II Первая печатная газета Царь Михаил Романов 2. Объясните значение слов: «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению» ______________________________________________________________________ «Наука побеждать»_____________________________________________________ _______________________________________________________________________ Вензель­________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Флигель­______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Вестибюль­____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Гостиные­_____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Анфилада­ ____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Канделябры­__________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 3. С кем связаны эти события: Он сам был первым нашим университетом Их называли «смолянками» Их отличная учеба означала получение шифра­ бриллиантового вензеля императрицы Он изготовил удивительные часы­куранты, электрическую машину, телескоп, микроскоп Президент Академии наук, основала первую Академию для изучения русского языка Итоговая контрольная работа. Ф.И.__________________________________________ 1. Как называется наша страна? *Украина                     *Ростовская область                     *Ростов                   *Россия 2. Какой город является ее столицей? *Таганрог                    *Ростов                  *Санкт­Петербург                   *Москва 3. Почему природа – важнейшее условие жизни на Земле? *Природа окружает человека                        *Природа укрывает от врага   *Природа создает красоту                   *Природа дает все необходимое для жизни: тепло, свет, воду, пищу. 4. Как ты поступишь в таком случае?    Ты остался в доме один. Вдруг в дверь кто­то незнакомый постучал(позвонил). *Откроешь дверь, чтобы узнать , кто это. *Откроешь дверь только тому, кто скажет , зачем он пришел. *Ни в коем случае не будешь открывать *Откроешь, если назовут тебя по имени 5. Как перейти дорогу, если нет светофора? *перейти в любом месте дороги между идущими машинами *Крикнуть, чтобы машины остановились *Найти другую дорогу, где нет машин *Найти переход – зебру. Посмотреть налево, если нет машин, дойти до середины дороги. Теперь посмотреть направо и , если нет машин,  перейти дорогу. 6. Выбери только планету *Африка                       *Тундра                               *Сатурн                        *Солнце 7. Определи природную зону. Куда ни посмотришь – только мох, кочки, лужи. Можно увидеть и деревья – высотой по колено и толщиной с карандаш. В таком лесу грибы на кочках поднимаются выше вершин деревьев – карликовых ив и берез. *Тундра                           *Степь                         *Лес                         *Пустыня 8. Назови материк, который пересекает экватор. *Евразия                   *Австралия                        *Африка                       *Северная Америка 9. Месторождения полезных ископаемых отыскивают… *археологи                            *геологи                             *строители 10. Кто был первым космонавтом? *Циолковский                        *Леонов                          *Королев                      *Гагарин 11. Кто создал славянскую азбуку? *Кирилл и Мефодий                *Петр 1               *Ломоносов 12. Разбил шведов на реке Неве князь … *Владимир                    *Ярослав                       *Александр                    *Дмитрий 13. При каком князе Русь полностью освободилась от зависимости Орды? *Иване Калите                   *Иване 3                  *Иване Грозном 14. Против какого войска подняли ополчение Минин и Пожарский? *шведов                       *литовцев                      *поляков                    *немцев 15. При каком царе Россия Стала называться империей? *Иване Грозном                   *Петре 1                    *князе Владимире 16. Назовите имя русского ученого, выходца из рыбацкой семьи. *Ломоносов                         *Суворов                    *Федоров 17. В каком году французская армия вторглась в Россию? *1941                       *1812                   *1818                *1821 18. Главнокомандующим  в войне с французами был… *Суворов                         *Кутузов                      *Ушаков                    *Жуков 19. Как звали предводителя  большевиков в годы революции 1917 года? *Ленин                              *Сталин                      *Троцкий                        20. Назовите фамилию последней царской династии в России. *Рюриковичи                         *Романовы                         *Грозные 21. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны. ___________________________________________________________ 22. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?_____________________ 23. В каком веке мы сейчас живем?_______________________________ 24. Какой человек в истории нашей страны тебе наиболее симпатичен? Расскажи о нём.

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017